Поделки "Дары осени" своими руками из природных материалов: идеи, инструкции

08.06.2019

Что такое осень?

Тонкая рябинка,

Овощи на грядках

И грибы в корзинках.

Как же интересно

Нам узнать об этом.

Осень нам откроет

Все свои секреты


Характеристика проекта

  • Вид проекта: творческий (с привлечением специалистов: музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, руководитель изостудии, психолог.

  • Направленность: развитие познавательных и творческих способностей

  • Продолжительность: 1 месяц

  • Участники: педагоги, дети, родители


Основные направления работы с детьми

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  • Самостоятельная деятельность детей

  • Театрализованная деятельность

  • Художественное творчество

  • Чтение художественной литературы

  • Рассматривание поделок

  • Игры


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Сформировать у детей осознанно правильное отношение к природным явления и объектам посредством художественно-эстетической деятельности

ЗАДАЧИ:

  • Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы

  • Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности

  • Развивать любознательность, творческое воображение



АКТУАЛЬНОСТЬ:

в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражаем свои впечатления в художественно-эстетической деятельности

Проблема:

Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно- эстетической и театрализованной деятельности

Чему мы хотим научиться?

  • Бережно относится к природе

  • Сохранить свои впечатления о красавице осени в наших рисунках и поделках, в музыкальной и театральной деятельности


Что мы умеем?

  • Любоваться красотой осенней природы

  • Читать стихи, петь песни об осени

  • Лепить, рисовать, делать поделки


ОСЕНЬ

ОСЕНЬ

нашими глазами

Помидорка и фасоль в круг пожаловать изволь…


Осень нашими руками.






Уровень развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта


Мы играли:

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Игры-драматизации

  • Подвижные игры

  • Игры-эстафеты

  • Дидактические игры


Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»


Кто быстрее?


Собираем урожай!


Мы наблюдали:

  • За изменениями осенней природы

  • За овощами и деревьями на участке детского сада




Мы читали и учили:

  • Стихотворения об осени и ее дарах

  • Пословицы, поговорки и загадки

  • Сказки


Мы беседовали:

  • Овощи и фрукты – полезные продукты

  • Что нам осень принесла

  • В лес за грибами

  • Витаминки в корзинке

  • Как выращивают хлеб



Наслаждались музыкой



Наша фотогазета!


Теперь мы умеем:

  • Восхищаться красотой осенней природы

  • Видеть и понимать красоту листопада и дождя, осеннего солнца и рябины

  • Играть роли сказочных героев и разговаривать различными голосами

  • Вместе с родителями делать интересные поделки из природного материала



Мы знаем:

  • Осень приготовила нам множество даров, они такие разные

  • Много новых стихов и песен об осени

  • Осень – прекрасное время года!


Визитная карточка проекта «Дары осени»

  • Автор проекта: Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 1320/2

  • Создатели проекта: дети, родители, педагоги

  • Название проекта: творческий проект «Дары осени»

  • Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и экологического воспитания детей. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

В результате познавательной и творческой деятельности детей формируются представления о красоте осенней природы, разнообразных дарах осени, развиваются творческие способности, воспитываются основы экологического сознания.

В ходе проекта дети совместно со взрослыми создадут совместные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): рисунки, поделки, фотогазета, досуг.




  • Возрастная группа: дети от 3 до 7 лет

  • Срок проведения проекта: 1 месяц. Непосредственно образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения в природе, составление рассказов, разучивание танцев, слушание музыки, беседы, художественное творчество.

    Целью эстетического развития детей является: развитие продуктивной деятельности детей, коммуникативных и творческих способностей ребёнка-дошкольника, удовлетворение потребности в самовыражении. В ходе реализации проекта дети разовьют навыки: - свободного общения со взрослыми и сверстниками - создания различных продуктов деятельности - осознанно-правильного отношения к природе


  • На начальном этапе проекта проводилась оценка и уточнение первоначальных представлений детей.

  • После завершения работы над проектом проводится его презентация, в ходе которой дети демонстрируют результаты своей деятельности. Оценивается уровень сформированности представлений детей по данной теме, логичность материала, творческий подход к реализации проекта, уровень коммуникативных навыков дошкольников для данного возраста.


Конспект занятия на тему: Осень в старшей группе ДОУ


Автор: Артеменко Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок" с. Новокиевский Увал
Описание материала : Материал может быть полезен педагогам начального образования и воспитателям детских садов.
Цели:
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. располагать изображние по всему листу: выше, ниже, правее, левее; умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью;

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, бумага размером А4, краски, кисти, салфетки.

Ход НОД:

1. Введение игрового момента.
- Предлагаю Вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.
2. Ознакомление с дарами осени .
- Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень- время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здавствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелинных.
Всех рябят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем.

Какие дары преподносит нам осень? Отгадайте загадки о дарах осени (Просмотр презентации "все, что выросло на грядке-назовем мы по-порядку!").
- Молодцы! А теперь давайте свами поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой)
Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что к нам пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети (хором): Значит, будут пирожки!
Осень: принесла вам гречки!
Дети: Будет каша в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: и для каши, и для щей!
Осень: рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: а уж яблоки-что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и мёду!
Дети (удивленно): Полную колоду!

После этого дети кружатся и поют:
Ты и яблок, ты и мёду.
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень: Дождику вы рады? (хитро улыбается)
Дети (хором): Не хотим, не надо! (бросаются в рассыпную)
Выходит дождик, догоняет детей, приговаривая:
Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Тот, кого он поймал, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
3. Рисование «Золотая осень»
- Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья. Кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка- положение листа бумаги, размещением изображений.
Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.
4 . Итог
-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.

Презентация на тему: Дары осени

Прежде чем говорить о поделках на тему «Дары осени», стоит посвятить пару слов оформлению. Ведь, как правило, осенняя выставка поделок - это и большой праздник.

Декор для праздника осеннего урожая: гирлянда с яблочками

Пусть ваши первые поделки на тему «Дары осени» будут декором для праздника. Сделайте гирлянду с яблочными принтами - поделитесь хорошим настроением с окружающими.

Для гирлянды вам понадобятся:

  • яблоко,
  • краски,
  • маркер,
  • флажки из ткани,
  • веревка.

Яблоко разрежьте пополам и отпечатайте на флажках оттиски половинок. Когда краска высохнет, маркером дорисуйте семечки и плодоножку - картинка будет реалистичнее. Готовые флажки прикрепите к веревке и повесьте над окном или над входом в помещение.


Таким способом можно украсить и праздничную скатерть или сумку для сменной обуви. В таком случае для поделки лучше использовать акрил.

Рисунки… на листьях

Очень декоративны рисунки на листьях. У кого-то получаются насекомые-долгоносики, у кого-то животные, у кого-то абстрактные мотивы. Благодаря интересной фактуре и форме эти поделки на тему «Дары осени» выглядят очень хорошо.




Из листьев можно сделать и фигурки для кукольного театра. Для них вам понадобятся глазки и палочки от мороженого. С помощью фигурок можно разыгрывать спектакли.


Гряды бегущих по небу берез

Вы когда-нибудь рисовали березовый ствол пластиковой карточкой? Нужно обмакнуть карточку в краску, ребром карты провести вертикальную линию и от этой линии «растянуть» краску по бумаге. Затем провести вторую линию и встречную «кляксу». Нарисованные стволы дополните яркими мазками кисти - листьями и травой.

Если при изготовлении этой поделки на тему «Дары осени» весь класс или группа будут пользоваться красками одних и тех же цветов, можно будет собрать большое общее панно.



Поделки для декора дома на тему «Дары осени»

Что ни говори, досадно создавать вещи, которые рано или поздно закончат существование на помойке. Чтобы сохранить добрую память об осенних днях, с помощью клея ПВА и сухих листьев декорируйте старый аквариум, подсвечник или тыкву - получатся полезные поделки, которые украсят любой дом.

Сверху листья можно тоже покрыть слоем ПВА, тогда цвета будут яркими дольше.

А еще любую тыкву можно раскрасить или украсить декупажем. Насыщенный оранжевый цвет основы выглядит очень эффектно, даже те, кто не в ладах с рисованием, могут сделать собственный маленький шедевр.





Разные звери

И, наконец, традиционный и беспроигрышный вариант поделки на тему «Дары осени» - звери из природных материалов. Кроме шишек, желудей и овощей мы советуем вам запастись зубочистками и пластилином - они скрепят отдельные части поделок.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка» комбинированного вида муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.

Конспект

Организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательному развитию

Тема: «Осень и ее дары»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание).

Подготовила воспитатель:

Закалякина Елена

Михайловна.

2016

Срок реализации: учебный год

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательному развитию

(образовательная область «Познание»)

Тема: « Осень и её дары»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье).

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о дарах осени.

Задачи:

Образовательная область: « Познание»

Закреплять знания детей о грибах, ягодах, овощах и фруктах. Продолжать учить детей классифицировать предмет по заданному признаку. Развивать мышление.

Формирование заботливого, бережного отношения к природе.

Образовательная область: «Коммуникация»

Развивать диалогическую речь, учить детей делиться своими впечатлениями

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование и материалы:

Картинки, картины с изображением диких животных в разное время года, д/игры, игра « пазлы»

Индивидуальная работа:

Активизировать при ответах на вопросы Дуню С., Степу Н.;

Побуждать к активному употреблению в речи сложноподчинённых предложений Алину М, Диму Н, Диму Б.

Ход:

Ребята, нас в гости приглашает один необычный герой, кто вы узнаете, прослушав мою загадку:

Маленький, коричневый топотун в лесу живёт,

Любит мышек и лягушек. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

Кто это?

Это ёжик.

Пойдем в гости к Ёжику? (ходьба по разным дорожкам)

Вот и Ёжик.

Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Я очень рад вашему приходу, ведь скоро наступит зима, и все ежи заснут крепким сном, но пока она не наступила, я предлагаю вам поиграть, рассказать все, что вы знаете о лесе. Скажите, о каком времени года так можно сказать:

хмурая картина, тучи без конца,

всюду грязь и слякоть с самого утра,

и куда мы не пойдём зонтик мы с собой берем (Осень)

Скажите, почему про осень можно сказать - хмурая, дождливая, пасмурная?

А как по - другому можно сказать об осени? (разноцветная, яркая)

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года

Осенью зовется.

Первая игра : загадки о дарах осени: (загадки взяты из сборника загадок)

· Неказиста, шишковата, а придет на стол она

Скажут весело ребята: - Как рассыпчата, вкусна! КАРТОШКА

· Расселась барыня на грядке, одета в пышные меха,

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. КАПУСТА

· Мал да удал, свозь землю прошёл красную шапочку нашел. ГРИБ

· Спелое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки. ЯБЛОКО

· Луку брат. ЧЕСНОК

· Синий мундир, теплая подкладка, а в середине – сладко. СЛИВА

Растут в лесу сестрички рыжие – ЛИСИЧКИ.

О каких дарах осени были эти загадки? Назовите их одним словом: овощи, фрукты, грибы.

Игра – викторина:

1. Назовите все овощи зеленого, красного, желтого цветов

2. Назовите овощи, которые можно есть в сыром виде?

3. Назовите овощи, которые нельзя есть в сыром виде, а только после кулинарной обработки?

4. Назовите овощи – лекари и какую болезнь они помогают вылечить? (капустный лист уменьшает головную боль, чеснок –зубную боль и т.д)

5. Что можно приготовить из овощей?

6. Какую пользу приносят овощи и фрукты?

Второе задание: сложить картинку (пазлы на тему грибы, ягоды)

Третье задание: узнай по описанию

· Эта ягода лесная, небольшого размера, черного цвета, растет на небольшом кустике, после её сбора сильно пачкаются руки – черника

· Эта ягода может расти и в лесу, и в саду, маленького размера, растет на кустах, красного цвета, помогает при простуде – малина.

· Эта ягода так же может расти и в саду, и в лесу, очень маленького размера, розовато - красного цвета, первой созревает из ягод – земляника.

· Эта ягода самая крупная, зелёного цвета с сочной красной мякотью – арбуз.

· Эта ягода садовая, бывает зеленого, желтого и бордового цвета, растет на кустах с колючками – крыжовник.

Четвертое задание: выложи грибок при помощи семян, гороха и расскажи о нём.

· Назовите съедобные грибы.

· Назовите несъедобные грибы.

· Назовите грибы, которые можно солить.

· Назовите правила, которые нужно соблюдать при сборке грибов (нельзя срывать с корнем, брать подозрительные гриб и т.д.)

· Назовите самый первый гриб, поздний гриб.

Стихи по теме на выбор педагога (взяты из детских хрестоматий). Например такие:

Осень

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый - осинке,

Бусы красные - рябинке,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

Рябинка

Есть лесу ложбинка, там растет рябинка,

Бусы ягоды на ней словно тысячи огней.

Топ – топ - пять шагов. В туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Пятое задание: Ребята, нам осень с вами подарила ягоды, грибы, овощи и фрукты. И я предлагаю вам проиграть в игру « Назови…..фрукт, ягоду, гриб, овощ»

« Разложи овощи и фрукты по форме, цвету»

Молодцы. Вы очень много знаете о дарах осени. И за это я угощу вас сладкими ягодами, к сожалению, время летит очень быстро и вам пора возвращаться в д/сад. До свидания, до новых встреч.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.