Праздник весны в детском саду старшая группа. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий весеннего праздника для старшей группы

20.05.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 – детский сад комбинированного вида «Мир детства»

Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах

Составитель:

Тула – 2014

Под веселую музыку вбегает 2-е детей старшей группы.

1 реб.: Здравствуйте, гости!

2 реб.: Здравствуйте!

1 реб.: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.

2 реб.: Что же, пора ребят позвать, праздник нужно начинать. Эй, скорей сюда идите и на праздник поспешите!

(Идут дети и строятся)

3 реб.: Пришла Весна, Весна – Красна!

Всё пробудилось ото сна.

4 реб.: Всё оживает, смотри тут и там.

Рада природа листочкам, цветам.

Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

5 реб.: Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он!

6 реб.: Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

(Песня «Весна» общая)

7 реб.: На празднике нашем

Споем и попляшем,

О том, как весна к нам приходит, расскажем.

Вед.: Дорогие гости! Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой. Распахнулось окно, и в зал с потоками теплого воздуха влился аромат полевых цветов. Зазвенели птички, засверкали солнечные блики. В белоснежном платье, усыпанном листьями, в хороводе солнечных зайчиков шагает к нам Весна.

(Экран, музыка, картинки)

Да, чудесное время года Весна!

Весна – красна!

Весна – красна!

Ребята, давайте вместе позовем.

Весна – красна!

Весна – красна!

Приходи скорей. Приводи гостей!

(Звучит музыка и входит Весна с веснянками)

Весна: Здравствуйте, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Это я – Весна – красна

В гости к вам пришла сюда!

Молода и зелена,

Всем для радости дана.

Вед.: Здравствуй, милая весна!

Расскажи, с чем к нам пожаловала.

Весна: А пришла я к вам:

Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним,

С звонким птичьим пеньем.

1 реб.: Весна, весна, ты – утро года…

Тебя встречаем звонкой песней.

(Песня «Веснушки»)

Весна: Молодцы! Как вы хорошо поете!

Вед.: Весна, а мы приготовили тебе много интересного. Вот послушай.

Реб.: Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И значит, настроение

У всех людей весеннее!

(Танец с цветами под «Вальс»)

Весна: Ой, да молодцы, ребята! Пойте, танцуйте, играйте. Еще мне стихи почитайте.

Реб.: А нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень.

Мы б плясали целый день.

(Танец «Парный» латвийская мелодия)

Реб.: Ручейки стекают в лужи,

Позабыв о зимней стуже.

Воробьев, скворцов, синиц.

Ранним утром ровно в пять

Вышел дождик погулять.

О дожде сейчас споем,

О весеннем мы споем.

(Песня «Весенний дождик» муз. В. Молодцова)

Весна: Какие молодцы!

Как хорошо пели!

Ребята, я очень люблю поиграть,

Песни петь и танцевать.

А ну, мальчишки, выходите,

Да меня повеселите.

Мальчик: Я – удалый молодец,

На ложках играю, ребят созываю.

Ребята выходите, гостей повеселите.

(Ансамбль ложкарей под русскую народную мелодию «Полянка»)

Весна: Молодцы! Вы меня повеселили, позабавили. Да и я не останусь в долгу.

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки.

Набрала я их целый мешок,

А ну-ка, помоги мне, дружок!

(Выносят тяжелый мешок)

Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.

(Аттракцион «Кто скорей наберет шишек в корзину завязанными глазами»)

Весна: А эти яблоки ежи принесли.

(Аттракцион «Кто больше соберет яблок»)

Весна: Спасибо вам, ребятишки,

Что в гости пригласили.

Мы пели, веселились,

Здесь радостно всем было.

А теперь мне пора

До свиданья, детвора.

А на прощанье я подарю вам подарки.

(Отдает подарки ведущей и уходит)

Вед.: Вот спасибо тебе, Весна за подарки. До свидания, до новых встреч.

Вед.: Ой, слышите, нас кто-то зовет. Кто бы это мог быть. Сюда, сюда, мы здесь.

(Вбегает девочка – «Солнечный зайчик»)

Вед.: Здравствуйте! Кто ты?

Солн. зайчик: Здравствуйте! Я – солнечный зайчик. Я прибежала к вам на праздник. Очень захотела увидеть его.

Вед.: Здравствуй, Солнечный зайчик! Мы очень рады тебя увидеть. Расскажи, зайчик, весна уже пришла во все края?

Зайчик: Да!

Уже запели птицы

Во всех концах земли.

В лесу зверью не спится,

Все гнездышки сплели.

Вед.: Да, какая интересная жизнь в лесу весной. А что ты еще видел?

Зайчик: По веточкам скакал я в сказочном лесу, увидел очень грустную Бабу Ягу.

Вед.: Бабушку Ягу!

Зайчик: Да!

Вед.: С таким характером, как у нее, друзей найти очень сложно. Ребята, а мне чуточку жалко бабушку Ягу. Кругом бушует весна, а Баба Яга скучает и грустит. Может пойдем к ней в лес.

Зайчик: Но это не простой лес, а волшебный.

Вед.: Волшебный?

Зайчик: В том лесу живут мультяшки, анимашки – герои разных фильмов.

Вед.: Ой, как интересно. Правда, ребята? Теперь нам обязательно надо побывать в лесу. Ты знаешь туда дорогу?

Зайчик: Знаю!

Вед.: Тогда веди нас.

(Идут в волшебный лес)

Вед.: Ребята, слышите, кто-то охает.

(Баба Яга сидит в избушке, да охает)

Б. Я.: Ох и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки,

Да густые камыши.

Вот бы было хорошо,

Если б кто-нибудь пришёл

К Бабе Яге, костяной ноге!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга! Не отвечает. Ребята, давайте споем Бабе Яге.

Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

А потом говорит: «У меня нога болит»

(Баба Яга заинтересованно выглядывает из окна и видит детей)

Б. Я.: А, это вы, зачем пришли? Уходите!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга. Мы к тебе в гости пришли. Тебя повеселить. Ведь весна на улице. Давай поиграем.

(Игра «Бабка Ёжка»)

(Баба Яга выбегает из избушки и разгоняет детей метелкой. Дети бегут на стульчики. Играют 2-3 раза).

Баба Яга: Ух, я вас!

Вед.: Наши ребята тебя не обижают, а играют с тобой.

Б. Я.: Ах, играют! Это хорошо! Играть я люблю! (Ставит руки на бока, подождите, подождите, а как вы в наш сказочный лес попали?)

Вед.: Ребята, расскажите, кто нас сюда привел?

Б. Я.: Ах, вон в чем дело? Это же солнечный зайчик. Везде бывает, много знает.

Вед.: Ой, а кто это пищит?

Б. Я.: Да это маленький мышонок – Микки Маус. Повадился ко мне за пшеничными зернами.

(Вбегает Микки Маус)

Маус: Пожалейте меня, крошки.

Дайте зерен мне немножко.

Зерен сладких погрызу,

Да в веселой пляс пойду.

Б. Я.: (угощает мышонком)

Ах ты, маленький проказник, угощайся.

Маус: (гладит живот) Как вкусно. А теперь можно и потанцевать.

Б. Я.: А вы, ребята, ему помогите!

(Современный танец «Микки Маус»)

Б. Я.: Ой, а где же ребята? А, поняла, это они. Вот я вам сейчас, маленькие безобразники. (пытается пугать)

Вед.: Баба Яга, это не мыши, а ребята. Мы хотели тебя повеселить и позабавить.

Б. Я.: Тьфу-тьфу-тьфу! Значит нет у меня мышей.

Вед.: Баба Яга, ты песни любишь петь?

Б. Я.: А как же! Я же лучшая в лесу певунья!

Вед.: Наши ребята тоже любят петь песни.

Б. Я.: Так вы меня песенкой повеселите.

(Частушки под русскую народную мелодию)

Б. Я.: Ай да, молодцы! Хорошо мне с вами песни петь, в игры играть, а дела делать тоже надобно!

Вед.: Какие такие дела могут быть у сказочной Бабы Яги?

Б. Я.: А как же! И очень много по дому дел, ребята.

А вам, спасибо за веселье.

Вот примите угощенье,

Сладкие конфетки

Угощайтесь детки!

(угощает конфетами, вафлями, печеньями)

Вед.: Спасибо тебе, Баба Яга, за угощение. Не скучай, мы к тебе ещё придем.

Вед.: Ну, что же, мы Весну ребята встретили, нам с Весною было весело,

Но пора прощаться, нужно всем нам возвращаться.

На этом наш праздник, посвященный Весне, заканчивается. До новых встреч!

Ирина Кангина
Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1 ребенок :

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт .

2 ребенок :

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт .

3 ребенок :

Все Весну встречают , рады -

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Весна »

4 ребенок :

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

5 ребенок :

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

6 ребенок :

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки :

Сидят и чистят перышки.

7 ребенок :

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Пришла весна »

Дети садятся

Появляется сорока.

Ведущий : Ребята, посмотрите-ка, сорока! Ну, сорока, как дела? Какую новость принесла?

Сорока :

В лесу, на лужайке, живёт Паучок.

Плетёт паутинку весь день старичок ,

И наша Весна в паутинке той спит ,

На праздник весёлый она не спешит.

К Сороке подходит ребёнок

Зачем ты шумишь : «Весна не придет

Смотри, к нам на праздник собрался народ!

Все дети пришли, бал веселый у нас!

Весна к нам придёт , всё начнётся сейчас!

Ведущая обращается к детям :

Хотите, ребята, Весна чтоб пришла ,

И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/

Ведущий :

Солнечные лучики,

Ярко-ярко вы светите,

Да весну нам разбудите !

Ребенок : Солнце, солнце ярче грей,

Не жалей своих лучей!

Выбегают солнечные лучики (девочки)

под песню «Светит солнышко» гр. Талисман.

1-ый лучик : Мы от солнышка к вам прилетели,

2-ой лучик : Чтоб сосульки от капель запели,

3-ий : Чтобы в зелень оделись леса,

Танец солнечных лучиков

Ведущая (удивлённо) :

Не спешит к нам, ребята, весна ,

Не проснулась, значит, она!

Ребенок :

Может, в лес мы поспешим

И Весну освободим ?

Ребенок :

Как в лесу нам очутиться,

Мы же можем заблудиться!

Ведущая :

По тропинке все пойдём,

В чудо – сказку попадём.

Дети идут по залу, напевая песню :

В лес весенний мы идем,

Дружно песенку поем

О тебе и обо мне,

И о солнечной весне .

Будем в салочки играть,

И кораблики пускать

По звенящим ручейкам,

Что бегут и тут и там.

Ведущая :

Вот мы, ребята и попали в лес,

Полный сказочных чудес!

Дети садятся.

В середине зала остаются мальчик с девочкой

Девочка :

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна :

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они

Мальчик :

Здравствуй лес, волшебный лес!

Кто здесь у тебя таится :

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Идут под музыку к домику, удивляются.

Девочка :

Что за домик, чудеса!

Может, в нём живёт лиса?

Мальчик :

Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?

Что-то не возьму я в толк…

Ведущий (подходит к детям)

Тише, дети, тише, тише!

Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам, хозяин, покажись!

Ведущий, дети уходят от домика.

Из него выходят под музыку Леший, Баба Яга.

Леший. (оглядывается) Гляди, Яга, солнышко яркое светит…

Баба Яга. Светит, да что - то мало греет.

Вед : Ребята, мы с вами оказались в гостях у Бабы Яги и Лешего, давайте послушаем, о чем они говорят….

Баба Яга : А птички-невелички как расчирикались после зимы-то : щебечут, так и скачут, залюбуешься.

Садятся на скамейку у домика. Любуются птичками.

Мальчики исполняют танец «Птички»

Леший : Да, красота!

Баба Яга : Лешик, я вот о чём подумала : не хочу больше быть Костяною Ногой, хочу быть добренькой бабушкой, чтоб не пугали больше мною ребятишек. Хочу пирожки печь, колобка испеку, курочку заведу, да Рябой её назову. Пусть про меня только добрые сказки пишут.

Леший : Ты права, Б/Яга! Я тоже не хочу быть Лешим, буду на рыбалку ходить, глядишь, золотую рыбку поймаю, огород разведу, да репку посажу….

Баба Яга : Ой, ой, только не репку, помнишь, сколько с ней намучились Дед с Бабкой!

Леший : Ладно-ладно. А что сажать - то будем?

Б/Я : Не знаю!

К ним подходит ведущий.

Ведущий : (здоровается) Б/Яга, Леший, мы с ребятами услышали, что вы не хотите больше детей пугать ?

Б/Я : Нет, не хотим. Ой, а что это вы нам зубы заговариваете? Вы зачем сюда явились,

чтобы наши разговоры подслушивать?

Леший. А, может они пришли, чтобы нас развеселить!

Ребенок : Бабушка Яга, Леший, Весну нам надо выручать , от колдовства её спасать!

Б/Я. Ишь, какие шустрые, скоро сказка сказывается,

Леший : Да не скоро дело делается.

Б/Я : У нас немного погостите, а потом Весну ищите . А давай, Леший, у ребятишек спросим, что люди на огороде сажают весной .

Леший : И то верно, ребята, что нам посадить в огороде?

Дети перечисляют овощи, услышав слово «репка» ,

Леший потирает руки и хитро подмигивает

Б/Я : (подпрыгивает) Нет! Только не репку!

Вед : А давайте ребята вам загадки загадают, про какой овощ отгадаете, тот и посадим.

Б/Я : (с довольным видом) Ишь, какие сообразительные! Ну, сказывайте свои загадки.

Ребёнок :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Ребёнок :

И зеленый, и густой

на грядке вырос куст большой.

Покопай немножко :

под кустом (картошка)

Б/Яга с Лешим отгадывают загадки.

Ведущий : Ну, что, лесные жители, вы готовы сажать лук, да картошку?

Б/Я : Посадить – то мы и сами сумеем!

Леший : А вы лучше помогите нам семена перенести.

Проводится игра «Непослушные семена»

Участникам 2х команд предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков – «семян»

Оба : Постарались , ни ленились, хорошо вы потрудились!

Б/Я : А я тоже загадку знаю.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети : кот

Ведущий : А мы, Б/Яга, игру про твоего кота знаем.

Б/Я : Про моего кота?

Ведущий : Да, с вами мы хотим играть, свою ловкость показать.

Игра «Кот и мыши»

Перед началом игры необходимо считалкой выбрать 3-4 мышки. Баба Яга с котом, игрушкой на руке, выбирает себе «печку» (стул, садится в центре круга и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод, напевая :

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Дети делают «воротики» , мыши выбегают из круга, а кот их ловит.

Б/Я : Да, ловкие вы ребята, но и мой кот молодец, вон как мышей хорошо ловит…

Дружно, весело играли, а танец современный нам не показали.

Леший : Просим, здесь для нас спляшите, свой талант нам покажите!

Эстрадный танец с тросточками (девочки)

Леший : Супер, класс, очень рады мы за вас!

Б/Я : А сказки вы, детишки, любите?

Ответы детей .

Леший : Вот мы сейчас посмотрим, как вы их знаете.

Б/Я : Героев сказок начнём называть, а вы должны нам подсказать.

Баба Яга и Леший называют поочерёдно героев сказок, дети продолжают строку.

Илья – (Муромец)

Сивка - (Бурка)

Домовёнок - (Кузя)

Красная - (Шапочка)

Доктор - (Айболит)

Синьор - (Помидор)

Крошечка - (Хаврошечка)

Крокодил - (Гена)

Сестрица - (Алёнушка)

Василиса - (Премудрая)

Леший : А ребята- то молодцы, все сказки знают! Ну что, Баба Яга, давай ребятишкам Весну скорее отыщем , видишь, какие они хорошие, да пригожие!

Б/Я : Ладно поможем, я знаю, где её искать, Пауку несдобровать. Заводи-ка звездолёт,

отправляемся в полёт!

Леший выносит метлу из домика, делает вид, что заводит мотор.

Садятся на метлу, выбегают под музыку из зала.

Ведущий : Давайте, ребята Весну позовём , дружно все крикнем : «Весна , тебя ждём!»

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Здравствуйте, милые ребята!

Спасибо, что меня освободили,

Злую силу победили.

Пусть в небе солнце засияет,

Всё цветами заиграет.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте !

Хоровод «Пришла весна »

Весна : А теперь, я позабавить вас хочу,

Вам веночек я дарю.

В руки вы его возьмёте,

Про него сейчас споёте :

Ты лети, лети, веночек

Быстро – быстро по рукам.

У кого сейчас веночек,

Тот сейчас станцует нам.

Игра «Веночек» (2 раза)

Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу веночек, напевая песню. Тот, у кого окажется венок (если это девочка,то надевает его на голову, выходит в круг танцевать, все хлопают.

Весна хвалит детей . Они садятся.

Весна . А вы знаете весны приметы ?

Дети называют приметы весны . (выходят 3 ребёнка)

1 ребенок

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

2 ребенок

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

3 ребенок

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Весна

Пришла весна ! Пришла весна !

Скворцам построим мы дома.

Игра "Кто быстрее построит дом для птиц?"

В игре участвуют 2 команды по 4 человека. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает команда, чей дом будет построен быстрее.

Весна :

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем. (Загадывает загадки)

1. Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки. (журавли) .

2. Есть на дереве "дворец",

В нем живет с семьей. (скворец) .

3. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Угадай, кто это? (Грач.)

Весна . Не забуду я вас, дети, очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье дружно всем пуститься в пляс.

Общий танец

Весна : Вас за всё благодарю, угощенье вам дарю

Вручает ведущему угощение в корзиночке

Весна : Ждут меня ещё дела, до свиданья, детвора!

Весна уходит под музыку из зала.

Ведущий : Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в весеннюю сказку, а сейчас по тропиночке пойдём, в детский садик попадём.

Дети идут за ведущим, встают в полукруг.

Ведущий : Мы вернулись в детский сад, мамы ждут своих ребят (или – здесь ребятам

каждый рад).

Дети под музыку выходят из зала.

На празднике дети встречают Весну с помощью волшебной дудочки. с помощбю дудочки они попадают в сказку, и к ним приходят в гости сказочные герои: это - Алёнушка, Старичок - Лесовичок, а также главная гостья на празднике - Весна. А ещё дети попадают в знакомую им сказку "Муха - Цокотуха". Которую они инсценируют сами. В гости к Мухи также приходит Самовар - Самоварович..Он завершает инсценировку общим танцем с "букашками" и "козявками".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит лёгкая музыка П. Чайковского «Белые ночи» Дети вбегают в зал, встают полукругом.

1 реб: Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее-

Нету снега, нету льда.

2 реб: Громко птицы распевают-

Все весну- красну встречают

Давно пришел зиме конец-

Летит на праздник к нам скворец!

3 реб: Весенний праздник

Ясным днём

Пришел для всех ребят,

Весна пришла,

Весна пришла

И маю каждый рад!

Исполняется песня «Так уж получилось» (Сели)

4 реб: Улыбки, улыбки-

И нет им числа,

Нам радость, веселье

Весна принесла

5 реб: От песенок зимних светлеет.

Солнце, солнце, лучше греет,

Пусть плывут в озёрах облака,

Рассыпает звон река.

Песня «До свиданья санки»

Вед: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! А вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие - нибудь чудесные превращения, чудеса- чудеса. Слышите? / Прислушиваются/ Уже начинаются.

/Звучит музыка. Вед. ходит по залу. Музыка становится то громче, то тихо. Когда музыка зазвучит громко, находит волшебную дудочку./

Вед: Интересно, что это за дудочка? Может быть волшебная? Попробуем ею дотронуться до стульчика . (Прикасается). Нет, ничего не произошло. Наверное на ней нужно сыграть. (Играет, Все остаётся по- прежнему) Ой, а слова то волшебные забыла: «Чудеса – чудеса, загляните к нам сюда!»

/ Вед. Играет на дудочке в зал входит Алёнушка/

Алёнушка: Здравствуйте! А куда это я попала? Кто меня вызвал из сказки?

/ Вед. Объясняет/

Алёнушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, веселье и игры. Поиграйте со мною.

/ Игра « Передача платочка» Вед. вновь берёт волшебную дудочку и говорит слова/

/ Появляется Весна/

Весна: Очень уж я песни и игры весёлые люблю.

И хочу ребята с вами сейчас поиграть.

/ Игра «Плетень»/

Вед: Весна- красна

Спасибо за игру, а ребята подготовили тебе стихи.

/ Индивидуальные стихи/

Весна: Ну стихи я послушала, а теперь хочу с вами поводить весенний хоровод.

/ Исполняют «Ой бежит ручьём вода»/

Весна: Все весенние звуки и краски

Помогут попасть нам в хорошую сказку.

1 реб : Всем знакома сказка про Муху-

Красавицу, Муху- Цокотуху.

Дарим от ребят- дошколят

Эту сказку на новый лад

2 реб: У Мухи- не день рождение,

А новый повод для веселья.

Весна- красна к нам идёт

Гостей Муха в доме ждёт.

/ Выходит Муха с Самоваром, накрывает на стол, хлопочет/

Муха: Вот и кончилась зима

В гости к нам пришла весна.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

К чаю приглашу друзей-

Праздник будет веселей

Самовар: Самовару - 300лет, даже чайнику он дед.

Этот чайный генерал всем чаёчек разливал.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого, ароматного чайку!

/ Влетает Пчела, в руках у неё корзинка/

Пчела: Эй, чай, чай, чай,

Уж ты кумушка встречай,

Прибауткой отвечай.

Муха: Пожалуй в гости, кума,

А пока тебе работа для ума.

/ Загадки/

/ Входит Улитка, в руке, у неё сумочка домик/

Улитка: Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

Я Тётушка Улитка.

Муха: Добро пожаловать, соседка,

Мы видимся с тобою редко.

Улитка: Гостям и я была бы рада.

Вот только экая досада /разводит руками/

Муха: Так что же все- таки случилось?

Улитка: Ты знаешь, крыша прохудилась.

Муха: Ну что ты, это не беда.

Друзья спешите все сюда!

Кузнечик:

Идёт кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молотка.

Тук- тук- тук, тук- тук- тук,

Как ударил разом вдруг.

/ «В траве сидел кузнечик»/

Самовар: Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

/ Танец «Самовар» инд./

Вед: Посмотрим какие ещё чудеса приготовила нам дудочка. / показывает её/ Интересно все- таки, чья она?

Алёнушка: Кажется я знаю. Когда в лес ходила, видела такую же у старичка- лесовичка.

/Вед. дудит в дудочку, произносит заветные слова/

Вед: « Чудеса- чудеса, загляните к нам сюда!»

/ Под муз. Выходит Лесовичок/

Лесовичок: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызывали?

Лесовичок: Вот спасибо. А я давно ищу свою дудку- самогудку.

Скатерть- самобранка у меня всегда с собой, теперь и дудочка нашлась. Если есть у вас желание какое- просите, исполню.

Вед: Лесовичок, наши ребята хотят праздничного угощения. Правда ребята?

/ Лесовичок достает скатерть – самобранку, играет на дудочке. Весна выносит из- за ширмы конфеты./

Вед: Спасибо тебе, Весна- красна, за доброту, за красоту, за тепло, которое ты даришь людям.

Весна: А раз всем я угодила, пора мне, До самого лета буду я рядом с вами. А теперь до свидания.

Выполнила: Бузенкова Л.Н.

воспитатель 1КК

Верхняя Хава

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Задачи:

обучающие:

  • формировать представления о весне и ее основных приметах: таянии снега и льда, пробуждение птиц, насекомых, животных;

развивающие:

  • развивать устную речь, логическое мышление, память, наблюдательность;
  • обогащать словарный запас детей: проталина, таяние, яровые хлеба;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, интерес к весенним изменениям.

Оборудование: в зале подготовлена выставка репродукций на весеннюю тему: А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», «Первая зелень», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», И.И.Шишкин «Апрель»; букеты из цветущих весенних растений, а также срезанные и помещенные в воду ветки деревьев; календари природы, гербарии, коллекции.

Под волшебную музыку дети заходят в зал и выстраиваются у стульчиков.

Ведущая: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях бежит ручей.

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер - значит, к нам пришла…

Дети (хором): Весна!

Ведущая: В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы.

1 ребенок: Март - первый месяц весны - весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все дольше задерживается солнышко на небе. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.

2 ребенок: Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака. Деревья стоят голые, только орешник да ива разукрасились сережками да белыми пушистыми барашками.

3 ребенок: Снег тает, и на проталинках появились желтые цветочки мать-и- мачехи, разноцветные медуницы.

4 ребенок: У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора!

5 ребенок: И вылез. Но кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха.

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

Уж больно тонок ты, дружок!

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

6 ребенок: Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна!

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня,

Сказал: - Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня!

Ведущая: Встречаем весну хороводом «Ой, бежит ручьем вода…» (украинская народная песня в обработке К. Волкова).

Скворец-молодец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами, как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня…

Дети (хором): Скворец!

Скворец: Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом - очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И потому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Ведущая: Мы рады тебе, скворец-молодец, и сейчас споем для тебя песню

«Скворцы прилетели», а потом поиграем в игру «Скворцы и кошка».

Ведущая: А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

  1. Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? (в поле, он не затенен деревьями).
  2. Где лежит зимой прошлогодний снег? (снег, выпавший до Нового года, лежит внизу, под снегом, выпавшим после Нового года).
  3. Для чего скворцы садятся на лошадей, коров, овец? (чтобы нащипать линялой шерсти для выстилки гнезд).
  4. Почему скворцы за трактором перелетают? (при вспашке вместе с пластами земли на поверхности появляется много червей, насекомых и их личинок; скворцы ими питаются).
  5. Что камни тонут в воде - все знают. А кто знает, почему камни иногда «тонут» и в земле? (часто черви так разрыхляют землю под камнями, что они тонут).

Ведущая: В честь прихода весны мы сейчас заведем хоровод «Земелюшка-чернозем».

После танца под музыку Э.Грига «Утро в лесу» появляется Весна в нарядном платье, с венком на голове.

Весна: Я Весна - красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речек лед, светлым делаю восход. Всюду - в поле и в лесу - людям радость я несу. Кто друг Весне - спеши ко мне. Только с одним уговором: чтобы заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение. Кто тут самый смелый? Иди скорей к березке белой!

1 ребенок: Снег теперь уже не тот,- потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

2 ребенок: Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Ведущая: Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Послушайте и запомните приметы, по которым мы узнаем весну:

  1. С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет

Прилетели трясогузки - будет скоро ледоход.

  1. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать.

Цветы черемухи цветут - похолоданье тут как тут.

  1. Низко ласточки летают, о дожде предупреждают.

А летают высоко, значит, дождик далеко.

  1. Дым из труб и из костра кверху поднимается.

Значит, ясная погода завтра ожидается.

  1. Если больше, чем обычно, над цветами вьется пчел,

Нужно будет опасаться, как бы дождик не пошел.

Ведущая: Предлагаю провести игру-эстафету «Кто скорей соберет букет для пчел».

Дети делятся на две команды, выбирают весенние цветы из всех предложенных, по очереди их называют. Выиграет та команда, которая первой соберет и правильно назовет первоцветы.

Ведущая: И вот уже настоящая весна. Выплыло солнышко и щедро рассыпает повсюду свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал в жаворонка. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко, запел свою песенку:

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

Ведущая: В воздухе веет теплый, ласковый ветерок, начинают сеять яровые хлеба. Новый месяц открывает праздник труда и весны.

Ребенок: Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Первым март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!

Ребенок: К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Ребенок: Ударил гром 12 раз и замер в стороне.

Природа отдала приказ салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести, крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч и веселее греть!

Ведущая: В майские теплые дни, когда кругом распускаются листья и зацветают первые весенние цветы, так хочется бродить по окрестностям и любоваться природой родного края. Давайте посмотрим, как красиво наши девочки исполнят танец «Цветочная фантазия».

Ребенок: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

Ребенок: Одуванчик, одуванчик, ты, как солнце, золотой,

Умываешься с зарей ты студеною росой!

Одуванчик - желтый мячик при дороге на лугу.

И любовью одуванчик обойти я не могу!

Ты цвети на радость людям, солнца жаркого привет!

Одуванчик - милый мальчик, одуванчик - желтый цвет!

Ребенок: Если скажут слово «родина», сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница и ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится свой родной, знакомый двор,

Или степь, от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Ведущая: Закончим наш праздник песней «Вот земля родная».

Литература:

  1. Зарецкая Н., Роот З. «Праздники в детском саду», Айрис-пресс, Москва, 2002.
  2. Жданова Л.Ф. «Праздники в детском саду», Москва, «Аквариум», 1999.
  3. Ромашкова Е.И. «Веселые утренники в детском саду», Москва, «Аст-пресс», 2006.
  4. Лапшина Г.А. «Календарные и народные праздники в детском саду», Издательство «Учитель», Волгоград, 2005.
  5. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздники в детском саду», Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2001.
  6. Луконина Н., Чадова Л. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе», Москва, Айрис-пресс, 2004.
  7. Журнал «Воспитатель ДОУ», №4/2009.
  8. Журнал «Воспитатель», №4/2012.
  9. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №3/2014.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. В зале около украшенной стены стоит Березка, рядом с ней Снежная баба. Роли исполняют родители.

Березка.

Снег лежит как море,

Все дороги замело,

Я замерзну — горе, горе! —

Солнце б ясное взошло!

Снежная баба.

Плач березки несерьезный,

Зашуми, буран морозный!

Березка.

Стынут руки, плечи,

Кружит вьюга в поле,

Даль бела.

Снежная баба.

Ты боишься лютой стужи,

Ну, а я боюсь тепла.

Появляется Солнышко, Березка тянет к нему руки-веточки. Снежная баба щурится, отворачивается.

Солнышко.

Чей призыв я слышу, чтобы

Растопило я лучом

Эти белые сугробы?

Уж не твой ли белый ком?

Снежная баба.

Что же делать? Я не знаю.

Дорогая шуба тает.

Задыхаюсь я, немею.

Стала немощна, стара...

Солнышко. Уходить тебе пора.

Появляется Туча, кружит под музыку и закрывает Солнышко.

Туча.

Я в серебряном снегу

Спрятать солнышко могу.

Снегом землю всю засею,

Пусть холодный ветер веет.

Исполняется «Упражнение с ленточками» Т. Ломовой.

Лучик (ребенок).

Я весенний теплый луч,

Не боюсь я снежных туч.

День весны настанет скоро,

Как, буран, ты ни могуч.

Песня звонкая слышна,

Это к нам идет Весна!

Звучит песня «Прошла зима» Н. Метлова.

Березка.

Правда, песенки прекрасной

Звуки дальние слышны.

Туча. Как нам быть? Боюсь ужасно!

Не уйти нам от Весны!

Солнышко. Ребята, помогите мне сильнее землю пригреть, снег растопить, почки у березки распустить. Вот вам яркие солнечные зайчики, давайте весело с ними потанцуем.

Танец «Солнечные лучики» (музыка по выбору педагога).

Снежная баба. Ох, жара! Совсем нет мочи!

Туча. Ты меня покинуть хочешь?

Солнышко . Припекло, вам в путь пора!

Снежная баба . Ох, растаю! убегаю!

Убегает, теряет нос-морковку.

Туча (бежит за ней).

Эй, старушка, погоди!

Нос-морковку прихвати!

Березка.

Блестят сережки звонкие,

Уже метелей нет.

Стоит березка тонкая

И солнцу шлет привет!

Ведущий . Дети, у нас на празднике все гости собрались, а Весны все нет. Видимо, туча ее сбила с пути. Давайте песню споем, Весна услышит наши голоса и найдет дорогу.

Звучит песня «Солнце улыбается» £ Тиличеевой. Входит Весна — роль исполняет педагог — кружится в вальсе.

Весна.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня...

Дети. Весна!

Ведущий.

Пришла Весна

И смотрит синими глазами,

Смеется звонким смехом молодым

И вот уже струится

Над лесами и над лугами

Изумрудный дым...

Весна.

Давайте же заглянем в лес весенний,

Там в самой чаще ждут нас чудеса.

Веселый гомон, щебетанье, пенье...

Танец «Птичий дом» Д. Кабалевского — инсценировка песни. Чтение стихов о птицах.

Игра «Займи домик».

На полу разложены обручи, в каждом по 2 ребенка-птички, с окончанием музыки надо занять домик-обруч. С каждым разом убираются 1—2 обруча. Какой «птице» не досталось домика, та летит дальше (возвращается на стульчик) искать дом.

Весна. Радуются птицы, зверушки теплу и солнышку. Все встречают весну по-своему. Расцветает природа. Появляются первые цветы Послушайте загадку.

Он появился раньше всех,

Когда в лесу еще был снег,

Голубоватый, нежный.

И назван был...

Дети. Подснежник!

Весна. Правильно. А какие цветы вы еще знаете? (Ответы детей.) Посмотрите, какой ч меня букет. Потанцуйте с цветами.

Ведущий.

Хорошо цветам живется,

Солнце с неба им смеется,

Будем с ними веселиться,

В танце весело кружиться.

Танец «Вальс цветов», музыка П. И. Чайковского.

Игра «Собери цветок».

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная...

Солнышко.

Дождиком в окошко —

Стук! Стук! Стук!

Травкой у порожка —

Жух! Жух! Жух!

Ручейком в канавушках —

Жур! Жур! Жур!..

Березка.

Стали дни погожими,

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка

Поздравить всех деток

С рожденьем весны.

Весна

Будьте крепкими и здоровыми,

Бодрыми и веселыми,

Большими до небушка растите,

Никогда ни о чем не грустите.

Солнышко.

И я вас тоже поздравляю,

Вместе с вами поиграю.

В круг вы встали не напрасно,

Играем дружно в «Гори ясно!»

Игра «Гори, гори ясно!»

Березка.

Я, березка полевая,

Всех ребят я поздравляю.

И на память всем вам

Я платочки раздам.

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла», р. н. м.

Весна.

Не забуду я вас, дети,

Очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье

Дружно всем пуститься в пляс.

Исполняется танец «Русский перепляс» по показу Весны.

Весна.

Пора мне в дорогу,

Забот очень много.

Я вас угощаю

И с вами прощаюсь.

Весна угощает гостей выпечкой и сладостями. Уходит.

Ведущий.

Мы долго будем помнить

Этот праздничный денек.

А для весенних угощений

В группе приготовили

Вам чаек!

По желанию воспитателя можно включить чтение стихов о весне.

АТРИБУТЫ: ленточки, оранжевые кружки, шапочки птиц, обручи (15 штук), цветы для игры «Собери цветок», платочек для игры, платочки в подарок именинникам, воздушные шарики, угощение.

1) Береза — белое платье, расшитое черными полосками;

2) Туча — черная накидка, расшитая снежинками;

3) Снежная баба — костюм, ведро, нос — морковка;

4) Солнышко — желтая накидка, берет;

5) Лучик — ребенок — желтый комбинезон, шапочка-лучик;

6) Весна — голубое платье, голубая накидка, в волосах букетик из цветов.