Сценарий «Праздник Весны в средней группе. Сценарий " весна" средняя группа Сценарий весенний праздник в доу средняя группа

03.03.2020

Действующие лица:

1-й дошкольник.

2-й дошкольник.

Ведущая:

Наступила весна,

Оживает природа.

Это праздник лесного народа.

Птичка:

Я из дальних странствий возвратилась.

Я домой вернулась. Я с пути не сбилась!

Волк:

Хвост и лапы не морожу,

Стало мне в лесу теплей.

И на серой душе волка стало веселей!

Лиса:

Не нужны мне теплые сапожки,

Мои уже не мерзнут ножки.

Медведь:

Я проснулся ото сна,

В темный лес пришла весна!

Заяц:

Ожила природа вдруг.

Встанем, звери, в хоровод!

Танцевать весна зовет.

(Исполняется хорошо знакомая детям песня о весне в хороводе.)

Ведущая: Ребята, скажите, какой ваш любимый весенний месяц?

(Дошкольники отвечают.)

Заяц:

Мой любимый месяц — май!

Радость льется через край!

По лесу люблю скакать.

Волк (приближается к зайцу):

Зайцев вкусных догонять.

(Заяц дрожит и пятится назад.)

Ведущая: На нашем утреннике мы никого в обиду не дадим.

Лиса:

Всем весенним месяцам

очень-очень рада.

Надеваю я весной лучшие наряды!

Медведь:

Обожаю майский мед,

Пусть скорее май придет!

Я подснежники люблю,

Вам, ведущая, дарю!

Потому люблю я март,

И всегда ему я рад!

Ведущая: Спасибо, котик, за цветы. Но хочу напомнить, что эти замечательные цветочки внесены в Красную книгу исчезающих видов.

И если все будут срывать первоцветы, то останется только Красная книга, а цветов не будет.

Ведущая:

Не губите вы цветы,

Воплощенье красоты!

И деревья не губите,

Лес и парк родной любите.

1-й дошкольник:

Деревцо я посадил,

Ямку вырыл и полил.

Деревцо, ты подрастай,

Зеленей и расцветай!

2-й дошкольник:

Лучше всех мой край родной,

Сердцу милый, дорогой!

В нем растут, цветут цветы

Необыкновенной красоты.

(Дошкольники исполняют вальс. В конце танца мальчики дарят девочкам бутафорские ромашки.)

Лиса:

Я хотела бы сплясать,

Яркий шарфик завязать.

Но кого ясе пригласить?

Как же лисоньке-то быть?

Может быть, медведя?

Ох, ленив же Федя.

Он отдавит даме ножки

И затопчет мне сапожки.

Может, зайца? Он боится.

Эх, мне на месте не сидится!

Может, волка? Этот спляшет.

Вон, гляжу, мне лапой машет!

Что же, волк, пошли плясать!

Ты танцор — ни дать ни взять!

(Лиса и волк танцуют полечку.)

Волк:

Я б и зайца пригласил,

Им потом перекусил!

Заяц:

Ой, не надо, ой, боюсь,

Под кустом я отсижусь!

Ведущая:

Ты не бойся, зайка,

Нам сыграй на балалайке.

(Заяц играет на балалайке. Звучит музыка в грамзаписи.)

Я еще не танцевал,

Но лучше бы стихотворенье рассказал.

Ведущая: Рассказывай, котик, а мы внимательно тебя слушаем.

Я усатый, полосатый,

Я пушистый кот лесной,

Я веселый, озорной.

Я весной ловлю мышей,

Я с улыбкой до ушей.

Я ловлю мышей и летом.

Мышек я дразню конфетой.

Мышка, мышка, ты ловись,

На кота ты не сердись.

Мы, коты, ловим мышей.

От меня беги скорей!

Птичка:

Я птичка-невеличка,

Весны я верная сестричка.

Я пением весну встречаю,

В лесу я обо всех все знаю!

Медведь: Обо мне ты ничего не знаешь. Я в берлоге зимой сплю, мне разные сны о весне снятся.

Птичка : Высоко летаю, о лесных жителях все знаю.

Лиса : И обо мне?

Птичка: Знаю.

Лиса: Два раза в день я хвост меняю.

Птичка : Над тобой, лиса, смеюсь!

Лиса: Быть немодной я боюсь!

Заяц: И обо мне ты все знаешь?

Птичка:

Высоко летаю, все знаю.

Сколько, заяц, капусты ты съел

И сколько трусостью, зайка, болел.

Волк:

Обо мне ничего ты не знаешь.

Разве над волком ты, птичка, летаешь?

Птичка : Высоко летаю, все знаю.

Волк: И что же ты знаешь?

Птичка: Знаю, что на этом утреннике зайчишку тебе не съесть. А еще знаю, что праздник подходит к концу. Пора нам прощаться с ребятами и отправляться в лес. До свиданья, детвора!

Волк : Вот прощаться пришла пора.

Лиса: До свиданья, детвора.

Медведь: Вы природу берегите.

Кот: Край родной любите!

Заяц: А мы придем опять вас, ребята, радовать!

Ведущая : До скорого свидания! Споем мы на прощание.

(Дошкольники исполняют любимую песню о природе.)

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи : Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности. Создать у детей доброе, радостное настроение, побуждать активно участвовать в празднике, желание играть. Способствовать навыку перевоплощения в игровые образы.

Под музыку дети забегают в зал и встают полукругом.

Опять природа пробудилась,

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

Ликуйте все, пришла весна!

1 ребёнок : Знают дети все на свете, если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит, значит к нам Весна идёт!

2 ребёнок: Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.

3 ребёнок : Ручьи шумят, ручьи поют, по ним кораблики плывут.

Весна, весна повсюду, все рады ей, как чуду!

4 ребёнок: Все Весну встречают, рады, рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду песню звонкую свою.

(Дети поют «Веснянку» колокольчик 2012г стр. 21)

Ведущая: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте со мною вместе Весну закликать. Она услышит и придёт к нам в гости.

(Дети поют русскую народную закличку.)

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Весна: Здравствуйте, ребята, вот и я Весна,

Тёплыми шагами в гости к нам пришла

Ведущая: Весна – красна, ты с чем пришла?

Весна: С сохой, бороной, с лошадкой вороной

С рожью зернистой, с пшеницей золотистой.

С калиной – малиной, с красной рябиной!

С водою талой, с игрою забавой!

(Весна с зелёной веточкой.)

А играть мы будем вот с этой веточкой в игру «Ай – гу – гу»

(Проводится игра, после игры дети садятся.)

Весна: Привела я солнышко жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Давайте, ребята, пойдём погулять на улицу в солнечную погоду.

(Проводится игра «Мы на улочке гуляем».)

Мы на улочке гуляем Ай люди! Ай люли!

И в песочнице играем Ай люли! Ай люли!

Напекли мы пирожков шлёп шлёп шлёп, шлёп шлёп шлёп!

Куличей и крендельков шлёп шлёп шлёп, шлёп шлёп шлёп!

Мы как зайчики скакали прыг прыг прыг, скок скок скок!

Как жуки потом летали: жу- жу- жу, жу- жу- жу!

А ещё ползли, как змеи - шу - шу - шу! шу - шу - шу!

Зашуршали, зашипели – шу - шу - шу! шу - шу - шу!

Мы испачкались немного – ай - яй - яй, ай - яй - яй!

Наши мамы скажут строго – ай – яй – яй, ай – яй – яй!

Весна: Вот как мы весело погуляли, а теперь поедем в лес, где много сказочных чудес. А давайте поскачем туда на лошадках.

(Дети двигаются прямым галопом.)

Весна: Вот мы проезжаем мимо зоопарка, где много разных зверей и птиц.

Пляшут звери и резвятся, весною солнца много в зоопарке.

(Дети танцуют танец «Зверобика».)

Весна: Весной много птиц возвращается из дальних краёв к себе на родину.

Давайте поиграем в игру «Чья птичка быстрее долетит до гнезда»

(Проводится игра)

(Проводится эстафета «Кто вперёд посадит морковку».)

(Весна хвалит детей за ловкость.)

Весна: А вон ведёт тропинка в лес, где много сказочных чудес, а на опушке леса стоит красавица - берёзка.

Ребёнок: Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит запоёт наш весенний хоровод.

(Дети исполняют хоровод «Берёзка» сборник «Праздники и развлечения» - под редакцией С. И. Бекиной.

Ведущая: Ребята, слышите кто – то пищит вон за теми ёлочками?

(Выбегают мышата.)

Ведущая: Ой, да это же Микки Маусы!

1 мышонок: Пожалейте вы нас крошек, дайте зёрен нам немножко.

2 мышонок: Зёрен сладких погрызём и играть с вами пойдём.

Ведущая: Угощайтесь, маленькие проказники!

(Мышата гладят животики.)

Мышата хором: Как вкусно!

Весна: А теперь, ребята, становитесь в круг, будем играть с мышатами.

(Проводится игра «Мыши» сборник Н.В.Зарецкой «Праздники и развлечения в ДОУ.) По команде Весны дети закрывают воротики.

Весна: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад. Давайте вернёмся на поезде.

(Дети садятся на стульчики и имитируют езду на поезде.)

Весна: Вот мы и в детском саду.

Вижу я, что всем мила, все вокруг мои друзья.

Счастья будем вам горой, урожая воз большой.

На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог!

Примите в день весенний угощенье (отдаёт ведущей корзинку с угощением).

В путь далёкий мне пора, до свиданья, детвора! (Весна уходит.)

1 ребёнок: Праздник наш мы завершаем.

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем.

2 ребёнок: Пусть вам солнце ярче светит

Пусть сады для вас цветут

Пусть не знают горя дети

И счастливыми растут!

(Дети под музыку выходят из зала.)

Используемая литература:

  1. Сборник Н. В. Зарецкой «Праздники и развлечения в ДОУ»
  2. Колокольчик №51, 2012г.
  3. Музыкальная палитра №2, 2010г.
  4. Хрестоматия Гиляровой по русскому народному творчеству.
  5. Сборник «Праздники и развлечения в детском саду» под редакцией С.И.Бекиной.

Светлана Куприй
Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами и приветствую вас на своей страничке.

Наконец-то пришла ВЕСНА! Уже тенькают синички, пробивается первая травка, зацвели первоцветы. Скоро совсем потеплеет и мы снимем надоевшие за зиму пальто, шапки и сапожки. А пока. приглашаю вас на праздник ВЕСНЫ, виртуальный, конечно.

«Весна пришла».

Утренник в средней группе.

Роли: Весна, Лесовичок, Солнышко, бабочки, цветы.

Сцена оформлена в виде лесной полянки.

Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.

Ребенок:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Ребенок:

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Ребенок:

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Наконец, пришла …

Все: ВЕСНА

Дети останавливаются врассыпную.

Исполняется песня о весне по выбору музыкального работника.

Ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам Весна идёт!

Ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Ребенок:

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня-хоровод «Веснянка»

Ведущий: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.

Дети поют русскую народную закличку.

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.

Весна:

Травы, деревья.

Цветы просыпайтесь!

Птицы из дальних краёв возвращайтесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

Ведущий:

Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг.

Весна: Ой, а кто-то это спит

Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок

Весна:

Всем давно уж не до сна.

Это я пришла – Весна!

Обращается к Лесовичку.

Лесовичок, вставай, вставай!

Гостью поскорей встречай.

Лесовичок (встает, потягивается) .

Ох, и долго же я спал

Кто меня будил и звал.

Выбегают бабочки, подбегают к Лесовичку.

Бабочка:

Мы тебя росой умоем

Глазки сонные откроем

Лопушком утрём лесным

И нектаром напоим.

Танец бабочек.

Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.

Помогли мне пробудиться

Теперь давайте веселиться!

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах. (Стучат по коленям кулачками.)

Ночью сладко спал в кустах. (Кладут руки под щеку.)

Днем он по лесу ходил. (Топают.)

И мешок с собой носил. (Показывают, как несут мешок.)

Как развяжет он мешок. (Развязывают.)

Звуки-стуки сразу - скок. (Прыгают.)

И давай в лесу стучать. (Хлопают в ладоши.)

Чтоб кого-то напугать. (Делают «страшные» лица.)

Зайчика-трусишку. (Руками показывают уши.)

Серенькую мышку. (Водят пальцем, как хвостиком.)

Ежика колючего. (Отдергивают руку, словно укололись.)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал. (Закрывают лицо руками.)

Свой мешочек потерял. (Разводят руки.)

И теперь он не Бабах. (Тихонечко стучат по коленям.)

А тихоня Пых в кустах. (Вздыхают и опускают голову.)

Весна.

Солнышко, проснись!

Солнышко, появись!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весёлое солнце.

Свечу всем в оконце!

Землю грею лучами

И хочу веселиться с вами!

Песня «Светит солнышко для всех» (сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова)

Игра «Найди себе пару».

Играющие ходят по залу парами, играет музыка, по окончании музыки дети разбегаются и бегают в разном направлении. Снова играет музыка. Дети должны успеть найти себе пару. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты Серёжа не зевай,

Быстро пару выбирай».

Условие: каждый раз должны пары меняться.

Ребенок:

Ярко светит солнышко,

И бегут ручьи. На полянке,

На лесной выросли цветы!

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер, кашка,

Разбежались по полянке

И танцуют танец яркий.

Танец с цветами (слова и музыка Алексея Воинова)

Весна: А какая у вас березка выросла. Всем на загляденье.

Ребенок:

Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит, запоет

Наш весенний хоровод.

Танец /хоровод «Березка»

Ведущая: Весна, а ты любишь играть?

Весна: Конечно, люблю.

Игра «Волшебный платочек»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную музыку. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Весна, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает кого-нибудь и говорит:

Весна:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Так проводится игра 4-5 раз, а на последний раз Весна говорит:

Весна:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает сюрприз)

Весна: Очень весело с вами, но у меня еще много дел и потому, мне пора уходить. До встречи, ребята.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.

Дети входят в зал под музыку песни Т. Морозовой «Весёлая капель»

(СД, серия «Пойте с нами», «Все мы дружим с песенкой» [email protected])

И встают на отведенные заранее места.

Ведущий. Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна

1. Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

Чик-чирик! – Пришла весна!

2. Возвращаются скворцы

Наши старые жильцы

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся

3. Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птичке зернышки я дам

Маленькая птичка зернышки клюёт

Маленькая птичка песенки поёт.

Песня «Зима прошла». Сл. М. Клоковой, м. Н. Метлова.

Ведущий. Мы танцуем и поём - в гости к нам весну зовем!

В зал входит Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я - красавица весна,

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Вам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, вам – тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Ведущий. Мы очень рады тебе Весна, правда, ребята (ответы)

Весна. Спасибо, ребята! А я вас приглашаю в весенний лес на прогулку!

Ведущий. Ребята, предлагаю поехать в лес на автобусе! Занимайте свои места скорее.

Весна. Вот мы и в лесу, посмотрите как красиво! В лесу все просыпается, прилетают птицы домой, вьют гнезда, выводят птенцов! Когда все птицы собираются и поют у них получается птичий хор, слышите? (звуки леса в записи)

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про птиц и проверю, каких вы птиц знаете!

(загадки сопровождать картинками)

1 загадка. Кто на елке, на суку счет ведет:Ку-ку! Ку-ку (кукушка)

2 загадка. Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел)

3 загадка. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая! Птица говорливая, самая болтливая. Сама белобока, а зовут её (сорока)

4 загадка. Чик-чирик! К зернышкам - прыг! Клюй - не робей! Кто это? (воробей)

Весна. Я по земле иду когда

Со мной приходит красота.

Распускаются цветы, прилетают птицы, красивые бабочки и жучки!

Звучит музыка в зал заходит гусеница Соня.

Соня. (зевает) А-а-а! Я только проснулась! А мне уже есть хочется! Ой, сколько листочков! Наверное, они вкусные! Ой, сколько ребят! Куда это я попала?

Ведущий. В детский сад, к ребятам.

Соня. В сад! Ура, значит здесь можно поесть листочки.

Ведущий. Нет, это не тот детский сад, в котором растут деревья, а тот, в котором растут ребята.

Соня. Правда? Ой, как страшно!

Ведущий. Не бойся, давай лучше познакомимся! Мы - ребята из детского сада «Ручеёк». А ты кто? Расскажи нам!

Соня. Я – бабочка-красавица. Не верите? Это я сейчас пока гусеница, а потом я превращусь в красивую бабочку! Буду летать с цветка на цветок! С цветка на цветок!

Ведущий. Но у бабочки должны быть крылья! Вот у наших девочек есть крылья! У нас есть цветочная поляна. (раскладывает цветы на ковре) Девочки – бабочки полетят на полянку и будут танцевать.

Весна. Есть у меня подружки

Это бабочки - резвушки.

Легко порхают в вышине

И шлют приветы мне, Весне!

Смотрите, вот они летят

И вас порадовать хотят!

(вылетают бабочки и выстраиваются в ряд)

1. Мы – бабочки-красавицы

Весна нам очень нравится!

Весной мы рождаемся

И жизнью наслаждаемся

2. Летаем мы, резвимся

И на цветы садимся

Мы сладкий сок цветочный пьем

И замечательно живем!

3. Мы легкие воздушные

И ветерку послушные.

Мы дружбой нашей дорожим

В обиду друга не дадим

4. Мы прячемся перед дождем,

А если солнышко – поём!

Песня - танец бабочек «Бабочки- красавицы».

(Девочки с крылышками стоят в ряд, цветы разложены по ковру в шахматном порядке) .

1. Распустились цветы (показывают правой рукой на цветы)

Небывалой красоты. (показывают левой рукой на цветы)

Все любуются, глядят

Только бабочки летят!

Припев. Бабочки-красавицы (выставляют поочередно ножки на носочек)

Как легки они.

Бабочки-красавицы

Только не спугни! (грозят пальчиком)

(Девочки бегут и приседают около цветочка на одно колено) .

2. Посидим, отдохнем

Полюбуемся цветком.

А потом вспорхнем опять

Очень любим мы летать!

Припев. Тот же.

(На проигрыш «летают» свободно вокруг цветочков, а по окончании музыки присаживаются на коврик) .

Весна. Спасибо бабочки – красавицы за танец! За то, что украшаете мой лес!

Соня. Ой, какие красивые! Когда же я стану такой?

Весна. Дорогие ребята, чтобы вырасти - нашей Сонечке надо много листочков и травы. Сейчас мы с вами поиграем и соберем в корзинки для Сонечки вкусный обед.

Аттракцион «Собери листочки».

Нескольким детям дают корзинки, а по полу разбрасываются бутафорские листья и трава. Дети под музыку собирают траву в корзинки.

Соня. Вот, спасибо! Сколько зелени мне набрали! Пойду обедать в свой домик (выходит из зала, «гусеница» переодевается в костюм «бабочки»)

Ведущий. Пусть наша Соня обедает, а мы пока побудем в лесу на поляне.

Весна. Ребята, я хочу у вас спросить, а вы любите веселиться? У меня в лесу есть знакомые гномики, они ростом как раз с вас - маленькие, весёлые, шумные, а вот и они!

Танец «Гномики»(по усмотрению музыкального руководителя)

Ведущий: Мы любим не только танцевать, но и играть!

1-2-3 - не зевай,

Поскорее в круг вставай!

Игра «Веселись, детвора! »

Дети стоят в кругу.

Припев. Веселись, детвора, начинается игра! - 2раза (идут по кругу)

1. Как мурлычет кисонька? Мяу, мяу, мяу! (гладят киску)

А как лает Жученька? Гав, гав, гав! (показывают лапки)

Как мычит коровушка? Му, му, му! (показывают рожки)

И как свинки хрюкают? Хрю, хрю, хрю! (показывают пятачок)

Припев. Тот же.

2. Как лягушки квакают? Ква, ква, ква!

А как утки крякают? Кря, кря, кря!

Воробьи чирикают? Чик-чирик!

По дорожке прыгают, прыг, прыг, прыг!

Припев. Тот же.

Ведущий. Вот какие весёлые воробушки! Воробьи, полетели все на стульчики!

После игры выходит бабочка Соня (переодетая гусеница Соня) .

Соня. Ой, как вы шумите! Спать не даёте! Я так никогда не вырасту!

Весна. Что ты, Сонечка? Посмотри на себя, ты стала очень красивой бабочкой!

Ведущий. Дорогая Сонечка, мы приглашаем тебя потанцевать с нами вальс с ленточками, ведь теперь ты очень красивая бабочка!

Танец «Вальс с ленточками»(по усмотрению музыкального руководителя)

Соня. Спасибо вам за танец! Я полечу скорее искать подружек! До свидания, ребята! До свидания, Весна!

Весна. До свидания! А от меня вам ребята, угощение! За то, что вы такие веселые и талантливые, спасибо! (передает угощение воспитателю) А мне пора в путь! Ещё много дел в лесу!

Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу.

Пели мы и танцевали,

Для любимых пап и мам!

Приходите в гости чаще -

Очень будем рады вам!