Сценарий
весеннего развлечения
для детей младших групп
Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 1
Дети входят в нарядно оформленный по-весеннему зал, рассматривают его убранство.
(на центральной стене - улыбающееся солнышко; вдали - железная дорога; в оформлении зала - лес (ёлки, пеньки, цветы, ручеёк, птицы)
Ведущая . Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!
Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…
Дети . Весна!
Ведущая.
Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (ответы детей).
А ну, прислушаемся, дети,кто-то к нам на праздник едет.
В зал въезжает Паровозик.
Ведущая.
Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.
Паровозик.
Чух-чух!-пыхчу,
Пыхчу, ворчу-
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!
Ведущая. Куда мы поедем?
Паровозик. Я отвезу вас в гости к Весне!
Внимание! Поезд отправляется!
Ведущая . Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся
гудок на дудочке).
(Дети встают «паровозиком»,имитируя езду на поезде.идут по залу за ведущей по залу).Чтобы веселее было в пути споём песенку
Песня « Поезд» муз.Д.Кабалевского
Ведущая. Остановка «Солнечная»
Песня – закличка «Выйди солнышко»
Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?
Дети
. Да!
Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. - 2-
Давайте споем про него песенку.
Песня – хоровод
«Греет-греет солнышко» муз.Лукониной
В паровозик сели.
Песенку запели.
Дружно песню запоем
Про весну – красавицу,
Которая всем нравиться!
Песня про весну
Остановка «Цветочная полянка»
Солнышко сияет
На лужайке мы гуляем
Ой, какие здесь цветы
Небывалой красоты!
игра с цветами
… слышат шум дождя(фонограмма).
песня:
«ДОЖДИК» слова и музыка Д. Костенко
Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишьтогда опять.
Ведущая .
Да что ж это такое!
Дождик никак не заканчивается... (обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ
»
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?
Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний
Тучку напугал?
Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз, -3-
Ой, вот они капельки...
(Детки наши покружились,
И в капельки превратились)
Ребята!Смотрите дождик, начинается.(Дети вместе с ведущей становятся в круг)
Танец Капелек
Ведущая:
Ребята! А, что мы делаем, когда начинается дождик?....(дети отвечают: «Открываем зонтик». Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко!Так вот, давайте поиграем игра «Солнышко и дождик
Ведущая : Ребята!!! Пока мы играли,
дождик кончился! А значит,
наш паровозик трогается.
Занимайте, ребята, места в поезде
Занимай места скорей,
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал!
Путешествие продолжается!
(Ребенок дудит в дудочку.)
Паровозик.
Чу-чу-чу, спешу, спешу,
Чёрным дымом я дышу.
Дел не счесть у паровоза:
День и ночь кручу колёса,
Отдыхать я не хочу.
Через чащи вдаль качу.
Паровозик. Остановка “Весенняя полянка”.
Ведущая.
(
Звучит фонограмма птичьих голосов.)
Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети:
Весна!
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!
2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут. песня «О чём поёт синица»
4-
Входит
Весна
под музыку
Что за чудо-паровоз –
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно – год за годом
Начинается Весна
Веущая . Ну, Весна, как дела?
Весдна . У меня уборка.
Ведущая . Для чего тебе метла?
Весна . Снег смести с пригорка.
Ведущая . Для чего тебе ручьи?
Весна . Мусор смыть с дорожек.
Ведущая . Для чего тебе лучи?
Весна . Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
В хоровод вас приглашу.
Хоровод
«По тропинке шла весна»
сл. И муз. М. Картушкиной
ВЕСНА . Как хорошо танцуете. Как хорошо в весеннем лесу. (слышат храп) Ой кажется кто-то спит. (идут на цыпочках)
Весна: Мишка, что ты спишь? Весна пришла, вставать пора!
Медведь .
Я совсем заспался, хорошо, что разбудили, поразмяться бы пора, давайте поиграем.
Ведущая.
Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал,
Не нашёл их и устал,
На пенёчке задремал.
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка-мишенька, вставай
И ребяток догоняй!»
Игры: «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»,
« Ловишки »
Мишка. Я – мишка, ребята, без вас скучал!
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил,
ни папу,
Чтоб аппетит мне нагулять.Всех приглашаю танцевать!
Танец с ложками
Медведь . Какие детки молодцы, ну что Весна и наша пора пришла детей удивлять.
ВЕСНА . Да, косолапый,
давай, неси угощение для наших детей.
(дарят угощение).
Весна . А теперь, ребята,
возвращаться в садик.
Ведущая. Итак, мы
закончили наше
Весеннее путешествие.
Дети вам понравилось путешествовать?
(ответы детей).
Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу.
Дети под музыку уходят из зала в группу.
Сценарий летнего досуга
во 2 младшей гр.
"Паровозик из Ромашково"
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нём; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.
Ход досуга.
Ведущая : Ходит лето по садам, ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.
Детки, сейчас у нас на улице стоит тёплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.
Под музыку въезжает паровозик .
Ведущая: Паровозик - перевозик,
Всех он возит, всех он возит.
Паровозик: Чух - чух! - пыхчу, пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу! Садись скорее, прокачу!
Ведущая: А куда мы поедем?
Паровозик : Я отвезу вас солнышко встречать.
Игра «Поезд»
Паровозик: Первая остановка деревня Ромашково.Здесь живет лошадка,которая любит бегать и скакать, поиграем с ней? Игра «Лошадка»
Общий танец «Дружба крепкая»
Ведущая
Паровозик : Нет, не опоздаем. Посмотрите, детки, сколько здесь живёт домашних птиц.
Ведущая : Правда, смотрите, сколько птичек: курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.
Игра «Курочка – хохлатка»
Ведущая изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Ведущая говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко - ко,
Не ходите далеко.
Приближаясь к кошке, ведущая говорит :
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме.
Ведущая (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! »
При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку. Ведушая: Давайте не будем ссориться, а споем песенку про курочку и цыпляток! Хоровод «Цыплята» муз. Филиппенко.
Паровозик: Чу-чу-чу, - спешу, дел не счесть у паровоза
День и ночь кручу колёса. Поехали. (граммзапись) Остановка! Впереди ручеёк!
Ведущая: А мы не опоздаем?
Паровозик : Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеёк. А как же нам через него перейти?
Игра «Пройди через ручеёк»
Ведущая чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику! » Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, ведущая напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.
Паровозик : Поехали, детки, быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.
Ведущая : А мы не опоздаем встретить солнышко?
Паровозик: Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.
Ведущая : Ой, детки посмотрите сколько цветочков. Давайте с ними потанцуем, а потом поиграем. А давайте их соберём.(две команды.)
Игра «Собери цветочки» (переносят по одному).
Паровозик : Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции " Солнышко". Давайте споем песенку про солнышко, а то оно нас не встречает. Песня «Есть у солнышка дружок» муз. Попатенко.
Ведущая : Ну, где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.
Ведущая показывает солнышко.
Ведущая: Дети давайте поиграем с нашим солнышком.
Игра «Солнышко и дождик » Общий танец «Тучка»
Паровозик : Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.
Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.
Весеннее развлечение для младших дошкольников «Паровозик из Ромашково»
Чух, чух, чух наш тепловозик,
Чух, чух, чух наш тепловоз,
Всех ребяток покататься
Он повез, он повез.
Где-то спрятались ребятки
Не видать, не видать.
Помогите нам ребяток
Отыскать, отыскать.
Покружитесь вы, ребятки,
Не спеша, не спеша.
Вы кружитесь, не ленитесь,
Ай-да пляска хороша.
Солнечный лучик –
Паровоз дает гудок,
Едет прямо на восток.
2 ребенок –
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
Солнечный лучик –
Какие молодцы
Наши чтецы,
А паровозик зовет
Вперед и вперед.
Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик
– Остановка! Полянка «Запевальная», здесь обязательно нужно спеть песню о весне.
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
Песнка «Кап-кап» Ф.Финкельшей
Солнечный лучик –
И певцы наши молодцы,
А паровозик не ждет,
Уже гудок подает.
Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик –
Остановка! Полянка «Игрательная» самая увлекательная. На этой полянке все гости играют. И мы с вами тоже поиграем.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Солнечный лучик –
Паровозик наш - букашка
Отправляется в Ромашково.
Попрошу занять места
До остановки «Детский сад»
Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз»
Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.
Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев. Закреплять знания детей о домашней птице.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность, коммуникабельность.
2.Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях.
Словарная работа: паровоз, вагоны, шипит, гогочет, кудахчет, кукарекает.
Оборудование и материалы: домик, игрушки: курочка, гусь, петух; солнышко, платок, диск с записью голосов домашней птицы.
Ход развлечения:
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу.
Песня: «Паровозик» Л. Раздобарина
Дети заходят в зал друг за другом под песню «Паровозик», подпевают и выполняют движения согласно тексту. Останавливаются у стульчиков.
Девочки и мальчики!
Посмотрите сколько солнца!
Солнечные зайчики скачут к нам в оконце.
Выходите на полянку,
Поиграем спозаранку.
Песня-игра «Солнышко» Е. Макшанцевой
Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет?
Звучит фонограмма кудахтанья курицы.
Воспитатель достает из домика игрушку-курочку:
Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Песня «Вышла курочка гулять»
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с курочкой.
Проводится игра: «Крылышками машет курочка-хохлатка»
Звучит фонограмма гогота гусей.
Ведущий достает из домика игрушку-гуся:
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Песня « Два веселых гуся»
Проводится игра «Гуси»
Ведущий: Гуси! Гуси!
Дети: Га! Га! Га!
Ведущий: Есть хотите?
Дети: Да! Да! Да!
Ведущий: Бегите ко мне!
Гуси бегут к ней, раскинув руки - крылья в стороны, «клюют» зернышки. Затем ведущий кричит: Кыш! Бегите в поле!
Звучит фонограмма кукареканья петуха.
Ведущий достает из домика петушка:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает? »
Игра-инсценировка «Петушок»
Вот кто в домике живет, гусь, курочка, да петушок.
Рады вас они встречать.
И всех приглашают танцевать,
Танец «Дружба» показать.
Танец «Приседай»
Хорошо повеселились, пора и домой. Занимайте места в паровозе.
Песня «Паровоз» З. Кампонейца.
Дети под песню выходят из зала.
Оборудование: аппликация паровозика и вагонов для одевания на грудь участникам состава поезда, цветы ромашки, вырезанные из бумаги, различные игрушки, аппликация паровозик и вагоны (можно заменить игрушками), два полувагона (ящики из-под игрушек), пластмассовые шарики (в последствии заменяются настоящими яблоками).
Ведущий: Собрались мы снова на праздник наш весёлый!
(Звучит пение птиц. Паровозик (роль паровозика исполняет взрослый) нюхает цветы на лужайке и, увидев детей, удивленно говорит)
Паровозик: Что вы здесь делаете ребята? (Опускает голову). Кажется, я опять опоздал. Простите меня друзья, я больше не буду опаздывать. А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.
(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)
Едим, едим, долго едим,
Очень длинен этот путь
Скоро до Ромашкова доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд. Наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он везёт
Паровозик: Ой, здесь какой-то затор? Давайте его, разберём! (Затор – это куча игрушек).
Ой, какие вы молодцы!
Всё собрали от души!
Посмотрите, что такое? (Останавливается). Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно. Не страшно? Тогда поехали!
(Проезд через туннель).
Ребята, вы только взгляните на это! Кажется, эти вагоны потеряли свой паровоз! Поможем им.
(Собираем состав).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Ведущий: Посмотрите, какая чудесная полянка с ромашками впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем, среди цветов.
(Бег змейкой).
Паровозик: А вот и грузовой поезд стоит на путях. Ну, а где же груз? Как же он поедет без него?
Ведущий: Посмотрите, а вот и груз. Только надо его в грузовые вагоны положить. Ребята нам помогут, и поезд поедет дальше.
Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, да и до станции совсем не далеко. Вот и наша станция Ромашкова.
Ведущий: Посмотрите, наш груз в вагонах превратился в яблоки. Вот это волшебство!!!