Вы переходите в новый класс или школу. Причиной этому может быть переезд в другой район или город, родители захотели, чтобы Вы получали профильное образование или просто в старом классе Вы ужиться не смогли, или учителя Вас недолюбливают. Какая разница, в принципе, какая причина смены коллектива. Главное – ужиться в новом коллективе!
Новый класс – это своеобразный маленький мирок со своими взаимоотношениями и традициями и Вам нужно к этому привыкнуть. Пусть это случится не в первый и даже не на пятый день Вашего пребывания в новом классе, но это случится, если Вы правильно подойдете к насущному вопросу.
Обычно адаптация в новом коллективе зависит далеко не от возраста, а от Ваших индивидуальных особенностей. В частности от состояния здоровья, эмоционального состояния и желания строить новые отношения и заводить новые знакомства. Если же у Вас есть настрой на создание новой жизни, тогда пора к действиям.
Арина Могучая для
3 6 767 0
Каждый третий ребенок становится жертвой травли одноклассников. Чаще всего насмешки и издевательства касаются новеньких.
Ситуация, когда приходиться переводить ребенка в другой класс или школу – не редкость. Причины перевода могут быть разные:
В новой школе ребенок часто сталкивается с непринятием в коллектив. Из-за этого нарушается процесс нормальной социализации школьника.
В конечном итоге ребенок не может найти друзей, ощущает психологический дискомфорт, который будет только расти.
Обязанностью родителей является поддержка ребенка в этот нелегкий период и предоставление помощи. Рекомендации нашей статьи помогут принимать посильное участие в школьной жизни чада, чтобы вовремя замечать все изменения в поведении и избежать конфликтов.
Это не всегда так. Дети могут присматриваться к новичку прежде, чем вступить с ним в тесный контакт. Новенькие вначале находятся под протекцией учителя, что может сковывать одноклассников в желании как-то проявить себя по отношению к новому другу.
Настоящее неприятие ребенка может произойти лишь в том случае, если школьник проявит себя с нехорошей стороны, начнет задирать других, насмехаться.
Приучите ребенка к объективному восприятию окружающей действительности. Не только он приспосабливается к новому классу, но и класс тоже приспосабливается к нему.
Новички не знают, как наладить контакт со сверстниками и держатся в стороне. Это нормальное явление, поскольку лишняя навязчивость может отпугнуть друзей. Общение между детьми сводиться к уровню рабочих отношений: «Передай, пожалуйста, дневник», «Одолжи ручку». Весь коллектив или группы детей сами проявляют интерес к новичку. Они первыми идут на контакт и вовлекают ребенка в общеклассную жизнь.
Если же класс отторгает ребенка, нужно обратиться к школьному психологу для дальнейшего разбора причин, которые привели к данному исходу.
В устоявшемся коллективе уже есть свои лидеры и заводилы, которые составляют классное самоуправление.
Перейдя в новый класс, не стоит сразу заявлять свои намерения перетянуть на себя лавры первенства. Нужно пытаться органично смотреться в коллективе и предлагать свои услуги по мере возможности.
Также не стоит забывать, что всеми процессами в классе должен руководить учитель. Если у вашего ребенка есть лидерские качества, он обязательно их заметит и направит в нужное русло.
Не знаете, как ? Тогда читайте нашу статью.
Ребенок много душевных и физических сил тратит на то, чтобы успешно влиться в коллектив, привыканием к новому учителю. У него не остается энергии на учебу.
Все учителя по-разному преподают один и тот же предмет. Чтобы привыкнуть к новому педагогу и его манере, тоже нужно определенное время. Не судите ребенка слишком строго за его неудачи.
Адаптация длится до 2 месяцев. Если ситуация продолжается, это повод посетить педагога или классного руководителя для выяснения причин плохой успеваемости.
Переход ребенка в другую школу несет колоссальный стресс и для родителей. Это связано с перестройкой привычного уклада жизни.
Чтобы снизить негативные последствия перехода в другую школу к минимуму, психологи советуют делать это в начале учебного года.
Обязательно перед этим нужно встретиться с классным руководителем, познакомиться, задать волнующие вопросы, узнать о правилах школы, дресс-коде, расписании уроков.
Чем больше информации вы сможете получить, тем больше вероятность, что вашего ребенка с порога не воспримут белой вороной.
Также важно как можно больше рассказать учителю о ребенке:
Чем больше информации получит от вас учитель, тем легче ему будет ввести чадо в коллектив и сплотить его.
После разговора с учителем вы сможете объяснить ребенку все ключевые моменты в новой школе, какие предметы будут преподаваться, в какое время начинаются переменки, какую форму одежды носить.
Переход должен активно обсуждаться в семье. Ребенку следует понимать, что вы интересуетесь его жизнью и переживаете за него.
Нужно обязательно говорить с ним, оговаривать все возможные ситуации и устанавливать доверительные отношения настолько, насколько это возможно. От доверия школьника к родителям зависит успешность адаптации.
Дети, столкнувшиеся с необходимостью покинуть старую школу, чувствуют себя одинокими и брошенными.
Так происходит из-за отсутствия внимания со стороны родителей к сложившейся ситуации. Это приводит к таким проблемам:
Ваша поддержка важна для школьника. Необязательно постоянно выспрашивать у ребенка все, он должен сам хотеть делиться с вами. Также можно искать пути решения проблем за просмотром мультиков, чтением сказок, проводить параллели между сложившейся ситуацией и другими случаями из жизни. Это предоставит ребенку бесценный опыт и даст возможность увидеть результат при разных вариантах решения проблемы. Искренность вашего участия в школьной адаптации поможет облегчить переход в новый коллектив.
Относитесь к ребенку как к равному, уважать его предпочтения и взгляды, мягко их корректировать, направлять в правильное русло. Но не забывайте, что из-за отсутствия жизненного опыта ребенок может совершать ошибки и не критикуйте его строго.
Вы можете помочь малышу сделать поделку для школьного конкурса или выставки. Или устройте праздник для детей и пригласите одноклассников, подготовьте конкурсную программу с командными или коллективными играми.
Такие мероприятия помогают наладить общение между детьми в неформальной обстановке. Ребенок будет чувствовать себя не так скованно, поскольку остальные будут находиться на его территории. Дайте ребенку понять, что стремление нравиться всем никогда не увенчается успехом. Достаточно и уважение к другим.
Подготовьте одежду
Она должна быть чистой и выглаженной. Лучше одеться нарядней.
Сложите портфель заранее
Не оставляйте этот процесс на утро, поскольку из-за переживаний вы можете что-то забыть.
Откройтесь новым впечатлениям
Заходите в школу с гордо поднятой головой и ровной спиной. Никто не должен заметить вашего переживания. Будьте спокойны и уверенны в том, что все получится.
Вежливость
7:00 утра
Василиса проснулась,как обычно в хорошем настроении. Она всегда была в хорошем настроении, а сегодня тем более ведь она переходит в новую школу.Быстро встав, Василиса сделала все водные процедуры. Подошла к шкафу, выбрав черные обтягивающие брюки, белую блузку, черный пиджак и черные балетки. Быстро одевшись, она подошла к окну (ах да квартира находится в центре Санкт-Петербурга) она посмотрела на двор который был весь в золотом одеянии. Она вышла из комнаты на кухню где были все в сборе. Мама что то хлопотала у плиты,папа беззаботно читал газету, её сестра Дейла болтала по телефону, а Норт досыпал в тарелке с кашей.
- Доброе утро!- сказала Василиса
- Доброе утро Василисочка! Садись я блинчики приготовила.- сказала мама Василисы
- Готова к первому дню в новой школе?- не отрываясь от газеты спросил отец.
- Конечно!-
- Это хорошо-
В это время мать Василисы подала на стол блинчики. Позавтракав отец, Норт, Дейла и Василиса отправились в прихожую. Затем они оделись и вышли во двор. Василиса и ее брат и сестра сели в машину. Отец сев за руль завел машину.
Роv Василиса
Выйдя из машины я направилась в школу. Когда я зашла в школу ко мне подошла директор.
- Я Мария Васильевна, директор этой школы, а ты Василиса Огнева?-
- Да
- Хорошо проходи за мной,покажу тебе твой класс.-
Я пошла за директором, мы поднялись на третий этаж, и тут же зашли в класс. Когда я зашла 29 пар глаз устремились на меня.
- Это Василиса Огнева, теперь она будет учится с вами.- Представила меня директор.
- Садись Василиса на третью парту первого ряда к Захарре.-
Как только я села прозвенел звонок. Я достала учебник и тетрадь, а затем пенал и принялась записывать что говорил учитель. Рядом сидящей девчонке, кажется было глубоко наплевать на то что говорит учитель. Через 40 минут прозвенел звонок и я собралась и вышла из класса. Ко мне тут же подбежали две девчонки со одной из которых я сидела.
- Я Захарра- представилась девчонка с куцыми хвостиками.
- А я Диана - представилась девчонка с черными волосами которые были подстрижены под каре.
- Я Василиса- представилась я.
- Давай дружить - весело спросила Захарра.
- Давай - я улыбнулась.
- Тогда пошли мы покажем тебе школу.- уже спокойней сказала Диана.
Затем они потащили показывать мне школу.
Оказалось на на первом этаже были столовая и библиотека, а спортзал был на втором. Всего в школе было пять этажей.
Как только мы зашли в кабинет математики, я заметила что все девчонки смотрят куда то влюбленным и глазами. Я посмотрела в ту сторону и увидела парня, у него были черные вьющиеся волосы и голубые глаза. Он удивленно посмотрел в нашу сторону, а затем продолжил разговаривать с девчонками которые были около него.
- Это мой брат Фэш.- сказала Захарра
- Он тип самый крутой парень в школе и все девчонки по нему сохнут. Ну кроме нас с Дианой.-
- Понятно- я прошла к своему месту. Ко мне тут подошла Захарра, и уселась на свое место.
- А сейчас я тебе расскажу о основных персонах в нашем классе. Вообщем это Фэш самый крутой парень в школе, как я уже и сказала. Белобрысая с тонной косметеки которая обнимает Фэша это Маришка или госпожа Кошмар-р. Дальше вон два парня у окна это Ник и Маар. Ник это который блондин, а Маар это тот который с черными волосами и кошачьими глазами, а вон тот парень блондин который заходит в класс это Лешка он добрый и если тебе нужен совет то сразу обращайся к нему. Важно никогда не связывайся с Маришкой.- Захарра сказала это каким то беззаботным голосом.
Тут же прозвенел звонок и начался второй урок.
Конец Pov