Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №1161 структурное подразделение №4
Конспект открытого просмотра
непосредственно образовательной деятельности
В подготовительной группе.
Тема: «Зима»
Подготовили и провели
воспитатели:
Горячева СА.
Махмудова З.М.
Январь, 2017 год
Цели: Выявить знания детей о характерных признаках зимы.
Закреплять умения определять гласные и согласные звуки.
Учить подбирать однокоренные слова.
Закрепить математические знания.
Воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, наблюдение за погодой, за снегопадом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости мамы детей из кратковременной группы. Их детишкам сейчас по 2 года, и, когда вы уйдете в школу, эти ребята перейдут в младшую группу. А сегодня их мамы хотели посмотреть, как мы занимаемся в нашей подготовительной группе. Нам хочется, чтобы вы их порадовали своими успехами и умениями.
Сейчас начинаем наше занятие. Закройте глаза и послушайте музыку (звучит музыка).
Воспитатель: Что вы сейчас представили? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Стужу, метель.
К какому времени года относятся эти явления? (ответы детей)
Воспитатель: Да, к зиме. Перечислите зимние месяцы? (ответы детей)
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: А какой он по счету в году?
Дети: Первый.
Воспитатель: Как можно доказать, что сейчас зима? (ответы детей)
Воспитатель: Какие праздники мы празднуем зимой? (Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленицу)
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой? (ответы детей)
Сейчас мы тоже поиграем в игры.
Воспитатель: Скажите, почему Снегурочку так назвали? (правильно, потому что она сделана из снега)
Поиграем со словом снег, вначале отгадаем загадки:
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
Серебристые…(снежинки)
Опускается… (снежок)
Все сильнее.. (снегопад)
Все хотят играть в..(снежки)
Нарядился…(снеговик)
Это девочка..(снегурка)
С красной грудкой…(снегири)
Правильно. (Слово снег главное, а все остальные слова образовались от него).
Воспитатель: А теперь, давайте придумаем новые слова от слова «мороз» (Морозко, морозный, морозище, морозильник, заморожу).
Разбор слова «Зима».
Работа в тетрадях по чтению (стр.53)
Воспитатель: Сейчас встанем и представим:
как мы идем по высоким сугробам,
как мы катаемся на лыжах,
как мы играем в снежки.
Воспитатель: Отдохнули, теперь садимся за столы и поиграем в игру «Снежки». Покажем нашим гостям, как мы ориентируемся в пространстве.
Воспитатель: Сейчас мы свами решим задачи на зимнюю тему.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А кто это там стучит к нам в дверь? (входит мужичок с ноготок)
Ой, кто это? Давайте, вспомним стихотворение о нем.
Стихотворение «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов. (наизусть, по ролям)
Воспитатель: Ребята, вы показали сегодня как мы готовимся к школе. Давайте, подведем итог нашего занятия.
Зима - это хорошее время года?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему? А какая зима в этом году? (и снег, и мороз, и пасмурно, и солнечно).
Наше занятие подошло к концу.
Мы сейчас устроим сюрприз нашим гостям и покажем нашу любимую пляску «Зажигай-ка», потому что в нашей группе живут дружные, добрые и веселые ребята.
Прощание с гостями.
Конспект занятия по теме "Зима"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
Программное содержание:
Методы:
Оборудование: зеркало, атрибуты для роли Зимы, картина с зимними месяцами, снежинки бумажные, тряпичный «комок снега», снежинки с картинками для игры «Что лишнее?», разборный бумажный, поролоновый или тряпичный снеговик.
Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало».
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в сказку. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова»:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в сказку.»
(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы).
– Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая.)
– Молодцы! Знаете, что я бываю и морозная, и суровая.
Покажите, как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом со мной, а я холодная!
Артикуляционная гимнастика
«Лопатка»
Ручка есть, а не грабли
Землю роет, а не плуг.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Сосулька»
Села детка на карниз
И растет все время вниз.
Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Горка» , «Саночки»
Под гору лечу
В гору тащу (саночки).
Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
«Метель»
В поле снежную постель
Стелет зайчикам (метель).
– Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замерзнут.
– Познакомьтесь, это мои сыновья (педагог показывает на картинах трех молодцев в шубах, валенках, шапках: один постарше, второй помоложе, третий – совсем юный) – зимние месяцы. Может вы знаете, как их зовут?
(Декабрь, Январь, Февраль) Да, самый старшенький у меня – Декабрь, средний сын – Январь, младшенький – Февраль. Знаете ли вы, ребята, что я, вам, людям, приношу? Что вам Зима приносит?
(Зима приносит морозы. Холод, лед, снег, зимние игры, ледяные горки и т.д.)
– Мои сыновья, Декабрь, Январь и Февраль, любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять со снегом, ух! Может кто-нибудь из вас знает, как называются игры моих сыновей?
Вот, например, когда ветер снег метет по улице, как это называется?
(Метель.) Или вьюжит, закручивает снег в спирали? (вьюга)
А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)
– А еще у меня есть мои любимые внучки: девчоночки – снежинки. Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?
(Снежинки летают, кружатся, падают, танцуют в воздухе, серебрятся, сверкают, блестят и т.д.)
Физпауза
– Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки:
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
(Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками)
Снежинки танцевать хотят!
Шесть, семь – весело всем!»
Дыхательная гимнастика
– Положите на ладонь маленькую снежинку и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Превращайтесь-ка в ребят!»
– Ой, ребята, разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.
(Педагог выставляет на доску снежинки, на которых нарисованы предметы)
Игра «Что лишнее и почему?»
– Справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.
А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.
Игра «Назови ласково»
– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
Молодцы! Вот и второй ком прикатился!
Игра «Слова-родственники»
– У моего любимого внука Снега очень много слов – родственников. Назовите их.
(Снег – снежок, снежный, снежинки, снежки, снегопад, снеговик, снегурочка, снегири, снегоход, снегоуборочная машина.)
– Вот и третий ком появился! Но у него не хватает глаз, носа, рта…
Игра «Собери рассыпавшиеся предложения».
Помогите собрать предложения, которые рассыпались во время пурги и у Снеговичка появятся нос, рот, глаза.
Можно ли так сказать:
– Дети катаются санках на с горки
– Снежинки с неба красивые падают пушистые
– Вода в лед зимой застывает и превращается
Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад. Путешествие по зимней сказке закончилось.
Итог занятия. Ритуал «выхода» из сказки «Волшебное зеркало»:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало,
Обратно, в детский сад»
(Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы)
– Ну что, ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось?
Конспекты занятий в детском саду:
Приобщение дошкольников к отечественной народной культуре. Детский сад 82
Работа в группе кратковременного пребывания. Детский сад 82
Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста. Детский сад 82
Цель занятия :
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».
Цель занятия :
Материалы:
Ход занятия
Какие времена года вы знаете?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица -
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима - царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?
Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.
(Отрывок стихотворения С.Есенина.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)
Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.
Гость погостил - мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша - толстое стекло.
(Лёд.)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит.
(Мороз.)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет.
(Иней.)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.
Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)
Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)
А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?
Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)
А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.
Физкультурная минутка.
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!
Игровые упражнения (моделирование заданий компьютерной игры).
1) Упражнение «Путаница».
Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.
2) Упражнение «Снеговики».
Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними.
3) Пальчиковая гимнастика:
Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в коробке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Мамочка, милая,
Милая моя.
Мамочка, милая,
Я люблю тебя.
4) Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».
Задание:
Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.
5) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»).
Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит - слезы льет.
Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.
Зимушка-зима всем нам даёт широкий простор для организации творческих, познавательных и развивающих занятий с детьми; проведения увлекательных опытов и экспериментов. А также предоставляет новые потрясающие возможности для активных досугов, игр, соревнований, оздоровительных мероприятий, весёлых затей. Воспользуемся же ими по максимуму.
В этом разделе - море позитивных идей для зимней деятельности вместе с детьми. Кормим зимующих птиц, устраиваем зимнюю Олимпиаду,путешествуем по зимнему царству матушки-природы, познаём окружающий мир, рисуем, лепим, конструируем!
Показаны публикации 1-10
из 8798
.
Все разделы
| Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Зимушка зима в гости к нам пришла» Программное содержание : побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат, фантазию, воображение. Воспитывать творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой...
Конспект занятия по изобразительному творчеству «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА : «Пейзаж «Зимнее утро » в бело-розовых тонах». Разработала и провела педагог дополнительного образования-...
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста....» Цель: закрепить знания детей о буром медведе – жителе лесов Кузбасса. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно обобщать предметы; упражнять в выделении специфических признаков объектов, их действий и подборе сравнений к ним; Упражнять в составлении загадок и описательных рассказов...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику. Образовательные: уточнить представления детей о зимних забавах; закреплять представление о цвете, о размере, о форме; узнавать и называть...
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: - активизация словаря по теме: «Птицы»; - закрепление представлений детей о птицах, особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания. Развивающие задачи: -...
Открытое занятие «Зима. Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Программные задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления детей о времени года – зима; учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное...
Конспект парной гимнастики с родителями в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: привлечение родителей к совместной оздоровительной деятельности. Задачи: способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной...
Десткий сад «Акмаржан»Технологическая карта организованной учебной деятельности
«Зима в природе»
Воспитатель: М.Д.Амиржанова
ІІ младшая русская группа
«Балдырган»
Село Кордай
Технологическая карта
Организованная учебная деятельность во второй младшей группе
Образовательные области: познание, творчество, здоровье.
Разделы: ознакомление с окружающим, рисование, физическая культура
Тема: Зима в природе
Цель: формировать представления детей о времени года зима и зимних явлениях. Развивать слуховое зрительное внимание, память, речь, обогашать словарный запас детей. Закреплять знания детей о диких животных, воспитыать желание и любовь к природе, умение действовать сообща с другими детьми и взрослыми.
Задачи:
Обобщать знание детей о диких животных каждого и находить внешнее различие. Учить отгадать загадки.
Развивать речь детей, развивать положительной эмоциональный отклик на тему «Зима в природе», дать, возможность выразить свои эмоции.
Воспитывать заботливое отношение к диким животным, любовь к природе, доброту и внимательность. Воспитывать уважение к труду при сотрудничесте со взрослыми и сверетниками.
Оборудование: слайд с изображением леса и диких животных
Словарная работа: зима, снег, природа, дикие животные
Предварительная работа беседа о зиме, о зимних явлениях
Билинговый компонент: зима-қыс, снег-қар, прогулка-серуендеу
Здраствуй солнце золотоеЗдраствуй небо голубое
Здраствуй вольный ветерок
Здраствуй миленький дружок
Эмоционально настраивается к ОУД
Организационно-поисковый
Звучит музыка «Зимняя мелодия»
Дети, какая чудесная музыка, вы хотели б послушать ее дальше? Как вы думаете на что она похожа, как можно сказать про эту музыку?
Дети это зимняя мелодия, дети, а вам нравится зима?
А чем она вам нравится?
А какая погода на улице?
А что идет на улице?
А как мы одеваемся зимой?
А чем тебе нравится Полина зима?
Скажите ребята, а что вам хотелось б сделать в это чудесное, сказочное время года?
А тогда я вам предлагаю, совершить прогулку по зимнему лесу хотите отправиться, вместе со мной?
Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра массаж:
«Собираемся на прогулку». С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки, надеваем кофты, валенки, шапки, застегиваем пуговицы на куртках.
Ну ж ребята мы с вами оделись, а теперь отправляемся гулять.
Звучит музыка, и идет искусственный снег.
Имитационное упражнение: «Мы шагаем по сугробам»
Посмотрите как блестит
Под ногами хрустит
Беленький снежок
Легкий как пушок
Дует, дует, ветерок
И летит, летит, снежок
Закружился, заблестел
Под полянкой полетел
А потом на землю пал
И до весны там пролежал (снег идет до конца упражнения)
Молодцы ребята, как замечательно изобразили снег. Дети не забывайте, что мы находимся в лесу, давайте посмотрим слайд, что же мы там видим. Давайте спросим у мальчиков, чьи же это следы. А прежде я загадаю вам загадку.
Загадка:
Угадайте что за шапка
Меза целая охапка
Шапка бегает в лесу
У стволов грызет кору (заяц)
Молодцы, правильно это заяц.
Билингивизм
Дети, а как на казахском языке будет слово заяц?
А какого цвета заяц?
А какой он большой или маленький?
Правильно, молодцы, а каких еще мы знаем лесных зверей?
Лиса, медведь. А как будет слово лиса?
А как будет медведь?
Ребята давайте вспомним, как зимуют лесные звери? А знаете стихи про лесныз зверей?
Сюрпризный момент: заходит заяц. Здоровается с детьми.
Дети рассказывают стихи.
Полина: в костюме зайчика рассказывает стихотворение.
Я заяц расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь пробелел, шубку новую надел
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.
Заяц благодарит маленького зайчика зза стихотворение.
Стук в дверь и заходит лиса, здоровается с детьми.
А кто хочет рассказать, ка зимует лиса?
Карякина: в костюме лисы рассказывает стихотворение.
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь
Живу в поре под елкой, не страшны мне волки
Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю
Ищу мышку полевую, или живность какую
Могу зайца поймать, но его трудно догнать
Молодцы ребята, мы с вами узнали, как зимует наши звери лесные.
Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Подняли руки идем по кругу и дышим зимним всежим снежным воздухом, молодцы, дышите глубоко вдох и выдох. Дети зимой очень холодно, скажите, во что превращаются вода у нас зимой?
Правильно, в лед. А теперь мы с вами будем закалятся и будем передавать наш лед из рук в руки что б он не растаял.
Закаливание со сльдом.
А теперь так как мы с вами в зимнем лесу, давайте поиграем в игру «Передай снежный ком».
Игра проводится под музыку.
Ну как вам понравилась игра, на зимнем полянке? И какое у вас настроение?
Молодцы ребята, а теперь, мы с вами разделимся на три зимние полянки. И в каждой полянке мы с вами превратимся в художников. Так как мы с вами в зимней полянке увидели лесных жителей, давайте мы с вами нарисуем наших лесных жителей, и нашу красивую зимную елку.
А пойдем мы с вами дорожке здоровья.
Идем по дорожке вместе с лесными жителями перепрыгиваем через обручи, идем пор брусочками и песочным мешочком.
Идем на полянку по массажной дорожке. А перед тем как рисовать начнем, вспомним как надо пользоваться красками.
Правила техники безопасности.
А прежде чем рисовать, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковый массаж:
Пальчик мальчик, где ты был
Где ты с братцами ходил
С этим я в снегу валялся
С этим с горочи катался
С этим по лесу гулял
С этим я в снежки играл
1 центр – рисование елка, ватной палочкой с обмакиванием в зубную пасту.
2-центр – аппликация заяц – метод обрывания.
3-центр – лепка морковь.
Самостоятельная работа
Дети работают по центрам. Выполнение работы, подвожу итог работы.
Молодцы ребята, скажите, что мы рисовали?
Как лепили?
А как делали аппликацию?
Молодцы ребята у нас получилось очень красивые работы.
Ответы детей
холодно
снег
тепло
гулять на свежем воздухе
С помощью имитации собираются на прогулку
повторяют движении
идут по зимнему лесу
все повторяюти слова, и показывают в движении
смотрят на слайд и отвечают на вопросы
отгадвают загадку
ответы на казахском языке
белый
маленький
түлкі
аю
делают гимнастику
Становятся в круг и передают снежный ком друг другу
Встают дети в круг и под музыку передают мячик друг другу что б он не растаял
внимательно слушает
делаем пальчиковую гимнастику
зубной пастой на елке рисует снег ватной палочкой
на расскраске методом обрывания наклеивают бумагу
на расскраске пластилином выкладвают морковку
Елку
Накладывали платилин
методом обрывания