1 сентября со смешариками. И питается бензином

10.10.2019

Цель:
— ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.
Задачи:
— вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;
— научить обращаться со школьными принадлежностями;
— создать праздничное настроение.
Оборудование:
— листы, цветные карандаши
— воздушные шары, картинки со Смешариками, подарки для первоклассников.

Ход праздника.

— Здравствуйте, ребята! Вы все сегодня такие нарядные и красивые! Сегодня вы первый день в школе. Поздравляю вас с началом школьной жизни! Учиться мы будем в этом кабинете, а учить буду вас я, зовут меня Наталья Юрьевна. Теперь вы знаете, как зовут вашу учительницу. А вот я знаю вас не всех. Сейчас я досчитаю до трех, и вы каждый назовёте своё имя, договорились? (Дети называют хором свои имена)

— Ребята, что-то у нас не получилось. Может быть, кто-то предложит варианты как по-другому можно знакомиться? (Дети предлагают свои варианты)

— Молодцы, а я предлагаю такой вариант. Посмотрите, кто это? (мягкая игрушка)

Вы сейчас будете её передавать друг другу и говорить своё имя и фамилию.

Молодцы! Теперь мы знаем как какого зовут.

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на праздник? (на доске картинки Смешариков)

А кто знает, как их зовут? (Смешарики)

— Молодцы ребята! Смешарики пришли к нам с подарками. А что бы получить их они придумали нам задания, для того, чтобы проверить, готовы ли к обучению в школе. Готовы ли вы выполнить эти задания?

— Итак, задание № 1. Посмотрите, каждый Смешарик пришёл в школу с каким-то предметом в руках. Кто из них принёс нужный для школы предмет? (Дети называют предметы нужные для школы)

Задание № 2. Каждый Смешарик приготовил по загадке.

1. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа)

2. Чёрные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – все заговорят. (Буквы)

3. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом проведёт – там чёрточка пройдёт. (Карандаш)

4. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

5. Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а — не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке. (Ручка)

6.До чего же, скучно братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Портфель, ранец)

7. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)

8.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там глядишь – красота! (Цветные карандаши)

9. Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (Мел)

Молодцы, с этим заданием вы прекрасно справились!

Задание № 3. Это задание Смешарики спрятали под партой. Посмотрите, у кого под партой спрятано это задание.
— Что же там написано? Кто нам может прочитать?

Задание. Напишите буквы и цифры, какие знаете.
— Молодцы!!!

Задание № 4.
Смешарики хотят, что бы мы выучили их любимое стихотворение. Ну что, ребята, выучим?

Мы теперь совсем большие
В школу мы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши!
Обещаем не лениться
Только хорошо учиться!

— Молодцы! Я надеюсь Смешарики остались очень довольны. А вы, ребята, заслужили подарки. Но их осталось только найти. Смешарики спрятали их в кабинете. Давайте посмотрим внимательно вокруг. (Вручение подарков)

— Молодцы! Вот видите, нам помогла наша дружба.

Ребята, вам понравился урок? Какое у вас настроение? Улыбнитесь все. Погладьте себя по голове и скажите: «Я молодец!»

Спасибо всем, урок окончен! Встречаемся завтра!!!

Роли:

Ведущий
Нюша
Бараш
Лосяш
Ежик
Учительница
Маша

После торжественной линейки, дети заходят в класс, и учительница рассаживает их по местам.
На доске написано: 1 сентября! Висят фотографии смешариков: Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик.
Играет музыка из песни: «Первый раз в первый класс». Сценарий начинается с приветствия первоклассников с 1 сентября и первым днем в школе.

Ведущий:
– Здравствуйте, дорогие ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
День торжественный у вас,
Поступили в первый класс!

– Ребятки, знаете ли вы, как зовут этих мультипликационных героев? (Указывает на каждого из смешариков, дожидаясь ответов детей).

– А вы знаете, что сегодня на праздник наши друзья решили заглянуть к нам в класс, оказывается, они никогда не ходили в школу, и им очень интересно, что здесь происходит.

Входит Нюша:
– Здравствуйте, детки,
У меня для вас конфетки,
Чтоб конфетку получить,
Надо Нюшу удивить.
Есть загадки у меня,
Вы теперь одна семья,
Отвечайте хором дружно,
И вставать при этом нужно.

Нюша
-У меня с собой рюкзак,
Но я не пойму никак,
Что с ним делать,
Как носить,
И вообще: ну, как мне быть?
Может, танцевать с ним танец?
Что же это? (Дети встают и хором отвечают: это Ранец)

Нюша:
– Какие вы молодцы, ребята. Сейчас я достану волшебный сундучок и положу туда конфеты, а когда вы разгадаете все загадки, которые мы вам приготовили, мы обязательно поделимся с вами угощением.

Входит Бараш:
– Я приветствую ребят,
Знаете, нашел я клад,
В нем лежит резинка, ручка,
И еще смешная штучка,
Есть какой-то карандаш,
И запутался Бараш,
Я о нем всегда мечтал,
Это школьный друг (Дети встают и хором отвечают: Пенал)

Бараш:
– Это просто чудеса, я целую неделю не мог вспомнить название этого предмета, а вы сразу догадались. Наверное, вы будете самыми умными первоклашками в этой школе. Нюша, давай свой волшебный сундучок, я тоже положу туда угощение для ребят.

Входит Лосяш:
– Здравствуйте!
Заблудился я в лесу,
Что мне делать не пойму,
Кое-как сюда дошел,
Целый час по лесу брел.
Встретил зайку я трусишку,
Зайка подарил мне книжку.
Называется фонарь,
Или как там…календарь,
Может это книжка царь?
Подскажите мне (Дети встают и хором отвечают: Букварь).

Лосяш:
– Памяти совсем не стало,
Надо буковки учить,
Изучу букварь сначала,
Чтоб совсем не позабыть.
Надо не забыть положить в волшебный Нюшин сундучок еще один сюрприз для первоклашек.

………………………………

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 149руб.

Елена Степанова
Конспект итоговой НОД в старшей группе. Тема: «Встреча со Смешариками»

Программное содержание :

1. Систематизировать знания детей о многообразии окружающего мира.

2. Продолжать развивать умение составлять рассказы, поддерживать беседу.

3. Упражнять в образовании однокоренных слов - глаголов с приставками, прилагательных от существительных.

4. Совершенствовать умения согласовывать слова в числе, роде, падеже; правильно использовать в речи слова - антонимы, синонимы, слова в сравнительной степени, слова, обозначающие труд людей.

5. Порадоваться вместе с детьми общению с героями любимого мультфильма, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Материал к занятию : картинки героев мультфильма «Смешарики » ; мяч, музыка из мультфильма

Ход НОД:

Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные , из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) .

Сегодня я приглашаю вас в гости к героям одного из самых любимых вами мультфильма. Кто это, вы догадайтесь сами.

Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Из конца в край – всего 1000 кроличьих прыжков. Но на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается : загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики .

И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Кар-Карыч – великий путешественник. Он объездил много стран и вот приехал к нам в гости. Расскажите великому путешественнику о нашей стране.

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) .

Назовите столицу России? (Москва) .

В каком городе мы живем?

Как называется наш детский сад?

А вот Пин – гениальный изобретатель и механик. Он смастерил для Кар-Карыча различные виды транспорта. А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный) .

Какой вы знаете воздушный транспорт?

Наземный?

А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт , любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. Помогите Барашу составить рассказ о весне. По цепочке.

А самый умный среди Смешариков – это Лосяш . Ко всем обращается на «ВЫ» , знает ответы на много вопросов, вот и для вас приготовил загадку. Попробуйте её отгадать :

«Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать не хочу…» (мяч)

Правильно, это мяч. И я предлагаю поиграть вам в игру «Лови, бросай – быстро отвечай!» . А вопросы для вас приготовил Лосяш (на выбор воспитателя) :

1. «Скажи наоборот» : здоровый – больной, сытый – голодный, говорить – молчать, помогать – мешать, ложиться – вставать, добро – зло, жара – холод.

3. «Один – много» : стол – столы, стул – стулья, тарелка – тарелки, карандаш – карандаши, лист – листья, цветок – цветки, трава – травы.

4. «Скажи какой» : стул из дерева – деревянный, носки из шерсти – шерстяные, ведро из пластмассы – пластмассовое;

7. «Скажи правильно» : сахар кладут - в сахарницу, хлеб – в хлебницу, соль – в солонку, масло – в маслёнку;

8. «Кто что делает?» : маляр – красит, поэт - пишет стихи; в космос летает – космонавт, рисует картины – художник, шьёт одежду – швея;

9. «Сравни» : берёза высокая, а сосна ещё… выше; озеро глубокое, а море ещё… глубже; малина сладкая, а мёд ещё… слаще;

10. «Скажи правильно» : песок сыплют, а воду… льют; котлеты жарят, а суп… варят; стол накрывают, а постель… заправляют.

Вот как хорошо поиграли, теперь возвращаемся к нашим героям.

А вот Крош – озорник, проказник и сорви - голова. Сам скучать не умеет и другим не дает. Поэтому все время попадает в самые неожиданные истории. Вот и сейчас заблудился вместе с Ежиком в лесу. Увидели, что вдоль тропинки растут грибы и думают : наберем грибов, вот наши друзья обрадуются. А звери в лесу стали им помогать :

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы» )

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы» )

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы» )

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

Все вместе собрали вот такие грибы (показ)

Какие грибы вы видите на картинке?

Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

Почему? (мухомор ядовитый)

Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)

Скажите мне, пожалуйста, а кто же такая Совунья? А что она умеет делать? (летать) . А еще что? Мы с вами попробуем к слову «летит» добавлять короткие слова и посмотрим, что у нас получится. (полетит, перелетит, вылетит, залетит, влетит, подлетит) .

Ребята, а кто из Смешариков самая настоящая девочка? (Нюша) . Жизнь ее полна приятных забот : конфеты, принцы, украшения, шляпки, цветы, всего и не упомнишь. И вот как-то раз собралась она в гости к своим друзьям. А чтобы дойти ей нужно ответить на вопросы :

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день между воскресеньем и пятницей?

Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

Посчитайте по порядку от 1 до 10. По цепочке.

Посчитайте обратным счетом. От 10 до 1.

Вышла Нюша на поляну, а на поляне растут цветы. Какие?

Сколько ромашек сорвала Нюша? 4. Разложите на столе 4 ромашки.

Так же с колокольчиками. Показать цифру 5.

Сколько колокольчиков? 5. Разложите на столе колокольчики.

Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Кого же из Смешариков не хватает ? Правильно – Копатыча.

Копатыч – медведь - огородник, целый день в земле копается : рыхлит, окучивает, пропалывает; и всё у него растет как на дрожжах.

Ещё своих друзей и гостей Копатыч любит угощать вареньем и соком. Назовите, какое варенье у него хранится в погребе? (из яблок, из сливы, из груши, из малины.) Каким соком Копатыч угощает своих друзей? (из апельсина, из помидора, из винограда.

Вот мы и встретились со всеми Смешариками . Ребята, а к нам приехал журналист из детской газеты и хочет взять у вас интервью (сама беру микрофон) .Ребята, что вы делали сегодня на занятии? Что интересного узнали? Что понравилось вам? что было трудно?

Молодцы! Я вам обязательно напишу о вас в газете.

День знаний.

В дорогу вместе со смешариками .

Цель:

    поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

    создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

    электронная презентация к уроку

    компьютер

    проектор

    экран

Ход занятия.

1.Слайд 1-11.

«Здравствуй, школа!»

2. Вступительное слово учителя.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества.

Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам путешествие в гости к смешарикам:

3.Основная часть.

В дорогу вместе со смешариками.

    Копатыч.

На грядке он – трактор,

В кровати – хропатыч.

Узнали кто это?

Конечно… (Копатыч).

Копатыч приготовил для нас математические задачи.

1слайд.

Нюша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Нюша в деревне? (12)

2 слайд.

Сколько лап у двух медвежат? (8)

3 слайд.

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли? (равно)

4 слайд.

На столе лежит яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько стало яблок? (1)

    Нюша

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же…(Нюша)

-Нюша приготовила задания по русскому языку.

1слайд.

Сколько букв в русском алфавите?

33 , если считать, с конца-35, пока сосчитать не удалось, 999

2 слайд.

Какая из этих букв состоит из одного звука? Е, ё, ю , у .

3 слайд.

Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Директора школы, Белоснежку, Бабу-ягу, Карлсона.

4 слайд.

Что значит «зарубить себе на носу»? Запомнить , разбить нос, удачно завершить дело, ошибиться.

5 слайд.

Какой из слогов обозначает ноту? Фу, ну , фа , ха.

    Ёжик

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же… (Ёжик)

Ёжик приготовил задания по окружающему миру.

1 слайд.

Какую сельскохозяйственную машину не используют при сборе урожая? Комбайн, сеялку , сенокосилку, молотилку.

2 слайд.

Какие листы имеют узорную форму с острыми углами? Дубовые, липовые, еловые, кленовые.

3 слайд.

Чем не могут быть покрыты животные? Чешуёй, перьями, шкурой, корой.

4 слайд.

Какое из перечисленных животных не относится

к рыбам? Сом, треска, кит , щука.

    Кар-карыч

Оценит наши результаты…

Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч!

Узнали кто это?

Конечно…(Кар-карыч)

Слайд: МОЛОДЦЫ!

3. Самооценка.

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали...

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!

4. Итог занятия.

Слайд.

Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый -

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.