Гусеница из соленого теста для детей. Лепка из соленого теста «Гусеница на цветах» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Яблоко из солёного теста

03.03.2020

Татьяна Перова

В одном из своих постов я предлагала мастер -класс по лепке снеговика из солёного теста .

Сегодня хочу предложить мастер-класс по лепке гусеницы из теста .

Приготовьте солёное тесто ,клеёнку или досточку,кисточку и воду (для склеивания деталей из теста ) .

Готовы?Тогда приступаем к работе!

Шаг 1. Скатаем из солёного теста 7-10 шариков разного размера (каждый следующий шарик меньше предыдущего) .


Шаг 2. С помощью воды и кисточки склеим все шарики.


Шаг 3. С помощью обратной стороны кисточки на лице у гусеницы (первый шарик-самый большой) сделаем два углубления (глазки) .Далее скатаем маленький шарик (носик) и приклеим. Под носиком сделаем ещё одно углубление-ротик.


Шаг 4. Затем слепим гусеничке шляпку . Скатаем два шарика,из одного сделаем лепёшку.


Шаг 5. Шарик приклеим на лепёшку и головной убор для Дуни готов.


Шаг 6. С помощью воды "надеваем" гусеничке шляпку .


Гусеничка из солёного теста готова ,осталось только высушить и раскрасить гуашью!


А вот таких гусеничек слепили ,а после высыхания раскрасили мои воспитанники на занятиях кружка "Хлебная сказка".



Учите и развивайте своих воспитанников!

Мастерите ,удивляйте и радуйте окружающих!

Желаю творческих успехов,приятного творческого времяпрепровождения и спасибо всем,кто заглянул на мой мастер-класс !

Публикации по теме:

Новогодняя пора-время чудес,волшебства и исполнения желаний. Новогодняя пора-самое сказочное время в году. Но новогоднее настроение само.

Всем известно,что дидактические игры - это и метод обучения,и форма обучения,и самостоятельная игровая деятельность,и средство всестороннего.

Заканчивается осенняя пора, пора сбора урожая. И хочется оставить яркие воспоминания об этом периоде - периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.

После посещения музея «Русская изба», родителям я предложила сделать сувениры своими руками. Лепка – очень полезное занятие. Благодаря лепке.

Для изготовления такого петушка нам необходимо: - солёное тесто; - фольга; - стеки; - лекало петушка; - гуашь и кисточки; - бисер и пуговицы.

Поделки из солёного теста стали популярным не так давно, хотя истоки его лежат в самых древних пластах славянской культуры. Работать с таким.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт. ЯрославскийХорольского

Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему:

«Гусеничка»

Воспитатель:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема:«Гусеничка».

    развитие интереса к лепке из соленого теста.
    Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике).
    Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики. Воспитательные: воспитание выдержки, способности быстро переключать внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методические приемы, используемые в ходе занятия:

    Просмотр презентации «Гусеничка »; Рассматривание готовой работы; Показ приёмов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

    Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки. Для детей: тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?

Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?

Итак, посмотрим. Это письмо из царства «Цветов»,а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем?

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница).

Правильно, ребята, это гусеница, вот что она пишет:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гусеничка, я живу в королевстве «Цветов». Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »

Итак, ребята, вы готовы? Тогда начнем! Первое задание:

«Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите?

(Слайд №4)

(Слайд №5)

(Слайд №6)

Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе?

(Слайд №7)

Конечно же, это тесто.

(Слайд №8)

А вот вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить? Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.

(Слайд №9)

Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста. Мне очень хочется, чтобы вы слепили моих малышек-деток. Посмотрите, пожалуйста, какие разные гусенички могут получиться из теста.

(Слайд №10)

А вы знаете, что гусеницы сворачиваются в кокони через какое-то время из него вылетает бабочка.

(Слайд №11)

Я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка: «Гусеница»

Этот странный дом без окон (руки над головой сцеплены)
У людей зовется «кокон». (обхватываем руками себя)
Свив на ветке этот дом, (вращение пальцем в воздухе)
Дремлет гусеница в нем. (поочередно прижимаем все пальцы к большому пальцу)
Спит без просыпа всю зиму. (ладони под голову)
Но зима промчалась мимо - (трясем ладонями)
Март, апрель, капель, весна… (загибаем пальцы)
Просыпайся, соня - сонюшка!(руки поднимаем кверху)
Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)
Гусенице не до сна - стала бабочкой она! (имитируем порхание бабочки)

Молодцы, ребята, приступим к работе. Это совсем не сложно, но очень интересно!

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:

1) Разделим большой кусок пластилина на шесть частей.

2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая пластилин.

4) Соединяем все части.

Устанавливаем на подставке все гусеницы. Затем готовые фигурки должны просохнуть

(Слайд №12)

Рефлексия.

Скажите, кого мы сегодня лепили?

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, думаю, гусеничка будет очень рада, что у вас все получилось. Спасибо, наше занятие закончено.

Татьяна Перова

В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по лепке гусеницы из солёного теста ,а сегодня предлагаю мастер-класс по раскрашиванию этой гусенички .

Шаг 1. Вылепленную гусеницу с помощью воды или клея "ПВА" "селим"на полянке (лепёшка из теста ) и как следует просушиваем.

Шаг 2. Большую гусеницу раскрашиваем оранжевым цветом ,а маленькую-жёлтым цветом. Для раскрашивания поделок из теста я использую краску "Гуашь".


Шаг 3. Большой гусенице раскрашиваем красным цветом шляпку.


Шаг 4. Черной краской рисуем гусеницам глазки и реснички . Красной краской раскрасим ротики .


Шаг 5. Декорируем тельца гусеницам - рисуем цветочки ,точки,полосочки и тому подобное. Украшаем оранжевой гусенице головной убор . Белой краской ставим гусеничкам зрачки .


Шаг 6. Полянку раскрашиваем зелёным цветом .



Поделка готова!


Мастерите и учите мастерству своих воспитанников !

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Новогодняя пора-время чудес,волшебства и исполнения желаний. Новогодняя пора-самое сказочное время в году. Но новогоднее настроение само.

Всем известно,что дидактические игры - это и метод обучения,и форма обучения,и самостоятельная игровая деятельность,и средство всестороннего.

В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по лепке снеговика из солёного теста. Сегодня хочу предложить мастер-класс по лепке гусеницы.

Заканчивается осенняя пора, пора сбора урожая. И хочется оставить яркие воспоминания об этом периоде - периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.

После посещения музея «Русская изба», родителям я предложила сделать сувениры своими руками. Лепка – очень полезное занятие. Благодаря лепке.

Для изготовления такого петушка нам необходимо: - солёное тесто; - фольга; - стеки; - лекало петушка; - гуашь и кисточки; - бисер и пуговицы.

Мука и соль смешиваются в пропорциях 1:1 или 2:1 (мука, соль). Важная деталь – соль берите Экстру, при добавлении крупной тесто может рассыпаться.

(Занятие по дополнительному образованию, составлено на разновозрастную группу.)

Цель: изучение технологии изготовления изделия из соленого теста.

Задачи

Образовательные

Закрепить у воспитанников представления о шаре

Формировать умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая их на листе.

Коррекционные

Развивать глазомер, внимание, общую координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать, доводить работу до конца.

Работа над формированием УУД:

личностные УУД:

Уважительное отношение к позиции собеседника.

Уважительное отношение к работе друг друга.

коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- донести свою позицию до других

Регулятивные УУД

-планирование - намечаем план работы

-прогнозирование - предвосхищение результата

-контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в действия в случае расхождения образца и результата;

познавательные УУД:

Структурирование знаний;

Моделирование предмета с опорой на образец

Оборудование:

Стеки, доски для лепки, салфетки для рук, соленое тесто, картон зеленого цвета, ножницы, шаблоны листочков. Иллюстрации гусениц.

Парты поставлены полукругом.

Предварительная работа:

На предыдущем занятии - рассматривание иллюстраций и чтение заметок из энциклопедии «Тайны живой природы».

Ход занятия:

педагог:

Добрый день!

Сегодня я предлагаю вам слепить гусеницу, и вырезать для неё из картона красивый зеленый листочек, чтоб ей было чем поживиться. Для начала мы с вами подготовим руки к работе и постараемся подарить друг другу хорошее настроение.

«Мяч по кругу» (игра)

Цели: Развитие коммуникативных способностей.

Развитие внимания и общей координации. Повторить понятие «Шар».

Мы будем передавать мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

На какую фигуру похож мяч?

Описание игры: Детям предлагается передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

У нас в классе стало сразу теплее и солнечнее от ваших улыбок.

педагог: Давайте подумаем, из каких форм будем лепить гусеницу.

Дети: из шаров.

педагог: как вы будет раскатывать шары?

Дети: между ладонями круговыми движениями.

педагог: а шары вы будете делать одного размера?

Дети: можно одного, а можно сначала большой, а затем каждый раз поменьше.

педагог:: Молодцы. Я тоже думаю, что гусеницу нужно сделать из шаров разного диаметра, тогда она получится симпатичней. Не забудьте, что каждый раз вам нужно будет брать теста немного меньше. А перед тем как вы будете лепить, вам нужно вырезать листочек из картона, чтобы было куда помещать саму гусеницу.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов.

Педагог: Какие замечательные у вас получились гусеницы, теперь они будут нам напоминать о лете. Вы все очень старались. Кто хочет рассказать какая гусеница понравилась ему больше всего?

С каким материалом мы работали на уроке?

Дети д елятся впечатлениями от работ друг друга.

Тема: «Поделка из соленого теста «Гусеница на листе»

Занятие по дополнительному образованию, составлено на разновозрастную группу.

Педагог дополнительного

образования

Щелкунова Е.Г.

Редькина Юлия Валентиновна

Цель : изготовление поделок в технике тестопластика .

Материал : соленое тесто , краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки .

Задачи :

Образовательные : Расширять представления детей о гусеницах (переходное состояние гусеница-куколка-бабочка ) . Учить лепить образ насекомого (гусеницы ) с помощью изобразительных средств (форму) .

Коррекционно-развивающие : развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать технику лепки из теста . Закреплять знания цветов радуги (К, О, Ж, З, Г, С, Ф, развивать чувство формы и цвета.

Воспитательные : Воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа .

Наблюдение и рассматривание насекомых на картинке.

Рассматривание фотографий насекомых .

Беседа о жизни насекомых, о гусенице .

Делаем листик для гусеницы



Рисуем на листике прожилки



Катаем колбаску для будущей гусеницы , делим стекой на равные части


Катаем шарики


Выкладываем гусеницу на листочке змейкой или полукругом


Делаем глазки и усики


Раскрашиваем гусеницу разными цветами и листок


Украшаем


Можно раскрасить как цвета радуги (Пословица "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан")


Вот такие веселые гусеницы получились !


Публикации по теме:

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Очень скоро, через несколько часов, в двери наших домов и квартир неслышно войдет самый веселый и шумный, радостный и волшебный, самый долгожданный.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России Кочеткова Анастасия Геннадьевна, Барыленко Татьяна Сергеевна, Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы образования в контексте.