Комплексное занятие в ясельной группе конспект. Методическая разработка (младшая группа) на тему: Развивающие занятия в ясельной группе (программа)

13.05.2019
  1. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
  2. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
  3. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
  4. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
  5. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Материал для занятия в детском саду

  • султанчики бумажные в стакане — по количеству детей,
  • салфетка,
  • вентилятор,
  • прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
  • соломинки — по количеству детей,
  • игрушечная собачка,
  • грамзапись или живая музыка.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.

На столе в вазе стоят султанчики.

Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?

Дети: — Много.

Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети: — Ш-ш-ш.

Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

Дети: — Тихо шумит.

Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?

Дети: — Сильный ветер.

Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.

Дети встают за воспитателем.

Стихотворение «Паровоз»

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».

На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?

Дети: — Вентилятор.

Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.

Воспитатель: — Как крутятся крылышки?

Дети: — Быстро.

Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.

Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.

Игра «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.

Игра «Пузырьки»

Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.

Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?

В углу стоит игрушечная собака.

Воспитатель: — Посмотрите, кто это?

Дети: — Собака.

Воспитатель: — Что делает собака?

Дети: — Спит.

Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.

Стихотворение «Лохматый пес»

Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?

УДК 373.23
Б Б К 74.102
К26 Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Прак- тическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
ISBN 978-5-98225-086-5
Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию
для работы по программам «Воспитание и обучение детей в детском саду»
(Васильева М. А., новая редакция), «Детство» (РГПУ им. Герцена), «Развитие
(авторский коллектив под руководством Венгера Л. А.) и др.
Книга рекомендована для использования методистами и воспитате-
лями детского сада, родителями и гувернерами.
ISBN 978-5-98225-086-5 Г ^ ^ л о "
Б Б К 74.102
Другие публикации настоящего издания в любой форме,
в целом или частями, являются противоправными
и преследуются по закону
© Карпухина Н. А., автор, 2010
© ИП Лакоценин С. С., издатель, 2010
Подписано в печать 25.08.10. Бумага газетная. Формат 60x84 1/16. Печать оф-
сетная. Объем 13 п. л. Тираж 5 000 экз. Заказ № 3745.
Главный редактор С. С. Лакоценин. Ответственный редактор Ю. А. Крапивин.
Корректор А. Н. Талтынова. Верстка А. Найденов
ИП Лакоценин С. С.: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 156
Отпечатано в ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография
им В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

Предисловие 3
Предисловие
Новорожденный - загадка. Никто
не знает, что из него получится. Он может
стать гением и обогатить мир, если для
него будут созданы благоприятные усло-
вия. Но все многообещающие задатки
останутся втуне, если родители, воспита-
тели, врачи не помогут раскрыть их.
Ищите в ребенка друга, научитесь
его интересы ставить превыше всего.
Ведь в конечном счете все самое лучшее
в жизни делается для ребенка.
Профессор М.Коршунов
На протяжении 2-го года жизни в организме ребенка проис- ходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно- психическом развитии. .
Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональ- ность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении со взрослыми и высокая обучаемость.
Как будет развиваться ребенок, когда он станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникает необходимость перевоспитывать и изменять нежелательные формы поведения.
Ранний возраст - это в буквальном смысле начало. Ребенок только входит в мир отношений , он не опытен и очень доверчив.
Наша задача - помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение - все это необходимо для всестороннего и гармонич- ного развития в последующие годы. В возрасте до 2 лет решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья.
Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоци- онален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу», т.е. правильно организовать режим дня - игровая деятель- ность, сон, питание, прогулка, целевые занятия должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности.

Предисловие 4
Режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы.
При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время.
Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физичес- кого развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна.
При проведении режимных процессов необходимо соблюдать принцип последовательности и постепенности.
Принцип последовательности заключается в том, что взрос- лые должны прививать с раннего детства детям навык выполнения тех или иных действий в определенном порядке. Например, перед сном необходимо собрать все игрушки, перед едой - обязательно помыть руки и т.д.
Принцип постепенности заключается в постепенном привле- чении детей малыми группами к выполнению того или иного режим- ного процесса, чем младше ребенок, тем меньше группа. Это объ- ясняется физиологическими особенностями детей 2-го года жизни: они не умеют ждать долго, начинают капризничать , если появляется скученность, быстро устают от монотонности действий.
При осуществлении принципов последовательности и посте-
пенности необходимо соблюдать определенные правила:
1. Каждый из режимных процессов должен проходить только
на фоне игры.
2. При проведении режимных процессов необходимо исполь- зовать индивидуально-личностную модель воспитания.
3. Осуществление принципов последовательности и постепен-
ности предусматривает единство требований со стороны взрослых как в дошкольном учреждении, так и дома.
Методика проведения режимных процессов предполагает ис- пользование обязательных приемов:
1. Создание у детей предварительной установки на данный
процесс.
2. Осуществление того или иного режимного процесса должно
протекать без суеты, не причиняя малышам неприятных ощущений.
3. При проведении любого режимного процесса у ребенка следу-
ет формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет
т.толшти. действие до конца, если будет стараться.

Виды занятий
Количество
1.
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи
3 2. Развитие речи
2 3. Занятия с дидактическим материалом
2 4. Занятия со строительным материалом
1 5. Музыкальное занятие
2
Итого
10
Длительность занятий - 10-15 мин., с подгруппой детей из 8-12 человек.
По всем видам деятельности представлены примерные перс- пективные планы и конспекты занятий на год.
Предисловие 5
4. Взрослый обязательно должен радоваться успеху малышей и
чаще хвалить их за любые новые достижения.
В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие детей в данном возрасте проводятся специальные занятия, на кото- рых малышей приучают слушать, следить за тем, что делает и что показывает взрослый, побуждают подражать его словам и действиям , выполнять задания воспитателя.
Вашему вниманию предлагается перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и
развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой.

,10 Ребенок и окружающий мир
Ребенок и окружающий мир

для детей 2-го года жизни
Сентябрь
1. «В гости к детям» явления общественной жизни:
семья, культура поведения
2. «Ладушки, ладушки» неживая природа: свойства песка
3. «Падают листочки» живая природа:
растительный мир
4. «Наши игрушки» предметный мир:
игрушки - цвет, форма
Октябрь
5. «Дорожка к зайкиной явления общественной жизни: избушке» город
6. «Петушок-петушок» неживая природа: солнышко
7. «Чудесный мешочек» живая природа: овощи-фрукты
8. «Кто с нами рядом живет? » предметный мир:
назначение предметов
Ноябрь
9. «Кто в домике живет? » явления общественной жизни:
семья
10. «Кочки-кочки, гладкая неживая природа: почва
дорожка»
11. «В лес к друзьям!» живая природа: дикие животные
12. «Комната для Кати» предметный мир:
мебель - название, цвет
Декабрь
13. «По дорожке в зимний лес» явления общественной жизни:
город.
14. «Кукла Катя гуляет» неживая природа:
времена года - зима
15. «Наши верные друзья» живая природа: зимовье зверей
16. «Игрушки по местам» предметный мир:
назначение предметов

Перспективное планирование на год 7
Январь
17. «Как мы дружно играем» явления общественной жизни:
семья
18. «Летят снежинки» неживая природа: свойства снега
19. «Маленькая елочка» живая природа:
вечнозеленая елочка
20. «Маша-растеряша» предметный мир: одежда
Февраль
21. «Мишка-капризулька» явления общественной жизни:
культура поведения
22. «Куколке холодно!» неживая природа: приметы зимы
23. «Медвежонок на горке» живая природа:
растения, животные
24. «На чем поедешь?» предметный мир: транспорт
Март
25. «Что подарим Тане? » явления общественной жизни:
семья
26. «Оденем Катю на прогулку» неживая природа:
времена года - весна
27. «Где моя мама?» живая природа:
животные и их детеныши
28. «Покормим Катю» предметный блок: посуда
Апрель
29. «Мы мамины помощники» явления общественной жизни:
семья
30. «Выходи, дружок, живая природа: растения
на зелененький лужок»
31. «Желтые, пушистые» живая природа: домашние птицы
32. «Игрушки для Миши предметный мир: игрушки
и Мишутки»
Май
В мае можно проводить занятия на закрепление знаний детей об окружающем их мире, отрабатывая навык наблюдательности, ис- следовательской деятельности, любознательности.

,10 Ребенок и окружающий мир
Ребенок и окружающий мир
Цикл занятий
Сентябрь
Занятие № 1
В гости к детям
Программное содержание: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык куль- турного общения.
Материал: ширма; кукла, мишка, зайка, собачка - игрушки.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном: па- дают листочки, дети идут в детский сад. Раздается стук в дверь, из-за ширмы появляется кукла Таня и ведет диалог с воспитателем:
- Я кукла Таня. Я пришла к деткам. Я хочу с ними поздороваться
(здоровается с детьми и дарит зеленые листочки).
Воспитатель привлекает к приветствию всех детей.
Далее раздается еще стук и поочередно из-за ширмы появля- ются другие игрушки: мишка, зайка, собачка. Они не знают, куда попали, и не знают, как здороваться.
Воспитатель объясняет игрушкам, куда они попали и предлагает детям научить зверят здороваться. Звери благодарят детей и дарят им листочки: красные, желтые.
В конце занятия воспитатель обращает внимание на то, что к ним пришло много гостей, называет их: кукла Таня, мишка, зайка, собачка. Рассматривают все вместе листочки и говорят: «Пришла осень. Листочки падают. Листочки разные - желтые и красные.»
Занятие № 2
Ладушки, ладушки
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Сентябрь 9
Материал: формочки для песка , емкость с водой, песок, дощеч- ки, кукла Таня.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро в гости придет кукла Таня, ее надо угостить пирожками и предлагает при- готовить пирожки.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель берет песок и формочки для песка и пытается сделать пирожок, но пирожок не получается, песок рассыпается. Берет воду, поливает песок, дети рассматривают мокрый песок и возможные варианты приготовления пирожков из разных формочек.
Воспитатель объясняет, почему получаются пирожки. Далее предлагает детям самим сделать пирожок с помощью форм из пе- сочного набора.
Ой, ладушки, ладушки,
Испечем оладушки,
Мы Танюшу пригласим,
Пирожками угостим.
Заходит кукла Таня, рассматривает приготовленные пирожки, благодарит детей.
Занятие № 3
Падают листочки
Программное содержание: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познаватель- ный интерес.
Материал: осенние листья: зеленые, желтые, красные - боль- шие и маленькие.

Ход занятия
Воспитатель предлагает подойти к ковру, на котором стоит корзиночка с листьями разного цвета и величины. Дети рассмат- ривают с воспитателем цветные листочки: красные, желтые и зеленые.

,10 Ребенок и окружающий мир
Затем проводится подвижная игра «Падают листочки» - под музыку дети с листочками кружатся, по сигналу воспитателя при- седают с листочками.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какой у тебя листочек, желтый? (желтый листочек)
- А у тебя какой листочек, красный? (красный)
В конце занятия дети выкладывают осенний узор на ковре
- большой и маленький листочек и еще раз любуются и рассмат- ривают листики.
Занятие № 4
Наши игрушки
Программное содержание: Помогать находить игрушки , выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с иг- рушками.
Материал: набор игрушек: мишка - большой и маленький, зайка - большой и маленький.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на звуки приближаю- щейся машины, въезжает большая машина с большим медведем.
Воспитатель говорит:
- Посмотрите, кто к нам приехал? (мишка)
- Какой большой мишка, он хочет поиграть с маленьким ми- шуткой, давайте поможем ему его найти.
Вместе с детьми находят мишутку в групповой комнате. Про- водится подвижная игра «Найди мишку». Аналогично проводится работа с большим и маленьким зайками. Дети находят маленького зайку.
В конце занятия проводится игра подвижного характера, где воспитатель надевает на двух детей шапочки «мишки» и «зайчика», все дети под бубен пляшут и прыгают, по сигналу начинают убегать, а «зайка» и «мишка» их догоняют. Роль «зайчика» или «мишутки» может выполнить воспитатель.

Сентябрь 11
Октябрь
Занятие № 5
Дорожка к зайкиной избушке
Программное содержание: Способствовать развитию зритель- ного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать акку- ратность при выполнении задания.
Материал: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее: «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избуш- ки в лесу. Воспитатель предлагает детям помочь зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке. Вместе с воспитателем дети выкла- дывают дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Затем педагог предлагает детям провести зайчика по дорожке к избушке , приговаривая: «топ-топ».
В конце занятия зайка благодарит детей и проводится под-
вижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен.
Занятие № 6
Петушок-петушок
Программное содержание: Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать куль- турно-гигиенические навыки.
Материал: кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка - петушок.
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают кроватку и спящую куклу
Таню. Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель ведет диалог с петушком:
В

,10 Ребенок и окружающий мир
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Кате спать не даешь?
Петушок отвечает:
Пора всем вставать
И Танечке, и Ванечке,
И всем ребяткам!
Воспитатель вместе с детьми поднимает куклу Таню, одевают ее, причесывают, умывают. Танечка говорит всем: «Доброе утро!»
В конце занятия дети играют с куклой Таней и петушком, а педагог напоминает, что петушок будит всех деток утром, все дети встают и говорят: «Доброе утро!» Петушок уходит и говорит всем детям: «До свидания».
Занятие № 7
Чудесный мешочек
Программное содержание: Закреплять знания детей в назы- вании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные карточки с изображением фруктов
(2 части).
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают природу осени через окно: падают листья, дует ветерок, дети одеты в куртки, пальто, шапки, бо- тинки. Раздается стук в дверь, заходит кукла Таня с чудесным мешоч- ком, где лежат фрукты. Дети здороваются с куклой, и начинается игра
«Угадай, что это?» Кукла Таня достает яблоко и спрашивает детей: «Что это? » Если дети затрудняются назвать, воспитатель им помогает.
- Яблоко.
- Яблоко красное? (красное)
- А это что? (груша)

Сентябрь 13
- Груша зеленая? (зеленая)
- А это что? (банан)
- Банан желтый? (желтый)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Собери кар-
тинку». Дети сначала по образцу воспитателя собирают картинку , затем самостоятельно.
Занятие № 8
Кто с нами рядом живет?
Программное содержание: Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспо- могательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи: 1. Развивать речевые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику

4. учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно. .

Игровой прием «Пузырь»:

Деткам предлагается взяться за руки.

» Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Да не лопайся»

(Педагог, используя игровой прием » Пузырь«, помогает детям построить круг)

Дети садятся на ковре в замкнутый круг.

Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?

(Ответы детей)

Чем похожа?

Сколько рук у куклы?

Какие у нее глазки, носик, покажите.

(Ответы детей)

Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.

(Дети показывают части тела друг другу и кукле)

Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.

(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)

Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.

(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)

Педагог произносит:

Где же наши ручки,

Обе наши ручки?

Дети прячут руки за спину.

Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.

Вот, вот, вот они,

Ручки-шалунишки.

Пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Дети поднимают руки вверх и показывают

Движение-вращение «фонарики».

Где же наши ножки,

Где же обе ножки?

Дети закрывают руками ножки.

Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.

Вот, вот, вот они,

Ножки-шалунишки,

Пляшут, наши ножки,

Ножки- шалунишки.

Дети ритмично топают ногами.

(По желанию детей игру можно повторить).

Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?

Кукла: Да. Очень понравилось.

Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?

(Ответы детей)

Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.

(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле.)

Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.

Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?

Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

(Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)

Открытое интегрированное занятие «Домашние животные»

в ясельной группе

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

Материал: элементы костюма бабушки (платок, фартук); игрушки (бычок, курочка, котёнок), цв. карандаши (или фломастеры, или цв. восковые мелки), клубочки ниток, детские вязаные носочки и варежки, ½ альбомного листа.

Связь с др. видами деятельности: экология, развитие речи, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети в кружке рядом с воспитателем. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Провожу физминутку. «Наша семья», «Мы ладошки разотрём Силу пальчикам вернём», «Покиваем головой Неприятности долой!».

Затем воспитатель в костюме БАБУШКИ приглашает деток на бабушкин двор, знакомит с его обитателями (или спросить, кто находится на бабушкином дворе).

Бабушка (воспитатель) ласково зовёт: «Бычок, Боренька, отзовись! Как бычок отвечает

БАБУШКА (воспитатель) ласково зовёт: «Бычок, Борька, отзовись? Как бычок отвечает?

ДЕТИ: МУ-У-У (хор.и индив. Ответы детей). Прошу детей показать голосом, как отвечает бычок).

БАБУШКА (восп-ль): Наш бычок не спит

Он с утра мычит:

«Му-му, он не спит,

Му-му, он мычит».

Как бычок мычит?

ДЕТИ (вместе с восп-лем) МУ-МУ-МУ

БАБУШКА (грозит пальцем) : Он не спит!

ДЕТИ (вместе с восп-лем): МУ-МУ-МУ!

БАБУШКА (грозит пальцем): Он мычит! (игра повторяется 2-3 раза).

Звучит подвижная музыка «Вышла курочка гулять».

БАБУШКА: А ещё у меня есть котёнок КУЗЯ. Он очень любит играть с бабушкиными клубками ниток. Сядет бабушка вязать носочки или варежки своим внучатам –котёнок Кузя уже тут как тут. Начинает прыгать, трогать клубок лапками, а клубок и разматывается. Давайте поможем БАБУШКЕ собрать клубочки. П/игра: «Собери клубочки».

А сейчас давайте нарисуем ещё больше клубочков для БАБУШКИ, чтобы она навязала много-много носочков и варежек.

ДЕТИ проходят и садятся за столы. На столах лежат карандаши (или фломастеры) разного цвета (синие, красные, жёлтые, зелёные) и ½ альбомного листа белого цвета.

БАБУШКА (воспит-ль) показывает детям, как нужно

«наматывать клубок».

(Взять пальцами карандаш (фломастер) и делать круговые движения на листе)

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и держа его за руку, рисует вместе с ним (другие «клубочки» ребёнок рисует самостоятельно).

ИТОГ. Посмотрите, сколько много клубочков вы нарисовали для бабушки. Спасибо вам большое, детки! Я хочу угостить вас конфетками!

татьяна иванова
«В гостях у Мишутки». Конспект открытого занятия в ясельной группе

Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки »

«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ »

Составитель : Иванова Т. С.

Цели :

1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;

Предварительная работа : разучивание песенки «Погремушка» , повторение потешки «По ровненькой дорожке» , рисование с детьми «Бочонок меда»

Материал : мягкая игрушка медвежонок, шишки, корзина, погремушки совместно сделанные с детьми, гуашь разных цветов, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости . Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

А вы любите ходить в гости ? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости .

Комплексная игра «По ровненькой дорожке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель : Мы пришли в гости к мишке , его зовут Мишутка . Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой . .Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка , я Татьяна Сергеевна (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя) .

Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела) .

Мишутка хочет играть , поиграем с ним? Давайте покажем как мы можем веселиться и радоваться.

Логоритмическая игра «Мишка» .

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.

Не переживай, медвежонок, наши детки помогут все собрать. Давайте еще поиграем!

Игра «Собери шишки!»

Молодцы, детки! Давайте отнесем мишкину корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.

Давайте Мишутке подарок сделаем , чтобы когда он от нас ушел, не скучал и не забывал…

Песня-игра «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Игра проводится в соответствии с текстом : мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Мишка, а что ты любишь больше всего?

Мед! Он сладкий! Только я нигде не могу его найти!

Не волнуйся, мишка! Мы с детками сейчас найдем для тебя много вкусного меда! Проходите к столам, ребята. Ой, а куда же делся мед?

Ой – ой – ой! Нет моего меда!

Не волнуйся, Мишутка ! Мы с детками сейчас ее поищем!

Мишка : детки, вы такие молодцы! Встретили меня очень тепло, я чувствую себя как дома. Мне в гостях у вас очень понравилось, в следующем году обязательно приду к вам в гости еще раз . Чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас небольшие подарки (достает из своей корзинки конфетки и угощает ребят) .

Художественное творчество, лепка «Мед» .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки» Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки». Цели: 1. учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым.

Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.

Конспект открытого занятия «В гостях у солнышка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» Программное содержание: 1. Расширять представления детей об окружающей природе, о временном.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мир игрушек» Целевые ориентиры: продолжать расширять и обогащать словарный запас, правильно произносить существительные, обозначающие названия игрушек;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у матушки Ильи Муромца» Открытое занятие в подготовительной группе «В гостях у Матушки Ильи Муромца» Цель: Формирование представлений об облике русской избы.