Конспект занятия по изо в первой младшей группе. Конспект занятия по изо в младшей группе

10.05.2019

Задачи:

  • продолжать учить малышей рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их;
  • воспитывать интерес к рисованию.

Ход занятия:

Раздаётся жалобный писк котёнка. Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

- Котёнок.

Воспитатель спрашивает у котёнка:

- Что случилось?

И котёнок рассказывает, что он потерял свой любимый мячик и нигде не может его найти. Тогда воспитатель предлагает детям поискать мячик. Дети ищут и не находят мячик котёнка.

- Как же нам помочь котёнку? (нарисовать карандашами)

- А какой формы мячик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячики.

По окончании дети рассматривают работы.

Занятие «Снег идет» (рисование белой краской)

Цель:

  • развивать умение детей рисовать снег кончиком кисточки;
  • учить наносить рисунок по всей поверхности;
  • знакомить с белым цветом;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Ход занятия:

- Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стране, и у них никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и хочет взять с собой снег, показать другим обезьянкам.

- Давайте ей поможем.

Воспитатель показывает детям снег, принесённый с улицы, дети наблюдают за тем, как он тает.

- Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег.

Дети соглашаются.

Дети смотрят в окно на падающий снег.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Скатерть белая

Весь мир одела.

Воспитатель побуждает детей рисовать кончиком кисточки по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.

По окончании работы воспитатель показывает детские работы обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.

Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу, познакомить со своими любимыми игрушками.

В конце обезьянка прощается, благодарит всех детей и забирает работы.

Занятие «Витамины» (рисование карандашами)

Задачи: продолжать учить детей рисовать маленькие кружочки равномерно по всему контуру флакону;

  • закрепить знание желтого цвета, умение правильно держать и рисовать карандашом;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о пользе витаминов и о том, что они очень нужны зимой, особенно когда люди часто болеют.

- А у вас у всех дома есть витамины? Какие они? (Дети отвечают)

- Как вы думаете, а нашим куклам нужны витамины? (Дети отвечают «Да»)

- Но вот беда, у них совсем не осталось витаминов! (Воспитатель показывает пустую баночку от витаминов) Поможем им дети?

Воспитатель раздаёт бумажные силуэты баночек и предлагает нарисовать как можно больше витаминов.

По окончанию дети относят заполненные витаминами баночки куклам. Куклы благодарят детей.

Занятие «Петушок» (рисование красками)

Задачи:

  • учить детей рисовать дугообразные линии, располагая их из одной точки;
  • закреплять знание цвета, умение рисовать красками;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Ход занятия:

Дети слышат крик петуха, воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петушка.

В. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка, обращает их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках, красивый разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петушка. Дети показывают, как петушок машет руками-крыльями, как ходит, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит ребят и говорит, что у него тоже есть петушки, нарисованные на бумаге, показывает их детям, замечает, что они не такие красивые, как наш петушок. Дети отмечают, что у них нет хвостов с разноцветными перышками. Воспитатель высказывает предположение, что это молодые петушки, и хвостики у них пока не выросли, затем предлагает детям нарисовать хвостики петушкам.

Воспитатель напоминает, как можно рисовать кусточками, объясняет, что кусточку нужно ставить в одну точку - на кончик хвостика петушка, а затем вести плавную линию, немного загибая ее книзу. Воспитатель показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, по окончании хвалит детей за красивые рисунки. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся рисунки детей.

Петушок приглашает ребят поиграть: дети выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями, ходят с высоким подниманием колен, клюют зернышки).

Петушок хвалит детей за старание, приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятками.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Перспективное планиро занятий по разделу изобразительное искусство в 1 младшей группе (2-3 года). Занятие Тема Программные задачи Литература 1 Рисо Что за палочки такие 2 Лепка Пищащий комочек 3 Рисо Трава для зайчат 4 Конструиро Одноцветная башня 5 Рисо Вот какие ножки у сороконожки 6 Лепка Корм для птичек Вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны; ознакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии, проведённые карандашом (кистью или др.), могут что-то изображать; поддерживать у детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами, животными и др., узнавать и называть их; поощрять стремление к повторению линий. Вызвать у детей интерес к глине как к художественному материалу; учить правильно работать с нею; вызвать интерес к лепке; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зелёным цветом. Учить детей строить башенку, накладывая куб на куб; закрепить наз постройки, материал. Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Закрепить свойство глины. Учить отрывать маленькие кусочки от большего куска, раскатывать между ладошками, круговыми движениями. Учить лепить аккуратно на дощечке, предназначенной для лепки. стр. 22. стр. 31. стр Рисо Трава для Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать

2 8 Конструиро зайчат Лестница им; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зелёным цветом. Учить детей по показу воспитателя путём наклеивания и прикладывания строить. Учить не ломать сделанную постройку, правильно называть наз постройки, закрепить жёлтый цвет. Учить детей проводить вертикальные линии, различать цвета: синий, красный. Правильно держать карандаши, бумагу. 9 Рисо Нитки на катушке 10 Лепка Столбики Вызвать интерес к лепке, учить лепить на дощечке, отрывать куски глины от большего куска, раскатывать между ладошками прямыми движениями. 11 Рисо Мячи катятся Учить детей проводить прямые линии с лева на право под мячами образуя дорожку. по дорожке Правильно держать карандаши, бумагу, называть то, что нарисовали. 12 Конструиро Забор Учить детей ставить кирпичики на узкую сторону, вертикально, на одинаковое расстояние друг от друга. Учить строить по показу воспитателя. Закрепить синий цвет. 13 Рисо Забор Учить проводить прямые линии сверху вниз, правильно называть то, что нарисовали. Правильно держать карандаш, бумагу. 14 Лепка Забор Учить раскатывать между ладошками прямыми движениями; складывать получив нужный предмет. 15 Рисо Красивые листочки 16 Конструиро Домик с забором 17 Рисо Падают, падают листья Вызвать интерес к получению изображению способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Учить детей строить дом путём накладывания, дорожку прикладывать плотно широкой стороной, забор ставить на узкую сторону вертикально на определённом расстоянии, закрепить цвет. Учить рисовать пальчиками окунуть в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно и дву цветные). Вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. стр

3 18 Лепка Вот какие ножки у сороконожки 19 Рисо Дождик, чаще, кап кап - кап 20 Конструиро Вот ёжик ни головы, ни ножек 21 Рисо Вот ёжик ни головы, ни ножек! Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно образной выразительности рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы и т. д.) и тем самым передать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность

4 22 Лепка Пушистая тучка 23 Рисо Дождик, дождик, веселей! 24 Конструиро Поезд 25 Рисо Тарелки и блюдца с полосками Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипы, отры, откручи, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно образной выразительности рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Учить детей ставить кирпичики на широкую сторону плотно прикладывая друг другу и накладывать один на другой. Закрепить зелёный цвет, количество много, наз постройки. Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. 26 Лепка Колобок Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать; учить лепить колобок; продолжать развивать интерес к лепке; учить скатывать комки глины между ладонями круговыми движениями стр. 69. стр Рисо Сушки и Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, учить

5 28 Конструиро 29 Рисо Шарики в коробке 30 Лепка Вот какая ёлочка 31 Рисо Огоньки на ёлочке горят 32 Конструиро Стол и стул 33 Рисо Праздничная ёлочка печенье для использовать полученные умения и навыки для изготовления угощения для зайчат; зайчат учить рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю наглядную опору. стр. 72. Пирамидка Учить строить путём накладывания. Закрепить жёлтый и красный цвета, величину. Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; учить рисовать круги, ориентируясь на четыре опорные точки. Продолжать учить создавать образ ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зелёным цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику. Учить детей рисовать палочками и пальчиками, закрепить и уметь различать красный, жёлтый, синий цвета. Учить детей строить по показу воспитателя. Вырабатывать усидчивость, внимание, желание строить и доводить начатое дело до конца. Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. 34 Лепка Снеговик Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар раскатывать круговыми движениями ладоней. стр

6 35 Рисо Снежок падает, кружится Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма. 36 Конструиро Кровать Учить детей строить кровать более сложной конструкции, приставляя кирпичики слева и справа. 37 Рисо Снежный ком Учить рисовать красками округлые линии. Правильно пользоваться бумагой, краской, закрепить белый цвет. 38 Лепка Бублики - Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик баранки (цилиндр) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. 39 Рисо Снежная баба Учить детей рисовать округлые замкнутые линии, различать величину, цвет. Правильно называть то, что нарисовали. 40 Конструиро Снеговик - Вызвать интерес к изображению снеговика великана в сотворчестве с педагогом и великан другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик целое, снежки часть). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к

7 41 Рисо Солнышко - колоколнышко совместной продуктивной деятельности. Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. 42 Лепка Птичка Учить делить ком на большой и маленький комочек, раскатывать круговыми движениями. При лепке туловища ком удлинить, голова круглая. 43 Рисо Солнечная полянка 44 Конструиро Диван 45 Рисо Вот какие у нас сосульки 46 Лепка Вот какие у нас сосульки Учить рисовать сугробы и солнце. стр. 99. Учить детей строить путём накладывания и прикладывания. Вырабатывать желание строить и доводить начатое дело до конца. Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно выразительными средствами. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальцами. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности 63.

8 47 Ручейки бегут, журчат 48 Конструиро Салют для мамы Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. Вызывать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности Рисо Салют для мамы Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать не традиционными способами: ставить отпечатки тряпочкой, ватными тампонами, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изо деятельности доступными изобразительно выразительными средствами. 50 Лепка Зайка стоит Учить разделять ком глины на две разные части, раскатывать круговыми движениями между ладошками, удлинять. Вызвать интерес к лепке Рисо Бусы Учить рисовать округлые замкнутые линии. Правильно держать карандаш, бумагу. 52 Конструиро Ворота Учить детей строить путём накладывания кубик на кубик, а сверху положить кирпичик.

9 53 Рисо Горят в окнах огоньки Учить равномерному примакиванию всей кистью, аккуратно пользоваться красками. Закрепить жёлтый цвет. 54 Лепка Кошка лежит Учить детей раскатывать круговыми и прямыми движениями кистей рук получив 55 Рисо Лоскутное одеяло определённую форму. Вызвать интерес к лепке. Интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно прикладного искусства. 56 Конструиро Гараж Учить детей строить по показу воспитателя, закрепить материал, цвет, начатое доводить до конца. 57 Рисо Солнышко Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Показать детям (рисо возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать ладошками) знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. 58 Лепка Мышка лежит Учить детей раскатывать круговыми и прямыми движениями кистями рук получив определённую форму. Вызвать интерес к лепке. 59 Рисо «Постираем» Детей рисовать узор украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на полотенца прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции бельё сушится на верёвочке. Развивать восприятие, наглядно образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. 60 Конструиро Вот какой у нас мостик Вызывать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) брёвнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины 57. Т. Г. Казакова «Рисо с детьми дошкольного вовраста». 58.

10 61 Рисо Вот какие у нас птички (длины), способности к композиции. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. 62 Лепка Собачка лежит Учить детей раскатывать круговыми и прямыми движениями кистями рук получив определённую форму. Вызвать интерес к лепке. 63 Рисо Норка для Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту; продолжать воспитывать у мышки детей умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом. 64 Конструиро Домик с лестницей Закрепить навыки постройки лестницы и дома путём накладывания и прикладывания. 65 Рисо Деревья в Учить рисовать пальчиками и ватными палочками цветы на деревьях. Развивать цвету восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. 66 Конструиро Мебель Закрепить умение построения путём накладывания и прикладывания. Закрепить цвета, количество, наз постройки. 67 Рисо Солнышко Закрепить навыки рисования округлых замкнутых и прямых линий. Создавать сюжет стр Лепка Птенчики в гнёздышке Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать и обыгры композиции (червяками в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

11 69 Рисо Вот какие у нас цыплята 70 Конструиро Вот какие у нас пальчики 71 Рисо Одуванчики в траве 72 Лепка Картинки на тесте Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят рисовать. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изо деятельности. Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра). Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей. Учить рисовать одуванчики пальчиками. Закрепить навыки рисования прямых отрывистых линий снизу вверх, закрепить цвет: зелёный, жёлтый. Создавать сюжет. Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисо пальчиком, выклады узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности конспект ы рекомендации».


1 неделя Рисование «Что за палочки такие?» стр.15 Перспективный план работы в образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка) с детьми первой младшей группы (2-3года) «Что можно

Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Первая младшая группа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной

«Согласовано» Методист МБДОУ ЦРР д/с «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 1 «ТУЛЛУКЧААН» 1 «ТУЛЛУКЧААН» Сергеева В.В 20 г. Федорова М.Д. 20 г. Перспективный план по аппликации и лепке в младшей группе

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ 1» СОГЛАСОВАН Заместитель директора по УВР И.Н. Гаврилюк УТВЕРЖДЕН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Чебурашка» Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом 1 «25» августа 2016 г. Утверждена Заведующий муниципальным

МКДОУ «Детский сад «Рябинка». г. Спас Деменск Рабочая программа кружка по аппликации «Мастерилка» в младшей группе. Руководитель: Муравьева Е. Н. 2015-2016 год. Пояснительная записка. Актуальность состоит

Занятия на сентябрь 2016 года 1 неделя Окружающий «До свидания лето. Цветы на клумбе» Обобщить знания детей о лете, подвести итоги прошедшего времени года. Первые игрушки Познакомить детей с навыками письма,

Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость»» р.п.базарный Карабулак Саратовской области, Руководитель: Таланова Е.В. 2014-2015 г. Рабочая программа по проведению

Занятия на октябрь 2016 года 1 неделя Окружающий Тема: Золотая осень: «Деревья и кустарники осенью». Содержание: Познакомить детей с деревьями и кустарниками (береза, рябина, клен, шиповник), где они растут,

План работы по кружковой деятельности (лепка) в средней группе «Пластилиновая фантазия» Цель: Воспитание устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности через занятия лепкой. Задачи: 1.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Художественно-эстетическое развитие детей четвёртого года жизни» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается

План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий

Перспективный план работы непосредственной образовательной деятельности «Рисование» Тема Задачи Дата проведения Оборудование занятия По плану Факт. 1 Знакомство с красками и альбомом Познакомить с приёмами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 231» Принято на педагогическом совете Утверждаю Протокол 2 Заведующая МБДОУ 231 от 31.08.2016 г. Е.И.Матвеева

Выполнила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад 12» Троицких Наталья Владимировна, Воронеж, 2017 В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает

Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад 28» А.В. Быкова 1Младшая группа тема Цели и задачи оборудование 1 Солнышко(рисование ладошками) 2 Овощи. (рисование поролоном, гуашь) Формировать умение рисовать

Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 2» Проект: Тестопластика 1 младшая группа Аракелян Л. В воспитатель Сергиев Посад Март 2012г. Актуальность

План работы кружка «Фантазёры» в младшей группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада 4 г. Агрыз Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год Перспективное

Пояснительная записка О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет

I. Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Волшебный колобок» (от 2 до 3 лет) Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение лишь познавательного развития. Вместе с тем,

Перспективный тематический план образовательных ситуаций по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе. 1-й квартал. Вид Название занятия Цель занятия деятельности 1. Рисование предметное /гуашь/

Паспорт программы Название программы Направленность программы Ф. И. О. педагога, реализующего дополнительную общеразвивающую программу «Творилка. ру» Художественная направленность (реализация интересов

Период Перспективное планирование художественно-эстетического Образов. область СЕНТЯБРЬ 1 неделя Лепка Знакомство с пластилином Рисование воспитания во второй младшей группе по изобразительной деятельности

План продуктивной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет. Сентябрь. 1. «Розовый букет» Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками,

Изобразительная деятельность и методика развития детского изобразительного творчества Обухова Светлана Николаевна, к.п.н, доцент кафедры развития дошкольного образования Челябинск 2013 Сотворчество План:

Пояснительная записка Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 п. Лев Толстой филиал в п. свх. им. Льва Толстого Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Разработала: воспитатель

Пальчиковая страна ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на март-июнь 2017г Детский клуб «Рюкзачок» Занятия кружка «Пальчиковая страна», студии МАЛЫШ, нацелены на развитие мелкой моторики рук. Уровень развития мелкой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» Одним

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей МДОУ 16 г. Черемхово Воспитатель Хоботова С.А. Нетрадиционные изобразительные техники - это

ИЗО деятельность дошкольников. Основные принципы обучения дошкольников ИЗО деятельности. Доступность (соответствие учебного материала возрастным особенностям). Сознательность (усвоение детьми знаний и

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи: 1.Учить смешивать краски, получать новые оттенки. 2.Формировать интерес к работе с

МБДОУ «Детский сад 7» Принято на заседании педсовета Протокол У от /У * Утверждаю: зав. МБДОУ 7 _С.П. Шуляк Программа кружка «Умелые ручки» Воспитатель кв. категории: Архипова И.Ю. 207-208 гг. Пояснительная

Формирование изобразительных знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО ГБОУ СОШ ДО 2 Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое

План работы кружка в детском саду. Старшая группа Кружок «МАСТЕРИЛКИ» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 2 «Жемчужинка» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Кружок «Волшебные пальчики» Разработала

Программа по изобразительной деятельности детей от 3 до 5 лет Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается еѐ развитие

Перспективное планирование по РИСОВАНИЮ 2 младшая группа Тема недели Тема занятия Программное содержание Материалы и оборудование Сентябрь 1 До свидания Знакомство с лето! Здравствуй карандашом и детский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 26 «Кораблик» город Бердск НСО КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Обучение детей младшего возраста технике рисования Рисование - это одно из самых больших удовольствий для ребенка. Следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. С самых

Планирование кружковой работы Средняя группа Месяц Тема Задачи Ход занятия Материал Октябрь «Волшебные полоски» 1. Познакомить со свойством полоски (полоска моет принимать различную форму). 2. Познакомить

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст детей от 4 до 5 лет. Рисование. Пояснительная записка. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, разработана с учетом

Месяц Дата недели сентябрь 1 05 09.09 1 16.09 19.09 6 0.09 Тема недели Тема НОД Программные задачи Материал, оборудование Детский сад.игрушки Пряники для мишки Мой город Что нам осень подарила. овощи Что

План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 202 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад 1 «Чебурашка» Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом 1 Утверждена Заведующим муниципальным бюджетным

Перспективный план кружковой работы по изодеятельности «Волшебная кисточка». Воспитатель: Рычкова Т.М. Цель. условий, способствующих, реализации художественноэстетического развития воспитанников, их творческого

КРУЖОК «Художественная мастерская» (средняя группа) 2016 «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова Руководитель кружка: Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребёнка детский сад 1» Перспективный план кружковой работы «Разноцветные ладошки» во второй младшей группе «Дружба» на 2014-2015г.

Цели и задачи Программы. Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта. Программа направлена на решение следующих задач: 1.Дать представление о технике изобразительного искусства

1. Картотека нетрадиционных способов рисования Монотипия Лист белой бумаги нужно согнуть и разогнуть пополам. Поставить на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложить лист пополам и провести пальцем

Методическая разработка «Волшебный пластилин» в технике «пластилинография» Пояснительная записка «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

СОДЕРЖАНИЕ 1.Целевой раздел 3 1.1.Пояснительная записка.3 1.1.1.Цели и задачи реализации программы.4 1.1.2.Принципы и подходы к реализации программы.5 1.1.3.Возрастные особенности контингента воспитанников..5

Природного материала. 3,4 Грибы на пенечке Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей 5,6 Аппликация Учить

ОКТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ Направление «Художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Изобразительное искусство. Рисование Методическая литература: 1. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в

Раздел. Пояснительная записка Основная направленность программы «Веселые карандаши» - художественно-эстетическая. Она заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 41общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга «Нетрадиционные техники рисования как средство развития основных

Перспективное планирование по области «Художественно эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год Младшая группа МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

П п Календарно-тематическое планирование изобразительной деятельности Средняя группа Тема недели Тема занятия Цель Материалы и оборудование Литература 1 До свидание лето! Здравствуй детский сад. «Солнечное

1 1.Целевой раздел..2. 1.1 Пояснительная записка..3 1.2Цель рабочей программы 4 1.3 Задачи рабочей программы...4 1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса....5 1.5 Особенности развития

МБДОУ №3«Айсылу», г. Азнакаево

Ахметшина Гульназ Рифовна

Конспект занятия по изодеятельности для детей 1 младшей группы

«МЯЧИК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    вызвать у детей желание повторить стихотворение, приговаривая окончания слов и повторяя отдельные слова;

    продолжать учить узнавать и называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый), форму предмета (круглый).

    упражнять в рисовании пальчиковой живописью;

    развивать воображение, воспитывать любовь к игрушкам.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

    красный, желтый, синий, зеленый;

    круглый.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    рассматривание и беседа по тематическому альбому «Игрушки»;

    заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мячик»;

    разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».

МАТЕРИАЛ:

    кукла, «фотография» мячика;

    шаблон мяча на каждого ребенка;

    краска гуашь основных цветов, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: воспитатель вносит « плачущую» куклу.

Воспитатель. Кто к нам пришел? (кукла). Давайте поздороваемся с куклой.

Дети здороваются с куклой. Кукла «здоровается» и «говорит», что ее зовут Таня.

Воспитатель. Танечка, а почему ты плачешь? Давайте спросим: «Таня, почему плачешь?». (Уронила в речку мячик). Давайте скажем:

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч».

Повтор с детьми 2-3 раза стихотворения А.Барто «Мячик».

Воспитатель. Вот видишь Танечка, не надо плакать, не утонет твой мячик. Лучше скажи, может у тебя есть фотография мячика? (Да есть). Покажи деткам, какой у тебя мячик.

Идет рассматривание «фотографии» мячика, в процессе которого педагог обращает внимание детей на форму мяча: похож на солнышко, кружочек, т.е. мяч – круглый. Некоторое время уделяется рассматриванию основных цветов на «фотографии» мяча. Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы. Делает общий вывод: «У Тани круглый синий мяч, с полосками желтого и красного цветов».

Воспитатель. Ну, вот, Танечка, теперь ты знаешь какой у тебя мячик. А почему ты опять загрустила? (Хочу поиграть с мячиком). Не грусти, сейчас наши детки превратятся в мячики и ты с ними поиграешь.

Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. Таня, теперь тебе весело? (Мне весело, а у моих подружек, нет таких замечательных мячиков). Это не беда. Наши дети тебе сейчас помогут, они подарят тебе красивые мячи, а ты передашь своим подружкам. Дети поможем Тане? (да). Тогда пойдем и подарим мячи.

Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат шаблоны мяча с нарисованной полосой посередине.

Воспитатель. Но что же с ними случилось? Были такие разноцветные мячики, а осталась от них одна красивая полоска. Давайте спросим: «Что случилось?». Я догадалась, пока мы играли, пришла злая волшебница и заколдовала наши мячики. Что же делать? Давайте спросим: «Что же делать?». Вы слышите, Таня, нам подсказывает, что надо взять краски и кисточки и разукрасить наши мячики. А, кисточек тоже нет. Но мы с вами уже умеем превращать наш пальчик в кисточку. Колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!».

Воспитатель показывает прием рисования в технике пальчиковой живописи. Акцентирует внимание на том, что краску надо набирать только на кончик пальчика, когда краска заканчивается, нужно ее еще раз набрать, также говорит о том, что рисовать нужно внутри мячика, только аккуратно: одной рукой придерживать шаблон мяча, а другой рисовать.

Воспитатель. А теперь все приготовили свои пальчики и колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!». Краску на пальчик набираем совсем немного. Одной рукой держим мячик, а другой рисуем внутри мячика.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает методом «рука в руку», если у ребенка не получается набрать краску на пальчик или же ребенок забыл, что нужно набрать краску, после того как она закончится, кому-то помогает «рисовать» пальчиком, если ребенок не уверен в своих силах.

По окончании работы, дети зовут куклу и показывают свои работы. Кукла благодарит за хорошую работу и обещает передать все мячики своим подружкам.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

Острогожского муниципального района

Конспект НОД

Тема: «Снег идёт»

(образовательная область художесвенно -эстетическое развитие)

(I младшая группа)

Составила: воспитатель IКК

Панкова Наталья Васильевна

г. Острогожск

2015

Программное содержание : поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками), располагать изображение по всему листу, закреплять знание белого цвета, воспитывать аккуратность; познакомить детей со свойствами снега.

Материал : игрушка снеговик, ведерко со снегом, кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные листы синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, картинка с изображением зимнего леса.

Ход работы:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел веселый Снеговик. Давайте поздороваемся с ним. А теперь улыбнемся ему и друг другу.

Снеговик принес ведерко. Давайте посмотрим, что в нем?

Дети : Снег!

Воспитатель : Подойдите поближе. Мы свами его сейчас рассмотрим. Какого он цвета?

Дети : Белый!

Воспитатель: Попробуйте его пальчиками. Теплый он или холодный?

Дети : Холодный!

Воспитатель .: Правильно, снег холодный. Мы пока поставим его в сторону и посмотрим, что с ним будет потом. А сейчас пойдем с вами в зимний лес.(Подходим к картинке с изображением зимнего леса. Показываю, что все деревья укрыты снегом).

Это снежок укутал все веточки, чтобы они не замерзли зимой.

Посмотрите, мне на ладошку тоже упала снежинка. Сейчас я на нее подую и она упадет на пол. Ведь снежинка легкая и пушистая, как вата.

(Раздаю детям кусочки ваты и предлагаю подуть на нее)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Вот как много снега в нашем лесу!

Как на горке снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носки)

И под горкой снег, снег (приседают)

И под елкой снег, снег (вытягивают руки, встают на носки)

И под елкой снег, снег (приседают)

А под снегом спит медведь (склоняют голову на бок, сложенные ладони под щеку)

Тише, тише, не шуметь (прикладывают палец к губам)

А сейчас тихонько сядем за столы и нарисуем для нашего Снеговика картинку про то, как тихо падает снежок. Белый, легкий, как пушок. А помогут нам в этом краска и полочки. Какого цвета у вас на столе краска?

Дети: Белая!

Дети садятся за стол. Показываю, как будем рисовать снежинки. Сначала сухой палочкой, за тем макают в краску и приступают к работе. Помогаю тем, кто затрудняется, хвалю за красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, а снежок на нашем рисунке может растаять?

Дети: Не может!

Воспитатель: Снежок на рисунке растаять не может. А давайте посмотрим, что произошло со снегом, который нам принес Снеговик. Ой, ребята, что же с ним случилось?

Дети: Растаял!

Воспитатель: Конечно! В группе тепло, поэтому снег растаял и превратился в воду.

(Снеговик рассматривает детские работы, хвалит детей, прощается и уходит)

Список используемой литературы: А.А.Фатеева « Рисуем без кисточки». Академия развития, Харвест, 2009год.

Цквитария Т.А. « Нетрадиционные техники рисования» ООО « ТЦ Сфера» 2011год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. « Весна на улице»

Программное содержание: - закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;- закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;- формировать представления о сезонных изменения...

конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Дождик лей,лей!" по программе "Алгашкы кадам"

Цель: формирование умения работать с красками, проводить линии.Задачи: научить детей передавать свои чувства через действия, наблюдать за природными явлениями; развивать умение чертить линии, правильн...

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно–творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)

Пояснительная записка

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.
Цель данной программы – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:

Формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
- формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
- развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.

Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет

Рисование

Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.

Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа. Занятия должны доставлять детям радость!

Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье, пряники), украшать их. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок и т.п.
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заготовку.

Методы и приёмы

В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.
Занятия по лепке носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки.

Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание лепить.

Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии позволили усовершенствовать используемый пластичный материал – пластилин стал более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых.

Инструменты и материалы, применяемые на занятии по изо. с детьми 2-3 лет

Учебно-наглядные пособия:

Плакаты;
- игрушки;
- муляжи.

Оборудование:

Мольберт;
- карандаши цветные;
- фломастеры;
- восковые мелки;
- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;
- гуашевые краски;
- баночка-непроливайка;
- подставки для кисточек;
- восковый пластилин;
- тесто;
- дощечки;
- х/б салфетки для рук;
- клеёнка.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.