Лекции по пдд для детей. ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД. Когда и как начинать объяснять ПДД детям

19.03.2022

Лекция для родителей по ПДД.

Правила поведения на дороге. Безопасное движение .

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Видеть дорогу;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, оценивать ситйацию,предвидеть, избегать опасность

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Памятка для родителей.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.

Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6471 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика» для детей 3–4 лет Тема : В гостях у Светофорика Цель : Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Программные задачи : Образовательные : Закрепить понятие светофор , закрепить знание сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора . Развивающие : Развивать...

Конспект показательного занятия «По правилам дорожного движения» Для детей 3-4 летнего возраста. Программное содержание : Продолжать расширять знания о предметах ближайшего окружения. Продолжать узнавать транспортные средства - грузовая машина. Назвать часть : кабина, руль, кузов, колеса. Словарная работа : грузовая машина, кузов, руль, колеса....

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жители страны светофории»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жители страны...» Цель: -Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте; -Продолжать учить складывать из частей целое, различать дорожные знаки («Подземный пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» и др, знать их...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного занятия «Весна идет. Весне дорогу» в старшей группе ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна идет. Весне дорогу!» Задачи: Познакомить детей с признаками весны; развивать чувство единства, сплоченности; научить детей внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии...

Ход занятия 1. Вход детей, расстановка полукругом Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Ребята, я инспектор по пдс сегодня я хочу пригласить вас в необычную школу: «Школу пешеходных наук». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране....

Конспект занятия во второй младшей группе «Наш помощник - светофор!» Конспект занятия во второй младшей группе «Наш помощник - светофор!» Цели: 1. Образовательные: формирование речевых навыков детей в процессе дидактической игры. Ознакомление детей со светофором и его сигналами, закрепление знаний о правилах поведения на дороге. Расширение...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Конспект интегрированного занятия-викторины по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия-викторины по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Обобщение и закрепление практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. ...

Конспект занятия по ПДД в детском саду (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Цель: Повышение мотивации к изучению ПДД посредством использования ИКТ Задачи образовательные: Продолжать знакомить с понятиями улица, дорога, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта и элементарными правилами поведения на...

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила дорожного движения для пешеходов

НЮАНСЫ и ДОПОЛНЕНИЯ

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Усваивать каждое из этих семи правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

Правило первое.
Выберите безопасное место для перехода.
Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.
Правило второе.
Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
Правило четвёртое.
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
Правило пятое.
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности,
не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
Правило шестое.
Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой,
чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
Правило седьмое.
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

(По материалам газеты Добрая Дорога Детства)

Конспект занятия по пдд для старших дошкольников

Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Место проведения музыкальный или физкультурный зал.

Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)

Ведущий: -Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов»

Игра с мячом: «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?(машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт) Ведущий: -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.
Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Ведущий: - А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд: - А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий: - Да.
Леопольд: - Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: -Ничего интересного!
IIмышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: -Прости нас Леопольд!
II мышь: -Леопольд, прости!
Леопольд: -Давайте, жить дружно!
Мыши: -А, что вы тут все делаете?
Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: -Мы все знаем!
Леопольд: -Сомневаюсь!
Ведущий: -А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
Iмышь: -Нет, ползти!
II мышь: -Нет, бежать!
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей)
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий: -Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: -Конечно.
Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.
I ребенок: У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок: Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?(цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Леопольд: - У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета» , здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)

II игра: «Быстрые водители» (К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данное мероприятие, которое позволит проверить знания и навыки детей. Праздник проходит в конкурсной форме. Формируются команды красных и зеленых. Оценивает игроков жюри, в которое входят родители, воспитатель-методист, инструктор по физическом воспитанию. Конкурс состоит из несколько заданий. За две недели команды знакомятся с заданиями, готовятся к предстоящей игре: разучивают стихи, песни, готовятся к викторине; повторяют правила безопасности и поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

(праздник юного пешехода )

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице и дороге.

Атрибуты и оборудование: музыкальный центр, музыка детских песен в записи для фона, два мольберта с магнитами; аппликации автомобилей, костюмы для участников стихотворных инсценировок, плакаты с изображением дорожных знаков, листы чистой бумаги и ручки для жюри, равное количество зеленых и красных кружков, которыми будут оцениваться игроки команд.

Оформление: на центральной стене прикреплены вырезанные из цветной бумаги грузовые и легковые автомобили, автобусы. Место, отведенное под выступление, напоминает уличный перекресток, дорогу которого украшает пешеходная дорожка. Тут же стоит соответствующий знаковый указатель, в стороне закреплен другой знак - с изображением бегущих детей. С потолка перед импровизированной дорогой свисает светофор. Вдоль противоположных стен стоят стулья или скамейки для игроков. Перпендикулярно стенам ставится стол, за которым разместится жюри, позади них расставляются стулья для гостей.

Подготовительная работа: в течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данное мероприятие, которое позволит проверить знания и навыки детей.

Праздник проходит в конкурсной форме. Формируются команды красных и зеленых. Оценивает игроков жюри, в которое входят родители, воспитатель-методист, инструктор по физическом воспитанию.

Конкурс состоит из несколько заданий. За две недели команды знакомятся с заданиями, готовятся к предстоящей игре: разучивают стихи, песни, готовятся к викторине; повторяют правила безопасности и поведения на дороге.

Ход мероприятия

В записи звучит марш. Команды двумя колоннами заходят в зал и садятся на приготовленные для них места. Следом за игроками свои места занимают и члены жюри. Музыка стихает. Выходит ведущий. Он приветствует присутствующих в зале.

Ведущий.

Каждый ребенок почти что с пеленок

Должен усвоить и должен понять,

Что одному по дорогам, без взрослых,

Очень опасно для жизни гулять.

Ребята, вы уже знаете о том, какая опасность может подстерегать не только ребенка, но и взрослого человека на дороге и как необходимо вести себя на улице, чтобы избежать несчастья.

Настало время проверить, насколько вы хорошо усвоили эти правила поведения. Оценивать ваши знания будут... (представляет членов жюри). Каждое правильно выполненное задание будет отмечено кружком красного или зеленого цвета, который будет выставляться на нашем «табло». Победит в игре та команда, которая наберет большее количество кружков своего цвета. Итак, команда красных, вы готовы к игре? (Команда отвечает дружным возгласом: да.) Команда зеленых, к игре готовы? (Команда отвечает.)

Внимание, задание первое : сейчас мы находимся на улице. Видите, она довольно многолюдна.

Звучит оживленная музыка. На трехколесном велосипеде выезжает мальчик, другой мальчик - везет на веревочке машину, в которой сидит медвежонок, девочка с куклой в руках переходит через импровизированную пешеходную дорожку (в ситуативной игре принимают участие дети младшей группы).

Ведущий. Ваша задача, ребята, угадать, кто здесь пешеход, а кто пассажир (игроки отвечают).

Задание второе: каждая из команд отгадывает по четыре загадки. Если команда затрудняется с ответом, она имеет право на одну подсказку от болельщиков.

ДОРОЖНЫЕ ЗАГАДКИ

Загадки команде красных:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай .)

Маленький, удаленький, Громко кричит, на шее постового висит. (Свисток. )

Что за чудо: синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус. )

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл. )

Загадки команде зеленых:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор. )

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль ).

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога. )

Дом по улице идет,

В детский садик нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус. )

На табло появляются результаты игры (на мольберты прикрепляются кружки). Один из членов жюри озвучивает результат и задает вопрос к игрокам:

Расскажите, что означает, выбранный той или иной командой цвет?

Задание третье: «Дорожный концерт».

Каждая из команд показывает свой, заранее приготовленный, самодеятельный номер.

Стихотворение Михаила Пляцковского «Светофор»

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорёй, шофер!

(Показывает на красный кружок, прикрепленный на груди.)

Красный глаз глядит в упор

Я ведь строгий светофор!

(Грозит зрителям пальцем.)

Вид я строгий напускаю,

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал зеленый глаз.

(Показывает на зеленый кружок и подмигивает одним глазом.)

Подмигнул и говорю:

«Ехать можно, путь открыт!»

Знаки важные,

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно,

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Ведущий. Ребята, известно ли вам, для чего в самых оживленных местах, на перекрестках дорог устанавливаются светофоры? (Они регулируют порядок на дороге.) Цветовыми сигналами светофор поддерживает порядок на дороге, не допуская столкновения идущих в разных направлениях автомобильных потоков, и помогает пешеходам перейти - через дорогу, не рискуя своей жизнью. Что ж, настало время команде зеленых познакомить нас со своим музыкальным номером.

«Дорожные частушки».

Мы споем сейчас частушки

Так, совсем обычные.

Да и темы в них для вас,

В общем-то, привычные.

Приготовьте свои ушки,

Мы сейчас уже начнем.

Все о правилах дорожных

Вам расскажем, напоем.

Будем петь довольно громко,

Чтоб до каждого дошло:

Быт примерным пешеходом

Это очень хорошо!

Светофор стоит, мигает

Неизвестно для чего.

Но не видит мальчик Петя,

Игнорирует его.

Вот зажегся красный цвет,

Значит, стой! Прохода нет!

Не спеши, не суетись,

Сломя голову не мчись!

Светофор едва моргнул,

Петя наш вперед рванул...

Вытворяешь что же ты?

Как бы не было беды!

Не сворачивайте ушки,

Продолжаем петь частушки.

Слушайте внимательно,

Споем вам обстоятельно.

У дороги мяч гонять

Мальчики надумали.

Об опасности друзья

Как-то не подумали.

Укатился мяч с поляны

Прямо на дорогу.

Побежал за ним Сережа,

Подвернул вдруг ногу.

Он упал, не может встать,

Прямо на дороге.

Ой, что будет с ним сейчас?

Друзья в большой тревоге.

Завизжали тормоза,

Страх у мальчика в глазах.

Мяч к груди он прижимает,

Что же делать, он не знает.

Хорошо, шофер бывалый!

Видит - на дороге малый.

Резко руль он повернул,

На обочину свернул.

Впредь, Сергей, тебе наука.

Если одолеет скука,

Не играй в мяч у дороги

И смотри себе под ноги!

Ведущий. К чему может привести неправильное поведение на улице, несоблюдение правил дорожного движения? (Может произойти авария, пострадают люди.)

Конкурс капитанов.

1) Необходимо быстро, без запинок и заминок, повторить за ведущим слова скороговорки:

Пустует пост на мостовой

Стоит в сторонке постовой.

2) Рассказать о том, кто такой постовой, в чем заключается его работа.

Капитаны садятся на свои места. Пока жюри совещается и подводит итоги, появляется Свистулькин - сказочный персонаж из мультфильма Незнайка в Солнечном городе. Он исполняет свою любимую песенку, которая так и называется - Песня Свистулькина (сл. И. Шаферана, муз. В. Шаинского).

Сюрпризный момент.

Персонаж приветствует ребят. Спрашивает, хорошо ли они себя ведут дома, в детском саду, на улице. Свистулькин хвалит их и предлагает немного расслабиться и потанцевать.

Звучит эстрадная подвижная музыка. Трелью своего свистка гость приглашает детей к танцу, показывает движения, дети повторяют.

Свитулькин. Молодцы! Приятно иметь дело с такими дисциплинированными и послушными, умными детьми. Жителям нашего города, таким, например, как Незнайка и Пончик, есть чему у вас поучиться. А знаете что, приезжайте к нам в Солнечный город. Проведете, так сказать, беседу в воспитательных целях с нашими жителями. Приедете?

Дети. Обязательно приедем!

Свистулькин. (отдает честь). Очень хорошо. Пойду обрадую своих друзей. до встречи, ребята! (Уходит. Между тем жюри оценивает конкурсантов. Игра продолжается.)

Задание четвертое: команды за одну минуту должны сделать аппликацию автомобиля. Побеждает та команда, которая первой успешно справится с заданием.

Задание пятое: каждая команда предлагает своему сопернику отгадать значение дорожного знака.

Загадка команды красных.

Демонстрируется плакат со знаком пешеходного перехода.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ответ команды зеленых: этот знак означает пешеходный переход.

Загадка зеленых:

Демонстрируют плакат, с изображением ложки и вилки.

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку .

Ответ красных: этот дорожный знак указывает на то, что поблизости находится пункт питания.

Жюри подводит итоги конкурса, озвучивает результаты игры. Проводится награждение победителей, остальные участники получают памятные сувениры.

В заключение дети сообща читают стихотворение В. Семернина «Запрещается-разрешается».

В. Семернина «Запрещается-разрешается»

1-ый ребенок: И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2-ой ребенок: Тут шалить, мешать народу...

В с е. За-пре-ща-ет-ся!

2-й ребенок: Быть примерным пешеходом

В с е. Раз-ре-ша-ет-ся!

3-ий ребенок: Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

4 ребенок: Переход при красном свете

В с е. За-пре-ща-ет-ся!

4-й ребенок. При зеленом даже детям...

Все. Раз-ре-ша-ет-ся!

5 ребенок: Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ведущий. Что, запомнили, друзья?

Все. Правила движения!

Помним мы от «А» до «Я»

Азбуку движения!