Сценарий семейного развлечения «Семья для Чебурашки. Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки

09.07.2019

Ольга Александрова
Сценарий развлечения «День рождения Чебурашки»

День рождения Чебурашки .

Под веселую музыку вбегает Клоун.

Клоун : Ребята, мы собрались сегодня в этот замечательный летний день неспроста .

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Клоун и дети : День рождения !

Клоун : А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождениея- Чебурашка !

И ему сегодня исполняется 50 лет! Давайте его поприветствуем!

Входит под музыку Чебурашка .

Чебурашка : Здравствуйте, ребятишки! Веселые шалунишки!

Дети : Здравствуйте!

Клоун : А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки. И сегодня, Чебурашка , все поздравления только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .

Клоун : А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания …., а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать нашему дорогому Чебурашке . Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ! Договорились? Готовы?

Поздравлялки.

С днем рожденья поздравляем !

Дети : Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети : Да-да-да

Вырастать Чебурашке больше .

Дети : Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети : Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети : Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети : Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети : Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети : Нет-нет-нет!

-Ладно-ладно : Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети : Да-да-да!

Клоун : И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !А какой же день рождения без веселого танца !

«Веселый танец» .

Входят Галя и Тобик.

Галя : Чебурашка ! Ребята! Здравствуйте! (Здороваются с именинником, делают ему комплементы) . Мы услышали, что у вас тут праздник и решили придти с Тобиком, чтобы поздравить Чебурашку с днем рождения и повеселиться с ребятами!

Клоун : Дорогие друзья, мы очень рады вам! (обращается к Гале и Тобику) Помогите нам испечь торт для именинника.

Тобик : С радостью. Ребята, вставайте скорее в круг!

Игра «Торт» .

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Галя, сзади собачка Тобик. По команде дети начинают “печь торт”: Галя поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Тобик крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки , следует остановиться).

Чебурашка : Вот так торт получился! (Спрашивает детей) А с какой начинкой у нас торт сегодня?

Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Галя : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Клоун : Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Чебурашка : Ребята, я так благодарен вам за ваш торт и хочу всех пригласить станцевать мой любимый танец «Дружба» .Повторяйте движения за мной.

Танец «Дружба» .

(После танца Тобик убегает в сторону за мячиками) .

Чебурашка : Тобик! Сколько тебя можно звать?

Тобик : Да иду я! Иду (несет мячики)

Чебурашка : А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони воздушный мячик!»

(Дети встают в круг. Чебурашка пускает мячики по кругу. Тобик пытается догнать мячик. Можно хитрить, перебрасывать, пускать мячик в обратном направлении. В конце игры у кого мячик остается в руках выходит танцевать с Чебурашкой ).

Тобик : Какие вы молодцы!

Галя : Чебурашка , как у нас весело! Давай дальше играть (Галя обращается к Чебурашке и Тобику )

Друзья, давайте посоревнуемся. Создадим 3 команды по 5 человек. Каждый выбирает себе участников сам.

1. «Кенгуру»

(Дети зажимают мяч между ног и прыжками обходят разметку, и возвращаются)

2. «Поезд» .

(Первый участник команды - «локомотив» , бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд» , приехавший в полном составе к старту).

3. «Не урони шарик» .

(Шарик кладется на поднос, с ним нужно дойти до разметки и вернуться, передать поднос следующему игроку.)

Чебурашка : Ой, как весело мне с вами! Как здорово мы с вами повеселились!

Клоун : Мы не только играть, но и дружить можем. И сейчас об этом с удовольствием споем.

Песня «Песенка друзей» .

Клоун : Видишь, Чебурашка , как здорово все получилось.

Чебурашка : Да! Мне тоже все понравилось. Я сегодня такой счастливый, ведь у меня столько новых друзей! Приглашаю всех на веселую дискотеку.

Коммуникативные танцы :

«С днем рождения » , «Мы одна семья» .

Клоун : Чебурашка , с днем рождения тебя поздравляем , желаем всего самого наилучшего и прими от всех деток подарок. (Дети дарят Чебурашке рисунок ) .

Чебурашка : Спасибо вам большое. А от меня всем вам угощение, конфеты.

(Детям раздают конфеты. Все прощаются и уходят в группу)

Детский день рождения особенный праздник – для ребёнка-именинника это не простой день, а некое чудо, волшебство, в которое он, несомненно, верит. Поэтому, праздник дня рождения важно спланировать заранее, начиная подготовку с украшения дома (или любого другого места празднования), заканчивая качественным сценарием самого праздника.
Начнём с украшения комнаты (места, где будет проходить праздник), в наше время существует множество праздничных агентств, которые готовы помочь Вам в этой нелёгкой задаче, но если Вы человек творческий и Ваша фантазия не знает границ, то Вы можете сами смело браться за это дело. Для начала Вам понадобятся воздушные шары стандартной овальной формы, лучше разных цветов. Их желательно надуть специальным газом и просто отпустить к потолку (или закрепляем к стульям в рассмотрении уличного варианта), но если всё же газа у Вас нет, то надувайте вручную и привязывайте по стенам по периметру комнаты.

Теперь нам понадобятся ещё одни шары, но уже длинной, узкой, вытянутой формы (шары «сосиски» их обычно включают в работу клоуны в цирке). Надуваем их специальным насосом (идёт при продаже в комплекте) и создаём из них с помощью скручивания различные фигурки (бабочки, цветочки, птички). Ну и конечно любой детский день рождения не может не обойтись без конфет, поэтому берём конфеты, приделываем к ним петельку с помощью ниток и иголки и развешиваем на всевозможные места. Переходим к столу, тут обязательно нужно разложит праздничные колпаки и дуделки, в бокалы для сока расставляем различные трубочки детской тематики. И скатерть, она тоже должна быть праздничной, поэтому не поленитесь и найдите в магазине специальную детскую, на которой будут изображены герои любимого мультфильма.

А теперь сам сценарий проведения дня Рождения
(появляются два персонажа: Гена и Чебурашка, подбираем соответствующие костюмы)

Гена:
В честь такого Дня Рождения,
Мы из мультфильма пришли к Вам,
Ах, сколько же здесь угощения,
Воздушный шарик, тут и там,
Но прежде чем начать всё это,
Вопрос один я вам задам,
Я крокодил, а имя – Гена,
А это кто сидит вот там?
(Гена показывает на Чебурашку, который сидит с ним рядом на стуле, ребята должны ответить, как его зовут)

Чебурашка:
Угадали, угадали,
Ах, какие молодцы,
Все меня вы тут узнали,
Мои милые юнцы!
А теперь ответьте лучше,
Кто виновник торжества,
Кто сегодня именинник и заслуживает торта!?
(ребята должны показать рукой на ребёнка – именинника)

Чебурашка:
Значит, будем вселиться,
Будем петь и танцевать,
Будем в конкурсе резвиться,
И я его хочу начать!

«Кто быстрее»
Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело…

Гена:
Вот мы в конкурс поиграли,
И немножечко устали,
Теперь сока наливаем,
И конфетки поедаем!
(трапеза)

Чебурашка:
Ох, устали все сидеть,
Нужно с Геной всем нам спеть,
Песня знатная для вас,
Будет спета в сей же час!
(Чебурашка и Гена под минусовку исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

Гена:
А теперь мои ребята,
Конкурс, ну а там награда!

Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе»
Задача каждого участника - удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!

Чебурашка:
Слышу я, кто- то летит,
Вертолёт где-то гудит,
Это волшебник спешит сам,
Спешит по разным адресам,
У кого день Рождения, тому и сюрприз,
Эскимо он вручает на бис!
(теперь появляется третий персонаж, из большого листа бумаги нужно вырезать образ вертолёта и написать на корпусе два слова «волшебник» и «эскимо»)

Волшебник:
У кого здесь день Рождения,
Кому сегодня эскимо,
Оно будет слаще варенья,
Ведь волшебное оно!
Прежде желания свои загадайте,
А потом его вкушайте!
(волшебник выдаёт первое эскимо имениннику, потом раздает всем остальным)

Гена:
Волшебное мороженое съели,
Теперь бы в конкурс весёлый поиграть,
Хорошие подарки – ваши цели,
Ну что, давайте уже начинать!

Конкурс “Превращения”
Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов… А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады»… При этом, кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит…

Чебурашка:
Из мультика нам позвонили,
Возвращаться нам велят,
Мы б ещё с вами побыли,
Но извините нас ребят,
Но напоследок, представление,
Огни бенгальские зажжём,
Хлопушки хлопнут за мгновение,
И в честь дня Рождения (имя ребёнка) все вместе споём!
(Гена, Чебурашка и Волшебник выводят именинника или именинницу в центр, и под минусовку вместе со всеми ребятами исполняется песня «День рождения» детского коллектива “Барбарики”)

Праздник подошёл к концу!

Праздник : День рождения мальчика возраста 3-4 года.

Персонажи: Клоун-ведущий и Чебурашка.

Костюмы и украшения для помещения: костюм для Чебурашки: комбинезон, большие уши; костюм для Клоуна; украшения для помещения; много воздушных шариков; подарки за участие в разнообразных конкурсах.

Меню праздника: мороженое «Эскимо», сладости.

В комнате появляется Клоун-ведущий, в темных очках, делая вид, что никого и нечего не видит.

Клоун-ведущий: Ой, а почему здесь так темно? Здесь что никого нет?

Дети: Есть!

Клоун-ведущий: О, я кого-то слышу, но по-прежнему никого не вижу. Как же мне быть, и что надо сделать?

Дети: Сними очки!

Клоун-ведущий: Но я не могу этого сделать. Ведь это подарок на мой День рождения и я их очень люблю, поэтому и не снимаю никогда. Это ведь подарок! Вы же ведь тоже любите подарки?

Дети: Да!

Клоун-ведущий: А вы знаете, что я для вас сегодня приготовил много подарков? Но самый большой из них получит наш именинник. Но что-то я его не вижу, где он?

Клоун на ощупь ищет именинника среди детей, и найдя его, снимает очки, чтобы получше разглядеть его.

Клоун-ведущий: о-о-о, какой ты уже большой! И именно поэтому хотелось бы вручить тебе первый подарок. Тебе нравятся мультфильмы?

Именинник: Очень! А вам нравятся мультфильмы?

Дети: Да!

Клоун-ведущий: И кто же главные герои этих мультиков?

Дети называют своих любимых героев.

Клоун-ведущий: Вы ребята молодцы! Такое большое количество героев мультфильмов вы знаете! И я тоже знаю одного, но кто это вы попробуйте отгадать сами:

Он ушастый и смешной,

Озорной и заводной,

Он с ребятами играет,

С Днем рожденья поздравляет!

Как зовут его? Не Сашка,

Не Сережка, не Наташка,

Он зовется…

Дети: Чебурашка!

Клоун-ведущий: Правильно. Именно его я пригласил к нам в гости.

В комнате появляется Чебурашка и знакомится с детьми с помощью игры «Шарик знакомств».

Игра «Шарик знакомств»

Реквизиты: шарик или мячик.

Дети становятся в круг. В центре круга стоит Чебурашка и по очереди бросает мячик каждому из детей, просите его назвать свое имя, и для более близкого знакомства, задает ему еще один вопрос. Например, «У тебя есть сестричка или братик?», «Какое твое любимое блюдо (цвет и т.д)?».

Игра «Хоккей для детей».

Реквизиты: стулья (используются как ворота), мячики, клюшки.

Детей делят на 2 команды и придумывают им названия. Дети должны с помощью клюшки провести мячик так, чтобы попасть им в ворота (под стулом). Побеждает та команда, которая справится с этим быстрее.

Чебурашка: Дети, а давайте сыграем в игру, где все вы будете в одной команде.

Клоун-ведущий : А ты знаешь, Чебурашка, я как раз знаю такую игру. Она называется «Веселый паровоз».

Игра «Веселый паровоз»

Реквизиты: веселая музыка.

Дети встают в ряд один за другим так, чтобы получился паровозик с тепловозом (первый стоящий ребенок). Тепловоз во время движения говорит «Ту-ту», а вагончики «Чух-чух». Для игры также понадобятся тоннели, которые создают родители детей, для этого они парами берутся за руки и поднимают их вверх. Под музыку детки начинают двигаются, проезжая сквозь тоннели, а когда музыка выключается, тоннель отсекает вагончики, которые не успели его проехать. Поэтому дети должны двигаться как можно быстрее.

Клоун-ведущий: Ох, Чебурашка, ты бы знал, как я устал так быстро двигаться, а ведь я уже не молодой, чтобы так резвится. Не мог бы ты придумать какую-нибудь более спокойную игру.

Игра «Доставай и угадай»

Реквизиты: подстилки (если пол холодный); повязка на глаза; сумка для сюрпризов; предметы для угадывания: кубики, шары, мячики, куклы, машинки, конфеты и т.д.
Детям по очереди завязываются глаза. Они также по очереди достают из мешка сюрпризы и наощупь угадывают, что же они вытащили. Клоун также хочет поиграть с детьми, но при этом он долго не может правильно назвать вытащенный предмет.

Клоун-ведущий: Все я больше не хочу играться в эту игру, давайте лучше потанцуем.

Чебурашка: Хорошо, но сначала нужно спеть песенку для Глебушки.

Поется песня «Пусть бегут неуклюже… ».

Затем включается музыка, и дети танцуют, при этом можно бросать шарики, сыпать конфетти или блестки. После танцев детки делают собственными руками флажки и дарят их имениннику.

Реквизиты: деревянные палочки, фломастеры, клей-карандаш и заготовки из бумаги.

Дети делают флажок из заготовок и при желании можно на нем что-то нарисовать.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п.г.т. актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Саттарова Гузель Салямовна

«День Рождение ребят отмечает детский сад»

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных,
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки… И сегодня, мы будем поздравлять вас, потому что у вас сегодня самый замечательный праздник День Вашего РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать именинникам. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!» Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать вам больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе: С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала ).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к вам, чтобы поздравить вас с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!


Гена и Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплименты).
Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.
Г.Ч.: С радостью. Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока ведущий говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.


Чебурашка: Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони банан!»

ИГРА ДОГОНИ БАНАН

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?


Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”
Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чебурашка.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная. (елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

ИСПОЛНЯЕТСЯ “КАРАВАЙ ”.

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, а на дне рождения все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”

Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь пришла пора подарить подарки.

Веселый и не требующий больших материальных затрат сценарий проведения дня рождения для детей возрастом от 3 до 4 лет.

Основными персонажами (ведущими) являются герой известного мультфильма — Чебурашка и Веселый Клоун. Костюмы для них изготовить довольно просто, главным атрибутом первого, являются большие растопыренные уши, а для второго достаточно остроконечного (бумажного) колпака и красного носа, который сделан из обрезанного красного пластикового шарика и прикреплен к резинке.

Украшение помещения (комнаты) заключается в развешивании большого количества разноцветных воздушных шариков и лент (серпантина) во всех подходящих для этого местах.

Праздничный стол накрывается стандартными напитками и сладостями, во главе с большим именинным тортом, на котором могут быть установлены свечи для задувания именинником.

Начало

Когда все гости соберутся, в комнату заходит Веселый клоун с грустным выражением лица и темными очками на носу.

Делая вид, что он ничего не видит, произносит:

— Охо-хо! Как здесь темно! Есть кто-нибудь в этой комнате?

Дети (по подсказке взрослых) громко отвечают:

Веселый клоун (с повеселевшим лицом):

— Ура! Я вас услышал! Но почему-то никого не вижу! Где вы все? (разводит руками).

— Что же мне делать? Я так хочу с вами познакомиться!

Дети (снова по подсказке взрослых):

— Нужно снять очки!

Веселый клоун:

— Мои очки? Но я не хочу их снимать! Ведь это подарок, который мне подарили на мой собственный День Рождения! А я очень люблю подарки! Вам ведь тоже нравится получать подарки?

Все дети:

Веселый клоун:

— Я пришел к вам с подарками! Их у меня много — всем хватит! Но самый большой подарок я приготовил для именинника! Кстати, где же он? Я его не вижу!

Клоун начинает ощупывать всех детей, специально уклоняясь от именинника, а когда очередь доходит к виновнику торжества, он снимает очки и восклицает:

— Да вот же он! Ух, ты! Каким большим ты стал! А скажи, пожалуйста, тебе нравятся мультфильмы?

Именинник:

Веселый клоун:

— А вам, дети?

Веселый клоун:

— А вы можете назвать по именам всех главных героев, которых знаете?

Дети начинают перечислять персонажей из мультфильмов, которые им особенно нравятся.

Веселый клоун:

— Молодцы, ребята! Вам знакомы почти все герои мультфильмов! А мне известен еще один очень интересный персонаж из поучительного мультфильма. Сможете отгадать кто он?

Читает стих-загадку:

Он ушастый и смешной,

Озорной и заводной,

Он с ребятами играет,

С Днем рожденья поздравляет!

Как зовут его? Не Сашка,

Не Сережка, не Наташка,

Он зовется… (делает паузу).

Дети (возможно по подсказке взрослых):

Веселый клоун:

Вы правильно назвали имя! Вот его-то я и пригласил к вам в гости!

В комнату заходит Чебурашка, и начинает знакомиться с детьми, проводя игру «Мячик знакомств».

Мячик знакомств


Для игры понадобится любого размера мяч. Дети становятся вокруг Чебурашки, а он бросает мячик по очереди каждому ребенку и задает вопрос: «Как тебя зовут?». Поймавший мяч, должен ответить и вернуть его обратно. Так происходит по кругу, а вопросы после первого круга меняются на другие. К примеру: «Сколько тебе лет?», «Ты умеешь считать?», «Кто твой лучший друг?» и тому подобные.

После этой игры и небольшого перерыва, Чебурашка предлагает детям сыграть в хоккей.

Детский хоккей

Дети делятся на две команды. Воротами становятся два стула или табурета, ножки которых являются штангами. В качестве клюшек используются любые длинные предметы — веник, зонтик, трость. Если таковых не находится в необходимом количестве, дети играют просто руками с условием, что шайбу (или мячик для большого тенниса) в руки брать нельзя, а можно лишь толкать ладошкой.

Победительницей становится та команда, которой первой удастся закатить шайбу (мячик), в проем между двух ножек стула (табурета) противников.

— Посоревновались! А теперь давайте попробуем стать одной командой!

Веселый клоун:

— О! Я как раз знаю одну такую игру! Ее называют «Веселый поезд»!

Веселый поезд

Включается веселая ритмичная музыка. Дети выстраиваются в один ряд, положив свои руки на плечи впереди стоящего ребенка. А впереди становится тот, кто хочет стать паровозом. Начав свое движение, паровоз кричит: «Ту-ту», а дети (вагончики) отвечают: «Чух-чух-чух».

Для интересной игры, родители, становясь парами на пути движения веселого поезда из детей, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют тоннели, через которые нужно быстренько проехать. Периодически музыка выключается, и тогда тоннели рушатся, разрывая цепочку из вагончиков. Предупрежденные об этом дети должны двигаться быстро и согласованно, чтобы поезд не был разорван на части обрушившимся тоннелем.

Веселый клоун:

— Чебурашка! Давай остановимся! Я уже устал! Может, ты знаешь какую-нибудь спокойную игру?

Достань и угадай

Чебурашка предлагает поиграть в угадайку. Для этого потребуется полотняный мешок или непрозрачный пластиковый пакет. Различные предметы (ручки, карандаши, фломастеры, теннисные мячики или шарики, небольшие куклы, машинки и другие различные игрушки) складываются в мешок. При этом, прежде чем спрятать предмет, его показывается детям с просьбой запомнить что это такое.

С завязанными платком глазами, каждый желающий ребенок, достает из мешка первый попавшийся предмет и, ощупав его, называет, что он достал. В игре также, участвует клоун. Но он постоянно ошибается в определении вытащенного предмета и дети радостно это воспринимают — такой большой, а не может сказать, что же у него в руках.

Веселый клоун:

— Нет! Так не пойдет! Давайте сменим эту игру на другую! Я совсем запутался в этих предметах! Может, мы лучше потанцуем?

— Я за танцы! Но прежде чем мы к ним приступим, давайте споем песенку для нашего именинника!

Все поют песню из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке:

— Пусть бегут неуклюже

— Пешеходы по лужам…


После этого, включается танцевальная музыка, и дети могут танцевать, разбрасывая вокруг себя конфетти, запуская бумажные самолетики, подбрасывая воздушные шарики.

После веселых танцев, каждому ребенку выдается бумажная заготовка флажка с деревянной палочкой флаг штоком. Они рисуют на флажках свои рисунки, посвященные имениннику и, сделав с помощью клея полноценный флажок, дарят его своему лучшему другу, у которого сегодня День Рождения.

После этого все усаживаются за праздничный стол, и еще раз поздравив виновника торжества, лакомятся вкусным тортом, на котором были зажжены и задуты именинником свечи для исполнения всех пожеланий.