Большинство людей обращаются к изучению пенсионного законодательства незадолго до достижения пенсионного возраста или после наступления события, дающего право на пенсию (инвалидность, потеря кормильца). Однако такой подход нельзя назвать верным. Пенсионная реформа в России привела к тому, что право на пенсию тесно связано со стажем для назначения пенсии, величиной официального дохода и некоторых других показателей.
На сайте представлены статьи, посвященные основным видам пенсий в РФ и условиям их назначения, порядка обращения за назначением пенсии и осуществления выплат. Обращение к размещенной информации поможет грамотно строить свою профессиональную деятельность с целью получения достойного пенсионного обеспечения, а также помочь своим близким реализовать в полной мере предоставленные пенсионным законодательством права (например, на минимальную пенсию и др.).
Пенсионное законодательство включает в себя несколько Федеральных законов (о страховых пенсиях, о государственном пенсионном обеспечении, о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу ми др.), постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных актах. На сайте размещена актуальная информация, которая поможет разобраться в основах нормативного регулирования порядка назначения пенсий. Кроме того, посетитель всегда может обратиться с вопросом к юристу в специальной рубрике и получить интересующую его информацию.
Условия назначения пенсий и законодательное регулирование отличаются в зависимости от вида пенсии. В то же время, сам пенсионер при реализации права на пенсию должен обладать инициативностью. Например, обратиться с заявлением о перерасчете пенсии в большую сторону, определить порядок выплаты и доставки пенсии, реализовать право на льготную пенсию, а если необходимо, то и защитить его путем подачи искового заявления о назначении пенсии.
Современное пенсионное законодательство стимулирует граждан осуществлять трудовую деятельность официально, получать высокую заработную плату для того, чтобы отчисления в фонды были также достаточно высокими. В зависимости от экономической ситуации государство решает по-разному вопросы индексации пенсий, осуществления выплат работающим пенсионерам и т.п. Изменения пенсионного законодательства вы можете отслеживать самостоятельно, или обратиться к интересующей Вас информации на сайте.
Каждый работающий человек, на протяжении всех рабочих лет, обязан выплачивать взносы в социальный и страховой фонды Российской Федерации. Производятся отчисления для получения пенсии при достижении определенного возраста и страхового стажа. Все нюансы, касающиеся размера пенсионных выплат и метода их начисления описаны в Федеральном Законе № 400.
В 18 статье ФЗ № 400 указываются условия проведения индексации пенсий работающих пенсионеров. Перерасчет (повышение, уменьшение) выплат производиться по формуле:
СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК), где
По закону, минимальный размер пенсии устанавливается исходя из показателя прожиточного минимума. Поэтому по законодательству не может быть ниже, чем установленный прожиточный минимум.
Страховые выплаты назначается в определенные сроки, установленными законом России:
Все нюансы начисления пенсий и их выплат подробно изложены в законе № 400. Ознакомиться с последней редакцией Федерального Закона «О страховых пенсиях» можно . Подробно рассмотреть внесенные изменения, согласно закону № 143, можно по
Пенсионная система претерпела огромные изменения с советских времен.
На сегодняшний день пенсионная система неуклонно стремится к западной модели. Совершенствования в данной сфере производятся поэтапно и неуклонно. Вместе с изменилось и само формирование будущих социальных выплат. А их размер теперь может зависеть не только от уровня получаемых доходов и количества отработанных лет, но и способов их формирования.
В 2017 году каждый гражданин может сам для себя определять, каким образом он будет формировать свои накопления на старость. Можно довериться, как и раньше государству, обратившись в управляющую компанию государственного масштаба. Но есть и иные возможности, например, формируя накопления в негосударственном пенсионном фонде или вместе с частными управляющими компаниями.
Становление пенсионного законодательства в России имеет четкие временные вехи. До 90-х годов ХХ века пенсии по старости назначались государством без ориентировки на уровень получаемых доходов бывшего работника. устанавливалась единожды и не претерпевала никаких изменений на протяжении всех последующих лет. Такое положение дел было обусловлено отсутствием инфляции и тем фактом, что сами отчисления формировались иным путем, а именно отчислениями предприятий и бюджетным финансированием.
С 1990 года начались изменения в данной сфере, рассматривались различные законопроекты, потому что пенсии требовали индексации в связи с постоянным ростом цен. В этом году был сформирован Пенсионный фонд, который стал получать ежемесячные отчисления от юридических и физических лиц, за счет чего и производились регулярные начисления пенсий. Кроме того, сам расчет значительно изменился. А уже в 1992 году были введены негосударственные пенсионные фонды, которые позволяли работающим гражданам накапливать средства к старости.
Последующие годы вплоть до 2000 ситуация в данной сфере была крайне тяжелая, несмотря на количество проведенных реформ. Но с началом XI века пенсионное реформирование приняло новые обороты, постепенно стабилизируя ситуацию.
Законодательство о трудовых пенсиях в Российской Федерации долгие годы регулировалось 173 ФЗ. Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ 3 173-ФЗ был принят 17 декабря 2001 года.
Данный закон объединил в себе многие законопроекты, предложив принципиально новый подход к формированию . В частности, пенсии стали делиться по основаниям для их получения. Их можно получить не только при достижении пенсионного возраста, но также и по инвалидности, и при потере кормильца.
Пособия формируются из нескольких различных частей:
В 173-ФЗ было скорректировано понятие о периодах, которые считаются страховыми, а посему должны быть засчитаны при начислении пенсии. Согласно данному закону, учитываются не только фактически отработанные периоды, но и время когда:
Единственным условием для осуществления данного зачета в страховой период является факт наличия официального трудоустройства перед указанным сроком или сразу после него, вне зависимости от общей его продолжительности.
В 2015 году вступил в силу новый закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ. В его основе лежит новый подход к формированию пенсионного пособия. Теперь пособие будет состоять из двух частей:
Страховая часть - это те средства, которые наниматель отчисляет ежемесячно в бюджет за каждого своего работника. Ставка таких отчислений равняется 22%. Указанная сумма автоматически делится на две неравные части:
По желанию работника все 22% могут сразу отчисляться в страховую часть, минуя фондовый рынок.
Накопительные суммы могут скапливать в государственных или негосударственных управляющих компаниях. Выбор остается исключительно за гражданином. Если выбираются негосударственные компании, то данные средства инвестируют в фондовые рынки, принося прибыль как компаниям, так и инвесторам, то есть гражданам, вносящим данные накопления.
Закон о назначении трудовых пенсий № 173-ФЗ фактически был заменен законом о страховых пенсионных пособиях №400-ФЗ. Произошло это в 2015 году. Но принятие нового Закона не полностью аннулировало действие предыдущего ФЗ № 173. Фактически на сегодняшний день действуют два этих документа. Основополагающим считается последнее издание под № 400. Все пункты, совпадающие с предыдущим ФЗ, теперь трактуются только в новой редакции. А вот те абзацы в ФЗ 173, которых не коснулись изменения, действуют и поныне в той же редакции. Без изменений остались те нормы, которые описывают порядок исчисления размера пенсионных пособий.
Следует учитывать, что если какая-либо из ранее описанных норм была установлена в новом Законе, то применяется та, что описана в ФЗ 400.
Фактически хоть № 173-ФЗ и утратил свое действие, но некоторые его пункты до сих пор применяются при .
Вам это будет интересно
Российское законодательство содержит массу нормативных актов, регулирующих методы и порядок социальной защиты граждан. На двух таких документах, а конкретнее на ФЗ РФ, регламентирующих порядок выплат и начислений по трудовым и страховым пенсиям, предлагаем сегодня остановиться более подробно.
Долгое время в России активно использовался исключительно ФЗ РФ о трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2011 173-ФЗ. Закон регламентировал порядок пенсионных начислений, пенсионный возраст и прочие важные моменты для государственного обеспечения относительно беззаботной старости.
В 2013 году пенсионная система России и всех ее федеративных регионов претерпела существенных изменений, и уже с января 2015 года ФЗ No173, регламентирующий порядок внесения трудового стажа и соответствующих начислений, используется только в крайних вариациях. Его, почти полностью, заменил новый законопроект: ФЗ РФ 400, регламентирующий порядок страховых пенсий, принятый в декабре 2013.
Новый правительственный проект полностью сменил понятия: если ранее для пенсионных начислений государственные органы руководствовались исключительно трудовым стажем, то уже сегодня он не имеет такого значения, теперь учитывается страховой, т.е. периоды, когда гражданин РФ делал взносы в ПФР (учитываются страховые отчисления). Предлагаем углубиться в основные тезисы и понятия.
В настоящем ФЗ РФ, регулирующего порядок трудовых начислений установлены:
По сути, этот Федеральный Закон во многом повторяет предыдущий законопроект (о трудовых начислениях), однако комментарии к каждой его статье поясняют основную разницу, и дают понимание их полного различия. Самые важные тезисы закреплены в части настоящего ФЗ, регламентирующего порядок учета (внесения) страхового стажа. В частности, к таковому, помимо рабочего времени с учетом неизменных взносов в ПФ РФ, относят такой список:
В положении Федерального Закона указано, что все эти периоды учитываются для обеспечения государственными страховыми пенсиями граждан только если до и после них соответственное лицо регулярно делало (без удержания) страховые перечисления в ПФР. Ознакомиться с полным текстом настоящего законопроекта или скачать его онлайн с дополнениями и комментариями можно на профильных ресурсах, например, на портале Консультант Плюс.
Кстати, найти закон о страховых пенсиях в РФ 2017, действующий, с комментариями, можно в следующей статье .
Настоящий закон 173 РФ о трудовых пенсиях в РФ в последней редакции с начала 2015 года (конкретнее с января) уже не применяется. Исключение — глава номер два, пункты и подпункты регламентирующие порядок пенсионных начислений (в данном варианте трудовых) для дальнейшей возможности определить страховой стаж, но только по части, которая не входит в противоречия с ФЗ РФ No400.
Данный закон (ФЗ №173) разделяет трудовую пенсию на две части: накопительную и страховую. Первую часть граждане собирают самостоятельно на собственном счете, вторую — гарантирует государство, поэтому для нее важен стаж. В новой редакции также имеются сведения об уменьшении надбавки для работающих пенсионеров, но коснуться они только тех из них, кто имеет среднегодовой доход более 1 млн. рублей.
Трудовая пенсия — это важнейший элемент социального обеспечения, действующий в РФ. Поэтому его регламентирует целое пенсионное законодательство, состоящее из разных законных, подзаконных актов. Входит сюда и государственный Закон ФЗ 173 указывающим, что такое трудовая пенсия, его последняя редакция, изменения к ней. Но этот некогда обширный российский документ (дата вступления в силу 2001 год, декабрь), сила которого распространялась на большинство вопросов в сфере, сейчас является тенью самого себя.
Так как с 2015 г. действует Закон РФ №400-ФЗ, который указал, что ФЗ 173, его последняя редакция больше не используется, то есть трудовая пенсия, все отношения, связанные с ней, регулируется другими законами, но за исключением норм, указывающих порядок исчисления таких выплат.
Задать вопрос юристу
По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!