Стихи русских классиков и современных поэтов на новогоднем утреннике в детском саду. средний и указательный пальцы стоят на столе

05.03.2019

ГЛАВА 1 . В КОТОРОЙ МЫ ЗНАКОМИМСЯ С ВИННИ-ПУХОМ И НЕСКОЛЬКИМИ ПЧЕЛАМИ

Ну вот, перед вами Винни-Пух.

Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если бы он только мог на минутку перестать бумкать и как следует сосредоточиться.

(Отрывок из ее дневника, найденного в бабушкином сундуке)

Вторник . – Иногда мне кажется, что я очень счастливая: у меня есть две старшие сестры, которые приглядывают за мной. Как я понимаю, у многих молоденьких девушек вообще никого нет, и им, должно быть, так одиноко. А у нас в доме всегда происходит что-то смешное. Вчера вот я слышала, как сестра Фред что-то рассказывала сестре Берт о своем старике, который однажды вечером пришел домой очень поздно. Я не совсем поняла, что это за старик и о чем, собственно, речь, но точно знаю, что сестра Берт нашла этот рассказ очень веселым, и, вроде бы я слышала, как смеялись и другие люди, а может, феи. А еще, когда сестра Берт садится, она всегда поддергивает юбки на колени, выставляя чулки на всеобщее обозрение. Вот я и говорю, что у нас постоянно случается что-то смешное.

Разумеется, мне приходится много работать по дому, мыть полы, стирать, но мои сестры такие большие и сильные, нельзя же требовать от них, чтобы они занимались такой ерундой. Им хватает и других дел.


Жил однажды король и было у него три сына. Двое старших – ленивые и бестолковые, зато третьего, младшенького, по имени Красавчик, любили все (за исключением родственников), кому доводилось хоть раз увидеть его. Если он ехал по городу, то люди прерывали свои занятия, махали шляпами и кричали: «Да здравствует принц Красавчик!» И даже после того, как он сворачивал за угол, они не возвращались к прерванным занятиям, на случай, что и обратно он поедет тем же путем, а им снова захочется махать шляпами и кричать: «Да здравствует принц Красавчик». Сами видите, горожане в нем просто души не чаяли.

Жил в древние времена один Король, у которого не было детей. Случалось, он говорил Королеве: «Ах, если бы у нас был сын!», а Королева отвечала: «Ах, был бы у нас сын…». В другой же раз он говорил: «Ах, если бы у нас была дочь!», а Королева вздыхала и отвечала: «Я бы и дочке была рада…» Но детей у них не было вовсе.

Годы шли, а в королевском Дворце дети так и не появились. В народе начались пересуды о том, кто же унаследует королевский трон. Одни думали, что королем станет Канцлер, а этого никому не хотелось, другие же полагали, что короля не будет вовсе, и все станут равны. Людям из низших слоев общества казалось, что это было бы неплохим решением, но те, кто занимал более высокое положение, чувствовали, что хотя с одной стороны это было бы и неплохо, с другой стороны получалось, что при неумелых советниках дела в государстве едва ли пойдут хорошо, и они продолжали надеяться, что наследный Принц родится во Дворце. Но Принц так и не родился.

Жил-был король и была у него единственная дочь, его гордость и любовь. Нежная, добрая, красивая, и само совершенство, мог бы сказать король, если б не одна загвоздка: принцесса никогда не смеялась. Никто и ничто не могло ее развеселить.

Ее отец, король, наоборот, веселился всегда. Придворный шут еще только открывал рот, а Его величество, восседая на троне, уже покатывался от хохота. Уловить соль хорошей истории или умной загадки - тут Его величеству не было равных. Но принцесса слушала, хмурясь, а когда рассказчик замолкал, изрекала: «Забавно», «Неужели?», «А что случилось потом?».

Дорогая моя, - бывало, говорил король, вытирая выступившие от смеха слезы, - неужели ты не поняла? Это же шутка!

На что Принцесса обычно отвечала ему: «Да, я понимаю, что это шутка, папа, но почему она вызывает столько шума?»

Ибо Ее королевское высочество всегда утверждала, что понимает шутки не хуже других. И отличалась она от короля только одним: когда Его величество видел шутку, он издавал некие оглушающие звуки, а вот когда такое происходило с принцессой - она не хотела издавать какие-либо звуки. Так стоило ли обращать внимание на это различие?



Милн Алан Александр (1882-1956) - писатель, поэт, классик литературы, автор знаменитой книги «Винни-Пух и все все все ». Кроме всемирно известного , Милн известен как прекрасный сказочник. Его сказки с успехом продаются во многих странах мира. На нашем интернет портале вы можете увидеть онлайн список расскказов Милна , и наслаждаться их чтением абсолютно бесплатно.

Британский писатель Алан Александр Милн (Alan Aleksander Milne) остался в истории литературы и в благодарной памяти читателей автором историй о плюшевом медвежонке, у которого "в голове опилки".

Сам себя Алан Милн считал серьезным драматургом и новеллистом. В плену такого парадокса писатель творил и жил , в его биографии еще множество интересных фактов.

18 января 1882 года в Лондоне в семье директора частной школы Джона Вайна и его жены Сары Мари Милн родился третий сын - Алан Александр.

Образование Алан получил в Вестминстерской школе, а затем в Тринити - колледже в Кембридже, в котором он изучал математику. Интересно, что п реподавателем в школе, где учился Милн, был всемирно известный Герберт Уэллс, которого писатель считал и учителем, и другом. В студенческом журнале «Грант», вместе с братом Кеннетом, Алан Милн начнёт издавать первые статьи под инициалами АКМ.

В 1903 году Алан Александр Милн переезжает в Лондон, где его биография будет связана с истинным призванием - литературой. С 1906 года писатель публикуется в журнале «Панч», а позднее его юмористические стихотворения и очерки начинают выходить и в других изданиях.

В 1915 году Алан Милн уходит служить офицером в британскую армию. В сражении при Сомме писатель был ранен . После выздоровления работает в службе пропаганды военной разведки и пишет патриотические статьи. В 1919 году в звании лейтенанта он демобилизуется из армии.

Во время войны Милн написал свою первую пьесу, но успех приходит только после 1920 года, когда комедии появляются в театрах, благосклонно принимаются критиками и публикой. В это же время по его сценариям было снято 4 фильма. В 1922 году у Милна выходит детектив под названием «Тайны красного дома».

В 1913 году, накануне войны, Алан Милн сочетается браком с Дороти де Селкенкур. Личная жизнь и военная служба писателя шла н еразрывно , имя Милна становится всё более известным. В а вгусте 1920 года у Милнов рождается долгожданный сын - Кристофер Робин. В 1924 году Алан Милн выпускает сборник детских стихотворений «Когда мы были молоды» и в 1925 - покупает дом в Хартфилде. Его писательская б иография к этому времени пополняется 18 пьесами и 3 романами.

Одновременно с романами выходят короткие рассказы для детей «Детская галерея». П озже Милн воспользуется ими при написании своего самого популярного произведения. Биография Алана Милна начала меняться с 1926 года. Именно с этого времени читатели стали воспринимать его исключительно как детского писателя - благодаря сказке «Винни - Пух».

У сына Милна Кристофера были игрушки: плюшевый медвежонок, Пятачок, Иа, Кенга и Тигра. Писатель назвал героя своей сказки «Винни», после того как увидел в зоопарке канадского черного медведя из Виннипега. Слово «Пух» произошло от лебедя, который встретился ему во время отпуска. Так получился Винни - Пух. Еще три персонажа - Сова, Кролик и Ру созданы исключительно благодаря воображению писателя.

В 1926 году вышел в свет первый вариант «Винни - Пуха». На следующий год было издано продолжение «Теперь нас шестеро», а еще год спустя появился финал - «Дом на пуховой опушке». Первая книга сразу принесла Милну всеобщую известность и деньги, но, как ни странно, от славы и успеха голова у писателя не закружилась.

Пребывая в сомнениях о своем литературном даровании, Алан Милн , биография и творчество которого в сознании читателей теперь крепко связаны с Винни - Пухом, старался вырваться из сложившегося стереотипа детского писателя. Но обаятельные герои не отпускали своего создателя .

Книга о Винни - Пухе издавалась безумными тиражами, при жизни писателя их количество превысило 7 млн экземпляров. Она переводилась на все иностранные языки мира. По ней создавались мультфильмы. Сказка стала жить самостоятельной жизнью, затмевая все, над чем далее работал Алан Милн.

Жизнь продолжается. С одной стороны, писатель благодарен судьбе и близким за создание книги, а с другой - он не знакомит своего сына с нею в детстве. Кристофер Робин впервые познакомился с книгой спустя шестьдесят лет после ее создания.

Начиная с 1931 года, Алан Александр Милн напишет многое . Но больше его книги не встретят такого восторженного приема, как простодушный, слегка эгоистичный Винни - Пух. В 1931 году выходит роман «Двое», в 1933-м - «Очень недолгая сенсация», в 1934 году - антивоенное произведение «Почетный мир», в 1939-м - «Слишком поздно» (автобиографическое произведение), в 1940-1948 гг. - поэтические произведения «За линией фронта» и «Церковь Норман», в 1952 году - собрание статей «Год за годом», в 1956-м - роман «Хлои Марр».

Писатель напряженно работал, а критики и читатели с равнодушием и безразличием встречали это творчество. Алан Александр Милн оказался заложником своего обаятельного героя, который обессмертил его имя.

Почему же так привлекателен Винни - Пух?

История, рассказанная Милном, выстрелила, как салют, залпом жизнерадостности и бодрости. В ней нет борьбы добра и зла, но имеется легкая ирония, с которой автор наблюдает за своими персонажами, которых он поселил в сказочном лесу, очень напоминающем окрестности его собственного дома.

Время в сказке застыло и не меняется. Плюшевый Винни - оптимист, который каждый день встречает с наслаждением. Проблемы и страдания ему чужды. Он - обжора и лакомка. Когда Кролик предлагает выбрать, что он будет есть: хлеб с медом или хлеб со сгущенным молоком, то, следуя правилам хорошего воспитания, сластена Винни оставляет только мед и сгущенное молоко. Это, как и многое другое, становится забавным и смешным.

У медвежонка в голове опилки, но он не унывает, без усталости сочиняет шумелки и кричалки. Винни - Пух в любой момент готов к приключениям, чтобы помочь своим друзьям, выдумать, что он тучка, полезть за медом к пчелам. Добрые и смешные фантазии постоянно рождаются в его «умной» головушке. Обаятельны другие герои: пессимист Ослик, ученая Сова, воспитанный Кролик, застенчивый Пятачок. Все они ждут похвалы и восхищения, очень серьезно относятся и к себе, и к друзьям .

Непринужденность и добродушная усмешка автора составляют неповторимый колорит всей истории, рассказывающей о дружбе и взаимопомощи, которые проявляются, когда герои попадают в шутливо - трудные ситуации.

(1882-1956) английский писатель

Миллионы детей и взрослых во всех странах мира знакомы с симпатичным медвежонком по имени Винни-Пух. Сказку про него и его друзей - поросенка Пятачка, ослика Иа-Иа, Тигру, Кролика и других - сочинил Алан Александр Милн. В сказке есть еще один главный герой - это маленький сын писателя Кристофер Робин, который стал не только участником этой удивительной сказки, но, как это ни покажется странным, одним из ее авторов. Да и Винни-Пух оказался причастным к истории создания сказки о себе самом и своих друзьях. Ведь этот уже изрядно потрепанный плюшевый медвежонок был самой любимой игрушкой маленького мальчика Кристофера Робина, который не расставался с ним все свои детские годы.

Так Винни-Пух стал членом семьи Милнов и главным действующим лицом сказки. В конце концов он стал настолько знаменитым, что затмил славой даже своего создателя, которого теперь знают только потому, что он придумал сказку про Винни-Пуха.

Алан Александр Милн и в самом деле не создал ничего более значительного, несмотря на то, что у него были и другие произведения.

Он происходил из семьи, которая гордилась своей родословной не меньше, чем гордятся своим знатным происхождением аристократы. Все члены этой семьи были достаточно незаурядными людьми, хотя родовитостью не отличались. Прадед Милна был каменщиком, а дед - пресвитерианским пастором. Он работал миссионером на Ямайке, потом вернулся в Англию и основал там тринадцать школ,

после чего снова стал проповедовать. За свою жизнь ему так и не удалось скопить хотя бы мало-мальски приличную сумму, чтобы помочь выбиться в люди своему сыну. Все, что зарабатывал, он щедро раздавал бедным людям.

Отцу писателя пришлось нелегко. Он работал счетоводом на кондитерской фабрике, помощником механика, потом помощником учителя. В конце концов все-таки поступил в университет, а после его окончания основал собственную школу. Это было очень хорошее учебное заведение. Одно время учителем в нем работал будущий знаменитый писатель Герберт Уэллс . Они с отцом Алана Милна оставались друзьями всю жизнь. Позже Уэллс вспоминал о Милне в своей книге «Опыт автобиографии».

Милн-старший постарался дать своему сыну Алану Александру хорошее образование. Алан учился в закрытой Вестминстерской школе, закончил математическое отделение Кембриджского университета. Во время учебы он редактировал университетский журнал «Гранта» и ггубликовал там собственные юмористические сочинения. Литературная работа нравилась Милну больше математики, поэтому после окончания университета он решил посвятить себя литературе. Однако опубликовать в каком-то серьезном издании свои сочинения оказалось не просто. Бывало, что редакторы даже не читали рукописи, которые Милн разносил по редакциям журналов.

Поэтому он не поверил собственным глазам, когда однажды увидел опубликованной свою пародию «Возвращение Шерлока Холмса» в журнале «Ярмарка тщеславия».

И все-таки произведения Алана Александра Милна хотя и не часто, но появлялись в журналах, и его имя стало известным. В 1906 году он стал редактором журнала «Панч» и таким образом получил возможность беспрепятственно печатать свои произведения. Его дела наконец наладились. Милн женился и скоро выпустил свои юморески о спорте из журнала «Панч» отдельной книгой.

Во время Первой мировой войны он служил в запасном батальоне связи, потом попал на фронт, но заболел, и его вернули в Англию. Какое-то время Алан Милн был инструктором в учебном лагере, затем работал в отделе пропаганды военного министерства, откуда демобилизовался после войны в звании лейтенанта.

Еще во время войны он стал заниматься драматургией. Сначала написал пьесу для любительской труппы батальона связи, а затем начал создавать пьесы и для профессиональных театров. После войны Милн становится известным писателем и драматургом. В театрах с успехом шли его комедии, а детективный роман «Тайна красного дома» даже считался классикой.

В 1920 году в семье Алана Милна родился сын Кристофер. Когда мальчику исполнился год, ему подарили плюшевого медвежонка, которого назвали Винни-Пухом. Потом у Кристофера появился игрушечный ослик Иа-Иа и поросенок Пятачок. Позже эту компанию дополнили Кенга и Тигра, а Сову и Кролика Милн придумал для сказки.

Кристофер подрастал, и в детской разыгрывались настоящие спектакли, в которых принимали участие все члены семьи - отец, мать, маленький сын и его игрушки, которые в сказке вели себя как живые существа.

Для своего сына Алан Александр Милн стал писать детские книжки. Сначала это были стихи, а потом появился и «Винни-Пух». Получилось это так.

В самом начале двадцатых годов знакомая Алана Милнов открыла детский журнал и попросила Милна написать для него несколько стихотворений. Писатель отказался, однако все же стал думать, что бы такого он мог написать. В результате появилась поэма «Соня и доктор» и другие стихи, которые в 1924 году вышли отдельной книжкой.

А потом Милн вспомнил все сказки, которые он рассказывал сыну, и стал их записывать. В 1926 году вышла первая книжка «Винни-Пух», которая включала в себя десять историй про медвежонка и его друзей.

В 1927 году появилась новая книга детских стихов Алана Милна, а в 1928 году - книга «Дом на Пуховой Опушке», куда вошли еще десять историй про Винни-Пуха. Таким образом, первая книжка про этого замечательного медвежонка вышла, когда Кристоферу было три года, а последняя, когда ему было уже восемь лет. В 1925 году Милн приобрел большой сельский дом со службами и большим лесом в 200 гектаров - Кочфордскую ферму, где в основном и разворачивалось действие сказки.

Алан Александр Милн написал для своего сына и другие произведения. У него вышел сборник «Истории про Кристофера Робина», «Книга для чтения о Кристофере Робине», «Истории ко дню рождения о Кристофере Робине» и даже такая занимательная книжка, как «Алфавит Кристофера Робина». Кроме этих, он написал и другие небольшие детские произведения.

Однако про Винни-Пуха Алан Милн уже не писал. Он даже сердился, когда его об этом просили, и говорил: «Если человек однажды написал про полицейского, от него так всю жизнь и будут требовать, чтобы он писал только про полицейских».

Все объяснялось тем, что Кристофер вырос и Милн перестал сочинять для него сказки. А сочинять их для других детей он почему-то не захотел. Но это было ошибкой писателя, потому что другие его произведения успехом уже не пользовались.

В 1938 году потерпела полный провал театральная постановка по пьесе Милна «Сара Симпл». После этого он перестал писать и для театра. Постепенно читатели охладели и к юмористическим произведениям писателя, а журнал «Панч», куда Милна снова пригласили было работать, даже отказался от его услуг. В 1939 году Алан Александр Милн написал свою автобиографию, но, после кратковременного успеха, о ней тоже забыли.

Литературная удача покинула Алана Милна, когда ему было всего сорок восемь лет. Скоро его имя стали упоминать только как автора «Винни-Пуха». В этом качестве он известен и до сих пор.

«Винни-Пух и все-все-все» представляет собой типичную семейную сказку, какие родители обычно придумывают для своих маленьких детей. Причем в ней нашли отражение случаи и ситуации, которые на самом деле происходили в семействе Милнов, только их разыгрывали ожившие игрушки Кристофера Робина и он сам.

Сын писателя Кристофер Милн, которому посвящено одно из самых замечательных детских произведений, стал лавочником. Сначала он занимался бакалейной и галантерейной торговлей, а потом открыл книжную лавку и стал преуспевать. В 54 года он выпустил собственную книжку «Заколдованные места», в которой рассказал о своем детстве.

Затем у него вышла еще одна книга - «Дорога сквозь деревья», где он снова рассказывал о своей жизни, но уже взрослой. Правда, обе эти книги особого успеха не имели и были интересны только тем, что их автор был причастен к созданию замечательной сказки про медвежонка Винни-Пуха и его друзей.

Словарь

Существительные: праздник, маски, Снегурочка, Дед Мороз, Новый год,шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод.

Прилагательные: игрушечный, любимый, маленький, большой,стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый.

Глаголы : танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать.

Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.

«Назови ласково»

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

«Скажи какие?»

Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)

Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? - ...

Зайцы из пластмассы - какие? - ...

Флажки разных цветов - какие? - ...

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся... (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька)

Уходящий, старый, новый... (год)

Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»:

елка (какая?) - ...,

праздник (какой?) - ...,

елочные игрушки (какие?) - ...,

Дед Мороз (какой?) - ...,

Снегурочка (какая?) - ...,

ребята (какие?) - ...,

подарки (какие?) - ....


Пересказать рассказ «Елка».

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз за­шевелился, голову поднял и громко спросил:

Кто меня разбудил?

Это я, Саша.

Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Выложить фигурку из спичек по образцу.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой принесу.

«Что лишнее и почему?»

Лыжи, санки, коньки, василек.

Зима, весна, декабрь.

«Объясни словечко»:

поземка, горнолыжник, подледная (рыбалка),

снеговик, снегоуборочная (машина)

"Добавлялки"

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

Возле ёлки в Новый год

Дети водят... (хоровод)

Очень звонкие игрушки -

Новогодние...(хлопушки)

Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут... (маски)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на....(карнавале)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро... (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады... (Новому году).

Бородой седой зарос

Старый, добрый...(Дед Мороз)

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в... (подарок).

Собирайтесь в хоровод

И встречайте... (Новый год).

Ведь подарки нам принес

Наш веселый... (Дед Мороз).

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный... (нос),

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех... (ребят).

«Отгадай загадки».

Объясни, что тебе помогло их отгадать.

Загадки

Яприхожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(ёлка)

Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Отводила хоровод,

Привела к нам Новый год.

(Снегурочка)

Серебряные нити

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят.

(дождик)

Какая игрушка стреляет,

Как пушка?

(хлопушка)

Сам дней не знает,

А другим указывает.

(календарь)

В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.

(конфетти)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед.

(Коньки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

(Санки)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем ёлку украшать:

Бусы, шарики, игрушки,

Дождик, звездочки, хлопушки.

Ель в сиянии огней –

Можно приглашать гостей!

Пальчиковая гимнастика

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка:Пальцы рук, переплетены, из больших

пальцев – верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки.Кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,«Шарики» из пальцев вверх и вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки.Ладони сложены, пальцы расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на столе.

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз Дети «шагают» средним и

Нам подарки преподнес. указательными пальцами обеих рук.

Нам большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,

Орешки рядом с ними, начиная с большого.

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принес подарки:Дети «шагают» пальчиками по столу.

Буквари, альбомы, марки,На каждое произнесенное название

Кукол, мишек и машины,подарка загибают по одному пальчику

Попугая и пингвина,сначала на правой, потом на левой руке.

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!Делают из пальчиков правой руки

Гав! Гав!мордочку щенка.

Выучите с ребёнком стихотворение. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.

Новогоднее

Наступает Новый год.

Что он людям принесет?

У каждого, кто трудится,

Кто честен, добр и смел,

Пускай желанья сбудутся,

Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Очем мечтает садовод?

В его мечтах, весь мир цветет,

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда.

(А. Барто)

***

Ёлка наряжается -

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

(Я. Аким)

Здравствуй праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Подарок

В Новый год под яркой елкой Я нашла подарок свой. В старой обувной коробке Спал котенок золотой. Носик кнопкой, хвостик кистью, Лапки в белых башмачках, А усищи-то, усищи! И полоски на боках. Заберу его в кроватку. Тихо песенку спою, Чтобы спал он сладко-сладко, Сказку на ночь расскажу! С. Суворова

Короткие стихи для малышей про Новый год

Снег идёт, снег идёт
Значит скоро Новый Год
Дед Мороз к нам придёт
Всем подарки принесёт!

Я.Аким
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

В.Петрова
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Рысью мчится Новый Год...

Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.
Клён, ольху обняв, стоит –
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.
Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.
Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.

Кирилл Авдеенко

По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!