Выяснения отношений. Учимся правильно выяснять отношения. Основные правила выяснения отношений

12.03.2019

Новогодние праздники обожают дети любого возраста. И дело не только в подарках, а в возможности повеселиться с шумной компанией. Интересные игры, смешные задания, веселые фанты – во всем этом они готовы принимать участие до самого утра. Особенно любимы новогодние фанты для детей, которые одновременно и интересны, и увлекательны, и веселы. Детские фанты, должны составляться с учетом возрастных интересов, поэтому мы предлагаем задания как для дошкольников, так и для школьников младших и средних классов.

В этой статье:

Фанты для детей 5, 6, 7, 8 лет

Дошкольники и младшие школьники – это веселые и шаловливые ребятишки, обожающие разные игры, забавы и конкурсы. Застольные фанты помогут развлечь как знакомую, так и незнакомую компанию. Но даже самые легкие и смешные задания всегда требуют помощи взрослых.

«Фотопортрет»

Веселые фанты предлагают вам внимательно посмотреть на соседа слева, на соседа справа, затем с завязанными глазами, описать как они выглядят с полными подробностями внешности (родинки, цвет волос и пр.). Если компания маленькая, можно описать всех.

«Оратор»

Проговорить скороговорку (текст впишут взрослые, ориентируясь на детей).

«Хрюшка»

Скушать без рук мелко порезанные на тарелочке разные фрукты.

«Я умею всё»

Ведущий произносит текст, а исполнителю следует повторять (показывать) его, но в движении. «Я собираюсь в детский сад, правой рукой я чищу зубы, а левой рукой я умываю глаза. Левой рукой я расчесываю волосы, а правой рукой я кушаю кашу. Левой рукой я делаю зарядку, правой ногой — махи, левой рукой я глажу животик после завтрака. Правой ногой я машу, у левой руки вновь зарядка, правой я снова расчесываюсь. Левой рукой я пью молоко, правой я надеваю штанишки, а ногами я иду в школу, а теперь на одной ноге лыжа, а на другой роликовый конек».

«Машинист»

Организовать паровозик и прокатить всех гостей по комнатам. Обязательное условие: ничего не снести на своем пути.

«Корреспондент»

За 60 секунд красиво описать сегодняшний детский праздник.

«Черепаха»

Накрыться покрывалом, выбрать себе львенка и исполнить детскую песенку «Львенка и черепашки».

.

«Хроники»

«Волшебник»

Выполнить желание второго слева игрока.

«Сыщик»

Друзья должны спрятать в комнате какой-то предмет, а игрок найти его по подсказкам «горячо» и холодно.

«Анонимы»

Придумать каждому, включая себя, безобидные клички и до конца вечера называть так друг друга.

«Пантомима»

Изобразить с помощью пантомимы как медведь ложится в спячку и спит зимой.

«Поэт»

Рассказать четверостишие про новогодний праздник.

«Сказочник»

В задании 5 слов придумать сними сказку.

Слова: «Лес, избушка, мальчик, зверь, Баба-Яга».

«Художник»

С завязанными глазами нарисовать новогоднюю елку.

«Смешинка»

Смеяться две минуты без всякой причины, тем самым обязательно рассмешить друзей.

«Сластена»

Этому участнику новогоднего праздника надо скушать без рук пирожное, при этом ребенок должен стоять на ногах, а пирожное лежать на стуле.

«Циркач»

Минутку продержаться на одной ножке, можно подпрыгивать, при этом не касаться пола. В случае касания, добавляется 10 секунд.

«Портретист»

Нарисовать, зажав карандаш между пальцами ног портрет любого из гостей, указав на него остальным.

«Сурдопереводчик»

Выбрать партнера, который будет рассказывать любую кроткую сказку или стихотворения, а фанту придется разными движениями показывать его на немом языке.

«Хозяин года»

Поздравить гостей от лица хозяина года по японскому календарю. Все должно подходить и походка, и манеры, и голос.

«Сказки»

Вспомните 10 любых сказок, мультфильмов, фильмов для детей, где идет речь о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:

  1. «12 месяцев»,
  2. «Щелкунчик»,
  3. «Зимняя сказка»,
  4. «Снегурочка» (из мультфильма «Ну, погоди»),
  5. «Снежная королева»,
  6. «Приключение Вити и Маши»,
  7. «Морозко»,
  8. «Таял прошлогодний снег»,
  9. «Зимовье».

«Знаток»

Вспомнить 10 песен, где речь идет о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:

  • «Три белых коня»,
  • «Расскажи Снегурочка, где была»,
  • «Песенка Деда Мороза» (из мультфильма),
  • «Кабы не было зимы»,
  • «Снежинка»,
  • «Потолок ледяной»,
  • «5 минут»,
  • «Умка»,
  • «В лесу родилась елочка»,
  • «Маленькой елочке».

«Показ мод»

Устроить показ мод, задействовав собравшихся гостей. Если они не очень нарядные, следует запастись различными деталями гардероба и нарядить. Рассказать о детских костюмах, показать всю их красоту на подиуме.

«Президент»

Придумать 5 новых указов от лица президента и огласить их, войдя в соответствующую ситуации роль.

«Весна»

Показать Снегурочку или Снеговика, которые начали таять с приходом весны и появлением первых солнечных лучей.

«12 месяцев»

Перечислить 12 месяцев сначала с 1-го по 12-ый, а затем наоборот.

«Новогодний костюм»

Из подручных материалов делать себе классный новогодний костюмчик.

Фанты для детей от 9 до 12 лет.

Дети 9, 10, 11 и 12 лет очень любят новогодние праздники и различные веселые игры, конкурсы. Подключайте их не только к процессу проведения мероприятия, но и подготовке к нему и они будут счастливы. Ребята смогут подобрать прикольные детали к детским новогодним конкурсам, а возможно, даже подсказать интересные идеи. Но детские новогодние фанты оставьте в качестве сюрприза, дети ведь так их обожают.

«Жонглер»

Этому игроку надо показать всем, как он жонглирует тремя яблоками или апельсинами.

«Скульптор»

Изобразить с помощью гостей такие сюжетные задания:

  • «Три богатыря».
  • «Памятник дворнику».
  • «Котенок с улицы Лизюкова» (вспомнить, как именно он изображен).

«Рэпер»

Спеть песню «В лесу родилась елочка» в стиле рэп, обязательно при этом пританцовывая.

«Хроники»

Игроку дается две минуты. За первую минуту он должен рассказать, как провел неделю, описать ежедневное расписание: с утра и до вечера. За вторую — рассказать то же самое, только наоборот, начинать следует с сегодняшнего вечера и заканчивая утром недельной давности.

«Сценарист»

Придумать короткий киносценарий с участием своих друзей, с хорошим концом.

«Хореограф»

Придумать простые движения и показать их всем, затем под музыку станцевать всем вместе.

«Я всех люблю, я всех хвалю»

Этому фанту надо рассказать о каждом присутствующем самое хорошее, делая комплименты.

«Красотка»

По-детски изобразить перед воображаемым зеркалом как красятся взрослые женщины, от начала до конца, а не только одни глаза или одни губы.

«Сказочник»

В задании 5 существительных, 5 глаголов, придумать сними сказку.

Существительные: «Лес, ночь, колдунья, волшебство, принцесса».
Глаголы «Спрятался, спас, убежала, плакала».

«Пантомима»

Показать пантомимой утреннее пробуждение и сборы в школу.

«Поваренок»

Приготовить за определенный промежуток времени из того, что есть на столе фруктовый салат и угостить друзей, дождавшись оценки своему мастерству. Не забыть помыть руки перед приготовлением.

«Заботливый друг»

Повязать соседу слева полотенце, вместо салфетки, и с завязанными глазами покормит его.

«Художник»

Из любого гостя создать новогоднюю елку. Нарядить подручными материалами, салфетками, ложками и т.п.

«Буквоед»

В течение минуты назвать 10 городов (можно и стран) на букву «А».

«Клоун»

Рассмешить всех гостей. Можно показать пантомиму или придумать какую-нибудь шутку.

«Тарабарщина»

За определенное количество времени (в зависимости от гостей) произнести имена друзей наоборот.

«Лопни шарик»

Зажать воздушный шарик между ног и лопнуть его.

«Признание»

Рассказать друзья о своей шалости, о которой никому до сих пор не рассказывал.

«Танец маленьких лебедят»

Надеть пачку, чепчик и станцевать танец маленьких лебедят. Можно также одеть и крылышки для бабочки или что-то еще смешное.

«Отражение»

Выбрать себе партнера, течение двух-трех минут повторять за ним движения. К примеру, это может быть детская пантомима одевания перед праздником или действия обеденной трапезы.

«Рак»

Обойти спиной всю квартиру, не поворачиваясь ни разу. Если игрок повернулся, значит, надо проходить по новой.

«Близнецы»

Выбрать себе партнера. Детям надо встать плечом к плечу, обнять друг друга за талии одной рукой. Свободными руками они должны будут перекусить, подкармливая друг друга и пройтись по комнате, как сиамские близнецы.

«Курочка ряба»

Рассказать сказку, показывая и играя каждого героя, включая автора, самому.

«Веселый певец»

Спеть любую современную песню с разными звуками: «хрю-хрю», «бе-бе», «гав-гав».

«Цыпленок»

Показать как вылупляется цыпленок из своего яйца и как делает свои первые шаги.

«Канатоходец»

Изобразить канатоходца с закрытыми глазами, который проходит через комнату. При этом надо делать такие же «па», как предположительно может делать цирковой артист.

«Интервью»

Взять интервью у взрослого, например у своего папы или мамы, задавая вопросы о детстве любого из них.

«Да-нет»

За минуту приготовить 10 вопросов, на которые будут ответы только «да или нет» и за вторую минуту, очень быстро задать их своим друзьям, например, справа налево.

«Несмеян(а)»

Продержаться 2 минуты не засмеявшись ни разу. В это время друзья всячески должны смешить игрока, но, не касаясь его руками.

«Лимончик»

Скушать половину лимона, аккуратно порезанного на блюдце, объясняя всем, как это все вкусно, сладко и великолепно.

Рассказ о празднике Новый год для детей старшей группы.

Рассказ о празднике Новый год для детей старшего дошкольного возраста.


Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающими с детьми 5 – 6 лет, при организации беседы о празднике Новый год.
Цель: ознакомление детей с интересными фактами празднования Нового года.
Задачи: объяснить детям, что есть обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей интерес к истории праздника.

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все - взрослые и дети.

Для празднования Нового года наряжают ёлки, украшают своё жилище, в некоторых домах зажигают свечи, и обязательно дарят подарки близким. Но главным символом встречи Нового года является праздничная ёлка. Обычай наряжать ёлку возник очень давно. Самая первая ёлка была установлена в небольшой провинции во Франции и была украшена бумажными розами. Затем ёлки стали ставить в Германии, и украшали их разноцветными полосами из бумаги, различной мишурой и цветными лентами. Завязывая ленту, люди загадывали желание. В 1815 году появились первые «фонарики». Это были зажжённые свечи. В 1850 году появились первые стеклянные украшения. После Германии украшать ёлки стали в Скандинавии и России, и даже в Италии, Греции, и Испании, где ёлки вообще не растут. Их туда привозили из северных стран. В некоторых странах принято перед Новым годом выбросить старые ненужные вещи и даже мебель. Это означает, что с приходом Нового года начинается что-то новое, поэтому старые вещи будут лишними.

Новый год – это семейный праздник. Это когда за столом собирается большая семья. На почётном месте сидят бабушки и дедушки в окружении своих детей, внуков, а иногда даже правнуков. К сожалению, очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга, и не всегда у них есть возможность встретить вместе Новый год. Но способы поздравить друг друга все же есть. Еще совсем недавно, в преддверии новогоднего праздника родственники поздравляли друг друга праздничными открытками, посылаемыми по почте. В открытках желали, как правило, счастья, здоровья и успехов в работе. В наше время открытками почти не пользуются. Все поздравляют друг друга по телефону или с помощью интернета. Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Получать подарки приятно всем. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.

Чуть ранее мы поговорили об организации праздника для трёхлетних ребятишек. Но время идёт, дети растут, и их запросы меняются. На этот раз в поле нашего зрения попал новый год для ребенка 5 лет – казалось бы, возраст не так уж и сильно отличается, однако на деле различия есть, и весьма значительные. За два года маленький непоседа проходит путь, практически равный всему предыдущему. В пять лет ребенку уже неинтересны игры для малышей, а многие к этому моменту уже давно умеют читать. Разумеется, на этом фоне подготовка к празднику требует самого пристального пересмотра! В противном случае попытка предложить ребятам, к примеру, учить стишок для малышей может столкнуться с недоумением и отсутствием интереса.

Варианты сценариев

Вне зависимости от места проведения – будь то сад или же праздник планируется домашним — благодаря возрасту ребят у родителей появляется выбор, прежде недоступный. Так, теперь становится актуальным разделение на активный и пассивный формат праздника – если ранее любая программа подразумевал ту или иную форму элементарного интерактива, так как усадить ребят и привлечь их внимание на сколько-нибудь значительно время было практически невозможно, то теперь им можно показывать и рассказывать широкий спектр сценок и занимательных фокусов, при этом не привлекая их к интерактиву напрямую.

Игры для праздника

Планируя новый год для ребенка 4 5 лет, необходимо пересмотреть свой подход к подбору игр. Если раньше во главе угла стоял интерактив, то теперь на первые роли выходят сюжет и вовлечение ребят в его перипетии, ведь ребята должны поверить в искренность рассказчиков – только тогда они смогут почувствовать себя причастными к чуду. В противном случае не вызовет ничего, кроме скепсиса, а елка окажется под риском так и остаться не зажженной. При выборе игр также обратите внимание на:
Актуальность. Мир быстро меняется, и устаревшие игры на темы, неинтересные современным детям, не вызовут ничего, кроме отчуждения;
Оригинальность. Очевидно, что ребятам неинтересно играть в одни и те же игры по пять раз, и тем не менее многие родители раз за разом пытаются увлечь их одним и тем же, совершая базовую ошибку;
Соответствие возрасту. Игры должны быть более сложными, чем ранее, но при этом не «бежать впереди паровоза».

Стих про новый год для ребенка 5 лет

Что ж, с играми мы, кажется, разобрались. Перейдем ко второй, ничуть не менее важной, составляющей. Какой стих про новый год для ребенка 5 выбрать родителям? Ответ не так уж очевиден. С одной стороны, конечно, каждый малыш мечтает блеснуть на утреннике, продекламировав свой стишок – а значит, он не должен быть слишком сложным для запоминания, дабы исключить ошибки. С другой стороны, многие недооценивают когнитивные навыки детей пяти лет, и дают им слишком простые стишки, не вызывающие не только сложностей, но и отклика и интереса. Поэтому важно соблюсти баланс между доступностью и сложностью – с одной стороны, следует избегать сложных словесных оборотов, но с другой в тексте обязательно должно быть что-то новое для ребёнка.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, имеющие значение при подготовке утренника для малышей пятилетнего возраста. Вывод прост: не стесняйтесь учить ребят новому и задавать им более сложные задачки, но при этом внимательно следите, чтобы не переборщить. Есть, впрочем, и альтернативный путь – обратиться к профессионалам, к примеру, к . Преимущества очевидны: вы полностью снимите с себя стресс, связанный с подготовкой, освободите большое количество времени и исключите риски, связанные с неправильно выбранной стратегией подготовки. Ведь самая главная награда – светящиеся глаза ребёнка, кружащегося в хороводе вокруг елочки с толпой друзей.


Слово автора

Odyssey Kids — студия праздников в Санкт-Петербурге: аниматоры, шоу-программы, праздничная выпечка, воздушные шары, аквагрим и многое, многое другое. В своём блоге мы публикуем статьи для родителей про психологию, здоровье, развитие и досуг их детей. Подписывайтесь на наши страницы в

Стихи про Новый год для детей 4-5 лет

Прихода новогодних праздников ждут абсолютно все дети. Они радостно готовятся к приходу зимних праздников, помогают украшать елку, но не всегда охотно соглашаются разучивать стишки для новогодних утренников в детском саду.

Однако, стихи являются необычайно важным элементом развития ребенка, а также способствуют формированию многих необходимых качеств: умение выступать на публике, развитие памяти и многое другое.

Поэтому родителям следует знать, как выбирать стихи про Новый год для детей 4-5 лет, а также понимать особенности методики заучивания стихов.

Чем полезны стихи про Новый год для детей 4-5 лет?

Многие родители считают необходимость заучивания новогодних стишков детьми 4-5 лет прихотью воспитателей. Малышам бывает сложно запомнить даже четверостишье, а также рассказывать его перед большой аудиторией людей. Впрочем, заучивание стихов помогает ребенку быстрее развивать память, а также улучшает речь. Малыш начинает быстрее понимать поэзию, развивает свое культурное образование.

Заучивая стихи про Новый год для детей 4-5 лет в детском саду короткие, ребенок начинает более уверено держаться на публике, избавляется от страхов и комплексов, а также приобретает веру в собственные силы. Главное, правильно выбрать методику заучивания стихов и правильно мотивировать ребенка к запоминанию текста.

Как выбрать подходящий новогодний стих?

Очень важно правильно выбрать стих, предлагаемый ребенку для заучивания. Малыш обычно не сталкивался ранее с необходимостью запоминания текста, ограничиваясь фразами или отдельными словами. Поэтому текст новогоднего стиха должен быть максимально простым, а также иметь хороший ритм. Также стих для ребенка 4-5 лет должен состоять из небольшого количества коротких строк, а образы, описываемые в нем, должны быть полностью понятными малышу.

Стоит избегать стихотворений, описывающих длительный порядок действий, а также предусматривающее длительное описание каких-то предметов, событий или образов. Подобные стихи запоминаются намного сложнее, поэтому ребенок может постоянно бояться забыть текст, сбиться и так далее. Новогодний стишок должен быть простым и веселым, чтобы ребенок точно понимал его смысл, а все персонажи были знакомыми и привычными. Узнайте, как выбрать имя для мальчика, чтобы оно подходило ему.

Четверостишия для детей про Новый год:

Засверкай, огнями елка,

Hac на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Стоит она пушистая,

От снега серебристая!

Красивые иголки

У новогодней ёлки.

Здравствуй, Дедушка Мороз, мы тебя так ждали:

Песенки учили, елку наряжали,

Огоньки на елочке мы зажжем сейчас,

Самая красивая елочка у нас!

Снег идет, снег идет,

Значит, скоро Новый год,

Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет.

Ёлочка зелёная

В ельнике растёт.

Ёжик ёлку навещает,

А снегирь на ней живёт.

Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

Я веселый Дед Мороз,

К вам пришел сегодня,

Я подарки вам принес

В праздник новогодний!

Крикнем громко все УРА!

Подарки раздавать пора!

Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет,

Яблоки, конфеты,

Дед Мороз, ну где ты?

Дед Мороз идёт на праздник

В красной шубе, в валенках,

Он несёт с собой подарки

Для детишек маленьких!

Как заинтересовать ребенка выучить стихотворение на новогодний утренник?

Обычно маленькие дети без особого энтузиазма учат стихи для различных мероприятий. Новогодний утренник в детском саду не является исключением. Если ребенок заинтересуется в изучении стиха, заставить его запомнить текст не поможет крик или принуждение.

Можно рассказать ребенку о визите доброго Дедушки Мороза на предстоящий утренник для выделения детишек, лучше всех рассказывающих стихи. Ребенок должен узнать о самых лучших подарках, приготовленных Дедом Морозов для лучших из выступающих. Если ребенок захочет получить хороший подарок, учить стих ему проще и веселее. Не стоит превращать процесс заучивания стиха в школьный урок. Дошкольное воспитание детей является очень важным в их развитии.

Следует заучивать стихи про новый год для детей 4-5 лет в детском саду короткие и максимально понятные ребенку, в виде игры. Пока родители многократно читают текст выбранного стиха, ребенок может рисовать или забавляться с любимыми игрушками. После 4-го или 5-го прочтения стиха, стоит попросить повторять ребенка каждую строчку, вслед за родителем. Так стих будет запоминаться проще. Когда весь стих будет выучен, можно также поработать над интонацией и громкостью произношения.

Можно записывать каждое выступление малыша на видеокамеру и просить его самостоятельно назвать свои ошибки. Естественно, после новогоднего утренника Дед Мороз должен наградить старательного ребенка каким-то хорошим подарком. Если ребенок на выступлении забыл текст или запинался, не стоит ругать его или лишать подарка, ведь это навсегда отобьет охоту добиваться своей цели.

Выяснение отношений — как мы говорим и слушаем друг друга, определяет качество нашего брака, счастливы ли мы видеть своего партнера в конце дня. Большинство из нас, как это ни удивительно, больше мотивированы на то, чтобы улучшить свои разговорные навыки, чем умение слушать.
Правда в том, что близость с нашим партнером находится в прямой зависимости также и от нашей способности слушать. Выслушать человека с открытым сердцем — это духовный акт, это один из ценных даров, что мы можем дать нашим партнерам, и в конечном итоге, самим себе.
Проблема в том, что мы большее количество времени занимаем оборонительную позицию. Это нормальная и универсальная реакция. Но в то же время это враг нашей способности слушать другого человека, и это мешает правильному выяснению отношений. Оборонительная позиция делает невозможным достижение цели — по-настоящему узнать своего партнера и понять его.

Как выяснять отношения правильно

Предложенная программа из 12 шагов поможет снизить наш уровень обороны и поможет правильному выяснению отношений. Правила просты, но это не значит, что их легко выполнить.
1. Осознайте свою реакцию защиты. В таком состоянии для нас характерно повышенное чувство напряженности, которое автоматически возникает, когда назревает выяснение отношений, когда наш партнер говорит: «Нам нужно поговорить». В таком состоянии мы склонны обращать внимание на все неточности, преувеличения, искажения в жалобе нашего партнера. Осознание нашей оборонительной позиции может дать ощутить пусть небольшую, но значимую дистанцию от этого состояния.
2. Дышите. Оборонительная реакция начинается в организме. Когда мы чувствуем угрозу, наша центральная нервная система напрягается, и мы не в состоянии принять много новой информации. Поэтому сделайте то, что может успокоить вас. Попробуйте замедлить дыхание.
3. Не прерывайте. Если вы не можете слушать не перебивая, это признак, что вы не успокоились.
4. Не слушайте, когда вы не можете. Попытка слушать, когда вы не можете, приносит больше вреда, чем пользы. Скажите своему партнеру, что вы хотели бы поговорить, что вы признаете важность этого выяснения отношений, но вы не можете говорить прямо сейчас.
5. Уточните суть претензий. Это поможет прояснить точку зрения вашего партнера и покажет, что вы заботитесь о его понимании. Но не придирайтесь и не ведите себя, как на перекрестном допросе.
6. Найдите то, с чем вы согласны. Вы не можете быть несогласны на все сто процентов. Найдите хотя бы два процента, с которыми вы можете согласиться («Да, я возвращаюсь домой поздно…»). Это сдвинет ваше выяснение отношений из позиции противостояния в сторону сотрудничества.
7. Извинитесь со своей стороны. Почти всегда есть что-то, за что мы можем извиниться, если находимся с партнером в длительных отношениях. Скажите «Мне жаль…» и это будет сигналом для вашего партнера, что вы способны взять на себя ответственность, а не только уклоняться от нее.
8. Не употребляйте «но». Когда мы говорим с оборонительной позиции, мы можем стремиться употреблять предложения с противостоянием «но». Складывается впечатления, что мы отрицаем точку зрения другого человека. Следите за своей речью и временно откажитесь от этого «но» при выяснении отношений.
9. Не высказывайте свои жалобы. Существует время, чтобы высказать свои собственные обиды, но не тогда, когда ваш партнер взял на себя инициативу, чтобы высказать свои жалобы. Если ваши жалобы являются обоснованными, тем больше оснований оставить их рассмотрение для другого разговора, когда они будут темой выяснения отношений, а не стратегией защиты.
10. Пусть ваш партнер знает, что он или она были услышаны. Даже если ничего не будет решено, скажите вашему партнеру, что вы его услышали и вам надо время, чтобы подумать над его словами.
11. Сохраните ваши разногласия для другого разговора. Когда мы чувствуем себя в состоянии обороны, мы стараемся высказать все, как будто это наша последний разговор в жизни. Скажите себе, что сегодня вы подумаете о точке зрения вашего партнера, и что сегодня вы не должны концентрироваться на своих обидах. Если вы решите это заранее, это сделает вас способным лучше слушать своего партнера.
12. Поблагодарите вашего партнера за это выяснение отношений. Даже если вам не нравится, что ваш партнер говорит, вы можете поблагодарить его за инициирование тяжелого разговора.