Если сын лентяй. Сын ленив, не любит читать, ни чем не интересуется. Неуверенность в себе

31.01.2019

Для просмотра более детального описания и характеристики любого из персонажей перейдите по "картинке-ссылке" !

Команда спасателей

Чип Chip

Главные герои мультика Чип и Дейл это человекоподобные бурундучки по имени Чип и Дейл и их друзья: муха по имени Вжик, здоровяк-мышь Рокфор и симпатичная мышка-изобретательница Гайка. Все вместе они составляют команду спасателей.

Главой команды спасателей является бурундук по имени Чип. Этот ответственный и рассудительный персонаж никогда не теряет хладнокровия, и в любой критической ситуации способен мыслить здраво. Именно Чип всегда разрабатывает план действий спасателей, и умудряется находить решение в любой, даже самой сложной ситуации. Чип является полной противоположностью своего лучшего друга – Дейла.

Дейл является душой этой команды спасателей, что вовсе неудивительно, поскольку он самый очаровательный персонаж всего мультфильма. Узнать его можно по яркой гавайской рубашке в цветочек, торчащим зубам и всегда красному носу. Его веселый нрав просто очаровывает зрителя и тем самым оправдывает его несерьезное отношение к обязанностям члена команды спасателей. Из-за своего умения попадать в неприятности Дейл просто очаровывает зрителя своей непосредственностью.

Как и любой другой веселый раздолбай, Дейл очень любит читать комиксы, смотреть фильмы ужасов и научно-фантастические фильмы, и, конечно же, играть в видеоигры. Чип и Дейл, являясь полными противоположностями друг другу пытаются завоевать сердце еще одной героини этого сериала, прелестной изобретательницы Гаечки, которая все время что-то конструирует. Своими забавными выходками и попытками понравиться Гаечке, Дейл хорошо запомнится всем любителям этого великолепного мультсериала.

В самые забавные герои Чип и Дейла можно занести Рокфора – самую крупную мышку-спасателя из всей команды. Он, как и все остальные мыши, просто обожает сыр, в особенности сорт сыра с плесенью - "Рокфор", от которого собственно и произошла его кличка. Кроме того, Рокфор просто ненавидит котов. Как самый старший из членов команды, Рокки всегда выступает мудрым советником Чипа.

Рокфор наделен довольно внушительной физической силой. Когда он чует сыр, то его ничто не может остановить на пути к нему. Перед запахом сыра Рокфор просто становится беспомощным. Создается впечатление, что Рокки от запаха сыра просто впадает в транс. Даже самый злейший враг – кот, превращается для Рокфора, идущего за сыром в незначительное препятствие. Ну а лучшим другом Рокки является Вжик.

Вжик это маленькая, но очень отважная зеленая муха, также являющаяся членом команды спасателей. Вжик примечателен тем, что все персонажи Чип и Дейл, за исключением Рокфора, не понимают, о чем он говорит . Несмотря на свои малые размеры, Вжик отличается особой отвагой, и нередко именно он спасал всю команду в различных сложных ситуациях. Вжик является глазами команды спасателей, и часто выполняет роль разведчика, поскольку он очень мал, и как и любая муха, умеет летать.

Единственной представительницей прекрасного пола в команде спасателей является Гайка симпатичная мышка-изобретательница. Гайка является дочерью знаменитого пилота, которая долгое время после смерти отца прожила в развалинах самолета. Там ее нашли Чип и Дейл, и пригласили в команду спасателей. Её синий комбинезон, золотистые длинные волосы и босые ноги просто влюбили как Чипа, так и Дейла. Помимо своей привлекательной внешности Гайка обладает и многими другими талантами, она является механиком команды спасателей, способным починить любую вещь, и собрать из казалось бы ничего тот предмет, который необходим спасателям в данный момент.

0 0 0 1830

Егору Втулову 20 лет. Варить сыр в Подольском районе Московской области он начал чуть больше года назад. До этого с 12-ти лет работал, а в 18 – научился сам шить обувь. В чем секрет стремительного успеха и популярности сыров Егора, корреспонденты LavkaLavka.Газеты, горячо поддерживающей самого молодого из своих единомышленников, выяснили, оторвав его ненадолго от кропотливого перемешивания «сырных зерен».

Егор Втулов
на lavkalavka.com

Егор – старший брат в многодетной (пятеро детей) семье. Отец – священник, мать-занимается домом и детьми, а также консультирует молодых мам. Всю жизнь Егор живет под Подольском в родительском доме. С 6 класса обучался дома, 10-11 класс прошел экстернатом. Закончил школу в 16 лет.

Про отношение к работе

«Человек может освоить любую профессию. Важно иметь цель. Я не принимаю понятие работы, которое нам навязывает сегодняшнее общество. Когда «от и до» и за деньги. Мне кажется, надо не работать, а трудиться. Каждый обязан трудиться, приносить пользу и получать от этого удовлетворение, в том числе и финансовое. Денег в моей семье никогда не было густо, и работать в привычном смысле я начал довольно рано, в 12 лет. Многое успел попробовать, но ни от чего не чувствовал удовлетворения. Если б меня заботила карьера, я не стал бы заниматься сыроварением».

Как я стал фромажером

«Когда пришло время куда-то поступать, я выбрал для себя журналистику и литературу. Поступил в Институт журналистики и литературного творчества. Проучился 1,5 года и оставил это дело – скучно и ничему толком не учишься. А хотелось именно учиться, чтобы научиться создавать. Моя история с сырами – не первая попытка что-то сделать самому. Я, например, научился шить обувь – сам делаю себе кожаные ботинки. У меня есть весь необходимый инструмент – колодки, машинка специальная, кожа, ножички разные.

«Хочешь определить качество молока, попробуй сварить из него сыр»

А собственно с сырами получилось, когда антисанкции ввели. Не стало сыров, и я решил попробовать сделать их сам для себя и своих друзей. Начал с поисков рецептов в интернете. Все русские ресурсы были какими-то общими, неточными. Пришлось переводить с английских сайтов, благо, знание языка позволяет. В общем, копался и изучал. А потом решился, купил 10 литров молока и сделал свой первый килограмм сыра. Чеддер. Конечно, не идеально. Чтобы научиться делать настоящий чеддер – сыр с определенной структурой – набивал руку несколько месяцев. Большинство твердых сыров в начальной стадии готовятся одинаково. Дальше все уже зависит от того, как сильно, при какой температуре и как долго ты сыр вымешиваешь. В зависимости от этого сырное зерно приобретает уникальную плотность и свойства».

СПРАВКА. Что такое сырное зерно и сычужный фермент?

Через некоторое время после того, как молоко нагрето и в него добавлена закваска, туда добавляется сычужный фермент (он же реннин) – фермент из класса гидролаз, вырабатывающийся в желудочных железах млекопитающих, в том числе человека. Основной источник природного реннина, используемого в сыроварении – перетертые желудки молочных телят, возраст таких телят обычно не более 10 дней. В более позднем возрасте наряду с реннином начинает вырабатываться значительное количество пепсина, который ухудшает качество сыра. Есть и другие источники реннина, вплоть до штаммов грибов. Сычужный фермент добавляется в очень малых количествах и служит катализатором процесса свертывания молока. В разных сортах сыра этот процесс занимает разное время. В результате подогревания и помешивания молока получается сырный сгусток – будущий сыр. Чтобы вышла вся сыворотка, сырный сгусток режут на мелкие части. Они-то и называются «сырными зернами».

Как дело пошло

«В общем друзьям и родне мой первый сыр очень понравился. И было общее мнение, что эту историю надо продвигать дальше. Мол, хорошая перспектива открыть людям что-то новое, нужное, вкусное. И тут выяснилось, что никому я с моими сырами не нужен. Несерьезный объем, непривычный продукт. Стучался в разные двери и в конце концов вышел на ЛавкуЛавку. Без этой поддержки никакого сыроварения в моей жизни не было бы. Теперь, когда ваши специалисты меня проконсультировали и проверили производство, я чувствую себя уверенней. Сыры я делаю чуть больше года».

Мои сыры

«Я делаю классический английский чеддер и пивной англо-бельгийский сыр . Это сыр, выдержанный в темном пиве.

У меня совсем маленькое производство. Наша семья живет в частном доме под Подольском. Вот там, с помощью моих домочадцев, все и происходит. Плита, четыре 12-литровых кастрюли. Сыроварение – процесс долгий, и все это время надо быть на кухне. С утра ставлю молоко и варю до поздней ночи. В день из 40 литров молока получается 4 килограмма сыра. В месяц – всего 60-70 килограммов выходит. После окончания сыроварения чеддер отправляется под пресс, где проводит 20 часов. Вес играет огромную роль – от него также зависит, каким получится сыр.

Кстати о затратах – пресс для сыра я сконструировал сам. Ничего сложного – три доски, три пружины, два винта. Когда чеддер готов, я покрываю его натуральным воском, чтобы предотвратить появление плесени. В Англии в этих целях используется специальная ткань, но мне только предстоит овладеть этой технологией. Кроме того я пока не занимаюсь выдержкой своих сыров. Для этого нужно специальное помещение с нужной температурой и влажностью. Такого у меня пока нет».

«Чеддер»

Егор Втулов: «Правильный свежий чеддер (выдержанный – другая история) должен быть чуть бежеватого цвета и достаточно жирный. Чеддер покрывается плотной желтой корочкой, пока лежит под прессом. Плотная структура, слегка рассыпчатый. Не должно быть больших глазков. И, по-хорошему, должны виднеться маленькие белые прожилки, как трещинки».

«Брюност»

Егор Втулов: «Из оставшейся после чеддера и пивного сыра сыворотки я делаю брюност – традиционный норвежский коричневый сыр. В привычном понимании это не совсем сыр – десертный продукт, сладкий и чуть терпкий. При этом сахар в процессе изготовления брюноста не используется».

«Утро Норвегии»

Егор Втулов: «И, наконец, я делаю «Утро Норвегии» – более сливочно-мягкий вариант брюноста. Идею почерпнул из старинной норвежкой кулинарной книги, но конечный рецепт – плод моих уже экспериментов с брюностом. В день я произвожу из оставшейся от твердых сыров сыворотки 4-5 килограмма брюноста. Получается, у меня безотходное производство – все идет в дело».

Ингредиенты

«Мне повезло с Подольском. Здесь есть хорошее молоко. Мы все детство пили молоко из экспериментального хозяйства Кленово-Чегодаево (существует с советских времен) и его же я использую для изготовления сыров. Отличить нормальное молоко можно, просто глянув на его срок годности. Настоящее молоко не хранится дольше 72 часов. Срок хранения молока, которое я использую – 36 часов.

Из порошкового молока сыр не сделаешь. Молоко для сыра сразу после дойки должно быть охлаждено до определенной температуры, после этого быстро пастеризовано, разлито и продано. Скорость важна, чтобы не появились бактерии, которые, если упустить этот момент, помешают нормально свернуться сырному зерну.

Закваски для своих сыров я закупаю во Франции. У нас производят закваски в Угличе, но по вкусу, качеству свертываемости и размножаемости они ощутимо хуже французских, на мой взгляд. Если хочешь делать просто сыр, ты его так или иначе получишь. Но вот с конкретным сортом и вкусом придется повозиться. У каждого сыра есть очень четкая структура и вкус – шаг вправо или влево все меняет. Куча нюансов. Например тот сыр, который я делал летом, несколько отличается от зимнего – изменился вкус молока. На вкус сыра влияют все факторы, начиная с породы животного, его кормовой базы и условий содержания».

О чем я мечтаю

«Теперь, когда меня серьезно занесло в сыроделие, я решил получить профильное образование. Со следующего года пойду на заочный – или на технолога пищевой промышленности, или на зоотехника. Моя цель – собственная маленькая ферма, и мне совершенно очевидно, что без серьезного образования эта мечта так и останется мечтой. Ферму свою хочу сделать по двум причинам – во-первых, хочется делать сыр дешевле, из своего собственного молока, а во-вторых, я очень люблю животных. Для начала, чтобы производить сыр из своего молока, мне хватило бы 5-6 коров. И, конечно, мне хотелось бы стать полноценным членом фермерского кооператива ЛавкаЛавка (участниками кооператива являются производители собственной продукции). Ферму рассчитываю начать строить через год».

Мы разговариваем с Егором в маленьком московском тайм-кафе – это когда платишь не за чай-кофе, а за проведенное время. Народу прилично – почти каждый столик занят – судя по всему ровесниками Егора. Уютно. Никто не торопится, здесь не дорого. И только одному из присутствующих пора – о чем он прозрачно намекает, поглядывая на часы. Ему еще ехать назад. Туда, где на маленькой кухне в его отсутствие варится его сыр.


Отчаянный папа размолотил газонокосилкой видеоигры сына-бездельника ">Отчаянный папа размолотил газонокосилкой видеоигры сына-бездельника " alt="Доигрался... Отчаянный папа размолотил газонокосилкой видеоигры сына-бездельника ">

Больше 7 миллионов просмотров за 3 недели собрало видео, выложенное на YouTube пользователем McJuggerNuggets, который регулярно рассказывает на своем канале о жизни непростой семейки, членом которой ему посчастливилось быть. На этот раз в противостоянии младшего брата и "отмороженного" папаши была задействована садовая техника

Это не первое видео, повествующее о непростых отношениях сына - заядлого геймера и его отчаянного отца, который всеми силами пытается побороть зависимость отрока от видеоигр. На канале старшего брата можно найти ролики где папа пытается сжечь игровую приставку или разрубает топором ноутбук. В целом, будни этой ячейки общества нельзя назвать скучными.

На этот раз папа решил действовать более радикально и, в некотором смысле, креативно. Он собрал все игровые диски сына, вынес их на газон, завел газонокосилку и стал ждать, когда сынишка обратит на него внимание.

Когда кажется, что ребенок ленивый, мы стараемся сделать все, чтобы побороть это: наказываем, ругаем, заставляем. В борьбе с этим «недугом» важно понять, что лень - не болезнь, она взращивается из самых, казалось бы, благих намерений. Да, даже самые «правильные» методы воспитания могут «помочь» вырастить .

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: 6 ПРАВИЛ, КАК ВОСПИТАТЬ ЛЕНИВОГО РЕБЕНКА

Для того, чтобы воспитать лентяя, необходимо иметь определённый набор правил, не подлежащих сомнению и пересмотру. Правила, о которых я расскажу ниже, являются универсальными руководствами к действию. Придерживаясь их, вы гарантированно получите на выходе доброкачественного лентяя.

На первый взгляд может показаться, будто эти правила, наоборот, помогают закалить в ребёнке самые лучшие качества: усидчивость, настойчивость и целеустремлённость. Но это не так.

Правило №1: Каждый ребёнок рождается лентяем

И если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит. Заставляйте ребёнка делать через «не хочу». Он привыкнет к принуждению и, в конечном итоге, станет трудолюбивым и успешным человеком. Если ребёнка не заставлять, то он превратится в тунеядца, который не готов ко взрослой жизни.

Правило №2. Ребёнок должен быть послушным

Если ребёнок не слушается, необходимо сделать всё возможное, чтобы добиться его послушания. Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно. В результате такого воспитания ребёнок станет трудолюбивым, хозяйственным и дисциплинированным.

Правило №3. Лучший способ отучить ребёнка от нежелательного поведения — это наказания и лишения

Заберите компьютер, и ребёнок начнёт хорошо учиться. Запретите гулять на улице, если он плохо себя вёл, и тогда, в страхе перед наказанием, он обязательно исправится.

Если ребёнок капризничает, идя против вашей воли, то делает это лишь потому, что вредничает. Каковы причины капризов? Никакие. Просто он ещё маленький и глупенький. Лучше наказать его без вопросов и выяснений. Тогда ребёнок перестанет вредничать.

Правило №5. Задача родителей — защитить ребёнка от ошибок

Если ребёнок что-то делает неправильно, сообщите ему об этом заранее. Объясните ребёнку, что способ, которым он хочет достичь своей цели, неверный. Покажите ребёнку лучший вариант, которого он не увидел сразу. Защищайте ребёнка от подобных ошибок и тогда он возьмёт от жизни гораздо больше, чем смогли взять вы.

Правило №6. Высокие требования сделают из ребёнка настоящего человека

Ребёнок должен быть послушным, честным, умным, целеустремлённым. Должен хорошо учиться в школе, не быть эгоистом, должен помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость. Постоянно сравнивайте ребёнка с более успешными детьми или указывайте ему на его недостатки. Это мотивирует ребёнка стать лучше и он обязательно изменится.

Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них даёт стабильный и надёжный результат в воспитании лентяя. Они как зёрна — посадите их в благодатную детскую почву и однажды маленький стебелёк вырастет в могучее дерево. Посадите все зёрна — и вы получите роскошный сад.

ПРИВИВАЕМ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ

Людям нравится заниматься делами, которые заставляют их переживать приятные эмоции. И, наоборот, чем больше негатива связанно с конкретным действием, тем меньше желания его делать. Соответственно, негативные переживания по отношению к учёбе тоже отбивают желание учиться.

В первую очередь, родителям рекомендуется ругать ребёнка за плохие оценки. Получил двойку — плохо, получил пятёрку — так и должно быть. За низкий балл ребёнок должен получать больше негатива, чем позитива за хорошую успеваемость. То есть, наказание должно быть более ощутимым и запоминающимся, нежели поощрение.

Вот несколько хороших примеров для наказаний: подзатыльник, ремень, запрет гулять на улице, запрет на компьютер или телевизор. Наказание желательно сопровождать чтением нотаций, подавляющих ребёнка. Чем хуже он себя чувствует, тем больше ненавидит школу.

Ругать и наказывать

Плохие оценки обязательно должны ассоциироваться с негативными переживаниями. Это постепенно убивает интерес к получению знаний. Если ребёнок получил двойку и, возвращаясь домой, мучительно думает: “Родители меня за это убьют!”, значит часть воспитательной задачи выполнена. Тех, кто добился подобного результата, можно поздравить с успехом!

Заставлять

Для получения более ощутимых последствий, рекомендую заставлять ребёнка делать домашнее задание сразу же после наказания. В этом случае, подсознание быстро устанавливает связь между уроками и такими эмоциями как подавленность, безысходность, обида и злость на родителей, а также ненависть к школе. Теперь, как только ребёнок подумает о домашнем задании, автоматически будут возникать негативные переживания и дискомфорт в теле.

Метод "дворника"

Следующий подход называется «метод дворника». Это подход, в котором родители говорят нечто вроде: “Будешь плохо учиться — на работу не устроишься. Станешь дворником или уборщиком”. Негативная мотивация является хорошим подспорьем в воспитании будущего лентяя, потому что, в большинстве случаев, действует подавляюще. Не стоит говорить ребёнку о том, что произойдёт, если он будет хорошо учиться. Позитивная мотивация не помощник в воспитании лентяя. Поэтому лучше сразу о ней забыть.

Сравнение с успешными

Напоследок ещё один приём — сравнивание с успешными. Родители, сравнивающие ребёнка с более успешными детьми, добиваются прекрасных результатов. Они дают понять ребёнку, что он хуже других. Частое сравнивание укрепляет в нём эту убеждённость.

ПРИВИВАЕМ ЛЕНЬ К УБОРКЕ

Взрослый зашёл в детскую комнату и увидел бардак. Ребёнок играется в игрушки. Что должен делать ответственный родитель, желающий воспитать лентяя? Правильно. Нужно дать распоряжение, чтобы ребёнок немедленно навёл порядок. Конечно, он будет сопротивляться и высказывать своё недовольство, но заставить его необходимо.

Не следует идти на компромисс, если ребёнок просит убрать позже. Также родителей не должно интересовать, что ребёнок занимается интересным для него делом. Уборка должна быть сделана немедленно. В случае сопротивления стоит применить любой доступный способ принуждения: накричать, дать подзатыльник или отшлёпать по заднице.

Регулярное применение данного подхода даёт очень хорошие плоды — ребёнок возненавидит уборку и при первой же возможности будет избегать её.

В подсознании ребёнка отпечатывается шаблон: я играю — мне интересно — приходят родители — заставляют убирать — ругают — у меня нет выбора — я раздражён и подавлен — я не могу делать то, что хочу — я вынужден убирать. Уборка — это плохо. Уборка — это препятствие перед любимым занятием. Как только родительский контроль ослабеет, я буду наслаждаться возможностью не убирать!

Таким же образом в ребёнке можно пробудить лень к мытью посуды или хождению в магазин. Конечное явление данного подхода — внутренний саботаж и негативные эмоции при одной мысли, что сейчас предстоит сложить разбросанные вещи, подмести и помыть пол. Когда ребёнок станет взрослым и начнёт жить отдельно, то велика вероятность, что бардак в его квартире станет нормой: вещи на стульях, мусор на ковре, пыль на мониторе и, конечно же, гора грязной посуды.

А сейчас предостережение о возможной ошибке!

Родителям не стоит убирать и мыть посуду слишком часто, так как дети впитывают родительское поведение словно губка. Если взрослые вообще не заставляют, а делают всё сами, то дети копируют их поведение. Тогда мотивация к наведению порядка становится внутренней, а не внешней. То есть, рано или поздно дети начинают самостоятельно наводить порядок если видят, что пора убрать.

Это не в наших интересах. Поэтому отвлекайте ребёнка от важных для него дел и заставляйте. Как вариант, вы можете сказать: “Мы целый день зарабатываем для тебя деньги, а ты пол дня сидишь дома и даже не убрал в квартире”. Чем больше негатива получит ребёнок от родительских нотаций, тем меньше его желание.

Также источником лени могут быть неуверенность в себе и сомнения в своих действиях. Поэтому, чтобы искоренить лень, .

Воспитание ребёнка – это очень сложная и серьезная задача, правильному выполнению которой родителей, к сожалению, никто не научил. Справляться с детской ленью отнюдь не просто. Если ленивый ребёнок не хочет ничего делать, заставлять его – себе дороже. Нервные клетки не восстанавливаются, и, в конце концов, иногда кажется, что легче взять и сделать всё самому. Заправить за маленьким лентяем кровать, помыть его тарелку, положить на место разбросанные им вещи… Лишь бы не было возникало конфликтов, ведь «плохой мир лучше хорошей войны».

Однако, чем больше потакаешь ленивому ребёнку в его ничегонеделании, тем ленивее он становится. Вот он уже отлынивает от выполнения школьных домашних заданий, не хочет чистить зубы, причесываться, следить за своим внешним видом… Проблем становится больше и решать их надо обязательно.

Но самое важное, что нужно помнить – если ребёнок не хочет ничего делать и ему это сходит с рук, это обязательно скажется на его будущем, ведь психическое развитие и формирование личности происходит до пубертата. Задача родителя – научить ребёнка жить, научить самодисциплине и ответственности, привить ему полезные привычки и навыки, которые позволят ему позаботиться о себе в будущем. Ребёнок должен научиться, как минимум, убирать за собой, обслуживать себя, готовить элементарную еду – и это только то, что касается быта.

Ленивый ребёнок, за которого всё делают родители, может вырасти неадаптантом, безответственным, инфантильным человеком. Если ребёнка не научить справляться с ленью ещё в детстве, во взрослой жизни ему тем более не справиться с этим монстром. Ведь лень – это часть человеческой натуры, которая запросто может помешать человеку состояться и реализовать себя.

Почему ребёнок ленится. Мой опыт

Дети полны энергии. И они никогда не ленятся делать то, что им интересно (или выгодно). Нельзя сказать, что ребёнок ничего не хочет делать совершенно. Он не желает делать тех дел, для выполнения которых у него нет мотивов.

Это не значит, что нужно превращать домашние обязанности ребёнка в игру или платить ему за подметенный пол и вымытую посуду. Это означает, что родитель должен создать мотив для того, чтобы ребёнок выполнял свои обязанности.

Как это сделать? Тут всё зависит от ребёнка.

Все дети разные – это трудно не заметить. И каждый ребёнок ленив по-своему, в соответствии со своей природой, своими векторами.

В своё время мне непросто было справиться с ленью сына – в нем доминирует кожный вектор. Кстати говоря, именно кожная лень – двигатель прогресса! Чтобы кратко охарактеризовать лень в кожном векторе, процитирую Ю. Бурлана: «Ленивый кожник – это кожник, которому мало платят». А за учебу в школе и выполнение домашних дел никто не платит!

«Если ты ленив и упорен – ты обязательно чего-нибудь добьешься» – Жорж Фейдо имел в виду именно кожников!

Ленивый ребёнок с кожным вектором не хочет учиться. У него нет усидчивости и желания к обучению наукам. Ему совершенно плевать на оценки и на попытки его пристыдить.

Отличником в школе кожник не станет, но в жизни может достичь не малых успехов (по меркам современного мира), если научить его в детстве справляться с ленью. Об этом я подробно писала в статье «Ребёнок не хочет учиться или почему троечники достигают больших успехов в жизни, чем отличники» (ссылка).

Когда мой сын пошел в школу, я поняла, что учеба его не интересует, а значит, требовать от него идеального выполнения заданий и такого же поведения в школе – пустая трата его и моих нервов. Однако я поняла и другое – если ничего не требовать, то он вообще не будет стараться и скатится «ниже плинтуса».

Справляться с его ленью было очень сложно, я пришла к выводу, что нужно создать какую-то систему мотивов для корректировки поведения моего ленивого ребёнка. Это было давно, но сейчас я понимаю, что сделала тогда всё правильно.

Я установила для сына планку уровня оценок, которая была для него достижима. Ниже этой планки (среднего уровня) он опускаться не должен (система за это предусматривает наказание – ограничение удовольствий). Если он постарается и поднимется выше планки, система (о которой я напишу ниже) будет приносить для него больше выгоды.

Также я ограничила время просмотра сыном телевизора, исключив из него то, что по моему мнению ребёнку было смотреть вредно. Время для компьютерных игр в моей системе выступало в качестве награды за хорошее поведение, поощрение (кстати говоря, я всегда следила за тем, КАКИЕ игры играет мой ребёнок, считая жестокие игры опасными для психики).

Ребёнок был занят в спортивных кружках, выполнял посильные домашние обязанности, а также у него было время для того, чтобы погулять с друзьями.

По установленным мной правилам, старательное выполнение всех обязанностей приносило моему сыну бонусы – больше карманных денег, хорошие подарки на праздники (те вещи, о которых он мечтал), приятные сюрпризы, путешествия и поездки туда, куда бы он хотел. То есть, исполнение каких-то его желаний.

Напротив, невыполнение правил несло за собой неминуемое наказание (в зависимости от «тяжести преступления»). Например, полный запрет на телевизор (день, два или неделя), или же на компьютерные игры, лишение карманных денег на какой-то период, и т. д. и т. п.

Вначале мой ленивый ребёнок сопротивлялся, но самое главное в борьбе с детской ленью – начать и продолжать, договориться, настоять на своем, найти пути и точки воздействия, искать компромиссы, в конце концов… Ребёнок не знает, что для него хорошо, а что плохо, поэтому его поведение необходимо направлять в нужное русло. И если ребёнок ничего не хочет делать, задача родителя – помочь ему захотеть, научившись преодолевать лень (больше об этом можно узнать на лекциях по системно-векторной психологии http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi).

Моя дочь родилась совсем другой. В её психическом доминирует связка анального и зрительного векторов.

Ребёнка с анальным вектором воспитывать легче всего, если делать это правильно. Дети с анальным вектором ответственны и исполнительны, они хорошо и охотно учатся. Для моей дочери, к примеру, недопустимо пойти в школу, не выполнив домашнее задание. Она усидчива и с удовольствием впитывает знания.

Из ребёнка с анальным вектором легко можно вырастить аккуратного чистюлю и перфекциониста. Нужно всего лишь научить его получать удовольствие от чистого (больше об этом можно узнать на лекции по анальному вектору, регистрация http://www.yburlan.ru/besplatnye-trening i).

Система, которую я придумала для сына, совершенно не пригодилась мне для воспитания дочери. Её не нужно было мотивировать или наказывать.

Если же и такой – в потенциале золотой – ребёнок не хочет ничего делать, то это скорее не лень, а упрямство, протест. Причина – всегда в поведении мамы. В данном случае, она неправильно взаимодействует с ребёнком, подавляя его развитие. Анального ребёнка нельзя перебивать, торопить, критиковать, заставлять говорить неправду (например, «мамы нет дома»). Ну и, конечно же, кричать, оскорблять и бить детей вообще нельзя.

Одобрение, похвала, поддержка – вот что нужно такому ребёнку. Он нерешителен по своей природе, родитель должен научить его делать первый шаг, принимать решение и действовать. Это важно для его будущего.

Все дети рождаются разными, ведь существует 8 векторов и их сочетания. От внутреннего содержания ребёнка зависит его характер, и проявления лени тоже. Системно-векторная психология – единственный инструмент, который поможет вовремя увидеть совершенные ошибки воспитания, исправить их, а также найти свой индивидуальный, абсолютно точный и правильный путь взаимодействия с ребёнком.

В статье использованы материалы тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана