Как оформить проект на тему моя семья. чтение художественной литературы. «Играем в пальчиковые игры»

16.05.2019

Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно - творческий, краткосрочный проект

(групповой)

Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год.

Разработала и внедрила проект:

Воспитатель группы

Носкова Анна Сергеевна

Крымск 2014год

  1. Введение.
  2. Проблема, цель, задачи проекта.
  3. Основные направления работы.
  4. План реализации проекта.
  5. Планирование конечных результатов.
  6. Достигнутые результаты проекта.
  7. Список литературы.
  8. Анкетирование родителей, обработка анкет.
  9. Приложения.

Тема проекта: «Моя дружная семья».

Участники проекта:

дети старшего возраста, родители, воспитатель старшей группы.

Срок реализации проекта: 05.05.14 год – 30.05.14 год.

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

ВВЕДЕНИЕ

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Семья – это значит так много,

Семья – это слово простое,

Идите семейной дорогой,

Живите в любви и покое,

Детишек своих вы любите,

Они – это вас продолженье,

Семейные ценности чтите,

И счастье вас ждет, без сомненья!

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

ПРОБЛЕМА

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

ЦЕЛЬ:

Содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Формировать у детей понятие «семья».

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Познавательные беседы.
  2. Занятия по познавательному развитию.
  3. Чтение сказок и разучивание стихов.
  4. Занятия по продуктивной деятельности.
  5. Работа с родителями.
  6. Анкетирование родителей по нравственно-эстетическому воспитанию детей.
  7. Участие родителей в жизни группы.
  8. Индивидуальная работа.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Конечных результатов проекта «Моя дружная семья».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное

развитие

Тематическое занятие «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Моя семья».

Изготовление подарков для мам.

Фотовыставка «Моя семья».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Рассказ родителей «Счастливый выходной день».

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Советы по воспитанию внуков.

Анкета для родителей.

Составление генеалогического древа семьи.


МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

По предмету: Окружающий мир

Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я

их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестричка моя озорная.

Семья – это Тузик пёсик злой,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Родословное древо

С
ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.

Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.

Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.

В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.

Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.

Светлана Марова
Проект «Моя дружная семья»

Проект «Моя дружная семья »

Марова С. Г.

Проект «Моя дружная семья »

Тип проекта : информационно игровой.

Вид проекта : фронтальный.

Продолжительность : долгосрочный, шесть месяцев.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы :

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В. А. Сухомлинcкий

Семья - это главное и важное, что есть у каждого человека.

Семья , родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь - с родителями.

Решение проблемы Сплочения семьи , сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух равноправных сторон. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании ребенка.

Наш проект рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников .

Цель проекта : показать детям, что семья основа общества , формировать нравственные основы личности ребенка, культуру общения и взаимоотношений.

Задачи :

Расширить знания детей о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, мест работы членов семьи ).

Сформировать представления о профессии родителей, о своей родословной.

Помочь осознать свой статус в семье , оценить значимость семьи в своей жизни . Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Участие родителей в реализации проекта :

Помощь в оформлении выставки рисунков, участие в совместных праздниках, родительских собраниях.

План реализации проекта :

Беседа «Что такое семья » .

Рисование «Моя семья » .

ОД «Моя семья » .

семье :

В. Осеева «Три сына» , «Бабушка и внучка» , «Печенье» .

Заучивание стихов о папе, дедушке.

Спортивное развлечение «Мой папа самый сильный!» .

Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка - главная задача современной семьи ».

Выставка рисунков «Самая милая, самая красивая - мамочка моя» .

Беседа «Профессии мам» .

Заучивание стихов о маме, бабушке.

Отгадывание загадок о семье .

Чтение художественных произведений о семье :

Л. Толстой «Косточка» , Н. Артюхова «Большая береза» .

Родительское собрание «Как провести выходной день всей семьей » ,

Рисование «Герб моей семьи »

ОД «Мои родственники»

Рассматривание сюжетных картин :

«Моя семья » «У мамы день рождения» .

«С папой в магазин» .

Заучивание пословиц семье .

Развлечение «Моя мама лучше всех» .

Предполагаемый результат :

Дети :

владеют понятием «Семья » ;

знают информацию о членах семьи , традициях своей семьи , профессии родителей;

составляют рассказы о своей семье ;

проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи .

Родители :

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукт проектной деятельности : итоговое развлечение «Моя мама лучше всех» . Выпуск газеты «Моя семья » , презентация проекта .

Публикации по теме:

Совместные праздники - как форма работы ДОУ с семьей Семья! Что может быть важнее и нужнее для ребенка? Семья - это мама, которая всегда.

Годовой проект «Наша дружная семья» Годовой проект «Наша дружная семья» Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Проект «Моя дружная семья» Цель проекта: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Проект «Папа, мама, я - счастливая и дружная, надежная и верная семья» Цель проекта: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи проекта: 1.

Программа «Дружная семья» Цель программы –развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ. Задачи: 1. Знакомить детей с основными эмоциями. 2. Развивать и корректировать.

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Задачи:

  • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека
  • сплочение коллектива детей и родителей
  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада
  • формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
  • развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.

Проблема: Ребята, вы все любите своих родителей, всегда послушны? Как вы поступаете, если огорчите свою маму? (ответы детей) . Я сегодня встретила нашего знакомого мальчика Незнайку, он был очень огорчен потому, что утром обидел свою маму и не знает как ему теперь быть. Как вы думаете, мы чем-то сможем ему помочь? (подвести детей к желанию оказать помощь Незнайке) .

Этапы работы

1. Беседа: «Наша дружная семья» .

Цель: познакомиться с семьями воспитанников их глазами. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.

2. Рисование семьи на ладошке.

Цель: упражнять детей в умении обводить свою ладошку. Развивать творчество, фантазию, желание наделить каждый пальчик образом близкого человека, раскрасить.

3. Лепка оберега для семьи «Божья коровка»

Цель: познакомить детей с легендой о значении божьей коровки в жизни людей. Учить лепить насекомое с использованием бросового материала. Упражнять в сглаживании пластилина. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, желание подарить близким людям подарок.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Цель: формировать представлений детей о семейных обязанностях. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками: "В семье и каша гуще",

"Не надобен и клад, коли в семье лад", " Всякой матери свое дитя мило", "Семья в куче - не страшна и туча".

6. Защита проекта: «Наша дружная семья» .

Наш проект

Что мы хотим сделать?

Воспитать у дошкольников чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сформировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада;

Наш проект познавательный, краткосрочный.

Для решения поставленных задач нам необходимо очень тесно сотрудничать с родителями, Привлечь их к совместному проведению проекта, праздников, оформлению альбомов, газет…

Организовать выставку совместной деятельности.

Познакомить детей с героем, который огорчил свою маму. Подвести детей к стремлению оказать ему помощь.

Как будет называться наш проект?

Посоветовавшись с детьми, мы решили назвать свой проект «Наша дружная семья» .

Наш маршрут продвижения к поставленной цели:

Старт:

Тема: «Наша дружная семья» .

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

К кому мы будем обращаться за советом?

Мы очень надеемся на помощь родителей.

  1. А Лопатина, М Скребицкая «»Беседы и сказки о семье»
  2. Г.Зайцев «Приятного аппетита» .
  3. Г. Гофман «Степка-растрёпка» .
  4. Н. Кочергин «Гора Солнца» .
  5. Н. Носов «Огурцы» , «Живая шляпа» .
  6. В. Драгунский «Денискины рассказы» .

Основная часть проекта – финишная прямая.

Этапы работы:

  1. Организация выставки совместных работ детей и родителей: стенгазеты, плакаты, альбомы.
  2. Беседа: «Маму милую люблю» , «Мой папа самый сильный» , «Вкусные оладушки у любимой бабушки» .
  3. Занятие «Моя семья» .
  4. Опытническая деятельность: Мы – дачники - «Посадка огурцов» .
  5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
  6. Дидактическая игра: «Напоим гостя чаем» .
  7. Продуктивная деятельность; лепка символа семьи «Божьей коровки» , рисование «Семья на ладошке» , портрет «Моя мамочка» .
  8. Защита проекта «Наша дружная семья» .

Защита проекта

Чтец. В семейном кругу мы с вами растем,

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Ведущий. Здравствуй, Семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "семья" загадок и поучительных открытий! Например: слово "семья" можно разделить на два слова - "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно.

Когда-то о ней не слыхала земля, но…
Еве сказал перед свадьбой Адам:
"Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?"

И Ева тихо ответила: "Я!"
"Кто их воспитает, царица моя?"
И Ева тихо ответила: "Я!"
"Кто пищу сготовит, о радость моя?"

И Ева тихо ответила: "Я!"
"Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?"
"Я, я - снова вторила Ева, - я, я…"

С этой поры и родилась семья!

Я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Ведущий. Почитать родителей значит: в детстве - их слушать, в молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

(Сейчас дети загадают загадки, а вы помогите их отгадать)

Загадки о самых родных людях

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть,

И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… папа (песня о папе)
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мама (песня о маме)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... бабушки (песня о бабушке)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)

Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

Ведущий. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Сказка «Репка»

ВЕД: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!
Вед:

Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.

Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.

В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?

Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год

Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…

Бабка:

Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!

Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав – гав – гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!

Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!

Ведущий: Да, мир в семье всего дороже.

Но у нас есть еще одна семья. Это наша группа. А вот как мы в ней дружно живем и играем, наши девочки и мальчики покажут.

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Семью» . Дети выбирают себе из кукол «дочек» и «сыночков» и показывают, что будут делать в роли «мам» и «пап» . Затем берут необходимые атрибуты (коляски, кастрюльки, утюг и др.) и инсценируют стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот» .

1-я девочка.

Кукла Маша - это дочка,
Мама Таня - это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.

2-я девочка.

У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.

3-я девочка.

Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!

4-я девочка.

Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.

5-я девочка.

До чего ж она упряма --
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.

Спи - ко, Маша-солнышко,
Спи - ко, житно зернышко.
Спи, моя родная, Рыбка золотая.
Спи - ко, Машенька-подружка,

У тебя мягонька подушка.
А в кроваточке бело,
Моей ягодке тепло.

Спи, младенец миленький, Голубочек сизенький, (поет колыбельную)

Воспитатель говорит, что детки уснули. Самое время «мамам» и «папам» браться за работу. Нужно убрать постель, вымыть пол, сварить кашу, смастерить табуретку. Всем есть работа.

Убираем спальню
Мы встряхнем простынку,
На матрац уложим.
Распушим подушки,

Каждый это может.
Одеяло на кровать
Мы положим мягкое.
И своей большой семье

Сделаем приятное.
Мастерим табуретку
Молоток в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю, (Дети делают имитационные движения.)
Всей семье я помогаю.
Достаю свою рулетку
И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер
По хозяйству мне пила
Очень сильно помогла.

Я дощечки распилил
Табуретку смастерил. С. Чертко
Моем полы
Мы воды в ведро нальем

И замочим тряпку.
Шваброй пол усердно трем,
Так, что стало жарко. (Дети делают имитационные движения.)
Пыли нет и грязи нет,

Очень стало чисто.
С беспорядком, как всегда,
Справились мы быстро.
Варим кашу

Я насыпал в миску риса
И залил его водой. (Дети делают имитационные движения)
Рис поднялся, разварился,
Дышит - пышет как живой.

Из-под крышки пар клубится.
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня! Г. Люшнин

Вот такие мамины помощники живут в нашей группе.

Да, семья – это дом. Это свято. Семья – это мама и папа, бабушка и дедушка, дети. Это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.

Сочинение «Наша семья»

Выставка «Семья-ладошка» .

Подарок оберега для семьи.

На этом наше представление закончено, а представили вам свой проект – дети средней группы «А»

Оберег для семьи.

Божьих коровок знает каждый.

Их известно более тысяч видов и распространены они во всех частях света.

Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение.

На Украине божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.

К божьей коровке обращаются с вопросами о жизни и смерти, о погоде и урожае, о женитьбе. А еще божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Найти божью коровку всегда считалось хорошей приметой. Наверное, поэтому дети во всем мире, посадив божью коровку на палец, приговаривают стишки:

Божья коровка,
Полети на небо...

Уже само название «Божья коровка» говорит о том, какую роль играло это насекомое в жизни наших предков. Считалось, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес, чтобы передать человеку волю божью.

Талисман (или оберег) с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.

Одно пятнышко - божья коровка поможет в любом новом начинании;

Два пятнышка - символ внутренней и внешней гармонии;

Три - человек научится быть рассудительным и сможет принимать верные решения;

Четыре - защита от грабителей и бандитов (талисман с такой божьей коровкой хорошо брать в длительные путешествия) ;

Пять - повысит способность к созидательному труду;

Шесть - поможет в обучении;

Семь - божественный знак, божья коровка с семью пятнышками принесет своему обладателю удачу во всех делах и счастье.

Пусть и в вашем доме, уважаемые родители, поселится божья коровка, сделанная руками вашего ребенка. Она обязательно принесет семье счастье и удачу.

Интересный факт!

В индийском штате Мизорам живет самая большая семья в мире, она насчитывает одного мужа, 39 жен, 94 ребенка и 33 внука, итого 167 человек. Во главе стоит муж – Цион Хан, который является не только главой семьи, но еще и главой секты, главная мысль которой «у мужчины может быть столько жен, сколько он захочет» .

МБДОУ Детский сад №7 «Ивушка» Средняя группа «А» Воспитатель: Химочкина Л.П. Минеральные Воды

Проект « Моя любимая семья» 2 класс

Цели проекта :

  • Создать условия для осознания детьми себя как части семьи
  • Показать значимость семейных ценностей
  • Воспитывать любовь и уважение к родным
  • Создать условия для плодотворного общения родителей с детьми
  • Развивать коммуникативные и риторические умения
  • Создать условия для сплочения детского и родительского коллектива

Этапы работы над проектом:

  • Классный час « Семейный альбом», мотивирование детей на участие в проекте
  • Родительское собрание, мотивирование детей на участие в проекте.
  • Урок ИЗО по теме « Наша дружная семья»
  • Урок музыки по теме « Мама – главное слово!»
  • Выпуск семейной странички для будущего семейного альбома 2-в класса.
  • Заседание род. комитета с целью обсуждения финального мероприятия проекта.
  • Финальное мероприятие – праздник «Моя любимая семья» (презентация каждой семьи, лотерея, караоке песен о семье)
  • Создание семейного альбома 2-в класса.

Предварительный просмотр:

Праздник «Моя любимая семья».

Цели мероприятия:

  1. Познакомить родителей друг с другом, с детьми класса.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Воспитывать любовь к своим близким, уважение к традициям семьи, гордость за своих родных.
  4. Сплочение классного коллектива детей и родителей.
  5. Воспитание уважения к семейным ценностям.

Подготовительная работа к празднику:

  • На родительском собрании (за месяц до мероприятия) объявляется о планируемом мероприятии, его целях. Актуальности для класса, разъясняется задание семьям и даются рекомендации по подготовке.
  • Каждая семья готовит страничку семейного альбома: на листе формата А3 (листы выдаются) оформляют фотографии, рисунки членов семьи. Стихи и т. д. По мере изготовления листы вывешиваются в классе, а по окончании мероприятия оформляется «семейный» альбом класса.
  • Каждая семья готовит презентацию - выступление
  • Закупаются призы для вручения семьям (хоз. принадлежности: салфетки, прихватки, губки и т. д.)
  • Подготовка текстов песен для совместного исполнения родителей и детей
  • Подготовка жетонов для жеребьевки
  • Лотерея

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация

Требования:

Оформление класса:

  • по стенам класса развешены странички семей
  • пословицы, поговорки о семье, о любви, например:
  • “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”.
  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учитель:

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

Девочка:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…

Выступление семей согласно жеребьевке.

После выступления семья выбирает другую семью, которой хотели бы вручить любой семье призы.

Все за общим столом исполняют песни под караоке («Надежда», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Родительский дом», «Погода в доме»)

Пауза (игра со зрителем)

Вопросы к родителям:

Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? (Ответ: брат жены и сестра жены)

Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? (Ответ: деверь и золовка)

Вопрос: Кто такие свояки? (Ответ: мужья сестёр)

Вопрос: Кто такие невестки? (Ответ: жёны братьев

Вопрос: Кого называют зятем? (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя? (Ответ: внуком).

Вопросы к детям:

Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы).

Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя).

Вопрос: А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти).

Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

Подведение итогов. Праздничное чаепитие.

Предварительный просмотр:

На свете всё

найдёшь,

кроме

отца и матери.

Когда семья

вместе, так и

душа на

Месте.

«Счастлив тот,

кто счастлив

у себя дома.»

(Л.Н.Толстой)

Как здорово,

что все мы

здесь сегодня

собрались!

Семья сильна,

когда над ней

крыша одна.

На что и клад,

коли в семье

лад!

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Каждая семья

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Предварительный просмотр:

Беспроигрышная лотерея.

1. Вам же дарим мы тетрадь, было чтоб на чем писать.
2. С мечтой о дефиците весь город оббежите,
но встретится вам редко бумажная салфетка.
3. Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку.
4. Ваш выигрыш, как манна с неба, достался Вам - краюшка хлеба.
5. Полакомитесь, дружочек, малость - вам три конфеточки досталось.
6. Получите, поспешите, Вам - блокнот, стихи пишите.
7. Hе печалься, милый друг, сувенир уже твой тут. (Значок).
8. Прими ты пуговицу эту и с радостью ходи по свету.
9. Чтоб не кушать Вам в столовой, получайте лист лавровый.
10. А подарка лучше нет, чем целлофановый пакет.
Приз скорее получите и что хотите - уносите!
11. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (туалетная бумага).
12. Судьба взяла с тебя оброк, на сдачу - спичек коробок.
13. Вы получите ржавый гвоздь, прошу Вас не сердиться,
Ведь даже самый ржавый гвоздь в хозяйстве пригодится.
14. Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось.
15. Получайте быстро в дар Ваш выигрыш - воздушный шар.
16. Блокнот - это мелочь, но это то, что Вам хотелось.
17. Hе болейте, будьте крепки, мы вручаем Вам таблетки (глюкоза)
18. Как-то даже и неловко, но сейчас для Вас морковка.
19. Вот Вам зажигалка, пользуйтесь, не жалко.

20. Вам открыточка попалась, так у нас и полагалось.

21. Когда идешь ты погулять, чтоб штаны не спали,

надо при себе иметь булавочку из стали.

22. Больше всех Вам подфартило. Вы держите в подарок хозяйственное мыло.

23. За Вашу милую улыбку, подаренную нам сейчас,
Вручаем Вам вот картошку, пусть она радует Вас.

24. Очень рады видеть Вас, получите карандаш.

25.Наш подарок без изъяна -натуральные румяна