Как выглядит олимпийские кольца. Значения олимпийских колец и различные их трактовки. Все о символике

27.02.2019

Все элементы маркетинга, а также рекламные усилия в конечном счете направлены на то, чтобы с успехом провести продажу изделий на рынке. Поэтому организация продажи - своеобразный венец усилий в сфере маркетинга. И хотя ответственность за осуществление продажи несет торговля и специализированные сбытовые подразделения фирмы, ответственность за планирование этих операций вместе с ними разделяет служба маркетинга. Организуя продажу, важно определить:

  • * количество торговых предприятий, точек, продавцов;
  • * вариант размещения пунктов продажи;
  • * уровень профессиональной подготовки продавцов, профиль требований;
  • * техническое и организационное оснащение;
  • * средства повышения мотивации труда продавцов;
  • * механизм учета мнений, позиций покупателей;
  • * методы и формы управления и контроля работы продавцов;
  • * средства стимулирования организации продажи.

Интенсивный сбыт предполагает максимизацию количества торговых предприятий, точек, продавцов. Если желаемая степень покрытия рынка определена в размере определенного процента, то эта величина и выступает критерием для определения необходимой доли общего количества имеющихся торговых точек, продавцов. Более конкретно она определяется в зависимости от суммарного потребного рабочего времени продавцов, в том числе с учетом сезонных колебаний.

Таким образом, обеспечивается достижение целей количественного распределения. Если же изготовитель придает большее значение целям весового распределения, то он устанавливает сначала те магазины или иные торговые точки, которые могут дать требуемую степень исчерпания рынка, а затем определяет количество продавцов. Иногда эта величина определяется в соответствии с калькуляцией, где определена доля в обороте, которая может быть направлена на вознаграждение торговых агентов.

В решении вопросов размещения пунктов продажи географический критерий особенно популярен там, где ведется интенсивный сбыт, где основными считаются цели наивысшего количественного распределения. Если же потребителями являются предприятия и в дело вступают отраслевые различия в характеристиках рынка, размещение пунктов продажи должно соответствовать регионам, где концентрируются усилия отрасли.

Планируя решение вопросов профессиональной подготовки продавцов, торговых агентов, необходимо четко определить: какие знания и опыт необходимы и достаточны в каждом конкретном случае; какие услуги, с какой скоростью и сноровкой должен осуществлять продавец; какие качества личности в нем необходимо иметь уже при подборе, а какие можно развить до требуемого уровня. В зависимости от этого определяются место, форма, сроки подготовки, порядок отбора и аттестации ее участников. Профиль требований к продавцу филиала, по Г.-Г. Леттау, состоит из следующих позиций.

  • 1. Знания и опыт в отношении: продукта, рынка, продажи, основ маркетинга, экономики и организации производства, основ психологии.
  • 2. Ожидаемые услуги, умение вести системные торговые переговоры: овладение техникой аргументации и оспаривания возражений, умение вести заключительный этап переговоров, последовательность и рациональность в работе, умение убедительно демонстрировать продукт, последовательность во внедрении новых продуктов, стратегическая ориентированность работы и аргументации, целевая ориентированность мышления и действия.
  • 3. Личностные качества: конструктивная позиция, высокая личная мотивация, сила убеждения, лояльность (безупречность), коллегиальность.

Подобный профиль требований с применением конкретных оценочных шкал дает достаточно наглядное представление о пробелах в подготовке сотрудника.

Техническая и информационная оснащенность помещений для проведения торговых переговоров, осуществления продаж важна для успеха на рынке не меньше, чем профессиональная подготовка агентов. Масштабы продаж, как и ряд качественных характеристик товара, выступают здесь определяющими факторами решения конкретных вопросов, начиная с простейшего: чем должно быть оснащено рабочее место торгового агента -- телефоном, телефаксом, персональным компьютером, выходом в Интернет? Торговые переговоры нуждаются в комплексе информационных материалов и документов, таких как торговые справочники и проспекты, бланки заказов или договоров, сметно-калькуляционные и другие документы.

Немаловажным является интерьер помещения.

Но, разумеется, ключевым вопросом оснащенности помещений такого рода является создание необходимых условий для демонстрации преимуществ предлагаемых товаров. Чем сложнее товар (например, машина), тем шире и глубже должна быть информация о нем.

Еще один вопрос -- это оснащенность складских помещений, включая системы учета, хранения, транспортировки товаров в зал. Сюда же примыкают и заботы о транспортировке купленных товаров по заказам клиентов, а также при необходимости -- об оборудовании для доводки товара в соответствии с индивидуальными желаниями покупателей, для попутных услуг.

Важнейший аспект организации продаж -- создание действенных средств повышения мотивации труда продавцов. Мотив -- это предмет потребности, побудительная причина всякой деятельности, в том числе трудовой. Факторы мотивации недопустимо сводить лишь к финансовым. Для современного, «нового» продавца, торгового агента филиала фирмы определяющей причиной в выборе профессии может стать его профессиональная самостоятельность, возможность самораскрытия личности, нахождение в своей работе личностного смысла постольку, поскольку она значима для общества, для людей.

Современная организация торговли обязательно предполагает механизм учета мнений и позиций покупателей. Социологические опросы, интервью, анкеты хорошо зарекомендовали себя и в качестве инструмента анализа мнений покупателей об организации продаж, как впрочем и о качестве товаров, услуг. Прабабушкой этих средств работы является известная всем книга жалоб и предложений, но она дает информацию лишь о крайних отрезках весьма широкого интервала мнений покупателей, т.е. о тех случаях, когда покупатель либо абсолютно доволен и хочет поощрить продавца, либо абсолютно недоволен и требует принятия жестких мер. Гораздо более широкий спектр мнений можно охватить, например, через сопроводительные вкладыши-анкеты, через кнопочный пульт оценки качества обслуживания на выходе из торгового зала и т.п.

Организация продаж наряду с учетом всех ее вышеперечисленных аспектов включает в себя широкий комплекс методов и форм управления и контроля. Средствами здесь выступают: прямые директивы, приказы; хозяйственные договоры; формы экономического и морального стимулирования в желательном направлении деятельности в соответствии с мотивацией персонала.

Ключевым инструментом управления организацией продажи являются средства ее стимулирования. Стимулирование продажи действует на ступени организации продажи, т.е. в отношении изготовителя, торгового агента, оптового торговца, коммивояжера, розничного продавца и лишь в последнюю очередь -- на потребителя, где и смыкается с рекламой.

Стимулирование продажи, ориентированное на торговлю, решает задачи ее интенсификации с помощью арсенала вспомогательных средств и услуг. Это системы средств визуальной ориентации, коммуникации в торговых помещениях, разнообразные плакаты и витрины, прейскуранты и таблички с указанием цены, объявления о продаже товаров по сниженным ценам, в рассрочку, с дополнительными услугами и т.п.

Непосредственно на продавца ориентированы такие формы стимулирования, как денежные и неденежные формы премирования, разнообразные нематериальные стимулы. К последним относятся не только благодарности, памятные знаки признания и другие традиционные формы, но и такие менее распространенные, как благодарственные письма в адрес семьи, приглашения с семьей на различные мероприятия, организуемые фирмой, а также продвижение по службе в соответствии с успехами на работе. Определенные стимулы необходимы и по отношению к привлекаемым дополнительным сотрудникам -- внештатным продавцам, декораторам, переводчикам и др. Существенным стимулом улучшения работы может стать умело созданный психологический климат в коллективе.

К средствам стимулирования продажи, ориентированным на потребителя, относятся: проведение дегустаций продукта и иных форм его опробования; демонстрация его преимуществ путем публичного тестирования, проведение конкурсов в связи с эксплуатационными, потребительскими свойствами товаров; распространение рецептов, увеличивающих сферы применения или глубину использования качеств товара.

Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема. Всякое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией.

ФЛАГ и ЭМБЛЕМА

Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году.

Олимпийская эмблема и Олимпийский флаг впервые были представлены на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

Флаг 1920 года, представленный на Олимпийских играх в Антверпене, был сменён на новый олимпийский флаг в 1988 году, представленный на XXIV Олимпийских играх в Сеуле. Старый флаг ныне хранится в музее Олимпийских игр в Лозанне в Швейцарии.

Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное.

Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.

Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причём крайние (голубое, красное) пересекаются каждое только с одним другим кольцом, а расположенное в центре — каждое с двумя кольцами.

Кольца символизируют пять континентов. Однако, вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какому-то конкретному континенту. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

До 1951 года официальный справочник утверждал, что цвета колец соответствуют разным частям света: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный и Америка — красный. Однако позже это было удалено оттуда, так как не было никаких доказательств, что Пьер де Кубертен подразумевал именно такое распределение цветов.

ГИМН И КЛЯТВА

Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом.

Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.

Предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античному клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене.

ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ

«Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Лозунг был придуман французским священником Анри Дидоном и предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.

Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие», авторство которого ошибочно приписывается де Кубертену.

На самом деле эта фраза связана с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему посторонней помощи на финише. Помощи, которую он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение.

В этот день пенсильванский епископ произнес с амвона собора святого Петра следующие слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие». По мнению писателей Ласло Куна и В. В. Столбова, участие — в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.

ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ

Олимпийские медали — золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

Дизайн медалей, вручавшихся спортсменам на первых восьми летних Олимпийских играх, был совершенно различным и разрабатывался каждым Оргкомитетом самостоятельно. С 1920 по 2000 для аверса олимпийских медалей использовался стандартный дизайн: богиня Ника с пальмовой ветвью в правой руке, чествующая победителя. Реверс медали изменялся в зависимости от пожеланий страны, где проводились Игры. Начиная с 2004 года, от этой традиции отступили, и обе стороны медали изготавливаются согласно уникальному дизайну организаторов Игр.

На играх 1896 и 1901 года медалями отмечали только атлетов, занявших 1 и 2 место. Золотой медали тогда не было, а вручали только серебряную и бронзовую. Более того, на Играх 1900 года во многих видах медали вообще не вручались, а вместо них организаторы награждали участников кубками и дипломами.

До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Интересно, что, вводя не предусмотренное правилами новшество, организаторы подстраховались и вручили девушкам, выносившим медали для награждения, ножницы, чтобы быстро перерезать цепочки в случае возражений. Однако идея понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.

ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ

Впервые олимпийский огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды).

Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

Первая эстафета олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на XI летних Олимпийских играх в Берлине (Германия) в 1936 году. Огонь был зажжён в Олимпии 20 июля 1936 года, эстафета закончилась в Берлине 1 августа 1936 года.

Замысел эстафеты возник у Диема в ходе подготовки к проведению VI летних Олимпийских игр в Берлине, отменённых в связи с Первой мировой войной.

ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАН И ЭМБЛЕМА

Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.

Изначально у возродившихся Олимпийских игр были только эмблема и флаг. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Причем, одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом Белой Олимпиады в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман ягуар появился на Олимпийских играх в Мехико.

Как бы там ни было, но первым официальным талисманом признана такса Вальди, появившаяся на свет в 1972 г. на летних Олимпийских играх в Мюнхене. Вальди (имя мужское, потому что в немецком языке слово «такса» мужского рода) выбрали талисманом игр за то, что, как написано на сайте Международного Олимпийского комитета, «ему присущи качества настоящего спортсмена: стойкость, упорство и ловкость». Вальди знаменит ещё и тем, что он — единственное домашнее животное, ставшее талисманом за всю историю олимпийских игр.

Кроме того, каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца. Официальная Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа и олимпийского девиза: символ — это пять переплетённых цветных колец на белом фоне, а официальный девиз — «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!»), который в последние Игры изменялся, либо можно сказать, помимо официального, придумывали другой. Право использовать Олимпийскую эмблему имеют только МОК и НОК. Национальные олимпийские комитеты каждый раз имели свою собственную эмблему. Это прописано в Олимпийской хартии, как и то, что использование эмблемы другими организациями в любых коммерческих целях без разрешения МОК запрещено.

Когда Пьер де Кубертен начал возрождать олимпийское движение, то понимал, какое значение имеет символика в деле продвижения идеи в мир. Само слово Олимп имеет глубокий и многосторонний смысл. Это и красота, и сила, и всемирность, и божественность занятия, которое развивает и человеческое тело, и его дух. Он сплел пять разноцветных колец и развернул их, символизируя тем самым все 5 заселенных континентов, вот почему олимпийские кольца разного цвета.

Загадка Пьера де Кубертена

Символика разноцветных колец читается, казалось бы, просто. Голубе кольцо – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка. Так и было записано в хартии об Олимпийском движении до 1951 года. Но сам основатель Олимпийского движения ни слова не сказал о том, что означают цвета олимпийских колец. Хотя это выглядит странным, но случайностью быть не может. Значит, в этих цветах заложен еще более глубокий смысл, чем тот, что лежит на поверхности. Поэтому и сняли запись о цветах колец в хартии, оставив всё остальное без изменений.

Пять разноцветных колец – самый известный символ Олимпийских игр. Он постоянно перед глазами у миллиардов людей. И дать ему однозначное толкование – это значит умалить его, превратив в девиз. И, вероятно, Пьер де Кубертен это понимал. Символы не читаются и не разъясняются. Они имеют многосторонний смысл, который каждый человек впитывает в себя помимо сознания, а толкует уже так, как способен.

Само кольцо является емким символом – бесконечность, замкнутая на себя. Значит, каждый континент замкнут на себя, но каким-то общим делом сплетен с другими материками. И Олимпийские игры являются тоже символом, символом какого-то будущего общего дела всего человечества. Вот почему олимпийские кольца разного цвета и сплетены друг с другом.

Другой символ Олимпийских игр

Факел, который зажигают от лучей Солнца, а потом несут эстафетой к месту проведения игр, - тоже многогранный символ. Его несут, и он устанавливает мир на планете, напоминая людям разных рас о какой-то, еще не проглядываемой, будущей задаче всего человечества. После того как в новейшей истории вспыхнул этот огонь мира, до нашего времени отгорели две мировые войны и многие гражданские войны. Не установил он мира. Но эта идея живет. Осталось прояснить ту задачу, о которой Олимпийский факел говорит людям, и установится мир на планете, потому что войны между расами и внутри рас мгновенно потеряют смысл. Ведь задача-то для всего человечества, ее нужно решать, а не уничтожать друг друга. Мы сплетены общим домом – планетой Земля. И он уже становится таким маленьким, потому что человечество вырастает из него... Разные цвета колец олимпийского флага и факел зовут нас к чему-то невиданно прекрасному, ради чего стоит жить и быть человеком.

Символы не погибают

Пьер де Кубертен извлек идею Олимпийских игр из глубин так называемой языческой культуры и возродил ее. И она так органично вплелась в нашу жизнь, что это тоже не может быть случайностью. Значит, время для данной идеи благодатное подошло.

Интересным является то, что сам себя Кубертен называл древним франком, который влюбился в прекрасное язычество античной культуры. Он говорил, что перестал быть варваром, когда прозрел на Олимпе богов, потому что невыразимая красота пронзила все его чувства. Разум остался тем же, но сущность души поменялась.

Взять кольцо для своей идеи посоветовал Кубертену русский художник и эзотерик Николай Рерих. Это факт. Может, он и цвета помог подобрать? Ведь значение олимпийских колец по цветам имеет вполне конкретный смысл. Голубое кольцо – божественная мысль; черное – телесность; красное – страстность; желтое – чувственность; зеленое – терпеливая уравновешенность. Переплетение этих колец символизирует некую идеальную человеческую личность. Правда, в эзотерике есть еще два цветных кольца, т. е. идеальный человек должен обладать семью качествами. Но эзотерические корни олимпийской символики проглядывают.

Белый фон флага

Но почему олимпийские кольца разного цвета именно на белом полотнище? Белый цвет – это символ всего сущего и чистоты. И любой цвет на белом является доминирующим, поэтому в символизме и в геральдике есть серебряно-серый цвет вместо белого. Применять в символике и геральдике белый фон – очень рискованно, потому что он как бы отступает и выпячивает размещенный на нем символ.
Тем самым теряется разноплановость, и символ превращается в примитивный девиз. Этого не случилось с флагом олимпийского движения, что является лишним доказательством того, что в создании его принимал участие художник, который тонко чувствует и понимает цвета.

Вывод

Вопрос о том, почему олимпийские кольца разного цвета, не найдет решения никогда. На то и символ, чтобы не иметь однозначного ответа. И каждый толкователь будет по-своему прав, а по-иному не прав. Символ воспринимают душой, а не понимают умом.

Олимпийский флаг

Олимпийский флаг Основная статья: Олимпийская символика

Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.

Основные сведения

Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Кольца символизируют пять частей света. Однако, вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какому-то конкретному континенту. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Оригинальный текст (англ.) The Olympic flag … has a white background, with five interlaced rings in the centre: blue, yellow, black, green and red. This design is symbolic: it represents the five inhabited continents of the world, united by Olympism, while the six colors are those that appear on all the national flags of the world at the present time. (1931, Textes choisis, vol. II, p.470, 1931)

Вариации

Каждый раз до проведения Игр МОК обговаривает вместе с советом страны, в которой будут проходить Олимпийские игры, как будет выглядеть каждая деталь символики, в том числе и кольца. Остаётся неизменной цветовая гамма, но могут быть все кольца одного цвета. Иногда частично изменяется расстановка колец, но не их количество. Бывает, что используют классический строгий первоначальный вариант.

  • В 1936 году на XI летних Олимпийских играх олимпийские кольца были изображены на эмблеме, под орлом. Самое интересное, что была сдвинута расстановка: кольца были скреплены, но не так, чтобы нижнее кольцо находилось в центре скрепления верхних двух, а так, что кольца расположены практически в ряд, где первое, третье и пятое чуть приподнято.
  • В 1948 году на эмблеме XIV Летних Олимпийских игр кольца нарисованы на первом плане. Эмблема была чёрно-белого цвета и олимпийские кольца тоже.
  • На эмблеме летних Олимпийских игр 1952 они были изображены полностью белым цветом на синем фоне сверху.
  • На эмблеме XVI летних Олимпийских игр шведские художники изобразили олимпийские кольца на переднем плане на зелёном фоне, но все кольца белые.
  • В 1960 году в эмблеме появились кольца трёхмерного вида, цвета серебра, однотонные.
  • В 1964 году в Токио японские дизайнеры покрасили кольца в цвет золота.
  • Летние Олимпийские игры 1968 имели эмблему с олимпийскими кольцами цветными, и с некоторой задумкой. Все кольца скреплены по стандарту и находились на цифрах года «68» (1968 год), так, нижние (жёлтое и зелёное) кольца попадали в нижние круглые части символов «68».
  • На олимпийской эмблеме 1976 года все кольца красного цвета и от трёх верхних тянутся вверх полукруги, так что в итоге получается 3 вертикальных овала, а в них снизу круги. Этот символ также был изображён на медалях Игр.
  • На эмблеме игр XXII Олимпиады в Москве кольца были тёмно-красного цвета и 2 последних частично прикрывались Олимпийским Мишкой.
  • На следующих Играх, в 1984 году, на эмблеме кольца были расположены внизу в своей стандартной цветовой гамме.
  • В 1988 году на эмблеме также внизу изобразили цветные кольца, при этом кольца были вылиты на медалях.
  • В 1992 году на талисмане, эмблеме и медалях находились олимпийские кольца.
  • На обеих сторонах медалей летних Олимпийских игр 1996 и эмблеме рисовали кольца в золотом цвете.
  • В Сиднее в 2000 году кольца на эмблеме изображали в самом низу, а на оборотной стороне медалей они были выгравированы крупно.
  • На эмблеме летних Олимпийских игр 2004 присутствовали кольца в цветовой гамме. Они также изображались на медалях с обеих сторон.
  • Под основной частью эмблемы летних Олимпийских игр 2008 поставили олимпийские кольца, но с развитием компьютерной индустрии вариаций эмблемы стало огромное количество. В 2008 году к пекинским Играм были нарисованы с помощью компьютерной графики трёхмерные кольца, внутри которых фотографии китайской культуры и достопримечательностей. На эмблеме пекинской заявки тоже изображены олимпийские кольца, но в очень странной форме, цепь полукругов, скреплённых кругом. На обеих сторонах каждой медали тоже присутствовали кольца.
  • На эмблеме игр XXX Олимпиады в Великобритании установили олимпийские кольца в верхнюю правую часть логотипа, внутри символа «О» (или «N»).
  • В символике Олимпийских игр 2014 в Сочи используется мотив снежинок.
  • На Летние Олимпийские игры 2016 заявки эмблем выдвинули несколько стран, среди которых город Баку заменил кольца на человечков, то есть человек определённого цвета символизировал свой континент. Но цвета не соответствуют стандарту, рисованные человечки изображены в таких цветах: (слева направо) белый, жёлтый, чёрный, коричневый и красный.

Использование

В 2008 году в Пекине изображение колец можно было увидеть практически везде. Наклейки с олимпийскими цветными кольцами размещались даже на туалетных бачках. Некоторым мальчикам Китая в дни прохождения Игр выбривали символ из 5 колец.[источник не указан 2900 дней ] Но более критично выглядел китаец Лиу Мин, у которого помимо 200 татуировок нашлось место на лбу для новой - олимпийских колец, нарисованных задолго до открытия Игр.[источник не указан 2900 дней ] В день закрытия был специально спланирован запуск фейерверка в виде данного символа.[источник не указан 2900 дней ]

Часто изображают кольца на марках, медалях и монетах. Самыми необычными местами для размещения олимпийских колец оказались металлический фонарный столб в Подольске и чугунный канализационный люк в Пекине.[источник не указан 2900 дней ]

Что обозначают цвета олимпийских колец

Kissуля

Символизируют континенты:
синий - Европа
черный - Африка
красный - Америка
желтый - Азия
зелёный - Австралия
Ну ещё на флаге любого государства есть хотя бы один из этих цветов, т. е. своеобразное объединение спортсменов всех стран.

Символ олимпийского движения представляет собой 5 переплетённых колец на белом фоне: голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное. По утверждению барона Пьера де Кубертена кольца символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении.
Эмблема придумана де Кубертеном в 1913 году и представлена на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

Что означают олимпийские кольца?

а так же их цвет?

Ирина коваленко

Континенты.

ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия

Ксения***

Пять колец символизируют пять материков - и их взаимное переплетение - означает дружбу всех народов. У олимпийских колец определен цвет - и очередность - по которой они следуют друг за другом. Наверху синее кольцо - потом черное - и красное кольцо. Внизу желтое - и зеленое кольцо - .

Наталия супруненко

Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти континентов в олимпийском движении, т. e. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Андрей пономарев

Континенты.
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия

Юля леонтьева

Они означают союз и единство пяти континентов планеты
Континенты.
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия

Миша петров

пять континентов синий-Европа желтый - Азия зеленый - Австралия красный - Америка
или Черное кольцо - это грех, который отделил человека от Бога. Поэтому даже на Олимпиаде бывают скандалы. Красное кольцо - кровь, пролитая Иисусом Христом на Голгофском кресте для прощения наших грехов. Синее кольцо - Дух Святой, который поселится в нас после крещения, и поможет достичь потрясающих результатов. Зеленое кольцо - наш духовный рост в познании Господа. Ну а желтое - похоже на золотую олимпийскую медаль. У каждого христианина есть тоже одна награда, которую он стремится получить - Небесный золотой Иерусалим. Город, где нас ожидает Иисус

Большинство жителей нашей страны знают, что одним из главных атрибутов Олимпийских игр является флаг, на котором изображены разноцветные кольца в определенном порядке. Но мало кто может ответить на вопросы о значении олимпийских колец, истории и других фактах, связанных с символикой главного спортивного события во всем мире.

Для детального анализа представленной темы необходимо, в первую очередь, изучить историю создания Олимпийских колец, а также разобраться, почему за весь период их существования, несмотря на достаточно простое изображение рассматриваемой символики, МОК (Международный олимпийский комитет) не изменил существующую эмблему. Ведь кольца напоминают нам о главном мировом спортивном событии, только потому, что мы с детства видим флаг с разноцветными кольцами на Олимпиадах.

Если посмотреть на данную символику объективно, отбросив сформировавшееся в течение всей нашей жизни представление о ней, то будет трудно догадаться, что это один из главных атрибутов Олимпийских игр.

Из истории создания главного символа Олимпиады

В далеком 1914 году основатель современных Олимпийских игр (Пьер де Кубертен) представил на конгрессе МОК в Париже белый флаг с разноцветными кольцами. Кубертен предложил использовать данный флаг, в качестве главного символа Олимпийских игр.


Участники конгресса одобрили данную идею и решили использовать представленную атрибутику в 1916 году, но помешала Первая мировая война, поэтому флаг с разноцветными кольцами дебютировал только в 20-м году прошлого столетия на Олимпийских играх в Бельгии.

Во всемирной паутине можно найти утверждение, что создателем Олимпийских колец является грек Ангело Боланки (но даже сами авторы данной версии не дают 100% гарантию ее достоверности).
Приверженцы третьей версии считают, что автором Олимпийских колец был всемирно известный психолог Карл Юнг, который использовал древнюю китайскую философию для создания легендарного олимпийского символа.
Олимпийские кольца на белом фоне придумал в 1912 году «праотец» современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен (другие источники утверждают, что он только руководил группой создателей спортивной символики, выполняя административную работу).
Стоит обратить внимание на тот факт, что согласно всем вышеуказанным версиям, Олимпийские кольца были созданы в 2012 году, а белый флаг пришел к нам из Древней Греции (как символ, мира и добра).

Значение каждого Олимпийского кольца: несколько версий

До 1951 года считали, что значение олимпийских колец по цветам сопоставимо отдельному континенту, жители которых принимали участия в Олимпийских играх:


синее (первое кольцо верхнего ряда) – Европу;
черное кольцо (2-е в верхнем ряду) – Африку;
красное кольцо (3-е в верхнем ряду) – Америку;
желтое кольцо в нижнем ряду – это Азия;
зеленое кольцо в нижнем ряду – это Австралия.

Но начиная с середины прошлого века, чтобы избежать поводов для обвинений в расовой дискриминации, от этой теории значения олимпийских колец по цветам в зависимости от континента постепенно отказываются.

Еще одна «расшифровка» значения Олимпийских колец базируется на том, что во флаге любой страны, принимающей участие в спортивных соревнованиях, можно найти хотя бы один цвет из тех шести, которые используются для создания символики (пять колец плюс белый фон полотна).

Не обошлось и без Карла Юнга, который (как уже было сказано выше) увлекался древней китайской философией и хорошо знал, что по этому учению, знаку кольца приписывается жизненная энергия и сила, а миром управляют металл, дерево, земля, огонь и вода. Юнг присвоил каждой энергии свое кольцо и параллельно «привязал» к каждому цвету олимпийского кольца следующие значение определенного вида спорта:

Синий – плавание.
Черный – стрельба.
Красный – фехтование.
Желтый – бег.
Зеленый – прыжки.

Несмотря на разные взгляды по поводу значения Олимпийских колец, все они сводятся к тому, что спорт – это замечательный способ выявить сильнейшего в честной борьбе, без смертей, горя и ненависти.

Как менялся один из главных символов на протяжении своего существования


Трудно даже представить, чтобы Олимпийские кольца никогда не меняли свой внешний вид с 1912 года. Первое самое серьезное изменение произошло в 1936 года на Олимпиаде в нацистской Германии. Тогда все кольца поместили в один ряд, но первое, третье и пятое кольцо располагались немного выше от других (благодаря этому символ был похож на первоначальный атрибут). Второе отличие заключалось в том, что над кольцами был нарисован орел, а все элементы данного символа были нарисованы при помощи черной и белой красок.


На Олимпиаде в Италии (1960 год) изображение одного из главных символов Олимпийских игр сделали объемным, а сами кольца разместили под волчицей (которая, согласно легенде, вскормила Ромула и Рему – основателей Рима). Если проследить все последующие Олимпиады, то можно сделать вывод, что каждая страна, где проводились спортивные соревнования, пыталась внести, собственные оригинальные элементы, чтобы выделить главный символ Олимпийских игр.

Но, несмотря на мелкие изменения, на которые никто из организаторов спортивных соревнований не обращает особого внимания. Международный олимпийский комитет строго следит за главными атрибутами Олимпийских игр (флаг, гимн, медали и т.п.). На всех эмблемах должны быть кольца одинакового размера, расположенные в строго регламентируемом порядке. Категорически запрещается менять цвет колец или переставлять их, нарушая установленную очередность. Также не допускается использование главных всемирных символов спортивных игр в коммерческих целях.


Проанализировав вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что менять внешний вид символики Олимпийских игр, которая существует более ста лет, как минимум, неразумно. Даже люди, далекие от спорта хорошо знают эти разноцветные кольца Олимпийских игр, которые за время своего существования стали непросто спортивной атрибутикой, но и символом дружбы, мира и взаимопонимания.