Картотека игр - забав для детей раннего возраста. Сценарий развлечения для детей раннего возраста и их родителей «Зимние забавы со Снеговиком Проект игры забавы в раннем возрасте

03.03.2020

сухобокова ольга
Игры-забавы для детей раннего возраста

Похлопаем в ладошки

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. Очень хорошо! – 2 раза Хлопки перед грудью (не раскачивая руками) .

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а девочки и мальчики все ровненько сидят. Вращая кистями, медленно поднять обе руки вверх и постепенно опустить до уровня груди.

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем! – 2 раза Стучат правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.

Бум – бум, барабан, что за шум и тарарам?

Бум – бум, барабан, просыпайтесь по утрам! – 2 раза Стучат кулачками по коленям попеременно.

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка!

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка! – 2 раза Имитируют игру на дудке, энергично перебирая пальчиками обеих рук.

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку… 2раза

И быстренько, и быстренько… - 4-6 раз Слова произносят медленно, шепотом; ладонями попеременно слегка касаются колен.

Быстро, весело хлопают ладошками попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.

В конце упражнения все хором говорят : «И приехали!» , слегка наклоняют голову и опускают руки на колени.

Я к Сереже (Даше, Коле, Кате) подхожу,

я ладошки покажу.

Я Сережу (Дашу, Колю, Катю) приглашу

и с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! 2 раза

И с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу!

Веселый мишка

Тихо, Мишенька, сиди. И детей не разбуди . 2 раза

Попищи поскорей, чтобы было веселей! – 4 – 6 раз

Разноцветные флажки

1. Желтый, желтый, ярко – желтый у меня в руке флажок.

С желтым, желтым, ярко – желтым потанцую хорошо.

2. Синий, синий, ярко – синий у меня в руке флажок.

С синим, синим, ярко – синим потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

3. Красный, красный, ярко – красный у меня в руке флажок.

С красным, красным, ярко – красным потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

4. Разноцветные флажки у ребяток наших.

С разноцветными флажками весело попляшем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

5. С разноцветными флажками весело шагаем!

С разноцветными флажками весело играем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мишутка пляшет

1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка славненький, славненький. Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Несколько раз поднимают и опускают мишку.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

3. ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Идут по комнате, держа игрушку перед собой.

На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх.

Научились мы ходить

1. Научились мы ходить, ножки поднимая,

вот как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают.

Раз, два, малыши ножки поднимают.

2. А теперь пойдем опять, ножки поднимайте!

Ну-ка, дружно, малыши, веселей шагайте!

Раз, два, малыши, веселей шагайте.

Раз, два, малыши, ножки поднимайте!

Гули – голубочки

Слова Движения

Прилетели гули, гули – голубочки.

Сели на головку, на головку дочке.

Ты, моя дочка, помаши ладошкой.

Кши, гули, кши!

Помаши ладошкой. Ребенок машет руками, как крыльями.

Кладет руки на головку.

Машет руками, как бы отгоняя птичек.

Топ – топ

Уходи с дороги, кот. Наша Танечка идет.

Топ – топ, топ – топ, наша Танечка идет.

Ни за что не упадет. Топ – топ, топ – топ.

Катя – Катя маленька, Катенька удаленька.

Пройди по дорожке, топни, Катя ножкой.

Зашагали ножки топ – топ – топ,

прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

Шагаем по дорожке топ – топ – топ.

Дождик – дождик, хватит тебе лить.

Сидят дома деточки, словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко, посвети немножко.

Выйдут дети погулять, станут бегать и играть.

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай. Улетела птичка – ай!

Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал.

Долго – долго он искал. Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Мишка, мишка, вставай, наших деток догоняй.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так бей в ладоши, вот так бей в ладоши.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так повернись, вот так повернись.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так попляши, вот так попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так поклонись, вот так поклонись.

Погремушечка, играй

1. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

2. Тук, тук, попляши, пусть посмотрят малыши.

Погремушка, играй, всех ребяток забавляй – 2 раза.

3. Динь, динь, высоко, будет слышно далеко.

Погремушечка играет наших деток забавляет – 2 раза.

4. Погремушка, не звени, тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай. – 2 раза.

5. Динь – динь, побежим, погремушкой позвеним.

Погремушечка, играй, наших деток забавляй – 2 раза.

6. Нет, нет не звенит, где – то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути, где же нам тебя найти?

7. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет – 2 раза.

Воронята

Воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре, будут каркать во дворе.

Полетели, полетели, воронята полетели,

Кар – кар, кар – кар!

Вышла Таня на дорожку воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали, все до крошки поклевали.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук! Клювами стучали.

Тузик по двору гулял, вороняток испугал : «Ав – ав, ав – ав!» .

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут, были тут – и нет их тут.

Прыг – скок по углам, были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли.

Зайка беленький

1. Зайка беленький сидит, он ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

4. Кто – то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Целый день они кричали, спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Кто как кричит?

Наши уточки с утра - кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху – грру-грру-грру! Грру-грру-грру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним -рано по утру нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На речку.

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла? За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? Цыплят поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи. пи!

Белые гуси к ручейку идут, белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга, крикнули гуси : «Га – га – га!»

Кто – кто в этой комнате живет? Кто – кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась.

И, откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала!

Здесь не комната большая – здесь огромная страна.

Два дивана – великана. Вот зеленая поляна – это коврик у окна.

Потянулась Машенька к зеркалу рукой.

Удивилась Машенька : «Кто же там такой?»

Она дошла до стула, немножко отдохнула.

Постояла у стола, и опять вперед пошла.

Мы решили строить дом для своих зверюшек.

Дом построен, а теперь нам заборчик нужен.

Доски обтесали, крепко прибивали.

Тук-тук, перестук, доски обтесали.

Тук – тук, перестук, крепко прибивали.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

И под солнышком всем весело поется.

Солнышко на небе весело сияет.

Весело сияет, деток согревает.

Дождик понемножку намочил дорожки.

Кап – кап, кап – кап намочил дорожки.

Дождик, ты нас не пугай, ты нас, дождик, догоняй!

Заиграла музыка на лугу, мы пойдем - покружимся по кругу.

Ветерок поднимется – не унять, станут в поле цветики танцевать.

На полянке нашей цветики растут.

Разговор веселый цветики ведут.

Крепко за руки берись, покружись и поклонись.

Та-та-та, та-та-та! Путь – дорога далека.

Мы везем на меленку чудо – колоски.

Надо нам на меленке намолоть муки.

А теперь из муки испечем мы пирожки.

Та-та-та, та-та-та! Пожалуйте решета.

Мучку просеем, пироги затеем.

Пироги – то на дрожжах, не удержишь на вожжах!

Пироги подовы из муки из новой!

Пироги испечем – всех к себе позовем :

с нами отобедать, пирогов отведать.

С капустой – пирог, с картошкой – пирог!

С малиной – пирог, с черникой – пирог!

Пирожки пеки – пеки, все из новой из муки!

Еле – еле, еле – еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом все бегом – бегом – бегом!

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Листочки, листочки по ветру летят.

Ложатся листочки под ноги ребят.

Листочки, листочки, летите скорей.

Нам с вами, листочки, гулять веселей!

Махнули листочки друг другу крылом :

Мы скоро на травку с тобой упадем.

Листочки, листочки кружат на ветру,

И радуют взрослых и всю детвору!

Стала утка звать утят, своих маленьких ребят :

Где вы, детки, кря-кря-кря? Отзовитесь, кря-кря-кря!

Повела утят во двор, затевала разговор :

Кря-кря-кря, водица есть у вас в корытце?

Утки на лужок пришли, утки червяка нашли :

Вот удача, кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря!

Заиграла музыка во саду, во саду.

Танцевать под музыку я пойду, я пойду.

Буду потихонечку приседать, приседать.

Буду каблучки я выставлять, выставлять.

Все сильнее музыка на лугу, на лугу.

По тропинке весело побегу, побегу.

Вот и стихла музыка, детвора, детвора.

По домам расходимся до утра, до утра.

Быстроногая лошадка, цок-цок-цок,

Нас прокатит без оглядки, цок-цок-цок.

Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп.

И скачите веселее, гоп-гоп-гоп.

В закудыкину страну, ну-ну-ну,

Все пешком, пешком… А на санях – бегом

Сценарий развлечения для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет «В гостях у бабушки»

Новикова Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида, г.Оленегорск, Мурманской обл.
Название: Развлечение «В гостях у бабушки»
Назначение: сценарий предназначен для воспитателей групп раннего возраста
Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей
- Развивать умение слушать, действовать согласованно
- Закрепление знаний о петушке, котике.
- Активизировать речь
- Побуждать детей к активному участию
Предварительная работа:
- Знакомство с персонажами
- Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы)
- Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними
Оформление помещения:
- Домик
- Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар
- Стульчики
Персонаж Бабушка:
- Платок, очки, юбка широкая, фартук
Музыкальное сопровождение:
- Народные танцевальные мелодии
Атрибуты:
- Мягкие игрушки – петушок и котик
- Музыкальные инструменты – бубенцы
- Корзинка, разноцветные клубочки
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, выставленные по периметру группы.
Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, что это за домик?
В доме свет горит?
На окошке котик серенький сидит?
Бабушка Надежда (соответствующее имя) в домике живет
Наших ребятишек в гости к себе ждет!

Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.
Живет у меня в домике голосистый петушок.
Каждое утро рано встает, голосисто поет.
Как поет петушок?

Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку
Из домика выглядывает петушок.
Бабушка: А вот и петушок! Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами
будем танцевать.

Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка)
Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.
Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.
А что любит котик?

Ведущий, дети: Молоко
Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.
Поют песню «Кошечка» (муз.Ветлиной)
Бабушка: А еще котик любит играть, серых мышек догонять.
Давайте с ним поиграем.

Игра «Догонялки»(муз.Тиличеевой Е.)
Котик (в руках бабушки) убегает, детки догоняют, гладят котика.
Бабушка: Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А у меня в корзинке есть развеселые
бубенцы. Потанцуем с ними.

Танец с бубенцами (русская народная «Барыня»)
Бабушка раздает детям бубенцы и дети двигаются в такт мелодии.
Ведущий:Бабушка, а ведь мы совсем уже большие, все умеем сами. Даже мамочкам своим
помогаем сами

Бабушка: Ах, какие молодцы! А мне, ребята, вы поможете? Наведите порядок в моей
корзинке.

Ведущий: Посмотрим, что лежит в твоей корзинке. Ах, беда, разноцветные клубочки
рассыпались. Ребята, поможем бабушке их собрать?

Собрать все клубочки в корзинку (русская народная «Ах, вы сени…)
Бабушка: Спасибо, внучата! Теперь порядок у меня в корзинке.
Ведущий: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье пожелаем,
Мира, счастья и добра!

Бабушка: Я для вас, ребятушки, испекла оладушки!
Деток угощаю, к чаю приглашаю!

Приглашает пить чай, угощает оладушками.

Надежда Емельянова

Методическая разработка "Игры-забавы для детей раннего возраста"

Эмоционально-положительные реакции у детей появляются очень рано.

Ученые заметили, что к концу первого года ребенок начинает понимать шутку-интонацию и шутку-действие и выражает стремление шутливо обманывать и пугать взрослых. В начале второго года жизни у детей появляется чувство комического, которое выражается в том, что ребенок начинает замечать искажение человеческого лица и необычное движение (Д. Ф. Николенко, О. И. Никифоров и др.)

Самым сильным эмоциональным раздражителем для малыша является человек – его улыбка, прикосновения, ласковый голос, общение . Ученые установили, что без эмоционального воздействия на детей со стороны взрослых, малыши мало радуются, редко смеются, эмоции их очень бедны, мимика однообразна и маловыразительна. Врачи, педагоги и психологи считают, что для формирования здоровья и полноценного развития ребенка раннего возраста крайне необходимо, чтобы малыш часто радовался, улыбался, смеялся и был активен. Мы считаем, что одной из основных задач, стоящих перед родителями и воспитателями групп раннего возраста, является проведение игр-забав, которые призваны вызвать у детей радостное оживление, расширить поводы для возникновения у них эмоционально-положительных состояний, обогащать их эмоциональные переживания. Поэтому нами была составлена методическая разработка по теме «Игры-забавы для детей раннего возраста».

Цель разработки

– содействие гармоничному развитию ребенка и его эмоциональному взаимодействию с воспитателем посредством проведения игр-забав. Методическая разработка включает в себя план проведения игр-забав с детьми раннего возраста, сценарии игр-забав. В плане подробно описаны 36 игр-забав, например, «Заводные игрушки», «Пальчики пляшут», «Артист из платка», «Наш любимый мишка», «Матрешка, где ты?», «Чудесный мешочек».

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой игры-забавы включены в раздел «Музыкальные игры, развлечения и праздники». Одна из основных задач данного раздела: вызывать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

Ни одна игра-забава не может обойтись без соответствующего оборудования. Поэтому в совместной деятельности с детьми очень важно применять игрушки – забавы.

По определению Е. А. Флериной, игрушки-забавы - «веселые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик», повар, ловко пекущий блины, и др. Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, необычности игровых эффектов. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора. Игрушки-забавы помогают и воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.

ПРС нашей группы пополнена игрушками-забавами. В группе имеются промышленные игрушки-забавы:неваляшки, матрешки; деревянные дергунчики; заводные игрушки; кукла – марионетка; дерево «Серпантин», «животные на бегу», клюющие курочки; кузнецы и т. д.

Сделанны своими руками:дергунчики (котик, заяц, кукла - Забава); театр игрушек - марионеток (заяц, свинка, котик, собачка, корова).

Методика проведения игр-забав


Основная формой общения с детьми раннего возраста - индивидуальное общение. По данным педагогов и психологов Е. И. Бондаренко, Р. С. Садыкова и др., эффективность эмоционального реагирования у маленьких детей гораздо выше в групповом эксперименте. Поэтому при проведении игр-забав у воспитателя появляется возможность привлечь внимание нескольких детей одновременно, способствуя тем самым установлению положительных взаимоотношений между ними.

Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.



При проведении игр-забав с детьми раннего возраста обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого.


Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:

Сначала прямыми указаниями,

Потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.

Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно.

Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий.

Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:

Создают у детей хорошее, радостное настроение;

Способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

Развивают речь детей;

Развивают мелкую моторику рук;

Знакомят ребенка с игрушками-забавами;

Обогащают эмоциональные переживания детей;

Способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.

Предлагаемая методическая разработка по играм-забавам может быть использована педагогами, работающими с детьми раннего возраста (с года до двух лет, музыкальными руководителями, педагогами дополнительного образования.

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Сценарий развлечения

для детей раннего возраста и их родителей

«Зимние забавы со Снеговиком»

Воспитатель Онила Н.В.

С. Ненокса

2018г

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений

Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Оборудование:
снежки (по количеству детей), ложки, небьющиеся елочные шарики, детали снеговика, 2 елочки, рукавица большого размера, зефир (по количеству детей), снежинки.
Участники: ведущий, Снеговик, дети, родители.
Ход развлечения:
/дети вместе с родителями и воспитателем в группе.

Ведущий Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)

Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем?
(можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)

Входит Снеговик
Ой, ой, ой.
(плачет). Меня на улице слепили, да про меня забыли. А я ведь очень люблю играть.

Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Собери снежки»

Снеговик нечаянно рассыпает по полу снежки, извиняется за неуклюжесть. (Повторяет 2 – 3 раза. Малыши собирают снежки и складывают в ведерко)

Снеговик: Весело поиграли! Ловко у вас получается собирать.

Ох, устал, устал с дороги

Отдохнуть бы мне немного.

Ведущий . Присядь Снеговик, отдохни. И стихи прочтем и песню звонко споем.

СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

К нам пришёл Дед Мороз -
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться! Соня

Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс! Вика Х

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок! Руслан

Дети водят хоровод

Хлопают в ладоши

Здравствуй, здравствуй Новый год

Ты такой хороший! Наташа

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких! Лиля

Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод! Варя

Песня «У ребяток наших»

Снеговик
Молодцы! Много стихов знаете, и песня мне понравилась.
Во что бы с вами ещё поиграть?

Игра «Украсим елочку»

Для игры необходимы небьющиеся шарики, 2 деревянные ложки и 2 елочки. Дети на ложке переносят шарики к елочкам.

Снеговик Ребятишки поиграли, теперь и папам размяться не мешает. Силушку да удаль показать. Мы хотим узнать, обладают ли они морозным дыханием?

Игра с родителями «Морозное дыхание»

Каждый участник кладет свою снежинку на ладонь и дует на нее, пока снежинка не полетит. Родители дуют, а Снеговик активно бегает вокруг них и болеет за проигрывающих. Дети подбадривают аплодисментами участников. Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.

Конкурс для детей и мам «Кто быстрей соберет снеговика»

(Снеговик вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два, собери снеговика!» дети начинают собирать из кругов разной величины)

Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!

Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на паровозике.

Подвижная игра «Новогодний паровоз»

Все вместе встают в круг, друг за другом и выполняют движения по тексту.

Во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху .
Снеговик
Весело прокатились на паровозе! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
(находят рукавичку большого размера) Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая, с сюрпризом.
Заглядывают в рукавичку, находят угощение.


Снеговик прощается со всеми.