Классный час на тему"здоровье и мода". Классный час "мода и деловой стиль"

09.05.2019

Классный час на тему: «Мода и здоровье».

Цель: формирование у подростков осознанного отношения к своему здоровью при выборе модных тенденций.

Образовательные:

Изучение теоретических взглядов на популярные среди молодёжи тенденции моды.

Развивающие:

Развитие умения формулировать свои мысли, формирование самостоятельной точки зрения на рассматриваемый вопрос,

Совершенствование навыков общения.

Воспитательные:

Формирование самостоятельной независимой позиции на вопросы, связанные с модой.

Форма проведения: беседа.

Учитель: Мода - это форма проявления культуры, это отражение окружающего мира, выявляющаяся в манере поведения, но прежде всего в одежде. Мода меняется постоянно и задает определенные правила поведения и манеры одеваться. Человек, не соблюдающий эти правила, рискует стать «не модным». Мода – это страшная сила! Но она способна не только созидать, но и разрушать наше здоровье. Здоровье и одежда тесно имеют тесную связь между собой. Все хотят модно и красиво одеваться. Однако не всегда то, что модно, бывает полезно или, по крайней мере, безопасно для здоровья: во все времена были такие проявления моды, которые вредно отражались на состоянии организма.

Высокий каблук - польза или вред?

Ученица: Редкая модница не имеет в своём гардеробе туфель на шпильке или хотя бы на каблуке. Ещё бы: ногу стройнит, подходит практически под любой стиль одежды. Мода на каблук не проходит, и всё больше и больше дам отдаёт предпочтение такой модельной обуви. Не будем отрицать, что на высоких каблуках девушка смотрится изящнее и элегантнее. Люди привыкли к этому атрибуту женского туалета. Что мы можем сказать об истории возникновения высоких каблуков? Известно, что первое упоминание об обуви на «подставке» - прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста. С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:

Эстетические цели (увеличение роста носителя каблуков),

Практические потребности, диктуемые определенными целями использования каблуков в повседневной жизни. Но, как известно, красота требует жертв. Насколько каблуки для подростков безопасны или о них вообще стоит забыть до определенного возраста?

Этот вопрос интересует многих представительниц прекрасного пола. Считается, что ношение обуви на высоких каблуках в подростковом возрасте, негативно сказывается на развитии еще не окрепшего организма. И опасения их не случайны, ведь такую нагрузку сложно выдержать даже взрослой женщине, так что же тогда говорить о юной ещё не до конца сформировавшейся ножке девочки-подростка.

Врачи утверждают, что частое ношение высоких каблуков негативно влияет на:

    стопы и пальцы.

    коленные суставы и икроножные мышцы.

    позвоночник.

    внутренние органы.

    головной мозг.

Что делать, чтобы не болеть?

1. Выбирать каблуки ниже 8 см и более устойчивые. Толстый каблук - вовсе не означает отсутствие всякого изящества. К тому же, это модно.

2.Менять обувь каждый день или даже несколько раз на дню. Переобувайтесь в «сменку» на работе, чтобы распределить давление на стопу.

3.Девочкам не начинать «приобщаться к высокой моде» с самого раннего возраста, это отнюдь не идёт им на пользу. Скелет формируется вплоть до 20 лет, и если подросток сумеет испортить его каблуками, вылечиться будет уже практически невозможно.

4.Носить толстые мягкие стельки, чтобы амортизировать удар и облегчить жизнь своим коленным суставам.

5. Выбирать туфли чётко по размеру, чтобы те сидели плотно, но не жали. Тесная или, наоборот, болтающаяся на ноге обувь может стать причиной болезней даже без высокого каблука.

6. Если намереваетесь пойти на шпильках на дискотеку, прежде чем танцевать, пройдитесь немного по квартире или по асфальту. Так ваши ноги более или менее привыкнут к положению на каблуке, и танцы станут для них не таким сильным потрясением.

Единственный способ себя обезопасить - выбирать обувь на высоких каблуках только в крайних, самых особенных случаях. А остальное время проводить на высоте до 5 сантиметров - не так эффектно, зато безопасно. Или кроссовки, как один из удобных видов обуви.

Но и повседневная ходьба в кроссовках тоже представляет опасность для здоровья. Если в течение целого дня не снимать кроссовки, то потеют ноги, а внутри обуви накапливается влага.

Чем может грозить частое ношение неправильной обуви:

1. От постоянной влажности и нагрева раздражается кожа ног и появляются опрелости.

Повышенная температура, влажность внутри обуви и чрезмерная её гибкость ведут к ослаблению опорно-связочного аппарата, вследствие чего развивается плоскостопие, нога расширяется, как бы расплющивается, и обувь требует уже большей полноты.

2. При длительном ношении обуви на плоской подошве распределение нагрузок в опорно-двигательной системе нарушается, что может негативно отразиться на походке, осанке, положении внутренних органов.

3. Из-за неправильного выбора супинатора можно получить плоскостопие.

Вывод: Разумный компромисс. "Элегантные" дни чередовать с "днями спортивного стиля", когда ногам комфортно в спортивных туфлях. Помнить, что для хорошего самочувствия имеет правильно подобранная обувь Стараться при любой возможности походить босиком - дома, по теплой земле и траве на даче

Татуировка.

Ученик выступает с докладом.

Широкое распространение среди молодежи получило нанесение на тело рисунков, выполненных в одном или нескольких цветах – татуировка. История татуировки насчитывает 60 тыс. лет, она наносилась еще в Древнем Египте. В первобытном обществе, в некоторых случаях татуировка считалась наказанием. В Японии преступникам наносили на лоб иероглиф ИНУ - "собака". Во времена первой мировой войны буквой О метили дезертиров, а в Германии выбивали номера жертвам концлагерей. Начало XX в. было отмечено большим всплеском моды на тату. В современном обществе тату становится частью мировой индустрии красоты, атрибутом молодежной моды. Татуировка давно не имеет той плохой репутации, которая у нее была в прошлом. Тем не менее, человек должен хорошо подумать и решить для себя, нужна ли она ему, т. к. нанесенное на тело изображение останется с ним на всю жизнь. Вкусы и пристрастия быстро меняются, мода проходит, поэтому не стоит спешить украшать себя татуировкой. Удалить ее сложно, хотя современная наука и разработала методики выведения посредством лазера, но даже их применение позволяет сделать это далеко не всегда. К тому же больно.

Каково влияние тату на здоровье человека? Тату с использованием хны, ставшие особенно популярным в последнее время, крайне опасны. Причем не сама хна, а краска, в состав которой она входит. Краситель содержит очень сильный аллерген, и у многих людей может вызвать пожизненную аллергию на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, а также на содержащие такой же краситель одежду и тени для век. Были случаи, когда у казалось бы здоровых подростков после нанесения тату развивалась бронхиальная астма. Кроме того, частицы краски попадают в лимфатические сосуды, которые становятся похожими на забитую грязью ливневую канализацию и перестают выполнять свою защитную иммунологическую функцию. В результате снижения иммунитета возникают герпес, гнойничковые заболевания кожи, активируется вирус, вызывающий появление папиллом. Могут появиться цистит, заболевания почек.

При нанесение татуировки у кустарей есть вероятность получить гепатит и ВИЧ-инфекцию. То, что кто-то ходит с ног до головы в татуировках - " и ничего" (типичный аргумент подростков) - не повод для успокоения. Во-первых, неизвестно, насколько им "ничего". Во-вторых, все люди разные - одни крепче, другие слабее. Никто не знает, где его уязвимое место. В любом случае врачи не советуют делать татуировку.

Учащаяся рассказывает о пирсинге.

Таким же древним, как татуировка, является искусство пирсинга. Причины, побуждающие людей делать пирсинг, различны. Подростки украшают себя экзотическим способом по разным причинам. Многие поддаются течению моды, не задумываясь ни о чём. Другие считают, что благодаря этому они будут выглядеть привлекательнее, что именно этого им недостаёт до совершенства. Украшательство тела также служит способом выражения независимости, способом подчеркнуть свою индивидуальность, часто подростков побуждает к этому стремление досадить родителям. Эта потребность в самовыражении, по-видимому, объясняется нежеланием следовать общепринятым нормам и духом бунтарства. Они считают, это поможет им самоутвердиться. Давайте остановимся на истории пирсинга и его влиянии на здоровье. Пирсинг – это прокалывание различных частей тела. Он имеет тысячелетнюю историю. В древнем Египте фараоны и члены их семей в проколотый пупок или ухо вставляли золотые пирсы, инкрустированные драгоценными камнями - знак богатства и могущества. В Индии женщины прокалывали крыло носа после замужества, а мужчины - язык в знак обета хранить молчание.

В Средние века пирсинг встретил яростное сопротивление со стороны церкви. Даже женщины перестали носить серьги. Прокалывание языка использовалось лишь как наказание за лжесвидетельство. В течение долгих лет в Европе сохранялось отрицательное отношение к пирсингу. Его считали знаком отщепенцев, которым не было места в приличном обществе. Пирсингом "клеймили" тех, кто не заслуживал уважения и доверия: цыган, преступников, врагов христианской морали.

Но мир изменчив! Пирсинг вновь приобретает популярность. Глобальная молодежная эпидемия пирсинга грянула в конце XX века и распространилась повсеместно. Основную роль в этом сыграла музыкальная культура. Многие певцы, стараясь выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, делали пирсы. Сотни тысяч фанатов последовали примеру своих кумиров. Сейчас вопрос о том, куда вставлять украшение - личное дело каждого, его фантазии и эстетического вкуса.

Теперь о влиянии пирсинга на здоровье человека. Пирсинг опасен инфекционным воспалением на месте прокола, кровотечением. Вырывание сережки и образование больших шрамов и рубцов - довольно частые явления. Пробивая бровь, можно повредить лицевой нерв, и лицо исказит судорога. Серьга в языке может вызвать его частичное онемение. Были случаи, когда пирсинг языка становился причиной абсцесса мозга - локализованного гнойного о6разования. Вызывает это воспаление обычная бактерия, которая живет в ротовой полости каждого. Полностью стерилизовать ротовую полость невозможно, и при прокалывании языка угроза инфекции существует всегда. Кольцо в губе или языке может повредить десну и вызвать дробление и разрушение зубов, чрезмерное выделение слюны, ее непроизвольное истечение изо рта, нарушение речи, затруднение пережевывания и глотания пищи, скопление бактерий и неприятный запах изо рта даже в том случае, если специалист по пирсингу использует стерильный инструмент. К примеру, одна женщина проколола себе язык, "он распух, как воздушный шар", невозможно было ни есть, ни говорить. Дело в том, что под языком проходят два крупных сосуда, и если их задеть, большая кровопотеря неизбежна. Кроме того, если пирсер-самозванец не угадает с местом прокола, может быть повреждена мышца языка. По мнению врачей, прокалывать хрящ в носу или в ухе опаснее, чем делать отверстие в мочке уха. В случае серьезной инфекции эту часть ушной раковины можно полностью потерять. Опасность представляют и заклепки в нос, т. к. инфекция в этой области может затронуть кровеносные сосуды и распространиться в мозг. Все вышеупомянутое - еще не самое страшное. Если технология стерилизации нарушена, то, казалось бы, невинный пирсинг может привести к таким смертельно опасным заболеваниям, как СПИД, гепатит В и С, заражение крови, столбняк.

Вывод учащихся : Если всё таки принято решение о прокалывание, или татуировки, то необходимо проконсультироваться со специалистами медицинского учреждения и выполнять в специальных медицинских учреждений, оборудованных салонах. Но всегда нужно помнить, что мода – явление капризное, она быстро проходит, а вот наше здоровье остается с нами до конца жизни. Увлечение внешним украшательством, часто скрывающее внутреннюю пустоту, отсутствие культуры и потенциала развития человеческой личности, стремление к стандартизации - прямо опасно для здоровья, а иногда – жизни.

Мода на похудение.

Доклад учащейся.

«Как похудеть и выглядеть привлекательно?» – эта мысль нередко посещает практически каждого взрослого человека, что же говорить о подростках, чье желание быть похожими на своих кумиров, нравиться сверстникам, становиться просто навязчивой идеей, сидящей в их юных головах. Подростки начинают интересоваться диетами, особенно девочки, которые уже в 12 лет стремятся выглядеть как фотомодели, худыми, чтобы быть модной. Среди их главных психологических качеств – максимализм и склонность к рефлексии («самокопанию»). Поэтому нередко случается, что причину невозможности реализовать свои завышенные требования подростки начинают искать не в адекватности целей, а в собственном несовершенстве. Из-за этого (а также навязываемых СМИ эстетических стереотипов модельного бизнеса) многие подростки, особенно девушки, считают необходимым сесть на диету и худеть, не считаясь с объективными показателями собственного веса. Опасность диет для подростков заключается в том, что, отказываясь от еды, подростки могут подорвать здоровье своего растущего организма. Подросток практически голодает. И иногда желание иметь «фигуру модели» заходит слишком далеко. Худоба, голодание, ограничения в еде приводят к появлению гастритов, запоров, проблемам с кожей, волосами. Узкая талия, отсутствие подкожного жира – к проблемам с менструальным циклом, а в дальнейшем и с рождением детей. Узкие бедра обещают в будущем трудности в вынашивании и рождении ребенка.

Подростки не знают, когда следует прекратить сидеть на диете. Они воспринимают себя толстыми, хотя на самом деле они очень худые. Это может привести к состоянию, которое называется анорексия (психическому заболеванию, характерными симптомами которого являются отказ от еды), когда девочки доводят себя голоданием почти до смерти.

Как можно начать худеть подростку. Основами рационального питания можно считать несложные правила употребления пищи, самыми важными из которых являются четыре закона:

Закон 1: не нужно употреблять еды больше, чем это требуется.

Закон 2: вторым правилом, входящим в основы рационального питания можно считать соблюдение определенного соотношения, поступающих в организм веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Соблюдать совместимость одних с другими.

Закон 3: третье правило, но не менее важное это – соблюдение режима питания.

Закон 4: что касается жидкости, то лучше употреблять ее до еды, а непосредственно перед самим приемом пищи, съесть немного сырых овощей, которые помогут работе поджелудочной железы.

Соблюдая эти совершенно несложные правила, вы поможете своему организму, за что он несомненно отблагодарит вас хорошим самочувствием.

Вывод учащихся. Подростки должны садиться на диету лишь в том случае, если у них объективно имеется лишний вес. Диета для подростка, которому необходимо похудеть, не должна быть излишне жесткой. Снижать ежедневную калорийность рациона рекомендуется постепенно не превышая допустимой нормы (за исключением тяжелых случаев ожирения, когда избыточный вес представляет угрозу жизни, однако в этом случае решение о калорийности диеты принимает врач).

Учитель: « Ребята, всем должно стать понятно, что здоровье - такой же результат нашей сознательной деятельности, как способность говорить на иностранных языках или умение играть на фортепиано. Перекладывать заботы о нем на плечи кого-то другого: врачей, производителей фаст-фуда, поваров в ресторане или школьной столовой -нерационально, да и не порядочно. Каждый способен в определенных пределах сам формировать свое здоровье, но для этого надо знать и выполнять простые правила.

Мода - это образ жизни в настоящий исторический момент. Она касается каждого человека и всех сторон его жизни - от формы каблука до литературы, от аромата духов до архитектуры. Но не надо забывать, что не все, что модно - полезно для здоровья. Некоторые увлечения, продиктованные модой, могут быть вредными и опасными для жизни. А вы готовы пойти на такой риск? Поэтому взвесьте все «за» и «против» и помните, что только мы сами в ответе за свое здоровье и, соответственно, будущее. И пусть слова Джона Голсуорси «Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет» станут для вас цитатой каждого дня. Мода - явление капризное, она быстро проходит, а вот наше здоровье остается с нами до конца жизни. Будьте здоровы!

Надежда Мухина
Классный час «Человек и мода. Хороший вкус»

Цель. Дать понятие моды. Рассмотреть различные проблемы моды. Показать влияние хорошего вкуса на моду .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей занятия.

3. Основная часть.

Введение в тему, проблему.

«Дураки придумывают моду, а умные поневоле ей следуют» (Сэмюэл Батлер)

Что такое мода ? Как вы понимаете это высказывание? Вы любите модных людей? А сами вы модные? Почему? Только ли девушки и женщины следуют моде? А существует ли мода для мужчин ?

Проблема. Всегда ли модное красиво?

Итак, мода – это совокупность взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное, обычно недолгое время.

Вы согласны с таким определением моды, данным в словаре Ожегова? Почему?

Почему всё-таки мода занимает такое место в нашей жизни?

Нужна ли мода в школе ?

Задание. Представьте, что вы модельер. Какую одежду, форму вы бы сделали для старшеклассников ?

А мода существует только в одежде?

А где ещё? Что значит модный дом? Интерьер?

А всегда ли модные прически вам идут, модная одежда вам подходит?

Нужно ли соблюдать стиль в одежде, прическе, косметике?

Что такое стиль? Есть ли модный стиль?

«Встречают по одежке, а провожают по уму» . Ум, духовное богатство – это главное. Но встречают все-таки по одежке!

Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаю вам несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

Надо покупать только заграничную одежду, лучших фирм : она лучше.

Надо не покупать вещи на базаре, а шить по заказу.

Надо следить за модой, носить только модное.

Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

Какой бы вы ответ не выбрали, все они не правильные. Как же ответить на поставленный вопрос? Наверное, лучше всего так : чтобы быть всегда хорошо одетым , надо иметь хороший вкус . Так что мода здесь не при чем , главное иметь хороший вкус .

А что значит, хороший вкус ? А можно сказать : свой стиль, имидж? Приведите примеры.

О вкусах не спорят . А о хорошем вкусе ?

Что нужно для выработки хорошего вкуса ?

Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом .

Не может быть красивым то, что может нанести вред твоему здоровью. Например, в теплую погоду одевать шерстяные, но модные вещи.

Одежда должна соответствовать своему назначению. Можно ли в кроссовках и спортивном костюме пойти в театр?

Одежда должна соответствовать возрасту. Может ли маленькая девочка ходить на высоких каблуках?

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека .

Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом. Можно ли одеть строгий костюм и спортивные кроссовки или туфли и шубу?

Вывод : должен быть ансамбль – это значит : все согласованно, все хорошо сочетаться . Если нет ансамбля (в волосах голубая ленточка, на платье зеленые валанчики, на туфлях желтые пряжки – бабочки) выпадает самое главное – человек .

Белье – его посторонние не видят. А как сейчас большинство молодежи выставляет напоказ белье?

Вульгарный – безвкусный , крикливый. Нравится ли вам вульгарная девочка с накрашенными яркими веками, развязная, громко хохочущая, хлопающая своего парня по плечу со словами6 «Ну, ты отваливай!» или вульгарный подросток с грязными ногтями, с прилипшей сигаретой в углу рта.

Дорогие вещи не всегда самые лучшие. Иногда пытаются деньгами возместить отсутствие вкуса . Древние греки говорили : Он не мог сделать красиво, потому сделал богато».

Импортный – магическое слово для некоторых взрослых и детей. Беда в том, что все они покупают всё без разбору и тряпки стали смыслом жизни.

Носки – обычно подбираю в тон костюма, обуви, рубашки. Но важнее другое – к любому костюму надевают чистые носки.

Украшения – брошки, кольца, цепочки. При хорошем вкусе можно позволить себе иногда. Но, во-первых, не все сразу, чтобы не превратиться в новогоднюю елку, во-вторых, не в школу, потому, что украшения выглядят безвкусно в сочетании с деловой одеждой, в-третьих, никаких подделок под золото или бриллианты – пусть стекло будет стеклом, а пластмасса не янтарем, а пластмассой.

4. Итог занятия.

Какие выводы вы сделали из нашего занятия посвященного моде и вкусу ?

Классный час для 11 класса "Здоровье и мода"

Целевая аудитория : 11 класс.
Форма проведения: круглый стол.
Задачей классного часа является обсудить модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья.
Учебно - воспитательные цели:
Формирование нравственно - гигиенической культуры.
Развитие ответственности за своё здоровье.
Формирование эстетики внешнего вида.
Основополагающий вопрос
Затмевает ли мода здравый смысл?
Обоснование выбранной темы для классного часа:
Изучение здорового образа жизни молодежи обусловлено прежде всего критическим состоянием физического и духовного развития молодого поколения. Негативные тенденции здоровья молодежи усугубляют и без того сложную демографическую ситуацию в стране.
Анализ динамики состояния здоровья молодых россиян в возрасте 14-29 лет дает основание прогнозировать его ухудшение у взрослого населения в ближайшие 10-15 лет. Сложившееся положение является следствием преобразований в социально-экономической сфере, сокращения оздоровительных учреждений и спортивных сооружений, нарастающего воздействия экологически вредных факторов, а также ведением нездорового образа жизни.
Основной причиной нарушений здоровья молодежи являются модели поведения, связанные с образом жизни молодого человека. При этом все большую роль в поддержании или ослаблении ее здоровья, оказывают поведенческие факторы риска: курение, алкоголь, употребление токсических и психоактивных веществ и др. Кроме того молодежь вынуждена работать во все более неблагоприятных, экологически опасных условиях, приводящих к неизбежной деградации здоровья.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 80-е годы XX века выявила, что здоровье человека определяется образом жизни на 50-55%, Однако результаты исследований последних пяти лет позволяют говорить о том, что продолжительность жизни, жизнеспособность и активность современного человека, независимо от его социального статуса, уже на 70% зависят от образа жизни.
В связи с этим исключительного внимания заслуживает формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) молодежи как особой социально-демографической группы. Применительно к современному российскому обществу острота проблемы заключается, во-первых, в том, что темпы ухудшения состояния здоровья молодых людей слишком велики; во-вторых, в том, что среди молодежи преобладают виды поведения, разрушающие здоровье. Поэтому стали очевидными общественные потребности в отношении формирования здорового образа жизни молодежи, как важнейшего фактора обеспечения жизнеспособности и созидательной ее активности.
Вопросы для обсуждения:
1. Мода. Основополагающий вопрос. "Затмевает ли мода здравый смысл? "
2. "Пышки" или "Худышки" . Ожирение. Анорексия. Последствия анорексии.
3. Понятие о татуировке. История татуировки. Влияние татуировки на здоровье. Последствия неудачных тату.
4. Понятие о пирсинге. История пирсинга. Влияние пирсинга на здоровье. Последствия неудачного пирсинга.
5. Перманентный макияж.
6. Пластические операции. Риски и опасности пластических операций. Самые популярные операции.
7. Здоровым будешь -все добудешь...
8. Заключение-размышление.

1. Выступление классного руководителя.
1. Мода...
Женский род
1. Совокупность привычек и вкусов (в отношении одежды, туалета), господствующих в определённой общественной среде в определённое время.
"Одет по последней моде"
2. Образцы предметов одежды, отвечающие таким вкусам.
"Женские моды"
Мода – это игра, правила которой постоянно меняются. Никого нельзя заставить быть стильным, но раз уж Вы оказались втянуты в эту игру без правил, имейте в виду, что в ней есть много уловок. Зная их, можно всегда оставаться победителем или по крайней мере не попадать на скамейку штрафников.
В нашем мире от внешнего вида человека в его жизни зависит достаточно многое.
Человек, одетый аккуратно и со вкусом, как бы говорит окружающим: «Я дорожу Вашим мнением обо мне и хочу показать себя с лучшей стороны». Поэтому тот, кто обрюзг, одет в несвежую рубашку и вообще не обращает внимание на то впечатление, которое он производит, вряд ли заинтересован, чтобы делать приятное другим людям. С другой стороны, человек, который одет слишком хорошо и экстравагантно, видимо ничем, кроме себя в этой жизни не интересуется, и скорее всего, это его единственное положительное качество. Одеваться слишком правильно, слишком картинно может позволить себе только разве что бездушный механизм. Мы – живы, а потому нам позволено искать гармонию в смелом сочетании деталей гардероба и аксессуаров, не забывая, что понятие вкуса никто еще не отменял.
Что значит одеваться правильно? Сообразно последним тенденциям, соответственно месту, времени, собственному имиджу и физическим данным. Выигрывает тот, у кого получается при помощи гардероба не только красиво подать себя, но и создать узнаваемый стиль. Просто ты идешь по улице, находишься среди других людей - ведь приятно им банально нравиться! А как еще этого добиться, как не стильной, привлекательной внешностью?
Нравиться (хотя бы себе) и выгодно использовать свою внешность хотят все. Открыто или подсознательно - неважно. Но не все это понимают. Человек с высоким уровнем осознанности (внимательности к тому и к тем, кто и что тебя окружает) чувствует себя как рыба в воде практически в любой ситуации. Он знает себя и знает как себя подать в выгодном свете. А поскольку так природой заложено, что оцениваем мы друг друга, прежде всего, по внешности, - быть модным - непременный атрибут осознанности и, как следствие, успешности.
Существует разница между модным и хорошо одетым человеком. Хорошо одетый человек всегда выглядит современно, а быть современным – это надолго. Для хорошей одежды есть один простой, но очень эффективный тест – можно ее носить в течении нескольких лет или нет? Слайд 3
2. Рассказ с показом слайдов ученицей 11 класса, на слайдах фото полных женщин, репродукции картин известных художников. Текст дается в полном объеме. Для доклада был сокращен.
Излишний вес, он словно бес,


Чтоб он исчез, излишний вес.
Юрий Визбор

Сегодня каждый третий рекламный ролик по телевиденью призывает нас похудеть, и совсем необязательно это делается явно и напрямую. Проблема лишнего веса обсуждается везде: от научных симпозиумов и прессы, до работы и курилки в университете. Ожирение действительно приобрело характер эпидемии: во многих развитых странах мира до половины населения страдает избыточной массой тела! Это говорит и о слабой силе воли, не можешь отказать себе в лишнем куске (а разве самоограничения не признак сложившейся личности?). Малоподвижном, однообразном, неправильном образе жизни (валяешься на диване, вместо того чтобы побегать на корте). О неважном здоровье, как физическом, так и моральном (нарушен обмен веществ, едой пытаешься заглушить кикие-то неприятные моменты в жизни). Или о бедности (ешь дешевые и сытные продукты, лишь картошку да макароны, а натуральное и сбалансированное, но при этом дорогостоящее питание лишних калорий не содержит). Как бы там ни было, но умный, преуспевающий и энергичный человек считает для себя недопустимым быть толстым. А уж женщины вообще воспринимают лишний вес как катастрофу: кто на такую посмотрит?! Почему не получается влезть в любимое, неожиданное ставшее маленьким платье. Как на пляж выйти с такими складками на боках?! И мы боремся, я бы даже сказал, воюем со своими килограммами: морим себя диетами, которым позавидовал бы комендант Освенцима, паримся сутками в антицеллюлитных шортах и поясах, пьем тайские чаи и таблетки с глистами, скрупулезно подсчитываем каждую калорию.
Ну, а как иначе? Ведь в моде стройность, даже худоба. Наше мнение всегда формируется под внешним воздействием, а кто может быть авторитетней в вопросах внешнего вида, чем глянцевые журналы, подиум и телевиденье?! А оттуда на нас смотрят изящные красотки с фигурой недокормленного подростка.

“Не правда ли, красива?..
Это грим…

Умой ее - тогда поговорим”.



Африки красивыми считаются исключительно полные дамы, лишь они могут рассчитывать на удачное замужество. Поэтому у некоторых берберских племен матери старательно откармливают дочерей жирным и сладким, не разрешая при этом много двигаться. Самая красивая невеста - так, что не может ходить без посторонней помощи. Её непременно возьмут замуж, даже если у нее совсем нет приданого (непонятно только, откуда берутся деньги “на откорм”, если нет денег на приданое). Не полагаясь на опыт и знания матерей, в Нигерии девушки на выданье посещают специальные “комнаты для набора веса”, где с ними работают специалисты, точно знающие, как добиться максимального ожирения своих молодых пациенток. А в Мавритании женщины перевязывают себе лодыжки, так как считают, что это удерживает в их теле максимальное количество жидкости. Особые любители пышных форм – жители Южной Африки. Женщины бушменов и готтентотов имеют уникально жирные ягодицы. Первые красавицы там из-за несоразмерно большого и тяжелого зада не могут подняться с ровного места и обычно толкают себя к какому-нибудь холмику, чтобы, оперевшись на него, встать с земли.



В XIX веке, правда, отношение к дородности в аристократических кругах меняется. Вновь входит в моду субтильность, если не сказать худоба, и бледность, бледность, бледность – как знак глубины сердечных чувств
В конце XIX века безумие на почве худобы достигло своего апогея. В корсет затягивались даже будущие матери (!), стремясь достигнуть желаемой отметки в 55 сантиметров
Поэтому со второй половины XX века пышные формы попадают в жесткую опалу. На подиум приходят мини-юбки, обтягивающие брючки, шортики, джинсы которые в свою очередь, требуют соответствующих параметров от моделей. Так становится модной фигурка девочки-подростка, в которой нет выраженных округлостей.

Излишний вес, он словно бес,
Он прочно держит наши органы в осаде
А также виден он и спереди, и сзади.
Чтоб он исчез, излишний вес.

Юрий Визбор
Несколько постов назад, я писал об эталоне красоты. О том, как он менялся на протяжении веков, что было тому причиной, и какие, зачастую, болезненные и странные на наш взгляд вещи приходилось проделывать, дабы ему соответствовать. Чаще всего пользователи lam в комментариях затрагивали тему лишнего веса или излишней худобы, хотя о них я говорил лишь вскользь. Мнения разошлись, кому-то Рубенсовские барышни, кажутся слишком расплывчатыми, другие хотели бы жить в период Ренессанса, есть все что хочется и оставаться желанными. Кому-то хочется дать поесть (или запихать в рот кусок сала) моделям на подиуме, а кому-то стать на них похожими. Было и другое мнение, и я с ним соглашусь, что крайности это плохо в любом случае. Поскольку вопрос оказался таким животрепещущим, мне и пришла в голову мысль проследить и разобраться в моде исключительно “на тело”.
Сегодня каждый третий рекламный ролик по телевидению призывает нас похудеть, и совсем необязательно это делается явно и напрямую. Проблема лишнего веса обсуждается везде: от научных симпозиумов и прессы, до работы и курилки в университете. Ожирение действительно приобрело характер эпидемии: во многих развитых странах мира до половины населения страдает избыточной массой тела! Это говорит и о слабой силе воли, не можешь отказать себе в лишнем куске (а разве самоограничения не признак сложившейся личности?). Малоподвижном, однообразном, неправильном образе жизни (валяешься на диване, вместо того чтобы побегать на корте). О неважном здоровье, как физическом, так и моральном (нарушен обмен веществ, едой пытаешься заглушить кикие-то неприятные моменты в жизни). Или о бедности (ешь дешевые и сытные продукты, лишь картошку да макароны, а натуральное и сбалансированное, но при этом дорогостоящее питание лишних калорий не содержит). Как бы там ни было, но умный, преуспевающий и энергичный человек считает для себя недопустимым быть толстым. А уж женщины вообще воспринимают лишний вес как катастрофу: кто на такую посмотрит?! Почему не получается влезть в любимое, неожиданное ставшее маленьким платье. Как на пляж выйти с такими складками на боках?! И мы боремся, я бы даже сказал, воюем со своими килограммами: морим себя диетами, которым позавидовал бы комендант Освенцима, паримся сутками в антицеллюлитных шортах и поясах, пьем тайские чаи и таблетки с глистами, скрупулезно подсчитываем каждую калорию.
Ну, а как иначе? Ведь в моде стройность, даже худоба. Наше мнение всегда формируется под внешним воздействием, а кто может быть авторитетней в вопросах внешнего вида, чем глянцевые журналы, подиум и телевидение?! А оттуда на нас смотрят изящные красотки с фигурой недокормленного подростка.
Так нужно же соответствовать! Полнота – злейший вечный враг женщины! Но это не так. Мало того, что никто не выглядит как со страницы модного каталога, даже сами модели, запечатленные на обложках глянца с жизни совсем другие:
“Не правда ли, красива?..
Это грим…
Тушь для ресниц…, Белила да румяна,
Умой ее - тогда поговорим”.
Леонид Филатов ”Золушка до и после”
Так ведь и представления о том, что пышные формы дамам вредят и портят их внешность, далеко не бесспорны, причем как с точки зрения истории, так и с точки зрения географии. Многие народы считают полноту главным достоинством женщины. Да что там – все человечество в целом долгое время расценивало полноту как благо.
Например, в большинстве восточных стран это является одним из признаков красоты, а стройность, напротив, считается недостатком женской внешности. В Индии, к примеру, считают, что фигура женщины совершенна, если ее пупок является центром окружности, которую составляют ее бедра. Обязательным условием женской красоты в Арабском халифате были полные бедра, мощные ягодицы и слегка выступающий живот. Так же высоко котировались светлая кожа, тонкие щиколотки и запястья, при узких плечах и массивных бедрах. Во многих арабских государствах представление о габаритах идеальных женщин не изменились до сих пор. Может поэтому наши толстушки, чтобы почувствовать себя красивыми и желанными, отдыхают в Тунисе или в Арабских Эмиратах. Там им не дают проходу, приглашают главными женами сразу во все гаремы, сулят невиданный выкуп.… В этих странах идеальными по сей день считаются полные женщины.
Поклонниками крупных женщин являются и жители Черного континента. Африканцы вообще нередко оценивают красоты женщин по размеру пятой точки. Мне вспоминается Sir Mix A Lot и его рэп из 90-х, со словами: “I like big butts, and I can not lie…”. И до сих пор во многих частях Африки красивыми считаются исключительно полные дамы, лишь они могут рассчитывать на удачное замужество. Поэтому у некоторых берберских племен матери старательно откармливают дочерей жирным и сладким, не разрешая при этом много двигаться. Самая красивая невеста - так, что не может ходить без посторонней помощи. Её непременно возьмут замуж, даже если у нее совсем нет приданого (непонятно только, откуда берутся деньги “на откорм”, если нет денег на приданое). Не полагаясь на опыт и знания матерей, в Нигерии девушки на выданье посещают специальные “комнаты для набора веса”, где с ними работают специалисты, точно знающие, как добиться максимального ожирения своих молодых пациенток. А в Мавритании женщины перевязывают себе лодыжки, так как считают, что это удерживает в их теле максимальное количество жидкости. Особые любители пышных форм – жители Южной Африки. Женщины бушменов и готтентотов имеют уникально жирные ягодицы. Первые красавицы там из-за несоразмерно большого и тяжелого зада не могут подняться с ровного места и обычно толкают себя к какому-нибудь холмику, чтобы, оперевшись на него, встать с земли.
Конечно, такие эталоны кажутся сомнительными современным европейцам или американцам. Из-за разницы в подходах к оценке женской красоты в 2001 году в ЮАР разразился настоящий скандал – организаторы конкурса красоты “Лицо Африки” смертельно обидели жителей Уганды. Дело в том, что все 100 угандийских красоток показались членам жюри конкурса (мужчинам не африканского происхождения!) слишком маленькими и толстыми, чтобы принять в нем участие. Жюри заявило, что угандийские красавицы слишком “нестандартны”: у них чересчур большие бедра и небольшой рост. Поэтому девушек отказались зарегистрировать и не допустили к участию в конкурсе. Попытки объяснить что пышнотелость – главный показатель женской красоты в Уганде, где худых девушек считают больными или проклятыми, успеха не возымели. Основная масса экспертов осталась непреклонной: претендентка на звание самой красивой девушки Африки непременно должна быть не ниже 172 см и иметь обхват бедер не более 90см (и кто-то еще пытается доказывать, что запад не навязывает свои эталоны). Подобные представление об эталоне заранее обрекли конкурс на неудачу, так как женщина выбранная по перечисленным характеристикам, у себя на родине ни за что не получила бы признания как красавица.
Ученые утверждают: несмотря на то, что идеалы красоты в какой-то степени подвержены изменениям, (в основном это связано с социальными проявлениями) у человека существует также базовое подсознательное, а, возможно, врожденное предпочтение, отдаваемое определенным типам внешности. Оно связано с нашими репродуктивными потребностями и нашей сексуальностью и, по-видимому, не претерпело особых изменений за все прошедшие века. Тем не менее, заметны определенные исторические различия. Во многие периоды и во многих культурах идеал красоты подразумевал полноту.
Представления о женской красоте в Африке достаточно близки к первобытному эталону. Например, в период матриархата красивой считалась коренастая женщина с высокой грудью, широкими бедрами, что говорило о хорошей физической форме, здоровье, и, соответственно, способности к деторождению. В те времена, когда пища была скудной, полнота свидетельствовала о более высокой способности добывать пропитание и тем самым гарантировала успех и наличие условий для обеспечения потомства всем необходимым. Женские фигурки и наскальные рисунки периода палеолита – зари человечества – как раз отличаются гипертрофированными половыми признаками. Самая древняя скульптура женского тела была обнаружена в Австрии. Это Венера из Виллендорфа.
Древняя дама, ее возраст составляет примерно 22 тысячи лет. Скульптура представляет собой миниатюрную фигурку женщины с большой грудью, широкими бедрами и округлым животом. Находки, относящиеся к более позднему периоду, тоже имеют подобную форму. Ученые назвали их палеолитическими Венерами, самим названием подчеркнув, что именно таким был эталон женской первобытности.
Сегодняшний подход к эталону абсолютно другой, но он тоже продиктован определенными представлениями о возможности безбедно вырастить потомство, поскольку более стройная фигура свидетельствует о том, что человек располагает временем и средствами для поддержания хорошей физической формы. Мы также знаем, что избыточный вес связан со всевозможными заболеваниями, которых мы хотели бы избежать сами и от которых хотели бы уберечь наших детей.
Однако между первобытным и сегодняшним представлениями об идеальной комплекции лежит вся человеческая история! И на этом долгом пути были отрезки ничего со здоровьем и обеспеченностью не имеющие. Например, в раннем средневековье в моде были аскетические лица – худые, изможденные, мертвенно-бледные, без тени румянца. Фигура тогда также должна была соответствовать образу затворника, отрекшегося от мирских благ. Поэтому рисунки того времени изображают бесплотные женские фигуры, безо всякого намека на грудь или округлые бедра. Такая фигура соответствовала учению церкви о греховности человека и недопустимости плотских наслаждений, об особой вине женщины, вкусившей яблоко с древа познания и потому ставшей причиной изгнания Адама и Евы из рая. Чтобы не искушать мужчин и не приумножать грехов, красавица всячески скрывала свою привлекательность – бинтовала грудь, чтобы сделать ее плоской, прятала волосы под чепцом или платком, скрывала фигуру широкими, бесформенными одеждами. В средние века Прекрасная Дама представлялась рыцарям в почти бестелесном образе: неразвитые кости, субтильность, маленькие ручки и ножки, бледная, прозрачная кожа как свидетельство заточенности в мрачном замке.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты тела. Полнота входит в моду. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной дородностью плеч и шеи. Монах Аньоло Фиренцуола в трактате “О красоте женщин” дает четкое представление об идеальной фигуре для женщины Возрождения: “Телосложение должно быть большое, прочное. Но при этом благородных форм… Плечи должны быть широкими… Предплечья белыми, мускулистыми… Первое условие красивых грудей есть их ширина. На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза…”
Именно такой тип красоты – крупной, полной женщины – изображен на полотнах Тициана, Джорджоне и произведениях многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Гальса, Рубенска, Рембратна и многих других живописцев того времени.
Такая деталь женского костюма как корсет в ту пору никого не стягивает. Он выполняет декоративную функцию и служит лишь для того, чтобы красиво натянуть и показать тонкий рисунок узорчатого шелка или парчи. Кстати, есть версия, что идеальное черно-белое сочетание в корсете, впервые использовала знаменитая красавица Диана де Пуатье. Широкая отрезная юбка ложится живописными складками, визуально увеличивая и так далеко не худосочные бедра. Объемные рукава расширяют линию плеч и необъятное декольте. Такие вырезы иногда называют “бродячими”: оно может съехать с одного плеча или сползти на спину, а то и вообще обнажить грудь целиком якобы при случайном движении. В общем, дамы эпохи Ренессанса не стеснялись своих пышных форм и при возможности норовили их продемонстрировать, в том числе и в неприкрытом виде.
Однако полнота входит в моду не во всей Европе. Например, в Испании мода на тело не слишком изменилась, там прекрасной, по-прежнему, считается женщина субтильного вида без намека на бюст. Маленьких девочек с детства затягивали в ужасающие корсеты из железных пластин, которые не давали, гряди развиваться. В Англии женская красота некоторое время предполагает определенную солидность и “наполненность”. Счастливые обладательницы пышных форм упивались мужским вниманием, а худышки стараясь не отставать от них, доводили себя до нужного размера при помощи обыкновенных подушек. Просто подкладывали их в нужное место и приобретали желанные округлости. Однако вскоре пухлость вышла из моды, и дамы принялись утягивать свои талии корсетами, которые частенько приводили к обморокам. Ну, что ж поделать, красота потребовала жертв и они быстро заполнили модные магазины.
В XVIII веке, несмотря на требование иметь тонкую талию (ее затягивали аж до 40 см), полные формы отнюдь не возбраняются. Идеальное сложение женского тела характеризуется развитыми плечами, грудью и бедрами. Каркасная юбка, искусственно расширяющая бедра, контрастирует с утянутой талией, и именно такая фигура считается красивой. Представление о привлекательности пышных бедер сохраняется надолго. Оно проявляется в требованиях носить кринолины, турнюры, фижмы, нижние юбки, зрительно увеличивающие объем женских прелестей ниже пояса.
В XIX веке, правда, отношение к дородности в аристократических кругах меняется. Вновь входит в моду субтильность, если не сказать худоба, и бледность, бледность, бледность – как знак глубины сердечных чувств. А поскольку пудра временно оказывается под запретом (почему - отдельный разговор), то некоторые дамы даже уксус пьют, лишь бы приобрести нездоровый цвет лица. Женщина эпохи романтизма (20-40-е годы XIX века) должна быть грустной, мечтательной, хорошо, если в ее голубых глазах блестят слезы, и уж совсем замечательно, если сама она, читая стихи, уносится куда-то вдаль - в мир более чувственный и прекрасный, чем тот, что ее окружает. И конечно никаких пышных форм – это же вульгарно! Дамы изводили себя диетами, очистительными клизмами, которые личные врачеватели рекомендовали ставить накануне бала “для пущего блеска в глазах”. Темные круги – восхитительно, ведь это признак духовности. Дюма-сын пишет, что в то время в парижских гостиных, туберкулез считался болезнью интеллектуальной элиты. Самые модные дамы не применяли румян, а на шее носили огромные банты. Все хотели быть похожими на Виолетту из “Дамы с камелиями”.
В конце XIX века безумие на почве худобы достигло своего апогея. В корсет затягивались даже будущие матери (!), стремясь достигнуть желаемой отметки в 55 сантиметров. Именно такой размер талии предписывала мода тех времен. В 1859 году после бала скончалась модница 23 лет от роду. Вскрытие показало, что из-за чрезмерно затянутого корсета три ребра вонзились ей в печень.
Правда, представления о красивом женском теле в различных социальных прослойках в XIX веке значительно различаются. В народе, в отличие от “аристократических придумок”, идеал оставался прежним: крепкая, здоровая женщина “при теле”.
Если говорить о Руси, то у нас, полнота ценилась исстари. Как и всякий земледельческий народ, наши предки ассоциировали тучность тела с физической силой и здоровьем.
“Тело” доводили до желаемых пропорций специфическим образом: женщину укладывали на несколько дней в постель, потчевали хлебной водкой, старательно откармливали, строго наказав не выходить. Придворный врач царя Алексея Михайловича англичанин С. Коллинз иронично описывал представления русских о красоте: “Красотою женщин считают они толстоту. Дай мне Бог толстоту, а я себе дам красоту”.
Такое отношение к полноте в крестьянской среде сохранилось до конца XIX века. Николай Гаврилович Чернышевский писал, что идеал красоты для русского крестьянина – цветущая девушка, кровь с молоком. В русских деревнях, вплоть до революции девицы на выданье надевали на праздники по нескольку юбок, “чтоб толще казаться”: полнота для них была синоним красоты. Тем, кто от природы имел широкую кость и плотное телосложение, хватало двух-трех нижних юбок. Девицы, отличавшиеся худобой,натягивали по пять-шесть юбок сразу. А некоторые деревенские девки даже летом облачались в “споднюю” (т.е. нижнюю) юбку, стеганую на вате, обычно надеваемую зимой. “Исподняя” юбка, надетая летом под легкий сарафан, позволяла сымитировать наличие крутых, пышных бедер. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни, и та же полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а оно в свою очередь – это и дети, и работа до седьмого пота.
Многие высказали мнение, что следовало описать эталоны двадцатого века более подробно, что ж, пожалуйста:
В первой половине XX века единого стандарта красоты нет. Но, судя по внешнему виду манекенщиц, в моде дамы статные, с развитой грудью, широкими бедрами, узкой талией и длинными ногами (вернулся век XVIII). Худоба тогда в почете не была – еще в 50-60е годы верхом женского совершенства считалась фигура с пышными бедрами и тонкой талией. Достаточно посмотреть фильмы с участием звезд старого Голливуда. Вот хотя бы Мерлин Монро, знаменитый секс-символ.
В этом можно убедиться, взглянув на кинодив первой половины века, ни чрезмерной худобы, ни излишней полноты. Но уже в начале 70-х в эту модель были внесены коррективы. Новый образ сформулировала владелица некого крупного нью-йоркского модельного бюро. Суть их сводится к следующему: минимум метр семьдесят роста, длинная шея, нежные плечи, маленькая грудь, узкая талия, неширокие бедра, красивые руки, шелковые волосы, широко расставленные глаза, рот не слишком большой, но при этом не слишком тонкие губы. Эта женщина и не догадывалась, хотя кто знает, что меньше чем через четверть века законодатели мод возведут ее рекомендации в правило и предложат миру новый (но это вовсе не означает улучшенный) эталон.
Миллионы представительниц прекрасного пола хотят и пытаются подражать своим кумира – топ-моделям с обложек. Этой эпидемией захватившей весь мир, даже заинтересовались медики. В американском “People” были опубликованы результаты научного исследования, 548 школьниц из Бостона. Оказалось что взгляды у 7 из 10 девушек, а это 69% сформированы под воздействием модных журналов.
Интересен также тот факт, что современные модели, на 23% худее среднестатистических женщин, и на 14% более худые, чем их коллеги из 60-х годов двадцатого века. Но мода есть мода! Поэтому со второй половины XX века пышные формы попадают в жесткую опалу. На подиум приходят мини-юбки, обтягивающие брючки, шортики, джинсы которые в свою очередь, требуют соответствующих параметров от моделей. Так становится модной фигурка девочки-подростка, в которой нет выраженных округлостей.
СМИ быстро формируют определенное общественное мнение. Полные, да и не слишком полные девушки вдруг с ужасом осознают, что эталону не соответствуют! И вот тут начинается эпоха массового похудения. Один из многочисленных американских журналов для подростков осведомился об аппетите своих читательниц. Оказалось, что около 58% юных респонденток во время опроса сидели на диете, около 30% каждый прием пищи “выташнивали”.
“Она знает что красавица,
Тонкая талия всем нравится,
Она идет в туалет,
Два пальца в рот долой обед”
"Daria" - Aмериканский мультфильм 90-х
Этот рвотный метод впервые был описан шотландским доктором Джорджем Чейни в еще в 1673 году. Он же предложил другой способ борьбы с объеданием: раз в неделю ничего не есть, а только пить несколько литров чая или молока.
Появляется множество диет, в прессе описываются все новые и новые способы борьбы с лишними килограммами, порой весьма экзотические. Дамы с энтузиазмом выполняют любые, даже самые нелепые рекомендации, лишь бы похудеть. Уже упомянутый Визбор не без сарказма пишет:
- Надо съездить в город Мелитополь –
Бабка варит там супец один…
- Выпьешь – станешь стройно, как тополь.
Как артист Никулин Валентин…
И вот массовая гонка за ложно понятой стройностью привела к тому, что совершенно вполне нормальные девушки начинают считать себя полными и прилагают невероятные усилия, дабы сбросить свои, отнюдь не лишние килограммы. У врачей имеется масса претензий к новому типу красоты. Во-первых, он не всегда хорошо сочетается с понятием здоровья, а особенно с функцией деторождения, ведь никакие резкие и кардинальные перемены не могут быть бесследными. Во-вторых, у женщин, которые в силу своей конституции безуспешно пытаются достичь модельных пропорций, он может вызвать депрессию и другие расстройства психики. Естественно говоря о похудении нельзя не затронуть такие крайние его формы как анорексия и булимия.
Нервная анорексия (anorexia nervosa) - полный отказ от еды или резкое ограничение приёма пищи в целях похудения или для профилактики набора лишнего веса. Чаще встречается у девушек. При анорексии наблюдается патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения. У больного наблюдается искажённое восприятие своей физической формы и присутствует беспокойство об увеличении веса, даже если такого в действительности не наблюдается.
Причины анорексии делятся на биологические (генетическая предрасположенность), психологические (влияние семьи и внутренние конфликты), и социальные (влияние окружающей среды: ожидания, подражания, в частности диеты). Анорексию принято считать женским заболеванием, которое проявляется в подростковом возрасте. Около 90 % больных анорексией - девушки в возрасте 12-24 лет.
Слайд 4-5.
Ожирение. Почему человечество поправляется? Из истории лишнего веса. Основные причины ожирения. Действия против ожирения. Физкультура - враг ожирения.
Данный пункт раскрывает в своей презентации ученица 11 класса.
Тату. Беседа по слайдам презентации. Слайд 6-7
Пирсинг. Беседа по слайдам презентации. Слайд 8-9
Перманентный макияж . Беседа по слайдам презентации. Слайд 10
Пластические операции . Риски и опасности пластических операций. Самые популярные операции. Беседа по слайдам презентации. Слайд 11-12-13-14
7. Здоровым будешь -все добудешь.. . Беседа по слайдам презентации. Слайд 15
(Сначала ребята высказывают свое мнение, учитель может заполнять слайд, а можно сначала выслушать мнение ребят, затем обсудить, дополнить и открыть свой слайд).
8. Заключение-размышление. Мнение ребят. Беседа по слайду презентации. Слайд 16.

Из БЭС

(Большого энциклопедического словаря)

Мода (франц.mode, от лат. modus - мера, способ, правило), 1) непродолжит. Господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, М. отражает более кратковременные и поверхностные изменения внеш. Форм бытовых предметов и худ. Произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды. 2) Непрочная, быстропроходящая популярность.

Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством художественного содержания.

Из БЭС:

Экстравагантный -(франц. extravagant ), необычный,причудливый,не соответствующий общепринятым обычаям, нормам, моде.

Из Wiki :

Мо́да (фр. mode, от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.

Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным).

Два мотива движут модой.

Первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус,

второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).

Элегантность (от фр. é l é gant XVIII - XIX

Экстравага́нтность


«открытый классный час 8-9 МЫ. Мода и стиль»

«Мы и одежда»

Открытый классный час

8-9 класс

Цель. Формирование нравственной культуры старшеклассников,.

Задачи.

Познакомить с понятиями: мода, стиль, элегантность, экстравагантность, аксессуары, профессиональная одежда, форма(в том числе школьная).

    Показать, что можно выражать индивидуальность, оставаясь в рамках нормы одежды для учебы в школе.

    Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина,

но вы не можете вспомнить, во что она была одета,

- значит, она была одета идеально.

Коко Шанель

Предварительная подготовка.

    Презентации учеников: а) «Одежда различных профессий», б) «Стили одежды», в) из проекта «И вновь о школьной форме», г) «Мода и модельеры»

Музыкальное сопровождение.

План мероприятия.

1. Объявление темы классного часа.(Основная презентация)

Отличается ли человек от животного?

/Можно сказать, что есть различия внутренние-психологические, интеллектуальные и внешние – одежда, внешний вид./

Сегодня мы поговорим о внешних различиях.

Как вы думаете, зачем человек носит одежду? Что одежда дает человеку?

/Защиту от холода, помощь в работе, информацию о статусе человека в обществе, о взглядах человека, образовании и др./

Презентация о проф. одежде . /обсуждение нужности специальной одежды для защиты и информировании/

О каком социальном явлении загадка?

«Если сто человек подряд в одинаковых сапогах – это армия, если трое – это…/ мода./

Из анекдота

(в основной презентации о моде, модельерах.)

Какие понятия ассоциируются с понятиями МОДА, МОДНЫЙ?

/ Стильный, элегантный, …/

Обсудим эти понятия в группах , в таблице подпишем соответствующие основные слова, характеризующие их.

Элегантность

Экстравагантность

Прочитайте выдержки из справочников и словарей и выберите основные слова

Из БЭС(Большого энциклопедического словаря) :

Мода (франц. mode, от лат. modus - мера, способ, правил о), 1) непродолжит. господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, М. отражает боле

е кратковременные и поверхностные изменения внеш. Форм бытовых предметов и худ. произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды. 2) Непрочная, быстропроходящая популярность.

Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством художественного содержания.

Из Wiki :

Мо́да (фр. mode, от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.

Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным).

Два мотива движут модой.

Первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус,

второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).

Мода, какой бы постоянной она ни казалась, неизбежно меняется. Наши представления об элегантности, красоте и привлекательности внешнего облика человека тоже меняются, но не так быстро.

Элегантность (от фр. é l é gant , «изысканный, грациозный, утончённый, изящный») - этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII - XIX века. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью.

Ассоциируется с роялем, костюмом, вечерним платьем, женскими шляпками.

Экстравага́нтность - стремление быть необычным, желание выделиться из толпы. Реже - естественная склонность к эксцентричным формам поведения, связанным с необычным стилем жизни или оригинальным восприятием окружающей реальности. Экстравагантностью часто отличаются поэты, художники, музыканты и другие представители творческих профессий. Встречаются экстравагантные политики. Экстравагантность иногда содержит элемент вызова традиционным обычаям или представлениям общества, и поэтому далеко не всеми приветствуется. То, что раньше казалось экстравагантным и преследовалось (например, стиляги), с прошествием времени теряет свою необычность и уже никого не удивляет. Такая судьба постигла рок-н-ролл и мини-юбки. Экстравагантность может выражаться в одежде (см. мода), а также в поступках, убеждениях, поведении. Как правило, тоталитарные общества являются наиболее враждебными по отношению к любым проявлениям экстравагантности, а демократические общества - наиболее толерантными.

Экстравагантный -(франц. extravagant ), необычный, причудливый, не соответствующий общепринятым обычаям, нормам, моде.

Разобьем эти слова по парам.

/МОДА и СТИЛЬ, ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ И ЭЛЕГАНТНОСТЬ/

Определим, какое понятие из пары - у же, а какое - ши ре и заполним схемы.

Узнаем больше о стилях в одежде из презентации (о стилях) , во время которой нужно записать под названием слова, точнее раскрывающие стиль (по 1 слову от группы).

Спортивный

Классический

Романтический

Вечерний

Элегантно-повседневный

Повседневный

Можно сказать, что каждый стиль предназначен для определенного рода занятий?

Что подумают о человеке, который одет не в соответствии с окружающей обстановкой?

Можно ли указать стиль для профессиональной одежды?

/трудно, форменный стиль?/

А если говорим об одежде для школы – о школьной форме, можно ли говорить о стиле?

Какие стили могут подойти для школьной формы?

/деловой, классический, элегантно-повседневный/

Можно ли разнообразить эти стили элементами из других стилей. Если да, то из каких стилей?

/романтические блузки, блузы в народном стиле/

Вам известно, что с 1 сентября 2013 года вводится обязательное ношение школьной формы. Предлагаю вам познакомится с результатами проекта, посвященного этой теме.

Презентация Маши.

Итак, с 1 сентября форму мы будем обязаны носить. Но ведь хочется быть модными, современными? Как же быть?

Предлагаю вам обратить внимание на такое дополнение к костюму, как модный (с осени этого года) аксессуар – съемный воротничок.

(Основная презентация, и видео в ней)

Наш классный час, посвященный моде и одежде подошел к концу.

Что вам хочется запомнить? /…./

Спасибо за работу!

Мода – это то, что всё время выходит из моды.

Следовать моде – это, пожалуй, самый дорогой из способов лишения себя индивидуальности.

Просмотр содержимого документа
«памятка для учеников»

Мы и одежда

Одежда защищает, помогает

Одежда информирует

Элегантность

Экстравагантность

Спортивный

Классический

Романтический

Вечерний

Элегантно-повседневный

Повседневный



Коко Шанель

Спортивный

Классический

Романтический

Вечерний

Элегантно-повседневный

Повседневный

Для школьной формы: _____________________________________________________

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.»

Коко Шанель

Мы и одежда

Одежда защищает, помогает

Одежда информирует

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?