Конспект нод в старшей группе с использованием икт. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Полезные растения

17.05.2019

НОД по теме: «Поможем лисе» (с использованием ИКТ)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.
Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;
На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.
Ход НОД
Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
1. Слышиться стук в дверь (или музыка)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я, шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.
(Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.)
Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.
Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.
Загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)
3. Кто в лесу весь в иголках ходит? (ёжик)
4. Он всю зиму в берлоге спал,
Лапу бурую сосал,
А весной, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)

5. . Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит гордо и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.

Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?

Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.

(Лесовичок уходит)

Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.

(физминутка)

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)

Мы с ребятами пойдём,

Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).

Воспитатель обращает внимание детей: на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.

Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.

Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.

Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?

Дети: зайцу, волку, бобру.

Воспитатель: А для лисы хвоста нет?

Дети: нет.

Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?

Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.

Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.

(Подводит детей к столу)

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились лисоньке.

Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.

Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?

Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.

Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.

Илья: Вытереть руки салфеткой.

Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.

Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.

Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что — то он, ребята, грустный.

Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.

Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.

Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.

Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, — помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.

Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да. Это лиса.

Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.

Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?

Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи — потешки о ней.

Дети рассказывают потешки:

Ой, лиса, лиса, лиса.

Ох, какая ты краса.

Ну и хвостик твой хорош

Лучше просто не найдёшь.

Ах ты, лисонька, лиса.

Всему лесу ты – краса.

Хвост твой просто загляденье.

Поднимает настроенье.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, досвидания.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.

Составила и провела:

Безручкина Татьяна Витальевна

МДОУ детский сад «Ромашка»

Комбинированного вида

П. Ковернино Нижегородская обл.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 30th Июнь, 2016
Вы находитесь:

Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.

использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.

4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.

Задачи ОД:

Обучающие:

Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;

Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

Активизировать словарь по теме ОД.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;

Расширить кругозор воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Материал и оборудование:

Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;

Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;

Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризный момент);

Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;

Наглядный (демонстрационный материал) ;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа о Красной книге;

Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,

Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;

Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 321 городского округа Самара

Открытый показ НОД с использованием ИКТ

в старшей группе на тему «Полезные растения»

для педагогов ДОУ и родителей

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ №321 г.о.Самара

Баклыкова Виктория Викторовна

20.05.2014г.

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:

1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

2. Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.

3. Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.

4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.

Задачи ОД:

Обучающие:

Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;

Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

Активизировать словарь по теме ОД.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;

Расширить кругозор воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Материал и оборудование:

Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;

Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;

Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.

Направления развития и образования детей:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризный момент);

Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;

Наглядный (демонстрационный материал) ;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа о Красной книге;

Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,

Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;

Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Слайд № 1

Воспитатель: Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада, родители.

Здравствуйте! – мы скажем гостям,

Здравствуйте! – услышим мы в ответ.

И наверное, не пойдем в аптеку,

И здоровыми мы будем много лет!

II. Основная часть.

Слайд № 2

1. Польза растений.

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Слайд № 3.

Послушайте небольшой рассказ.

Слайд № 4.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (ответы воспитанников).

Слайд № 5.

Воспитатель: Надо бережно относиться к природе. Какая самая главная польза от всех растений? (ответы воспитанников).

Слайд № 6.

Воспитатель: Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.

Слайд № 7.

2. Охрана растений.

Воспитатель: Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. Почему их называют лекарственными растениями? (ответы воспитанников).

Слайд № 8

3. Правильный сбор лекарственных растений.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.

4. Правила обращения с лекарственными растениями.

Воспитатель: Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках (в детском саду и школе) – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать - они ядовиты. Человек еще издавна заметил, что животные среди растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Дети рассказывают о своих родственниках, которые собирают и используют лекарственные растения.

Слайд № 9

Физкультминутка.

Воспитанники выполняют упражнения под песню «Аленький цветочек» авторы музыки и слов Е. Мартынов и Л. Дербенёв.

IV. Закрепление.

Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь послушайте загадки: (показ слайдов)

1 воспитанник:

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. одуванчик (слайд № 10)

Воспитатель: у одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка.

2 воспитанник:

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? подорожник (слайд № 11) .

Воспитатель: у подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.

3 воспитанник:

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? чистотел (слайд № 12) .

4 воспитанник:

Обожжёт без огня,

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

Кто это? крапива (слайд № 13) .

Воспитатель: Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

5 воспитанник:

Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство. боярышник (слайд № 14) .

Воспитатель: Прописывают его при сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.

6 воспитанник:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? ромашка (слайд № 15) .

Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

V. Развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку. С помощью шаблона нарисуем ромашку и закрасим ее.

Слайд № 16

Изобразительная деятельность воспитанников.

Выполненные рисунки выставляются в галерее в группе.

Воспитатель:

Все ребята, молодцы,

Потрудились от души!

Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

Растения мы знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную

Они уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

VI. Итог занятия:

Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили? Чай, с какими лекарственными растениями вы будите пить дома всей семьей и для чего? (ответы воспитанников).

Слайд № 16

Воспитатель:

Столик, столик отзовись,

Что там прячешь, покажи! (на столике заранее приготовленный травяной чай для гостей)

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, парного

Самоварного чайку.

Ребята, приглашайте всех гостей, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.

Чтобы гости не скучали, угостим мы их чаем.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным чаем!


1. Коррекционно-образовательные цели .

Закрепление представле­ний об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, состав­ление простых предложений и распространение их прилагатель­ными).

2. Коррекционно-развивающие цели .

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели .

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование . Мультимедийная доска, массажный мяч среднего разме­ра, муляжи овощей с прикрепленными на них цифрами, предметные картинки для игры «Чего не стало» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, материал для аппликации, осенние листья, сюрприз для детей.

Предварительная работа . Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Мы листики осенние».

Ход занятия (1 слайд)

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Со­здание эмоционально положительного фона.

2 слайд (волшебный сундук).

Ребята, сегодня к нам прислали волшебный сундук с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. 3 слайд(ключ).

Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).

Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).

4 слайд (Копатыч).

Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови осенние словечки».

5 слайд (осенние листья).

Возьмите в руки осенние листья, встаньте в круг и представьте, что вы осенние листья, а я вам помогу.

Координация речи с движением

А теперь соберём букет для Копатыча из листьев и осенних слов. Сейчас каждый из вас отдаст свой листочек мне и при этом назовет осеннее слово.

Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов и получаете 1 ключ. Сейчас пройдите на свои места.

А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Слайд 6 (Крош).

Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат муляжи овощей с цифрами. Вы достаете один овощ, внимательно рассматриваете его: какого он цвета, какая на нем цифра и говорите, например:

У меня три красных помидора.

Умнички! Вы справились с заданием. Получайте второй ключ!

Слайд 7 (Лосяш).

Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Но прежде мы должны разделиться на 3 команды по 2 человека. Затем вы должны по­смотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему?

Слайд 8,9,10.

Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.

Слайд 11 (Нюша).

Следующее задание от Нюши. Она любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Скажи ласково».

Слова для игры: лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер.

Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!

Но перед тем, как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

Вышел дождик на прогулку.

«Шагают» по ладони указательным и

средним пальцами рук.

Он бежит по переулку.

Загибают по одному пальцу на руках

Барабанит по окошку,

на каждую строку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Встряхивают ладонями так, как буд-

то отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал.

Руки вдоль тела.

Отдохнули? Продолжим?

Слайд 13 (Совунья).

Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Совуньи. Она просит вас сделать вот такой портрет из осенних листьев.

Слайд 14 (портрет).

Дети садяться за столы, где все приготовлено для аппликации и приступают к заданию.

Покажите, какие портреты у вас получились. Очень красиво, я думаю Совунье понравиться!!

Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?

Слайд 15 (открывающийся сундук).

Слайд 16 (спасибо за внимание).

Список литературы и адреса интернет-ресурсов:

1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. Старшая группа