НОД по теме: «Поможем лисе» (с использованием ИКТ)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.
Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;
На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.
Ход НОД
Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
1. Слышиться стук в дверь (или музыка)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я, шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.
(Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.)
Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.
Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.
Загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)
3. Кто в лесу весь в иголках ходит? (ёжик)
4. Он всю зиму в берлоге спал,
Лапу бурую сосал,
А весной, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
5. . Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит гордо и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.
Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?
Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.
(Лесовичок уходит)
Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.
(физминутка)
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)
Мы с ребятами пойдём,
Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).
Воспитатель обращает внимание детей: на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.
Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.
Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.
Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?
Дети: зайцу, волку, бобру.
Воспитатель: А для лисы хвоста нет?
Дети: нет.
Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?
Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.
Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.
(Подводит детей к столу)
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились лисоньке.
Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.
Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?
Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.
Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.
Илья: Вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.
Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.
Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что — то он, ребята, грустный.
Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.
Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.
Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.
Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, — помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.
Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да. Это лиса.
Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.
Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?
Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи — потешки о ней.
Дети рассказывают потешки:
Ой, лиса, лиса, лиса.
Ох, какая ты краса.
Ну и хвостик твой хорош
Лучше просто не найдёшь.
Ах ты, лисонька, лиса.
Всему лесу ты – краса.
Хвост твой просто загляденье.
Поднимает настроенье.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, досвидания.
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.
Составила и провела:
Безручкина Татьяна Витальевна
МДОУ детский сад «Ромашка»
Комбинированного вида
П. Ковернино Нижегородская обл.
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 30th Июнь, 2016
Вы находитесь:
Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.
использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.
4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.
Задачи ОД:
Обучающие:
Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;
Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
Активизировать словарь по теме ОД.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;
Расширить кругозор воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Материал и оборудование:
Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;
Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;
Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризный момент);
Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;
Наглядный (демонстрационный материал) ;
Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
Беседа о Красной книге;
Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,
Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;
Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 321 городского округа Самара
Открытый показ НОД с использованием ИКТ
в старшей группе на тему «Полезные растения»
для педагогов ДОУ и родителей
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ №321 г.о.Самара
Баклыкова Виктория Викторовна
20.05.2014г.
Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:
1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
2. Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.
3. Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.
4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.
Задачи ОД:
Обучающие:
Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;
Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
Активизировать словарь по теме ОД.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;
Расширить кругозор воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Материал и оборудование:
Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;
Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;
Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.
Направления развития и образования детей:
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризный момент);
Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;
Наглядный (демонстрационный материал) ;
Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
Беседа о Красной книге;
Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,
Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;
Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Слайд № 1
Воспитатель: Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада, родители.
Здравствуйте! – мы скажем гостям,
Здравствуйте! – услышим мы в ответ.
И наверное, не пойдем в аптеку,
И здоровыми мы будем много лет!
II. Основная часть.
Слайд № 2
1. Польза растений.
Воспитатель: Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Слайд № 3.
Послушайте небольшой рассказ.
Слайд № 4.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (ответы воспитанников).
Слайд № 5.
Воспитатель: Надо бережно относиться к природе. Какая самая главная польза от всех растений? (ответы воспитанников).
Слайд № 6.
Воспитатель: Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.
Слайд № 7.
2. Охрана растений.
Воспитатель: Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. Почему их называют лекарственными растениями? (ответы воспитанников).
Слайд № 8
3. Правильный сбор лекарственных растений.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.
4. Правила обращения с лекарственными растениями.
Воспитатель: Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках (в детском саду и школе) – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать - они ядовиты. Человек еще издавна заметил, что животные среди растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
Дети рассказывают о своих родственниках, которые собирают и используют лекарственные растения.
Слайд № 9
Физкультминутка.
Воспитанники выполняют упражнения под песню «Аленький цветочек» авторы музыки и слов Е. Мартынов и Л. Дербенёв.
IV. Закрепление.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: А теперь послушайте загадки: (показ слайдов)
1 воспитанник:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. одуванчик (слайд № 10)
Воспитатель: у одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка.
2 воспитанник:
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? подорожник (слайд № 11) .
Воспитатель: у подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.
3 воспитанник:
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? чистотел (слайд № 12) .
4 воспитанник:
Обожжёт без огня,
И тебя и меня,
А живёт у плетня.
Кто это? крапива (слайд № 13) .
Воспитатель: Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.
5 воспитанник:
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. боярышник (слайд № 14) .
Воспитатель: Прописывают его при сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.
6 воспитанник:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая? ромашка (слайд № 15) .
Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.
V. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку. С помощью шаблона нарисуем ромашку и закрасим ее.
Слайд № 16
Изобразительная деятельность воспитанников.
Выполненные рисунки выставляются в галерее в группе.
Воспитатель:
Все ребята, молодцы,
Потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем,
Бережем и охраняем.
В книгу Красную
Они уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
VI. Итог занятия:
Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили? Чай, с какими лекарственными растениями вы будите пить дома всей семьей и для чего? (ответы воспитанников).
Слайд № 16
Воспитатель:
Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (на столике заранее приготовленный травяной чай для гостей)
Лучше доктора любого,
Лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
Ребята, приглашайте всех гостей, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
Чтобы гости не скучали, угостим мы их чаем.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным чаем!
1. Коррекционно-образовательные цели .
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
2. Коррекционно-развивающие цели .
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные цели .
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование . Мультимедийная доска, массажный мяч среднего размера, муляжи овощей с прикрепленными на них цифрами, предметные картинки для игры «Чего не стало» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, материал для аппликации, осенние листья, сюрприз для детей.
Предварительная работа . Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Мы листики осенние».
Ход занятия (1 слайд)
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
2 слайд (волшебный сундук).
Ребята, сегодня к нам прислали волшебный сундук с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. 3 слайд(ключ).
Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).
Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
4 слайд (Копатыч).
Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови осенние словечки».
5 слайд (осенние листья).
Возьмите в руки осенние листья, встаньте в круг и представьте, что вы осенние листья, а я вам помогу.
Координация речи с движением
А теперь соберём букет для Копатыча из листьев и осенних слов. Сейчас каждый из вас отдаст свой листочек мне и при этом назовет осеннее слово.
Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов и получаете 1 ключ. Сейчас пройдите на свои места.
А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Слайд 6 (Крош).
Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат муляжи овощей с цифрами. Вы достаете один овощ, внимательно рассматриваете его: какого он цвета, какая на нем цифра и говорите, например:
У меня три красных помидора.
Умнички! Вы справились с заданием. Получайте второй ключ!
Слайд 7 (Лосяш).
Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Но прежде мы должны разделиться на 3 команды по 2 человека. Затем вы должны посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему?
Слайд 8,9,10.
Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.
Слайд 11 (Нюша).
Следующее задание от Нюши. Она любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Скажи ласково».
Слова для игры: лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер.
Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!
Но перед тем, как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
Вышел дождик на прогулку. |
«Шагают» по ладони указательным и |
средним пальцами рук. |
|
Он бежит по переулку. |
Загибают по одному пальцу на руках |
Барабанит по окошку, |
на каждую строку. |
Напугал большую кошку, |
|
Вымыл зонтики прохожих, |
|
Крыши дождик вымыл тоже. |
|
Сразу мокрым город стал. |
Встряхивают ладонями так, как буд- |
то отряхивают с них воду. |
|
Дождик кончился. Устал. |
Руки вдоль тела. |
Отдохнули? Продолжим?
Слайд 13 (Совунья).
Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Совуньи. Она просит вас сделать вот такой портрет из осенних листьев.
Слайд 14 (портрет).
Дети садяться за столы, где все приготовлено для аппликации и приступают к заданию.
Покажите, какие портреты у вас получились. Очень красиво, я думаю Совунье понравиться!!
Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?
Слайд 15 (открывающийся сундук).
Слайд 16 (спасибо за внимание).
Список литературы и адреса интернет-ресурсов:
1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.
3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. Старшая группа