Название:
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна
Возраст: старший дошкольный возраст
— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;
— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;
— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?
Предположения детей.
— А вот послушайте подсказку.
Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».
Догадки детей.
— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?
Ответы детей.
— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!
— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?
Ответы детей.
Просмотр презентации.
— Какое . А как вы его понимаете?
Ответы детей.
— А с кем можно дружить?
Ответы детей.
— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!
Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.
— Дружок, а что у тебя в корзинке?
— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!
— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!
— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!
— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.
— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!
— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!
Песня «Дружба» (Барбарики)
— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!
Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.
Дружок (держит шарик дружбы в руках):
— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.
Какие правила дружбы вы знаете?
Ответы детей.
— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.
Просмотр мультфильма «Самый большй друг»
Анализ после просмотра.
— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!
— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?
Ответы детей.
— А я знаю, с чего начинается дружба!
Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».
— Давайте устроим большой дружный хоровод!
Праздничная дискотека.
Праздничное чаепитие.
Название:
Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация:
Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Материалы и атрибуты
Ход занятия
1. Ритуал приветствия:
“Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Вот мы проснулись,
Вместе собрались:
И Вика здесь, и Настя здесь,
И Семён здесь, и Максим здесь...”
2. Сюрпризный момент.
(раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон)
Воспитатель. Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать. (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки) Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой). Что это такое? (письмо, камера) Читайте, что здесь написано (письмо: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!”) Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить гномов, как можно помириться, подружиться.) Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру)
3. Беседа на тему “Что такое дружба?”
Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.) А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
4. Упражнение “Друг к дружке”.
Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
5. Упражнение “Рисунок дружбы”.
Воспитатель. Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)
6. Упражнение “Давай помиримся” с использованием куба.
Воспитатель. Ребята, а какой атрибут в группе нам помогает мириться? Кубик “Давай помиримся”. Давайте расскажем, как им пользоваться. (один из детей выходит и рассказывает на примере 2-3 других детей: например поссорились Вика с Максимом и не хотят мириться, тогда они просовывают свои руки через шторы в куб, там их руки встречаются, гладят друг друга, говорят ласковые слова и наконец обнимают друг друга – делают рукопожатия.)
7. Физминутка “Старушка Маланья”.
(Дети стоят вокруг ведущего-старушки Маланьи)
У Маланьи, у старушки (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Жили в маленькой избушке (показывают руками крышу дома)
Семь сыновей, (показывают 7 пальцев)
Все без бровей. (Закрывают брови, на каждую строчку делают соответствующее движение)
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (указательным пальцем из стороны в сторону)
Целый день сидели, (приседают на корточки)
На неё глядели, (подставляют кулак к подбородку)
Делали вот так... (выполняют упражнение, предложенное ведущим)
8. Пословицы о дружбе.
Воспитатель. Что значит выражение “Друга ищи, а нашёл, береги” (ответы детей). Хотите поиграть с пословицами? Как раз покажем, ребята, как хорошо вы умеете читать. Посмотрите, на доске пословица, у которой есть начало, а вам нужно найти её окончание. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; старый друг лучше новых двух)
А сейчас новое задание: пословица рассыпалась на отдельные слова. Нужно поставить слова в правильной последовательности. (Друг познаётся в беде; сам погибай, а товарища выручай)
Молодцы, ребята, со всем справились, очень хорошо знаете пословицы о дружбе. А умеете дружно играть на пианино? (да) Научим гномов? (да)
9. Игра “Пианино”
Выберите себе любую нотку и встаньте в ряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Сейчас я - пианист и играю на пианино. (Воспитатель называет любую ноту, а дети приседают.)
10. Упражнение “Фонарик дружбы”. (Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”)
Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)
Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)
12. Ритуал прощания:
Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.
13. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.
Цель : учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Подготовка: разучить пословицы и поговорки о дружбе, прочитать рассказ «Два товарища» Л. Толстого.
Ведущий: Кого можно назвать настоящим товарищем? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей.)
Сам погибай, а товарища выручай.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Желаешь мешка — не завести дружка.
— Расскажите о дружбе со своим товарищем, и какую пословицу можно привести, говоря об этой дружбе.
— Давайте я почитаю вам текст «О друзьях», а вы послушаете.
О друзьях
Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями.
А друзей — как мы уже знаем — нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или автобусе свое место женщине или даже девочке.
Поэтому он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости- девочке снять пальто, подаст тапочки маме и бабушке, поможет им по дому. И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!
Для того чтобы у тебя было всегда много друзей, несколько советов:
— Никогда не груби своим товарищам.
— Не называй обидными словами.
— Не давай им прозвищ.
— Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
— Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
— Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
— Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
— Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или когда ты сам пообещал.
Однажды произошла такая история.
Вадик забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать завод. Для Толи почти не осталось материала. Тогда он обратился с просьбой к Вадику:
— Дай, пожалуйста, мне немного строительного материала. Ведь у тебя много.
— Да я дал бы, но, видишь, огромный завод строю!
— А ты, Вадик, не строй большой завод, тогда и мне конструктора хватит.
— Ишь, ты, какой хитрый, — отвечает Вадик. — Отдам, а если мне не хватит? Знаешь, сделаем так: ты, Толя, подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе.
Вопросы для обсуждения:
— Как поделил Вадик строительный материал? Правильно ли он поступил, взяв себе больше, а Толе отдав меньше? Почему вы так считаете?
— Как решил Толя выйти из положения? Что он предложил Вадику?
— «Ишь, ты, какой хитрый!» — сказал Вадик товарищу. Прав ли он, сказав так Толе? Кто же хитрил: Вадик или Толя? Почему вы так думаете?
— Справедливое ли предложение Вадика «подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе»? Почему вы так считаете? По-товарищески ли поступил Вадик по отношению к Толе?
— А как бы вы поступили на месте Вадика? Как поделить строительный материал по справедливости? А может быть и не стоило делить конструктор, а поступить иначе? Как?
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала:
материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.
Цель:
формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа:
разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход программы:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба?
Цель:
формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства:
мяч, сундучок, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Участники праздника:
ведущие, Врака-Забияка, клоун Смешинкин, дети.
Ход праздника:
1 ребенок.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2 ребенок.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
3 ребенок.
Май принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.
4 ребенок.
Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Танец дружбы детей старшей группы
1.Ведущий.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Ребенок.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Песня о садике
2.Ведущий. Я хочу проверить, какие вы дружные, быстрые и ловкие.
Эстафета «Вежливые слова»
1.Ведущий.
Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо - плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Под музыку входит Врака-Забияка.
Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
2.Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка .Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
1.Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
2.Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
1.Ведущий.
Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)
2.Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
1.Ведущий.
Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Под музыку дети передают мяч по кругу, а Врака-Забияка старается его отнять.
Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово! Я тоже знаю одну игру, называется она «Как живешь?» Вот я сейчас посмотрю как вы справитесь.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? - Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? - Вот так! (грустят)
А шалишь? - Вот так! (кривляются)
А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
1.Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
2.Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
1.Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот.Они очень дружные и я сейчас проверю. Давайте поиграем.
Игра «Ромашка»
По кругу раскладывают игрушки, в игре принимают участие дети на одного меньше, чем игрушек. Пока звучит музыка дети бегут по кругу.Музыка закончилась, нужно взять игрушку. Кому не досталось выбывает.
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
2.Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются им помогать.
Танец по показу «Помогатор»
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
1.Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята.
Песня «Что такое детский сад?»(К.Макарова)
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин.
Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
2.Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
1.Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути нашел сундучок, он необычный, в нем лежат загадки. Сейчас мы по очереди ребятам будем их загадывать. Договорились?
Врака-Забияка.
Я попробую.
Загадки (загадывают Смешинкин и Врака-Забияка)
Смешинкин.
Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?
1 ведущий:
А вы знаете наши ребята не только умные, они еще и ловкие. Давайте поиграем
Игра «Ловишки»
Врака-Забияка.
Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.
Танец «Дружба»
(подготовительная группа)
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
2.Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка. Пока! Под веселую музыку герои уходят.