Краткое содержание как мыши с котом воевали. Инструктаж домашнего задания. Проверка домашнего задания

19.02.2019

Когда тебя я, милая, встречаю,
Я забываю просто обо всём.
Я иногда, Полиночка, мечтаю,
Чтоб мы остались на Земле вдвоём.
С тобой грустить мне просто невозможно,
В твоих глазах играет счастья свет.
С тобою все мечты исполнить можно,
И ничего несбыточного нет.

Моя любимая Полина,
В тебя влюблён я без ума.
Ты, солнышко, неотразима,
Такая в мире ты одна.
Мне без тебя не в радость солнце,
Весь мир сереет без тебя.
Моя судьба вмиг разобьётся,
Если покинешь ты меня.

Полина, ты меня пленила,
И сдался добровольно я!
Меня ты только полюбила,
Я уж давно любил тебя.
Пусть будет все у нас с тобою,
Как в сказке, очень хорошо,
Детей родим, я дом построю,
Ну и, конечно, дерево еще. :)

В любви не может быть полутонов,
Ты либо сильно любишь, либо нет.
Признаться я тебе в любви готов,
Любимая, пусть знает целый свет,
Что, Полина, лишь тебя любить
Всегда хочу, и верным оставаться,
С тобой мне хочется счастливым быть,
А без тебя – мне трудно улыбаться.

Полина, милая моя,
Очень я люблю тебя,
Когда только повстречал –
В омут глаз твоих попал.
Ты прекрасна, спору нет,
Пусть же знает целый свет,
Что красавица – со мной,
И не нужно мне другой.

Полина, восхищенье вызываешь,
Улыбчивой волшебной красотой,
Я так люблю тебя, ты это знаешь,
И счастлив я всегда с одной тобой.
Полина, ты безумно симпатична,
Походка, и фигура, и душа,
Ты поломала мой уклад привычный,
Ты для меня, родная, хороша!

На свете нет тебя прекрасней,
Любого ты способна покорить,
Взглядом глаз своих волшебных ясных
Обо всем заставить позабыть.
Только, Полина, ты меня очаровала
Женственностью, нежной простотой,
Только ты меня околдовала
Нереальной, светлой красотой.

Полина, ты невероятна,
В тебя влюбился навсегда,
С тобой, любимая, приятно,
Я не забуду никогда!
Поверь, ты лучше всех на свете,
Ты так прекрасна, мой малыш,
Моя любовь к тебе – как ветер,
Её, поверь, не угасишь.

Полина, ты подарок мой,
Заслужил за что такой?
Это просто нереально –
Ты настолько идеальна,
Я других таких на свете
Не нашел бы и не встретил,
Ты мой ангел, так прекрасна,
Без тебя мне просто страшно!

Что может быть прекрасней в даме,
Чем вместе – ум и красота?
Скажу тебе я, Полина, прямо,
Что от тебя я без ума!
Всегда красива, многогранна,
Как удивительный алмаз,
И не влюбиться было б странно
В сияние твоих красивых глаз.

Полина, твоей красотой
Готов я всегда восхищаться,
Я счастлив безумно с тобой,
Не думал, что можно влюбляться
Так сильно. Хочу пожелать
Нам вместе всегда оставаться,
Проблем никогда не узнать,
И чаще с тобою встречаться.

Бывает в жизни разное порой,
Любовь приходит быстро и нежданно,
Я, Полина, счастлив быть с тобой –
Прекрасною такой и долгожданной.
Безумно хороша, легка, умна –
Достоинства твои не перечислить,
Ты для меня всегда любимая одна,
Лишь о тебе одной слова и мысли.

Без тебя, моя Полина,
Жизнь уныла и грустна,
Та действительно красива,
Удивительно умна.
Я хочу, чтоб ты смеялась,
Буду я тебя любить,
Чтобы чаще улыбалась,
И одной тобою жить.

Ты как прекрасная картина –
Творцом великим создана,
Моя любимая Полина,
Мне только ты одна нужна.
Красива так невероятно,
Других, похожих, не найти,
Мне быть с тобою так приятно,
Всегда с любимой по пути!

Лекарство ты моё и яд,
Волшебный рай и страшный ад.
Холодный лёд и жаркий зной!
Скажи, Полина, что со мной?
Когда вдруг пишутся стихи,
И мысли лишь полны тобой,
И сердце прыгает в груди,
Когда я слышу голос твой!
Так как же всё зовется это?
Что так волнует нашу кровь?
Я это слово слышал где-то...
О, вспомнил! Это же ЛЮБОВЬ!!!

Моя любовь к тебе, Полина,
Не знает меры и границ.
Ты навсегда меня пленила,
И я теперь твой верный принц.
Ведь ты, как будто бы из сказки,
Вошла, красуясь, в жизнь мою.
И я признаюсь без опаски,
Как сильно я тебя люблю.

Солнце моё, моя милая Полечка,
Как же люблю, дорогая, тебя.
Всё остальное неважно нисколечко,
Ты – это всё, что волнует меня.
Я для тебя стану рыцарем верным,
Подвиг за подвигом я совершу.
Ты разукрасила жизнь мою серую,
Я же тебе новый мир покажу.

«Полина, я тебя люблю!»...
Вроде бы четыре слова,
Но когда тебе их говорю,
Становлюсь я прям вишневым!
Есть в них магия, я знаю,
Если всё идёт от сердца,
Слово смысл обретает,
Отворит любую дверцу.

Ты, Полина, так оригинальна,
Так удивительно мила,
Тебя любил первоначально,
Как никого и никогда.
В глазах твоих всегда купаюсь,
Готов тебя боготворить,
Одной тебе я улыбаюсь,
Чтобы всегда тебя любить.

Полина, ты как сладкая мечта,
В тебе слились любовь и красота,
Ты, Полина, так безумно хороша,
Лицо, фигура, чистая душа.
Таких как ты не встретить, не найти,
И даже землю можно обойти,
Чтоб сделать наконец-то вывод свой –
Счастливым быть смогу я лишь с тобой!

Полина, ты просто идеал!
Твоя внешность – выше всех похвал,
И душа прекрасна у тебя,
Говорю об этом я, любя.
Ты безумно, дико хороша,
На тебя смотрю я не дыша,
И хочу тебе сказать скорей –
Будь прошу, пожалуйста, моей.

Полина, ты – любовь моя,
Улыбка нежная твоя
С ума сводила и сведет,
В любовь меня перенесет.
Полина, ты – моя мечта,
В тебе и ум, и красота,
Ты драгоценна для меня,
Безумно я люблю тебя!

Полина, ласковая очень,
Люблю тебя я дни и ночи,
А без тебя я унываю,
Цветку подобно, увядаю.
Прошу, меня не забывай –
Своей любовью поливай,
Ведь ты способна быть со мной!
Прошу, дари свою любовь.

Полина, не могу тебя забыть,
И не хочу тебя я забывать,
Я не смогу другую полюбить,
Готов твои я руки целовать,
Прошу, со мной останься навсегда,
И на другого ты не променяй,
Мы будем вместе долгие годы,
С тобою, дорогая, так и знай!

Ты, Полина, просто восхитительна!
Так необычна, так умна,
Тебе капризы все простительны,
Хочу, чтоб рядом ты была.
Люблю тебя безумно, милая,
Горжусь тобою всей душой,
Всегда улыбчива, красивая,
Прошу, всегда ты будь со мной.

Полина, мне тебя не позабыть,
Ведь только ты умеешь так любить.
Ведь наше счастье – вместе быть с тобой,
И верить в бесконечную любовь.
Тебе спасибо я хочу сказать –
Мой мир собою стала украшать,
Мне без тебя на свете не прожить,
Хочу всегда одну тебя любить!

Полина, будь всегда такой –
Надежной, нежной и простой,
Хочу тебя не забывать,
С тобою счастье отыскать,
Ведь ты одна чудесная,
Веселая, прелестная,
Готов любить тебя всегда,
Быть рядом долгие года.

Полина, нежная и яркая,
Люблю тебя сильнее всех,
И завалю тебя подарками,
Для нас не будет пусть помех,
Моя любимая красавица,
Тебе люблю я каждый миг,
Мне так твоя улыбка нравится,
И я б к устам твоим приник.

Тема: Внеклассное чтение. Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Цель: Познакомить со стихотворением Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»

    Задачи: познакомить с произведением, учить давать характеристику героям, их поступкам; совершенствовать навыки качества чтения: правильность беглость, выразительность.

    развивать умения выделять главную мысль произведения в целом; развивать умение отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного, самостоятельно прогнозировать содержание, использовать выборочное чтение для подтверждения определённой мысли; развивать речь, коммуникативно-речевые умения, мышление, память.

    воспитывать интерес к урокам литературного чтение;

Оборудование : учебник «Книга для чтения», чистоговорки, ребусы.

Ход урока

    Орг. момент.

Психологический настрой.

    Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения.

    Развитие речи.

Проговаривание чистоговорок.

Белый снег, белый мел,
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

Милая Мила мылась мылом;
Намылилась, смыла -
Так мылась Мила.

Родился 24 апреля под Казанью в семье агронома. Детские годы прошли в селе Сернур Вятской губернии, недалеко от города Уржума. По окончании реального училища в Уржуме в 1920 едет в Москву продолжать образование.

Поступает в Московский университет сразу на два факультета - филологический и медицинский. Литературная и театральная жизнь Москвы захватила Заболоцкого: выступления Маяковского, Есенина, футуристов, имажинистов. Начав писать стихи еще в школе, теперь увлекся подражанием то Блоку, то Есенину.

В 1921 переехал в Ленинград и поступил в Педагогический институт им. Герцена, включился в занятия литературного кружка, но еще "собственного голоса не находил". В 1925 окончил институт.

В эти годы он сближается с группой молодых поэтов, называвших себя "обэриутами" ("Объединение реального искусства"). Их редко и мало печатали, но они часто выступали с чтением своих стихов. Участие в этой группе помогло поэту найти свой путь. В 1926 - 1927 служил в армии. По окончании службы получил место в отделе детской книги ОГИЗа, активно сотрудничал в детской литературе, в журналах для детей "Еж" и "Чиж". Выходят его детские книжки в стихах и прозе "Змеиное молоко", "Резиновые головы" и др. В 1929 вышел сборник стихов "Столбцы", в 1937 - "Вторая книга".

В 1938 был незаконно репрессирован и приговорен к 5 годам лагерного заключения, затем с 1944 по 1946 отбывал ссылку, работая строителем на Дальнем Востоке, в Алтайском крае и Караганде. В 1946 вернулся в Москву. В 1930 - 40-е написаны: "Метаморфозы", "Лесное озеро", "Утро", "Я не ищу гармонии в природе" и др.

Последнее десятилетие много работал над переводами грузинских поэтов-классиков и современников, посещал Грузию.

В 1950-е такие стихи Заболоцкого, как "Некрасивая девочка", "Старая актриса", "Противостояние Марса" и др., сделали его имя известным широкому читателю. Последние два года жизни он провел в Тарусе на Оке. Тяжело болел, перенес инфаркт. Здесь были написаны многие лирические стихотворения, поэма "Рубрук в Монголии". В 1957 он побывал в Италии.

    Знакомство с произведением.

Как мыши с котом воевали

Жил-был кот,

Ростом он был с комод,

Усищи - с аршин,

Глазищи - с кувшин,

Хвост трубой,

Сам рябой.

Ай да кот!

Пришел тот кот

К нам в огород,

Залез кот на лукошко,

С лукошка прыгнул в окошко,

Углы в кухне обнюхал,

Хвостом по полу постукал.

Эге,- говорит,- пахнет мышами!

Поживу-ка я с недельку с вами!

Испугались в подполье мыши -

От страха чуть дышат.

Братцы,- говорят,- что же это такое?

Не будет теперь нам покоя.

Не пролезть нам теперь к пирогу,

Не пробраться теперь к творогу,

Не отведать теперь нам каши,

Пропали головушки наши!

А котище лежит на печке,

Глазищи горят как свечки.

Лапками брюхо поглаживает,

На кошачьем языке приговаривает:

Здешние,- говорит,- мышата

Вкуснее,- говорит,- шоколада,

Поймать бы их мне штук двести -

Так бы и съел всех вместе!

А мыши в мышиной норке

Доели последние корки,

Построились в два ряда

И пошли войной на кота.

Впереди генерал Культяпка,

На Культяпке - железная шляпка,

За Культяпкой - серый Тушканчик,

Барабанит Тушканчик в барабанчик,

За Тушканчиком - целый отряд,

Сто пятнадцать мышиных солдат.

Бум! Бум! Бум! Бум!

Что за гром? Что за шум?

Берегись, усатый кот,

Видишь - армия идет,

Видишь - армия идет,

Громко песенку поет.

Вот Культяпка боевой

Показался в кладовой.

Барабанчики гремят,

Громко пушечки палят,

Громко пушечки палят,

Только ядрышки летят!

Прибежали на кухню мыши,

Смотрят - а кот не дышит,

Глаза у кота закатились,

Уши у кота опустились,

Что случилось с котом?

Собрались мыши кругом,-

Глядят на кота, глазеют,

А тронуть кота не смеют.

Но Культяпка был не трус -

Потянул кота за ус,-

Лежит котище - не шелохнется,

С боку на бок не повернется.

Окочурился, разбойник, окочурился,

Накатил на кота карачун, карачун!

Тут пошло у мышей веселье,

Закружились они каруселью,

Забрались котищу на брюхо,

Барабанят ему прямо в ухо,

Все танцуют, скачут, хохочут...

А котище-то как подскочит,

Да как цапнет Культяпку зубами -

И пошел воевать с мышами!

Вот какой он был, котище, хитрый!

Вот какой он был, котище, умный!

Всех мышей он обманул,

Всех он крыс переловил.

Не лазайте, мыши, по полочкам,

Не воруйте, крысы, сухарики,

Не скребитесь под полом, под лестницей,

Не мешайте Никитушке спать-почивать!

    Первичное восприятие.

Работа по вопросам.

Что запомнили?

Кто главный герой?

    Выборочное чтение.

Понравившегося отрывка.

    Физминутка.

Только в лес мы вошли, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Перед нами водоём,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз – два, раз – два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе, шалунишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.

    Закрепление.

Чтение стихотворения учащимися.

Разгадывание ребусов.

    Итог урока.

Понравилось стихотворение?

Кто главный герой?

    Инструктаж домашнего задания.

Стр. 104 – 107 выучить отрывок.

Литературное чтение. Дата 1.04.2015 г.

Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»

Цель: введение учащихся в новый раздел; ознакомление учащих­ся с творчеством В. Бианки; формирование умения читать про себя.

развивать память, внимание, мышление;

прививать любовь к природе.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: выставка книг В. Бианки.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, физиче­ская культура.

Планируемые результаты

предметные: уметь определять содержание текста по названию, выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чте­нии; воспринимать на слух прочитанное; оценивать поступки героев;

личностные: проявлять нравственные качества (доброту, чут­кость, внимание, любовь к ближнему, храбрость);

системно-деятельностные: применять методы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

Ход урока

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение отрывка.

    Постановка задач урока.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Что вы можете рассказать об этом животном?

А может ли мышь путешествовать?

Сегодня на уроке переходим к новому разделу «Мир приклю­чений и фантастики», где представлены произведения о приключени­ях, и познакомимся с рассказом В. Бианки. Автор рассказывает о мышонке-путешественнике и о том, что пережил этот маленький зверек.

    Работа по теме урока.

Рассказ учителя о писателе.

В. В. Бианки (1894-1959) - известный писатель, автор произве­дений для детей. Создал для маленьких читателей множество произ­ведений о природе. Их герои - животные, птицы, растения. Он напи­сал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научно обоснованны, они раскрывают живой мир природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

Первичное чтение (рассказ читает учитель).

    Каковы ваши впечатления о приключениях мышонка Пика?

    Каким вы представляете мышонка?

    Можно ли назвать мышонка героем?

    Физкультминутка.

Кораблик

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Покачивание туловищем вправо, влево.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Бег на месте.

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром.

Приседание.

Наш кораблик закачался.

Покачивание туловища вправо, влево.

Вверх с волной сперва умчался.

Вытянуть руки вверх, потянуться на носочках.

А потом упал он вниз.

Приседание.

Вверх - вниз, вверх - вниз.

Приседания.

    Продолжение работы по теме урока.

Чтение и обсуждение 1 -й части рассказа.

(Рассказ читают учащиеся).

Словарная работа:

Рубнул - ударил ножом, срубил.

Порскнуть - бросились врассыпную в разные стороны.

Извести - уничтожить, убить.

Наладить парус - сделать, поставить парус.

Долбленое суденышко - выдолбленное из целого куска дерева.

Ответьте на вопросы:

Что ребята делали на берегу реки?

Кого увидел брат в кустах? Какие бывают мыши? Найденный мышонок принадлежал к городским или полевым мышам? Найдите ответ в тексте.

Почему ребята назвали мышонка Пиком? Что брат хотел сде­лать с мышонком? -Почему? Что предложила сделать с мышонком се­стренка? Почему брат согласился на ее предложение?

Как Пик стал мореплавателем? Подберите близкие по значе­нию слова к слову «мореплаватель» (моряк, мореход, корабельщик, путешественник, искатель морских приключений).

Как вы понимаете выражение «ветер подхватил кораблик и погнал его от берега»?

    Закрепление.

Чтение текста учащимися.

Разгадывание ребусов.

    Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение.

На уроке я сегодня узнал...

После урока мне захотелось...

На уроке я похвалил бы себя за...

    Подведение итогов урока.

С каким рассказом вы познакомились на уроке?

Хотели бы вы узнать, что произошло с мышонком дальше?

    Домашнее задание.

Заболотский Н.

"Как мыши с котом воевали"
инсц. рассказ в стихах

Николай Алексеевич Заболоцкий родился (24 апреля) 7 мая 1903 года в Казани в семье агронома. Детские годы Николая прошли в селе Сернур Вятской губернии, недалеко от города Уржума. После окончания реального училища в Уржуме в 1920 году, Заболоцкий поступает в Московский университет сразу на два факультета – филологический и медицинский. Литературная жизнь Москвы захватывает поэта. Он увлекается подражанием то Блоку, то Есенину. С 1921 по 1925 годы Заболоцкий обучается в педагогическом институте им. Герцена в Ленинграде. За годы учебы сближается с группой молодых авторов, «обериутов» («Объединение реального искусства»). Всем членам этого объединения были свойственны элементы алогизма, абсурда, гротеска, эти моменты не были чисто формальными приемами, а выражали, и своеобразно, конфликтность мироуклада. Участие в этой группе помогает поэту найти свой путь. Первая книга его стихов, «Столбцы», вышла в 1926 году. Эта книга имела шумный и даже скандальный успех. Читателей буквально ошеломили поэтика гротеска и косноязычия, нарушения ритма и метра, шокирующие прозаизмы, откровенная нелитературная стилистика. В 1938 году его репрессируют по ложному обвинению и отправляют работать строителем на Дальний Восток, в Алтайский край, Караганду. В 1930-1940-е годы Заболоцкий пишет «Метаморфозы», «Лесное озеро», «Утро» и др. В 1946 году Заболоцкий возвращается в Москву. Работает над переводами грузинских поэтов, посещает Грузию. В 1950-е выходят стихи «Некрасивая девочка», «Старая актриса» и др., которые делают его имя широко известным. В 1957 году он побывал в Италии. Заболоцкий увлекался живописью Филонова, Шагала, Брейгеля. Умение видеть мир глазами художника осталось у поэта на всю жизнь. В 1955 году у Заболоцкого случился первый инфаркт, а 14 октября 1958 года его больное сердце остановилось навсегда.

Жил-был кот,
Ростом он был с комод,
Усищи - с аршин,
Глазищи - с кувшин,
Хвост трубой,
Сам рябой.
Ай да кот!

Пришел тот кот
К нам в огород,
Залез кот на лукошко,
С лукошка прыгнул в окошко,
Углы в кухне обнюхал,
Хвостом по полу постукал.
- Эге,- говорит,- пахнет мышами!
Поживу-ка я с недельку с вами!

Испугались в подполье мыши -
От страха чуть дышат.
- Братцы,- говорят,- что же это такое?
Не будет теперь нам покоя.
Не пролезть нам теперь к пирогу,
Не пробраться теперь к творогу,
Не отведать теперь нам каши,
Пропали головушки наши!

А котище лежит на печке,
Глазищи горят как свечки.
Лапками брюхо поглаживает,
На кошачьем языке приговаривает:
- Здешние,- говорит,- мышата
Вкуснее,- говорит,- шоколада,
Поймать бы их мне штук двести -
Так бы и съел всех вместе!

А мыши в мышиной норке
Доели последние корки,
Построились в два ряда
И пошли войной на кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке-железная шляпка,
За Культяпкой - серый Тушканчик,
Барабанит Тушканчик в барабанчик,
За Тушканчиком - целый отряд,
Сто пятнадцать мышиных солдат.

Бум! Бум! Бум! Бум!
Что за гром? Что за шум?
Берегись, усатый кот,
Видишь-армия идет,
Видишь-армия идет,
Громко песенку поет.

Вот Культяпка боевой
Показался в кладовой.
Барабанчики гремят,
Громко пушечки палят,
Громко пушечки палят,
Только ядрышки летят!

Прибежали на кухню мыши,
Смотрят - а кот не дышит,
Глаза у кота закатились,
Уши у кота опустились,
Что случилось с котом?
Собрались мыши кругом,-
Глядят на кота, глазеют,
А тронуть кота не смеют.

Но Культяпка был не трус -
Потянул кота за ус,-
Лежит котище - не шелохнется,
С боку на бок не повернется.
Окочурился, разбойник, окочурился,
Накатил на кота карачун, карачун!
Тут пошло у мышей веселье,
Закружились они каруселью,
Забрались котищу на брюхо,
Барабанят ему прямо в ухо,
Все танцуют, скачут, хохочут…

А котище-то как подскочит,
Да как цапнет Культяпку зубами -
И пошел воевать с мышами!
Вот какой он был, котище, хитрый!
Вот какой он был, котище, умный!
Всех мышей он обманул,
Всех он крыс переловил.
Не лазайте, мыши, по полочкам,
Не воруйте, крысы, сухарики,
Не скребитесь под полом, под лестницей,
Не мешайте Никитушке спать-почивать!