Наталья Зебницкая
(1.5–2 г.)
Цель : укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей , профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи :
1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев) . Создать у детей положительное , эмоциональное, радостное состояние.
2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.
3. Обогащать и активизировать словарь : зима холодная, снег идет, снег : холодный, мокрый, пушистый, одежда : зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
5. Учить бережному отношению к инвентарю : не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.
6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.
7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит» .
Цель игры : - слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.
Учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.
Создание радостного настроения.
8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Методические приемы : Игровая ситуация, введение героя. Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременном словесным пояснением.
Предварительная работа :
1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).
2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку » (алгоритм) .
3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке » .
4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег» .
5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима» .
6. Наблюдение за работой дворника.
Материал : - лопатки по количеству детей .
Санки (для зайчика, ледянки.
Маска волка.
Шапочки «Зайка» по количеству детей .
Игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду.
Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь.
В. - Ой, кто это к нам пришел? (открывается дверь и входит зайчик)
В. - Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку и шарфик. Как вы думаете, почему так одет зайка? Куда он собирается?
Д. -Зайка идет гулять на улицу.
В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой. Что нам надо для этого сделать?
Д. -Начать одеваться (вспоминаем алгоритм одевания)
Дети выходят вместе с воспитателем и помощником воспитателя на улицу.
В. - Посмотрите, сколько на улице снега! Вся земля покрыта снегом. (читаю А. Барто «Снег» )
В. - Скажите, а какой снег?
Д. - Снег белый, холодный.
В. - А наш зайка, какой?
Д. - Пушистый, белый, красивый.
В. - Ребята, давайте покажем зайке, где у нас растут деревья?
Д. - Вот наши деревья.
В. - Скажите, а какие у нас деревья?
Д. - Большие, высокие.
В. - А листики у них есть?
В. - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима, холодно.
Дети пришли вместе с воспитателем на участок.
В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра : «Зайка беленький сидит» .
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто- то зайку напугал (появляется волк)
Зайка прыг и ускакал. (2-3 раза)
В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистим дорожку от снега.
Воспитатель раздает лопатки.
В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показываю детям куда сносят снег) .
В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожку?
Д. -Чтобы было чисто и можно было ходить.
В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.
В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.
Мы сегодня с вами хорошо потрудились и теперь можно поиграть с зайкой, покатать его на санках (Катают зайку на санках) .
В. - Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с горки.
(катание с горки) .
Самостоятельная игровая деятельность.
В. - Как хорошо мы погуляли, а сейчас нам надо возвращаться.
Построимся друг за другом и пойдем по ровной дорожке в детский сад.
(Дети строятся и шагают под слова)
По ровной дорожке, по ровной дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два.
Возле двери Зайка прощается с детьми.
Публикации по теме:
Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.
Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста) Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность,.
Конспект зимней прогулки с детьми раннего возраста Опыт работы педагога группы раннего возраста Бадлиной Е. Б. Цель: Создать у детей радостное настроение. Побуждать к двигательной активности,.
Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты» «Найдём маму Сюзетты» Конспект прогулки (игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста. Автор: Аксёнова Светлана Вадимовна. Цели:.
Елена Лихоббабина
Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста
Прогулка Весной
«Веселые воробьи »
Ранний возраст
Цель :
Расширять представления детей о Весне . Обратить внимание на изменения в природе.
Активизировать в речи детей словарь глаголов . Учить отвечать на вопросы.
Продолжать развивать представления о птицах. Учить называть пернатых по внешнему виду.
Формировать доброе отношение к миру природы.
Упражнять в беге врассыпную, прыгать на двух ногах. Начинать движение по сигналу воспитателя.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу; рассматривание деревьев, кустарников, растущих на участке; беседы о насекомых, птицах.
Дети выходят на участок.
Воспитатель : На дворе весна - красна.
Чем весна - красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ясным,
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята скажите : Какое время года сейчас?
(ответы детей : весна)
Воспитатель : Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.
Как поет песенку ручеек? Дети : «Ж - ж - ж»
Воспитатель показывает детям большую лужу. Напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки.
Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Посмотрите, как называется эта птичка? (ответы детей : воробей )
Чему воробушек радуется ? (ответы детей : весне, теплу, солнышку) Воспитатель предлагает детям рассказать про воробушка .
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей » .
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей {руками машут ) Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулачки сжать перед грудью.)
Ветерок (руки вверху, качают влево- вправо,
Подуй слегка (кисти рук двигаем от груди вперед.)
Обсуши {круговые движения кистями рук).
Нам (руками показывать на себя)
Воробья (руками машут)
Воспитатель : Воробей - бойкая , маленькая птичка. Воробушек чирикает . Как чирикает воробушек ? (ответы детей : чик- чирик, чик-чирик.)
Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? (ответы детей : голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробей умеет передвигаться по земле прыжками.
Давайте попрыгаем как воробушки .
Подвижное упражнение : «Прыжки на двух ногах»
Воспитатель : Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Давайте и мы веселых воробушек угостим . Дети подходят к кормушке и насыпают корм.
Воспитатель : А сейчас давайте мы будем веселыми воробушками .
Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль » . Дети-«птички» (бегают размахивая руками, как крыльями) Воспитатель напевает :
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Птички» садятся на карточки, стучат пальчиком об пол - «клюют» .)
Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет.
Взрослый приговаривает или поет :
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
(Дети «птички» быстро улетают от автомобиля и садятся на скамейку.)
После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.
Публикации по теме:
Д/И "Веселые прищепки" для детей группы раннего возраста Сделать пальчики малыша сильными и развивать мелкую моторику помогут игры с прищепками.
Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ГУАШЬ И КИСТОЧКОЙ (пальцем, ватной палочкой).Тема. «Веселые Петрушки»ЗадачиВызывать у детей интерес к рисованию красками,.
Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.
Конспект весенней прогулки во второй младшей группе Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 32 с. Стрелецкое
Конспект прогулки « Что нам Весна принесла»
Первая группа раннего возраста
Воспитатель: Рудковская Екатерина Вячеславовна
с. Стрелецкое
2016 год
Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей, физическое и умственное развитие, профилактика утомления.
Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм ребёнка, способствовать повышению уровня физической подготовленности, развивать двигательную активность, развивать активную речь детей, формировать умение действовать согласованно.
Оборудование:игрушка котик, Солнышко и Дождик, маска медведя, живой цветок, разноцветные цветы, обручи, вёдра и совочки, маска медведя.
Восп. Дорогие мои малыши я приглашаю вас пойти погулять. Но чтобы пойти на прогулку мы должны одеться быстро и аккуратно. Пойдём? (раздаётся стук). В гости к детям приходит Котик.
Котик.Здравствуйте! Я слышал, что вы собираетесь на прогулку А можно мне с вами?
Восп. Конечно, Котик, можно, но сначала деткам нужно одеться на прогулку. Ты разве, Котик не знал?
Котик. Нет. Научите меня.
Восп. Мы сейчас тебя научим (ребята одеваются, проговаривают название одежды и что за чем одевать) Дети выходят на прогулку.
Наблюдение за сезонными изменениями . Давайте ребята, посмотрим какая сегодня погода. К нам в гости Весна пришла. Солнышко стало теплым и ярким.
Смотрит солнышко в окошко,
прямо в нашу комнату,
мы захлопали в ладошки,
очень рады солнышку. (дети подставляют ладошки, солнышко греет ладошки)
Обратить внимание детей, что проснулась зелёная травка (нужно её пожалеть), рвать её не надо. В стороне стоит цветок. Дети его рассматривают, уточнить строение цветка. Какого он цвета, какого цвета стебелёк, листочки. Его не нужно рвать, а нужно ухаживать.
В своём маленьком садочке,
Катя сеяла цветочки.
Землю Катенька копала,
В землю зёрнышки бросала,
Да водичкой поливала.
Дыхательная гимнастика «Цветок»
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок,
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
(воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах повторить 4-5 раз)
Дидактическая игра «Узнай какого цвета».
Цель: закрепить знание цвета, строение цветов.
Котик приносит детям разноцветные цветочки, дети их рассматривают.(называют какого они цвета, какого цвета листики и стебельки)
Свободная игровая деятельность . Затем дети играют в песке. Они благодарят котика и лепят из песка ему угощение. (воспитатель уточняет какого цвета совочки, формочки, напоминает детям как правильно играть в песке)
Индивидуальные физические упражнения . С Сашей К., Соней Г., Валерией А., Женей А – учить прыгать на двух ногах (из обруча в обруч).
Подвижные игры . «Солнышко и дождик» Цель: учить слушать текст и выполнять движения по сигналу воспитателя.
«Мишка» Цель: учить слушать текст, проговаривать слова, по сигналу воспитателя разбегаться в разные стороны (прятаться от медведя)
Труд. Помочь воспитателю убрать выносной материал из песка. (воспитатель благодарит помощников)
Восп. Ребята, вам понравилось гулять с Котиком, а теперь он приглашает нас в группу.
«Весенняя карусель»
Конспект прогулки «Что нам принесла весна »
Для детей раннего возраста.
Интеграция областей: ОО «Физическое развитие» , ОО«Художественно –эстетическая » , ОО «Познавательно – речевая »
Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей,физическое и умственное развитие, профилактика утомления.
Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм,способствовать повышению уровня физической подготовленности,развитие двигательной активности
развивать активную речь детей, формировать умение действовать согласованно.
Оборудование:Игрушка Зайчик,Солнышко,лучики солнышка из бумаги,желтые перчатки,тучка из картона,маски птиц,имитация ручейка (из бумаги или ткани),
аудиозаписи: «журчание ручейка» , «пение птиц» , « звук ветра» ,веселые детские песенки.
ВОСП: Дорогие мои малыши!я приглашаю вас пойти погулять .Но мы сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку,а на волшебную площадку.
Для того чтобы нам попасть на нее,мы должны быстро и аккуратно одеться.
Пойдем?
(раздается стук в дверь)
Ой, кто это к нам стучится?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .
ЗАЙЧИК: Здравствуйте!Я Зайка,меня зовут Пушистик! Я слышал вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?
ВОСП: Пушистик,здравствуй! Конечно же можно.
ЗАЙЧИК: Ой, здорово!Ребята,побежали скорее на улицу.
ВОСП: Так зайчишка,подожди,сначала нужно одеться!Ты разве не знал?
ЗАЙЧИК: Нет…..
ВОСП: Мы с ребятками тебя сейчас научим.
(идут в раздевалку и одеваются,воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается)
Выходят на улицу.
Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает подышать носиками.
Ребята!Посмотрите,на улице стало уже теплее,теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки,потому что наступила ВЕСНА
Дыхательная гимнастика «НОСИК,НОСИК»
ВОСП: Ребята!Раз мы с вами сегодня пойдем на волшебную площадку,то и дорожка к ней будет тоже - волшебная!
ЗАЙЧИК: Да, да, да!Дорожка волшебная,она очень красивая и сложная! Ну что вы готовы?
ВОСП: Да Пушистик,мы с детками готовы!
ЗАЙЧИК: Ребятки!А вы знаете как я умею высоко и далеко прыгать? Я сейчас вам покажу.А вы так умеете?Смотрите,это же легко.
ДЕТИ: Да,нет ….
ВОСП : Пушистик,детки у нас еще маленькие и они не могут так высоко и далеко прыгать. Но наши малыши уже научились подпрыгивать!Ребята!Давайте Зайке покажем,как мы с вами подпрыгиваем.
ЗАЙЧИК: Какие вы молодцы! А сейчас я хочу позвать к нам моего друга.Он как раз сейчас за нами наблюдает.Его зовут Солнышко.Вы его знаете?
ДЕТИ: Да, знаем
ВОСП: Да Пушистик!Мы знаем Солнышко. Мы с ним здороваемся,когда оно нам улыбается.А еще оно с нами иногда играет в прятки и мы с детками ищим его за тучками.
ЗАЙЧИК: Солнышко!помоги деткам попасть на площадку,дай им свои волшебные лучики,чтоб им удобнее и веселее было идти и прыгать на площадку.
СОЛН: Хорошо ребята,я дам вашему воспитателю лучик.
ВОСП: (одевает на руку желтую перчатку) Ребята,посмотрите! У меня есть лучик Солнышка! Он такой теплый!Спасибо Солнышко!
Ребята,потрогайте,лучик солнышка теплый и ласковый!
(дети трогают,воспитатель дотрагивается до носиков и щечек детей,гладит их по голове) .
ВОСП: Малышки мой,вы слышите? (раздается звук журчащего ручейка) .Кто же это?
СОЛН: Это маленький ручеек! Раньше он спал,а сейчас к нам пришла весна,я его погрел и он проснулся. Послушайте какая у него красивая песенка!
ВОСП: Солнышко! А как мы с детками теперь попадем на нашу площадку?
СОЛН: Вам нужно переступить через ручеек! Я вам помогу, держитесь за мои лучики.
(воспитатель,одев на руку желтую перчатку,помогает детям переступить через ручеек)
ВОСП: Ура! Мы все с вами попали на нашу волшебную площадку!
СОЛН: Ребятки! Я вам предлагаю поиграть в игру
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (по стихотворению А.Бродского
«Солнечный зайчик»
ЦЕЛЬ: учить выполнять разнообразные движения.
У воспитателя в руках маленькое зеркало
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх вниз- вбок!
(дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовем их-
Не идут.
Были тут-
И нет их тут.
(дети ищут солнечного зайчика)
Прыг!Скок!
Вверх –вниз – вбок!
Прыг,прыг
По углам.
Были там –
И нет их там.
(дети включаются в игру)
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
ВОСП: Поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.
Молодцы ребята!
Ребятки! А вы еще что –то слышите! (раздается пение птиц)
Это поют свою песенку птички!Только они где –то спрятались.Давайте мы их с вами поищем!
(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ЕСТЬ У ПТИЧКИ»
(рассматривают птиц:ворону, голубя и воробья.Сравнивают:большие и маленькие лапки,большие и маленькие крылья. Находят клюв,хвостик…и т.д.
ВОСП: Дети! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек
(воспитатель одевает детям маски- ободки с изображением птичек)
ИГРА « ПТИЧКИ,РАЗ!ПТИЧКИ,ДВА!»
Птички,раз!(выдвигают вперед одну ногу)
Птички,два!(выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Птички, раз!(подняли одну руку-крылышко)
Птички, два!(подняли другую руку)
Хлоп! хлоп! хлоп!(хлопают в ладоши,бегут машут крылышками)
ЗАЙЧИК: Какие вы все молодцы! А теперь предлагаю вам погулять по нашей волшебной площадке. Смотрите! Я вижу большое дерево,а вы мне поможете найти маленькое дерево?А теперь я нашел большую палочку,давайте все вместе искать маленькую. А теперь мячик…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « БОЛЬШОЙ -МАЛЕНЬКИЙ»
ВОСП: Ребятки! Послушайте стихотворение про солнышко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе,лучистое.
Если б мы его достали
Мы его б расцеловали!
Солнышко!Тебе понравилось стихотворение про тебя?
СОЛН: Да,очень понравилось!
ВОСП: Ребята!Скажите,а какое солнышко?
ДЕТИ: Теплое,желтое,красивое …
ВОСП: а еще оно доброе,ласковое,лучистое,яркое.. (добавление активного словаря)
Ребятки! Ой! Что –то случилось …куда же делось наше солнышко?
Зайка,ты не знаешь,куда делось наше солнышко?
ЗАЙЧИК: Знаю, оно спряталось за тучку.Но я знаю волшебные слова,которые помогут вернуть нам солнышко.
Закличка:
Солнышко,солнышко
Выгляни в окошечко,
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки!
Давайте еще раз скажем,помогайте мне….
Ой, что –то не получается..Солнышко!
Ты где?
СОЛН: (из-за тучки) Зайчик, Ребятки!Меня тучка спрятала!А вы попробуйте инее помочь. Надо очень –очень сильно подуть на тучку,как ветер …И тогда я может быть вернусь к вам.
(Дети дуют на тучку,звучит аудиозапись «звук ветра».
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПОДУЙ НА ТУЧКУ»
ВОСП: Ура!а вот и солнышко показалось! И правда,сразу веселее всем стало. Птички весело запрыгали и зачирикали.
Дети! А как воробушек чирикает? Чик-чирик!Чик-чирик! Давайте мы все как воробушки почирикаем и попрыгаем …
Пушистик! Тебе понравилось с нами гулять?
ЗАЙЧИК: Да, очень понравилось!Вы все такие добрые, веселые,вы все просто молодцы!
ВОСП: А тебе солнышко!понравились наши детки?
СОЛН: Очень!Детки все такие хорошие! (хвалит каждого ребенка и гладит по голове)
Только я пока с вами не прощаюсь,я хочу предложить вам еще раз со мной поиграть.
Я хочу погреть ваши носики и погладить ваши пухленькие щечки.Повернитесь скорее ко мне,только глазки закройте!А то я очень яркое и лучистое!На меня долго смотреть нельзя.
Закрывайте скорее глазки,поднимайте свои носики и щечки ко мне,я вас буду гладить и греть.
(СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ)
ВОСП: Спасибо тебе солнышко!Мы с детками так тебя любим! Нам очень понравилось с тобой гулять и играть.приходи к нам на каждую прогулку!
Ребятки!А ведь нам пора возвращаться!Давайте еще раз всем скажем спасибо!
Солнышку за то что оно нас грело и играло с нами!Птичкам,которые так весело пели свою песенку!Ручейку,который так звонко журчал.Тучке скажем спасибо и попросим ее чтобы она больше не прятала наше солнышко.
Зайка! А ты с нами пойдешь обратно в группу?
ЗАЙЧИК: Нет,я побегу к своей маме –зайчихе,она меня наверное уже ждет.Я обязательно расскажу ей про деток с которыми сегодня гулял.
ВОСП: Ну ладно тогда,до свидания Пушистик! Приходи к нам еще!
Ребята!У нас с вами теперь еще больше друзей стало.
Вам понравилось сегодня гулять с друзьями?
ДЕТИ: Да, понравилось!
ВОСП: Ну что,пора нам …пойдемте в группу.
Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.
Дети гуляют по участку.
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.
Дети остановились и насторожились.
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.
Дети бегут под зонтик.
(А.С. Уфимцева).