Почему человеку дороги воспоминания из детства. Воспоминания детства. Как они вместе с родителями любовались природой

21.02.2019

Приветствую читателей нашего сайта! В данной статье мы рассмотрим очень неприятный для большинства людей недостаток – категоричность: что это такое? каковы внутренние основы категоричности? на что категоричность заменяется и как с ней бороться?

Каждый человек в своей жизни сталкивался с категоричными людьми и знает насколько сложно с ними ладить, договариваться, находить компромисс и просто общаться. С категоричными людьми неприятно и трудно строить любые взаимоотношения, и личные и деловые.

Но, на много больше люди страдают от собственной категоричности, потому что она обрезает в их судьбе множество невероятных возможностей и впечатлений, делая их слепыми, глухими, законсервированными и не восприимчивыми к новому, прекрасному и пока неизведанному.

Начнём с определений, и здесь, как ни странно, есть что цитировать. Хорошие определения и описание категоричности найденные к Интернет.

Что такое Категоричность? Определения

Раскрывающие цитаты:

Категоричность – такая форма высказывания, которая дает партнеру, понять, что говорящий считает свое мнение истиной в последней инстанции. Категоричность показывает пренебрежение мнением партнера и его заведомое неприятие.

Категоричность – проявление излишней уверенности в своей правоте (самоуверенность); предполагает свое однозначное превосходство и желание подчинить другого человека себе и своему мнению.

Категоричность как качество личности – склонность проявлять негибкость, закрытость к чужим суждениям и абсолютную самоуверенность в истинности собственных; выражать в твердой интонации позицию, декларирующую невозможность другого мнения по данному вопросу.

  • Мастер внимательно слушал известного экономиста, излагающего свою теорию развития. – Является ли рост главным показателем в экономической теории? – наконец спросил он. – Да. Всякий рост – это хорошо. – Не так ли думает и раковая клетка? – заключил Мастер.

Категоричность – демонстрация пренебрежения мнением партнера и его заведомое неприятие. В отношениях между равными категоричность добавляет черных красок к проявлению неуважительности или превосходства. Неважно кто был прав или виноват, важно, что после спора, где проявлялась категоричность, победителей не бывает, обязательно останется неприятный осадок у того, к кому было выражено неуважение. Категоричность в речевом общении равных всегда является конфликтогеном.

Эзотерическое понимание категоричности и её внутренние основы

Категоричность – в чистом виде проявление и эгоизма человека, которые делают его мышление и восприятие ограниченным, узким, негибким, закрытым. Такой человек теряет способность учиться новому, воспринимать и понимать то, что выходит за рамки его внутренних представлений, убеждений, верований, догм, которые, чаще всего, далеки от совершенства и являются ни чем иным, как внутренними ограничениями.

Основные убеждения человека (внутренние программы), лежащие в основе его категоричности – “я в любом случае знаю лучше других”, “я главнее, умнее, важнее, правее и т.п.”, “всё будет только по-моему, потому что…” (дальше идут обоснования), “будет только так, как я сказал, потому что…”, другие.

По сути, категоричность это блок на развитии в чём-либо, то есть, человек категоричный в каком-то вопросе перестаёт в этой сфере расти, учиться новому, совершенствоваться, а значит он уже заведомо проиграл.

Например , категоричность во взаимоотношениях – это блок на их развитии, то есть, человек и слышать ничего не хочет о том, что выходит за рамки его, как правило, ограниченных и несовершенных представлений. Именно здесь начинаются конфликты, пустые споры, психологическое давление и насилие, ругань, разрушение чувств и, в конечном итоге, крах отношений как таковых. Для счастья во взаимоотношениях, человек должен уметь слушать, слышать и с уважением относиться к точке зрения другого, даже если она в корне отличается от его собственной. А как раз этого-то категоричный человек и не может – он глух к другим, для него самое важное его собственное эго и самомнение, а не счастье во взаимоотношениях и нахождение действительно наилучшего решения.

Чаще всего, люди категоричные и горделивые, на самом деле внутри очень закомплексованные, с забитыми глубоко в подсознании страхами и ограничениями, с очень уязвимым самомнением. И, конечно, они сами от этих ограничений и внутренней уязвимости сильно страдают. Такие люди не бывают по-настоящему счастливы и свободны, это неуверенные в себе люди, которые хотят казаться сильными, создавая вокруг себя некую неприступность и иллюзорную защищённость своей категоричностью и высокомерием.

Категоричному человеку не важна истина, согласие, компромисс, признание своих ошибок, бережность к чувствам других людей, для него самое важное – защитить свою личную точку зрения, свою эго-власть, позицию, даже если они заведомо неправильные и проигрышные. Это можно видеть в поступках, решениях и выступлениях многих эмоциональных и не мудрых политиков, политическая карьера которых, как правило, не бывает долгой и успешной))

На что заменяется категоричность, как качество, как привычка, как черта характера?

Как увидеть в себе категоричность? Проявления:

  • В общении с другими вы часто начинаете свою речь с отрицания – “Нет, но…”
  • Вы общаетесь с людьми на повышенных тонах, доводя разговор до спора, конфликта или пред-конфликта.
  • Вы эмоционально, резко и даже негативно реагируете на противоположную вашей точку зрения и не любите её выслушивать.
  • Вас раздражают люди, которые с вами не согласны и открыто высказывают своё несогласие.
  • Вы избегаете общения с теми, кто думает головой, и может глубоко и грамотно обосновать свои взгляды, не совпадающие с вашими.
  • Вы уязвимы и вас легко вывести из себя, особенно если кто-то вас не слушает и не делает именно то, что вы велите.

Как избавиться от Категоричности?

1. Принять важные и эффективные для своей жизни и своего развития решения (основные убеждения):

  • Для меня истина, правда – важнее, чем собственное, возможно не самое совершенное мнение.
  • Я принимаю признаю – я не Бог. Как и любой другой человек я могу ошибаться, далеко не всё знать и уметь. Но я не переживаю об этом, я прощаю себя за своё несовершенство и постоянно учусь.
  • Многовариантность – всегда лучше и эффективнее, чем однобокость, ограниченность, одновариантность.
  • Я хочу расти и развиваться во всём, и для этого мне нужны разные взгляды на одно и то же, глубокое понимание точки зрения других людей, которые могут быть грамотнее и просвещеннее меня в каких-то вопросах.
  • Мне интересны другие люди и их точка зрения, благодаря своей восприимчивости и внимательности я постоянно обогащаю свой внутренний мир и становлюсь мудрее.
  • Мудрый человек умеет слушать и слышать любого собеседника, и он делает это спокойно, с внутренним принятием других людей. Я хочу стать мудрым человеком.
  • Я хочу контролировать себя, а не вспыхивать, как спичка гневом и раздражением. Я хочу владеть собой, а не быть рабом своих эмоций и своей гордыни.
  • Я не хочу быть уязвимым, с пеной у рта защищая свою неправоту. Я хочу уверенно и достойно себя чувствовать в любом случае, и даже если моя точка зрения окажется не самой лучшей – у меня есть тысяча причин за что себя уважать.
  • Прав я или не прав – я всё равно выиграю, даже если я не прав, а прав другой человек, я, благодаря ему, расширяю свои взгляды, учусь новому, становлюсь мудрее, и в итоге, постоянно расту и совершенствуюсь.

2. Как уже было сказано выше, найти основы своей гордыни и убрать их. Гордыня – это худший советчик, а категоричность – это худший инструмент для построения любых отношений.

В идеальном варианте, чтобы победить гордыню и категоричность, нужно почаще напоминать себе, что вы не создавали этот мир и его Законы, не сотворили сами свою душу и тело, и других людей тоже не вы лепили, поэтому и знаете обо всём, что вас окружает и о том, что внутри вас только то, что успели познать всего за несколько десятков лет. А мир в котором вы родились и живёте существует миллионы и миллиарды лет.

Кроме того, есть множество людей, которые живут побольше вашего, не говоря уже о том, кто Создавал этот мир и вашу душу, я имею ввиду Творца. Мудрый человек всегда оставляет для себя огромное поле для познания нового, понимая, что он знает и умеет в миллиарды раз меньше своего Создателя. Мудрый всегда помнит, что его главная роль в этом мире – это роль ученика по отношению к Богу и к этой жизни, и он никогда не утверждает, что ему удалось хотя бы что-то познать до конца, его цель – всегда совершенствоваться, быть открытым к обучению и познанию нового.

3. И конечно, нужно устранять негативные основы категоричности, и формировать новые позитивные качества. Многие ответы, рекомендации и хорошие практики для работы над собой на нашем сайте у же есть:

  • Убирать гордыню –

А если вы примите для себя решение, что вам необходима помощь Наставника или Духовного Целителя, чтобы победить категоричность или чтобы помочь в этом близкому человеку – . Я смогу дать вам контакты для индивидуальной работы.

Под категоричностью суждений большинство из нас подразумевают негибкость, закрытость к другим точкам зрения, уверенность в непогрешимости всех собственных суждений. Общаться с категоричным человеком нелегко, т.к. он всегда считает, что иных точек зрения, быть просто не может. Давайте разберемся в тонкостях категоричности и узнаем, как можно ее смягчить.

Категоричные высказывания

Самый простой способ проверить себя и окружающих на категоричность – проанализировать . Поскольку для категоричного человека существует только одна истина, в диалоге с ним явственно присутствуют указания на его правоту. Давайте сразу проясним еще один момент – существует разница между категоричным и определенным высказыванием. Последнее – это озвучивание нашего взгляда на предмет разговора, нашей твердой позиции, которую при этом мы не полагаем единственно верной для всех.

Высказывания из левой части таблицы не препятствуют развитию конструктивной дискуссии, именно так происходит обмен мнениями между людьми. Что происходит, когда мы отвечаем на рассуждения собеседника категоричным «нет, ты не прав», «это бессмысленно», «все знают, что это не так»? Мы обижаем человека, давая ему понять, что его мнение для нас неважно, что мы считаем его неправильным. Так мы показываем свое неуважение и заставляем человека искать аргументы в защиту своей точки зрения. В итоге диалог превращается в спор или перепалку, и обе стороны рискуют оказаться обиженными. Особенно тяжело ранит категоричность в близких отношениях между людьми, поэтому важно отслеживать ее проявления у себя и стараться смягчать, выбирая другие, продуктивные формы высказывания.

Проблемы начинаются тогда, когда человек теряет способность мыслить вне своих внутренних категорий – он все больше сокращает возможности для проникновения в его жизнь новых людей, событий, расширять сознание и обогащать свой внутренний мир становится все труднее. Совсем избавиться от категорий сложно, но возможно, результатом будет open mind – открытое сознание, и, если задаться такой целью, можно его достичь. Мне пока комфортно с наличием категорий, они действительно упрощают некоторые процессы, но за собой нужно следить и открывать сознание там, где категоричность начинает его закрывать.

Есть хорошие слова, что все мы родом из детства. И это действительно так, потому что с годами наше прошлое нас не отпускает, наполняя сердце теплыми воспоминаниями. Хотя жизнь показывает, что детство не у всех было радужным, более того, многие, повзрослев, хотят о нем забыть. Вполне естественно, что из этих противоречий возникла проблема детских воспоминаний. Аргументы в пользу их влияния на человека в различные периоды его жизни есть в трудах писателей, педагогов, психологов.

Значимость детских воспоминаний
Сейчас мы все больше сталкиваемся с тем, что темой школьных сочинений, обсуждений на лекциях по психологии и педагогике, предметом научных диссертаций становится проблема детских воспоминаний. Аргументы в пользу их ценности приводят в своих сочинениях ученики старших классов, анализируя те положительные эмоции, которые такие воспоминания вызывают в душе каждого человека. Педагоги проводят на эту тему с учащимися интересные дискуссии. Психологи считают, что все события, произошедшие в детстве, каждый человек хранит на полочках своей памяти, и в любой момент они могут коренным образом изменить его жизнь.

Проблема памяти
Память ценна тем, что она в любое время может вернуть нас в детство, такое далекое и такое родное.

Мы помним, какие молодые и красивые тогда были наши родители.
Конечно же, мы помним наших друзей по дворовым играм.
Вспоминаем наши первые утренники в детском саду.
Отдельное место в уголке нашей памяти отводится нашим одноклассникам и учителям. Даже если нас ругали за плохо выученный урок или делали замечание, с годами все это вызывает только теплую ностальгическую улыбку.
Однако проблема памяти заключается в том, что из нее невозможно стереть воспоминания из детства. А ведь у многих оно, к сожалению, оставило в сердце не самый яркий след:

кого-то дразнили в школе;
кто-то был обделен вниманием родителей;
кто-то остался сиротой и жил в детском доме.
Такие моменты, конечно, не должны омрачать детство, но раз уж так сложилось, у каждого человека все равно в его прошлом должно быть яркое пятнышко, воспоминания о котором придадут ему сил в его взрослой жизни.

Проблема восприятия детства
Большинство считают детство самой прекрасной порой в своей жизни. Вспоминая далекие счастливые времена, они мысленно представляют себя маленькими и беззаботными. Добавить яркости восприятия помогают старые фотографии. Детство у таких людей отождествляется со сказками, детскими книжками, новогодними подарками. Однако, как говорилось выше, не у всех детство воспринималось как праздник. Здесь возникает проблема детских воспоминаний. Аргументы могут быть как за, так и против. Что же делать?

С одной стороны, если человек воспринимает воспоминания о детстве в негативном ключе, возможно, не стоит ему лишний раз о нем напоминать и травмировать его психику.
С другой стороны, воспоминания из детства такому человеку нужны для того, чтобы он мог дать своим детям то, что сам недополучил в свое время.
Значение воспоминаний о детстве в творчестве разных писателей
Ряд писателей в разное время создали незабываемые произведения, в которых описана жизнь героев, начиная с их детства и до того времени, когда они стали взрослыми и твердо стояли на ногах. И через всю канву сюжета рефреном проходит тема детских воспоминаний.

Одним их ярчайших литературных примеров можно назвать книгу Вениамина Каверина «Два капитана». Ее герои были по-своему счастливы в своем, пожалуй, нелегком детстве. Но оно им подарило крепкую дружбу на всю жизнь. И какие бы испытания им не преподносила судьба, воспоминания о детстве помогали им становиться сильнее и увереннее идти к новым победам.
Герой повести Максима Горького «Детство», будучи ребенком, многому научился у своей бабушки. И уже в своей взрослой жизни, вспоминая детство, он понимает, что только благодаря ей он стал добрым и отзывчивым человеком, способным сопереживать и помогать людям, дарить им свою любовь и ласку.
Влияние детских воспоминаний на жизнь человека
Психологи утверждают, что события, происходящие в детстве, могут серьезно повлиять на дальнейшую судьбу ребенка, с малых лет формируя его характер. В поступках уже взрослого человека зачастую могут отражаться его детские воспоминания.

Если родители подавляли любые признаки самостоятельности ребенка, это в нем развивало такую черту, как упрямство. Причем с годами это качество сохраняется.
Если родители с детства учат ребенка быть открытым и общительным, такие дети вырастают коммуникабельными и легко находят общий язык с окружающими.
Если родители считали нормой наказание своего чада за любую, даже мелкую провинность, такой ребенок вырастет скрытным и мстительным.
Если же родители чрезмерно опекали ребенка и все делали за него сами, он вырастает безвольным человеком, который постоянно нуждается в чьих-то советах.
Родители должны доверять своим детям, видеть в них будущих взрослых, и тогда реже будет возникатьпроблема детских воспоминаний. Аргументы психологов в их исследованиях являются ярким тому доказательством.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (б)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

Я тебя люблю... 

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (Ю)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване

—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно

—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.

(19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников».

(27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (ЗО)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города.

(31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую...

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов.

(41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

24 . Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яр-кость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексическое —(А) ________ («дух захватило» в предложении 28) и синтаксическое — (Б) ________ («как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке» в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В) ________ (в предложениях 11, 20, 34), и приём — (Г) ________ («самое удачное» в предложении 33)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) метафора

3) фразеологизм

4) вводные слова

5) лексический повтор

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот

Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.

Лексические средства (тропы)

Тропы - слова или обороты речи, употреблённые в переносном, иносказательном значении.

1. Эпитет - прилагательное, имеющее образно-эмоциональное значение (может быть существительным, наречием, глаголом).

Золотая роща. Заливались весёлые птахи. Лазурь небесная смеётся. Гордо реет буревестник. Поэт - эхо мира.

2. Метафора — одно заменяется другим в переносном значении (скрытое сравнение).

Ожог на земле. Ситец неба голубой.

3. Олицетворение - явления или предметы, наделяются свойствами живых существ.

Время бежит. Угрюмый лес.

4. Метонимия — замена содержащего - содержимым; вещь - материал.

Я три тарелки съел. Хрусталь и бронза на столе.

5. Синекдоха — замена множественного числа единственным, употребление целого вместо части (и наоборот).

Все флаги в гости будут к нам (в значении: государства).

6. Аллегория — иносказание, изображение конкретного понятия в художественных образах (в сказках, баснях, пословицах, былинах).

Хитрость - в образе лисицы, мужество и сила - в образе Ильи Муромца, красота - в образе Аполлона.

7. Гипербола — преувеличение свойств, качеств.

Я сто раз говорила. Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

8. Литота — преуменьшение свойств, качеств.

В двух шагах отсюда.

9. Перифраза — пересказ, описательный оборот, содержащий оценку (предмет не называется прямо, называются свойства или схожие значения указывающие на предмет).

Белокаменная столица (Москва). Унылая пора! Очей очарованье, (осень).

10. Каламбур — игра слов, юмористическое использование многозначности слов или омонимии.

Весна хоть кого с ума сведет. Лед - и тот тронулся; Директор провёл конференцию… И журналистов…

11. Ирония — употребление слова в смысле, обратном буквальному; цель - тонкая или скрытая насмешка; высшая степень иронии - сарказм .

Мы- умы, а вы- увы; между нами говоря, этот инженер человеческих душ, оказался на редкость несостоятельным и ограниченным субъектом.

12. Парадокс — неожиданный, расходящийся с логикой или привычным мнением вывод.

13. Сравнение — сравнение схожих элементов в тексте + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

...словно золотой, ...точно выпиленный лобзиком.

Лексические средства (не являются тропами)

Лексические средства основаны на значении слов.

1. Фразеологизм - устойчивое выражение, употребляемое в переносном значении.

Прыгать на задних лапках.

2. Лексический повтор - повторение слова, словосочетания в предложении или тексте.

Ветер, ветер на всём белом свете.

3. Синонимы - слова одной части речи, одинаковые или близкие по своему лексическому значению

Предположение, догадка, гипотеза.

4. Контекстные (или контекстуальные) синонимы - слова, являющиеся синонимами только в данном тексте.

Ломоносов - гений - любимое дитя природы. (В. Белинский)

5. Антонимы - слова одной части речи, противоположные по своему лексическому значению

Черный - белый, горячий - холодный, высокий - низкий.

6. Омонимы - слова, одинаковые по звучанию, но разные по своему лексическому значению

Клуб (дыма), клуб (охотников и рыболовов), клуб (ночной).

7. Профессиональная лексика - слова, свойственные профессиональным диалектам; профессиональные слова, употребляемые группами людей, объединенных общими занятиями, родом деятельности

Где циркуль зодчего , палитра и резец
Ученой прихоти твоей повиновались

Синтаксические средства

Синтаксические средства - обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (не основаны на переносном значении)

1. Сравнительный оборот - есть то, что сравнивается, то, с чем сравнивается + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

Он, как слон в посудной лавке.

2. Эллипсис - пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу (чаще всего сказуемого). Этим достигается динамичность и сжатость речи, передается напряженная смена действия.

Мы села — в пепел, грады — в прах,
В мечи — серпы и плуги.

3. Оксюморон — сочетание логически несовместимых понятий.

Звонкая тишина, горячий снег, страшно смешно, ужасно весело.

4. Вопросно-ответная форма изложения - текст представлен в виде риторических вопросов и ответов на них.

И опять метафора: «Живите под минутными домами…». Что это означат? Ничто не вечно, все подвержено тлену и разрушению

5. Ряды однородных членов предложения - перечисление однородных понятий.

Его ждала долгая, тяжелая болезнь, уход из спорта.

6. Цитирование - передача в тексте чужих мыслей, высказываний с указанием автора данных слов.

Как сказано в поэме Н. Некрасова: «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…»

7. Анафора - повтор начальных слов.

Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём

8. Эпифора - повтор конечных слов.

9. Антитеза - сопоставление, противоположных понятий по смыслу в предложении или тексте.

Глупый осудит, а умный рассудит.

10. Инверсия - изменение правильного порядка слов с целью усиления выразительности.

Вывели лошадей. Не понравились они мне. Зимы ждала природа.

11. Параллелизмы - сходное расположение элементов, однотипное построение.

Ямщик свистнул, лошади поскакали, колокольчик загремел.

12. Градация - «лесенка» близких по смыслу слов с нарастанием или убыванием их смысловой значимости.

Женщины плачьте:ручьями, озёрами, океанами слёз!

13. Парцелляция - разделение предложения на несколько.

Ночь. Улица. Фонарь

Для данного вопроса нет пояснения