Подвижная игра ежик в лесу. Пальчиковая гимнастика для детей. Игра «Кто живет в теремке?»

11.10.2019

Вот какую игру придумала с ежиком, стих как-то легко сочинился.

Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил
(гладим ежика, жалеем)
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка
(трем, похлопываем по бокам ежика)
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко
(гладим ножки, если найдем их у ежика)
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка
(чешем, щекочим соответственно)
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" пропищал
(давим на игрушку, чтоб запищала).
Это же здорово, что он хоть чуть-чуть занимается. Постепенно ему, возможно, станет интереснее. Заставить вы его не заставите - только хуже будет, а вот, скажем, начать стишок вдвоем и пусть ребенок участвует сколько хочет, а вот мама доделывает(дочитывает) до конца и со стороны это должно выглядеть как захватывающий процесс. Ребенок со временем может увлечься. С какого возраста вы делаете пальчиковую гимнастику? Я своего карапуза (ему 9 месяцев) никак не могу привлечь к этому делу - ну не любит он сидеть... В лучшем случае его хватает на пару строчек... Нужно ли заставлять или само придет со временем? Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
***
Мальчик-пальчик,
Где ты был, где ты был?
C этим пальцем
В лес ходил, в лес ходил,
А с этим пальцем
Щи варил, щи варил,
А с этим пальцем
Кашу ел, кашу ел,
А с этим пальцем
Песни пел, песни пел. Вот спасибо, девочки! А то я только про сороку-ворону знаю.. Теперь попробуем с дочей поиграть и в другие Сито.
Для этой игры нужен предмет, изображающий сито - например, коробочка от сыра "Хохланд" . У нас это - бубен (он, ко всему прочему, еще и звенит).
Сито бито, бито, бито (на каждое слово ударяем "сито" то с одной, то с другой стороны - правой и левой ладошкой)
Под бока, бока, бока.
Проходи-ка через сито, (берем "сито" в ручки и изображаем просеивание муки - трясем его из стороны в сторону)
Просевайся, мука!
Ты пеки, пеки, пеки (хлопаем в ладоши)
Из просеянной муки
Блин-чи-ки,(обводим пальчиками "сито" по окружности)
Пи-рож-ки (складываем ладошки вместе)
И ола-душ-ки! (хлопаем ладошками по "ситу") сложить пальцы щепоткой вначале свои, а позже можно у ребенка, описывать в воздухе круги и приговаривать: дарики, дарики, летели комарики, кружились, кружились, Ксюше в носик
(щечку, ушко) впились (подвести к носику, щечке, ушку), можно тихонечько ущипнуть, а позже, когда ребеночек подрастет, он может так играть с мамой, папой, в смысле в мамино ушко впились!
Наверное непонятно объяснила как смогла, не помню источник

Настя, спасибо! Не заметила , т.к. в основном посещаю только форум, а на главную не заглядывала. В подборке много интересного (кто не видел, как и я - загляните), но, к сожалению, там бОльшая часть игр - для детишек постарше. Например, "медленно приседаем" или "помотали головой" - это не для нас пока. А подборку потом можно дополнить отсюда...

Еще про ежика :
Ежик, ежик колкий, дай свои иголки. (катаем ежика между ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку, (катаем ежика детской ладошкой по груди и животику)
Починить штанишки шалуну - зайчишке (катаем ежика детской ладошкой по ножкам малыша) .
Фыркнул ежик: "отойдите, (катаем ежика детской ладошкой по полу)
и не ждите, не просите,
если дам иголки - съедят меня волки". (- // - другой ручкой) Черепашка-черепаха (перебираем пальчики)
Хвостик спрятала от страха (сжимаем кулачок большим пальчиком внутрь)
Тук-тук-тук (стучимся) Как дела?
Мама сыну (дочу) обняла (обнимаемся)

Моему сыну нравится до смеха, хотя нам всего 6 месяцев, особенно часть с обняла:) У нас вот тут http://sibmama.info/index.php?p=palchiki
есть подборка
Но конечно было бы здорово ее пополнить! Стихотворение для пальчиковых игр.

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет:-Во!

Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец - злой мальчишка.
Щелкнет по лбу - будет шишка,
Щелк по шару - лопнет шар,
Щелк - и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик с пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец - мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю -
Очень маленьких люблю! ой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.


Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная) Игры с ежиком. У нас для этой цели есть резиновый ежик ("мир детства"), но можно использовать любой мячик с "пупырышками", "колючками" и т.п. В принципе, простое сжимание такого мячика - уже хорошее упражнение для пальчиков. Но интереснее это делать со стишками.
1.
Бежит ежик вдоль дорожек и скользит по льду. (сжимаем ежика двумя ручками и делаем плавные "скользящие" движения)
Говорит ему лисичка: "Дай переведу!". (раскрываем детские ладошки, берем ежика в свою руку и "скачем" по детским ладошкам)
Отвечает серый ежик: (снова берем ежика детскими ручками и изображаем движения, "переваливась" с боку на бок)
"У меня две пары ножек,
Сам я перейду!"
2.
Пишет лето, пишет осень. (гладим одной ладошкой другую)
Листья-письма Ежик носит. (гладим ладошками спинку ежика - поочередно правой и левой)
Носит письма на спине
И друзьям моим и мне.
И кроту, (прячем детскую ручку в свои - изображаем крота в норке)
И мышке в норке, (-//- - "мышка")
И медведю на пригорке. (наоборот - детская ладошка - на мамином кулаке)
- Вам письмо кленовое. (складываем ладошки вместе и открываем, как книжку, на каждое "письмо")
- Вам письмо ольховое.
- Вам - с сосновой шишкой,
Распишитесь, мишка!

Смотрит Белка из дупла:

Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.

Пальчиковая игра «Сидит белка»

Сидит Белка на тележке,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начи­ная с большого.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

(Русская народная детская песенка)

Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Обошел Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фоног­рамма или пьеса «Все птички в гости к нам»).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза, встают с ковра.

Занятие 9. «Почему медведь зимой спит»

(по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)

Оборудование: игрушки - медведь, заяц, ежик, белка, кот с удочкой, лиса, курица, собака, рыбка; муляжи - морковь, грибы, орехи; иллюстрации грибов - рыжики, маслята, мухомор, бо­ровик; тканевые дорожки с нашитыми на них следами; кассета «Спокойной ночи!» из серии «Нарру ЬаЬу».

Ход занятия

Педагог. На дворе - поздняя осень. И люди, и звери к зиме готовятся, припасы делают и каждый день благодарят Осень за ее подарки.

1. Хоровод «Здравствуй, осень!» Е. Тиличеевой
Педагог. Вот и звери лесные готовят свои зимние припасы.

А Медведь по лесу ходит, улыбается.

Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Улыбка» (для губ). Улыбнуться. Губы сжаты.

2) Упражнение «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке «у».

Упражнения выполняются поочередно 5-7раз.

Видит Медведь, Заяц морковь собирает.

Ну как, Заяц, хороша морковка? - спрашивает Медведь.

Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

Решил Медведь, что ему на зиму тоже морковка нужна. А Заяц добрый:

Бери, дядя Миша, сколько хочешь!

3. Массаж носа «Морковь» (см. занятие 6)

Медведь начал морковь дергать, да так, что она во все сторо­ны полетела. Как раз мимо Ежик проходил, а одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.

Ф-ф-ф... - рассердился Ежик. - Что это тут делается?

Морковку дергаем! - рявкнул Медведь.

А я за грибами в лес собрался. Насушу их на зиму.



Тут Медведь решил, что грибы вкуснее, чем морковь. Оста­вил Зайца одного морковку убирать, а сам с Ежиком в лес пошел. А Зайка собрал урожай и заплясал на радостях.

4. Русская народная хороводная игра «Заинька, выходи!» (см.
сб. «Развлечения в детском саду», с. 39)

Педагог. А дядя Миша с Ежиком по лесу идут.

5. Ритмическое упражнение «Грибы» Т. Попатенко, дети делают наклон в конце фразы (см. сб. «Первые шаги в мире музыки» Андреевой М.П., Коноровой Е.В., с. 44)

Педагог. Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает. А неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Грибы»

Высыпали рыжики на опушке,

Словно золотистые конопушки.

У дорог рассыпались и в лесу,

Как веснушки рыжие на носу.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот корпуса вправо, руки в стороны. 2 - вернуться в И.п., прикаса­ясь указательными пальцами к носу. 3-4 - то же в левую сторо­ну.

Под листвою у маслят

Только шапочки блестят.

И.п. - стоя, руки на поясе, ноги вместе. 1 - присесть, руки за голову. 2 - вернуться в И.п.

Он в сказочной шапочке красной,

Но даже для волка опасный.

И.п. - то же. Качать головой вправо-влево.

Он стоит на ножке крепкой

Под коричневою кепкой,

И.п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.

Богатырь среди грибов

И любимец грибников. (В. Орлов)

Увидала Белка, как Медведь грибы собирает, и решила его орехами угостить.

7. Пальчиковая игра «Сидит белка» (см. занятие 8)

Понравились Медведю орехи.

Вот это дело! Я их сразу одним махом соберу!

Обхватил Медведь лапами целый куст орешника и вырвал его из земли. Белка только головой покачала.

Тут навстречу Медведю Кот с удочками. Как услыхал Мед­ведь, что Кот за рыбой идет, ему тоже захотелось порыбачить. Бросил он куст орешника и пошел с Котом к речке.

Динамические упражнения.



По извилистой дорожке

К речке синей мы пошли.

Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем,

Аккуратненько пройдем.

Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы.

Вдруг из воды высунулась рыбка

Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками.

И поплыла по воде быстро-быстро.

Рыбка плавает в воде,

Мы резвимся на траве.

Игра на внимание «Рыбка»

Когда педагог держит руки внизу, дети хлопают ладонями по коленям и произносят: «Буль-буль-буль...» («рыбка в воде»). Если ведущий поднимает руки вверх, ребята должны быстро хлопнуть в ладоши («рыбка вынырнула»).

Педагог. Только закинули удочки - Лиса тут как тут! Ста­ла звать Медведя кур из курятника таскать. Мишке уже и рыбы не надо. С Лисой пошел. А Лиса оставила его у забора сторо­жить, а сама забралась на птичий двор.

10. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его дви­жениями

Наша курочка гуляла,

Поставить правую руку локтем на ладонь левой. Пальцы сло­жить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз и под­нимать вверх.

Травку свежую щипала

Пощипать пальцами бедра.

И пила водицу

Прямо из корытца.

(Л. Савина)

Сложить ладошки «чашечкой». Подносить их ко рту и опускать вниз.

11. Массаж ног «Курочки и петушок» под рус. нар. мелодию «Ах вы,
сени»
(см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 17)

Наседка нередко ругала цыплят:

Поглаживание подъема ноги.

«Кончайте клеваться, кому говорят!

Массаж щиколоток.

Кто много клюется, тот мало клюет,

Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх.

Кто мало клюет, тот плохо растет,

Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх.

Кто мало растет, тот болен и худ,

Поглаживание ноги ладонями.

Кто худ и бессилен, того заклюют!» (В. Берестов)

Поглаживание коленок.

Педагог. Ходит Медведь вдоль забора, прислушивается. Вдруг налетели на него собаки, зарычали (дети рычат: «Р-р-р!..»), за­лаяли («Гае! Гае!... Тяв! Тяв!..»). Чуть Медведя собаки не разор­вали, едва ноги унес! Тем временем Лиса со своей добычей выб­ралась из птичника и убежала. А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает... Никаких припасов на зиму он себе не сделал и решил лечь спать на всю зиму в берлогу. Будет те­перь до весны лапу сосать.

12. Упражнение на расслабление (релаксация)

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыха­ют под звучание «Колыбельной».

Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,9 лет

Тема: Ежик. «Теремок»

Цели:

Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

Развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

Уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела и лица и их назначение.

Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Игрушки ежа, медведя, лисы, лягушки, мышки, волка, зайца

Массажные мячи (по количеству детей)

Игрушечный теремок

Картинки ежа (по количеству детей)

Прищепки по7-10 штук (на каждого ребёнка)

Пирамидки – стаканчики (по количеству детей)

Диски с аудиозаписью

Все упражнения выполняются с родителями.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

    Сюрпризный момент.

Логопед прячет в корзинке игрушку ежика.

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Кто это? (ежик)

Логопед показывает ежика.

    Описание ежика.

Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки.

4. Интерактивное чтение.

Ежик взял корзинку,

Пошел по тропинке.

Ежик шел, шел, шел

И к грибочку подошел.

Ежик этот гриб возьмет,

К себе в норку принесет.

В норке ждет его ребенок.

Хочет кушать там ежонок.

Где ежик?

Где у ежика глазки, носик, ушки?

Покажи на спинке иголочки? Ах, колются!

Где грибок?

Где корзинка?

Где маленький ежик?

5. Спортивное упражнение «Маленький ежик»

Дети под музыку как «ежики» ползают по ковру с мешочком на спине.

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь я лишь лису.

6. Игра «Собери грибы в корзину»

Посмотрите, сколько вокруг грибов(раскладываются муляжи грибов). Давайте поможем ежику набрать много-много грибов и сложить их в корзину.

Дети ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину.

Как много грибов мы набрали!

7. Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож

У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

8. Разминочное упражнение с мячиком – ежиком

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебе погладить.

Я хочу с тобой поладить!

(Дети катают мячик между ладоней рук, затем кладут мячик на пол и катают его, прижимая его сначала ладонью правой руки, а затем ладонью левой руки к полу.)

9. Обучающая игра «Колючки для ежа»

Логопед высыпает из сумки разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картонному ежику. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.

Что ж ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Логопед: Ежик, а где живут твои соседи?

Ежик: Они живут в сказке, вон в том лесу! Пойдемте в лес.

10. Физкультминутка

Маму за руку берем

И в далекий путь пойдем…

Большие ноги шли по дороге…

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.

(дети садятся на стульчики)

11. Кукольный театр «Теремок»

Ау – ау – всех на сказочку зову!

Логопед читает стихотворение и предлагает родителям вместе с детьми повторить движения руками.

Дили – дон, дили –дон, (один кулачок вверху, другой внизу,

К нам приходит сказка в дом (2 р.) ритмичное постукивание)

Облачко поднимается, (поднимается легкая ткань)

Сказка для вас начинается.

Логопед показывает детям сказку «Теремок», озвучивая каждого героя.

Когда медведь залезет на крышу теремка, домик – конструктор ломается.

12. Игра «Кто живет в теремке?»

Давайте вспомним, кто живет в теремке?

Дети по просьбе логопеда изображают животных, передавая их движения и повадки.

Кто это? (мышка)

Как постучалась мышка в теремок? (стучат кулачком об ладошку)

Как мышка пищит? (пи – пи – пи)

Кто это? (лягушка)

Как лягушка квакает? (ква – ква – ква)

Как она постучалась в теремок? (стучат по ладошке кулачком)

Кто это? (зайчик)

Как зайчик прыгает?

Как мышка и лягушка зовут зайку? (показывают руками)

Кто это? (лисичка)

Как ходит лиса?

Как звери зовут лисичку? (показывают руками)

Кто это? (волк)

Как воет волк? (у – у – у)

Как постучался в теремок? (стучат кулачком об ладошку)

Кто это? (медведь)

Как ходит медведь вперевалочку?

Как медведь навалился на теремок? (наклоняются вниз, расставив руки)

13. Конструирование «Теремок»

Логопед предлагает построить детям новый теремок. Дети из кубиков строят новые теремки, обыгрывая мелкими игрушками.

14. Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков от большего к меньшему»

Мышонок для детей принес коробку, внутри которой стаканчики разного размера. Мышонок просит помочь ему построить для него высокую пирамидку. Он учит детей накладывать друг на друга баночки от большей к меньшей. Дети собирают пирамидку из разноцветных баночек, последовательно надевают один стаканчик на другой. Получается высокая пирамидка из стаканчиков.

15. Рисование «Теремок»

Логопед раздает детям листы бумаги, на которых свечой нарисован теремок. Дети выбирают цвет гуаши и наносят ее на лист. Проявляется теремок. Мамы помогают детям.

16.Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

17.Подведение итогов. Прощание.

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

« Лесной ёж колючий бок »

Программные задачи:

- Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

1. Познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования.

2. Активизировать словарь детей.

3. Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.

4. Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности.

- Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему, интерес к миру животных.

Материалы: ёж ( би-ба-бо), коробка, массажные ёжики,фасоль,гречка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Милые дети!

Вы прекраснее всех на свете!

Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте ваши ручки

Здравствуйте ваши глазки

Здравствуйте ваши ушки

Послушай те меня внимательно

Ребята, вы знаете, когда я шла к вам в гости, то услышала какое-то фырканье, сопение, шуршание. Я сначала испугалась, а потом посмотрела по сторонам и увидела маленький, серенький комочек. Мне стало его так жалко, что я его аккуратненько взяла и положила в коробку. Послушайте, как он фырчит. Кто же сидит в этой коробке? (Ответы детей) Не знаете? Тогда послушайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Воспитатель достает из коробки ежика - бибабо и незаметно одевает его на руку

Дети! Посмотрите, какой он? (рассматривает ежика) колючий, маленький, серенький. У него острый носик, глазки-бусинки. Погладим ежика, чтобы он не боялся. (Воспитатель отдергивает руку, как - будто укололся)

Ежик, а почему ты такой колючий?

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи:

Лисы, волки и медведи.

Ребята ежик пришел не один, а с кем вы сейчас угадаете: игра « Чудесный мешочек »( в мешочке ежики су- джок)- дети описывают их (не гладкие,круглые, иголочки, ребристые)(ежики 3 вида-разныхразмеров)

Ёжик пришел не один, а с ежатами. Куда же они спрятались? Поищем непослушных ежат: под стулом, под столом, на полке, в шкафу и т. д.

- Это лесная полянка, может здесь спрятались маленькие ежики. В этом лесу много разных тропинок! Погуляем по тропинкам пальчиками (греча, горох, фисташковая скорлупа, финиковые косточки, резиновые присоски) - Посмотрите, как я шагаю по зеленой тропинке топ-топ. По тропинкам мы шагаем топ-топ-топ. Выше ножки поднимаем - топ-топ-топ. Побежали наши пальчики по разным лесным тропинкам. ! Выбирайте тропинку.

- Что увидела, Аня в лесу под кустиком? Это колючие иголочки, потрогай их пальчиками ай . Ежата разноцветные. Какого они цвета?

- Познакомьтесь с ёжиками, возьмите их в руки. Какие ёжики? (определяют цвет, форму, чем покрыто тело). Ёжики круглые, колючие, разноцветные.

ортопедическая работа : 1)Ходьба по ортопедическим дорожкам 2) "Игра с ежиками "(погладь ежика ногой)

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик » ( су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Упражнения с массажными шариками (основные приемы)

 

Динамическая пауза « Пошел ёжик в лес гулять »

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Пальчиковая гимнастика « Ежик колкий »

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Д/ игра: « Помоги ёжикам найти свой домик »

Наигрались ежики пора домой. Помогите им найти свои домики по цвету. Ёжики с красными иголочками живут в домике красного цвета, с синими иголочками - … (в синем домике, с зелеными - … (в зеленом домике, с желтыми - … (в желтом домике) Дети раскладывают массажные шарики в коробочки по цвету.

Юлия Мальнова
Конспект занятия по пальчиковым играм «Еж»

1. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)

Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! (машем «Привет» )

2. Ребята, вы проснулись? А ручки ваши проснулись? Проверим!

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой :

Топ, топ, топ.

Ножкой левой :

Топ, топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

3. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебные мешочки. Я раздам каждому из вас, но вы их не открывайте, а попробуйте нащупать, что там внутри лежит. Что-то колется? Что же это может быть? Ежик? Давайте проверим, достанем. (дети достают колючий мяч Су-джок)

Теперь положите мешочки и давайте покатаем ежиков под песенку. Железнова «Еж» . Отправим наших ежиков обратно в мешочки.

4. К нам пришли еще ежики! Они просят нас помочь им. Мы поможем? Их нужно нарядить, они все идут на праздник осени!

Педагог раздает детям подставку под карандаши в форме ежей и просить на каждую «колючку» надеть пластмассовые трубочки.

5. Пока мы украшали наших ежиков, к нам прилетала жар-птица и посмотрите какие красивые перья она оставила! Давайте поиграем с ними !

Дети садятся полукругом. Педагог раздает всем по перышку.

Перо летело, летело и на правое ушко село!

Перо летело, летело и на левую ножку село!

Перо летело, летело и на соседа село!

Перо летело, летело и на ладошку село! А теперь наберем воздуха и сдуем перо!

6. Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются , кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами )

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

7. Ребята, давайте сделаем ежикам грибы! Педагог раздает полусферу и конусы из дерева, дети ставят на конус полусферу и получается гриб.

Ребята, давайте похлопаем, какие мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Далеко не новость, что ведущим видом детской деятельности в дошкольном возрасте является игра. Только в игре ребенок развивается полноценно,.

МБДОУ №8 «Белочка» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ИГРАМ Кравцова Екатерина Владимировна г. Усть-Илимск, 2016 Программное содержание: - Способствовать.

Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с новым видом театра – пальчиковым.

Цель: -продолжать учить детей украшать изделие; развивать внимание, память. Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько много гостей к нам.

Конспект занятия по пальчиковым играм «Снеговик» Цели и задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождения» Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождение» Цели:- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых.