Сравнение с браками по любви. От знакомства до бракосочетания

22.09.2019

Читая статьи, написанные мусульманами, о том, как тяжело найти подходящего спутника жизни, я все чаще склоняюсь к мысли, что найти подходящего супруга не сложно. Я вспоминаю, как трудно мне когда-то было найти правильного человека, но на самом деле все просто.

После обучения в религиозной школе в 21 год я приняла ислам. Будучи молодой американкой, я испытала много разочарований на своем пути. Мне не хотелось быть вовлеченной в мимолетные романы. Я искала серьезных отношений, но поняла, что парней, стремящихся к этому же, очень мало.

Будучи новообращенной мусульманкой, я знала, что есть хороший способ найти спутника на всю жизнь. Я понимала, что если я хочу серьезных отношений, мне нужно отнестись к этому вопросу серьезно. Я сосредоточила все свои мысли на том, чтобы угодить Аллаху, и найти себе мужа, который хочет того же самого.

Я хотела вступить в брак по договоренности.

Для многих моих близких и знакомых, да и вообще большинства людей, сама это идея кажется ужасающей. Они еще не пришли в себя от моего обращения в ислам, а я уже я собиралась замуж по договоренности. Окружающие меня люди при фразе «брак по договоренности» представляли злых отцов, продающих своих дочерей мужчинам, которых они никогда не встречали и которые причиняли им боль.

Но я знала наверняка, что в моей новой вере женщины имеют превосходство в выборе своего избранника.

Я чувствовала, что будучи мусульманской женщиной, могу пожелать и «заказать» себе человека, которого хочу видеть в качестве своего мужа, спросить его о том, о чем люди никогда не спрашивают, пока отношения не заходят слишком далеко, и вступить в брак с взаимным согласием. Чего еще может хотеть девушка?

Я чувствовала себя Златовлаской из сказки «Три медведя». Первый кандидат был слишком злой. Второй слишком «правильный». А третий – то, что надо.

Для новообращенных мусульман-сирот, таких как я, выбор небольшой. Кандидаты опасались моего происхождения (я – латиноамериканка). Тогда еще не было такого средства общения, как социальные сети, поиски затруднялись. В поиски включились тетушки и сестры.

Я общалась с потенциальными кандидатами, узнавала, чего я действительно хочу от мужа-мусульманина и чего я от него не хочу. Преодолев определенные противоречащие исламу культурные привычки после прихода в религию, я не хотела накладывать культурный отпечаток на это место. Я просто хотела быть мусульманкой – не арабкой или пакистанкой – поэтому я не хотела мужа, который внушал бы мне какие-то культурные привычки.

Приняв ислам и впервые испытав настоящее уважение как женщина, я не хотела мужчину, который женился бы на мне из-за предвзятого представления об американке. Я мусульманка, и я хочу, чтобы ко мне относились с достоинством.

Я решила, что правильно будет выйти замуж за обращенного в ислам, как и я, несмотря на его социальный статус и происхождение. Такой критерий сузил мой круг вариантов. Кроме того, я понимала, что обращенный в ислам, будет меня понимать и понимать все то, через, что я прошла и с чем сталкиваюсь изо дня в день.

Я хотела, чтобы мой будущий муж прошел по тому же пути, что и я, чтобы мы понимали друг друга. И я встретила замечательного человека, который сейчас является моим мужем.

Это знакомство привело к тому, что мы вступили в брак после месяца нашего знакомства. Одного месяца было достаточно, чтобы узнать все то, что нам хотелось знать. Месяц спустя мы сидели наедине рука об руку, мы были мужем и женой.

Возможно, я не была влюблена, когда выходила замуж, но я знала, что нашла человека, которого смогу полюбить, потому что он любит Аллаха и является хорошим мусульманином. Моя история любви не закончилась свадьбой как в романтических фильмах, моя история любви началась с брака, в который мы вступили из-за правильных причин и с правильными намерениями.

Говорят, что найти спутника жизни сложно, когда вы вступаете в брак по договоренности важно знать чего вы хотите от вашего спутника жизни, то, во что вы вступаете и готовится быть лучшей женой и мужем.

Я думаю, что лучшей подготовкой к браку – это опереться на отношения, которые сложно сломать, – это обязательства, основанные на взаимной любви к Всевышнему и Исламу.

Брак по договоренности - это практика, в которой кто-то кроме самой пары, делает подбор жениха или невесты, тем временем укорачивая или вовсе опуская процесс ухаживания. Подобные браки глубоко укоренились в королевских или аристократических семьях по всему миру. На сегодняшний день браки по договоренности широко распространены в Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка), в Африке, на Ближнем Востоке и Юго-восточной Азии и Восточной Азии до определенной степени. Другие сообщества, практикующие данный обряд - это Церковь объединения и евреи-хасиды . Данный вид бракосочетания не следует путать с браками по принуждению, в котором некто силой заставляет жениться на нем или ней. Браки по договоренности встречаются в индийской, традиционной европейской и африканской культурах, особенно среди знати, и обычно устраиваются по решению родителей или старших членов семьи. Подбор может осуществляться родителями, сватом , брачным агентством или доверенной третьей стороной. Во многих сообществах священники или духовные лидеры, так же как и родственники или семейные друзья играют важную роль в сватовстве.

Вариации

Браки по договоренности варьируют как по характеру, так и по длительности встреч от первого свидания до помолвки. При браке по договоренности, ограниченным лишь знакомством, родители знакомят их сына или дочь с потенциальным женихом или невестой. С этого момента дети вправе завязывать отношения и сделать выбор. Установленного времени как такового, не существует. Это явление распространено в сельских местностях Северной Америки, Южной Америки и особенно в Индии и Пакистане. Подобное встречается в Корее и в Японии. Такой тип браков по договоренности часто встречается в Иране под названием хастегары . Данный не ограниченный временем процесс требует значительно большего мужества со стороны родителей, а также со стороны будущего жениха или невесты, по сравнению с браком по договоренности с установленным лимитом времени. Мужчины и женщины боятся позора и эмоциональной травмы, которую можно получить от возможного отказа, и поэтому избегают процесса ухаживаний.

В некоторых случаях, будущий брачный партнер может подбираться самими детьми, а не родителями или сватом. В подобных случаях родители должны дать несогласие на подбор и не разрешить браку состояться, или дать согласие на подбор и согласиться на проведение женитьбы. Подобные случаи отличаются от браков по любви, поскольку процесс ухаживания укорочен или вовсе отсутствует, а родители обладают прерогативой дать несогласие на подбор.

Браки по договоренности в Корее

Браки по договоренности популярны в Южной Корее. Корейцы относят такой тип браков к Сон (선). В-основном, родители устраивают свидание вслепую, но только пара решает, хотят ли они пожениться. Однако, предварительное знакомство и изучение кандидата родителями увеличивает шансы на успех по сравнению с обычным свиданием вслепую. Причина, по которой подобный тип брака приветствуется в Корее, это то, что это вопрос не только индивидуального предпочтения, а вопрос слияния двух родов. Поскольку с потенциальным кандидатом заранее знакомятся и тщательно рассматривают кандидатуру, пара столкнется с гораздо меньшим сопротивлением со стороны членов семьи. Крайне редки случаи, когда первый Сон ведет к свадьбе, успех приходит только с проведением множеств встреч Сон с различными кандидатами. Начиная с первого свидания пара начинает встречаться на протяжении нескольких месяцев перед проведением свадьбы. Различия между браком по договоренности и браком по любви размыты в современной Корее, однако в браках по договоренности обнаруживается большая степень вовлеченности в процесс членов семьи.

Сваты и брачные агенты распространены в Корее. Семьи представляют своих сыновей или дочерей свату, или же холостой мужчина или женщина договариваются о встрече с агентом для анализа их резюме и семейной истории с целью найти брачного партнера, подходящего по социальному статусу и зарплатному потенциалу. Корейцы ведут точную запись родословия и все это обозначено в резюме. Брачные агенты получают плату за свои услуги.

В кино

В британском фильме «Восток есть Восток » показана практика браков по принуждению: отец-пакистанец (женатый на британке) заставляет своего старшего сына жениться и, после побега сына, повторяет попытки со следующими двумя старшими сыновьями.

В 2011 году вышел документальный фильм «Цыгане из посёлка Перьи» (на Youtube известен под названием «Замуж в 12 лет. Жизнь цыганского табора» ) Кирилла Набутова в цикле «Один день. Новая версия». Фильм рассказывает о существующей практике браков по договорённости в цыганской общине посёлка Пери во Всеволожском районе Ленинградской области . В общине принято заключать браки по договорённости между родителями, с одобрением старейшин, мнение молодожёнов при этом не учитывается. Браки, как правило, заключаются между членами общины. Типичный возраст невесты - 12-13 лет, жениха - 14-15 лет, незамужняя девушка в 17 и более лет считается уже старой. Родители жениха организуют свадьбу, в том числе покупают свадебное платье невесте, поскольку свекровь приобретает помощницу в дом. Молодожёны живут после свадьбы в доме родителей жениха. В качестве примера в фильме показывается подготовка к свадьбе двенадцатилетней девушки. После свадьбы молодожены перестают ходить в школу. Невеста объясняет автору фильма, что стыдно быть замужем и ходить в школу, нужно работать. В общине бытует мнение, что длительное обучение в школе не нужно, достаточно, чтобы дети научились читать и считать. Показываемое в фильме замужество девушки считается выгодным для невесты, поскольку в семье жениха доходы выше, чем в семье невесты. В качестве достоинства раннего брака по договорённости родителей члены общины отмечают то, что в цыганских семьях отсутствуют разводы .

Сравнение с браками по любви

Брак по любви - это союз двух лиц, основанный на взаимной любви, привязанности, влечении и обязательствам. Хотя данный термин несколько отличается в Западном понимании, где все брачные союзы рассматриваются как «браки по любви», он где-то имеет значение, характеризующее понятие брака, которое отличается от «браков по договоренности» и «браков по принуждению».

Институт брака по любви появился относительно недавно, с XVI в. в Европе, когда странствующие гусляры романтизировали запрещенные в то время браки по любви, которые самостоятельно и в тайне устраивались между отлученными сужеными вне церкви. До этого история знала только легитимное создание брака с благословения духовенства или церкви. Родители могли давать благословение от имени церкви или духовенства.

В зависимости от культуры, браки по любви могут быть непопулярными и неодобряемыми. Понятие «брака по любви» на Востоке (Юго-восточная Азия) отличается от понятия «брака по любви» на Западе. Если на Западе брак по любви является предпочтительным по сравнению с браком по договоренности, то на Востоке, традиционно - наоборот. Браки по любви считались родовым позором, хотя современный американизированный Восток ныне считает браки по любви обычным явлением.

Члены Движения Объединения, женившиеся по договоренности на Церемонии благословения про процесс ухаживаний говорят следующее:

Напишите отзыв о статье "Брак по договорённости"

Примечания

Отрывок, характеризующий Брак по договорённости

На совете в Филях у русского начальства преобладающею мыслью было само собой разумевшееся отступление по прямому направлению назад, то есть по Нижегородской дороге. Доказательствами тому служит то, что большинство голосов на совете было подано в этом смысле, и, главное, известный разговор после совета главнокомандующего с Ланским, заведовавшим провиантскою частью. Ланской донес главнокомандующему, что продовольствие для армии собрано преимущественно по Оке, в Тульской и Калужской губерниях и что в случае отступления на Нижний запасы провианта будут отделены от армии большою рекою Окой, через которую перевоз в первозимье бывает невозможен. Это был первый признак необходимости уклонения от прежде представлявшегося самым естественным прямого направления на Нижний. Армия подержалась южнее, по Рязанской дороге, и ближе к запасам. Впоследствии бездействие французов, потерявших даже из виду русскую армию, заботы о защите Тульского завода и, главное, выгоды приближения к своим запасам заставили армию отклониться еще южнее, на Тульскую дорогу. Перейдя отчаянным движением за Пахрой на Тульскую дорогу, военачальники русской армии думали оставаться у Подольска, и не было мысли о Тарутинской позиции; но бесчисленное количество обстоятельств и появление опять французских войск, прежде потерявших из виду русских, и проекты сражения, и, главное, обилие провианта в Калуге заставили нашу армию еще более отклониться к югу и перейти в середину путей своего продовольствия, с Тульской на Калужскую дорогу, к Тарутину. Точно так же, как нельзя отвечать на тот вопрос, когда оставлена была Москва, нельзя отвечать и на то, когда именно и кем решено было перейти к Тарутину. Только тогда, когда войска пришли уже к Тарутину вследствие бесчисленных дифференциальных сил, тогда только стали люди уверять себя, что они этого хотели и давно предвидели.

Знаменитый фланговый марш состоял только в том, что русское войско, отступая все прямо назад по обратному направлению наступления, после того как наступление французов прекратилось, отклонилось от принятого сначала прямого направления и, не видя за собой преследования, естественно подалось в ту сторону, куда его влекло обилие продовольствия.
Если бы представить себе не гениальных полководцев во главе русской армии, но просто одну армию без начальников, то и эта армия не могла бы сделать ничего другого, кроме обратного движения к Москве, описывая дугу с той стороны, с которой было больше продовольствия и край был обильнее.
Передвижение это с Нижегородской на Рязанскую, Тульскую и Калужскую дороги было до такой степени естественно, что в этом самом направлении отбегали мародеры русской армии и что в этом самом направлении требовалось из Петербурга, чтобы Кутузов перевел свою армию. В Тарутине Кутузов получил почти выговор от государя за то, что он отвел армию на Рязанскую дорогу, и ему указывалось то самое положение против Калуги, в котором он уже находился в то время, как получил письмо государя.
Откатывавшийся по направлению толчка, данного ему во время всей кампании и в Бородинском сражении, шар русского войска, при уничтожении силы толчка и не получая новых толчков, принял то положение, которое было ему естественно.
Заслуга Кутузова не состояла в каком нибудь гениальном, как это называют, стратегическом маневре, а в том, что он один понимал значение совершавшегося события. Он один понимал уже тогда значение бездействия французской армии, он один продолжал утверждать, что Бородинское сражение была победа; он один – тот, который, казалось бы, по своему положению главнокомандующего, должен был быть вызываем к наступлению, – он один все силы свои употреблял на то, чтобы удержать русскую армию от бесполезных сражений.
Подбитый зверь под Бородиным лежал там где то, где его оставил отбежавший охотник; но жив ли, силен ли он был, или он только притаился, охотник не знал этого. Вдруг послышался стон этого зверя.
Стон этого раненого зверя, французской армии, обличивший ее погибель, была присылка Лористона в лагерь Кутузова с просьбой о мире.
Наполеон с своей уверенностью в том, что не то хорошо, что хорошо, а то хорошо, что ему пришло в голову, написал Кутузову слова, первые пришедшие ему в голову и не имеющие никакого смысла. Он писал:

«Monsieur le prince Koutouzov, – писал он, – j"envoie pres de vous un de mes aides de camps generaux pour vous entretenir de plusieurs objets interessants. Je desire que Votre Altesse ajoute foi a ce qu"il lui dira, surtout lorsqu"il exprimera les sentiments d"estime et de particuliere consideration que j"ai depuis longtemps pour sa personne… Cette lettre n"etant a autre fin, je prie Dieu, Monsieur le prince Koutouzov, qu"il vous ait en sa sainte et digne garde,
Moscou, le 3 Octobre, 1812. Signe:
Napoleon».
[Князь Кутузов, посылаю к вам одного из моих генерал адъютантов для переговоров с вами о многих важных предметах. Прошу Вашу Светлость верить всему, что он вам скажет, особенно когда, станет выражать вам чувствования уважения и особенного почтения, питаемые мною к вам с давнего времени. Засим молю бога о сохранении вас под своим священным кровом.
Москва, 3 октября, 1812.
Наполеон. ]

«Je serais maudit par la posterite si l"on me regardait comme le premier moteur d"un accommodement quelconque. Tel est l"esprit actuel de ma nation», [Я бы был проклят, если бы на меня смотрели как на первого зачинщика какой бы то ни было сделки; такова воля нашего народа. ] – отвечал Кутузов и продолжал употреблять все свои силы на то, чтобы удерживать войска от наступления.
В месяц грабежа французского войска в Москве и спокойной стоянки русского войска под Тарутиным совершилось изменение в отношении силы обоих войск (духа и численности), вследствие которого преимущество силы оказалось на стороне русских. Несмотря на то, что положение французского войска и его численность были неизвестны русским, как скоро изменилось отношение, необходимость наступления тотчас же выразилась в бесчисленном количестве признаков. Признаками этими были: и присылка Лористона, и изобилие провианта в Тарутине, и сведения, приходившие со всех сторон о бездействии и беспорядке французов, и комплектование наших полков рекрутами, и хорошая погода, и продолжительный отдых русских солдат, и обыкновенно возникающее в войсках вследствие отдыха нетерпение исполнять то дело, для которого все собраны, и любопытство о том, что делалось во французской армии, так давно потерянной из виду, и смелость, с которою теперь шныряли русские аванпосты около стоявших в Тарутине французов, и известия о легких победах над французами мужиков и партизанов, и зависть, возбуждаемая этим, и чувство мести, лежавшее в душе каждого человека до тех пор, пока французы были в Москве, и (главное) неясное, но возникшее в душе каждого солдата сознание того, что отношение силы изменилось теперь и преимущество находится на нашей стороне. Существенное отношение сил изменилось, и наступление стало необходимым. И тотчас же, так же верно, как начинают бить и играть в часах куранты, когда стрелка совершила полный круг, в высших сферах, соответственно существенному изменению сил, отразилось усиленное движение, шипение и игра курантов.

Русская армия управлялась Кутузовым с его штабом и государем из Петербурга. В Петербурге, еще до получения известия об оставлении Москвы, был составлен подробный план всей войны и прислан Кутузову для руководства. Несмотря на то, что план этот был составлен в предположении того, что Москва еще в наших руках, план этот был одобрен штабом и принят к исполнению. Кутузов писал только, что дальние диверсии всегда трудно исполнимы. И для разрешения встречавшихся трудностей присылались новые наставления и лица, долженствовавшие следить за его действиями и доносить о них.
Кроме того, теперь в русской армии преобразовался весь штаб. Замещались места убитого Багратиона и обиженного, удалившегося Барклая. Весьма серьезно обдумывали, что будет лучше: А. поместить на место Б., а Б. на место Д., или, напротив, Д. на место А. и т. д., как будто что нибудь, кроме удовольствия А. и Б., могло зависеть от этого.

Сегодня с реальной индийской свадьбой.
Я уже упоминала, что ходила на индийскую свадьбу в Кхаджурахо. Все мне безумно понравилось, потому что это было настоящее. Не шоу какое-нибудь для туристов, а именно семья Ракшан (владельцы отеля) была приглашена на свадьбу и они меня прихватили с собою.

После этой свадьбы, а также проведенного времени в этой индийской деревне, я много узнала об обычаях индийского брака. Все казалось странным и просто не укладывалось в моей голове. Очень много совершенно ненужных заморочек. Очень много запретов.

Индийские фильмы, тантра, кама-сутра… Все это я думала порождено любовью. Но сегодня основная масса индийцев даже и не знают, что это такое.

Начну с предыстории, а потом уже опишу свадебную церемонию.
Я не утверждаю, что все поголовно индийцы следуют этой традиции. В крупных городах уже есть подвижки к современному понятию брака, но в глубинках как нигде больше увидишь то, что сложилось веками и еще не умерло.

Во-первых, в Индии живут люди совершенно разных религий. И это немаловажный ньюанс.
У мусульман свадьбы играют иначе и в дневное время суток. У хинду свои особенности свадьбы и проводят их в ночное время суток.

Но и у тех и у других дети одинаково не имеют права голоса. Заметила, что для индийцев свадьба вообще не радостное событие. Это мы спутника жизни ищем, ждем, а потом радостно играем свадьбу.

У них же брак заключается по разным причинам. Ну если возраст подкатил одна из основных. Буду приводить на примерах тех друзей, которые меня окружали.
Отец молодого индуса решает уже подыскать жену своему чаду. Сначала отец сам подбирает несколько вариантов (в среднем троих девушек). Отбор происходит в зависимости от знакомства с родителями, вероисповедования семьи, касты (обязательно!), приданого и еще всяческих мелочей. После подбора трех кандидаток, которые подошли по всем критериям, отец организовывает сыну встречи с каждой из них. Детям не всегда удается пообщаться, потому что зачастую общение между незнакомыми мужчиной и женщиной считаются неприличными. То есть будущий жених из трех может выбрать себе одну чисто по внешнему виду, не зная вообще что это за человек.
После того, как сын выбрал одну из девушек, родители договариваются с родителями девушки о свадьбе. Часто бывает, что даты намечают, узнавая благоприятные числа у астрологов. Хм, а на что им еще надеяться, разве только так брак может стать успешным.
Молодые же люди больше не видятся. Следующий раз они увидят друг друга уже на церемонии. Радуются тогда все гости, жених же с невестой как два ошалевших озираются по сторонам, друг на друга даже не смотря. Представьте сейчас хоть на секунду, что вас выдают за незнакомого человека, конечно, будете в шоке.
Поэтому и бывает, что девушки перед свадьбами плачут (это уже неоднократно писалось, показывалось в фильмах), подруги невесты завывают грустные песни зауныльным голосом. Друзья же жениха безумно радуются. Фиг знает чему. Скорее всего празднику, потому что редко когда случаются поводы, чтобы выпить и потанцевать. А может еще потому, что их друг наконец-то имеет официальное разрешение на секс. До свадьбы все девственники. Это осложняет передвижение бледнолицых девушек по Индии, молодые парни готовы прямо-таки кидаться и разорвать. Озабоченность проявляется как нигде в другом месте.

Это был вариант лучшего случая. Есть еще отступления от стандартных вариантов. К примеру еще мы ходили на очень бедную свадьбу мальчика 14-ти лет. Девочке либо столько же лет, либо даже меньше. Родители их уже свели. Парень по-моему сам не понимал вообще что происходит. Причем заниматься сексом они смогуть только достигнув 18-ти лет. А пока каждый из новоиспеченных супругов будет жить с родителями.
Зачем вообще эту свадьбу было играть для меня загадка. Но один из вариантов то, что мальчиков в Индии больше. Их оставляют, чтобы выросли кормильцы семьи. С девочками же делают аборты. И вот что странно… Как в деревеньках люди могут без УЗИ определить пол ребенка? Американец, с которым я познакомилась в Мумбаи, рассказывал, что есть такое, что рожают и если видят, что девочка, то просто убивают ребенка. Не знаю насколько это правда, ничего подобного не видела, поэтому за слова эти не отвечаю, только передаю. Но с другой стороны действительно загадка откуда столько мальчиков. Даже в семье Ракшан пять сыновей и только Сабнам самая младшая дочка. Так вот. Раз много парней, то жен на всех может и не хватить. Возможно поэтому вот такие ранние браки организуют, чтобы застолбить подходящую деуку.

Еще в отеле работал милый Багу. Совершенно мягкий и добрый мальчик, думала ему лет 14. Но оказалось, что только-только исполнилось 18. Жениться он не желает, понятно хочет для себя пожить. Но его отец сказал, что через месяц у свадьба, жену ему уже подобрали, Багу ее даже не видел. Чему ж тут радоваться, когда перед фактом ставят.

Длинющая была предыстория!
Теперь собственно церемония.

Начинается с того, что невесту наряжают ее подружки. Песни там поют, браслетиками звенят. В общем этакий девишник.

Мы были приглашены со стороны жениха, поэтому что происходит у невесты я не видела.

Пришли мы «зал бракосочетания», а там сидят одни мужики и танцуют парни.

Тут мужчины сидят еще где кто хочет, а потом с невестой войдет кавалькада женщин и займут левую сторону. Мужчины все перейдут на правую. Такое вот правило – мальчики направо, девочки налево.

Все места для свадеб, которые я видела были шатрами обвешанными мишурой. Кстати там еще накрыты большущие столы с едой. Любой желающий может пить и есть до отвала.

Пока я сидела там и ждала начала церемонии меня просто-таки обступили мужики. Даже отец невесты подошел меня поприветствовать. Потом как обычно они начали наводить объективы камер, кто-то осмеливался подходить и просить сфоткаться с ними. Парни помоложе тащили танцевать. Дети подбегали и складывали ладошки, радостно крича: «Намасте!»

Я, конечно, чувствовала себя смущенно из-за такого обильного внимания, но это не раздражало, как в городах, потому что люди тут были все добрые. Никто ко мне не подкатывал, чтобы денег выпросить или дергать как-то грубо. Люди невероятно открытые и наивные я бы сказала, взрослые, а тоже как дети.

Потом на улице услышали музыку повозки жениха. Это не описать словами, это нужно слышать. Я даже ни с чем не могу сравнить этот звук, потому что слишком уж он своеобразен.
Несется он из такой вот огненной тележки.

За телегой следом под музыку танцует толпа друзей жениха. Как индийцы танцуют тоже видеть надо. Тот, кто видел, тот поймет:)

Движения у них какие-то хаотичные, они не думают о том, как они выглядят. Ощущение, что они просто отдаются звукам и тело каждого «воспроизводит» движением этот звук по-своему. У них нет единой манеры танца, каждый вытворяет то, что он чувствует. Со стороны смотрится безумием. А если задуматься, то маленько завидно, что нет такой свободы танца у нас. Начнешь так в клубе зажигать, быстро выпроводят за шкирку:)

Я сначала полагала, что жених сидит внутри этой телеги, но потом оказалось, что он следует за всей процессией почти на белом коне.

Вокруг подсветка из самых разных лампочек, гирлянд и прочей светотехники. Завершают процессию женщины, видимо те, что со стороны жениха. Они просто плетутся скромно в хвосте. Но очень нарядные. Все в цветастых сари, браслетиках-колокольчиках, с росписью хной на руках…

А в шатре уже все ждут.
Женщины заняли места на своей левой половине. А те, кто не танцует за повозкой, отрываются тут. Вооон там светомузыка времен моих школьных дискотек моргает:)

На входе в шатер уже ждет веселый дядечка, встречающий всех гостей.

Что-то типа конролера-охранника =) Активно приветствовал меня потом все дни, если я проходила мимо.

На полу, перед самыми воротами, дедушка проводит какой-то ритуал. Не знаю зачем он выкладывал эту звезду и чем он ее выкладывал.

Женщны приготовили большущий цилиндр непонятного назначения. Так я и не поняла куда они потом с ним делись. Вроде жених ничего с ним не делал.

А вот и сам жених подъехал наконец-то к воротам «дворца»!

Лошади закрывают уши, потому что там шум был ужасный. Барабаны еще какие-то били.

В зале жениха подкидывали друзья, а потом он уселся на трон. Все подходили его поздравляли. Рядом присел друг, который не ушел даже тогда, когда невеста вышла. К слову вышла она чуть ли не через час. Я там извелась вся. Очень длительная какая-то церемония.

Еще без конца парни тащили танцевать. Отнекивалась как могла.

А появившеяся уже в зале женщины смотрели на меня как на развратницу. У меня даже щеки загорели под такими испепеляющими взглядами:(

В конце концов вышла невеста. Казалось даже никто не заметил ее появления. Все были заняты своими делами. Кто танцевал, кто ел, кто болтал. Даже жених все с другом своим трындел. Вышла она как приведение и только ее подруги знали, что она здесь, потому что помогали ей идти. Видимо наряд был не сильно удобный, она практически в нем не шевелилась.

Что-то там проиходило, невеста все как неприкаяная.

Вообще вся церемония состояла в том, что молодых окружили дети и друзья жениха и все это фоткали. Было невозможно пробиться к ним. Женщины тихо скромно сидели на своей левой половине и не издавали ни звука. Им даже видно ничего не было, но ни одна не встала со своего места, чтобы посмотреть.

Мне фотографировать помимо кучи народа мешал фотограф, тот кудрявый, который вечно подбегал и ставил жениха с невестой в нужную позу.
Умудрялся он орудовать двумя камерами сразу, а еще раздавать указания кому как встать и откуда должен быть направлен свет.

Около своих тронов перед самым ответственным моментом.

Если у нас одевают кольца на пальцы, то у них цветочные венки на шеи друг друга.

Причем сначала невеста. И есть такой обычай, что когда невеста пытается одеть «хомут», жених отгибается назад, как бы не желая жениться. Либо сам, либо друзья его одергивают. Невеста соответственно не может нацепить венок. В конце концов ей все-таки это удается. Ну а после, безо всяких, жених просто вешает свой венок и на невесту.

И опять начинается фотосессия, только теперь уже как мужа и жены.

Обратите внимание, что у невесты всегда опущены глаза. Это не случайно. Она не имеет права их поднимать в знак уважения к отцу, к мужу, ну может в догонку и к остальным представителям мужицкого полу:)

Когда я уходила, свадьба была еще в разгаре. Жених с невестой должны были сидеть и ждать пока гости нагуляются.

Фотографий не слишком много, больше слов. Но многое хотелось просто рассказать.
Есть еще много видео с этой свадьбы. Как они одевают цветочные венки друг другу, как сыпится конфетти и мишура, взрываются фейерверки и как забавно танцуют друзья жениха.
Я и откладывала эту свадьбу, чтобы успеть смонтировать видео. Но ни времени нет, ни программы не нашла пока что.
Но все равно как-нибудь размещу, потому что все ярко и необычно для нас, русских.

То ли я попала на период свадеб, то ли у них так всегда, но каждый вечер, после того, как зведы высыпали на небосводе, слышалась мелодия свадебной повозки. Она очень громкая и трубная, поэтому слышно ее было по всему Кхаджурахо. Каждый вечер взрывались ракеты и фейерверки. Каждую ночь проходило не по одной свадьбе. Мне сказали, что с июня начнутся свадьбы у мусульман.

Я в принципе не осуждаю такие браки. Просто это другая культура и нам, конечно, с нею тяжело смириться, понять ее. Но точно могу сказать, что сейчас идет тенденция заключения браков по любви. Это еще не всегда легко сделать, множество препятствий встречается на пути влюбленных, но зачатки уже есть. Теперь я понимаю почему болливудские фильмы все о любви, почему с таким трепетом герои относятся друг к другу, потому что в реальности этого так не хватает.

Брак по договоренности - это практика, в которой кто-то кроме самой пары, делает подбор жениха или невесты, тем временем укорачивая или вовсе опуская процесс ухаживания. Подобные браки глубоко укоренились в королевских или аристократических семьях по всему миру. На сегодняшний день браки по договоренности широко распространены в Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка), в Африке, на Ближнем Востоке и Юго-восточной Азии и Восточной Азии до определенной степени. Другие сообщества, практикующие данный обряд - это Церковь объединения и евреи-хасиды. Данный вид бракосочетания не следует путать с браками по принуждению, в котором некто силой заставляет жениться на нем или ней. Браки по договоренности встречаются в индийской, традиционной европейской и африканской культурах, особенно среди знати, и обычно устраиваются по решению родителей или старших членов семьи. Подбор может осуществляться родителями, сватом, брачным агентством или доверенной третьей стороной. Во многих сообществах священники или духовные лидеры, так же как и родственники или семейные друзья играют важную роль в сватовстве.

Вариации

Браки по договоренности варьируют как по характеру, так и по длительности встреч от первого свидания до помолвки. При браке по договоренности, ограниченным лишь знакомством, родители знакомят их сына или дочь с потенциальным женихов или невестой. С этого момента дети вправе завязывать отношения и сделать выбор. Установленного времени как такового, не существует. Это явление распространено в сельских местностях Северной Америки, Южной Америки и особенно в Индии и Пакистане. Подобное встречается в Корее и в Японии. Такой тип браков по договоренности часто встречается в Иране под названием хастегары . Данный не ограниченный временем процесс требует значительно большего мужества со стороны родителей, а также со стороны будущего жениха или невесты, по сравнению с браком по договоренности с установленным лимитом времени. Мужчины и женщины боятся позора и эмоциональной травмы, которую можно получить от возможного отказа, и поэтому избегают процесса ухаживаний.

В некоторых случаях, будущий брачный партнер может подбираться самими детьми, а не родителями или сватом. В подобных случаях родители должны дать несогласие на подбор и не разрешить браку состояться, или дать согласие на подбор и согласиться на проведение женитьбы. Подобные случаи отличаются от браков по любви, поскольку процесс ухаживания укорочен или вовсе отсутствует, а родители обладают прерогативой дать несогласие на подбор.

Браки по договоренности в Корее

Браки по договоренности популярны в Южной Корее. Корейцы относят такой тип браков к Сон (선). В-основном, родители устраивают свидание вслепую, но это вправе пары решать, хотят ли они жениться. Однако, предварительное знакомство и изучение кандидата родителями увеличивает шансы на успех по сравнению с обычным свиданием вслепую, должна ли пара решиться на женитьбу. Причина, по которой подобный тип брака приветствуется в Корее, это то, что это вопрос не только индивидуального предпочтения, а вопрос слияния двух родов. Поскольку с потенциальным кандидатом заранее знакомиться и тщательно рассматривают кандидатуру, пара столкнется с гораздо меньшим сопротивлением со стороны членов семьи. Крайне редки случаи, когда первый Сон ведет к свадьбе, успех приходит только с проведением множеств встреч Сон с различными кандидатами. Начиная с первого свидания пара начинает встречаться на протяжении нескольких месяцев перед проведением свадьбы. Различия между браком по договоренности и браком по любви размыты в современной Корее, однако в браках по договоренности обнаруживается большая степень вовлеченности в процесс членами семьи. Сваты и брачные агенты распространены в Корее. Семьи представляют своих сыновей или дочерей свату, или же холостой мужчина или женщина договариваются о встрече с агентом для анализа их резюме и семейной истории с целью найти брачного партнера, подходящего по социальному статусу и зарплатному потенциалу. Корейцы ведут точную запись родословия и все это обозначено в резюме. Брачные агенты получают плату за свои услуги.

Брак по расчету

Брак по расчету - это брачный союз, заключаемый не по причинам отношений, семьи или любви. Вместо этого такой союз устраивается ради личной выгоды или других видов стратегических целей, таких как политический брак, например. Фраза заимствована от французской mariage de convenance - брак по приемлемости.

Метафоричное использование фразы

Термин «брак по расчету» является также обобщением любого партнерства между группами или отдельными лицами за их обоюдный (порой не легитимный) интерес, или между группами или отдельными лицами, сотрудничество которых при обычном раскладе считалось бы неприемлемым. Примерами могут служить «правительство национального единства» Израиля, существовавшего в 1980-е годы или в Великобритании времен Второй мировой войны. Точее говоря, сожительство относится к политической ситуации, которая может возникнуть в странах с полу-президентской системой (особенно во Франции), где президент и премьер-министр принадлежат противоположным политическим блокам.

Фиктивный брак

Притворная регистрация брака без намерения обеих сторон или одной из них создать семью называется фиктивным браком . Фиктивный брак может заключаться по разным мотивам: получение гражданства, политического убежища, жилища, наследования имущества, получение пенсии, другие корыстные и иные цели. Доказанное отсутствие намерения создать семью в России является основанием для признания брака недействительным.

Политический Брак

Некоторые браки в Средневековье были браками по расчету, такие как в случае с Агнес де Куртене, дочерью Жослен II де Куртене, устраивавшей для своих детей политические браки

Брак по принуждению

Брак по принуждению - термин, применяемый для описания брачного союза, в котором одна или обе стороны женились без его или ее согласия или против его или ее воли при содействии их родителей или третьей стороны (свата) при подборе супруга, хотя разница между последними двумя может быть незначительной. Практика браков по принуждению была весьма распространенной среди высшего класса в Европе до XX в., и она до сих пор встречается в некоторых частях Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке, Африке. Браки по принуждению на Западе устраиваются в-основном для выходцев из этих стран. Почти во всех браках невеста (нежели чем жених) становятся супругами не добровольно.

ООН видит браки по принуждению как форму нарушения прав человека, поскольку они не соответствуют принципу свободы и независимости человека. Римская католическая церковь полагает, что основание для вынесения решения брака недействительным является вполне веским - для действительности брака обе стороны должны дать свое согласие свободно, без нажима со стороны.

Исторически, брак по принуждению устраивался для того, чтобы требовать от пленника (раба или военнопленного) слиться с обществом пребывания, и принять его или ее судьбу. Одним из примеров служит английский кузнец Джон Р. Джевитт (англ. John R. Jewitt ), который провел три года в качестве пленника среди индейцев племени Нутка на Тихоокеанском Северо-западном побережье в 1802-1805 гг. Его заставили жениться по решению совета вождей, считающих, что жена и семейная жизнь могут примирить его остаться на всю жизнь с теми, кто его взял в плен. Перед Джевиттом предстал выбор между согласием на брак по принуждению и смертной казнью для него и его «отца» (второго товарища, вместе с которым Джевитт попал в плен). Доведенный до такой крайности, со смертью с одной стороны и брачным союзом с другой стороны, я посчитал, что лучшим выходом будет выбрать меньшее из двух зол" (с.154).

Брак по залёту

Брак по залёту - это вид брака по принуждению в случае незапланированной беременности. Некоторые религии и культуры видят моральный императив в данном случае жениться, на основании того, что внебрачные связи являются греховными. Фраза «брак по залёту» является разговорным выражением, русская этимология которого не установлена, также фраза является аналогом американской фразы «браком под дулом дробовика» (англ. shotgun marriage ), гиперболически описывающей сценарий, в котором отец беременной девушки прибегает к применению силы (угрожая дробовиком, например) для того, чтобы заставить парня, ставшего причиной беременности девушки, пройти через это, даже иногда проводя до алтаря парня во избежание его побега. Применение силы для насильственного получения согласия жениться в США не является больше законным, хотя в анекдотах и прочем фольклоре встречаются записи подобных примеров запугивания в XVIII и XIX вв. Целью подобного брака является взятие ответственности за ребенка его отцом как гарантия того, что ребенок будет воспитываться обоими родителями и гарантия того, что у матери будет материальная поддержка. В некоторых случаях главной целью является восстановление чести матери в глазах общества.

Браки по залету становятся менее позорными, ассоциирующимися с внебрачным рождением ребенка, поскольку количество таких браков растет, с одной стороны, а с другой стороны растущие возможности предохранения и абортов уменьшают необходимость в предоставлении матерям-одиночкам выдавать пособия.

В Японии термин «брак по залету» (出来ちゃった結婚 Dekichatta kekkon ) возник в поздние 1990-е, хотя не несет в себе подобной этимологии с английской фразой «брак под дулом дробовика», скорее «Ой, оказывается, залетела». Намиэ Амуро , считается, положила начало тенденции жениться и иметь детей в молодом возрасте (19-20 лет). Данная практика широко освещалась и распространялась в поздние 1990-е и в первом десятилетии XXI в. Среди знаменитостей с браками по залету есть Нозоми Цудзи и Анна Цутия . Более того, имеется тенденция браков по залету среди старшего поколения по разным причинам, включая недостаток стимула и социально-экономические факторы. Такими примерами могут служить Лия Дизон и Мияви

В Китае термин 奉子成婚 (Пиньинь: Fèngzǐchénghūn (буквально « Сосватанный ребенком») означает рождение ребенка вне брака. Хотя тенденция таких браков растет, к ним относятся с порицанием и критикой.

Компенсационный брак

Компенсационный брак, также известный под другими именами, такими, как ванни, свара, или сань чатти - это традиционная практика браков по принуждению девушек для решения межплеменных распрей в некоторых частях Пакистана и Афганистана. Хотя данная практика является запрещенной в Пакистане, она все еще широко применяется в провинции Хайбер-Пахтунхва .

В кино

В британском фильме «Восток есть Восток» показана практика браков по принуждению: отец-пакистанец (женатый на британке) заставляет своего старшего сына жениться и, после побега сына, повторяет попытки со следующими двумя старшими сыновьями.

Сравнительный анализ с браками по любви

Брак по любви - это союз двух лиц, основанный на взаимной любви, привязанности, влечении и обязательствам. Хотя данный термин несколько отличается в Западном понимании, где все брачные союзы рассматриваются как «браки по любви», он где-то имеет значение, характеризующее понятие брака, которое отличается от «браков по договоренности» и «браков по принуждению».

Институт брака по любви появился относительно недавно, с XVI в. в Европе, когда странствующие гусляры романтизировали запрещенные в то время браки по любви, которые самостоятельно и в тайне устраивались между отлученными сужеными вне церкви. До этого история знала только легитимное создание брака с благословения духовенства или церкви. Родители могли давать благословение от имени церкви или духовенства. В зависимости от культуры, браки по любви могут быть непопулярными и неодобряемыми. Понятие «брака по любви» на Востоке (Юго-восточная Азия) отличается от понятия «брака по любви» на Западе. Если на Западе брак по любви является предпочтительным по сравнению с браком по договоренности (с браком по расчету, например), то на Востоке, традиционно - наоборот. Браки по любви считались родовым позором, хотя современный американизированный Восток ныне рассматривает браки по любви обычным явлением.

Члены Движения Объединения, женившиеся по договоренности на Церемонии благословения про процесс ухаживаний говорят следующее:

Браки по любви в Корее

Браки по любви в Южной Корее зачастую встречают большую порцию сопротивления со стороны родителей и членов семьи, и пара предпочитает лучше расстаться, чем пойти против воли родителей


Брак – это союз двух любящих друг друга людей. Таким мы привыкли воспринимать супружество с малых лет. Существует множество мотивирующих вариаций брачного союза помимо романтических чувств. Рассмотрим какие виды браков в России существуют.

Брак по договоренности

Союз, формированию которого способствуют согласия социально равных семей, каст, кланов. Такая практика распространена в королевских, имперских, аристократических кругах и берет свое начало еще в средневековье.

Родители и члены семьи тщательно подбирают кандидата в супруги, основываясь в большей степени на статусе и положении потенциального родственника в обществе. Неравные браки презирали и отказывались признавать.

Где сохранились статусные браки и чем отличаются

Сегодня браки по договоренности занимают весомое место на Востоке. Преимущественно в странах Азии и Африки подобные союзы встречаются очень часто. В европейской культуре также еще можно встретить молодоженов «голубых кровей». Некоторые сообщества остаются верны старым традициям и трепетно соблюдают их. К примеру, евреи-хасиды и Церковь объединения приветствует подобные виды брака.

Брак по договоренности – это добровольный процесс. Оба партнера согласны на такой порядок женитьбы. Принуждение и насильственная свадьба не имеют права на существование. Для общества такого уровня – это предмет гордости, уважения и достопочтения. Потому мнения молодых о будущем событии учитывают в первую очередь.

От знакомства до бракосочетания

Когда сын или дочь достигают определенного возраста, подходящего для создания новой ячейки общества, старшие члены семьи или родители подыскивают кандидата для брака. Сегодня в поиске достойной кандидатуры и сватовстве помогают даже третьи лица: брачные агентства, свахи и просто знакомые семьи.

Выбрав кандидата для женитьбы, переговаривают с главой семейства, в родстве с которым состоит будущий жених или невеста. Если оба клана не против породниться, молодых знакомят друг с другом.

Период знакомства, встреч и ухаживаний короткий. От нескольких недель до месяцев, после чего состоится обручение и свадьба.

Секрет успеха

Большинство подобных состоявшихся семей становятся счастливыми. Почему? Касты, кланы – это социальные группы, которые придерживаются одних моральных принципов, традиций и целей. Потому между супругами с первого дня заложен прочный фундамент понимания и единства на почве схожих взглядов на жизнь. Такие пары распадаются редко и со временем приобретают еще и взаимную любовь.

Брак по расчету

Союзы, основанные на трезвом расчете каких-либо выгод. Необязательно материальные блага и статус могут спровоцировать женитьбу, хотя они являются основным мотиватором в доминирующем числе корыстных браков. Желание обрести полноценную семью, постоянные интимные отношения, вид на жительство по браку и другие цели порой приводят к венцу.

Основные характеристики

Брак по расчету , где решающую роль сыграли деньги, а не социальные соображения, часто подкрепляется дополнительными юридическими документами. Молодожены с большим материальным достатком заключают . В случае развода супруги смогут быстро и честно разделить материальные ценности и имущество без судебных процессов. В Российской Федерации практика также законна и работает, договора регламентируются Семейным Кодексом.

В штатах и Европе около 70% молодоженов в год заключают брачные контракты. В России эта цифра значительно ниже: до 10% новобрачных заранее делят имущество.

Корыстные союзы нельзя назвать пагубными или несчастными, если это не сухая жажда богатства (такие пары в первые годы совместной жизни). В браке по расчету нередко присутствует любовь, единые жизненные цели партнеров, которые становятся решающим фактором.

Брак по любви

Обоюдное романтическое чувство друг к другу приводит пару к решению узаконить отношения. Таким является брак по любви . Это классическая схема, которой придерживается 90% молодежи (согласно статистике за 2014 год).

Альтруизм, обожание, влюбленность и возвышенность какое-то время управляют поведением и мироощущением любящего человека. Такие эмоции, которые со временем затихают, становятся решающим фактором к созданию семьи. Длительность искренней и яркой любви к супругу разная, но в итоге она затихает. Неумение поддерживать отношения без искры, переживать жизненные трудности и разочарование в партнере – вот первые причины к разладу в семье.

Российский опрос семейных пар со стажем 4-6 лет определил, что треть пар остаются в браке лишь по привычке. Остальные семьи связаны общими целями, детьми или интимной жизнью.

Помимо всего, любовь считают самым мощным залогом успешного брака и семьи.

Однополые браки

Официальный союз между представителями одного пола. Пары такого рода зачастую осуждаются обществом, церковью и законом. Большой прорыв в борьбе за права однополой любви совершен в конце ХХ-начале ХХI века.

«За» и «против» союзов секс-меньшинств: общественное мнение

До сих пор общество не может прийти к единому мнению о женских и мужских браках. Ни одна религия не признает сексуальные отношения между представителями одного пола, считая это грехом и развратом.

Медицина частично оправдывает поведение биологическими, анатомическими или психологическими особенностями подобных пар.

Общественность имеет на этот счет противоречивые мнения, которые зависят от свободы нравов, территориальных особенностей и личностного мнения.

Исходя из юридической точки зрения, заключение брака между представителями одного пола ничем не отличается от классического гетеросексуального. Но глядя со стороны биологии, традиций и социума трудно делать какие-либо однородные выводы.

Где однополые союзы имеют юридическую силу: зарубежье

В каких странах разрешены однополые браки? Пока только 19 стран мира на законодательном уровне позволяют заключать однополые браки и иметь супружеские права. Это преимущественно европейские державы: Нидерланды, Швеция, Испания, а также Новая Зеландия, Канада, и Уругвай. В определенных штатах США и Мексики также дают зеленый свет однополым семьям.

Права секс-меньшинств в России

Такой вид брака в России не регистрируют. Даже если пара заключила официальный союз в другой стране, на территории Российской Федерации его