Участие родителей в развитии восьмилетнего ребенка

30.09.2019

(44 оценок, среднее: 4,27 из 5)


Многие дети в возрасте 8-12 лет страдают нарушениями обмена веществ и лишним весом. Около 23% детей данной категории на вопрос об использовании диет для похудения отвечали утвердительно. Причем используют диеты даже те дети, кто избыточным весом не страдает. Но можно ли применять диеты в столь юном возрасте, когда детский организм только формируется?

Причины возникновения ожирения у детей

Основной причиной появления ожирения в детском возрасте считают перекармливание. Это первичная форма ожирения. Предрасположенность к избыточному весу в этом случае передается по наследству. Приводят к ожирению погрешности в питании: употребление фаст-фуда, жирной и жареной пищи, сладких крашеных напитков, сладкого. Такая форма ожирения не сопровождается нарушениями в организме.

В большинстве случаев при активном образе жизни избыточный вес не прогрессирует, у детей к 10 годам вес постепенно приходит в норму. Только в 25-30% процентах ожирение сохраняется до подросткового периода. Вторичная форма ожирения возникает вследствие различных заболеваний, как наследственных, так и приобретенных, например, при сахарном диабете или отклонениях в работе и эндокринной системы.

Влияние избыточного веса на детский организм

Дети с избыточным весом не могут самостоятельно справляться с физическими нагрузками, заниматься различными видами спорта, играть в подвижные игры. Состояние здоровья постепенно ухудшается. У детей появляются комплексы, связанные с лишним весом. Нелегко таким детям в школе: их дразнят сверстники, не хотят с ними дружить.

Выделяют четыре степени ожирения:

  • ожирение I степени — масса тела ребенка превышает нормальную на 15-25 %;
  • ожирение II степени — масса тела малыша превышает нормальную на 25-55 %;
  • ожирение III степени — 50-100 % избыточного веса от нормальной массы тела;
  • ожирение IV степени — более 100 % от нормальной массы тела.

Чем выше степень ожирения, тем сильнее у ребенка выражены нарушения движений и осанки. У детей с избыточным весом спина находится в сгорбленном состоянии, мышцы живота очень слабые, ноги приобретают икс-образную форму, появляется плоскостопие. Такие дети сильнее потеют. В результате у ребенка возникают опрелости, экземы, кожа становится уязвима к различным инфекциям. Избыточное содержание глюкозы в организме приводит к раннему половому созреванию у девочек. У тучных детей быстрее изнашиваются суставы, появляется остеоартроз в раннем возрасте.

К группе риска по развитию ожирения относятся дети:

У которых родители имеют избыточный вес: если полнотой страдает один родитель, вероятность появления ожирения у ребенка возрастает в 2 раза, если оба родителя — в 5 раз;

— родители или близкие кровные родственники имеют нарушения в работе эндокринной системы или сахарный диабет;

Которые были переведены на искусственное питание, особенно, когда смесь высококалорийная;

Недоношенные дети и малыши с малым весом;

С врожденными заболеваниями эндокринной системы.

Лечение ожирение у детей 8, 9, 10, 11, 12 лет

Подбор диеты и физических нагрузок зависит от степени ожирения. Ожирение I степени не нуждается в медикаментозном лечении. Достаточно увеличить физические нагрузки, ограничить сидение за компьютером до 2 часов в день и сбалансировать рацион. Вес ребенка постепенно вернется в нормальное состояние.

Вторая степень ожирения нуждается в более тщательной коррекции питания. Необходимо ограничить количество тугоплавких жиров в процессе приготовления блюд и уменьшить калорийность пищи за счет углеводов. Параллельно с этим ребенок должен вести активный образ жизни.

Третья и четвертая стадии ожирения нуждаются в лечении в условиях стационара. Ребенка необходимо жестко ограничить в употреблении пищи. Под жестким ограничением подразумевают дробное питание: маленькими порциями до 6 раз в день. Детский рацион в этом случае составляет и корректирует только диетолог. Лекарственные препараты и биодобавки, которые предназначены для снижения веса, детям до 15 лет не назначают. Не используется также хирургическое лечение.

Как подобрать диету для детского организма при ожирении?

Диеты в обычном понимании опасны для растущего организма. Дети с избыточным весом в еде очень привередливы, поэтому подобрать меню такому ребенку очень сложно. Изначально будут срабатывать старые привычки и стереотипы. Главным условием успешного похудения детей в возрасте 8-12 лет будет переход всей семьи на правильное рациональное питание. Еда должна быть не только полезной, но и вкусной, иначе ребенок просто откажется есть.

Ребенка необходимо приучать к употреблению свежих овощей и фруктов. Малыши очень любят кушать яркие продукты. Для меню можно подбирать овощи с различным сочетанием оттенков, заправлять салаты оливковым маслом. Блюдо должно аппетитно выглядеть, вызывать желание попробовать еще. Необходимо ограничить употребление магазинных соков, они содержат большое количество сахара и консервантов.

Полуфабрикаты в питании полнеющих детей допустимы , но только с минимальным количеством жира, например, рыба, перепел или цыпленок. Такие полуфабрикаты нельзя жарить, лучше их стушить с минимальным количеством жира. В меню использовать продукты с большим количеством крахмала в составе: картофель, рис, прочие крупы. Ограничить употребление макаронных изделий и хлеба. Пряности и соль используют в ограниченном количестве. Количество соли не должно превышать более 10 г в день.

Диетическое лечение должно проводиться постоянно и последовательно. Режим питания необходимо откорректировать. Следует исключить употребление пищи в позднее и ночное время, исключить переедание, особенно вечером. Исключить нужно также употребление кондитерских изделий и отграничить количество сахара. Картофель и каши, подаваемые в качестве гарнира, необходимо уменьшить до 2/3 порции. Оставшуюся часть порции лучше дополнить овощами и несладкими фруктами.

Какие продукты необходимо исключить?

Рекомендуется не приучать ребенка к запрещенным продуктам с детства, так как формирование вкусовых пристрастий и манеры питания закладывается именно в этот период. При ожирении необходимо исключить такие продукты:

  • сладкие напитки, особенно синтетического происхождения;
  • печенье, мороженное, конфеты, выпечку;
  • употребление жидкости не более 1 л в день (30 мл на 1 кг веса ребенка);
  • продукты для перекусывания «на бегу»;
  • десерты на основе молока или йогурта высокой калорийности;
  • ограничить употребление яичного белка;
  • майонез и острые приправы;
  • жирные блюда;
  • жареные блюда.

Профилактика появления избыточного веса

Следует помнить, что ребенок наследует то, как питаются его родители. В рацион растущего организма должны входить каши, супы, мясо, рыба, молоко, компоты, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия. Задача родителей состоит в том, чтобы рационально распределить акцент на те или иные продукты. Завтраки, обед и ужин должны быть полноценными. Нельзя допускать случаи, чтобы ребенок шел в школу и не позавтракал.

Питание ребенка — диета

Прием пищи у ребенка 8-12 лет необходимо разбить на четыре приема. Первый завтрак составляет 25-30% всего рациона. Второй завтрак включает 10-15%, обед – 40-45%, ужин – 15-20% суточного рациона. На завтрак и обед необходимо приготавливать блюда с большим количеством белков (яйца, мясо, рыба), а на ужин подойдут каши, овощные блюда, молочные продукты. Сочетание белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:3 (или к 4).

Суточный объем блюд составляет у малышей в возрасте 3-7 лет — 1400-800 г , у школьников 7-11 лет — 2100-2300 г , у подростков 11-15 лет — 2400-2700 г . При составлении режима питания необходимо учитывать также питание во время школьных занятий. У младших школьников (7-10 лет) в первой смене должны быть полноценные завтраки в школе, а во второй смене (10-14 лет) — полноценные полдники. Суточная потребность в калориях у детей в возрасте 5-8 лет составляет приблизительно 2000-2400 ккал, в возрасте 8-12 лет — 2400-2800 ккал, у подростков до 16 лет — до 3000 ккал.

Следует помнить, что нельзя заменять одни продукты другими. Это связано с тем, что у каждого продукта имеется определенный набор витаминов и минеральных веществ. Овощи и фрукты, мясные блюда имеют свой уникальный состав аминокислот, некоторые из которых отсутствуют в других продуктах.

Ребенок в период от восьми до десяти лет начинает воспринимать себя частью общества. У него меняется мировоззрение и появляется собственный взгляд на жизнь. Развитие ребенка в 8 лет проходит без кардинальных изменений и остро-выраженных этапов – это сравнительно спокойный период.

Физическое развитие детей 8-10 лет

В этот период происходит изменение пропорций тела. Ребенок уже не выглядит большеголовым, как в 6-7 лет – соотношение рук, головы и туловища становится таким же, как у взрослых. Наступает определенный этап физического созревания организма. Мышцы туловища и конечностей хорошо развиваются и начинается их окостенение. Б

лагодаря этому, детям хорошо даются прыжки, бег, катание на роликах. Девочки и мальчики прибавляют в весе почти одинаково – около 2,5 кг в год. Но мальчики все же растут быстрее. За год ребенок прибавляет в росте 5-7 см.

Умения ребенка в 8-10 лет

В этом возрасте маленький человек уже достаточно самостоятелен. Он способен сам сложить портфель в школу, принять душ, приготовить несложную пищу, заправить постель.

Восьмилетние-девятилетние дети – отличные помощники по хозяйству. Они могут подметать пол, мыть посуду, пойти в магазин за продуктами. Девочки уже умеют самостоятельно пришить пуговицу, а мальчики – смастерить интересную поделку.

Как питается ребенок в этот период

Сбалансированный рацион – главный принцип питания детей в таком возрасте. В еде нужно соблюдать баланс углеводов, жиров и белков. Суточная норма для восьмилетнего ребенка – 2100 ккал.

Мясо, молоко и рыба являются обязательными продуктами на столе дома, где обитает растущий организм восьмилетки. Ограничить нужно употребление жареных продуктов, кондитерских изделий и фаст-фуда.

Упор должен быть на цельнозерновые каши, мед, фрукты. Прием пищи должен происходить четыре-пять раз в день.

Психологическое развитие детей 8-9 лет

Психологическая разница между полами проявляется во всем. Девочки обычно усидчивы и старательны во время написания уроков, чего не скажешь о мальчиках. Они отвлекаются на посторонние дела и поэтому их необходимо постоянно одергивать во время выполнения домашнего задания. Внешний вид мальчиков также интересует их меньше, чем девочек.

Они могут ходить в рваной или грязной одежде и чувствовать себя комфортно. Логическое развитие ребенка в 9 лет происходит без гендерных различий. Они с успехом решают детские кроссворды и развязывают головоломки на развитие логики, памяти и внимательности. Особенности раннего речевого развития мальчиков заключаются в более обширном словарном запасе, нежели у девочек.

Эмоциональное развитие детей в 8-10 лет

Дети после восьми лет жизни очень любознательны и интересуются всем вокруг: ото разговора взрослых до новостей в телевизоре. Общение с друзьями для них теперь важнее, чем время, проведенное с родителями. Девятилетние дети очень любят коллекционировать различные предметы: наклейки, марки, цветные камешки и прочие предметы. У них появляется стремление к порядку в личных вещах, хотя бы на короткое время. Сейчас главное привить малышу аккуратность, чтобы эта черта стала его неотъемлемой частью. Машинки и куклы отходят на второй план, заменяясь настольными играми для развития логического мышления.

Игры для детей в 8-10 лет

  1. Подбор рифмы. Нужно сказать первое слово, например: «дом» и придумывать к нему рифму. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующее слово.
  2. Отгадывание слов. Один участник загадывает определенное слово. Другие дети задают наводящие вопросы для отгадывания слова. Отвечать можно только «нет» или «да».
  3. Бег наоборот. Все дети разбиваются на пары и стают спиной друг к другу. По свистку они начинают бежать в одном направлении двадцать метров, а после второго свистка в обратном.
  4. Замена букв. Подбираем слова, значение которых можно изменить, поменяв всего одну букву. Например: булка-будка, кошка-корка, ложка-ножка.

Как воспитывать восьмилетку

Чтобы воспитать из чада достойную личность, следует придерживаться нескольких простых правил.

Прежде всего необходимо любить своего восьмилетку любым: когда его преследуют маленькие или крупные неудачи, когда он капризен или неспокоен, когда он не оправдывает ожиданий родителей. Необходимо, чтобы он всегда чувствовал поддержку самых родных людей – родителей.

Чаще советуйтесь с маленьким человеком по бытовым вопросам. Пусть он чувствует свою важность наравне с другими членами семьи.

  • Прививайте ребенку здоровые предпочтения в еде и активный образ жизни.
  • Следите за интересами человечка и, в соответствии с ними, определяйте его в кружки и секции.
  • Составляйте его режим дня так, чтобы на сон приходилось не менее десяти часов в сутки.
  • Чаще поручайте ребенку домашние дела, прививая чувство ответственности и концентрацию внимания.
  • Развивайте в нем навыки управления средствами семейного бюджета.
  • Чаще разговаривайте с ребенком по-взрослому, без сюсюканий. Задавайте вопросы о минувшем дне и интересуйтесь его делами.

Почему дети иногда бывают непослушными

У внезапно возникшего непослушания могут быть разные причины. Иногда ребенок проявляет негативизм во всем, добавляя частичку «не» на все предложения взрослых. Такой критический период продолжается обычно 2-3 месяца, впоследствии ограничиваясь небольшими вспышками непослушания.

Таким периодам, как ни странно, нужно радоваться, ведь они означают, что ребенок растет и развивается. Но не стоит потакать всем капризам ребенка и научить его значению слова «нужно».

Причины детского непослушания:

  • Возрастные кризисы развития;
  • Недостаток внимания со стороны родителей;
  • Борьба за власть с родителями.

Взрослые должны запомнить главное правило при плохом поведении ребенка: не подключаться к его негативным эмоциям и не вибрировать на той же волне. Говорить с ним, напротив, следует спокойно и уравновешенно.

Кризис в возрасте 7 лет – очередная ступень развития ребенка, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника. Основные черты этого переходного периода – проблемы с дисциплиной и соблюдением правил поведения в обществе. Как понять, что сын или дочка переживает кризис? Почему так происходит? Как вести себя маме и папе, чтобы помочь отпрыску? Рассмотрим ответы на эти вопросы с точки зрения возрастной психологии.

Кризис 7 лет связан с нежеланием ребенка подчиняться общепринятым дисциплинарным требованиям

Проявления кризиса

Переживая кризис 7-8 лет, ребенок готовится к новому этапу жизни, который начнется, когда он переступит школьный порог. Преодоление эмоциональных сложностей поможет ему стать полноценным членом новой среды, принять ее правила и осознать выгоды. Особенности этого периода:

  • изменения во взаимоотношениях со старшими членами семьи;
  • общение со сверстниками, каждый из которых в той или иной мере переживает кризис.
  • Для переходного этапа характерны определенные закономерности поведения ребенка, основные из которых:

    • наигранность;
    • вертлявость, неусидчивость;
    • вредные действия, мотивы которых не поддаются логическому объяснению;
    • передразнивание взрослых;
    • клоунада и паясничанье как способы привлечения внимания.

    Перечисленные особенности поведения семилетки дополняются такими эмоциональными характеристиками, как:

    • повышенная утомляемость;
    • раздражительность;
    • вспыльчивость;
    • рассеянность, которая зачастую приводит к не очень хорошей успеваемости в школе;
    • агрессивность или противоположные черты – замкнутость, застенчивость.

    В кризисный период дети начинают соотносить себя со сверстниками:

    • сравнивают себя с другими, часто недооценивая собственные возможности;
    • ищут авторитет - к сожалению, во многих случаях им оказывается ребенок, отличающийся не очень хорошим поведением;
    • кляузничают на приятелей, заискивают перед взрослыми, пытаясь «подняться» в их глазах.


    Кривляние и паясничание - характерные признаки кризисного периода

    Самостоятельная диагностика

    Дорогой читатель!

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Определить, что ребенок столкнулся с кризисом, мама и папа могут, внимательно понаблюдав за его поведением. Упорядочить выводы и дать оценку эмоциональному состоянию отпрыска поможет следующая анкета. Отвечая на ее вопросы, следует ставить «2 балла», если перечисленные черты и особенности поведения проявляются постоянно, «1 балл» – заметны периодически, «0 баллов» – они вообще несвойственны ребенку.

    Анкета, позволяющая выявить признаки кризиса 7 лет :

    1. В течение последних 6-12 месяцев ребенок кардинально изменился.
    2. Все время пытается «переговорить» старших, грубит.
    3. Утратил интерес к детскому саду, развивающим занятиям в детском центре.
    4. Стал безразличен к игрушкам, которые раньше сильно любил. Интересуется только играми с другими детьми.
    5. Ему больше нравится общаться со старшими ребятами, чем с малышами.
    6. Полюбил игру в школу, много спрашивает о ней.
    7. Часто ругается с родителями из-за мелочей.
    8. Упрямится, отстаивает свое мнение вопреки всему.
    9. Паясничает, кривляется, разговаривает «не своим» голосом.
    10. Подражает взрослым, пытается выполнять их обязанности.

    После того как получены ответы на все вопросы, следует подбить сумму баллов, она получится в интервале от 0 до 20. Интерпретация результатов:

    1. 0-5 баллов. Для семилетки это слишком мало. Ребенок очень спокоен, но такое поведение может указывать на некоторое отставание в психоэмоциональном развитии.
    2. 5-10 баллов. Данный итог, скорее всего, не означает наличие кризиса. Плохое поведение может быть обусловлено индивидуальными особенностями характера или ошибками в воспитательном процессе.
    3. 10-20 баллов. Отпрыск переживает кризис 7 лет. Сгладить его проявления и помочь ребенку можно, изменив систему требований и отношение к нему. В противном случае кризис может затянуться и привести к формированию негативных черт характера.


    Грубые слова и проявления ребенка могут шокировать неподготовленных родителей

    Причины кризиса

    Кризисы подросткового возраста, трех, семи лет имеют одну общую черту – отрицание. Вместе с тем, каждый сложный период характеризуется своими особенностями.

    В три года малыш борется за свою самостоятельность – возможность совершать поступки автономно. Семилетка начинает терять непосредственность, свойственную детству, между поступком и переживанием вклинивается интеллектуальный момент. Плюс подключается непростая адаптация к школе.

    Конфликт между потребностями и окружающей средой

    Ребенок 7-8 лет больше всего на свете хочет стать взрослым. К этому подталкивают его не только внутренние потребности, но и культурная среда. Большинству мальчиков и девочек старшие члены семьи внушают, что поход в первый класс означает взросление.

    Начав посещать школу, ребенок искренне надеется, что он стал самостоятельным и приобрел новую социальную позицию. По его мнению, устоявшиеся бытовые правила, которые действовали в «прошлой детской жизни», должны претерпеть изменения. В результате он начинает им сопротивляться - хочет сам решать, когда и куда ему идти, что надевать и так далее. Ребенок убежден, что имеет полное право вести себя как взрослый.

    Утрата детской непосредственности

    Еще один аспект кризиса 7 лет – утрата ситуативности реакций и непосредственности. Поведение детей становится более произвольным, оно поддается меньшему влиянию внешних факторов. Именно поэтому появляется кривляние, наигранность, манерничанье.

    Мальчик или девочка выбирает для себя роль и следует ее логике, при этом его позиция может абсолютно не соответствовать ситуации. В результате возникают беспричинные скачки настроения, непоследовательность эмоций, изменения в поведении, неестественность реакций на те или иные события.

    Результат кризиса

    Наряду с трудностями отпрыск переживает стремительное развитие. Сначала, в первый период кризиса, возникает дисгармония – ребенок и среда, которая его окружает, вступают в противоречие. Затем, на втором этапе, все стабилизируется. Как следствие, происходит психическое новообразование, которым является новая структура личности. Его суть для кризиса 7 лет – потребность и возможность функционировать в социуме. Отпрыск стремится к социальной позиции, в частности к позиции ученика школы.

    Что делать родителям?

    Что делать маме и папе «кризисного» ребенка? Прежде всего - не паниковать. Важно понимать, что критический период не продлится долго. В итоге вместо кривляния ребенок научится действовать по собственной воле в любой ситуации, учитывая внешние обстоятельства, но не слепо следуя им. Он обретет собственную позицию, свое мнение, свое отношение к различным перипетиям, которые будут возникать в жизни. Он сконструирует собственное «Я», свой внутренний мир с пространством для работы воображения и выбора действий.

    Облегчить протекание кризисного периода под силу понимающим родителям. Следует изменить свое отношение к отпрыску, расширив границы его свободы. Необходимо дать ему возможность разобраться в себе. Важно меньше опекать и ограничивать сына или дочку - забота должна проявляться не в тотальном управлении жизнью ребенка, а в контроле и острожном наставлении.

    Право на собственные решения

    Основное поле для проявления негативных признаков кризиса семи лет – требования, предъявляемые к ребенку в школе и дома, которым он отчаянно внутренне сопротивляется. После того как прозвучит первый звонок, очень многие действия переходят в категорию «нужно делать», «должен». Как следствие, из уст отпрыска все чаще и чаще звучат слова «не хочу», «не буду».



    В 7 лет ребенок уже хочет принимать многие решения самостоятельно

    Маме и папе нужно проявлять хитрость. Следует формулировать требования так, чтобы сын или дочка захотел их выполнить по своей воле. Можно призвать в помощь авторитетного для ребенка героя, рассказав поучительную историю, в которой он оказался в аналогичной ситуации и поступил правильно.

    К 7 годам отпрыск накапливает некоторое количество жизненного опыта, и часть решений он способен принимать, основываясь на нем. По возможности родителям следует апеллировать к этому опыту, а не давить на чадо своим авторитетом. Например, ребенок не хочет тепло одеваться. Ему нужно напомнить, как он недавно замерз, будучи экипированным не по погоде.

    У семилетнего ребенка во многих вопросах уже есть собственное мнение. Нельзя его заглушать - наоборот, следует учить чадо аргументировано спорить, доказывая свою позицию. С одной стороны, это заставит его обосновывать свои требования или отказ от выполнения наставлений старших, а с другой – мама и папа научатся слышать и считаться с мнением своего ребенка.

    Одна из главных проблем кризиса 7 лет – непослушание. Родителям необходимо пересмотреть свою позицию в общении с сыном или дочкой. Не должно быть приказов. Важно вести диалог на равных. Ребенку следует задавать вопросы, интересоваться его мнением, давать возможность принимать решения, а также отвечать за них. Например, если сын отказывается следовать установленному режиму дня, не нужно принуждать его. Лучше спросить, сколько времени ему требуется на то или иное дело, затем подкорректировать график вместе.



    Чтобы ребенок стал послушным, лучше применять метод диалога, а не приказов

    Сохранение детства

    В кризисный период происходит переход на очередной этап становления личности, но отпрыск все еще остается ребенком. Не стоит забывать об этом. В сложные моменты можно использовать поучительные мультфильмы, сказки, истории. Сын или дочка будет с удовольствием следовать положительному примеру любимых героев. Маме и папе такой подход позволит сместить авторитарную роль с себя.

    С началом школьной жизни появляется необходимость проводить много времени за уроками. Ребенку сложно полностью погрузиться в учебный процесс. В его жизни должно оставаться место для игр. Хорошо, если есть возможность вводить школьные предметы играючи - например, позволить сыну или дочке заняться любимым делом, а тем временем повторять слова или устно решать примеры. Буквы можно рисовать карандашами или мелками. Важно учиться вместе с чадом, так ему проще будет принять новые процессы и они станут гармоничной частью режима дня.

    При условии правильного отношения родителей кризис 7 лет проходит почти незаметно. Более того, в этот период у ребенка могут сформироваться человеческие качества, которые затем будут помогать ему в жизни. Важно, чтобы взрослые члены семьи придерживались простых правил:

    • объясняли;
    • слушали;
    • советовались;
    • исключили насилие;
    • предоставляли личное время;
    • не относились к ребенку как к собственности.


    В воспитании ребенка элемент физического наказания должен быть полностью исключен

    Объяснять

    Разумеется, в жизни ребенка должны быть запреты, но перед тем как ввести «табу», следует объяснить, почему так нельзя поступать. Кроме того, стоит правильно формулировать правила – в виде совета или предостережения, а не приказа. Благодаря этому ребенок почувствует свое равенство со взрослыми.

    Не нужно бояться, что такой подход приведет к потере родительского безусловного авторитета. Сын или дочка будут продолжать прислушиваться к словам старших на инстинктивном уровне.

    Слушать

    Маме и папе нужно внимательно слушать ребенка без критики. Пусть рассказывает истории, даже если в них присутствуют фантазийные элементы, делится тем, что ему интересно. Психологи отмечают, что боязнь публичных выступлений закладывается в детстве, когда старшие члены семьи не удосуживаются выслушать ребенка или, что еще хуже, смеются над ним (рекомендуем прочитать: ).

    Ребенок начинает постепенно осознавать себя новой частью социума, понимать важность своей роли в обществе. Не нужно лишать его значимости дома, он должен чувствовать себя полноправным членом семьи.

    Следует интересоваться мнением сына или дочки - планируя досуг, совершая покупки. Важно привлекать отпрыска к составлению семейного бюджета. Это поможет ему понять ценность денег. В подростковом возрасте он не будет их требовать или самовольно брать у родителей.



    Когда родители советуются с ребенком и учитывают его мнение, конфликтов будет гораздо меньше

    Исключить насилие

    Нельзя проявлять насилие по отношению к чаду – ни моральное, ни физическое. Унижение способствует формированию низкой самооценки. Если ребенка очень строго наказывают за непослушание, то в будущем он не умеет говорить «нет» в ответ на просьбы других людей. Жесткие физические меры воздействия сеют в детской душе обиду, которая остается на всю жизнь.

    Предоставлять личное время

    Семилетке приходится подолгу пребывать в коллективе и находить общий язык с разными детьми. Разумеется, это требует много энергии и сил. Стоит предоставлять ему возможность побыть одному. Если ребенок закрывает в дверь в свою комнату, не нужно его беспокоить, пусть проведет время так, как ему хочется – порисует, потанцует, споет песню, пофантазирует.

    Не относиться к ребенку как к собственности

    Родителям, которые потратили массу времени и сил на взращивание ребенка, сложно отпустить его и перестать опекать. Однако он является не их собственностью, а отдельной личностью, которая имеет право на свои особенности, увлечения, мнения. Тяжелее всего кризис семи лет проходит у тех детей, родители которых усиленно пытаются взять их под свой контроль. Сыну или дочке нужна помощь и поддержка, а не нравоучения и ужесточение правил. Если ситуация очень сложная, стоит обратиться за консультацией к психологу, который поможет разобраться в родительских чувствах.

    Ребенок в возрасте от 8 до 9 лет: формирование “Я”

    В этот период ребенок относительно спокойный и внимательный. Он уже влился в социум, сформировал свою систему поведения и следует ей. Он самостоятельно складывает портфель и способен разогреть себе еду. К сожалению, в этом возрасте детям свойственно отдаляться от родителей: нужно проявить бдительность и тактичность, чтобы в дальнейшем избежать серьезных разногласий с ребенком.

    Физиологическое развитие ребенка в 8 лет

    Ребенок продолжает расти без кардинальных изменений: ярко выраженных половых признаков пока не наблюдается, организм по-прежнему остается детским. И мальчики, и девочки прибавляют в весе практически одинаково (около 2-2,5 кг), а вот в росте ребята немного лидируют. В среднем за год ребенок подрастет на 5-7 см независимо от половой принадлежности.

    Ввиду больших умственных нагрузок (школьная программа, спортивные секции) ребенку нужно восстанавливать силы с помощью крепкого здорового сна, продолжительностью 9-11 часов.

    В этот период мышцы и суставы ребенка довольно гибкие, прекрасно поддаются физическим нагрузкам в виде растяжки, но не силовых упражнений с утяжелением.

    Несмотря на большую умственную нагрузку, дети довольно активны физически: они умеют прыгать с большой высоты с точным приземлением на обе ноги, лазить по канату, бегать на дальние расстояния, кататься на лыжах, самокате, роликах и скейте.

    Психологическое развитие ребенка в 8 лет

    Школьник обладает развитым мышлением и воображением. Процесс формирования мысли происходит с использованием конкретных и абстрактных понятий. Ярко запоминается любая визуальная информация, которая проходит анализ и получает логическое заключение.

    У детей начинается половое созревание. Наблюдается повторное копирование поведения взрослых. Ребенок доказывает свой характер и утверждается как личность. Часто он теряет нить между правильным и неправильным поведением. Важно заложить основополагающие моменты слов «плохо» и «хорошо» на примерах.

    Ребенок активно читает, рисует, занимается творчеством. Важны любые формы подвижных игр. Они развивают ловкость, силу, а также стимулируют обострение ощущений и восприятия, демонстрируют волевые качества.

    Большинство детей в этот период отдаляются от родителей. Особенно это касается мальчиков, которые сейчас начинают стесняться держать маму за руку, целовать ее в присутствии других. Родителям необходимо набраться терпения и относиться к ребенку более серьезно: разговаривать без сюсюканья, обсуждать серьезные для него темы.

    Что должен уметь ребенок в 8 лет: тест

    Ребенок в 8 лет должен иметь определенные навыки и умения:

    • Определять время по часам.
    • Читать, писать, решать математические задачи.
    • Отличать хорошие поступки от плохих.
    • Придерживаться основных коллективных правил поведения.
    • Иметь навыки самообслуживания (умываться, чистить зубы, убирать свои вещи, одеваться).
    • Участвует в самодеятельности.

    Определить уровень развития помогут такие тест-игры на:

    • усвоение пройденного материала (пересказ, перевод, объяснения, выводы);
    • графическую память (воспроизведение сложных картинок на бумаге, запоминание мелких деталей);
    • выяснение принципа работы предмета или системы (определение для чего он нужен, где его используют);
    • поведенческую мотивацию (что делать, если; как поступить, когда и т. д.).

    Чтобы ребенок вел здоровый образ жизни, ему нужен живой пример. Не употребляйте спиртное, исключите табачные изделия, вместе с ним делайте утреннюю зарядку, бегайте и проводите активно выходные. Не стоит оберегать ребенка от просмотра фильмов с плохим сюжетом: объясняйте ему, почему так делать нельзя и к чему это приведет. Не запрещайте ему увидеть или сделать то, что нельзя. Дети должны учиться, а вы обязательно должны помогать им в этом.

    К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности. Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия. Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

    Физиология

    • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек — 78-83 см.
    • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек — 10-12 кг.
    • Окружность головы : 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
    • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8 месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

    ВАЖНО! Многие родители часто беспокоятся о том, что у их чада прорезаются зубки, но врачи утверждают, что волноваться не стоит. 20 зубов к 2-м годам — показатель очень средний. Если столько же зубиков будет не к 2-м, а к 2,5 или даже к 3-м годам — это тоже в рамках нормы.

    Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

    Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

    К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

    Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

    1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
    2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
    3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т.д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
    4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
    5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

    ВАЖНО! В возрасте 1 год 8 месяцев пора прививать детям бытовые навыки: раздеваться самостоятельно, понимать, для чего предназначены или не предназначены те или иные вещи (горшок не надевается на голову, а перчатки — на ноги).

    Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

    Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

    Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

    • Молоко и кисломолочные продукты — около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны — кефир, йогурт.
    • Мясо, птица или рыба — обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы — курица или индейка (грудки). Способ приготовления — отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
    • Субпродукты вполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
    • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
    • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
    • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
    • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

    Конечно, многим мамам и бабушкам хочется побаловать своих малышей сладостями. Но пока от пирожных, тортов и конфет стоит воздержаться. А в качестве десерта (время от времени) предлагать чаду мармелад, приготовленный на натуральном соке, пастилу на яблочном пектине или натуральное повидло.

    Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

    Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

    Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

    В 1 год 8 месяцев дети больше оперируют звуками, чем словами, но соотносят их с конкретными предметами: «гав-гав», «мяу», «муу», «беее» и т. д. — это собака, кошка, корова, овечка и т. д.; «джжж» или «би-би» — машина, «бабах» — падать и т. п.

    Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

    1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
    2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
    3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
    4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

    В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

    Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

    Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

    Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

    1. «Положи на место» . Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
    2. «Боулинг» . Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
    3. «Гаражи и машинки» . Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
    4. «Сказка на магните» . Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
    5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок» , а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
    6. «Приготовим обед» . Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

    Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

    • пирамидки;
    • кубики;
    • пазлы;
    • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
    • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
    • игрушки для ванны : уточки, кораблики и т. п.;
    • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
    • материалы для творчества : пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
    • игрушки, издающие звуки — свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

    Не надо забывать о том, что ребенок в 1 год 8 месяцев еще совсем маленький, и его нужно учить всему, даже играм. Поэтому оставлять его один на один с игрушками, тем более если там имеются какие-то мелкие детали, нельзя.