Что будет если мусульманка выйдет за христианина. Можно ли мусульманке выходить замуж за иноверца? Быт и традиции

22.09.2019

Ответ священника:

По замыслу Божьему, цель земной жизни каждого человека заключается в правильном самоопределении относительно Бога и Его Истины – Иисуса Христа (Ин.14,6), а также в достижении человеком спасительных отношений с Богом через Искупительную Жертву Христа. Эти отношения обозначаются, как: обожение, святость, или преподобие (2 Петр. 1,4). Семья же, - это малая церковь (Кол.4,15), которая и служит одним из средств к достижению вышеозначенной цели, ибо, у каждого человека есть два законных пути, ведущие в Жизнь Вечную: святой брак, или святое безбрачие, одной из разновидностей которого является монашество. В православной семье, как в малой церкви, должен происходить процесс подготовки её членов: мужа, жены и детей, через правую веру и церковную жизнь, к Вечности. Вот почему апостол Павел заповедует христианам вступать в брак в Господе (1 Кор. 7,39), то есть с лицом, разделяющим с нами самое главное: нашу православную веру. Вступление же христианина, или христианки, в брак с иноверцем, или иноверкой, в частности, с мусульманином, есть нарушение, как замысла Божьего о конечной цели жизни – обожении, так и заповеди апостола Павла: вступать в брак в Господе. Вплоть до 18 века, в Русской Православной Церкви подобные браки безоговорочно воспрещались. Но, начиная с Петра1, стали происходить послабления в этой области: православным разрешалось вступать в браки с иноверцами под условием, что последние не будут совращать их в свою веру, а родившиеся от такого брака дети, будут принимать Крещение и воспитываться в Православии.

Но вступая в межрелигиозные браки, супруги, как правило, утверждают: «Кто, во что верит – не важно, ведь Бог – Один! Главное, что мы – любим друг друга!». Мне, как священнику, неоднократно приходилось убеждаться, что эта любовь продолжается до тех пор, пока православный (православная), живущие в таких межрелигиозных браках, не столкнутся, неизбежно, с коренными различиями культур, а главное, религий: Ислама и Православия. Обнаружиться это может, к примеру, тогда, когда будущий муж, или его родственники, предложат невесте условием брака мусульманский обряд «венчания» и автоматическое принятие ею Ислама, приводящее к отречению от Иисуса Христа. Или когда в таком браке родятся дети, и жена - христианка захочет сообщить им Таинство Крещения, присоединив их к Церкви Христовой, а муж - мусульманин, напротив, обрезать, инициировав в Ислам (иногда супруги договариваются так: девочек – крестить, мальчиков – обрезать. Получается: девочки – в рай, а мальчики – в ад!). Или же, обнаруживаются эти противоречия тогда, когда христианка, после вступления в брак, будет пытаться исполнять свои религиозные обязанности: посещать храм, молиться дома, и пр. Можно конечно, прийти к иному варианту: стать светскими людьми (читай, отречься от своих религиозных убеждений), но ещё не факт, что эта проблема не всплывёт в будущем. Ведь, у светского мужа, этнического мусульманина, могут быть верующие родственники, практикующие Ислам, которые, неизбежно, поднимут вопрос религиозной принадлежности его жены и детей. Только в очень редких случаях супругам удаётся ужиться, не изменяя своим религиозным взглядам (опять же, при условии, если этих взглядов просто - нет!). В основном же, как правило, возникают тяжёлые коллизии выбора: или моё православие, или моя семья…В моём приходе был такой случай: православная женщина вышла замуж за мусульманина, и он не давал ей ходить в храм, православно молиться, покрестить родившихся у них детей до тех пор, пока, через много лет, не…умер. В другом случае, православная, вышедшая замуж за мусульманина, до момента своей смерти, не могла не только исполнять по отношению к Богу религиозные обязанности, но и просто носить нательный крест. Она прятала его…в волосах, где он и был обнаружен тогда, когда, после кончины, её тело стали омывать.

То есть, при наличии разных религиозных взглядов мужа и жены, единодушия между ними быть не может. Их брак созидается на фундаменте, изначально имеющем глубокую трещину, угрожающую в любое время превратиться в пропасть. Кстати, исследования в этой области американских социологов говорят о том, что смешанные браки имеют шансы распадаться в три раза чаще. Эта проблема остро обнаруживается и в процессе воспитания появившихся детей. Святой Иоанн Златоуст пишет: «Образовать сердца детей в добродетели и благочестии – священный долг родителей, который, нельзя преступить, не сделавшись виновным в некоторого рода детоубийстве…» Но как можно воспитать детей в вере и благочестии, если родители понимают эту веру по разному и не могут быть единодушными ни на словах, ни в образе своей религиозной жизни? Воспитание ребенка должно состоять не в приобщении его к какому-то абстрактному, якобы, общему, для всех религий, Богу, а в определении его членом ясного вероисповедания, давая ему конкретные формы богопочитания, молитвы, общественного богослужения и т. д. Трудности религиозного воспитания начинаются в межрелигиозном браке с момента рождения ребенка. Согласно Исламу, во-первых, неправоверующий супруг (супруга) должны принять мусульманство. Во-вторых, дети (во всяком случае – мальчики) должны быть обрезаны и воспитываться в традициях Ислама. Согласно Православию, дети, рождающиеся в межрелигиозных браках, должны воспитываться в православной вере. Значит, один из супругов вынужден будет устраниться от религиозного воспитания, или – же, между ними будут возникать конфликтные ситуации, и дети, растущие в атмосфере раздвоенности, как правило вырастают неверующими. Нередко проблема воспитания «решается» супругами и так: не будем детей, ни крестить, ни обрезать. Пусть сами вырастут и решат, к какой религии им принадлежать. На практике это приводит к тому, что не видя в родителях примера единодушной религиозной жизни и соответствующего мировоззренческого воспитания, дети вырастают религиозно индифферентными. Вот так, по слову Златоуста, православный родитель и «делается виновным в некоторого рода детоубийстве».

Мало кто задумывается над тем, что даже смерть одного из супругов не ставит точку в этих разногласиях. Православный муж не может похоронить свою жену – мусульманку по православному обряду, не может помолиться за неё: заказывать отпевание и панихиды, заупокойные обедни. Даже естественное желание супругов быть похороненными вместе на одном кладбище не может осуществиться, так - как мусульмане запрещают хоронить иноверцев вместе с правоверными, так – же и согласно православным канонам, на христианском кладбище иноверцы вместе с христианами не погребаются. Поэтому, прежде, чем православному жениться на иноверке, нужно всё хорошенько взвесить и обдумать последствия своего решения.

Что делать, если это уже произошло? – Теперь придётся жить в искажённой семейной атмосфере и смиряться. Нужно – ли склонять иноверного супруга (супругу) к принятию Православия? – Сделать это будет крайне сложно. Ни в коем случае нельзя здесь навязывать свои религиозные взгляды. Лучше – на практике, в повседневной жизни проповедовать собственным примером Христианство.

Можно ли матери - мусульманке присутствовать на крещении ее детей? – Можно-то, можно. Но здесь выходит наружу ещё один нарыв межрелигиозных браков: с точки зрения Ислама, христиане – кафиры, многобожники, поскольку исповедуют веру во Святую Троицу. И матери – мусульманке (даже – этнической) присутствовать при инициации её ребёнка в многобожную религию, означает – ломать в себе представления своей религии, двоиться.

Вопрос:

Так уж случилось, что мне почему-то сейчас не хочется выходить замуж, но моя семья и родственники настаивают на этом, утверждая, что мусульманская женщина обязательно должна быть замужем. Правда ли это – что мусульманке обязательно нужно быть замужем?

Ответ:

Ассаляму алейкум, сестра. Спасибо за ваш вопрос.

Для начала скажем, что в вопросе брака в Исламе нет различий между мужчинами и женщинами (то есть, нет такого, что мужчине можно быть холостым, но женщине обязательно нужно быть замужней). Однако, также следует упомянуть, что брак – это Сунна нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – и для мужчин, и женщин.

Брак, заключенный с правильным намерением, приносит человеку много пользы: вы защищаете себя от искушения вступить в незаконные сексуальные отношения и от подобного рода грехов (как просмотр порнографии, к примеру). Хороший богобоязненный спутник жизни помогает нам сохранить и укрепить нашу веру, помогает нам в продвижении по пути приближения к Аллаху.

В Коране и хадисах много говорится о желательности и пользе брака.

Аллах говорит в Коране:

И жените (о, верующие) безбрачных (мужчин и женщин) из вас, и праведных из числа невольников ваших и ваших невольниц. Если они бедны, обогатит их Аллах от Своей щедрости. И (ведь) Аллах объемлющий, знающий (24, 32).

[Другое] из знамений Его — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом — ясные знамения для людей, которые размышляют (30, 21).

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал нам:

«О, юноши! Кто из вас в состоянии жениться, пусть женится, а кто не в состоянии (жениться), пусть держит пост, ибо он ослабляет (плотское) желание» (Бухари).

«Брак – это моя Сунна, кто отворачивается от моей Сунны – тот не из нас (не из моей общины)» (Бухари).

Однако, это не означает, что человек, который по какой-то причине выбрал безбрачную жизнь, впадает в грех – разумеется, если ему не грозит опасность совершить зина (прелюбодеяние), вступая в запретные сексуальные отношения (вследствие этого).

Многие известные ученые не вступали в брак, поскольку они полностью посвятили себя поиску знаний и служению Аллаху. Тот факт, что они не состояли в браке, никак не умалял их высокий статус и их вклад в наследие исламской уммы. (К примеру, такой большой ученый как имам Навави выбрал безбрачную жизнь, известная женщина-суфий Рабия аль-Адавия также предпочла не выходить замуж).

Причина, по которой все эти ученые выбрали безбрачную жизнь, заключается в том, что они полностью посвятили себя поиску знаний – всю жизнь они искали знания по религии и передавали их, так что у них не оставалось времени ни на что другое.

Серьезные занятия наукой требуют от человека полной отдачи, так что у него просто может не хватать времени на что-то иное – дружбу, любовь, супружеские отношения. Это относится к специалистам во многих других областях – врачам, юристам, большим ученым (изучающим светские науки).

Так что брак – это полностью ваш выбор.

Если вы решили не выходить замуж, имейте в виду, что вы упускаете возможность следовать очень важной Сунне Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Но также знайте, что ценность вашей личности – как человека и как женщины, и самое главное – как творения Аллаха, нисколько не уменьшается при этом.

Ваша значимость как человека зависит не от того, есть ли рядом с вами мужчина или нет, но заключается в том, как вы живете и на что тратите свою жизнь.

На свете есть столько интересных и полезных вещей, которыми вы могли бы заняться.

Вы можете посвятить себя заучиванию Корана или изучению иных исламских наук (Либо получить светское образование в какой-либо области). Используйте ваши способности и умения на благо нашей общины и людей, которые вас окружают.

Вы можете способствовать распространению Ислама каким-то доступным вам образом – делиться знаниями по религии с друзьями, создать свой сайт/группу в Интернете, писать или переводить статьи и т.д.

Также не забывайте о такой вещи, как намаз истихара, прежде чем принять серьезное решение в жизни. Знайте, что Аллах хочет для вас только лучшего, и что Он – лучший из строящих планы.

Возможно, отказ от брака – это временное решение, и через какое-то время изменятся обстоятельства, и вы измените свое решение. Жизнь меняется, и мы меняемся вместе с ней.

Но старайтесь, чтобы это решение исходило от вас самой, от вашего сердца, а не было навязано кем-то извне (так принято, так положено, у нас такие традиции и т.д.). Существует много примеров несчастных в браке людей, которые сделали это, не повинуясь решению сердца, а послушавшись совета окружающих.

Какой бы выбор вы не сделали, пусть Аллах благословит вас во всем, что вы делаете, и поможет вам принести много пользы нашей умме. Амин.

Содержание статьи:

Брак между христианкой и мусульманином - это добровольный союз женщины и мужчины, исповедующих разную веру и принадлежащих к различной культуре, когда горячее чувство заставляет отказаться от традиционных христианских добродетелей и принять мусульманские ценности, а именно полное подчинение своему мужу, ограничение прав и свобод в общественной жизни.

Возможны ли браки между представителями различных конфессий

Регистрировать любовные отношения между представителями различных религиозных конфессий разрешается в любой стране. Ограничения касаются только возраста, с которого можно официально вступать в брак.

Россия - государство многонациональное, в стране проживает более 190 разных народов. В Москве насчитывается свыше 11 млн жителей, и братья-славяне - русские, украинцы и белорусы - тут меньшинство. Их всего 4.620.000. Остальные - представители других национальностей. Допустим, татар в российской столице значительно больше, чем в Казани.

В настоящее время исповедующих ислам в РФ более 20 млн, и это число постоянно растет. За 15 лет количество их в стране увеличилось на 40%. Если и дальше прирост будет такой стремительный, лет через сорок каждый четвертый житель России будет мусульманином.

В семейном кодексе РФ (ст. 156 «Заключение брака на территории Российской Федерации») не говорится о каком-либо ограничении по национальному признаку при вступлении в брачные отношения. Так что брак между мусульманином и христианкой возможен вполне официально. Он не в диковинку и вполне актуален на сегодняшний день.

Многие россиянки выходят замуж за мусульман. Это вопрос личных отношений, государством не регламентируется. А вот христианская догматика накладывает на такие браки определенные ограничения. Еще апостол Павел сказал, чтобы «не преклонялись под чужое ярмо с неверными...» (Второе послание Коринфянам, 6:14).

Но сказано это было давно. Теперь времена совсем иные. Православные и мусульмане бок о бок проживают в одной стране. Работают, учатся и нередко живут в одном общежитии. Тут уж не до догм веры. Да и вопрос-то очень уж интимный, а сердцу ведь не прикажешь...

Все это так. Только девушку, вышедшую замуж за мусульманина, вряд ли можно считать истинной христианкой. Носила крестик и даже по большим праздникам захаживала в церковь? Ну и что? Сейчас это модно и вовсе не значит, что была верующей, хорошо знала догматы христианской морали и разбиралась в отличиях христианства (православия) от ислама.

А они большие, особенно в той части, что касаются поведения женщин в мусульманской общине. В наши дни возможен брак христианки и мусульманина, но часто прозрение приходит «опосля». И тогда уехавшие за своим правоверным в мусульманскую страну рвутся домой к маме и папе, и хорошо, если возвращаются без серьезных последствий для своего здоровья, неизнуренными физически и психически.

И все-таки, невзирая на это, некоторые девицы без оглядки «невестятся» с правоверными, покидают свою страну и уезжают с мужьями в землю обетованную - на их родину.

Важно знать! В исламе женщина находится в приниженном положении по сравнению с мужчиной. В одном из хадисов (пересказе слов Пророка) говорится, что «Женщина создана из ребра и никогда не выпрямится перед вами, и если вы хотите извлечь выгоду из нее, то пусть кривизна остается при ней. И если вы попытаетесь ее выпрямить, то только сломаете ее».

Почему христианки выходят за мусульман


Причин брака с мусульманином много. Главная, которая приводится в оправдание такого поступка, что большое чувство заставляет выходить замуж. А с милым, как известно, и в шалаше рай. Глупому сердечку бесполезно указывать, а вот разумное должно прислушаться к доводам старших или хотя бы поинтересоваться, что ждет женщину другой веры в доме магометанина.

Среди доводов, почему возможен брак между мусульманином и христианкой, следует назвать такие:

  • Любовь . В юности все максималисты. А если вспыхнувшее чувство к красавцу-брюнету со жгучим неотразимым взором, - первая любовь? Она лишает разума. За ним хоть на край света! Девица согласна стать его рабыней и мыть ему ноги, лишь бы только не бросил. Такие простушки по складу характера есть, они легко переходят в другую веру и без лишних эмоций приспосабливаются к мусульманским обычаям, неприемлемым для большинства православных женщин.
  • Непредвиденная беременность . Допустим, они студенты, часто встречаются помимо учебы в компаниях. Веселая студенческая пирушка закончилась случайной связью. Она забеременела и хочет все свои проблемы решить замужеством. А это могут быть нарекания родителей, «кривые» улыбки друзей и знакомых. Он довольно привлекательный, и деньги у него водятся, ведь приехал же учиться в другую страну. Так что выйти за него - это не самый плохой вариант. А что он мусульманин и как сложится жизнь в дальнейшем, девушка особо не задумывается. Такой брак недолговечный, в будущем может доставить ей большие неприятности.
  • Стремление уехать в другую страну . Он из другого мира. А там все сказочно, к тому же богат, не скупится на дорогие подарки. А тут такая проза жизни, родители дают совсем мало денег на учебу. А хочется не только хорошо поесть, но и красиво выглядеть. Нет никакой разницы, что он мусульманин, обычаи у них строгие, но справедливые. И так меня любит. Уеду с ним и буду прекрасно жить!
  • Одиночество . Женщина уже была замужем. Муж, например, очень пил да еще поколачивал. Беспросветное, нудное прозябание. Пришлось развестись. А тут восточный красавец с деньгами. А как ухаживает, дарит такие подарки... Обещает забрать с собой, например, в Турцию. Жизнь-то одна, а красиво пожить так хочется.
  • Бизнес . Он выходец, допустим, из Турции. У него здесь свое прибыльное дело. Она работает в его фирме. Теплые отношения переросли в любовные. Стали жить вместе, со временем женщина приняла мусульманство и уехала в страну мужа.
  • Притягательность ислама . Сейчас много развелось проповедников-исламистов, выйти на них легко в интернете. Они убедительно рассказывают о преимуществах своей религии. Клеймят пороки христианского общества. Допустим, однополые браки, которые в мусульманских странах запрещены под страхом смерти. Многие девушки (парни) поддаются на эту пропаганду и принимают новую веру. К чему это может привести, яркий тому пример - печальная судьба московской студентки Варвары Карауловой. Она выехала в Турцию и пыталась нелегально пересечь турецко-сирийскую границу, чтобы влиться в ряды ИГ, террористической организации «Исламское государство», запрещенной в России.

Важно знать! Всегда будут женщины, стремящиеся выйти замуж за мусульманина. В конце концов, это личный выбор. И не всегда он бывает фатальным. Однако решение должно быть осознанным, чтобы потом не было «мучительно больно» за совершенную ошибку, если все же она случится.

Особенности мусульманского брака


Брак мусульманина и христианки следует рассматривать через призму норм мусульманского права, закрепленного в адате и шариате. Адат - это древние обычаи, которым правоверные обязаны неукоснительно следовать в своей жизни. А шариат - «правильный путь», данный людям пророком Мухаммедом.

Ислам утверждает, что женщина должна быть незаурядной личностью. Например, Хадиджа, первая жена пророка Мухаммеда, занималась торговлей и сама предложила ему жениться на ней. Аиша, вторая его супруга, оставила о Пророке много хасидов - сведений о его личной жизни. Мухаммед уважал своих многочисленных жен, сказав своим последователям, что «У вас есть права над вашими женщинами, и ваши женщины имеют права над вами».

Но Пророку принадлежат и другие слова, что «Большинство тех, кто попадет в огонь ада, будут женщины». Такое противоречивое мнение Мухаммеда о женском поле вылилось на деле в жесткое ограничение прав мусульманок.

Например, в Саудовской Аравии женщинам фактически запрещено ездить в общественном транспорте, все части тела должны быть закрыты. За ослушание могут посадить в тюрьму. А если уж попала за решетку, то никакого досрочного освобождения, в отличие от мужчин.

Потому славянской девушке следует семь раз подумать, прежде чем решиться выйти замуж за мусульманина. Сможет ли она вынести все те ограничения, которые наложит на нее жизнь мусульманки, если придется выехать на родину мужа? Ведь там свою веру придется сменить.

Большая любовь - не оправдание опрометчивого решения. Свои чувства следует поверять разумом. Страсть может уйти, а вот сломанную судьбу переписать заново крайне тяжело.

Жизнь в мусульманской семье имеет свои нюансы, которые просто необходимо знать девушке, желающей соединить свою судьбу с мусульманином. Она должна понимать, что традиции ислама, касающиеся семейных отношений, святы и незыблемы. Например, без разрешения мужа она не должна тратить деньги, не может уезжать из дому без мужского сопровождения на срок более 3 дней. Иначе будет считаться неверной. За это уже следует наказание.

Основные особенности мусульманского брака:

  1. Муж - главный в семье . Ослушаться нельзя, слово его неукоснительно к выполнению. Он может прислушаться к мнению жены, но решение за ним. Своего мужчину следует ублажать во всем и всегда, даже в сексе. Отказ от него без серьезной причины (это может быть, допустим, период менструации) считается серьезной виной.
  2. Домашнее хозяйство . Жена обязана вести все хозяйственные дела по дому под присмотром свекрови. И неукоснительно выполнять все ее поручения. Она старшая среди женщин семьи. Разговаривать с ней по собственному желанию не имеет права, только тогда, когда та сама с ней заговорит.
  3. Разрешение на работу . Его нужно просить у мужа, он может дать, но это не освобождает от домашнего хозяйства. Работать мусульманки могут только врачами, медсестрами, учителями, другие профессии им запрещены.
  4. Женщина не имеет права разговаривать с посторонними мужчинами . За ослушание - строгое наказание, могут обвинить в проституции.
  5. Ношение хиджаба . Это темная одежда, которая скрывает от посторонних глаз тело. Какие уж тут разноцветные платья, так любимые молодежью. Даже украшения не могут видеть посторонние. Все только для мужа.
  6. Нельзя оставлять дом . Только с согласия своего благоверного, без его сопровождения или родственника нельзя посещать, допустим, знакомых.
  7. Может быть не одной женой . Приехала к нему на родину, а у него дома, оказывается, еще три жены. Мусульманский закон разрешает многоженство. Деваться некуда, придется с этим мириться.
  8. Наказание . Муж может наказать, если жена упорно не хочет ему подчиняться. Но бить не разрешается. Если она сумеет доказать случаи физического насилия над ней, может добиться развода. Однако в таком случае весьма низкая вероятность, что жена-христианка заберет детей с собой. Закон тут на стороне отца.
  9. Ограничение на посещение спортивных мероприятий . Связано с тем, что будет невольное общение с посторонними мужчинами, а это категорически не допускается.
  10. Нельзя водить машину . Соответственно, запрет на получение водительских прав. В Саудовской Аравии женщина-автомобилист - это большой грех.
  11. Ограничение интернета . Стремящаяся замуж за мусульманина должна знать, что в мусульманских странах он под строгим контролем. Допустим, существует запрет на социальные сети, сайты знакомств, другие. Наибольшие ограничения существуют в Саудовской Аравии, Афганистане, Иордании, Иране. Кто в интернете попирает исламские ценности, может угодить в тюрьму.

Важно знать! Исламскому богослову аль Газали принадлежит изречение: «Из 1000 добродетелей только одна относится к женщинам, остальные 999 - к мужчинам». Прежде чем христианке вступить в брак с мусульманином, следует хорошо взвесить все плюсы и минусы такого союза. Чтобы потом горько не раскаиваться и не кусать локти.

Последствия брака христианки и мусульманина


Собственно, все особенности брака православной и мусульманина могут стать последствиями. Счастливыми или печальными, если решение о браке было принято скороспешно.

Большая вероятность, что он будет благополучным, когда муж остался на родине жены и даже перешел в ее веру. А если они оба неверующие, возможно, что станут просто счастливо жить, не обременяя себя религиозными догматами христианства (православия или католицизма) и магометанства.

На родине мужа, если она решилась уехать с ним, семья тоже может быть счастливой. И тут многое зависит от страны, куда уехала, и личности благоверного. Сможет ли он предоставить своей жене привычные условия проживания в совсем незнакомом для нее государстве. Немаловажная роль, как примет чужестранку ее новая семья.

Склад ее характера тоже обусловливает дальнейшую судьбу. Как она отнесется к новой необычной для себя жизни, смирится ли с ней или будет противиться жесткой жизненной ситуации.

Истинная христианка вряд ли решится выйти замуж за мусульманина, даже большая любовь - это не повод отказываться от веры своих предков. А если это все же произошло, такая вероотступница отходит от христианской морали, теряет себя в Боге. Он отворачивается от нее, осознание этого будет терзать ее душу всю дальнейшую жизнь.

Нелегко переломить себя человеку, привыкшему жить свободно, без диких в 21 веке табу. А таких в исламе много для мужчин, а еще больше для женщин. Например, исламский проповедник Абу Иса ат-Тирмизи, живший в 9 веке, говорил: «Если женщина непослушна или нескромна, муж имеет право бить ее, но не ломать кости». Он считал, что если муж желает близости с женой, она должна беспрекословно подчиниться, «даже если печет хлеб у печи», так как она «не властна над своим телом, даже ее молоко принадлежит мужу».

О неравенстве женщин говорит шариат. Например, в суде свидетельство двух женщин равно показаниям одного мужчины. Мусульманин может изменять жене, и что интересно, может заключать краткосрочные браки от одного часа до года. Фактически это разрешение проституции.

И не дай бог жене посмотреть на чужого мужчину или ее уличат в прелюбодеянии. Это может закончиться весьма печально, например, могут забить камнями. Такое наказание практикуется не во всех мусульманских странах, но вот в Сомали в 2008 году был случай, когда забили девочку-подростка только на том основании, что ее якобы изнасиловали трое мужчин. Исламистские власти расценили это так, что она спровоцировала их на насилие.

О таких и многих других последствиях брака с мусульманином православная должна непременно знать, прежде чем принимать решение о замужестве с магометанином. Чтобы потом все жесткие ограничения прав и свобод женщины, царящие в мусульманском обществе, не были для нее тяжелой обязанностью. Если же это не останавливает - любовь превыше всего, тогда на счастье.

Но чаще всего женщины имеют весьма смутное представление о последствиях брака с мусульманином. В Советском Союзе нередки были случаи, когда девушка выходила замуж за парня из Средней Азии. Допустим, он служил, где она проживала. Солдат казался милым и надежным человеком, а по приезду с молодой женой к себе домой вдруг оказывался деспотом. Родственники его тоже не хотели ее признавать. И это для женщины становилось большой трагедией.

Сегодня мусульманин нередко увозит подругу в свою страну. Все корни с родными обрываются. А что может случиться с ней на чужбине, если жизнь не сложилась, говорить тяжело. Много мытарств приходится на долю несчастной, и хорошо, если удастся вернуться на родину. А кто-то смиряется со своей долей. Но вряд ли такую судьбу можно назвать счастливой.

В наше неспокойное время особенно опасно, что среди молодых мусульман появились проповедники, которые расписывают славянкам прелести ислама и даже женятся на них. А на самом деле вербуют женщин в ряды различных террористических групп, запрещенных на территории России. И это самая ужасная сторона брачных союзов с мусульманами. Бывает, что такие женщины становятся террористками-смертницами.


Смотрите видео о браке христианки и мусульманина:


Брак между христианкой и мусульманином - это очень серьезный шаг. Существует много невидимых для неопытного глаза «омутов», в которых можно завертеться-запутаться. В первую очередь это касается женщин, решивших связать свою судьбу с выходцем из мусульманской страны. Чувства - это хорошо. А вот разумно принятое решение - лучше! Если девушка не ценит свою личную свободу и готова на самопожертвование во имя любви, тогда ей и флаг в руки! Но к сожалению, в жизни часто случаются печальные истории, когда необдуманный поступок может изрядно попортить жизнь. И не только испортить, иногда ее можно и потерять.

Ассалам-аллейкум.

Зовут меня Сардар Али.Подскажите пожалуйста, что мне делать.
У меня сложилась такая ситуация. У меня жена русская-мы женаты по шариату и по российскому закону.У нас трое детей(две девочки и мальчик). Когда мы совершали ника моя жена знала с кем она связывает свою жизнь.
Я пытался жить с ней по законам шариата и конечно же много чего запрещал из того чего не дозволено исламскими законами.
Когда пришло время обучить старшую девочку совершению намаза, я начал с нею этим заниматься. При изучении намаза я мог повысить голос на ребёнка.
Но в данный момент сложилась такая ситуация,что жена ушла от меня,забрала детей. Она запрещает мне видеться с моими детьми, а старшая дочь не хочет общаться со мной даже по телефону.
Находятся дети с женой у мамы жены(бабтистка),меня не пускают даже на порог дома.
Ещё моя жена написала заявление а прокуратуру о том,что я избивал своих детей,заставляя учить их намаз (полная ложь).
Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации и как себя вести?


Автор вопроса: Мохманд Сардар Али Бахадар Хан

Ва Алейкум Ассалам!
Реакция Вашей супруги вполне естественна, она находится в смятении: с одной стороны Вы, с другой – её мать.
Когда Вы брали в жены женщину другой религии (по Исламу это разрешается), вам необходимо было не запрещать ей того, что запрещено в Исламе, а доходчиво объяснять, почему запрещено! Ислам – это не принуждение, Ислам - это сознательный выбор!
Мужу мусульманину в таком случае следует помнить, что Ислам гарантирует свободу вероисповедания и обычаев христианским и иудейским женам мусульман, охраняя их права в соответствии с их верой.
Находясь под влиянием матери (баптистки), жена, конечно, будет оберегать своих детей от навязывания какой либо веры. По принципам Баптизма, ребенка не принуждают к религии. Став взрослым человеком, ребенок должен сам сделать осознанный выбор и только после того как он сделает свой выбор в пользу христианства, то его крестят.
Для создания полноценной и счастливой семьи требуются большие усилия. Вам необходимо изучить принципы христианства, в частности баптизма. Сопоставить с Исламом и обучать детей в духе нравственности, любви к Богу и окружающим. Ни в коем случае не навязывайте, а только предлагайте в сравнениях с христианством принципы Ислама. Объясняйте, что Коран – это последний т.н. свод законов праведного образа жизни, до Корана Бог ниспосылал и Библию, и Тору и др. Священный писания.
Если дети примут Ислам, они сами научаться совершать намаз – это им будет интересно.
Вам посоветую переоценить свои поступки и действия, посмотреть на мир в другой плоскости, прочитать Библию, повторить Коран и начать диалог с женой и ее матерью на их языке

Александре 28 лет. Два с половиной года назад она приняла мусульманство, вышла замуж и уехала в Дагестан.

Как живется бывшей минчанке в небольшом селе? Каково это вообще, сменить религию, страну, привычный образ жизни? Об этом и не только Ребенок BY спросил нашу героиню.

Свадьба

Я не могла приехать в дом жениха как невеста, поэтому поженились мы еще в Беларуси.

Случайно выяснила, что в Минске есть исламское общество. Мы встретились с имамом (духовное лицо), он нам рассказал об обязанностях жены и мужа в исламе, спросил согласия и поженил нас в присутствии свидетелей.

К нашему приезду в Дагестан семья мужа приготовила дома столы с угощениями для гостей: один стол для женщин, другой для мужчин.

Обычно на свадьбах бывает от 300-1000 человек. Целый день или 2 дня встречают и провожают гостей. Каждый приходит, когда может, с утра до вечера: выпить чаю, поесть, поздравить, подарить подарок.

Когда женят сына, то родители, если получается, строят ему дом, а родители невесты, по возможности, обеспечивают молодых мебелью и посудой. Это местные обычаи.

По исламу жених должен выплатить невесте махр (свадебный подарок) - оговоренная между женихом и родителями невесты денежная сумма. Эти деньги невеста расходует на свои личные нужды.

Есть традиция воровать невест, которую ислам осуждает и запрещает. То есть незамужнюю девушку ворует парень, а потом сообщает об этом ее родственникам. Так как неизвестно, где они и что делали, она вынуждена выйти за него замуж - другие парни уже не посватаются.

Замуж выдают, как и у нас, кого рано, кого поздно. Но чаще - рано.

Это исключает отношения до брака, внебрачных детей, аборты, болезни, неуважительное отношение к девушкам у парней и разочарование в парнях у девушек.


Мужчина и женщина

Жена работать не обязана, её долг ухаживать за детьми, заниматься домашними делами. А муж обязан полностью обеспечивать семью материально и решать любые внешние вопросы.

Муж не имеет право бить свою жену. Если жена недостойно (мерзко) себя ведет, то после трех предупреждений и объяснений и бойкота, если она не прекращает, он может ударить ее, максимум, зубной щеткой или развестись.

Никакой там тирании и домашнего насилия. Но так как муж обеспечивает и решает все семейные вопросы, то жена должна во всем советоваться с ним и стараться не создавать ему новые проблемы.

Жена обязана ставить мужа в известность о том, куда идет, и искать его согласия. Этот момент был для меня вначале очень странным и непривычным, но сейчас я не вижу в этом проблем.

По кафешкам и ресторанам не ходят ни женщины, ни мужчины. Вместо этого ходят в гости к родственникам, включая самых дальних, десятиюродных.

К сожалению, в Беларуси часто обязанности мужчины и женщины путают и из-за этого возникают проблемы.

Женщине приходится заниматься всем сразу: работа, дети, уборка, готовка, а иногда решать все проблемы семьи самостоятельно.

Обычаи семьи

По шариату (закон ислама) если верующие поссорились из-за бытового вопроса и не разговаривают - больше 3-х дней быть в ссоре запрещено. А кто первый пошел на примирение, тому на том свете записывается хорошее дело.

В стране огромное количество национальностей, а национальности разделяются на местности проживания и у каждой местности свой язык. Всего в Дагестане языков около 30, наверное, и большинство из них не имеет письменности, поэтому вне дома все общаются по-русски.

Также люди разделяются по религиозному показателю: те, кто изучают и следуют исламу, и те, кто только считают себя мусульманами, но не придерживаются ислама и ведут светский образ жизни.

Семья моего мужа стремится следовать исламу:

  • совершают намаз (молитву) 5 раз в день;
  • у женщины при посторонних открытыми могут быть только лицо и кисти рук;
  • мужчины носят бороду, ходят в мечеть;
  • все держат пост в месяц Рамадан;
  • дают обязательную милостыню и др.
  • женщины не разговаривают без нужды даже со знакомыми мужчинами.

Одежда

Здесь жаркий климат, летом 25-35 градусов в тени, а мы полностью закрыты с ног до головы. Мужчинам тоже запрещено ходить в шортах и без майки.

На самом деле исламская форма одежды - облегчение. Можно сказать, что вообще жизнь по исламу для женщины - это облегчение.

Никакого слоя макияжа, никаких затрат на дорогие краски. Это сохраняет деньги, уйму времени и здоровье кожи. Если желаешь, дома можешь краситься для мужа. Никаких каблуков - не болят ноги.

Никакой облегающей одежды - не переживаешь,что у тебя не фигура модели, нет загара и т.п.

Минимум потери времени на покупку одежды, можно вообще покупать любую понравившуюся одежду без примерки. Просто взять размер - все равно подойдет, так как свободная.

Не нужно мучить и портить волосы стрижками, плойками, лаками, красками и еще платить за это. Если хочешь, порти, конечно, но все равно волосы на людях закрываешь платком.


Быт и традиции

Люди не стремятся получить квартиру в центре города, строят дом сами на свой вкус, часто на окраине, сажают сад, короче, живут на природе.

Кухню обычно строят отдельно от основного дома, чтобы частые и многочисленные гости не мешали членам семьи.

На отдых, если есть желание, едут в горы (за ягодами и травами) или на море, и то и другое здесь недалеко. Но такие поездки случаются редко: нет дикого желания горожанина вырваться на природу.

Мужья и старшие сыновья работают. Муж обязан обеспечивать свою семью едой и одеждой. У женщин очень уважительное отношение к мужчинам и их мнению.

Дети относятся к старшим с большим почтением, не спорят, и не грубят. Скорее всего потому, что женщины воспитывают детей дома сами, не отдают в сад. Дети привыкают слушаться своих родных, а не какую-то тетю.

В семьях, в основном, много детей (3-5 и более). Жена занимается детьми и не волнуется, как ей устроиться на работу, уйти в декрет или на больничный.

Начиная с 5 лет детей могут отдать учиться писать и читать по-арабски (Коран на арабском), а иногда учить язык полностью. Преподают сами родители, которые знают арабский. Обучают не только детей, но и желающих взрослых.

Обычный день

Мой обычный день - это день женщины в отпуске, которая занимается домашними делами, собой, образованием, увлечениями. Нет никакого графика, кроме 5 обязательных ежедневных молитв.

С рассветом в мечети кричат азан (призыв на молитву), слышно в каждом доме. Там есть такие слова «молитва лучше, чем сон», это специальное напоминание для сонь.

Все встают, чтобы помолиться, а после уже кто спит, кто бодрствует.

Некоторые женщины дома занимаются шитьем, вязанием, готовят для себя и на заказ, ходят на уроки в мечеть - изучать религию, учатся читать по-арабски.

Многоженство

В законе РБ нет понятия многоженства, но в исламе есть. И в Дагестане неофициально встречается.

Конечно, это для белорусов дико, но не лучше ли иметь две жены, чем жену и любовницу?

По шариату можно жениться на 1-4 женщинах. Но у каждой должен быть отдельный дом, каждую муж должен обеспечивать с ее детьми, относиться ко всем одинаково хорошо и проводить одинаковое количество времени.

Это очень сложно для мужчины, поэтому многие вынуждены довольствоваться одной женой.

Первые жены, конечно, не рады, потому что привыкли, что муж принадлежит полностью им. Но вот вторые довольны: они тоже смогли выйти замуж и обрести семью.

В Беларуси часто такие женщины имеют статус любовниц и никаких прав. Обратите внимание, что вторые-четвертые жены сами соглашаются быть вторыми-четвертыми.

К тому же мусульманин может жениться даже на взрослой, пожилой одинокой женщине, без супружеских обязанностей. Просто для того, чтобы помогать и обеспечивать ее, быть ее кормильцем и защитником, ради хорошего дела.

Я ни о чем не жалею. Много времени уделяю изучению Корана: там можно найти ответы на все вопросы, не только религиозные, но и бытовые. По дому, конечно, скучаю. Но не по столичной жизни, а только по родным. Белорусский (европейский) уклад жизни теперь для меня неприемлем!