Делаем в Photoshop коллаж «Летние каникулы. Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Проект "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада

11.03.2019

Наступила осень. Совсем скоро закончатся теплые деньки, а на смену им придут ночные заморозки. Деревья опять облачатся в красочные одеяния, и за окном воцарится долгожданная празднично-торжественная атмосфера. Снова радостные, наряженные дети будут с нетерпеньем ждать первого, а выпускники- своего последнего школьного звонка. Несомненно, осень- прекрасная пора, но всё-же жаль что ушло лето. Оно принесло нам столько радости, интересных впечатлений! Трудно представить человека, который не хотел бы ещё немного понежиться под ласковым солнышком, искупаться в тёплой речке, сходить в лес за ягодами или покачаться в гамаке на даче!
Мне, как и всем, лето принесло много новых впечатлений. Расскажу о дне, который запомнился мне больше всего.
Однажды мы с друзьями решили отправиться за реку на ночь. Очень долго готовились: нашли лодку, взяли в аренду палатку, запаслись едой, водой, тёплыми одеялами. Все с нетерпением ждали этого дня, и вот он настал. Оля, Катя, Лёша, Дима и я встретились рано утром в Лужках, и уже около десяти часов были на противоположном берегу Оки. Сначала мы долго не могли подплыть- берега островка заболочены, но всё же удалось найти небольшой пляж. Там было просто замечательно: мелкий-мелкий белый песочек, тёплая вода, ласковое солнышко... Словно очутились на необитаемом острове! Леша с Димой начали устанавливать палатку, а мы пошли за дровами.
Весь день было очень весело: купались, загорали. С погодой нам повезло- на небе ни тучки, палило солнце. Естественно, этот день показался самым коротким за всё лето.
Начало смеркаться, и мы разожгли костёр. Обычно я редко обращаю внимание па небо, но в тот вечер его невозможно было не заметить. Оно словно вспыхнуло багрянцем, а затем отразилось в прохладных, покрытых мелкой рябью водах. На поверхности реки заиграли блики. Никогдо не забуду это волшебное, завораживающее зрелище. Глаз не оторвать! Когда над горизонтом осталась лишь тонкая ярко-оранжевая полоса солнца, небо окрасилось в тёплые синие и желтые тона. Было очень красиво!
Спать мы легли уже под утро, когда начало светать.
Я проснулась от шума воды, вылезла из-под многочисленных одеял и вышла из палатки. Хотя было рано, солнце палило вовсю, а от реки приятно повеяло прохладой. Я осмотрелась. Наша палатка стояла возле кустов, немного левей лежала надувная лодка. Ближе к воде располагалось кострище. Вскоре проснулись остальные ребята. Еды практически не осталось, поэтому мы решили ещё раз искупаться и возвращаться домой. Сказано- сделано. Так как вода была холодной, мы с Ольгой сначала пошли собирать вещи, а Катя помогла Лёше с Димой сложить палатку.
Было около двух часов дня, солнце палило вовсю. Уже хотелось домой, поэтому купаться долго не стали. Парни потащили лодку к воде, наше путешествие подходило к концу. Даже грустно стало. Вдруг что-то негромко зашипело. Сначала я не поняла, в чём дело. Оказалось, в песке валялась пустая консервная банка!
Прошло больше часа. Мы не знали, что делать дальше. Лодка сдулась, ни один телефон не работал. Впервые за последнее время мне надоело палящее солнце, ужасно хотелось есть, пить. Чтобы немного отвлечься, Ольга достала книгу, а мы с Катей начали нырять за мидиями. Лёша и Дима решили обойти остров. Прошло ещё сорок минут, а ребята всё не возвращались. Мы уже начали волноваться, когда услшали неподалёку их голоса. Оказалось, они были не одни. Рыбаки решили нам помочь, дали свою лодку. На этот раз мы всё-таки переплыли реку, но домой вернулись лишь поздно вечером.
Для меня этот день стал самым запоминающимся. Я даже рада, что так вышло, ведь теперь о нашем путешествии не смогут забыть и мои друзья! Жаль, конечно, что лето прошло, но унывать не стоит. Какой бы ни была погода за окном, если тебя окружают верные друзья, каждый день станет праздником!

светлана кузнецова

Не секрет, что самое любимое время года у детей это конечно же лето . Все люди : и взрослые,и дети с нетерпением ждут теплых дней,сбора ягод в лесу и садах,купания в водоемах. Летом детишки получают незабываемые впечатления и яркие эмоции. Этими воспоминаниями дети с родителями будут делится с другими людьми весь год до следующего лета. Выйдя из отпуска, все ребята сразу же стали делится своими впечатлениями об отпуске в летний период и с воспитателем,и с сотрудниками детского сада,и с детьми. И мы, воспитатели, конечно же поддерживали рассказы детей наводящими вопросами и тем самым развивали у детей речь и память,умение слушать собеседника,делится своими впечатлениями. После детских рассказов мы с ребятами решили сделать юмористическую стенгазету - фотоколлаж ,куда записали небольшие детские рассказы на тему "Как я провел лето ".Ребята помогали подбирать, подходящие для фотоколлажа фотографии ,вырезать и приклеивать. Всем детям понравилась эта затея и с большим удовольствием дети,сотрудники и родители рассматривают наш фотоколлаж .



Публикации по теме:

"Вот оно какое, наше лето, Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком" - все знают эти слова из известного.

Мероприятия по работе с родителями: Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»; Круглый.

Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето.

Презентация «Как мы проводим лето» В яркие солнечные дни мы скорее выбираемся на улицу. Оборудовали для детей уголок "Семья", где девочки с огромным удовольствие теперь играют.

Летняя пора любимое время детворы! Многие побывали на отдыхе, а кто то навестил бабушек и дедушек в деревне, кому то посчастливилось погулять.

Рассказы детей о том «Как я провел лето»

Яковлева Яна, группа «Радость»
-Этим летом я вместе со своим братиком отдыхала в деревне. Там у нас живет старенький дедушка. В деревне очень много разных животных. Я помогала дедушке собирать ягоды. Еще мне очень нравилось купаться на Волге. Было очень весело.

Филатов Кирилл, группа «Радость»
-Этим летом я ездил на Северный Кавказ. Я был в городе Ставрополе у родственников. Ставрополь очень красивый город. Я жил в большом доме. Купался в большом бассейне, загорал. А потом на машине ездил в горы Домбая. Они очень красивые и большие. Заезжали в Тебердинский заповедник, которому 30 лет. Я видел живых медведей, зубров, кабанов. Мне все очень понравилось.

Егорова Саша, группа «Радость»
-Лето пролетело быстро. Я часто с бабушкой ходила на детские площадки. Мне нравится качаться на качелях и на каруселях, кататься с горок и лазать на физкультурных снарядах. Я три раза ходила с взрослыми в рощу, где собирала цветы. Была в гостях. С бабулей и дедушкой ездила к ним в сад. Там загорала. С папой ходила на Волгу. Там я загорала и ела шашлыки. Хорошо летом!
Сейчас я хожу в детсад. В группе весело. Воспитатели и помощница те же - Ирина Александровна, Вера Валентиновна и Татьяна Платоновна.

Рымаков Саша, группа «Радость»
-Каждое лето мы с семьей стараемся съездить в деревню к брабабушке, обычно на неделю, но в этот раз мы с братом уговорили маму остаться еще на недельку.
Самое интересное и любимое занятие у нас с братом Егором - это рыбалка. Если мы наловим кузнечиков, то идем на речку, а когда накопаем червей, то ловим карасей на озере.
Но однажды мы с Егором проспали рыбалку. Так как рыба клюет рано утром, бабуля нас не стала будить, пожалела и ушла без нас. А когда мы проснулись, на сковороде уже жарился один большой карп, у которого хвост вылезал за края сковородки. С одной стороны нам было обидно, а с другой мы гордились своей бабушкой, потому что на реке такого размера рыбу давно уже никто не ловил.
А еще сосед дядя Андрей связал нам по сачку и мы бегали по улице и старались поймать бабочек. У детей постарше меня получалось получше. Мы сажали бабочек в стеклянные баночки и любовались ими, а потом выпускали на волю.
Вот так я провел свое время у бабули в деревне. Мне было грустно расставаться с деревенскими ребятишками, а больше всего с прабабушкой.

Землянская Аня, группа «Радость»
-Летом я, мама и папа ездили в деревню к бабушке и дедушке. Они нам очень обрадовались. С дедушкой мы ходили на рыбалку и поймали несколько рыбок. Дома я рыбу помыла под краником, потому что она была очень скользкая, и отдала кошке Пуське. Я ее очень люблю.
Еще у меня есть любимая собака Тобик. Он всегда скулит и ждет меня, когда я угощу его косточками или колбаской.
Моя бабушка любит ухаживать за своими курицами, их очень много. Когда я давала им зерно, то они бежали ко мне и начинали клевать. Я очень боялась, поэтому траву давала через сетку.
Еще мы ходили на дачу, через деревню. Там живет наша баба Люба и у нее есть бычок. Он гуляет, привязанный на веревке, а я приносила для него сухари и воду.

Рассказ мамы о том, как Андрюша Карпов провел лето
группа «Радость»

Эти летом Андрюша ездил на дачу в Пущино.
Погода была жаркая. Мы всей семьей ходили на Волгу через сосновый лес. Природа у нас там очень красивая. Там у нас живут цапли. Андрюша наблюдал за их гнездами. Цапли сидели в гнездах на верхушках сосен. Птицы были очень большие и громко кричали.
На берегу Волги Андрюша увидел живого рака, наблюдал за проплывающим теплоходом. Загорал, купался в Волге, собирал ракушки, камешки, строил крепость из песка. Когда вернулись с прогулки, увидели возле дома ежика и покормили его молоком.
Еще Андрюша ездил в деревню Эльбарусово. Видел там домашних животных: коров, поросят, гусей, кур. Он помогал дедушке в работе: носил ведра с водой, собирал ягоды. В деревне ему очень понравилось.
Недавно мы купили Андрюше черепаху. Он очень обрадовался, назвал ее Пашей. Он ухаживал за ней, кормил, гулял с ней на улице.
Андрюша очень любит играть в шахматы, шашки, домино. Любит, когда ему читают. За лето он прослушал «Волшебник изумрудного города», «Незнайка на луне». Они ему понравились.
Любимое место в городе - Соборная площадь. Летом он там часто гулял, катался на качелях, на квадроциклах, надувных батутах.
Еще он любит гулять на аллее Славы, где стоят танки и пушки.
Летом посещал выставки в художественном музее, видел обезьян, попугаев, бабочек, змей.
Понравилось ему посещение цирка: катание медведей на велосипеде, обезьянки, собачки, клоуны.
У Андрюши много музыкальных инструментов: баян, губная гармошка, барабан, пианино, гитара, дудочка. Вечерами любит петь караоке, играть на инструментах и танцевать.
Он ходил в кинотеатр «Атал», смотрел детские мультфильмы «Панда Кунфу», «Тачки».
Еще Андрюша любит гулять в Ельниковской роще, играет там в футбол на поляне, катался на пони и на машинах.
Во дворе у него много друзей школьников. Они катаются вместе на велосипедах и самокатах, играют в разные игры.

В этом уроке мы создадим реалистичный пенный текст на фоне пляжа, используя узор пены, а также несколько стилей слоя. Мы также применим фильтры и эффекты. Чтобы выделить текст, я использовал изображение морского пляжа в качестве заднего фона. Урок был создан с любовью в программе Adobe Photoshop.

Итак, давайте начнем!

Итоговый результат:

Шаг 1

Создайте новый слой, назовите этот слой Текстура Песка (Sand Texture). Вы можете использовать любую текстуру песка на своё усмотрение или вы можете использовать текстуру, которую можно скачать по ссылке в начале этого урока (выберите самую последнюю текстуру из списка). Т.к. это цельная текстура, то вы можете использовать её для любого размера холста в качестве узора в стилях слоя программы Photoshop.

Примечание переводчика: 1. вначале создайте новый документ, размеры документа будут зависеть от ваших личных предпочтений 2. Откройте исходное изображение с текстурой Песка, а затем переместите на свой рабочий документ, примените масштабирование при необходимости. 3. У автора размеры рабочего документа составляют примерно 1300 x 700 px.

Шаг 2

Откройте исходное изображение ‘Пляж’. Скопируйте / вклейте (Copy / Paste) данное изображение на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с текстурой Песка.

Шаг 3

К слою с изображение пляжа, добавьте слой-маску и с помощью инструмента Градиент (Gradient Tool), создайте плавный переход между слоем с пляжем и слоем с текстурой песка.

Примечание: Вместо инструмента Градиент (Gradient Tool) вы можете исользовать мягкую Кисть (Brush) или Ластик (Eraser).

Шаг 4

Далее, добавьте свой текст. Я напишу слово "Swim", используя шрифт Blow Font. В этом уроке вы узнаете, как установить шрифт в программу Photoshop. Данный шрифт имеет выпуклые формы и поэтому очень хорошо подходит для создания пенного текста. Таким образом, старайтесь подобрать такой шрифт, который подходит к данной тематике.

Примечание переводчика: 1.размер шрифта будет зависеть от размеров вашего рабочего документа.

Шаг 5

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с текстом и в появившемся окне выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Далее, к слою с текстом, добавьте стиль слоя Наложение узора (Pattern Overlay), выберите текстуру пены в качестве узора. Ещё раз преобразуйте слой с текстом в смарт-объект.

Примечание переводчика: 1. Чтобы установить узор Пена в программу Photoshop, просто дважды щёлкните по исходному файлу, и он автоматически установится в программу.

Шаг 6

Продублируйте слой с текстом. Назовите дубликат слоя с текстом Текст из Пены (Sea Foam Text), а оригинальный слой с текстом назовите Текст на песке (Sand Text). Давайте добавим следующие стили слоя к слою Текст из Пены (Sea Foam Text).

Примечание переводчика: в палитре слоёв, слой Текст из Пены (Sea Foam Text) будет располагаться поверх слоя Текст на песке (Sand Text).

Тень (Drop Shadow) #030303

Внешнее свечение (Outer Glow) #d93006

Внутреннее свечение (Inner Glow) #fbfbfb

Тиснение (Bevel and Emboss) #ffffff, #7a5d3f

Наложение цвета (Color Overlay) #9f7272

Наложение градиента (Gradient Overlay) #76582c, #ffffff

Обводка (Stroke) #0bb9664

Шаг 7

Теперь давайте добавим следующие стили слоя к слою Текст на Песке (Sand Text). Перед тем, как мы добавим стили слоя, уменьшите значение Заливки (Fill) для данного слоя до 0%.

Вначале добавьте стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow), цвет #120f0d.

Внутреннее свечение (Inner Glow), цвет #120f0d.

Тиснение (Bevel and Emboss), цвет: белый и #120f0d.

В заключение, добавьте стиль слоя Наложение цвета (Color Overlay), цвет #120f0d.

Шаг 8

Ваш пенный текст должен выглядеть, примерно, как на скриншоте ниже. Размеры моего рабочего документа, примерно, 1300 x 700 px. Поэтому, если размеры вашего документа и шрифта больше, чем в уроке, то вам необходимо провести коррекцию стилей слоя, для этого идём Слой - Стили слоя - Воздействие слой-эффектов (Layer > Layer Style > Scale Effects).

Примечание переводчика: в окне Воздействие слой-эффектов (Scale Effects), задайте нужный масштаб, подходящий под размеры вашего документа.

Шаг 9

Вы можете добавить эффект рисунка на песке или эффект текста на песке в дополнение к своему тексту из пены. Просто используйте инструмент Кисть (Brush Tool) и / или инструмент Горизонтальный текст (Type Tool).

Примечание : В этом уроке вы узнаете, как сделать надпись на песке.

Шаг 10

Чтобы сделать нашу летнюю фотоманипуляцию более креативной, давайте добавим дополнительные элементы, например, буревестника. Если вы натолкнётесь на изображение птицы дронт или пингвина при поиске исходных изображений, то вы можете использовать их, т.к. они очень похожи на буревестника:)

Примечание переводчика: дронт - вымершая птица.

Шаг 11

К слою с буревестником, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски. Для этого идём Слой - Корректирующий слой - Яркость / Контрастность (Layer > Adjustment layer > Brightness/Contrast).

Шаг 12

Шаг 13

Откройте исходное изображение с райским пляжем. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив поверх всех слоёв. Далее, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти скройте область моря и неба на слой-маске, сохранив только острова. Затем к слою с райским пляжем, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски. Для этого идём Слой - Корректирующий слой - Цветовой Баланс (Layer > Adjustment layer > Color Balance).

Шаг 14

Создайте новый слой и с помощью кисти, добавьте облака над морем и пляжем. Вы можете использовать уже готовые кисти Облака, цвет кисти белый. Не забудьте добавить тот же стиль слоя Тень (Drop Shadow) к облакам, который мы уже применяли к птице. Вы также можете примерить мягкий эффект стиля слоя Внутренняя тень (Inner Shadow), чтобы придать облакам вид 3D.

Шаг 15

Чтобы создать красивый эффект летнего дня в Photoshop, всё, что вам нужно - это добавить солнечный свет. Откройте исходное изображение с закатом Солнца. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen). Вы также можете уменьшить насыщенность данного слоя.

Примечание переводчика: чтобы уменьшить насыщенность изображения, воспользуйтесь корректирующим слоем Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation).

Шаг 16

В качестве заключительного штриха, вы можете применить фильтр Цветовой контраст (High Pass Filter), чтобы добавить резкости к изображению. Итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организо вать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи : он должен впервые войти в группу сверстников , занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Как я провел лето»

Познавательно- творческий

для детей подготовительной группы

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организо вать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи : он должен впервые войти в группу сверстников , занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Продукт : Презентация детьми своих работ.

Срок реализации: 04.09.- 13.09.2017г

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Задачи: для педагога

Обучающая:

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

Разработка детьми и их родителями своих мини- проектов- изготовление стенгазет «Как я провел лето»:

в рамках мини –проекта решение подзадач:

Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивающая:

Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Воспитательная:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создание ситуации успеха для ребенка.

Для ребенка

Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;

Научиться с родителями делать коллажи, стенгазеты;

Мотивационный этап.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.

Вопросы для активизации детей:

Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?

Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?

Как мы можем об этом узнать?

Беседы:

«Где я летом отдыхал».

« Моё самое большое впечатление»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

Раскрашивание раскрасок по темам.

Чтение художественной литературы :

Загадки, стихи, песни о лете.

Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

Оформления выставки рисунков «Самый интересный день»

Создание выставки стенгазет «Как я провёл лето».

Взаимодействие с родителями

Изготовление стенгазет о летнем отдыхе.

Составление рассказов фантазий о лете.

Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.

Творческий этап

Рисование иллюстраций в тематический альбом « Летний отдых».

Оформление выставки стенгазет «Как я провёл лето».

Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»