Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. Вот он, на следующем фото ныряет в зеленую дунайскую пучину:)
Уж и не помню, откуда я узнал об этой изюминке Будапешта. Произошло это еще на стадии сбора информации - кажется, в январе, когда мы только-только . Я сидел, изучал отзывы о Будапеште, составлял список достопримечательностей, обязательных к посещению, и тут совершенно случайно наткнулся на заметку восторженных туристов об автобусе, который спокойно перемещается и по земле, и по воде. Конечно, такое заинтересовать не могло. Нет, я слышал, что есть катера на воздушной подушке, которые с легкостью перескакивают с водной глади на песок, снег, асфальт - да что-угодно, и продолжают движение. Но автобус с четырьмя колесами, плюхающийся в воду и на ходу превращающийся в корабль - это, конечно, ни с чем не сравнимо.
Стоимость двухчасовой прогулки по главным достопримечательностям Будапешта с гидом на борту, который на трех языках (венгерский, английский и немецкий) расскажет вам все самое интересное об истории и современности города - 30 евро с человека.
Под катом - несколько фото автобуса и, в дополнение к ним, видео с процессом погружения чудо-машины в дунайскую пучину. Впрочем, давайте как раз с видео и начнем. Снимает Иванка, ну а я там прыгаю в кадре, пытаюсь сделать фотографии, которые сейчас служат роль иллюстраций к этому посту:)
Теперь механизм, думаю, стал всем понятен. Для тех, у кого видео не загрузилось (ну, мало ли, вы меня читаете сейчас с маленького телефончика с минимум Интернета, вжавшись в сиденье где-нибудь в маршрутке) - несколько фотографий погружения.
1. После примерно часовой экскурсии по улицам Будапешта, автобус выезжает на самый север города, где у набережной Дуная сконструирована специальная рампа. Она сделана специально для этой машины-амфибии. Неторопливо, на минимальной скорости автобус въезжает на нее, и, практически отпустив тормоз, съезжает вниз.
2. Достигнув воды, звучно плюхается, еще недолго раскачиваясь на волнах.
3. Днище автобуса-лодки абсолютно герметично, колеса никуда не деваются - они остаются на своих местах. Зато начинает работать специальный мотор с винтами - в принципе, он типовой для маломерных судов и небольших яхт. С помощью этого мотора машина-амфибия продолжает движение по воде, выполняет маневры.
4. Несмотря на вытянутость салона, автобус держится на воде устойчиво. От проплывающих мимо пароходов его почти не раскачивает. Порой даже начинаешь сомневаться в том, что под тобой глубина метров в десять. Моторы не сказать чтобы мощные - по течению амфибия плывет уверенно, километров 15-20 в час, но против скорость не превышает 5-7.
5. Желающих покататься на автобусе-амфибии, как правило, много. Удобнее всего покупать билет на официальном сайте RiverRide - так вы сэкономите время на очередях и обезопасите себя от того, что мест может не оказаться. Впервые чудо-машину мы увидели на одной из центральных улиц Будапешта - как раз во время наземной части экскурсии. Естественно, так со стороны даже и не подумаешь, что этот обычный туристический автобус через пару десятков минут нырнет в Дунай, и продолжит путешествие уже по воде.
6. Расписание экскурсий меняется - тут вам опять-таки в помощь RiverRide.Com
. Остановка на маршруте автобуса только одна - в самом центре Будапешта напротив Цепного моста за зеленым кругом у гостиницы и японского ресторана. То, что транспортное средство вовсе не простое, начинаешь понимать лишь при детальном рассмотрении: нижняя часть цельная, без щелей и дырок, салон - только в верхней части. Вход на борт по опускаемому трапу.
7. Второй намек на то, что это не простой автобус - ярко-оранжевые спасательные жилеты под креслами в салоне.
8. По суше мы уже с вами здорово нагулялись в предшествующих статьях о Будапеште, так что давайте сразу к фото, сделанным на воде.
9. Во время спуска на воду в динамиках играет торжественный марш с фанфарами. Впрочем, вы и так это знаете, наверняка - на видео Иванка как раз рассказывала. Очень волнительный момент:) Экипаж судна-автобуса состоит из трех человек: кроме гида с нами были еще водитель, который управляет автобусом, пока тот едет по улицам города, и капитан - он садится за руль (или все же штурвал?) после того, как автобус подъезжает к рампе и управляет машиной-амфибией на протяжении всей водной прогулки.
10. По Дунаю автобус спускается до здания Парламента, затем, описав круг, возвращается назад.
11. Вид на Парламент с воды еще более красивый чем с берега:)
12. Думаю, не стоит лишний раз упоминать, что Будапешт - один из самых красивых городов мира, который просто обязателен к посещению? :)
13. Ловите еще один открыточный вид:)
14. Акватория по величине своей сравнима с невской в Петербурге.
15. На вершине холма виднеются башни Рыбацкого Бастиона, по которому мы с вами уже .
16. Пассажиры с воодушевлением наблюдают за всем тем, что мы проплываем. У людей на берегу мы вызываем удивление. Кто-то просто рассматривает плывущий по Дунаю автобус, многие начинают фотографировать. Допускаю, что от кого-нибудь из таких фотографов вы уже давно узнали о существовании в Будапеште экскурсионной машины-амфибии.
17. У самой набережной Парламента.
18. Людей, обгоняющих нас на круизных теплоходах, наш автобус тоже безумно интересует. На фото вроде как не видно - но несколько десятков пар удивленных взглядов мы точно поймали, пока судно миновало амфибию от RiverRide.
19. Логично предположить, что такие вот автобусы-амфибии в серии не производятся. Тот экземпляр, что возит туристов по Будапешту, был собран специально, на заказ, как концепт и, заодно, интересный эксперимент, инженерами Iveco
на Мальте. У будапештского автобуса есть брат-близнец - его все те же ивековцы собрали для Лондона - так что, если будете в Англии до Будапешта - погуглите, быть может, там тоже можно за вполне себе скромную сумму погонять на амфибии:)
20. Машина действительно устойчивая - ближе к концу нашего водного путешествия, пассажиры, наконец, осмелели и стали даже ходить по салону взад-вперед (поначалу все, если честно, боялись даже пошевелиться - вдруг эта адская машина опрокинется и утонет?) - автобус совершенно не реагировал на перемещения.
21. Не менее чем погружение, было интересно и... эммм... всплытие?
22. Когда мы приблизились вплотную к рампе, капитан сбросил скорость и завел обычный автобусный движок. Все вцепились в камеры и смартфоны, нажав на кнопку видео. Вписавшись в габариты, наша амфибия слегка ускорилась, а едва колеса зацепили асфальт, капитан поддал газку, и мы, как ни в чем не бывало, продолжили движение уже по земле, снова как обычный автобус.
23. От рампы напрямик, минут за десять, мы добрались до исходной точки у Цепного моста, где всех нас поблагодарили за компанию и сообщили, что будут рады видеть нас снова:) Мы с Иванкой вышли из чудо-машины, на которой не осталось ни следа от часового заплыва по Дунаю. Только кое-где редко на асфальт падали капли.
24. Сказать, что прогулкой мы остались впечатлены - ничего не сказать. Это было просто нечто, самая запоминающаяся экскурсия за все последнее время:) Прощальная фотка автобуса-амфибии.
Честно признаюсь, автобусные экскурсии а-ля City Tour мне не особенно нравятся. Пожалуй, это последнее, чем я займусь, приехав в новый для себя город, не считая посещения музеев истории. Уж лучше прокатиться на трамвае, автобусе, метро - обычным общественным транспортом, ведь там настоящая жизнь, сегодняшний день, реальность. RiverRide стал большим и очень ярким исключением из моего правила. Это по-настоящему интересный проект, с великолепной реализацией, идеально подходящий Будапешту, как городу многогранному, расположенному на берегу красивой реки. Не уверен, но, думаю, в будущем автобусы-амфибии будут появляться и в других городах. Да даже в Москве, кажется, такая задумка пользовалась бы еще каким спросом. Тем не менее, пока гениальность идеи венгерского туроператора еще не распробована большинством, автобус-амфибия продолжает оставаться экзотикой, доступной лишь в одном месте континента - в замечательной венгерской столице.
Шотландский конструктор Джордж Смит шесть лет работал над созданием автобуса, который мог бы в равной степени передвигаться и по асфальту, и по воде. И вот, наконец, его работа завершена. Первый в мире автобус-амфибия создан и введен в эксплуатацию.
В настоящий момент несколько городов имеет плавающий автобус в своем автопарке. Размещаю небольшой обзор автобусов-амфибий из различных стран.
Амстердам:
Туристы могут проехать по каналам Амстердама на плавающем автобусе, построенном специально для голландской столицы.
Гости Амстердама видят теперь необычную картину: автобус, который погружается в реку Амстел и плавает по каналам. Это новая возможность осматривать достопримечательности города с так называемым Floating Dutchman. Автобус на 50 пассажирских мест может и ехать по суше и плыть по воде.
Инженеры транспортного предприятия Dutch Amfibious Transport построили автобус-амфибию специально для голландской столицы с ее многочисленными низкими мостами. Floating Dutchman не только необычен, но и экологичен: по земле он едет на дизельном топливе, выделяющем меньше вредных веществ, чем бензин, а в воде передвигается за счет четырех электромоторов.
Владельцы удивительного средства передвижения – пароходство Lovers и амстердамский аэропорт Схипхол. Поездка начинается у аэропорта, а неподалеку от Технологического музея Nemo автобус соскальзывает в реку и продолжает маршрут вплавь, сообщает Berner Zeitung
Сан Франциско:
Первый в мире туристический водоплавающий автобус под названием Amphicoach запустили в Сан-Франциско.
В необычном автобусе 50 пассажирских мест.
Он оснащен всеми удобствами: как для сухопутного путешествия, так и для преодоления расстояний водным путем.
Модель автобуса прорабатывалась и испытывалась около шести лет, и вот недавно мир увидел первый пример того, как на том же транспорте можно ездить по автострадам и переплывать реки.
Amphicoach оснащен двумя дизельными двигателями и полным приводом.
Кузов автобуса произведен из специального алюминия, который обычно используется при постройке судов.
Автобус соответствует всем требованиям законодательства Евросоюза, предъявляемым к пассажирскому транспорту.
Будапешт:
В Будапеште туристам предлагают осмотреть всевозможные городские достопримечательности при помощи довольно необычного транспорта. Как следует ознакомиться с ними поможет автобус-амфибия, который умеет не только ездить по дорогам, но и плыть по Дунаю.
За 27 евро взрослые и за 20 – дети несколько раз в день могут отправиться на увлекательную экскурсию по Будапешту из Рузвельт-сквера. Прокатившись по улицам венгерской столицы, они в том же самом автобусе спускаются на воду и продолжают поездку уже по Дунаю. В конце экскурсии амфибия вновь выходит на сушу и возвращает туристов в тот же самый Рузвельт-сквер.
Дубай:
В автобусе созданы все условия для комфортного проживания и путешествия. Это настоящий гостиничный номер (то ли каюта) класса люкс, способный передвигаться и по суше, и по воде. Гостеприимные арабы предлагают всем туристам отдохнуть в Дубаи в уникальном ездяще-плавающем отеле.