Конспект занятия "о дружбе и друзьях". Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы

09.07.2019

НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

1. (слайд №7) Секреты дружбы.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.

(слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

(слайды № 10-13) 2. Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17) 3. Третий секрет

Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен . – Привет! Как у тебя дела? Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим : – Прости Семен меня за грубость! Семен Я не сержусь на тебя!

Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18) Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

(слайд №19)

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка )

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица )

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша ).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик ).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес ).

(слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

Список используемой литературы:

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;

2. «Подбери рифму»Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Скачать презентацию

МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

г. Норильск, Красноярский край, Россия.

Тема: Мои друзья.

Цель : закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Ребята, о чем мы пели песню? (О дружбе, о друге.)

А у нас дети в группе умеют дружить? (Умеют.)

Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.)

Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому.)

Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.)

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей)

Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно.)

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.)

Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

- А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей)

2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет.)

Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)

Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д.)

А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». (Дети садятся по кругу)

Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? ("Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т. д.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пёс Шарик «Трое из Простоквашино», Конек-Горбунок «Конек-Горбунок», Серый Волк «Иван-царевич и Серый Волк», Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука «По щучьему велению», Собаки «Пожарные собаки» и т. д.)

Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья - животные? (Ответы детей)

Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать

для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.) А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.) От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

Ребята, а можно дружить с книгами? (ответы детей) А что надо делать? Как надо дружить с книгами? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.)

Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях » .

Цель : способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

Программные задачи

Образовательные :

1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба » ;

2. активизирование словаря по данной теме;

3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;

Развивающие :

1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;

2. развитие речи детей;

Воспитательные :

1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений , желания поддерживать друзей , заботиться о них;

Методы и приемы : игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование : мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.

Предварительная работа : беседа с детьми о дружбе , о друзьях , о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Волшебное слово» . Словесные игры «Вежливо - невежливо» . Отгадывание загадок о дружбе , пение песен о дружбе .

Ход НОД

Речь воспитателя Ответы детей

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)

Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки) .

Какие руки у наших гостей?

А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды . Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)

Какое настроение у тебя, Рома?

А у тебя, Рита?

Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение .

(воспитатель приглашает детей присесть)

Ребята, а вы знаете, что такое дружба ?

А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?

(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы )

Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?

А ты как думаешь, Олеся?

Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья ? Кто твои друзья , Рита?

А с кем дружит наш Антон ?

Это очень хорошо, когда у человека есть друзья . О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.

(ИКТ видеоролик : Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).

Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?

Как вы думаете, какие они друзья ?

А как бы вы поступили на их месте?

Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц . Давайте с вами вспомним некоторые из них.

Ребята, а хотите еще поиграть?

-Предлагаю вам игру : «Пирамида любви» . Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.

Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей ? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга .

Ребята, вы много знаете о дружбе , а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт , достает картинки и кладет их на стол)

Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?

Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.

Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить , и мы никогда не будем ссориться.

Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

У наших гостей теплые руки.

Рома : «У меня прекрасное настроение!»

Рита : «Мое настроение праздничное» .

-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.

Конечно, хотим!

Товарищу надо всегда помогать.

Если обидел друга, попроси прощения.

Добрые дела делай своим друзьям .

Нельзя быть равнодушным к беде товарища.

Нужно всегда помогать слабым.

Нельзя дразнить своих товарищей.

Нельзя смеяться над друзьями .

Серёжа : «Друг – это тот, с кем я играю» .

Олеся : «Друг – это тот, кто делится своими игрушками» .

Рита : «Мои друзья – Даша , Юля и Вика» .

Антон : «Я дружу с Ромой и Никитой » .

Рита : «Хорошо, когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».

Заяц спрашивает у Волка : «Почему Медведь плачет?»

Волк : «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»

Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.

Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.

Надо было подойти к Мишке и утешить его.

Надо было пригласить медведя в свою игру.

Я бы подошел к нему и пожалел.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не умей сто рублей, а имей сто друзей .

Один за всех и всех и все за одного.

Без друга в жизни туго.

Я люблю маму.

Я люблю мороженое.

Я люблю гулять.

Я люблю свою сестренку.

(дети выстраивают пирамиду)

Давайте.

Конечно, поможем.

(продуктивная деятельность, разбор)

(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)

Мне понравилось разбирать картинки.

А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви» .

Мне понравилась сценка про зверей.

Публикации по теме:

Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий «О дружбе и друзьях» в старшей группе №2 “Непоседы”

Конспект интегрированного занятия «О дружбе и друзьях».

(Старший дошкольный возраст.)

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.

3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.

4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Материал к занятию: аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья».

Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Задание «Вместе с другом»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары. Узнаем какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру, а чтобы выполнить правильно задание мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

ТИХО Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель : А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине».

Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ З. Ежиковой который называется «Крот и его друзья».

Крот и его друзья

Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность.

Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ее ветку…

Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз.

Птенец, а пищал конечно же, он,- обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители- орлы- улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался…

Не плачь, - утешил малыша Кротик.

Я тебя не брошу.

Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.

Ну-ка, открывай рот! - командовал он.-Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусна? Тот, кто хочет вырасти, должен хорошо кушать!

По дороге они освободили он цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!

Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое.

Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику.

После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.

Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?

Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.

Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком).

Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.

Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей?

Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.

Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.

Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами . Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель : Верно, этот цветок обладает волшебной силой, давайте оставим его в нашей группе.

Ребята, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились,

помогали друг другу.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают .

Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

(Под песню “Хорошее настроение” дети выходят из зала)

Регина Радиковна Габидуллина
Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»

Тематическое занятие для детей старшей группы . «Дружба нужна всем »

Цели :

1. Расширение знаний детей о дружбе .

2. Учить детей видеть , понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся : умение дружить , беречь дружбу , общаться в коллективе.

5. Знать музыкальные произведения, песни, мультфильмы, сказки про дружбу .

Ход занятия:

Организация, эмоциональный настрой на занятие .

1 слайд. Педагог. Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу .

2 слайд А теперь каждый найдет себе друга и приготовимся выполнять упражнение и исполнять песню «Мы дружка себе нашли » .

Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

А теперь также дружно под музыку садимся на свои места.

Ребята, сегодня наше занятие будет посвящена теме, которую мы сейчас вместе и определим.

3 слайд. А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).

Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат )

Педагог. Правильно, это друзья.

Поднимите руку, у кого из вас есть друзья.

Как вы думаете, на какую тему мы сегодня будем говорить? (ответы детей )

4 слайд. (Тема нашего занятия «Дружба нужна всем » )

Работа над понятием «дружба »

Педагог. А как вы думаете, что такое дружба ?

Произнесите это слово. Что вы представляете? (Ответ детей ) .

5 слайд. Педагог подводит итог и дает определение понятию «дружба » .

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба :

«Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«То, чем обязательно нужно дорожить »

«Эмоциональное тепло и взаимопонимание другого человека»

Как вы понимаете выражение «взаимное доверие» ? Общность интересов? Привязанность?

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Подумайте, зачем дружба нужна людям ? (Ответ детей .)

А кто такой друг?

6 слайд. ДРУГ - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Сейчас послушайте очень известную песню про дружбу «Настоящий друг» .

7 слайд Послушайте и скажите о чем поется, что в песне означает «Настоящий друг» ?

Слушание песни «Настоящий друг» .

Ребята, скажите что значит настоящий друг в песне? (ответы детей ) .

Работа над понятием «настоящий друг»

8 Слайд. - Ребята, нам нужно выяснить , каким должен быть друг. Предлагаю вам на экране слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Назовите, какие качества нужно убрать . На экране записаны слова : честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.

Почему нужно убрать слова «злой» , «завистливый» , «хвастливый» , «жадный» ? (группа объясняет по одному слову)

Какие качества остались? Почему? (ответы детей )

Молодцы правильно. Если вы в жизни будете честным , доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей.

Педагог. - О дружбе придумано много пословиц.

Что такое пословица? (ответы детей )

Педагог. Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.

*Дружба – как стекло , разобьёшь – не сложишь.

*Дружбой дорожи , забывать её не спеши.

9 слайд. Вот мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу» . На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех … /и все за одного/.

Человек без друзей … /что дерево без корней/.

10 слайд. Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

11 слайд Ребята, а скажите а вы какую песню знаете про дружбу ? («Песенка друзей» ). Молодцы, так давайте мы сейчас ее исполним.

Исполнение песни.

Послушайте и скажите что общего между исполненной нашей песни и песни, которую мы слушали? (Ответы детей ) .

12 слайд. Если ты настоящий друг,

В твоём сердце не должно быть зависти.

Хотите иметь друга,

подругу – будьте и

сами другом на равных, без оглядки.

Воспринимайте радости и горести подруги,

друга как собственные и

помогите ему стать счастливее.

13 слайд. Законы дружбы

Давайте посмотрим, какие же есть секреты дружбы . (экран)

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

Какие законы вам уже были известны? Какие для вас новые?

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Физминутка : Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

14 слайд. Запомните! Дружба – величайшая ценность.

Важно терпимо относиться к друзьям.

Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

15- 22 слайд Сейчас поиграем игру : «Кто его друг»

1. Девочка Маша и …

2. Винни-Пух и …

3. Мальчик по имени Малыш и …

4. Забавный бурундук Чип и …

5. Добрая Белоснежка и …

6. Забавный Винни-Пух и …

7. Зеленый крокодил Гена и …

Мимическая гимнастика.

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Пожмите дружески руки друг другу

Как пахнет дружба ? (ваши ощущения)

Какая она на ощупь?

На вкус?

С какой погодой вы бы сравнили дружбу ?

С какими животными можно связать слово дружба ?

Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу ?

И в заключение мы поиграем игру «Найди себе пару» .

Подведение итогов

Для чего мы сегодня говорили о дружбе ?

Какой вы сделали вывод для себя?

Спасибо за дружелюбное занятие ! Желаю вам хороших и верных друзей!