Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения. Развлечение по пдд в старшей группе детского сада По улице, по улице

03.03.2020

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая . Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора - зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик подготовительной группы в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

Выходят двое детей, читают стихотворения.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад!

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет -

Подождите:

Красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая. Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит вперед гак скоро,

Что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет? (Ответ детей)

Ведущая. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый - стоят, когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице». Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

По улице, по улице

Слова Г. Бойко Музыка Т. Шутенко

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Погляди: (2 раза)

Свет горит зеленый -

От края и до края

Бежат, бежат автобусы.

Троллейбусы, трамваи.

Припев:

Стой, стой!

Посмотри: (2 раза)

Красный свет увидишь -

И - замри!

Перевод с украинского К. Лидиной

Дети читают стихи

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Я. Пишумов

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

С. Яковлев

Входит доктор Айболит - мальчик подготовительной группы, одетый в белый халат, медицинскую шапочку. В руках он несет аптечку, на носу оправа без стекол.

Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Ведущая.

Посмотрите-ка, ребята,

Как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая. Сейчас я вам расскажу, как зайчиха-мама лечила зайчика.

Вбегает Зайчиха, кричит.

Зайчиха.

Ай, Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

(К. Чуковский)

Ведущая . И сказал Айболит:

Айболит.

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она, и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха пляшет с зайчонком. Затем прощается и уходит.

Ведущая . Послушайте загадки.

Что за чудо - синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик? (Регулировщик)

Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам».

Едем мы по улицам

Слова М. Кравчука, Музыка Е. Тиличеевой

1. Здесь пустырь был кругом,

Это знает каждый!

А теперь на месте том

Дом многоэтажный.

Припев:

Едем мы по улицам,

Песенки поем.

Вас, родные улицы,

Совсем не узнаем.

2. Мы глядим - там и тут

Клумбы и газоны,

И навстречу бегут

Молодые клены.

Припев.

3. Не по дням - по часам

Вырастает город!

В новый дом наш детский сад

Переедет скоро!

Под музыку ребята выходят из зала.

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

«Турнир знатоков правил дорожного движения»

Цель:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ОГИБДД, воспитателей, родителей и детей;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Анкетирование родителей;

Подготовка памяток для родителей.

Материал, оборудование: Бейджики участникам команд, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый) каждой команде, дорожные знаки, два руля, 10 кеглей, кубики - крупные.

Оформление зала: Зал оформлен дорожными знаками. На стенах размещены рисунки с сюжетами о правилах дорожного движения.

Ведущий - Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Итак, начинаем турнир знатоков правил дорожного движения. Участвуют две команды. Оценивать участников будет жюри, которое составили:

Инспектор ОГИБДД

Родитель группы

Заведующий детским садом Бочарова В. Р.

Гостями турнира являются дети, родители, сотрудники детского сада.

Пришло время представить наши команды-участницы. (Две команды по шесть человек, три взрослых и три ребенка). Просим их занять свои места.

Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.

Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.

Наши команды тоже выбрали себе имена.

Я объявляю

1 конкурс «Представление команд».

Первая команда «Пешеходы»

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача

Вторая команда «Водители»

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Ведущий - Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям. Итак, внимание!

2 конкурс «Разминка»

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю командам вопрос, отвечаете «да» или «нет».

Вопросы команде «Водители»

Что хотите - говорите в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Вопросы команде «Пешеходы»

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3 конкурс «Кто быстрей, кто верней»

Вам необходимо правильно собрать светофор.

Командам выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор. При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.

Оценка жюри

4 Конкурс «Дорожные знаки»

А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.

Команда «Водители»:

Какой знак означает пешеходный переход?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда «Пешеходы»:

Какой знак означает пешеходная дорожка?

Какой знак запрещает езду на велосипеде?

Какой знак означает подземный пешеходный переход?

Пока жюри готовится назвать оценки команд, послушаем стихотворения о дорожных знаках.

Выходят дети и рассказывают стихотворения.

1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

2-й ребенок. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Оценка жюри

5 Конкурс «Фигурное Вождение»

Капитаны команд подходят к своей полосе препятствий. Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли.

6 Конкурс «Перекресток загадок»

Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — Переход.

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — Светофор.

З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — Автобус.

4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — Дорога.

5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — Автомобиль.

6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — Велосипед.

Физкультурная пауза

Ведущий - Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ.

Будьте внимательны.

Как живете?

Через дорогу как идете?

А на зеленый свет стоите?

На дорогах как шлите?

На желтый свет опять бежите?

Как по «зебре» вы идете?

Как в транспорте шум создаете?

Оценка жюри.

7 Конкурс «Веселый концерт»

А теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт». Команды готовили дома выступление о правилах дорожного движения…

Итак, начнем.

Выступает команда «Пешеходы»

Частушки.

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Мы подруженьки подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

Ине место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мы дорогу превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

Выступает команда «Водители», читает по куплетам стихотворение «Запрещается-разрешается» В. Семерника.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За- пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

При зеленом, даже детям

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Полицейский (родитель-папа) - Что, запомнили друзья,

Правила движения?

Дети (хором) - Помним мы от А до Я

Азбуку движения!

Оценка жюри.

8 конкурс «Автобашня»

Команды поочередно кладут кубик на кубик, складывают башню из детских кубиков, где каждый положенный кубик нужно сопровождать названием марки автомобиля.

9 конкурс «Дорожный патруль»

А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — Кузнечик.

2. Место ожидания общественного транспорта? — Остановка.

З. Кто хозяин перекрестка? — Светофор.

4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

Красная шапочка.

5. Какая часть дороги предназначена для машин? — Проезжая часть.

6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? - Регулировщик.

7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - Зеленого.

8. Как называется человек, который едет в автобусе? — Пассажир.

Пока жюри готовится огласить оценки за два последних конкурса, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Игра для зрителей «Небылицы»

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - Нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - Нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - Да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - Нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - Нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - Да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - Да!

Оценка жюри.

А теперь каверзные вопросы для детей, если дети затрудняются с ответом, родители могут им помочь.

10 конкурс «Дорожный патруль»

1. Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? - На улицу.

2. Какие бывают улицы? - Длинные и короткие, широкие и узкие.

3. В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу? - В пешеходов.

4. Где должны ходить пешеходы? - По тротуару.

5. Для чего нужна проезжая часть? - Для проезда транспорта.

6. Какие виды переходов вы знаете? - Подземные, надземные.

11 конкурс «Музыкальный»

Взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Подведение итог. Слово жюри.

Ведущий - Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходу - тротуар.

Да и родителям то же наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться в дороге беда!

Наглядные пособия. Плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленый, красный).

Методика проведения

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки дорожного движения.

Ведущий. Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения.)

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой —

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Дети называют вывешенные в зале знаки дорожного движения.

Ведущий . Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

Гость — инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов-детей. Задает вопросы: «Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу? Есть ли в нашем городе подземный переход? Где он расположен?» (Ответы детей.)

Ведущий . Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора...

Дети. Красный, желтый, зеленый.

1-й ребенок.

Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2-й ребенок.

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет — предупреждена,

Жди сигнала для движенья.

3-й ребенок.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

Твердо запомните правила эти!

Ведущий . Сейчас мы поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный». Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком.

Инсценировка «Айболит».

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

С. Яковлев

Айболит.

Правила движенья,

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

В. Головко

Выбегает Зайчиха. Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит.

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит...

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Инспектор ГИБДД говорит детям: «Ребята, вы все гуляете с родителям по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим значки — фликеры. Они светятся в темноте». (Раздает детям значки и показывает, как они крепятся.)

Татьяна Трякина

МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Развлечение

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре:

Трякина Т. Н.

Цели и задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

Изображения дорожных знаков

Изображение светофора

Костюм светофора для ведущего.

Карточки красные, желтые, зеленые

Ход мероприятия:

Ведущий: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать? Да. Я сегодня буду работать светофором.

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Что обозначает каждый свет светофора)

Ребята, мы живем в красивой станице с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

«Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга:

Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий:

Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

А где ставят светофор (ответы)

Для чего его ставят на улице? (ответы)

1-ый ребенок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

Ведущий:

Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга:

Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий:

Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга:

Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

(игра «Собери светофо р»)

Ведущий:

А теперь хорошенько подумайте и зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке:

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущий:

Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

(Игра «Ловкий шофер»)


Баба Яга:

Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий:

Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга:

Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий:

А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.

1. «Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый свет идет,

Где полосок много.

2. «Осторожно: дети!»

Этот знак нам друг большой,

От беды он нас спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

3. «Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

4. «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6. «Место стоянки»

Только здесь машины ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного

Вновь зовет ее дорога.

7. «Автозаправочная станция»

Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой.

8. «Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.


Баба яга:

Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Хотите, я вам свои загадки загадаю?

(игра: "В гостях у сказки")

На чем ездил Емеля? (на печи)

Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

Вед. :

Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

Подвижная игра: «Такси» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)


Вед. :

А сейчас вопросы по ПДД:

Кто является пешеходом

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

По какой части дороги должны двигаться пешеходы

(тротуар или обочина)

Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть

(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)

Как нужно переходить дорогу?

(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

Почему нельзя играть около проезжей части?

Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

Вед. :

Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Подвижная игра на внимание: «Сто п!»


Баба Яга:

Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий:

Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Баба Яга (вдруг спохватывается) :

Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они! – раздает детям светофорчики, чтобы дети помнили о правилах дорожного движения.

Воспитатели старшей группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжать знакомить с элементами дороги,
  • Совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи,
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части,
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

Развивающая:

  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
  • Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Воспитательная:

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая,
  • Формировать желание соблюдать ПДД.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова переход, пешеход, пассажир, тротуар.
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы к занятию: дорожные знаки.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация» . Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослым и детьми.

«Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

  • Беседа «Сигналы светофора» , «Красный, желтый, зеленый» , «Дорожные знаки» , «Правила перехода улиц и дорог» , «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» , «В городском транспорте» ,
  • Дидактические игры «Что такое улица» , «Я – водитель» , «Дорожные знаки» .
  • Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины» , В.Берестов «Это еду я бегом» , М.Пляцковский «Стоп, машина!» , С.Маршак «Если свет зажёгся красный» , С.Яковлев «Нужно слушаться без спора» , Б.Житков «Светофор»
  • Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • Рисование «Грузовой автомобиль» , аппликация «Автобус» , конструирование «Наша улица»
  • Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе и заблудился в нем, испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?

Воспитатель: А в как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю» . Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С.Михолкова «От кареты до ракеты» . И ты, Буратино внимательно слушай.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Воспитатель: Вот оказывается, как жили люди в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…

На чем они путешествовали?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ну, поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор» . Сейчас дети (дети) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках» .

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» )

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (Желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Вы поняли ребята для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветы автомобили» . (чей гараж быстрее соберется)

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на … (Велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята не до смеха
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый цвет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

7. Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно» дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)
  • Голос автомобиля? (сигнал)
  • А машины летают?
  • У светофора 8 глаз? (нет – 3 глаза)
  • А машины спят в кроватях? (нет – в гараже, на стоянке)
  • Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор»

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет – то молчите.

Вопросы:

* Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
* Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

* Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О, вниманье говорит?

* Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
* Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

* Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)