Сценарий праздника «8 марта» в начальной школе. Учительские университеты

19.05.2019

Сценарий праздника 8 марта в начальном звене "Мамин день!"
Ведущий:
Дорогие наши гости! Мы спешим сказать вам «Здравствуйте! – чтоб пожелать здоровья
доброго»
Мы спешим сказать Вам «Благости!» ­ чтоб пожелать Вам счастья нового.
Мы очень рады видеть вас в нашем зале.
Сегодня самый нежный, самый ласковый праздник, и мы от всей души поздравляем вас
с ним. Желаем счастья, радости, любви.
Ведущий:
Мы дорогим гостям нашим
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский….
Все: Привет!
Песня «Пусть всегда будет солнце» ­ на каз. яз.
Дети читают стихи
1 Месяц март и день восьмой.(Пилипчук)
Запахло в воздухе весной.
Весну мы будем славить,
И разрешите Вас поздравить
С международным женским днем
2.Наступает мамин праздник,(Поползин)
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днём!
3.Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,(Черданцев)
Для меня на свете лучше мамы нет.
Именно весною, в марте, в день восьмой
Я хочу поздравить маму всей душой.
Я несу подарки, я несу цветы.
В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты.
Ведущий: 8 Марта ­ день торжественный,

День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Песня – «Есть у меня большое счастье»
Ведущий:
Мама – какое красивое слово,
Лучше его в мире нет.
Скажешь мама – в душе засияет ласковый нежный свет.
Я предлагаю нашим детям сказать ласковое слово своей маме.
Игра: «Ласковое слово»
А теперь дети давайте скажем нашим мамам самые ласковые и нежные слова на свете.
Ведущий:
Мама. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек.
Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие­то заслуги, а просто за то, что мы у
нее есть.
Песня: « Песня мамонтёнка»
Ведущий: А сейчас мальчики хотят поздравить наших девочек с праздником.
Мы весёлые ребята,(Григорус)
Поздравляем вас, девчата,
С милым праздником Весны,
Нежности и красоты!
Все привыкли мы к порядку (Бессонов)
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти,
Если нужно - вас спасти.
С вами мы хотим дружить,(Глушков)
Этой дружбой дорожить!
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!
Вопросы для девочек:
1.Краска для губ (помада)
2. Цветок – гадалка (ромашка)
3.Прядь вьющихся волос (локон)
4.Одежда для кухни(фартук)
5. Дождик в ванной(душ)
6. Тягучая конфета (ириска)
7. отдых между уроки (перемена)
А теперь вопросы для мам

(Манна небесная.)









древнего царя? (Горох)

(«Селедка под шубой»)
остынуть? (Колобок)
Ведущий
А сейчас мы поиграем, позабавим наших мам,
Пусть от их улыбок ярких станет радостнее вам!
3. Игра: «РЕЦЕПТ БОРЩА»
По часам засекаем время (3мин), за это время мама должна написать рецепт борща.
Затем мамы по очереди читают. В конце ведущий говорит:
«Как же вы суп без воды будете варить?" (обычно в рецепт воду никто не вписывает).
­ Давайте дети дружно поаплодируем нашим мамам за трудолюбие и
старательность
Дети:
1. Очень любят дети маме помогать:(Вертков)
Вымыть пол на кухне, что­то постирать.
В общем, по порядку мы расскажем вам,
Как стараться рады мы для наших мам.
2. Из цветного пластилина (Нурай)
С добавлением какао
Приготовим мы котлеты
Мама будет очень рада!
3. В общем, мы с утра до ночи (Максим)
Рады маме помогать,
Лишь бы в комнате игрушки
За собой не убирать.
4. Но сегодня, в мамин праздник(Алина)
Обещаем не лениться.
И поэтому с утра нам на месте не сидится.

Мы цветочки все полили
И заправили кровать.
Всё! Теперь мамуля может
Смело в обморок упасть!
5.Пришла волшебница­весна,(Ударцева)
Нам дарит женский день она!
Сегодня даже папа пол
С утра метелкою подмел,
Пропылесосил, суп сварил,
Подарок маме подарил,
Конечно, мамин суп вкусней,
Но выходной мы дали ей!
Нам маме помогать не лень!
8 марта – мамин день!
И нашим деткам на месте не сидится,
Любят они повеселиться.
Им плясать и петь не лень!
Они б плясали целый день!
Танец
Ведущий:
Танцевали вы играли, отдохнуть пришла пора.
Вам загадки загадаем, помогайте детвора!
Загадки
Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые наши вкусы в маминой шкатулке….. (бусы)
В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют,
серебрятся капли­крошки украшения …. (серёжки)
Край её зовут полями, верх украшен весь цветами,
Головной убор­загадка, есть у мамы нашей ….(шляпка)
Назовите­ка посуду, ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей ерунда, это же…..(сковорода)
Это кушанье для всех мама сварит на обед.
И половник тут как тут – разольет в тарелки ….(суп)
Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит
длинный шланг, как хобот –нос,
коврик чистит….(пылесос).

Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг – имя у него …..(утюг)
Кто ватрушки испечет, бантики завяжет?
Поругает не всерьез, не всерьез накажет?
Кто привык в футбол играть, может куклу укачать,
Свяжет шарф и варежки?
Это наши………. (бабушки)
Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы
тоже хотим поздравить с 8 Марта!
1.Я бабулю поздравляю (Войтенко)
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
2. Не накажет шалунишку(Тарасова)
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Песня: «Про бабушку»
1. Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.
2. Кто отводит в детский сад?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам даёт,

Варит кашу и компот,
Кто всегда и всё поймёт?
Наша бабушка
Ведущий:
Вот хорошие какие, наши бабушки родные!
Мы вас поздравляем, счастья вам желаем!
Ведущий:
А теперь мы проверим, какие мамы и бабушки сообразительные.
Вопросы сказочные:
1.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно?
(Манна небесная.)
2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?
(К молочной реке с кисельными берегами.)
3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя до потери
сознания? (Демьян, «Демьянова уха».)
4. Какое домашнее животное умело совмещать
приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?
(Кот. А Васька слушает, да ест.)
5. Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем?
(Вороне из басни Крылова «Ворона и Лисица».)
6. Назовите растение семейства бобовых, название которого было именем самого
древнего царя? (Горох)
7. Какая рыба любит быть тепло одетой?
(«Селедка под шубой»)
9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие, не успев
остынуть? (Колобок)
Игра­ кричалка
­Кто пришёл ко мне с утра? (хором «Мамочка»)
­Кто сказал: «Вставать пора?»
­ Кашу кто успел сварить?
­Чаю в кружку мне налит?
­ Кто косички мне заплёл?
­ Целый дом один подмёл?
­ Кто меня поцеловал?
­ Кто ребячий любит смех?
­ Кто на свете лучше всех?

Учитель: Доброе утро всем. кто сегодня пришел на наш праздник. Сегодня мы отмечаем мамин день. Самое прекрасное слово на Земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
Дети читают стихи
6.В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.
7.И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
8.Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
9.Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
10.Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Песня «Мамочка моя»

Учитель: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.
Дети читают стихи
1.Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
2.Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам
3.А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
4.Мамы помогут, мамы всё могут,
Мамы умеют всё понимать!
5.Спасибо, милые мамы, вам,
Вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда.
Нам маминых рук не забыть никогда!
А вот сейчас мы и узнаем, помните ли вы мамины руки
Конкурс узнай маму по рукам и наоборот
Дети читают стихи
11.Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
13.Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
14.Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
15.Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
16.Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
17.: Мама сразу бы сказала:
: “Молодчина ты, сынок!”
Так давайте все дружно и поможем маме. С чего начинается помощь? С уборки игрушек
Конкурс уборка игрушек
Учитель: А разве мы можем забыть про бабушек, которые очень часто приходят мамам на помощь?
23.Ученик
Коли был бы я девчонкой,
А потом бы постарел,
То, когда бы стал бабулей,
Никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал,
А лишь только баловал.

24.И уверен: был бы я
Ну как бабушка моя!
Много у бабушки с нами хлопот
– Варит нам бабушка сладкий компот,

25.Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни

26
Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споём…
Дружно мы с бабушкой милой живём!

Частушки

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Рисовал картинку Вася.
Он художник, спору нет,
Но зачем свой нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда во всём,
Утром, вечером и днём!
№ 3 Ёлочки – сосёночки
Колкие, зелёные.
Даже бабушки весной
В дедушек влюблённые.

№ 4 Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил.

№ 5 С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.

№ 6 У меня сестрёнка – чудо!
Лихо моет всю посуду
Я ей тоже помогаю
Все осколки собираю.

№7 Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

№ 8 На гастроли мы хотели
Ехать на Багамы
Только вот не отпускают
Школа нас да мамы!

Учитель:веселиться хорошо но про уборку тоже забывать нельзя. Игрушки убрали, а теперь что нужно сделать? Пол подмести

Конкурс веникбол (Веником загнать воздушный шар в ведро)
Дети читают стихи

20.А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

21. Ведь сюрприз готовить маме
– Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

22. Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо бы и потолок…
Жаль, я ростом невысок.

27
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

28
За песенки м сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.

29
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта
– Каждый день считался вашим днем!

Дети дарят подарки, сделанные своими руками
30
От души споем сейчас
Песню, мамочки, о вас.
О красивых, дорогих,
Милых, добрых и родных.
Пусть узнает целый свет,
Что добрее мамы нет!
Песня «Мамины глаза»
31 Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.
А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Дети читают стихи
Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
Все дела ее не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает,
На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу,

А потом по магазинам.
Нет, без мамы не прожить нам.
Надо маме помогать
И ничем не огорчать!
Мама! (хором)В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!

Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!

18: Солнца ярче для меня – мама! (хором)

Мир и счастье для меня - мама!

19: Шум ветвей, цветы полей – мама!

: Зов летящих журавлей – мама!

: В роднике чиста вода – мама!

Дорогие мамочки, бабушки, Сегодня мы собрались здесь, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети – самое дорогое для матери. Ее любовь самая святая и бескорыстная. Мать – первый учитель и самый близкий друг ребенка. На свете нет человека роднее и ближе мамы.
Песня мамонтенка.
А на этом наш праздник окончен

Праздник весны, красоты, пробуждения природы, светлый день наших дорогих женщин - это 8 Марта. Праздник в начальной школе сильно отличается от торжества для старшеклассников, и это объяснимо. Ведь для младших школьников все женское начало концентрируется в их любимых мамах и бабушках. Лишь взрослея, к нам приходит осознание женской красоты, чувство праздника молодости и любви в день 8 Марта.

Праздник в начальной школе поэтому имеет цель развивать в детях чувство прекрасного, прививать им любовь и уважение к женскому полу, укреплять взаимосвязь поколений и подчеркнуть роль женщин в нашей жизни. Это желательно осуществить в игровой форме, разнообразив досуг как детей, так и их родителей. Мамы и папы обязательно должны быть приглашены на утренник на 8 Марта в начальной школе.

Ученики младших классов в силу своего возраста очень привязаны к родным, поддержка и одобрение родителей для них особенно важны. Да и согласитесь, приятнее поздравлять с 8 Марта свою собственную маму, чем просто кого-то из представительниц прекрасного пола. Вариантов проведения праздника 8 Марта в начальной школе существует множество.

Цели

  • Ознакомить учащихся с
  • Привить традиции проведения праздника в коллективе.
  • Развивать чувство уважения к матери, умение выражать любовь и благодарность.
  • Сформировать ощущение важности женского начала (мать, Родина, природа).
  • Развивать у школьников

Задачи

  • Создать условия для тренировки коммуникативных навыков школьников, развития их памяти, артистизма, воображения.
  • Содействовать развитию культуры взаимоотношений, формированию эстетического вкуса.
  • Активизировать мыслительную, эмоциональную, двигательную активность школьника путем применения игрового подхода.

Предварительная подготовка

На уроках изобразительного искусства или во внеклассное время стоит подготовить тематические стенгазеты для украшения помещения, а также поделки к 8 Марта. Праздник в начальной школе может сопровождаться чаепитием после утренника. Родители заранее готовят выпечку для чаепития (пирожные, торты, печенье) и легкие закуски.

Заранее стоит подготовить материалы для проведения игровых конкурсов (ватман, фломастеры, цветные мелки). Нужно продумать музыкальное сопровождение. Украсить зал разноцветными воздушными шарами, цветами. Также нужно выбрать жюри для подведения итогов конкурсов, подготовить места для учеников и гостей, столы. Освободить территорию для активных конкурсов. Стоит напомнить, что сценарий к 8 Марта в начальной школе должен быть тщательно отрепетирован. Ведь детям свойственно теряться на публике.

Планируемые результаты

Нужно расширить знания детей об истории праздника 8 Марта, укрепить товарищеские отношения как внутри детского коллектива, так и среди родителей. Учитель должен улучшить способности учеников грамотно излагать свои мысли. Запоминание школьниками стихов, поздравлений, посвященных 8 Марта, следует тренировать.

Занятие целесообразно начать с познавательных моментов - рассказать историю праздника 8 Марта. В начальной школе лучше сосредоточиться на том смысле, который мы вкладываем в этот праздник сегодня. А именно на том, что это дань уважения к нашим мамам, бабушкам. Стоит подчеркнуть совпадение празднования с началом весны, пробуждением природы. Можно зачитать несколько поздравительных стишков, заранее подготовленных учениками. Также стоит поговорить с учениками об маме, учителю.

Сказка как основная тематическая линия утренника

Хорошим вариантом проведения праздника может стать к 8 Марта. В начальной школе дети с увлечением будут узнавать в переодетых персонажах своих одноклассников или даже кого-то из учителей или родителей. Для удовлетворения развивающей цели сказка может быть в стихах. Это могут быть такие сказки, как «Белоснежка и семь гномов», где Белоснежка проснется только с наступлением весны и пробуждением природы; «Побеждает дружба», где зима после долгих попыток править миром передаст бразды правления весне и т. д.

Неплохо будет к празднику 8 Марта в начальной школе придумать сказку с уникальными персонажами, которые разработаны индивидуально под каждого ученика. Таким образом, в сказку можно внедрить как развлекательные, так и познавательные и воспитательные моменты. Представление лучше периодически прерывать на музыкальный перерыв (прослушивание песни о маме или пение о маме, учителе). Интересно внедрить в сказку проведение конкурсов, викторин, зачитывание стихов.

Конкурсы


Сценки

Хорошим разнообразием утренника могут стать заранее подготовленные сценки к 8 Марта. В начальной школе детям будет интересно, если участниками представления станет кто-то из взрослых, например мамы нескольких учеников. Обычно сценки носят шуточный и развлекательный характер. Например, это может быть сценка «Как Вася маме помогал», где в шуточной форме изобразить, сколько работы успела переделать мама, пока сын делал уроки, а в итоге маме и с этим пришлось помочь Васе. В конце нужно подарить маме цветы.

Можно разработать номер, отображающий утренние сборы в школу, задействовав не только мам, но и отцов, и других членов семьи школьников. Также можно организовать сценку, где ученики будут переодеты, как пестрые цветы, и рассказывать стихи. Учитель в конце сценки отмечает, что дети - это цветы жизни и лучший А малыши собираются в символический букет. Также интересно будет организовать шутливую сценку, где девочки изображают своих мам, когда те собираются на работу.

Поделки к 8 Марта

В начальной школе уместно заняться изготовлением тематических поделок к 8 Марта на уроках труда накануне праздника. Это могут быть объемные и плоские открытки, аппликации, пластилиновые, текстильные, бисерные поделки, вышивки и даже вязаные шарфики. Смастерить что-то своими руками детям всегда интересно. Даже если изготовить поделку не совсем самостоятельно, а с помощью учителя, проявляется тяга детей к искусству и желание самовыражения.

Таким образом каждый ребенок сможет подготовить собственный символический подарок, вручив его кому-то из родных в отведенный момент, который подразумевает сценарий к 8 Марта в начальной школе. А радость в глазах мам и бабушек может оказаться просто несравнимой с приложенными усилиями во время изготовления праздничных поделок.

Заключительный этап

Нужно подвести итоги урока, огласить результаты конкурсов, вручить символические медали победителям. Всех девочек стоит наградить званиями «Мисс…». К примеру, «Мисс улыбка», «Мисс очарование» и т. д. Можно провести вручение подготовленных поделок родителям. Стоит сказать дополнительные пожелания, поблагодарить всех участников утренника и пригласить присутствующих к чаепитию. Таким образом 8 Марта (праздник в начальной школе) пройдет на высшем уровне!

Учитель начальных классов МОБУ « СОШ №3» г. Ясный Оренбургская область

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителя.

Ход мероприятия:

Ведущий: В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день -

Восьмое марта

Отмечает вся страна.

Ученик 1: Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Ученик 4: Капли солнечного света

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушкам и мамам

Поздравляем с женским днем.

Ведущий: Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети – самое дорогое для матери. Ее любовь самая святая и бескорыстная. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Выходят мальчики.

Мальчик 1 (Коля)

Мамы, бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас!

Мальчик 2 (Дима С.)

И подружек, и сестренок,

И, конечно же, девчонок.

Мальчик 3 (Денис)

В нашем классе, вот так раз,

Больше девочек, чем нас.

Даже есть нас выше ростом,

С ними нам не так уж просто!

Мальчик 4 (Дима Г.)

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

И тетрадки отнимаем,

И за бантики таскаем.

Мальчик 5 (Кирилл)

Но за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

(Вручают подарки девочкам)

Ведущий: Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

И привет большой вам шлем

№1 Ох, частушки хороши, (Талгат)

Их споём мы от души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте.

№2 Снег последний с нашей крыши (Алина)

Словно дождик льётся.

Под весенними лучами

Весело поётся!

№ 3 Ёлочки – сосёночки (Денис)

Колкие, зелёные.

Даже бабушки весной

В дедушек влюблённые.

№ 4 Чтобы маму на работу (Миша)

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

№ 5 С мамой за руку хожу, (Вика С.)

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась.

№ 6 У меня сестрёнка – чудо! (Дима С.)

Лихо моет всю посуду

Я ей тоже помогаю

Все осколки собираю.

№7 Чтобы мама удивилась, (Яна)

Мы готовили обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

№ 8 На гастроли мы хотели (Оля)

Ехать на Багамы

Только вот не отпускают

Школа нас да мамы!

Дети вручают своим, мамам и бабушкам праздничные поздравления, сделанные на уроках труда в школе.

Ведущий: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Как приятно, ребята, что у вас нашлось так много теплых и ласковых слов для мам и бабушек.

Мини-сценка «Три мамы».

Действующие лица: двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.

Ведущий №1: Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку: «Три мамы».

Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.

Ведущий №1: Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка.

Ведущий №2:

Катюшка со школы сегодня пришла,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!

(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша: (Катя)

Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки - сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все - пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий №1:

Уставшая мама с работы вернулась:

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась...

(Входит мама №2 - мама Катюши)

Мама Катюши: (Полина)

Катюша привет? Как в школе дела?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам - и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем-ка кушать, Вертушка!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий №2:

Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!

(Входит мама № 3 - бабушка Катюшки).

Бабушка Катюшки: (Ксения)

Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час - ни минутки?

Профессия доктора, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки).

Ведущий №1:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Ох, как же не просто быть мамою!

(Сценка заканчивается, все уходят)

Ведущий. Сегодня мальчики немного завидуют нашим девочкам: ведь у них сегодня праздник! А может быть, даже думают: "Если был бы я девчонкой..."

Да и мамам, наверное, иногда хочется увидеть на месте непоседливого, озорного шалунишки послушную, умелую дочку. А правда, интересно, какие девочки получились бы из наших мальчиков.

Мальчик 1 (Бауржан)

Если был бы я девчонкой,

Я б не бегал, не скакал,

А весь вечер вместе с мамой,

Не стесняясь, танцевал.

Так давайте же сейчас

Пригласите мам на вальс!

Мальчики приглашают мам на танец.

Мальчик 2 (Коля)

Если был бы я девчонкой,

Не ленился б никогда

И сестренку на прогулку

Одевал бы сам всегда.

Игра "Кто быстрее оденет сестренку". В конкурсе участвуют три мальчика и три девочки. Необходимо три комплекта верхней одежды: куртка, шапка, сапожки, варежки.

Мальчик 3 (Миша)

Если был бы я девчонкой,

Да хотя бы и мальчишкой,

Я б поздравил маму песней,

Звонкой, громкой, но не слишком.

(Исполняется песня «Песня мамонтенка»)

Мальчик 4 (Валера)

Если был бы я девчонкой,

А потом бы мамой стал,

То банты для своих дочек

Я б вязать не уставал.

Научился б сразу я.

Вы мне верите, друзья?

Ведущий. Верить-то верим, но сейчас проверим. Мальчики, попробуйте завязать банты своим "дочкам"!

Участвуют три мальчика, которые завязывают банты трем другим мальчикам.

Мальчик 5 (Талгат)

Вот о чем подумал я:

Что ж получится, друзья?

Если был бы я девчонкой,

Хрупкой, маленькой и тонкой,

Если был бы ты девчонкой,

В юбочке, с кудрявой челкой,

Если были б все девчонками,

В рюшках, в бантиках, с оборками,

Если б не было мальчишек,

Что тогда бы с нами вышло?

Кто бы взял о них заботу,

Делал трудную работу?

Кто бы строил, рыл, копал,

Кто б их грудью защищал

В небе, на земле, в пехоте,

На границе и в морфлоте?

Нет, друзья, наш путь один –

Славных, доблестных мужчин!

Ученик 1 (Марина)

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки м сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Ученик 2 (Валя)

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Дети (хором). Спасибо!

Ученик 19 (Кирилл)

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только день Восьмое марта

– Каждый день считался вашим днем!

«Поздравляем наших мам!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителей.

ОБОРУДОВАНИЕ : компьютер, мультимедийный проектор, шары, рисунки для мам и поздравительные открытки, презентация «Наши мамы», слайд – шоу « Поздравляем наших мам!».

Ход мероприятия СЛАЙД-ШОУ из фотографий, песня из кинофильма «МАМА»

(на чёрной флешке).

I . Под музыку входят в зал дети 2-А класса

Ведущий: 8 Марта – отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и весёлому празднику. В этот день принято дарить цветы. Примите от нас, дорогие женщины, в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, стихов и слов поздравлений .

1. Дорогие женщины!

2. Мамы и бабушки!

3. Сёстры и одноклассницы!

4. Педагоги и ученицы!

5. Хорошо, что в этот час

Не на службе вы, не на работе,

В этом зале, смотрите на нас!

6. Как много вас, добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для вас расцветает подснежник,

И солнышко дарит тепло.

7. Мы вас любим очень, очень, очень,

Очень, бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было, и нет!

8. Всё готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

Песня «Мамин праздник» (исполняет 2-а класс)

Наступает праздник наших мам,
Целый день для мамы дорогой!
Рано мы проснемся, маме улыбнемся.
Счастлив будет человек родной!
Поздравляем бабушек своих,
Ведь они же мамы наших мам!
Крепко обнимаем, песню напеваем.
Мы так рады, очень рады вам!

Припев. Праздник, праздник, праздник дарим вам!
Все цветы, они для наших мам.
Солнце утром улыбнется пусть
И разгонит всю печаль и грусть!

Бабушка и мама – лучше всех!
Мамочка поможет нам всегда.
Бабушка жалеет и теплом согреет,
Хоть и пожурит нас иногда.
Ну а мы все дома приберем,
Приготовим торт, заварим чай.
Спрячем все подушки, мы ведь три подружки.
В мамин праздник некогда скучать.

Припев.

Обещаем вас не огорчать
И учиться вашей доброте.
Не тревожьтесь, мамы, в меру мы упрямы,
Сможем быть всегда на высоте!
С праздником поздравить вас хотим,
Пожелать удачи и тепла.
Дарим вам цветочки, но не ставим точку,
Вот такие вот у нас дела!

Ведущий: 8 марта - день торжественный,
День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и цветы!

II. Выступление 1-Б класса

Когда сияет все кругом,

Нам разрешите вас поздравить

С Международным женским днем!

2. Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

3. Мама! Пожалеет и простит!

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Инсценирование стихотворения. « Три мамы»

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, напоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду.

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать, - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа

Иди – ка обедать, вертушка!

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа

С этими дочками просто беда

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди–ка обедать, вертушка!

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Солнце согревает землю и всё живое на ней, а материнская любовь согревает жизнь малыша. Самое главное слово на Земле мама .

III . Выступление 1-А класса

1. Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!

2. А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, так сразу
"Спасибо!" ей сказал.

3. За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!

4. За то, что дверь откроем,
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!

Песня « Мамочка-милая, мама моя »

Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

Ведущий: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

IV . Выступление 2-Б класс Сценка «Помощница».

Девочка Софья усердно подметает пол, напевая «в Траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама:

- Софья, что случилось?

С. : Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

С.- А потому что он был грязный.

М.- Софья, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметала пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

С.- Мама я пыль везде вытерла.

М.- Ты и пыль вытерла?

С.- Вытерла!

М.- Сама!

С.- Сама!

М.- Софья, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворила?

С.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрала комнату.

М. (подозрительно) А постель свою, почему убрала?

Софья.- Просто так. Убрала и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Софья, говори правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

С. - Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделала, и пообедала, посуду помыла, и зубы почистила.

М.- Сама?

С.- Сама.

Мама падает в обморок.

С.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

С.- 8 марта, 8 марта!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

Сценка

Сын:

Я сейчас с мамой буду разговаривать стихами.

(Входит мама с тяжёлыми пакетами.)

Сын:

Мне даже слова не найти,

Ну как ты можешь, мама,

В пакетах тяжести нести

По десять килограммов?

Смотрю, пришла ты очень рано

Сегодня из универсама…

Мама:

Сынок, так что ж мне делать? Дай совет?

Сын:

Сходи два раза, мама!

Поют частушки (7 штук)

Ведущий: Все спешат сегодня весенний праздник справить,

Только не забудьте бабушек поздравить!

V .3-А класс сценка « Не забыть бы бабушек поздравить»

Красная Шапочка :

Пришла на праздник к вам, друзья,
С большим букетом красных роз.
Поздравить рада с вами я
Мам, бабушек, сестёр! (Звучит страшная музыка)

Красная Шапочка :

Ой! Это волк. Он вечно гонится за мной.
Придётся спрятаться вот здесь. (Прячется)

Волк:

Красная Шапочка здесь была?

Ребята: (хором)

Да она давно ушла!

Волк:

А я всё же поищу, вдруг, её вот здесь найду? (Ищет)
Обману-ка всех я разом,
Сяду вот сюда, под ёлку,
Бабушкою наряжусь,
И платок вязать возьмусь. (Переодевается, начинает вязать)

Красная Шапочка : (выходит)

Вот и волк ушёл!
А меня он не нашёл. (Смотрит на бабушку)
А вот и бабушка моя!
Только странная она. (Подходит к ней поближе)

Здравствуй, бабушка.

Волк:

Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка :

Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие уши?

Волк:

Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Красная Шапочка :

Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие глаза?

Волк:

Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка :

Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие зубы?

Волк :

А это, чтобы скорей съесть тебя, дитя моё!

(Волк гонится за Красной Шапочкой, ведущая встаёт у него на пути.)

Ведущая:

Как же тебе, волк, не стыдно маленьких девочек обижать?

Мы сейчас с ребятами охотников позовём!

Волк:

Бабушки – не бойтесь, мамы – успокойтесь!
Я не злой, я не злой совсем,
Ваших девочек и мальчиков не съем.
Я живу не в чаще, я не настоящий.
Пришёл напомнить вам, друзья,
Про бабушек наших любимых,
Про бабушек добрых, красивых!
Все спешат сегодня светлый праздник справить,
Только вы забыли бабушек поздравить!

Ведущий: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и любви достойны бабушки за труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Нежно любите и цените их, будьте добрыми и чуткими к ним.

VI . Выступление 3-Б класса С. Данченко « ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ БАБУШКА»

Я знаю бабушку одну,
Ту, что, гуляя поутру,

"Сэнкью, плиз, ха уду ю ду!"

Повторяет на ходу.

Может, бабушка туристка?
Но почему тогда одна?

Может, это англичанка

И в Москве гостит она?

Или, может, эта дама
Из Лос-Анджелеса прямо?

Нет и нет - не угадали!

Дама эта - баба Валя!

И живет она во-о-о-н там,
Гуляет в сквере по утрам,

По магазинам с сумкой ходит,

Стирает, варит и печет,

Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
Словечко доброе найдет.

Но почему она тогда

Твердит английские слова:

"Сэнкью", "ха уду ю ду" и "плиз",
А еще "гудбай" и "мисс"?

Просто бабушка она,

И все внучки - не одна! -

Леся, Инночка и Оля -
Учатся в английской школе.

Вместе с ними и бабуля

Все уроки повторяет,

Арифметику и русский
И английский изучает.

Очень мало остается

Ей для отдыха минут,

Телевизор редко смотрит -
Сериалы подождут!

Времени не тратит даром -

Нужно ей английский знать,

Ведь придется очень скоро
И французский изучать.

Да, непросто быть бабулей

Образованных детей,

Но, конечно, интересней
И намного веселей!

VII . Выступление 4-А класса

В этот мартовский денек мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.
С этим праздником большим поздравляют дети!
Мы и песни поем, и стихи читаем.
С женским днем, с женским днем

Вместе: Мы Вас поздравляем!!!

(номера художественной самодеятельности)

VIII . Выходят по 2 человека от класса (всего 14 человек с букетиками подснежников)

Ведущий: Большинство учителей нашей школы это - мамы, бабушки, сестры! В весенний праздник, день 8 марта, хотим поздравить мы учителей! И пожелать Вам всем большого счастья от армии влюбленных в вас детей.

1. Дорогие педагоги! В этот весенний и солнечный день разрешите поздравить Вас с праздником 8 Марта!

2. Желаем Вам гармонии в семье и на работе, взаимопонимания и большого терпения!

3. Пусть все Ваши усилия вложить науку в наши «светлые» головы окупятся сторицей и принесут долгожданные плоды!

4. Творить, созидать, воздвигать и, при этом обучать… Вот какие цели, порой сложные и нереальные, стоят перед учителями!

5. Но легко и красиво вы идёте вперед, обучая и творя!

6. Спасибо Вам за вашу любовь и преданность, за Ваше понимание и желание помочь, прийти на помощь!

7. Своим ученикам
Вы сердце отдаёте!
За всё спасибо вам,

Успехов вам в работе.

8. Весны и теплоты,
Улыбок, пониманья,
Пусть сбудутся мечты,
Исполнятся желанья!

9.И простите за то,

что порою в ученье,
Доставляли - нечаянно! - вам огорченья.

10. За труд благородный,
За труд ваш огромный,
Примите сегодня
Букетик наш скромный.

Ведущий: Дорогие наши любимые учителя! Ваш труд, как труд разведчика, не заметен. А плоды свои приносит далеко не сразу, и ошибки ценятся столько же высоко. Каждый день вы по кирпичику строите дом, дом нашего будущего. Это большая ответственность, но и большое счастье. Ибо всякая ваша педагогическая удача – вклад в наше общее грядущее.

Дорогие педагоги,
Чистой истины зерно!
Среди вас мужчин немного,
Но, как вам предрешено,
Вы работою горите –
То ругая, то хваля,
Вы людей из нас творите!
Так что, зрители, замрите:
С Женским днем, учителя!

X . Все ученики начальной школы исполняют песню.

Мой подарок маме
Слова и музыка Степана Булдакова

1. Что же маме подарить
На Восьмое марта?
Может быть, купить ей торт?
Или лимонада?
Может, ей купить конфет?
Да еще печенье?
Будут маме по душе
Эти угощенья!

ПРИПЕВ:
Дорогая мамочка!
Как тебя люблю я!
Эту песенку свою
Для тебя пою я.
Дорогая мамочка!
Добрые глаза!
Ты на свете лучше всех,
Мамочка моя.

2. Я для мамы для своей
Нарисую небо,
Разукрашу солнышко
Золотистым цветом,
Голубые облака
Пляшут над садами.
Свой рисунок подарю
Я любимой маме.

Ведущий: Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья,

Счастья,

Жизни долгих лет!

На целый год в душе оставит след!

ВИДЕО «ЛЮБИМОЙ МАМЕ» (на чёрной флешке)