Трафареты кошек для аппликации из ткани. Аппликация из цветной бумаги «Кошечка». Мастер-класс

23.04.2019

Аппликация из бумаги «Кошка на окошке» рассчитана на детей от 6 до 8 лет. То есть, она будет интересна ребятам в подготовительной группе детского сада или в 1-2 классе школы. Соединив сделанные ребятами блоки в общий «дом», можно получить прекрасную коллективную работу «Кошкин дом». Но неплохо будет смотреться и одиночная работа. В процессе изготовления аппликации дети смогут поупражняться в симметричном вырезании, вырезании простых геометрических фигур. Если вы делаете аппликацию «Кошка на окошке» со школьниками, то это прекрасный способ закрепить навык использования линейки, для измерения и прочерчивания линий. При всей своей простоте и «заданности» эта аппликация оставляет детям простор для самостоятельного творчества.
Для изготовления аппликации из бумаги «Кошка на окошке» с детьми нам потребуется:
Цветная бумага
Цветной картон или лист ватманской бумаги
Клей
Ножницы
Линейка и карандаш
Фломастеры
Обрезки ткани, фантики, оберточная бумага – если мы решим делать из них занавески.
Этапы создание аппликации из бумаги «Кошка на окошке»
Мы приводим минимальные размеры элементов – с более мелкими деталями детям работать будет трудно. Вы можете пропорционально увеличить все детали.
Шаг 1
Вырежем из ватманской бумаги или цветного картона квадрат размером 10х10 см, а из цветной бумаги меньший квадратик 6х6см. Для детей-дошкольников эти фигуры вы вырезаете сами заранее. Можно нарезать разноцветные квадраты и предложить детям выбрать «окошки» того цвета, который им понравиться.
Ребята школьного возраста с помощью линейки и карандаша сами могут отмерить, начертить, а затем и вырезать эти фигуры. Наклеиваем маленький квадратик на большой, располагая по центру. Место приклеивания квадратика определяется «на глаз».


Шаг 2
Вырежем из бумаги, ткани, фантиков занавески. Они могут быть прямоугольные, треугольные, трапециевидные – любые. Вырезают их дети без помощи линейки и карандаша, «как получится». Наклеивать занавески лучше только в верхней части, чтобы они могли свободно «развеваться». Если занавески делаются из однотонной цветной бумаги, дети могут украсить их любыми узорами с помощью фломастеров.


Шаг 3
Итак, окошко мы сделали. Теперь на нашей аппликации не хватает кошки. Для фигурки кошки нужно взять прямоугольник бумаги подходящего цвета размером. 4х5 см. Для дошкольников такие прямоугольники взрослый готовит заранее, а школьники вырезают их сами.
Прямоугольник складываем пополам, лицевой стороной внутрь. Рисуем карандашом «половинку кошки». Делаем это без шаблона. Если дети затрудняются, покажите им, что фигурка состоит из двух полукругов, как снежная баба. А потом можно дорисовать ушко. Фигурку разворачиваем и дорисовываем детали.


Хвостик нашей кошке можно нарисовать, а можно вырезать дополнительно.
Приклеиваем кошку к аппликации окошка. Блок нашего «Кошкиного дома готов».


Шаг 4
Если мы делаем коллективную работу, то склеиваем блоки-окошки скотчем с изнаночной стороны. Для красоты «швы» на нашем домике можно заклеить полосками бумаги. Сверху к домику приклеиваем крышу. Теперь аппликация готова.

Вот так может выглядеть коллективная аппликация из бумаги «Кошки на окошке». Конечно, количество этажей можно значительно увеличить!
А если вы не планируете делать более одного блока, то и его можно завершить плоской или треугольной крышей.


Единичный блок аппликации «Кошка на окошке», ставший маленьким домиком.

Здесь мы будем собирать наиболее интересные шаблоны аппликаций с изображением кошек и котов, по ним легко творить вместе с ребенком.

Материалы: деревянная рамка, белый картон, цветная бумага зеленого цвета (2 оттенка), черная бархатная бумага, зеленая ленточка для бантика, 2 черные бусинки (глаза), краска, шаблон кота (скачать шаблон аппликации "кот")

Как делать аппликацию:

Распечатайте шаблон кота, переведите на цветную бумагу и вырежьте детали.
Распечатывайте рисунок на листе, располагая лист по горизонтали. Или уменьшите при печати до нужного размера.
Наклейте зеленую бумагу на белый картон - основу.
Порежьте полоски для луга вдоль края, чтобы получилась бахрома. Размеры полосок определите сами исходя из размеров Вашей рамки. Всего 6 полосок травы(по две каждого цвета). Намажьте клеем (до бахромы) и наклейте на картон, чтобы полоски заходили друг на друга.
Приклейте тела кота к картону так, что бы низ детали скрывался под травой. Голову и ушки приклеивайте так, чтобы оставался виден между деталями зеленый фон.
Нарисуйте мордочку белой краской и приклейте бусинки глаза на еще не высохшую краску. Прикрепите усы - веточки из веника. Приклейте готовый завязанный бантик.
На рамке нарисуйте кошачьи следы.

Татьяна Шилкина

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги.

Задачи : - закреплять умение выполнять разметку деталей по шаблонам различной формы, вырезать по криволинейному контуру;

Знакомить детей с разными способами наложения деталей при оформлении аппликации;

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и инструменты, необходимые в работе: цветная бумага, клей, ножницы, картон, черный фломастер.

Жить независимо кошки стараются,

Только на лапы всегда приземляются,

В кошках есть грация, разум и стать,

С кошек пример нам надобно брать! (Хармс Даниил)

Ход работы:

Из цветной бумаги при помощи шаблонов подготовим детали для аппликации

Берем лист цветного картона, располагаем его вертикально. Наклеиваем на него травку.

Наклеиваем тело кошечки

Наклеиваем кошечке чубчик, хвостик, спинку

Теперь наклеим тело и голову котенка

Лапки котенка

Наклеим глазки, носики и нарисуем усики, ротики черным фломастером


Аппликация готова!

Она может послужить оригинальным подарком или украшением интерьера, если ее вставить в рамочку.

Шаблоны

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Работа выполнена воспитанником старшей группы. Аппликация приурочена ко всемирному дню Космонавтики. Работа выполнена из цветной бумаги,с.

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги: «Звезды и кометы» в подготовительной группе (апрель) Задачи. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды. Вызвать интерес к созданию образа кометы. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных.

Цель: Уточнить представления детей о нашей армии, о военной технике; учить самостоятельно выполнять аппликацию аккуратно. Оборудование:.

Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Пока еще на страничках Маама в большей степени располагают.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветного песка своими руками для аппликаций с детьми. Многие из нас используют цветной.

Бумага – один из самых простых, доступных, легкообрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

ОБОРУДОВАНИЕ - Полиэтиленовые мешки (голубой,сиреневый,я взяла мешки которые используют под мусор,они сейчас продаются всех цветов; -большой.

Аппликации из ватных дисков - далеко не новое направление в творческой деятельности детей дошкольного возраста. Ребята, которые умеют работать с ножницами, самостоятельно смогут сделать любое животное, птицу или явление природы. Для тех, кто еще не рискует в одиночку орудовать ножницами, при выполнении этой аппликации придется обратиться за помощью к взрослым.
Получившийся белый котенок с короткой шерстью, наверное, относится к сиамской породе. Посмотрим, если будет настроение, покрасим кончики ушей, лап и область носа в коричневый цвет.

Для аппликации использовались:

  • ватные диски;
  • лоскут ткани или картон;
  • игрушечные глаза;
  • пуговица;
  • ножницы;
  • клей.

Для начала несколько советов. Во-первых, лоскут ткани можно заменить альбомным листом, а еще лучше - цветным картоном. Во-вторых, клей следует наносить по центру деталей, не затрагивая края. Некоторые элементы нам придется прикреплять под основные части тела животного.
Итак, два цельных ватных диска представляют собой туловище и голову котенка.

Остроконечные уши - это 1/8 части диска.

Четыре лапки котенка мы решили сделать так - разрезать круг на две равные половинки. Готово.

Размещаем новые детали на аппликации. При желании фломастером можно нарисовать коготки - царапки.

Обрезав один из ватных дисков по контуру, мы получили хвостик котенка. Длину хвоста регулируем самостоятельно, лишние сантиметры убираем.

Приклеиваем деталь, традиционно используя капельки ПВА.

Осталась самая интересная часть работы - оформить мордочку животного. Ребенок с удовольствием разместит на голове котенка два игрушечных глаза и нос в виде пуговицы. Кстати, если таких элементов дома нет, их можно вырезать из бумаги или просто нарисовать.

Чего-то на аппликации не хватает? Наверное, усов? Вырежем из ватных дисков тончайшие полоски. Все дети знают, что усы у котов длинные.

Аккуратно приклеиваем длинные усищи в районе коричневого носа. Теперь аппликация точно закончена. Можно звать маму для демонстрации результата.

Аппликация на тему: «Кошки на окошке»

Программное содержание

1.Учить детей создавать сюжет­ ную композицию, самостоятельно приме­ няя освоенные приёмы вырезания ножни­ цами: кошку - из бумаги, сложенной по­ полам, по нарисованному контуру; а зана­вески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цве тосочетания.

2.Познакомить с искусством силуэта.

3.Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элемен­ ты, в соответствии с сюжетом.

4.Воспитывать интерес к аппликации.

4)Предварительная работа: Создание о с­ новы для сюжетной композиции с неболь­ шой группой детей. Основа ком­ позиции - это один или два листа бумаги большого формата, представляющие со­ бой один или два дома без окошек.

5)Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажные квадраты разного цвета - «окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжево­го и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные каранда­ ши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.

Организация и методика проведения:

Читаю детям рассказ К.Д. Ушинского «Васька»:

«Котичек-коток - серенький лобок. Ла­ сков Вася, да хитёр, лапки бархатные, но­ готок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». Напевает вме­ сте с детьми строчки из песенки «Серень­кая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Най­ дёновой) и предлагаю всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке». Показываю детям основу буду­щей композиции - один или два листа бу­ маги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три раз­ ных дома). Прикладываю к бумажной ос­нове несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых бу­ дут сидеть кошки. Предлагаю подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно со­здать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.

- Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, склады­ваю его пополам и от сгиба рисую поло­винку кошки: голова - полукруг, туловище - полуовал, дорисую на голове одно треу­ гольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю - вот и ко­ шечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. (Снова складывает силуэт по­ полам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нуж­ но нарисовать на половинке квадрата только туловище. Моя рыжая кошечка бу­ дет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подго­ товила занавески. Помогите мне, пожа­ луйста, выбрать, какие лучше подойдут

- Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите ма­ленький квадратик на большой и проверь­ те, красиво ли сочетаются цвета (чёрный на жёлтом, розовом или голубом, рыжий на зелёном, голубом, салатном, серый – на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески - вы режьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю после­ довательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагаю ещё раз прове­рить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окош­ ко). Советую приклеивать занавески толь­ ко в верхней части, чтобы они могли кра­сиво «развеваться» и чтобы кошечка мог­ ла прятаться за ними.

В конце занятия дети переносят свои окошки с кошками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.