Занятие «Домашние животные» для ясельной группы. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные

20.05.2019

Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т. 36-71-98.

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе «Домашние животные на ферме».

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора лего.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных);

Учить анализу схем и конструкций;

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

Развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы;

Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать мелкую и общую моторику;

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Словарная работа: обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения;

Отгадывание загадок, разучивание стихотворений о домашних животных;

Строение фермы;

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт?».

Оборудование:

Презентация «Домашние животные»;

Пазлы «Ферма»;

Фигурки домашних животных.

НОД.

1 Слайд. Эмоциональный настрой.

Солнце светит во дворе,

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

2. Основная часть.

Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или деревне? (В городе).

Как называется наш город? (Ноябрьск).

А вы хотите побывать в деревне? (Да).

Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Да).

Но прежде вы должны отгадать загадки.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака).

2 Слайд.

Что интересного вы знаете о собаке?

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была, конечно, собака. Собака очень преданное, смелое животное, способное отдать свою жизнь, охраняя человека. Собаки охраняют не только человека, но и его хозяйство, его животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка).

3 Слайд.

Что вы знаете о кошке?

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка спасает свой дом от нашествия мышей, чувствует перемену погоды и лечит своих хозяев, согревая своим теплом.

Хоть крепки мои копытца,

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!»

Молочка налить кому? (Корова).

4 Слайд.

Какую пользу человеку приносит корова?

Корова – крупное домашнее животное. Хозяева очень любят своих коровок и называют ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Корова – кормилица в семье. Она даёт до 3 вёдер молока в день. Чтобы молока было много, корова жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое запасает хозяин. Из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т.д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок» - копытами стучу,

Я громко «Иго – го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

5 Слайд.

Как помогает человеку лошадь?

Лошадь – это незаменимый помощник человека. Это прекрасное, благородное животное, очень умное и покладистое. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.

«М-е –е!» - Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается …(Коза).

6 Слайд.

Какую пользу приносит человеку коза?

Коза даёт молоко, но молоко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Тело козы покрыто шерстью. Раз в год шерсть козы состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.

По лужайке с травкой я хожу и чавкаю,

У забора с дыркой я стою и фыркаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья ).

7 Слайд.

Как по другому называют свинью и почему?

Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало.

Молодцы! Отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние).

А почему они так называются? (Домашние животные живут с человеком и человек о них заботится).

8 Слайд

Правильно, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма).

А где находится ферма? (В деревне).

Ребята, а кто – нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами поедем в деревню на ферму. Посмотрите, нас ждёт автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить девочек.

9 Слайд (Включить запись «Автобус».)

(Едут под песню Железновой)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

А автобус не везёт.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птичка – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

10 Слайд (картинка фермы).

Вот мы и приехали на ферму. Выходим все на поляну, располагаемся на ней поудобнее. (Дети садятся за стол, где из конструктора ЛЕГО построена ферма без животных).

Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермер).

Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).

Ребята, а что вы заметили? Посмотрите, у нас на ферме ни одного животного. Животные разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого при помощи деталей конструктора и образца мы создадим модели домашних животных и поселим их на ферме. Поможем фермеру.

Игра «Чудесный мешочек».

(Дети достают деталь из мешочка и называют её).

Какие детали конструктора нам понадобятся? (Кубики 2 на 2, кирпичики 2на 2 , 2 на 4, пластина 2 на 4, скошенный кубик, кубик с горкой.)

11 Слайд (Животные: собака, кошка, лошадь).

Но, не смотря на то, что домашние животные животные бывают разными, у всех животных есть основные части. Назовите их. (Туловище, голова, ноги, уши, хвост).

(Дети по иллюстрациям на слайде называют части животного).

Физминутка (про ферму).

(Воспитатель раздаёт образцы для конструирования и конструктор детям).

Чтобы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).

Как назовём их?

Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут.

Дети выполняют работу по предложенным образцам. Идёт обсуждение.

Саша, какое домашнее животное ты сконструировала? Какие детали тебе понадобились? Из каких деталей ты сконструировала голову, туловище, ноги и т.д. (Большой кирпич 2 на 4, малый кирпич 2 на 2, пластина 2 на 4, …….)

Ребята, обыграйте свои постройки.

Собака.

У меня учёный пёс –

Пёс по имени Барбос,

Если в чём – то я не прав,

Громко лает он: «Гав – Гав».

Лошадь.

На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: «Иго-го!»

Кот.

Я – домашний кот Маркиз,

Все зовут меня: «Кис – кис!»

Утром делаю зарядку,

Умываюсь белой лапкой.

Если гладят – выгну спинку,

«Мяу!» - дайте мне перинку.

«Мур –р! Мур –р!» - песенку спою.

«Мур – Мур –р!» - ласковую.

Молодцы! А теперь давайте оживим наших животных. Раз, два, три животных оживи! (Воспитатель выставляет маленьких животных из ЛЕГО ДУПЛО на ферме).

12 Слайд (Село солнышко).

Вот и солнышко село, пора нам возвращаться домой в детский сад. А вернёмся мы с помощью волшебных слов:

Подходите – ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме в деревне).

Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).

Конспект ООД по конструированию на тему: "Домики для животных"

Программное содержание:
Задачи:
1.Образовательные: учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.
2.Развивающие: развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; развивать крупную и мелкую моторику; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы и приемы:
Вводная часть: сюрпризный момент, обследование, образец.
Основная часть: совместное строительство домов с детьми.
Заключительная часть: обыгрывание детских построек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна).

Индивидуальная работа: помочь Свете построить домик.

Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Ход работы:
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Заяц, Волк, Лиса.
Воспитатель: Посмотрите какие они грустные. Как вы думаете, почему?
Дети: Они замерзли, проголодались.
Воспитатель: Оказывается им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?
Дети: Из строительного материала.
Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я. А из каких деталей построен домик?
Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы?
Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: Из чего построены стены?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: «Призма».
Дети: Призма.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
Дети: Да.
(Дети выбирают животного, для которого они будут строить свой дом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Дети: Кубики, призмы, кирпичики.
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
Дети: Со стен.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
- Света, сначала построй стены, а потом крышу.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные домики вы построили! В них уже можно заселять зверей! Посмотрите, как радуются они своим новым домикам.

Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме «поросёнок».. Это конспект занятия по конструированию, направленного на воспитание интереса к складыванию бумаги в технике оригами и развитию любознательности старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать поросенка.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества - оригами (бумагопластика), продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами

Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности, интерес к оригами.

Воспитывающая: воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, изображающие диких кабанов, домашних свиней, готовая поделка, готовая базовая форма.

Раздаточный материал:

Бумага, ножницы, клей.

Методические приемы : Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

Форма : интегрированное занятие.

Ход НОД:

I.Организационная часть

Приветствие.

Повторение техники безопасности при работе

Правила работы с ножницами и ножами:

1. Храните ножницы и ножи в определённом месте.

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.

II. Вводное слово воспитателя.

Свинья принадлежит к млекопитающим парнокопытным семейства свиней. Домашние свиньи ведут свою родословную от диких свиней - кабанов. Считается, что свинья стала вторым, после собак, домашним животным. Сегодня свиноводство развито во многих странах, на всех континентах. Выведено более 30 пород. Домашние свиньи - многоплодовые животные. Рождаются обычно от 6 до 12 поросят. Вес взрослой свиньи 200–500 кг. По многим физиологическим параметрам свинья стоит ближе к человеку, чем другие животные, за исключением обезьян. Поэтому свиньи еще используются для различных медицинских исследований.

III. Практическая работа.

Фигурка маленького поросенка будет хорошо смотреться из бумаги розового цвета. Этот цвет можно получить из сильно разбавленной водой красной акварельной краски.

1. Вырежете квадрат.

2. Сложите базовую форму - дверь.

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

Проверка организации рабочих мест учащихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Инструктирование по выполнению задания;

Оказание помощи слабо подготовленным детям.

3. Согните заготовку пополам раскрытыми сторонам наружу.

4. Вогните внутрь верхние углы с обеих сторон.

IV.Загадки:

а) Притащилась толстуха, легла в лужу на брюхо.

Кругленькая спинка, белая щетинка.

Хвост крючком, рыльце пятачком.

Пуговицы в два ряда, ниже плеч голова. (Свинья)

б) Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)

в) Хвост крючком, нос пятачком.

В два ряда пуговицы. (Свинья)

г) Два розовых уха, и розовый хвостик.

Ходил с Винни - Пухом, он к Кролику в гости. (Свинья)

д) Вместо хвостика - крючок, вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

5. Отогните к середине полученные треугольники с обеих сторон.

6. Согните треугольники пополам так, чтобы длинная сторона выходила за границы поделки.

Обучающиеся работают самостоятельно, выполняют работу по образцу или придумывают картину самостоятельно.

7. Вогните внутрь острый угол с одной стороны. Это мордочка поросенка..

8. Вогните внутрь и, заложив складку, выгните наружу другой острый угол. Это хвостик поросенка.

Молодцы, очень старательные к нам пришли сегодня дети. Вот на первом ряду у мальчиков очень аккуратно получается. И на третьем ряду девочки стараются. Молодцы, мамины помощники.

9. Нарисуйте или наклейте маленькие глазки.

10. Поросенок готов

11. Сделайте аппликацию. Аппликация может состоять из нескольких поросят

V. Подведение итогов занятия:

Уборка рабочих мест.

Выставка лучших работ обучающихся.

Дети коллективно оценивают свои работы, выявляют недостатки и подчеркивают достоинства.

VI. Заключительное слово воспитателя.

Вот и подошло к концу наше очередное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У кролика детеныш называется - крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.