2 6 лет развитие ребенка. Развитие ребенка: психология, питание и режим дня. Воспитание ребенка в два с половиной года

11.05.2019

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ближе к 2,5 годам ребёнок уверенно ходит, он с лёгкостью может подниматься и спускаться по лестнице чередующимся, а иногда и переменным шагом. Малыш уже свободно, не падая, перешагивает через препятствия под ногами – будь то игрушка или веточка, упавшая с дерева. У малыша увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы и иногда происходят одновременно.

В этом возрасте начинается период «я сам», когда малыш стремится абсолютно всё сделать самостоятельно. Активное познание мира ребенком постепенно начинает выражаться в многочисленных вопросах, которые он задает вам: «Что это такое?», «Где?», «Куда?», а возможно даже и «Почему?». Хотя, вопрос «Почему?» обычно появляется ближе к трём годам жизни.
Ребёнок в этом возрасте уже хорошо воспринимает красоту окружающего мира и стремится создать её сам – отсюда желание лепить, рисовать и т.д. В этот период малыш любит слушать музыку и может ритмично под неё двигаться. В 2 год 6 месяцев малыш уже способен радоваться праздникам с их музыкальным сопровождением и яркими картинами.

Питание ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ребёнку в 2 года 6 месяцев необходимо ежедневно около 100-150 г картофеля (с учетом первых блюд). Лучшим способом его приготовления является варка картофеля «в мундире», так как картофельная кожура содержит много полезных веществ, которые в процессе варки попадают в корнеплод. После варки кожуру следует снять, картофель порезать на кусочки и подавать в качестве гарнира, добавляя растительное или сливочное масло.

В овощной рацион можно ввести заливное из овощей, приготовить которое нужно из брюссельской капусты, цветной капусты, брокколи, моркови.
Очень полезным напитком для детей на третьем году жизни является клюквенный кисель, а также малыша можно изредка баловать блинчиками из овсяных хлопьев.

Навыки и умения ребёнка в 2 года 6 месяцев

На третьем году жизни у ребёнка активно развивается восприятие, становясь более тонким и точным – ведь теперь малыш способен различать предметы не только с помощью глаз, но и на ощупь. Но, как правило, такие свои способности ребенок использует только тогда, когда это необходимо ему в игре или для удовлетворения собственного любопытства.

Ваш малыш уже способен научиться различать 5-6 форм предметов и все их основные цвета. Но чёткое представление о том или ином предмете ребёнок может получить только опытным путем – с помощью взаимодействия с этим предметом.

В этот период жизни дети начинают участвовать в совместной игре, распределяя роли между детьми на пассивные и активные – в зависимости от характера и темперамента ребёнка.

Речевое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

В речи малыша в этот период могут появиться некоторые языковые ошибки, связанные с тем, что он, желая подражать речи взрослых, еще не умеет образовывать некоторые формы слов и образовывает их по аналогии. Это приводит к тому, что малыш, зная слова «играю», «желаю», образовывает и другие слова так же: «жеваю» вместо «жую», «вставаю» вместо «встаю». Также детям в 2 года 6 месяцев часто оказывается трудно произносить длинные, сложные слова. Поэтому малыши «коверкают» такие слова, опуская звуки, заменяя их другими или вставляя лишние слоги в слова. Например, «автобус» малыш может произносить как «атобус», «пингвин» как «пивин», а «немножко» как «мненожко».

Последовательно объясняйте ребёнку, как нужно говорить те или иные слова, исправляя ошибки в его речи по мере их появления. Не стоит умиляться его неправильному произношению, иначе у малыша в мозгу закрепится такое произношение слов, и переучивать его будет очень сложно.

Необходимо знать, что подобные произношения слов являются абсолютно нормальными для ребёнка с двух до трёх лет. Они относятся к «физиологическим нарушениям» речи, которые являются обычным этапом развития. Однако, помимо этих нарушений, у ребёнка могут наблюдаться и другие нарушения речи или вообще её отсутствие. В этом случае вы должны обязательно обратиться к логопеду.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 6 месяцев

В 2 года 6 месяцев можно предложить ребёнку игры и упражнения, тренирующие память. Например, игра «Что пропало?». Для неё вам понадобится стол и 5-6 игрушек, хорошо знакомых вашему крохе. Разложите игрушки, чтобы он внимательно их рассмотрел и запомнил, и попросите его выйти в другую комнату. Одну игрушку спрячьте, и пусть малыш подумает, что пропало со стола. Проделайте то же самое и с остальными игрушками. По мере усвоения ребёнком смысла игры, увеличивайте количество игрушек на столе.


Чтобы закрепить способности ребёнка различать много цветов, предложите ему такое упражнение. Возьмите предметы нескольких различных цветов: красного, оранжевого, жёлтого и т.д., причём предметов каждого цвета должно быть несколько. Например, кубики. Разложите их на столе и попросите ребёнка отсортировать кубики по цветам – например, в одну кучку синие, в другую – красные, в третью – жёлтые и т.д. Причём, совсем не обязательно, чтобы ребёнок запоминал названия цветов. Главное – чтобы он правильно отсортировал их по цвету. Если вы видите, что малыш ошибается – ненавязчиво подскажите ему.

Познавательные навыки и моторику у ребёнка очень хорошо развивает игра «Что внутри?». Для неё вам понадобятся непрозрачные пакеты или мешочки и знакомые ребёнку игрушки или предметы. В мешочки поместите предметы и игрушки. После этого давайте малышу эти мешочки по одному, чтобы он на ощупь определил, что находится внутри. Если малыш не угадает с первого раза, попробуйте угадать вы – но правильного ответа не давайте. Включившись в игру, вы запустите мыслительный процесс малыша, что очень важно. После того, как малыш даст свой окончательный ответ, откройте пакет и посмотрите, угадал он или нет.

Если вы хотите помочь малышу или даже сделать что-то за него, то помните, что правильнее будет предоставить ему самостоятельность или подбодрить его. Также нужно показать, что вы в него верите. И даже если вы помогаете ему чем-то, малыш не должен этого заметить. У него должно создаться впечатление, что он сам преодолел все трудности. В любом случае малышу нужна именно ваша поддержка, за которую он обязательно одарит вас своей благодарной улыбкой.

После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает и прыгает.
  • Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила.
  • Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

Показатели ребенка

График роста и

И график веса

Рост

91.20-91.85 см

13.930-13.960 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Психическое развитие ребенка:

  • По возможности старается обслуживать себя сам.
  • Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
  • Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает.
  • Знает названия основных цветов.
  • Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
  • К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда - его взаимоотношения с членами семьи разные.
  • Отличается хорошей памятью.

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок - мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

  1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» - идти на четвереньках.
  2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз - «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).
  3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться - «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно»(2-Зраза).
  4. Лечь на спину. Повернуться направо - прямо, налево - прямо - «мишки греются на солнышке». Погрели один бок - живот, другой бок - живот (4 раза).
  5. Покружиться на месте - «мишки пляшут».
  6. Проползти на четвереньках по доске - «мишки ползут по мостику» (3 раза).
  7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, - «мишки переходят по мостику» (3 раза).
  8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).
  9. Спокойная ходьба - «мишки идут на прогулку».

Возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др.

Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку - вместо градусника, кубик - вместо хлеба.

Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру.

Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.


Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием.

Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь - незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться


В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку… Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Рифмоплет

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

Если ваш ребенок достиг возраста двух с половиной лет - это значит, что очень скоро вы заметите не только возрастающую физическую активность крохи, но и отметите ощутимые перемены характера вашего чада. В этом периоде жизни малышу открываются совершенно незнакомые ему эмоциональные состояния и появляются новые проявления чувств. Это требует от родителей большей гибкости и внимательности к малышу, ведь ему не всегда удается справиться с изменениями самостоятельно.

Физиология ребенка двух с половиной лет

Активность ребенка растет с каждым днем, однако, сон малыша длится по 10-12 часов, как и раньше. Некоторые дети с удовольствием спят и днем, но другие в этом возрасте уже не хотят отправляться в кроватку на дневной отдых. Многие педиатры советуют укладывать детей дошкольного возраста днем, ведь их бурная физическая активность изматывает детский организм.

Что умеет ребенок в 2,5 года

Ребенок может уметь в этом возрасте такое:

  • пользоваться чашкой для еды и питья без посторонней помощи;
  • участвовать в разговоре (конечно, на своем, более детском уровне);
  • воспринимать шутки и шутить;
  • одеваться и обуваться, если элементы одежды и обуви не имеют сложных застежек;
  • чистить зубы, расчесываться и умываться;
  • ходить в быстром темпе, бегать, пользоваться лестницей без помощи старших, используя перила;
  • играться конструкторами, заниматься рисованием, используя карандаши и краски, лепить из пластилина;
  • проявлять коммуникативные навыки в компании других детей - играть в различные игры, что-то создавать вместе с остальными;
  • заниматься подражанием взрослых. Например, пользоваться телефоном, компьютером, включать телевизор, стиральную машинку, посудомойку или другие бытовые предметы, которыми часто пользуются родители.

Воспитание ребенка в два с половиной года

Этот период в жизни крохи очень важен. Он предшествует началу кризиса трехлетнего возраста. Именно в этом возрасте начинает свое формирование и активное развитие такое качество, как воля, а также способность общаться с окружающим миром. В задачу родителей входит найти баланс в воспитании между запретами и разрешениями, отказаться от всяческого давления, но позволять все в меру.

Как организовать жизнь ребенка

Чтобы ребенок научился всем гигиеническим процедурам, вырабатывайте навыки их выполнения с помощью постоянного повторения. Следите, чтобы ребенок не забывал о полосканиях рта после принятия пищи, чистил зубы перед сном, мыл руки и делал другие важные вещи. Зимние прогулки не должны длиться больше, чем полтора часа. В теплый летний день на улице можно проводить неограниченное количество времени. Очень полезными будут веселые и подвижные игры.

Эмоциональное развитие ребенка

В этот период жизни у малыша прослеживается интерес к другим детям его возраста. Однако, малышу больше интересны разговоры со старшими людьми. Общение со взрослыми способно принести гораздо больше эмоций и впечатлений. Сейчас ребенок способен на достаточно сложные и тонкие эмоции. Он может проявлять несогласие, опасения, показывать и чувствовать обиду или тоску. Также ему присущи переживания зависти или скуки, сопереживания или сочувствия, нежности или особой расположенности. Его поведение отличается с теми, кому он симпатизирует и с теми, к кому относится враждебно или с опаской. Как и раньше, его привязанность к родителям очень сильна, но расставания на определенное время уже проходят менее болезненно.

Игра - то, что способно очень сильно увлечь малыша в этот период. Теперь игры отличаются более сложными заданиями. Малыш получает много удовольствия, играя в ролевые игры. Ему нравится пробовать на себе роль папы или мамы, быть продавцом, представлять себя врачом или чувствовать себя в других социальных ролях и профессиях. Любая похвала за проделанные успехи очень радует ребенка и вдохновляет, когда неодобрение родителей и близких способно опечалить и серьезно расстроить кроху этого возраста.

Как развивается речь ребенка в два с половиной года

Малыш в этом возрасте способен употреблять почти все части речи. Ему подвластно контролировать силу собственного голоса. Ребенок учится разговаривать тише, чем раньше. Появляется новый вопрос - "почему?". Теперь ребенок желает не только знакомиться с окружающим миром, но и узнавать о его тайнах более подробно.

В чем основная задача воспитания

Из-за того, что ребенок находится на грани входа в кризис трех лет, родителям приходится почти заново строить с ним отношения. Иногда это требует от родителей идти на определенные уступки, отвлекать от капризов, чтобы переключить внимание. Однако, следует различать ситуации, когда ребенку требуется сказать непоколебимое "нет". Возможно, его действия будут опасными или вредными для здоровья. Запретив что-то, держитесь до конца, иначе упрямство и истерика будет длиться очень долго.

Заметно повзрослевший малыш в возрасте 2,5 года отличается повышением желания к самостоятельности, его характерные особенности все более проявляются, а внутренние переживания становятся глубже. Кроха находится на одном из переломных этапов в своей жизни. В это время непросто приходится не только малышу, но и его родителям. Мамы замечают, что дети становятся более капризными, излишне эмоциональными и требовательными. Взрослые должны вооружиться терпением и мудростью, чтобы выстоять в этой непростой борьбе.

Приближаясь к рубежу трех лет, ребенок может становиться более капризным, и сладить с ним все труднее

Физические параметры

Насколько здоров ребенок и насколько хорошо он физически развит, помогут узнать следующие показатели:

  • рост;
  • окружность головы;
  • окружность грудной клетки.

Вес может иметь большие расхождения значений в этом возрасте – от 12 до 15 кг. Любой из показателей, входящих в этот диапазон, будет в пределах нормы.

Рост у ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев колеблется от 85 до 95 см (рекомендуем прочитать: ). Ниже предлагаем к рассмотрению таблицу, отображающую параметры роста и веса мальчиков и девочек до 3-летнего возраста:

Параметры детей до 3 лет
Месяцы Мальчики Девочки
Вес (г) Рост (см) Вес (г) Рост (см)
30 13480 91,8 12980 90,7
31 13620 92,6 13110 91,4
32 13770 93,2 13260 92,1
33 13900 93,8 13400 92,9
34 14030 94,4 13570 93,6
35 14180 95 13710 94,2
36 14300 95,7 13850 94,8

Показатели окружности головы и грудной клетки к этому периоду сравниваются и в среднем составляют от 45 до 51 см. Прежде голова новорожденного была больше по отношению к груди, теперь они выровнялись, но совсем скоро грудная клетка начнет свой более активный рост.

Чему малыш научился?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

2 года 6 месяцев

В этом возрасте маме нужно научиться оставлять своего любимого малыша наедине со сверстниками. Это отличная возможность для установления общения между детьми, так они будут учиться взаимодействовать, а значит им потом будет легче в детском саду, в школе и вообще в жизни.

На первый план выходят групповые игры, но в то же время ребенок может неохотно расставаться со своими игрушками или «с боем» возвращать то, что взял поиграть. Всегда приходите на помощь, подсказывая, как правильно попросить или отдать, когда пора вернуть чужую вещь. Учите кроху обходиться без конфликтов.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев не стоит на месте, напротив - оно движется вперед семимильными шагами (подробнее в статье: ). Еще так недавно кроха осваивал технику бега, теперь он уже с легкостью прыгает и умеет стоять на одной ножке.

Ребенок в этом возрасте:

  • может назвать имена самых близких друзей, своих сестер и братьев;
  • активно реализует свои творческие возможности: начинает рисовать на абсолютно любой поверхности, нередко обои выступают в качестве самого главного и любимого холста.

В этот период проявляются творческие способности ребенка - он начинает самостоятельно рисовать, лепить, сочинять

2 года 7 месяцев

Карапуз теперь любит поговорить, а значит время вашего монолога миновало. Ему нравится общаться и он начинает задавать множество вопросов. Для расширения словарного запаса взрослые должны читать двухлетке много разных книг. Когда ребенок сам не задает вопросы, пробуйте расшевелить его фантазию сами: рассказывайте истории и задавайте наводящие вопросы.

Кроха в возрасте 2 лет и 7 месяцев начинает проявлять фантазию, иногда мамы могут насторожиться появлением у любимого чада вранья. Нужно постараться деликатно объяснить малышу разницу между фантазиями и ложью, ведь маме и папе очень важно слышать от сына или дочки только правду.

В возрасте 2 года 7 месяцев ребенок уже умеет:

  • называть свое имя при знакомстве;
  • сочинять фантастические истории;
  • самостоятельно одевать штанишки и носочки;
  • спрашивать о самых разных вещах;
  • задаваться вопросом, откуда появляются дети (это будет особенно актуальным, если в семье ожидается или уже свершилось пополнение).

2 года 8 месяцев

Детское воображение работает уже на полную мощность. В арсенале малыша в 2 года 8 месяцев все больше информации об окружающем мире и большой словарный запас. Кроха уже может интуитивно почувствовать ответ на свой вопрос, ведь он уже вполне понимает границы разрешаемого.


Ребенок начинает чувствовать границы дозволенного, а также учится взаимодействовать с родителями более тонко

Постарайтесь всегда соблюдать режим дня. Это поможет крохе чувствовать себя увереннее и комфортнее. Любые перемены и неожиданности могут спровоцировать всплеск негатива. Многие дети в возрасте 2 года 8 месяцев любят петь. Воспользуйтесь этим любимым занятием и разучите песенки про алфавит, цифры или начните изучать с помощью песен английский язык.

Малыш к этому периоду обычно:

  • составляет длинные предложения из 4 и более слов;
  • активно использует в речи прилагательные;
  • научился рисовать кроме линий крестики, а значит он встал на путь готовности к обучению письму.

2 года 9 месяцев

Ребенок понимает и реагирует на различные эмоции окружающих людей. Произошедшая с мамой перемена непременно заинтересует карапуза и он осведомится, что стало причиной этому. Благодаря поучительному примеру со стороны взрослых, ребенок учится контролировать и свои эмоции.

Нередко у малыша в 2 года и 9 месяцев появляется некий воображаемый друг, что будет являться абсолютно нормальной ситуацией. Порождают этого друга фантазии и желание иметь партнера для игр. Очень часто воображаемый товарищ останется с малышом почти до школы.


Фантазия ребенка развивается - теперь он может играть сам, придумывать сюжетные истории

Ребенок в 2 года 9 месяцев старается:

Ребенок проявляет все большую самостоятельность. Теперь для малыша в 2 года 10 месяцев уже привычное дело увлечься играми или мультиками на несколько часов.

Присущая этому возрасту любознательность переключается теперь на собственное тело. Ребенок после 2-летнего возраста начинает активно интересоваться различиями между мальчиками и девочками, для чего изучает и трогает свои половые органы. Это абсолютно нормально.

Ребенок в 2 года и 10 месяцев уже освоил:

  • процесс четкого разговора;
  • принцип сохранения сухих штанишек не только днем, но и ночью;
  • демонстрацию самых разных эмоций;
  • рисование автопортрета.

Взрослые наблюдают обогащение эмоциональной палитры малыша

2 года 11 месяцев

Кроха в 2 года 11 месяцев ведет разговор длинными предложениями, его речь становится все более четкой, а общее поведение приближается к взрослому. Все малыши в 10-11 месяцев третьего года обожают играть в подвижные игры.

Малыш в 2 года и 11-месячном возрасте научился:

  • объяснять, как можно использовать два предмета вместе;
  • в периоды радости и счастья бегать, прыгать (во время игр);
  • концентрироваться на определенной игре продолжительное время;
  • ездить на трехколесном велосипеде;
  • одевать всю одежду самостоятельно.

Общее и интеллектуальное развитие

Дети в 2,5 года обычно легко умеют делать следующее:

  • кушают ложкой, пьют из кружки, а не из поильника;
  • одевают несложные вещи и обувь без застежек;
  • моют руки, лицо и чистят зубы;
  • осуществляют подъем и спуск по лестнице, не прибегая к помощи взрослых;
  • играют в догонялки, катаются с горки и прыгают с невысоких опор.

Интеллектуальное развитие:

  • может собрать пирамидку из 5-9 колец;
  • из кубиков строит башни, «мостик» и «паровоз»;
  • различает некоторые геометрические формы (куб, шар, цилиндр и другие);
  • методом подбора определяет подходящие объемные фигуры к плоской форме;
  • умело собирает вкладыши разных форм и подбирает правильные отверстия в сортере, попыток вставить неверный элемент силой все меньше;
  • из простых предметов (конструктор, кубики) делает несложные постройки, определяя их назначение (дом, башня, ворота);
  • умеет собирать несложные пазлы;
  • хорошо работает память;
  • правильно держит карандаш во время рисования.

Развитие в социальном и эмоциональном плане

Ребенок воспринимает себя все более осознанно как отдельную личность. Уже не говорит про себя: «Саше больно», но скажет: «Мне больно». Местоимение «я» теперь звучит в его речи все чаще. Малыш начинает выражать свои чувства и эмоции: «Я устал», «Мне страшно».

Кроха все чаще увлекается каким-либо процессом, отвлекать от которого его не стоит. Он может с большим интересом играть или смотреть мультик, при этом заставить карапуза играть в неинтересную с детской точки зрения игру вы никогда не сможете.

Детское поведение становится все более эмоциональным. Он искренне расстраивается, когда у него что-то не получается и очень радуется, когда сумел сделать какое-то дело. При неудачах кроха расстраивается больше всего, также его весьма огорчает отсутствие ожидаемой похвалы. Начинает разбираться в людях, чувствовать их, понимать. При встрече всегда дает оценку человеку, является он хорошим или плохим. Ищет более «слабого» взрослого и пытается им манипулировать. Двухлетка чувствует и понимает, с кем в семье лучше не спорить, а с кем можно и покапризничать.


При помощи капризов и истерик малыш может начать манипулировать родителями

В своем психическом развитии ребенок входит в фазу потребности в самоутверждении. Во всем и везде старается быть первым, о чем непременно будет рассказывать: «Я самый сильный», «Мой папа самый смелый». Приближаясь к возрасту трех лет, кроха начинает оценивать не только чужие поступки, но и свои. На все свои действия он начинает смотреть критично и осознает, когда он сделал кому-то плохо. Критике подвергаются не только свои, но и чужие промахи. Приближается кризис трех лет.

Речевое развитие

Подчеркнем еще раз важность окончания периода, когда малыш говорил о себе в третьем лице. Теперь на арене только «Я». Вместо «Ваня хочет спать» вы услышите: «Я хочу спать».

Речевые особенности:

  • сложные предложения, состоящие из 3 и более слов;
  • задает много вопросов, начинающихся со слов «почему», «как», «где», «что»;
  • умеет отвечать на простые вопросы;
  • знаком с названиями частей тела, предметов быта и некоторых животных;
  • при внимательном слушании хорошо понимает прочитанную сказку и может ответить на вопросы по ней;
  • пополняет словарный запас.

Речевые фразы становятся все более взрослыми. Пропадают детские неправильные слова, на их смену приходят уже полноценные, взрослые.

Ребенок в этом возрасте способен на полноценный диалог. Хорошо отвечает на вопрос: «Как твое имя?» и может ответить на подобные несложные вопросы. Малыш знает имена дедушек, бабушек, папы и мамы, а также некоторых знакомых детей. Во время совместных игр с детьми вступает с ними в диалог, учится у них, подражает.

Малоговорящий ребенок или совершенный молчун должен в этом возрасте насторожить родителей. Следует сходить для консультации к неврологу или логопеду. Не стоит пускать проблему на самотек, мол, сам заговорит. Задержка речевого развития может повлиять на более сложное овладение речью в целом и способность к правописанию. Не упускайте возможности развивать детский речевой аппарат, обратившись к специалистам, ведь если кроха не разговаривает сейчас, это может быть опасно для его будущего.


Ребенок постепенно становится интересным собеседником, ведь он может вести осмысленный диалог

Дневной распорядок

Распорядок дня ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев уже устоявшийся. Общее время сна составляет около 12-12,5 часов, куда также входит двухчасовой дневной сон. Кроха уже подрос, но это не значит, что пора отменять дневной перерыв для отдыха и восстановления сил. Детская нервная система сильно возбуждается, если не получает некоторого перерыва более 6 часов подряд. Большинство педиатров придерживаются мнения, что дневной сон следует сохранять до возраста 5-6 лет. Подъем утром желательно осуществлять в промежутке между 7 и 8 часами, а укладывание на ночь – в 9 часов (в 21:00).

Рацион

Ребенок в 2,5 года ест 4 раза в день. Перерывы между приемами пищи – около 4 часов. Малыш очень активен, много бегает, прыгает, играет, отчего обмен веществ в организме происходит очень быстро. Это говорит о том, что детский организм нуждается в восполнении энергозатрат. Для полноценного развития в сутки малышу требуется 50 грамм белков, 50 грамм жира и 210 грамм углеводов. Общая калорийность пищи в сутки составляет примерно 1500 ккал.

Не забывайте о важности включения в рацион питания белков животного происхождения, их должно быть около 70% от общего числа. Получить такие белки можно из рыбы, мяса, печени, молочных продуктов и яиц.

Сохраняйте 10% составляющую растительных жиров. Помните о том, что растительное и сливочное масла должны подаваться в сыром виде без термообработки.

Кисломолочные и молочные продукты занимают большую нишу в детском меню. Их объем в сутки составляет 500-600 мл. В числе прочих непременно включайте в рацион питания сыры, кефир и творог. В дополнение к обеденному супу предлагайте немного хлеба. Его присутствие в ежедневном меню также важно, объем должен составлять около 60-90 г в день.


Молочные и кисломолочные продукты на детском столе обязательно должны присутствовать

Разнообразьте утренние каши использованием различных злаков. Для приготовления выбирайте рис, гречку, овсянку и манку. Макароны также будут вполне уместны в рационе малыша двух с половиной лет.

Сахар в детском рационе нужен, но количество его строго ограничено. Потреблять в день можно не более 60 грамм.

Овощи и фрукты можно предлагать практически в неограниченном количестве. Минимальный объем – 300 г, а максимальный - 500 г. Разнообразие здесь весьма большое, а потому накормить кроху витаминами будет проще.

Следует помнить, что правильное распределение пищи в течение дня имеет очень важное значение. На первую половину дня лучше отвести блюда, богатые белком и жирами, потому что они способны нарушить спокойный сон малыша, приведя в возбуждение нервную систему. Белковая и жирная пища крайне плохо усваивается в ночное время. Во второй половине дня отдайте предпочтение овощным блюдам, а также кашам и молочным продуктам.

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки - из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра) :
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка - маме, мальчик - папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность) :

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях - весело; при болезни - неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам».
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

НУ что ж, мы почти молодцы. ПОчти все, кроме РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. А еще пирамидка, сюжетные игры, ну и пуговицы-НЕ ОСВОИЛИ.

Только сегодня научился сам снимать трусы, по просьбе конечно)))))) и даже одевать их получается, но не полностью))