Аппликация из бумаги "Подснежники" для детей подготовительной группы. Мастер - класс с пошаговым фото. Распустился подснежник на листе бумаги…

18.06.2019

Конспект занятий по аппликации в старшей группе на тему: "Подснежники".

Цели образовательной деятельности.

Обучающие.

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование

: фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон серебристого и золотистого цветов, бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа

:изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа

тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. А кто хочет продолжать мой рассказ?

Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, насекомые.

А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей) .

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок"

Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) .

Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка.Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

Продолжение выполнении аппликации детьми.

Выставка и анализ работ.

Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "


Аппликация по теме Весна для младшей, средней группы детского сада

Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация из бумаги «Подснежники» по теме «Весна».

Автор работы: Ерашова Лера, 3,5 года, воспитанница МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Руководитель: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Назначение: аппликация для украшения группы, в качестве подарка для мамы и бабушки, друзьям.
Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи:
- формировать умение составлять изображение, заданное взрослым;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить названия цветов;
- формировать навыки аккуратной работы;
- формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники . Название «подснежник» в переводе с древнегреческого означает «молочноцветковый» , данное за белую окраску цветков. Англичане называют этот цветок «снежной каплей» или «снежной сережкой» , а немцы – «снежным колокольчиком» .
Подснежники - это необычайно нежные растения с небольшой головкой колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими стеблями. Слабость и хрупкость цветка, каким он может показаться на первый взгляд, обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов – он может даже выдержать десятиградусный мороз. Аромат подснежника очень тонкий и легкий, но совсем не из-за аромата люди срывают эти цветы и составляют маленькие букетики. Подснежник – символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу.

Из-под снега, на проталинке,
Самый первый, самый маленький,
Мокролюб, цветочек-вешник -
Распустил бутон подснежник.
(О. Карелин)

Для работы нам понадобятся материалы:
- цветная бумага (по одному листу: белой, зеленой, черной, синей);
- цветной картон (один лист, для рамки, выбрать по желанию);
- ножницы простые;
- ножницы фигурные;
- клеящий карандаш.


Ход работы:

1. На синем листе бумаги сверху и справа отмеряем полоски шириной 2 см, карандашом чертим линии (это надо для того, чтобы сделать рамочку).


2. Отрезав эти полоски, аккуратно, отступив 2 мм от края бумаги, подрезаем все 4 стороны бумаги фигурными ножницами. Получится рамочка (эту работу делает взрослый).


3. Выбираем лист картона для фона и посередине наклеиваем на него рамочку (эту работу снова делает взрослый). Получится основа для аппликации.


4. Из листа черной бумаги делаем проталинки. Для этого, начиная с края, лист черной бумаги осторожно обрываем, образовывая небольшие детали, чем-то похожие на овалы.


5. Из листа белой бумаги делаем снег таким же способом, что и проталинки.


6. На основу аппликации, внизу на синей бумаге, наклеиваем проталинки.


7. Теперь, немного закрывая проталинки, наклеиваем снег.


8. На листе зеленой бумаги (высота – 13 см, ширина – 27 см) рисуем произвольно стебельки и листья подснежников (основу цветов).


9. Основу цветов вырезаем по контуру.


10. Чтобы не было видно карандашных линий, переворачиваем основу цветов на другую сторону и приклеиваем их на проталинки, намазывая клеем только немного снизу стебелька (делаем так для того, чтобы в последующем создать объемные стебельки и листья).


11. Делаем цветок подснежника. Для него нам понадобятся: 3 полоски белого цвета (ширина – 5 мм, длина – 9 см), кружок зеленого цвета (диаметр – 1,5 см).


12. Склеиваем кончики одной полоски. Получилась петелька.


13. Таким же способом, делаем петельки из двух оставшихся полосок. Получилось три петельки.


14. Наклеиваем петельки нижней частью друг на друга на кружок зеленого цвета. Верхняя часть петелек раскрывается веером. Получится цветок подснежника.


15. Намажем зеленый кружок цветка подснежника (с той стороны, где приклеены петельки) клеем и возьмем его аккуратно пальцами. Поставим палец другой руки на кончик стебля. Не отрывая палец от бумаги, кончик стебля опустим вниз на 1 см и наклеим на него цветок. Получится объемный подснежник.


16. В нашей аппликации 3 подснежника. Таким же способом доделываем еще 2 цветка и наклеиваем.

Вид цветка подснежника сбоку:


Аппликация готова!


«Подснежник»
Выглянул подснежник,
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом,
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед –
Раз пришел разведчик –
И весна придет!
(Елена Серова)

Вид аппликации сбоку:


Посмотрим еще раз аппликацию ребенка, выполненную по предложенному мастер-классу:

Не обязательно использовать только цветную бумагу и картон. Чем старше становятся дети, тем больше интереса у них вызывает нетрадиционный подход к работе и включение в нее необычных материалов.

Даже обычные изображения они стараются делать из непривычных средств.

Например, очень охотно дети мастерят подснежники из ватных дисков; аппликация с использованием ватных дисков получается оригинальной и красивой, а работа над ее созданием приносит удовольствие, поскольку мягкие ватные диски приятно держать в руках. Вполне может быть сделана такая аппликация «Подснежники» в старшей группе .

Кроме ватных дисков, для работы понадобится синий и белый картон, коричневая цветная бумага и гофрированная бумага зеленого оттенка, а также ножницы и клей.

Приступаем.

У синего картонного листа срезаем углы, чтобы придать ему оригинальную восьмиугольную форму.

Накладываем на этот лист половинку листа белого картона, нижние его углы срезаем так же, как углы синего листа.

Теперь верхний край белого картона обрезаем по произвольной волнистой линии. Скрепляем листы между собой клеем. У нас получилось синее небо и снег.

Из коричневой бумаги вырезаем фрагмент, формой напоминающий фасолинку. Наклеиваем его в самый центр картины.

Вырезаем еще один коричневый фрагмент бобовидной формы, приклеиваем рядом с первым коричневым фрагментом. Получаются бугорки оттаявшей земли среди снега.

К этим бугоркам приклеиваем тонкие стебельки, вырезанные из зеленой бумаги.

Берем ватный диск.

Разрезаем его на четыре части.

Широкий край каждого маленького треугольника делаем зигзагообразным, а узкий – закругляем. Получаются головки подснежников.

Приклеиваем головки к стебелькам. У нас получаются объемные . Аппликация для детей, имеющая объем, всегда кажется интересней, чем обычная плоская картинка.

Снова берем зеленую гофрированную бумагу.

Вырезаем из нее листочки, приклеиваем к цветкам.

У нас получилась по-настоящему весенняя и очень красивая аппликация «Подснежники» из бумаги и ватных дисков! Стоит повесить такую картинку на стену – и в комнату придет настроение.

Ирина Баранова

Программное содержание :

Цели : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи :

Развивать умение детей приемам работы с ножницами : правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения

Оборудование :

Иллюстрации подснежника , ножницы, клей, заготовки цветов подснежника .

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке, чтение сказки «12 месяцев» , настольно-печатная игра «Времена года» , лепка «Подснежник » .

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, мы вчера с вами читали сказку. Как она называлась? («12 месяцев» ) А кто ее написал (написал её С. Я. Маршак.) Вспомните, о чем говорилось в этой сказке? (девочка пошла зимой в лес за цветами) . А зимой могут цвести в лесу цветы? (нет) .Но девочка все равно принесла цветы, как они назывались? (подснежники ) Правильно и помогли ей в этом братья месяцы. Назовите все месяцы. (Ответы детей) Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете (ответы детей) . Ребята, давайте мы превратимся в весенние месяцы и сделаем подснежники из бумаги .

2. Аппликация «Подснежник »

Чтобы сделать подснежник , что нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля) Из голубых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .

3. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки» .

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши белые цветки По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

Продолжение аппликации «Подснежник »

Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Воспитатель : Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник » .

Публикации по теме:

Тема: «Котёнок» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток. Задачи:.

Привет всем! С вами Татьяна Сухих. Продолжаю тему: Аппликация. Подснежники являются обязательными «гостями» на творческих занятиях в детском саду. Но это и неудивительно, ведь мы наблюдаем круглый год за природой, отмечаем все изменения и не можем не заметить появление первоцветов, которые символизируют приход весны.

Я лично просто обожаю эти нежные бутончики, они чудесны, особенно, если учесть их удивительную стойкость и силу. Как они пробиваются через снег?

Пролески мы с дошкольниками изображаем по-разному: рисуем, делаем композиции из пластилина и других материалов, и, конечно, вырезаем из бумаги.

Мы в детском саду не зря предлагаем ребятам определенные сюжеты для изображения. Взять, к примеру, нашу тему. Задумав сделать бумажную композицию, мы рассказываем познавательные истории о цветах, природе, слушаем прекрасную музыку, читаем стихи, то есть – попутно развивает художественный вкус, расширяем словарный запас, формируем любовь ко всему живому.

Но не менее важно дать детям качественные «орудия труда», не так ли?

В помощь воспитателям и «грамотным» родителям я предлагаю множество материалов для творчества.

Портал «Лабиринт.ру» радует богатым выбором наборов для аппликации в разных техниках: из бумажных шариков, полосок, кусочков бумаги. Также можно научиться делать оригами, декупаж… Мне понравились книги Елены Янушко о разных способах работы с бумагой. Красочные картинки и понятные инструкции обязательно понравятся вашим деткам. Если вам, коллеги, нужно написать интересный конспект занятия по аппликации «Подснежник», эти материалы, бесспорно, вам пригодятся.

Также здесь вы купите хорошую цветную бумагу и картон для будущих аппликаций, рекомендую. Есть даже золотые, серебряные цвета, отличный выбор для детей!

«OZON.RU» , как всегда, просто ошеломляет разнообразием ассортимента. В этом Интернет-магазине вообще можно выгодно скупиться в школу и садик, есть канцелярские товары для творчества и учебы.

А на тему подснежники я нашла хорошую тетрадку для аппликации «Вырежи и наклей» . Удобная вещь для дома и садика. Бумага, инструкции в одном наборе.

Магазин «Книга.ру» тоже весьма впечатляет выбором: все, что нужно для аппликации и других видов ИЗО, тут есть в неограниченном количестве.

Так, с покупками покончили, займемся практикой.

Особенности создания первоцвета в технике аппликация в разных возрастных группах

Занятие по аппликации «Подснежник» в младшей группе предполагает выполнение детками простых действий: мы даем им готовые детали, а они старательно наклеивают их на бумагу. Обычно я для самых маленьких готовлю бумажные элементы, другие материалы можно применять после того, как ребенок освоит работу с бумагой.

Поскольку мне приходится делать много-много заготовок, я приловчилась использовать шаблон подснежника для аппликации, вырезанный заранее из картона. Кстати, можно распечатать шаблон из Интернета, если не особо умеете рисовать.


Чрезвычайно креативная идея – цветок-ладошка. Каждый малыш обводит с моей помощью, конечно, свою ладонь на белой бумаге, я вырезаю все, и мы вместе приклеиваем на готовый фон. Белая ладонь – это бутон. А пальцы – это лепестки. Мамам нашим понравится!

В средней группе ребята могут работать с другими материалами, например, тканью, ватой, салфетками.

Интересные картинки получаются, если применять нетрадиционные техники аппликации. Так, если из обычной белой бумажной салфетки вырезать небольшие квадратики, сложить их, как мы платочек носовой складываем, скрутить серединку в жгутик и приклеить на бумагу, то получится милый первоцвет!

А можно сделать и по-другому: вырезать по шаблону из салфеток лепестки, сложить их вместе, скрепить степлером и расправить веером, тоже выйдет неплохо!


Трогательные цветочки можно сделать из головок ватных палочек. Осторожно снимаем с палочки вату, стараясь не разрушить форму, и приклеиваем. Стебелек делаем из цветной бумаги или рисуем красками.

В старшей группе детки уже хорошо владеют ножницами, поэтому могут вырезать детали самостоятельно. Хотя плавные линии ножницами им еще даются с трудом.

Предложим им сделать подснежники из ватных дисков! Это несложно, но в итоге будет красиво. Самый простой способ – взять диск и с одной стороны сделать зигзагообразный разрез, чтобы получить три лепестка. Бутоны получатся не очень изящными, но ничего.

Если приготовить шаблон более реалистичного бутончика, то ребенок сможет сделать букетик подснежников с распустившимся и нераспустившимися бутонами.


Интересно смотрится композиция, где бутоны сделаны из ватных дисков с разной текстурой. Есть в продаже такие диски – с одной стороны гладкие, а с другой – рельефные.

Не могу не сказать, что из дисков и ватных палочек такие красивые получаются каллы! Вот есть же люди с руками и придумкой, которые придумывают такую красоту.

Кстати, чтобы дети работали с воодушевлением, конспект занятия по аппликации обязательно должен включать пункт о музыкальном сопровождении. «Времена года» Вивальди, подойдет, я уверена!

Безудержная фантазия – ключ к успеху в творчестве!

В подготовительной группе ребята могут создать сложные композиции из бумаги или других материалов. Они вполне справятся с объемными аппликациями, элементами оригами. Можно сделать прикольный букетик из одноразовых пластиковых ложек!


Только, конечно, не такие ложки нужно брать, которыми щи хлебают, а маленькие, десертные.

Обрезанные заранее ложки скрепляются между собой по три штуки пластилином и крепятся на картон тоже пластилином (объемная аппликация) или оформляются в виде букета для вазы. Такой необычный подснежник своими руками – это удачная идея для подарка маме к 8 Марта, не так ли?

Вообще любой цветок, не только первоцвет, хорошо получается из гофрированной бумаги. Она имеет красивую текстуру, что придает поделкам реалистичный вид. Лепестки бутонов выглядят такими нежными!

Если хотите сделать аппликацию из ткани, выбирайте несыпучую, например, войлок, ситец, кружево, флис. Из этих тканей легко вырезать детали, они не разлезутся у вас в руках. Волшебные могут получиться бутоны из органзы, если постараться!

Благо, сейчас не проблема найти обучающие видео и фотоматериалы, которые помогут овладеть практически любым видом творчества.