Цель новогоднего утренника в начальной школе. Сценарий новогоднего утренника "Весёлый сугроб" для начальных классов

13.05.2019

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

Выход-считалочка"И раз-два-три..."

Выходит Забава

Забава Ух ты, ох ты! Вот так раз!
Сколько сразу юных глаз!
Девочки и мальчики,
Здравствуйте, ребята!
Мамы, папы, здравствуйте!
Вам я тоже рада!

Уч. Дорогие ребята! Приближается самый яркий, самый вкусный, и самый любимый праздник детей и взрослых – Новый год!

Уч. Возле елочки нарядной
Раздаются голоса
Здравствуй праздник новогодний
Здравствуй, елочка краса!

Забава Ребята, а вы знаете, кто я?
Я люблю веселье, шутки,
Праздник мне по нраву!
Я – резвушка, хохотушка,
Весёлая Забава!

Давайте с вами познакомимся!

Кто пришел сюда сегодня
К нам на Праздник новогодний?
Ну-ка громко, раз, два три -
Свое имя назови! (дети называют свои имена)
Ребята, а кто из вас приготовил для Деда Мороза стихи, песни, танцы?

Выступление предшкольников

Забава. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем

Игра "Шалунишки"

Приглашаются дети из предшкольной группы и 1-2 классы. Давайте встанем по 4 человека в круг. Сейчас зазвучит музыка, а вы будете танцевать. Давайте попробуем... Молодцы! А теперь усложняем задание. Музыка будет звучать то громко, то тихо. Как только музыка стихнет, слушайте внимательно мою команду!

«Пыхтелки!» (дети пыхтят);

«Пищалки!» (дети пищат);

"Топалки!" (дети топают);

«Кричалки!» (дети кричат);

«Визжалки!» (дети визжат);

«Смешинки!» (дети смеются);

"Хлопалки!" (дети хлопают).

Забава Хорошо играли, дружно!
Отдохнуть теперь вам нужно.

Выходят ведущие

1. Здравствуй, праздник новогодний

Праздник ёлки и зимы.

Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы.

2 .Мы опять сегодня вместе
В нашем зале в этот час

Будут танцы, будут песни,
Игры разные у нас!

1 .Поздороваться нам с вами,
Непременно надо!

Дружно машем все руками!

1 и 2(вместе). Здравствуйте, ребята!
Забава .Ух ты, ох ты! Что же вы, ребята, так недружно отвечаете? И руками машете еле-еле? Ну-ка, давайте попробуем ещё разок.
Вместе. Здравствуйте, ребята!
Забава. Какие замечательные ребята собрались на наш праздник! Они наверняка подготовились к встрече Деда Мороза.
1. Забава, как ты думаешь, а кто лучше подготовился - девочки или мальчики?
Забава. А мы сейчас это проверим. Давайте-ка все вместе сыграем в игру…

Игра-кричалка «Мальчики- девочки»

    Играют в бантики и мишки конечно только лишь…(девчонки)

    Любой ремонт устроит тонко конечно только лишь…(мальчишка)

    Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)

    Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у…(мальчишки)

    Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

    Коньки на льду чертили стрелочки - в хоккей весь день играли…(мальчики)

    Шелк, кружево и в кольцах пальчики выходят на прогулку... (девочки)

    При всех помериться силёнкой, конечно, может лишь…(мальчики)

Забава. Молодцы, ребята! Хорошо играли! И мальчиков, и девочек, всех на нашем празднике хватает!

Звучит грустная музыка, появляется Зануда.

Зануда. А вот и неправда! Меня вам не хватает! Забыли! Решили обойтись без меня! Нехорошо!
Забава. А вот и моя сестрица – Зануда! Всегда недовольна, всегда надута, ворчит, не улыбается! Здравствуй, Занудушка! Мы про тебя не забыли! Присоединяйся, отпразднуй Новый год вместе с нами!
2. Пусть горит огнями елка!
Доставай игрушки с полки!

В гости Дед Мороз придет!
Всем подарки принесет!
Зануда. Дед Мороз? Какой такой Дед Мороз?
Забава. Как, Занудушка, разве ты не знаешь Деда Мороза? Не может быть! Да про него любой ребенок может рассказать! Ребята! Давайте поиграем в игру!
1. Слушайте внимательно и отвечайте – «Так» или «Не так».

Игра «Так - не так»

Дед Мороз снежком укутал зимний лес. Так?
А потом вдруг на сосну большую влез. Так?
Он живет там, словно белочка в дупле. Так?
Он родной племянник Бабушке Яге. Так?
У него в мешке подарки для детей. Так?
Два ведра тяжелых кирпичей. Так?
У него в мешке – тарелка каши манной. Так?
Он ее сварил сегодня в ванной. Так?
У него в мешке для нас игрушки. Так?
Он похож на вредную старушку. Так?
Он волшебник добрый, Дед мороз. Так?
Щиплет уши и немножко нос. Так?
Очень скоро он сюда придет…
Зануда. Чепуха и ерунда! Деда Мороза в природе не существует! Мы живем в 21 веке, где всем управляют компьютеры, айфоны и мобильные телефоны. Все-все! Расходимся по домам!
Забава. Да что ты такое говоришь, Занудушка? Посмотри, какие дружные, смышленые ребята собрались у нашей елочки! Разве можно отменять наш праздник?
Зануда. Дружные, смышленые… Стоят, не шелохнутся, с ноги на ногу переминаются! Ни прыгают, ни кружатся, ни пляшут! Вот ответьте-ка мне, деточки, сумеете ли вы сейчас станцевать самый-самый модный танец?
1. Что же это за танец, Тетушка Зануда?
Зануда. Да не помню я, как он называется! То ли «Танец игрушек», то ли «Танец хлопушек»!
2. Ребята, а вы догадались, про какой танец говорит Тетушка Зануда?
Да мы не только знаем, но и танцевать его умеем. Да ещё и тебя научим, Занудушка!

Танцуют «Елки, шарики, хлопушки»

Зануда. Уф-уф! Уморили вы меня, затанцевали, закружили! Даже жарко стало! Зовите скорее сюда вашего Деда Мороза, так и быть, зовите!

Забава. Позовём, ребята?

Как взмахну я правою рукой – вы будете изображать снежную вьюгу (воют).
Как взмахну я левою – вы будете изображать ледяную метель (шипят).
А когда я взмахну двумя руками – все громко кричат:
«Дед Мороз приди скорей со Снегурочкой своей!» (повторяется 2 раза).

Выход Деда Мороза и Снегурочки.

ДМ. С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех гостей!

Сн. С Новым годом! С Новым годом!
Рады видеть мы друзей!

ДМ. Был у вас я год назад,
Снова встретить всех я рад!
Подросли, большие стали,
А меня-то вы узнали? (Дети отвечают: «Да!»)
Кто я? (Дети: «Дед Мороз!»)

Сн. Вот на нашей ёлочке
Праздничный наряд,
И блестят от радости
Глазки у ребят.

Забава. Здравствуйте, хорошие,
А у нас сейчас
Праздник продолжается,
Заждались мы вас!

Зануда. Заждались, ох, заждались! Так мы вас долго ждали, Дедушка, что даже проголодались! И праздник нам не в радость – так кушать-то хочется!

ДМ. Кто на празднике не весел?
Слезы льет, да нос повесил?

Сн. Смотри-ка, Дедушка, это же всем известные сестрички – Забавушка и Занудушка!

ДМ. Что же это, Забава, гости-то твои ни кормлены, ни поены стоят?

Забава. Дедушка Мороз, это дело поправимое. Мы с ребятами сейчас пообедаем у нашей елочки! Внимание, внимание! Приглашаю всех вас на «Забавный обед».

Игра «Забавный обед»

Приготовили тарелки-плошки,
Наши чистые ладошки.
Если я съедобное что-то называю,
Быстро это мы съедаем!

Если несъедобный назову предмет –
Руки за спину скорее убирайте!
Да смотрите, не зевайте!

Сладкая ириска,
Рыжая киска,
Ржавая миска,
Молочная сосиска,
Вкусные чипсы,
Скульптура из гипса,
Мятная конфетка,
Вредная соседка,
Собачья будка,
Копченая утка,
Орешек соленый,
Крокодил зеленый,
Сдобный рулет,
Старый мопед,
Пирожок с печенкой,
Вредная девчонка,
Теннисный корт,
Шоколадный торт!

1. Молодцы, ребята! Надеюсь, никто не объелся вредными соседками и старыми мопедами?

Зануда. Ох! Ох-хо-хо! Я объелась! Доктора мне срочно! Помогите! Умираю!..

2. Мы спасти тебя не прочь,
Только чем же нам помочь?

Нету доктора у нас…
Может быть, пуститься в пляс?

Танец Туфельки

1. Может, с нами поиграешь,
Да загадки отгадаешь?

Игра «Зимние отгадалки»

Недотрога-Марьюшка

Не любит стоять скраюшку,

От наряда вся сияет,

С нами Новый год встречает. (Ёлка)

Друг Ивашка - Белая рубашка,

Рад студёному морозу,

А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

Две подружки, что есть сил

Кверху подняли носы

И по беленьким дорожкам

Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

Быстрая карета

Отдыхает летом.

Как зима настанет,

Её в путь потянет. (Санки)

Круглолицы-белолицы

Уважают рукавицы.

Бросишь их - они не плачут,

Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)

Два братишки-близнецы

В зеркало любуются,

По нему гулять спешат,

В беге тренируются. (Коньки)

Зануда. Танцы… Загадки… Зря вы стараетесь! Настроения праздничного как не было, так и нет… Невесело мне! Нерадостно! Чего-то не хватает на вашем празднике! А чего – не пойму.

Сн. Посмотри-ка, посмотри-ка,
Как красиво всё вокруг!
Возле ёлки шумный круг.
Только жалко, что на ней
Разноцветных нет огней.

ДМ. Ну, тогда о чём же речь?
Надо ёлочку зажечь!
Вы поближе подойдите,
Дружно, хором все скажите:
«Ну-ка, ёлочка, проснись-
Огоньками засветись!»

Забава. Ребята, давайте все вместе, дружно поможем дедушке Морозу!

Все. «Ну-ка, ёлочка, проснись- Огоньками засветись!»

Зажигают ёлку вместе с детьми

1. Огоньки сверкают ярко -
Красный, синий, золотой.
Ты прекрасна, наша елка!
Как же весело с тобой!

2. Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год!

Хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка»

ДМ. Молодцы ребята! Повеселили старика.
Я ведь в тот час же растаю,
Если с вами не сыграю.

игра «Посох Деда Мороза»

Дети выстраиваются в колонну, ДМ и Сн держат посох. Вся колонна проходит под посохом. Постепенно посох опускается ниже и ниже. Все, кто коснулся посоха выходят из игры.

(все рассаживаются на стульчики, ДМ читает слова и бежит по кругу, стараясь коснуться вытянутых ладошек детей и взрослых)

ДМ. Ну-ка, ручки протяните
А приближусь – уберите!
До кого дотронусь я -
Заморожу не шутя!

Песня «Новый год у ворот»

Забава. Ну как, Занудушка, весело ли тебе на нашем празднике?
Зануда. Еще как весело, Забавушка! И правда, гости у нас замечательные. Эх, была не была!
Я хочу еще играть,
Песни петь, да танцевать!
1. Давайте веселиться,
Не станем мы скучать.

Чудесный праздник елки
Мы будем продолжать.

игра «Еду на танке» (ДМ с мальчиками)

Еду на танке (крутят руль),
Вижу корову (правая рука как козырёк),
В шапке-ушанке (натягивают шапку),
С рогом здоровым (показывают рог),
Здравствуй корова (правая рука вперёд)!
Как поживаешь? (разводят руки в стороны),
До ю спик инглиш? (руки в боки),
Чё обзываешь! (показывают кулак).

Игра «Мы с тобой одна семья» (СН с девочками)

Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой - друзья.

Игра «Мы весёлые мартышки» (с предшкольники)

Мы - веселые мартышки,
мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
мы ногами топаем,
надуваем щечки,
скачем на носочках
и друг другу даже
язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
все с гримасами замри.

Зануда. Не сидится мне на месте,
Ноги сами в пляс идут!
Предлагаю дружно вместе
Поплясать немножко тут.

2. Будем праздник продолжать,
Будем вместе танцевать!

Танец Банана-мама

Забава. Молодцы, ребята!
А сейчас Дед Мороз поиграет с вами и подарит подарки

игра "Подарочный аукцион"

(ДМ ставит большой нарядный мешок на середине зала)
ДМ. Вот мешок - нарядный он!

Проведём аукцион!

Кто активно отвечает,

Тот подарок получает!

ДМ достаёт мешок с буквой П

ДМ. Буква «Пэ» назвать всех просит

Песни зимние сейчас!

Если спеть хотите – пойте,

Ведь на то потехе час!

(дети и взрослые называют песни о зиме)

ДМ. Хороша зима снегами.

Но и песней хороша!

Пряник я тебе вручаю,

Его кушай неспеша! (вручает победителю пряник)

ДМ достаёт мешок с буквой О

Дед Мороз: Буква «О» оповещает –

Подан праздничный обед

И за стол друзей сзывает!

На столе чего уж нет!

Чем друзей вы угостите?

Угощенья назовите!

(Дети и взрослые перечисляют праздничные угощенья)

ДМ. В угощеньи ты учёный,

Приз - орешек золочёный! (вручает грецкий орех в золочёной фольге)

ДМ достаёт мешок с буквой Д

ДМ. Буква «Д» деревья вспомнить

Очень просит, детки, вас!

Наряжал их в серебристый иней

Я уже ни раз!

(Дети и взрослые говорят названия деревьев)

ДМ. Ты - примерный ученик,

Подарю тебе дневник! (вручает дневник)

ДМ достаёт мешок с буквой А

ДМ. Буква «А» про апельсинчик

Хочет деток расспросить!

Ну-ка, Деду расскажите,

Он каким умеет быть?

(Дети и взрослые описывают внешние и вкусовые качества апельсина)

ДМ. До чего красива ёлка,

Манит взор её наряд!

Апельсинчик на здоровье

Подарить я очень рад! (ДМ вручает апельсин)

ДМ достаёт мешок с буквой Р

ДМ. Буква «эР» всем радость дарит:

Каждый пусть повспоминает

То, что радость настроенья

Доставляет, без сомненья!

(Детии взрослые вспоминают всё то, что их радует)

ДМ. Для меня сегодня в радость

Школьный приз тебе доставить –

Этой ручкой написать

Сможешь, что-нибудь на «пять»! (ДМ вручает ручку)

ДМ достаёт мешок с буквой К

ДМ. Буква «Ка» о карнавале

И костюмах говорит;

Просит вас, чтобы назвали

Карнавальный внешний вид!

(Дети и взрослые называют карнавальные костюмы)

ДМ. Хороши все были маски,

Ладно знаете вы сказки!

Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ)

Получи-ка ты конфету! (ДМ вручает конфету)

ДМ достаёт мешок с буквой И

ДМ. Буква «И» услышать хочет

Игры зимних снежных дней!

Вы их знаете, ребятки,

Говорите поскорей!

(Дети и взрослые перечисляют зимние игры)

ДМ. Эти зимние забавы

Мне, признаться, по душе!

Подарить хочу игрушку –

Больше нечего уже! (ДМ вручает ёлочную игрушку, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст)
ДМ.
Мешок мой пуст и лёгок он –

Закончен наш аукцион!

Песня «Новый год»

ДМ. Подошёл к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нём не стоит -
Он шагает по домам.

Забава. А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придёт.

Сн. До свиданья, до свиданья,
Уезжаем с дедом мы!

ДМ. До свидания, ребята,
И до будущей зимы!

Все вместе. С новым годом!

Уч. С годами мы стали забывать, что чудеса случаются И лишь в новогодние праздники, глядя на елочные огни и играющих детей, мы снова вспоминаем об этом и загадываем желание.

Уч. Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким! Пусть Новый год будет счастливым! С Новым годом!

ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».

Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий : Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий : А если дружнее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают ) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!
Дети: (дети встают друг за друго м) Хрум-хрум!
Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!
Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!
Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти по кругу ) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!
Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти вприсядку ) Хрум-хрум!
Ведущий : На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!
Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!
Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!
Дети: (поворачиваются лицом в центр круга ) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!
Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!
Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!
Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем друг другу, хрум-хрум!
Дети: (машут друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем рукою другой, хрум-хрум!
Дети: (машут другой рукой ) Хрум-хрум!
Ведущий : Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!
Дети: (подмигивают друг другу ) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

«Близнецы»

Двое детей встают боком друг к другу и обнимают партнера одной рукой за талию. Получается этакий толстый человек с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. Дети в паре получают задание, например, сложить лист бумаги пополам и еще раз пополам. Это не просто! Ведь руки-то от разных людей! Задания для других пар могут быть такими: одеться, запеленать куклу, слепить из пластилина яблоко или грушу и т.п.

ИГРА «БУРЁНКА»

Игроки образуют 2 команды. Капитанам ведущий выдаёт калоши большого размера, олицетворяющие копыта, и бутафорские рога. Под весёлую музыку капитаны обегают ведро с надписью «молоко», сверху покрытое белой бумагой - «молоком» (для каждой команды своё ведро), возвращаются обратно и передают рога с калошами очередным игрокам. Выигрывает команда самых резвых Бурёнок.

Это сценарий для праздника в школе или для большого детского коллектива, хотя можно использовать идеи этого празднования для детского новогоднего утренника. Без взрослых при подготовке к этому празднику не обойтись, заранее необходимо подобрать участников и отрепетировать с ними сценарий.

Действующие лица

1-й ведущий (мальчик)

2-й ведущий (девочка) Дед Мороз, Герда

Картина первая

1-й ведущий.

Очень я сегодня рад

Видеть множество ребят.

Здравствуй, Оля, Маша, Глаша,

И Андрюша, и Наташа...

В общем, всех не перечесть.

Встретить вас большая честь.

Познакомимся давайте,

Мое имя отгадайте...

2-й ведущий. Ужас, беда!

1-й ведущий . Нет, меня зовут не ужас и не беда, а...

2-й ведущий. Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Ужасно!

1-й ведущий . Что с Дедом Морозом? Он объелся мороженого, простудился и заболел? Я так и думал, что он простудится!

2-й ведущий . Ничего подобного! Деды Морозы не болеют, они посылают SMS-сообщения непонятного содержания!

1-й ведущий. У тебя есть сообщение от Деда Мороза, а ты молчишь...

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!.. Ладно, вот тебе телефон, читай скорее. Может быть, ты разберешься?

1-й ведущий . Читаю. «Вы-ехал на встре-чу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк». Что будем делать?

2-й ведущий . Не знаю, но делать что-то надо. И как можно скорее. Если мы не встретим Деда Мороза, его перехватят наши конкуренты, и мы останемся без праздника.

1-й ведущий. Дети, не волнуйтесь! Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.

2-й ведущий. Да, странное сообщение. «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...»

1-й ведущий . Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

2-й ведущий . Почему в Лапландии?

1-й ведущий . Очень просто. Любой ребенок знает, что Дед Мороз живет в Лапландии.

2-й ведущий . Тогда мы отправляемся в Лапландию. У моего знакомого есть воздушный шар, мы очень быстро доберемся до Лапландии.

Ведущие уходят, раздается музыка «Полет шмеля».

Картина вторая

Играется любая итальянская мелодия, вызывающая ассоциации с Италией. На сцене появляются ведущие.

1-й ведущий. Где мы оказались?

2-й ведущий . Понятия не имею. Хоть бы один прохожий попался из местных.

1-й ведущий. Вон смотри, кажется, кто-то идет.

На сцене появляется итальянский Дед Мороз — Баббо Наталле.

Баббо Наталле. Бон джерно! Приветствую вас на земле Италии.

1-й ведущий. Как мы сюда попали? Все пропало! Прощай, Новый год, мы остались без праздника.

2-й ведущий . Успокойся, ты забыл про вежливость. Здравствуйте, мы из России, ведущие новогоднего утренника.

Баббо Наталле. Очень приятно. Баббо Наталле.

1-й ведущий. Смешно, мою тетю тоже зовут Наталия. Только ты на тетю не похож, скорее на дедушку.

Баббо Наталле . Я не тетя и не дедушка, я итальянский Дед Мороз. И, между прочим, хочу вас предупредить: у нас в Новый год опасно гулять по городу. Ребята (обращается в зал), кто-нибудь из вас может объяснить, почему?

Дети объясняют: по-итальянским обычаям, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые. (Если дети затрудняются дать ответ, подсказывает кто-нибудь из взрослых или сам Баббо Натале.)

2-й ведущий. Большое спасибо вам за предупреждение, может быть, вы подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он живет где-то в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия — это холодная страна далеко на севере, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, у меня есть знакомый капитан с быстроходного корабля.

1-й ведущий. Ура! Корабль! Я попрошу капитана дать мне немножечко постоять за штурвалом.

Ведущие и Баббо Натале уходят.

Картина третья

Звучит японская музыка. На сцену выходит японский Дед Мороз — Дед Сан. Затем появляются ведущие.

2-й ведущий . Говорила же тебе, пусть капитан за штурвалом стоит, а ты заладил, дайте порулить, дайте порулить! Вот и порулили, хорошо, только корабль на мель сел, а мы живы остались и до берега близко.

1-й ведущий. Интересно, где это мы оказались? На Лапландию совсем не похоже. Ой, смотри, что это в небе летает? Какие странные птицы!

2-й ведущий. Никакие это не птицы, это — бумажные змеи.

1-й ведущий. А это еще зачем?

Дед Сан. Возможно, я пролью свет на этот факт. Разрешите оторвать вас от созерцания этого зрелища. В нашей стране так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. По традиции, каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона, это принесет счастье в наступающем году.

2-й ведущий. Ребята, может быть, кто-нибудь подскажет нам, в какой стране мы оказались?

Дети . В Японии! (Если дети не догадались, страну называет Дед Сан.)

Ведущие . Разрешите представиться, мы из России, разыскиваем Деда Мороза. Это случайно не вы?

Дед Сан . Очень рад знакомству, только меня зовут Дед Сан.

1-й ведущий. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С большим удовольствием помогу вам это сделать. Предлагаю поиграть в нашу национальную японскую игру «Поймай за хвост дракона». Приглашаю всех желающих к нам.

Проводится игра.

«Поймай за хвост дракона»

Соревнуются две команды участников (в каждой по 10 — 15 человек). Дети каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый игрок колонны — «голова» дракона. Замыкающий — «хвост». Игрокам нужно поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Выглядит это так: первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны, но расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.

2-й ведущий. Большое спасибо, нам очень понравилось. Может быть, вы знаете, в какой стороне находится Лапландия? Мы торопимся, до Нового года осталось очень мало времени.

Дед Сан . Попасть туда можно на санях, дорога длинная, трудная, холодная. Вам нужно найти проводника, девочку из сказки шведского писателя.

1-й ведущий. Девочку, девочку... Я никаких девочек не знаю. Ребята, может быть, вы подскажете нам? Дети. «Снежная королева» Г. X. Андерсена. Девочку звали Герда.

Появляется Герда и приглашает ведущих за собой.

Картина четвертая

1-й ведущий (оглядывается). Не знаю, в Лапландии мы или где-нибудь в другом месте, но холодно здесь ужасно. Если мы сейчас что-нибудь не начнем делать, а замерзну.

2-й ведущий . Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений. Давайте все вместе попрыгаем и побегаем, немного разомнем ноги. Внимательно слушайте наши слова и выполняйте команды.

«Новогодняя зарядка»

Все дети повторяют движения за ведущими под их команды. Слушать слова и производить действия нужно внимательно. Ведущие в какой-то момент произносят одни слова, а действия показывают совсем другие. Команды могут быть любыми: например, встали, хлопнули в ладоши, слепили из снега снежок, бросили снежок, попрыгали, подняли руки вверх, опустили руки вниз, скользим на лыжах, лепим снежную бабу и т. д. Тот, кто выполняет неправильное движение, садится на место; самый внимательный получает приз.

1-й ведущий . Что нам теперь делать? Куда идти? Дорого бы я дал, чтобы оказаться в местечке, где тепло.

Свет гаснет, звучит какая-нибудь фантастическая ритмичная мелодия.

Ведущие покидают сцену.

Картина пятая

На сцену выходит Папай Ноэль, панамский Дед Мороз, на его голове панама, в руках он держит кастрюлю, в которую колотит палкой. Воет сирена.

1-й ведущий. А это что за явление? Что за чудо в панаме?

2-й ведущий . Кажется, ты угадал. Мы в Панаме.

1-й ведущий . Вот и я говорю, чудик в панаме. Как нас сюда занесло? Где мы?

2-й ведущий. Мы в Панаме. Я тебе русским языком говорю. Ты сам кричал, что хочешь оказаться там, где всегда жара.

1-й ведущий. Что ты мне голову морочишь! Это он в панаме!

2-й ведущий . Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

1-й ведущий. Ничего не понимаю.

Папай Ноэль . Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

1-й ведущий. Где эта Панама находится? Может быть, вы, ребята, знаете?

Дети . Государство Панама находится в Центральной Америке, столица — Панама.

2-й ведущий . Скажите, зачем вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. У нас в Панаме принято на Новый год включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я Папай Ноэль — панамский Дед Мороз.

2-й ведущий . Все ясно, опять мы не туда попали. Нашего Деда Мороза здесь нет.

1-й ведущий . Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове, особенно когда за это нисколько не ругают.

2-й ведущий . Предлагаю немного организованно пошуметь и заняться дальнейшими поисками Деда Мороза.

Игра «Оркестр»

Сидящих в зале делят на несколько групп, в зависимости от количества изображаемых инструментов. Первый ряд в центре — «ударные», второй ряд справа — «скрипки», слева первый ряд — «флейты», третий ряд,— «колокольчики». У каждого инструмента свой звук-«шум». Ведущий дирижирует самую простую новогоднюю мелодию, например «Маленькой елочке холодно зимой», и оркестр начинает звучать. Заранее дирижер договаривается, какой жест означает какой инструмент. Например, рука вперед — скрипки, размахивание руками — ударные, пальцы к губам — флейты, жест «звенит колокольчик» — колокольчики. Музыканты должны вступать строго по своей команде и издавать как можно больше шума.

Картина шестая

Раздается какая-нибудь зажигательная латиноамериканская мелодия.

1-й ведущий. Где это мы? Кругом вода, правда, тепло, солнышко. Только это, по-моему, не Лапландия. Смотри, люди друг друга водой обливают, жарко, наверное. Я бы тоже не отказался. Ты не знаешь, где мы?

2-й ведущий. По-моему, мы на Кубе. Здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

1-й ведущий. Водичка, кругом водичка, я никуда не поеду. Мне здесь нравится, надоело болтаться по свету.

2-й ведущий. Нет, это никуда не годится. Без нас Новый год не начнется, надо двигаться дальше. Ладно, отдохни тут, полови рыбку, а я пока подумаю, что делать дальше.

Игра «Рыбалка»

Необходимое оборудование: длинное удилище с леской, к концу которой привязан любой приз. Призом может быть, например, мягкая игрушка- символ наступающего года. Ведущий «забрасывает» удочку в зал, а участники праздника, сидящие в зале, должны поймать приз с удочки. Задача ведущего: так держать удилище, чтобы приз достать было не просто. Приз пойман, игра закончена.

2-й ведущий . Пойдем, я договорилась с местными рыбаками, они переправят нас на материк.

Картина седьмая

Ведущие выходят на сцену,

1-й ведущий (оглядывается). Ничего не понимаю, по-моему, мы опять у нас оказались.

2-й ведущий. А Мороза-то все нету.

1-й ведущий . Наверное, путешествует по свету.

2-й ведущий . Может быть, мы его просто позовем? Дети, давайте громко позовем: Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Друзья, я тут.

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю вас, друзья!

Год назад я был у вас

И теперь вас видеть рад.

Подросли, большие стали,

Ну, меня-то вы узнали?

1-й ведущий. Дед Мороз, а как же ваше SMS-coобщение?

Дед Мороз. Какое сообщение?

2-й ведущий . Ваше, ваше SMS-сообщение, по телефону, мы так старались, за вас беспокоились, а вы...

1-й ведущий (протягивая телефон). Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

2-й ведущий . В Лапландии Мороз зпт...

1-й ведущий . Готовьте ужин тчк Дед.

Дед Мороз. Вечно эта техника сбой дает. Я-то сам на этих средствах связи не очень-то. Снеговик у нас технически подкованный — компьютер, телефон. Я его попросил сообщение отправить, только совсем другое: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

1-й ведущий . Так получается — мы зря вас везде искали? С ног сбились, опасности подвергались, не спали, не ели, сквозь песчаные бури и снежные метели...

Дед Мороз . Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь... Чтоб время даром не терять, давайте будем праздновать, веселиться, петь, танцевать и подарки получать.

2-й ведущий . Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Дед Мороз. Шумом, дружной песней, пляской и весельем встретим-встретим Новый год.

1-й ведущий. Дедушка Мороз, а почему у нас елка грустная стоит, не нарядная, не новогодняя.

Дед Мороз . Это беда — не беда, мы все исправим и огни гореть заставим. Давайте дружно скажем, дети, самые волшебные слова на свете:

Елка, елочка, проснись

И огнями загорись!

Елка зажигается.

2-й ведущий. Наша елка нарядилась, вся огнями заискрилась, песню спеть пора пришла, как из леса к нам она пришла.

Вокруг елки дети с Дедом Морозом и ведущими водят хоровод и поют песню.

Дед Мороз . Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился. Теперь немного передохнем и поиграем. Проверим, какие вы внимательные.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.

Корабли в реке живут. (Топают.)

На сосне дубы растут. (Топают.)

Любит мышка сладкий мед. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Кролик с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет утро. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

1-й ведущий. Праздник мог бы продолжаться, танцевать и петь хотелось...

2-й ведущий . Не хотелось б расставаться, но пришла пора прощаться.

Дед Мороз. До свиданья, до встречи! Долгими не будут речи, вам желаю в Новый год много радостных хлопот. Всем удачи и успехов, будем ждать встречи в будущем году!

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.

СЦЕНАРИЙ

новогоднего утренника

НОВЫЙ ГОД В ПРОСТОКВАШИНО

Действующие лица:

Дед Мороз –

Снегурочка –

П. Печкин –

Шарик –

Баба Яга –

Леший –

Ведущий –

Дети стоят в хороводе. Исполняется песня « Маленькая ёлочка»

1 уч-к В некотором царстве,

В некотором государстве

Волнуется народ:

Скоро, скоро

Новый год!

2 уч-к Ель зелёную из леса

Привезли в огромный зал.

Это очень интересно:

Будет школьный карнавал!

Вот она – ель-красавица…

Ребятишкам очень нравится…

На ветвях её игрушки,

Бусы, звёздочки, хлопушки!

Только песни не поются,

Не кружится хоровод,

А ребята не дождутся:

«Дед Мороз когда придёт?»

Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Начинаем наш весёлый новогодний праздник. И пока Дед Мороз ещё к нам не добрался, давайте вместе споём новогоднюю песню.

Исполняется песня « Кабы не было зимы»

(голос радио) Внимание, внимание! Говорит простоквашинское радио. Мы передавали концерт по заявкам жителей деревни Простоквашино. Время 23 часа 00 минут. Послушайте объявление: Всех прибывших на встречу Нового года просим собраться возле центральной деревенской ёлки. Почтальон товрищ Печкин, вам поручено встретить прибывших гостей. Товарищ Печкин, вы слышите?Это распоряжение Главы администрации. Вам надо встретить гостей!

Входит Печкин

Печкин(детям) – Это вы, что ли гости? Какие вы маленькие!.. Я-то думал, к нам начальство какое приехало, Президент или депутат? Ну ладно, давайте знакомится. Я тутошний почтальон, Печкин моя фамилия. А вы, стало быть, гости? Что мне с вами делать? Поиграть, что ли? Так ведь играть я не умею. Не то что всякие там Шарики. Бегают по деревне, ни тебе «здрасьте», ни «приятного аппетита». Давайте песенку, что ли, споём? «В лесу родилась ёлочка» - знаете такую?

Исполняется песня « В лесу родилась ёлочка»

А вот и шарик бежит, лёгок на помине!

Вбегает Шарик.

Шарик: Привет, ребята! Матроскина не видели? Если увидите, передайте, что у него молоко сбежало(убегает).

Печкин: Что я вам говорил? С вами поздоровался, а со мной нет. Будто я пустое место.

Входит Матроскин

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, товарищ почтальон, забыл, как ваша фамилия. Скамейкин, по-моему. Нет, не Скамейкин, а Табуреткин…

Печкин: - Как же вам, товарищ Матроскин, не стыдно? Как же вы мою фамилию забыли? Печкин, моя фамилия. И папа у меня Печкин был, и дедушка.

Матроскин: - Вспомнил, Ваш дедушка в детстве с печки свалился. И с тех пор его стали звать Печкин. А Вы что, тоже регулярно с печки падаете?

Печкин: - Я печки не падаю. Я на диване сплю.

Матр-н: - Значит, Вы с дивана падаете?

Печкин: - Я вообще никуда не падаю. А у Вас, между прочим, молоко убежало.

Матр-н: - У меня молоко никогда не бегает. У меня только Шарик бегает. Вы его тут не видели?

Печкин: - Ещё как видели! Умчался в неизвестном направлении.

Матр-н: - Это он «Педи Грипал» ищет для дяди Фёдора, хочет ему подарок сделать к Новому году. И как можно такую гадость есть? Вот я, например, ем только натуральное, так как у меня своё хозяйство. У меня там, к примеру, утята, которые танцуют.Хотите посмотреть?

Исполняется танец утят

Матр-н: Вот какое у меня хозяйство!

Вбегает Шарик

Шарик: Чем вы тут занимаетесь? Гав!

Печкин: - Мы тут кряк-кряк и мяу-мяу!

Матр-н: - мы тут животноводство изучаем!

Шарик: - Глупости всё это! Надо к Новому году готовиться!

Печкин: - И каким это образом?

Шарик: Надо всем разучить танец «Буги-вуги».

Матр-н: Это почему же?

Шарик: Потому что всем, кто танцует этот танец при встрече Нового года, будет в новом году сопутствовать удача. Я даже профессионалов пригласил – третьеклассников. Они этот танец здорово умеют танцевать. Сейчас и вам покажут.

Исполняется танец «Буги-вуги»

Матр-н: - А как вы думаете, к нам Дед Мороз приедет?

Печкин: - Да что он у нас забыл в нашей глуши?

Матр-н: - А я думаю, приедет.

Шарик: - И я так думаю и считаю, что нам надо хорошо подготовиться к встрече.

Печкин: Это надо понимать, ты его торжественно облаешь, а потом целоваться полезешь.

Шарик: - Можно и по-другому. Я его цветами встречу.

Матр-н: - И где же ты их возьмёшь зимой? Одуванчики будешь из-под снега выкапывать?

Шарик: - Почему одуванчики? У нас дома кактус на окне растёт.

Матр-н: - Это мой кактус. Я его уже 4 месяца поливаю И вообще, кактусы и фикусы при встрече не дарят.

Печкин: - Надо вашего Дед Мороза хлебом с солью встретить.

Матр-н: - Соль – это белый яд. От него коленки скрипят.

Печкин: - Тогда хлебом с сахаром!

Шарик: Сахар – это тоже белый яд. От него зубы выпадают.

Матр-н: - Да-а-а…

Шарик: - Ура! Я придумал! Мы будем скандировать!

Печкин: Зачем же это скандалить?

Шарик: - Не скандалить, а скандировать, то есть громко кричать.

Матр-н: - И что же ты нам кричать предлагаешь?

Шарик: - С новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Ребята, вы согласны скандировать со мной в честь Деда Мороза? Давайте потренируемся! (2 раза)

Вбегают Баба Яга и Леший

Баба Яга: - Пусть в меня грозой бабахнет! (принюхивается)

Человечьим духом пахнет!

Леший: - Что ты, старая, откуда?

Ты чихаешь от простуды!

Баба. Я.: - Сам болотный инвалид!

Вишь, толпа вот тут стоит!

Леший: - Ой, и правда!

Что им скажем?

Баба Я.: - Вот мы им сейчас покажем!

Леший: Что покажем и когда?

Нам с тобой грозит беда!

Уносить пора нам ноги!

Дед Мороз уже в дороге!

Печкин: - Что это вы там шепчетесь?

Баба Я. : - Договариваемся, кому из нас первому песенки петь.

Шарик: - Послушаем, какие вы песни в лесу поёте. Ну, начинайте!

Леший: - В лесу родилась ёлочка

Для бабушки Яги

Баба Я.: - И с Лешим мы на Новый год

К той ёлочке пришли.

Оба: - У-ух! (кружатся)

Леший: - А может, с ребятами и танец мой любимый станцуем?

Исполняется танец « Если весело живётся»

Печкин: - Уважаемая долгожительница древних лесов, не знаешь ли ты,

Кто-то должен очень важный

К нам на ёлочку прийти?

Баба Я.: - Нет! Не знаю, не знаю, кто это должен к вам прийти, не знаю…

Матр-н: - У него румянец яркий, Интересные подарки

Борода, как белый мех, Приготовил он для всех!

Баба Я.: - Нет! Не знаю, кто это вам подарки готовит, не знаю!

Шарик: - Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год!

Баба Я.: - Нет, нет, не знаю! Давайте-ка лучше сыграем в одну весёлую игру - «Лавота».

Игра-танец «Лавота»

Печкин: - Баба яга, ты нам всё-таки не ответила, кто к нам должен прийти. Отвечай, может, ты его видела в лесу? Может, он сбился с пути?

Баба Я.(чуть не плача): - Не зна-аю…

Леший (Бабе Яге): - Ничего не говори! Заморочь ты им мозги…

Баба Я.:- Вообче-то я хитра,

И на выдумки сильна,

Но чавой-то мне сегодня не колдуется с утра.

Леший: - Захворала – не беда,

Съешь лягушку из пруда.

Нет надёжней медицины,

Чем природная среда!

Баба Я.: - Всё и колет, и болит,

И в груди огнём горит.

Я давно подозреваю

У себя радикулит.

Матр-н: - Что нам делать? Как нам быть?

Шарик: - Как нам старую сломить?

Печкин: - Подождите! Вспомнил!.. Надо ответить на вопрос, который давно мучает Бабу Ягу – что происходит в новогоднем лесу?

Исполняется песня « В новогоднем лесу»

Баба Я.: - Ладно, я секрет открою,

Ничего от вас не скрою.

По пути на ёлку к вам

Поменяли мы местами

Указатели пути,

Чтобы встретиться здесь с вами,

Поплясать бы от души!

Леший: -Испугались мы Мороза,

Вдруг он к вам не пустит нас?

И не будем мы с друзьями

Петь, плясать в весёлый час!

Матр-н: - Что же вы наделали? Ведь Дед Мороз и Снегурочка заблудятся в лесу и не найдут дороги к нам!

Шарик: - Ребята, давайте погромче позовём Деда Мороза, может быть, он бродит где-нибудь поблизости? А если он услышит и придёт, не забудем ему поскандировать (повторяют: С Новым годом…)

Дети: - Дед Мороз, ау! (3 раза)

Входит Дед Мороз

Дед М.: - Здравствуйте, ребята!

Шарик: - Ура! Дед Мороз приехал! Три, четыре! (скандируют)

Исполняется песня «Кыш бабай, кыш бабай, исэн-сау…

Дед М.:- Спасибо вам!

Печкин: - Они тут без вас чуть не подрались. И вообще, нарушали общественный порядок.

Дед М.: - Ничего, сейчас можно и подраться. А я не один приехал. Угадайте, кто со мной?

Шарик, Матроскин, Печкин (поочерёдно): - Волк? Лиса? Медведь? Змей Горыныч?...

Дед М.: - Да нет же, Снегурочка!

Входит Снегурочка

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Какая у вас красивая ёлка!

Здравствуй, ёлка дорогая!

Снова ты у нас в гостях!

Огоньки бегут, сверкая,

На густых твоих ветвях!

Дед М.: - Ну-ка, сделайте приятное, спойте песню про новый год. А вы, товарищ Печкин, не стойте, а лучше с нами пойте.

Исполняется песня « Бер яшькә үстем»

Снег.: - Спасибо, ребята, хорошо поёте!

Шарик: - Ура-а!

Матроскин: - Чего ты орёшь?

Шарик: - Так новый год наступает. Веселиться надо. И вы, товарищ Табуреткин, присоединяйтесь.

Печкин: - Только я не Табуреткин.

Шарик: - Да какая разница.

Снег.: - Правильно. Давайте веселиться. У меня есть для вас одна игра.

Есть одна игра для вас.

Я начну её сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Веселится весь народ,

Это праздник … (Новый год)

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это?.... (Дед Мороз)

Правильно, ребята!

На дворе мороз крепчает,

Нос румянит, щёки жжёт,

А мы с вами тут встречаем

Развесёлый … (Новый год)

Под лазурным небосводом

В зимний день прекрасный

Поздравляем с … (Новым годом!)

И желаем счастья!

Исполняется песня « Чыршы янында»

Снег.: - Дедушка, а может быть, ты песню споёшь?

Дед М.: - Что ж, ребята, я готов!

Для меня такое дело

Даже очень просто!

Эх, душа помолодела

Лет на девяносто!

Я на солнышке лежу,

Кверху бороду держу.

Всё лежу и лежу,

И от солнышка дрожу!

Снег. : - Это что же за песня такая – «лежу, дрожу»?

Дед М.: - Как, не знаете? Это же песня из мультфильма «Про львёнка и черепаху».

Снег.: - А почему ты от солнышка дрожишь?

Дед М,: - Да это я от переживаний. Очень волнуюсь, как бы моя внучка от солнца не растаяла.

Снег. : - А повеселее песни знаешь?

Дед М.: - Сколько угодно! Вот хотя бы эта:

Пусть скользят неуклюже

Пешеходы по лужам.

Пусть замёрз на асфальте каток,

Ребятишки по лужам

Все катаются дружно

И не слышат звонок на урок.

Я катаюсь, да и только,

УУ прохожих на виду,

К сожаленью, праздник ёлки

Только раз в году!

Снег. :- Спасибо, дедушка, рассмешил ты ребят! Лучше послушай, какие песни новогодние знают сами ребята.

Исполнение песни « Яшел чыршы», затем – Кыш бабайны биетү, песня « Сакалың да ак кына».

Исполнение песни « Российский Дед Мороз»

Дед М.: - Спасибо ребята, порадовали старика! А моя внучка приготовила для вас ещё одну игру.

Снег. : - Люблю я у ёлки с детьми посидеть,

Люблю всё как следует там рассмотреть:

Какие игрушки, не скучно ли им,

Иль кто недоволен соседом своим?

Что бывает, а что не бывает на ёлке?

Не говорите всё время «да»,

А то получится ерунда.

А если нет – таков и должен быть ответ.

Бывают ли на ёлке игрушки? …

Весёлые Петрушки? ….

Большая подушка? ….

Бывают ли на ёлке яркие картинки? …

Разноцветные снежинки? …

Рваные ботинки? …

Бывают ли на ёлке шарики точёные? …

Рыбки золочёные? …

Яблоки печёные? …

Пироги слащёные? …

Колбаса копчёная? …

Исполнение песни «Хоровод»

Вед.: - Дед Мороз и Снегурочка, а наши ребята приготовили для вас подарок: они исполнят для вас новогодние частушки.

Ставьте ушки на макушку,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

Где вы, вьюги и метели,

Что не будите меня?

Я – весёлая Снегурка,

поиграю с вами в жмурки.

Но боюсь напиться чаю –

От горячего растаю!

Пусть мечты любые ваши

Сбудутся, сбываются.

Пусть огни на нашей ёлке

Ярко загораются!

Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком!

Мороз с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой,

Пляшет вместе с нами!

Заяц ходит в белой шубе,

Серая лежит в запас.

Что же нашим детям делать?

Нету никакой у нас!

Пусть хвалиться неприлично,

Но должны мы вам сказать:

Мы умеем на отлично

И учиться, и плясать!

В нашем зале шум и смех, Не смолкает пение.

Наша ёлка лучше всех!

В этом нет сомнения!

Посмотрите, Дед Мороз,

Празднично одетый.

Он подарки нам принёс –

Пряники, конфеты!

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ты такой хороший!

За окном снежинок стая

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем новый год!

Дед М. : - Молодцы, ребята! А сейчас поиграем немного!

Действующие лица проводят игры:

Печкин: Эстафета «С новым годом» (с буквами)

Баба Яга: Конкурс «Ступа с Бабою Ягой» (ведро, веник)

Шарик «Меткий стрелок» (шишки, ведро)

Матроскин «Рыбалка» (Удочка, конфеты)

Леший «Хоккейная эстафета» (клюшка, кегли, шайба)

Дед М. : - Ох, и стало мне жарко! Пора отправляться на север! А то я боюсь, что мы с внучкой растаем у вас.

Приходит час, час расставанья.

Пусть ёлка в памяти живёт.

Друг другу скажем «До свидания»,

До новой встречи, Новый год!

Снегурочка: - А Дедушка Мороз оставил, ребята, для вас прекрасные подарки в ваших классах. До свидания, друзья!

Исполняется песня «Са ночки».

СЦЕНАРИЙ

Новогоднего утренника в начальной школе

Вед : Снова праздник мы встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Возле ёлочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,

В светлом зале попляшите,

Спойте, в игры поиграйте,

В круг нас музыка зовёт!

Здравствуй, наша ёлочка,

Здравствуй, Новый год!

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споёт!

Танцевать всех в круг зовёт

Весёлый карнавал!

Так пусть же музыка поёт,

Мы начинаем бал!

Звучит сказочная нежная музыка

Вед: В старой сказке, в русской сказке

Снежный терем есть, а в нём

Спит Снегурочка – царевна

Беспробудным крепким сном.

Спит она, но вот сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник «Зимней сказки»

Гостьей явится она.

Под нежную музыку выходит Снегурочка

Снегур : Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

Вместе с дедушкой Морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С Новым счастьем! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Праздник наш новогодний открыт,

И в хороводе веселье звенит.

Пора бы ёлку нам зажигать,

Да главных героев ещё не видать.

Написала я, ребята, пригласительные билеты вашим любимым сказочным героям. Домовёнку Кузьке, без домового не обойтись, домовой в доме – к счастью. Принцессе Несмеяне, она целый год проплакала, бедняжка, может, на нашем празднике развеселится. Бабе Яге, какой без неё праздник. И конечно, Деду Морозу! Но вот беда, кто же приглашения отвезёт? Почтальон Печкин в Простоквашино Новый год празднует, снеговик-почтовик в детском саду пляшет. Кто же нам поможет?

Сорока: Тра-та-та! Да, кто же вам поможет? Кто вам поможет, кроме меня!

Снегур: Сорока, ты нас выручишь?

Сорока: Тра-та-та! Конечно, конечно, нет!

Снегур: Почему?

Сорока: А почему каждый год, каждый год у вас в гостях то домовёнок, то Кощей. Баба Яга – вообще первая гостья. А меня, умницу, красавицу, никогда, никогда не приглашаете! А я – больше всех хлопочу, по лесу летаю, все новости собираю, всё про всех знаю, всех предупреждаю, уф!

Снегур: Дорогая сорока, мы сейчас всё исправим. И специально для тебя мы споём новогоднюю песенку.

Исполнение новогодней песни – хоровод «Маленькой ёлочке»

Сорока: Ну что ж, уговорили. Доставлю я вашу корреспонденцию.

Забирает письма и улетает

Нафаня: Кузька, ты почему от меня убегаешь?

Кузька: Чтобы ты не догнал. А почему та за мной гонишься?

Нафаня: Чтобы спросить, почему ты от меня убегаешь?

Кузька: Чтобы ты не догнал!

Нафаня: Значит, мы бежим так просто?

Кузька: Не просто, а спешим на ёлку!

Нафаня: На какую?

Кузька: На новогоднюю!

Нафаня: А что там будет?

Кузька: Дед Мороз будет подарки раздавать.

Нафаня: Настоящие? С конфетами?

Кузька: Вот с такими!

Нафаня: А где Дед Мороз?

Кузька: Там!

Нафаня: А я думаю – там!

Тянут друг друга в разные стороны

Сорока: Вот счастье привалило! Сразу двух домовых вижу! Замрите! А я между вами встану и желание загадаю. Чтобы мне загадать?.. Да, кстати, а вы что тут делаете?

Кузька: Дорогу к Деду Морозу ищем.

Сорока: Темнота домовая! Вам дорогу в школу искать надо, Дед Мороз туда придёт. Я вот ему приглашение на ёлку несу, да тут что-то ещё завалялось…

Нафаня: Это же нам приглашение на ёлку!

Кузька: Да где же мы дорогу найдём в эту школу?

Сорока: А это мы в миг. (Кричит ) Ребята, вы меня слышите? А ну-ка, давайте поиграем в интересную игру, чтобы домовые сразу поняли, где самая весёлая школа находится. А я полетела, мне ещё кучу писем разнести нужно!

Игра 1

Нянька: Заболела наша дочка, не спала всю эту ночку!

Ох, прогнать меня пора,

Что за принцессой не слежу, принцессу голодом морю!

Вот морковь, редис, салаты!

Несмеяна: Там, я знаю, есть нитраты!

Нянька: Мне с принцессой просто мука.

Съешь цыплёнка, как хорош!

Несмеяна: Сальмонеллу там найдёшь!

Нянька: Что за чушь! Вот ветчина, в красном соусе она.

Несмеяна: Нитрофос и карбофос, и гексен и хлорофос,

Яды в мясе остаются и к столу нам подаются!

Нянька: А вот русские блины, так румяны и нежны!

Несмеяна: Не хочу от них толстеть, нету сил моих терпеть!

Сорока: Знаю, чем принцессе угодить, мороженое нужно раздобыть!

Нянька: А что это такое?

Сорока: Это вкусное, сладкое, холодное, большое!

Мороженое бывает разное, кокосовое и ананасное,

С шоколадом, изюмом, сгущёнкой.

Мороженое нужно каждому ребёнку!

Несмеяна: Хочу мороженого!

Нянька: Да где ж его взять-то?

Несмеяна: Полцарства за мороженое я могу отдать!

Сорока: Ишь ты, раскидалась! Ты царство создавала? Ты от врагов его оберегала? Сидишь, слёзы льёшь! Еда ей не нравится! Да если бы меня так кормили! Я бы такой царевной была!..

Несмеяна: Царевной? Курица ты общипанная!

Сорока: Я курица? А это ты видела? (Показывает письмо ) Больше не увидишь!

Нянька: А что это?

Сорока: Приглашение на ёлку!

Несмеяна: Подумаешь, на ёлке веселиться нужно, а у меня настроения нет.

Сорока: А на ёлке Дед Мороз будет, а у него самый большой в мире холодильник, в котором лежит самое вкусное в мире мороженое!

Нянька: Мороженое?

Несмеяна: Сорока, миленькая, птичка певчая, голосок соловьиный. Пёрышки павлиньи, головушка орлиная. Как, как мне на эту елку попасть?

Сорока: А курицей не будешь меня называть? А реветь больше не будешь?

Несмеяна: Ни-ни! Я весёлая буду!

Сорока: Докажи! Сыграй в весёлую игру с ребятами!

Игра 2

Шапокляк: Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Я всем и каждому советую: вы поступайте так,

Как делает старуха, как делает старуха Шапокляк. (Хлопушка )

Ну что, Чебурашку ждали. А пришла я! Самая симпатичная, самая добрая старушенция в мире. Никто никогда не зовёт Шапокляк в гости, поэтому первое - я всегда прихожу сама, и второе – Мороза не ждите. Я ему под ноги петардочку бросила. Он ахнул, испугался и другой дорогой прямиком к Бабе Яге подался!

Снегур: Что же ты Шапокляк наделала. Как же мы без Деда Мороза Новый год встретим, да и подарки у него для ребят!

Шапокляк: За подарки не беспокойтесь. К бабушке племяннички разбойнички на каникулы приехали. Так что они без вас с подарками управятся! Век мою доброту помнить будут.

Карлсон: Привет, друзья, а это я. Узнали, верно, вы меня?

Я мимо школы пролетал и вас в окошко увидал.

Я самый весёлый на свете, поэтому я нравлюсь всем детям.

Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.

Здесь, оказывается, и старушки есть. Очень она напоминает мне домомучительницу, только худая очень. Наверное, ей не подают плюшек и пирожных. Пойду познакомлюсь. Я – Карлсон, мужчина в самом расцвете сил.

Шапкляк: Шапокляк

Карлсон: Сейчас мы повеселимся. Я приглашаю вас на танец

Танец старухи Шапокляк и Карлсона .

Игра 3

Шапокляк: Ах, разбойники, совсем уморили меня! Не могу отдышаться.

Снегур: Карлсон, а ты знаешь, что Шапокляк решила нам праздник испортить? Она Деда Мороза напугала и вместо школы к бабе Яге отправила.

Карлсон: Правда?

Шапокляк: Правда, правда. Я такая, я вредная!

Карслон: Ну, ты ещё Карлсона не знаешь! Я – самый лучший низводитель старух. Шапокляк, сейчас я тебя низводить буду. (Щиплет её. Бегают по залу и Шапокляк с криком убегает) . Да здравствует Карлсон – лучший низводитель вредных старух в мире! (Убегает )

Снегур: Ну вот, ни Шапокляк, ни Карлсона, ни Деда Мороза! Да ещё метель поднялась.

Танец «Очарование»

Баба Яга: Молодцы, племяннички! Классно станцевали! Теперь вас на любую дискотеку пустят и никто не догадается, что вы разбойники.

Разбойники падают от усталости

Первый: Уморила ты нас, старая!

Второй: Да лучше б мы ёлку на абордаж!

Первый: Петарды к бою!

Баба Яга: А ну, цыц! Вы инструкцию по технике безопасности изучали? Взрывные устройства, хлопушки, бенгальские огни обещали на ёлке не применять? Так где же ваше разбойничье слово?

Второй: Здесь! (Показывает на рот )

Баба Яга: Вот и держите его! (разбойники зажимают рты ). Кто это там появился? А ну, племяш, посмотри!

Первый: Вот ещё. Буду я глаза портить! Я лучше под ёлкой полежу!

Второй: Диверсант Второй докладывает! К нам летит чёрное, блестящее, хвостатое, с сумкой на плече.

Баба Яга: Перехватить, поймать, по шее надавать, сюда привести, мне в руки отдать!

Разбойники ловят Сороку

Сорока: Кошмар на мою седую голову! Не могу я работать в таких условиях! Молоко за вредность не дают, а все нервы измотали, хвост ободрали!

Баба Яга: Ну что ты раскаркалась, ворона?

Сорока: Сорока я, сорока, не видишь, что ли?

Баба Яга: Какая разница Чего орёшь?

Сорока: Чего ору? Чего ору? Да не ору я, а возмущаюсь! Я им письмо, понимаешь ли, несу, а они маня за хвост!

Баба Яга: Что за письмо? Что-то я плохо вижу, никак не разберу. Эй, Лодырь, прочти-ка!

Первый: Лень мне. Да я в школе из-за своей лени никогда не учился, поэтом даже читать не умею. Пусть Второй прочтёт.

Второй: А я и вовсе читать не умею!

Баба Яга: Эх вы, бездельники, дармоеды!

Сорока: Да не ссорьтесь вы, прочитаю я вам это послание: «Приглашаем Бабу Ягу и её друзей на ёлку. Снегурочка и ученики 92-ой школы.

Разбойники: Ура!

Баба Яга: А это что за письмо?

Сорока: А это письмо самое главное, для Деда Мороза.

Баба Яга: Главное, говоришь? Значит, для меня не главное, а для Деда Мороза главное?

Сорока: Дед Мороз радость детям несёт, праздник, подарки! А ты – одни неприятности!

Баба Яга: Неприятности, говоришь? А ну, полезай в мешок!

Сорока: Да не хочу я! Отпустите! Свободу пернатым!

Баба Яга: А вы разбойники, к Морозу бегите. Мороза схватить, связать, подарки забрать, на ёлку не пускать!

Убегают

Снегур: Что-то неладное творится. Надо скорее деду Морозу правильный путь указать, пока его разбойники не нашли. Давайте дружно, громко позовём деда Мороза!

Дети зовут деда Мороза

Дед Мороз: Ого-го! Я к вам иду сквозь метели и пургу!

Ну, встречай меня, народ, скоро Новый, Новый год!

Всех ребят я поздравляю, поздравляю всех гостей,

И, конечно, всем желаю

Самых добрых, светлых дней!

Снегур: Ребята, ну-ка громко все вместе, а не врозь

Скажем звонко-звонко: «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Ребята кричат

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие! Я спешил на праздник к вам.

Только горе вот какое: я подарки потерял.

Шёл я к вам через лесок,

Сел в лесочке на пенёк,

Встал, на праздник поспешая,

А мешок в лесу украли.

Разбойники: Ура! У нас мешок с подарками!

Баба Яга: Все подарки наши! Открыть мешок!

Разбойники пытаются развязать мешок и не могут

Снегур: Не развязать тебе, Яга, мешок! Не знаешь ты слова волшебного!

Баба Яга: Скажите, скажите это словечко волшебное, я вам конфетку дам!

Дед Мороз: Ох, Яга, каждый год тебя воспитываем, учим-учим, и никак не переучим!

Баба Яга: Учат они! Учителя нашлись! Не отдам мешок! Мои подарки! Мы их у вас конфисковали!

Снегур: Вот и сиди на мешке до следующего года!

Баба Яга: Это что. Целый год мне эти подарки греть? Не хочу?

Снегур: Так чего же ты хочешь?

Баба Яга: Хочу, чтобы вы меня и моих племянничков пожалели, простили, в круг к ребятам пригласили и подарком наградили!

Дед Мороз: Вредная ты, бабушка!

Баба Яга: Вредная, слов нет! А ещё хитрая, ехидная, но я исправлюсь, вот к следующему году точно исправлюсь, воспитывайте меня дальше, согласная я!

Дед Мороз: Что скажете, ребята, просим Ягу и разбойников на этот раз? (Да! )

Всех прощу. В новогодний праздник этот мы прощаем всех на свете,

Не сержусь на вас и я. Становитесь в круг, друзья.

Снегур: Наш весёлый Дед Мороз по пути чуть-чуть примёрз,

Мы весёлый танец спляшем, чтобы дедушка отмёрз.

Танец «На танцующих утят» - оценка костюмов

Снегур: Дедушка Мороз, и танцем мы тебя повеселили, и подарки отыскали. Но самое главное новогоднее чудо так и не произошло. Посмотри на нашу ёлочку, не светится она сказочными огнями и не радует ребят.

Дед Мороз: Помогу вам в этом я. Но для этого, дорогие ребята, вам всем вместе нужно попросить ёлочку зажечь свои огни. Раз, два, три, ну-ка, ёлочка, гори!

Ёлка загорается огнями

Дед Мороз: Встречают песней Новый год,

Встречают пляской Новый год,

А кто стихи про ёлку знает,

Надеюсь, их сейчас прочтёт.

Снегур: Вы только с места не вставайте,

А дружно руку поднимайте,

Я выберу, пройду средь вас,

Кто нам стихи прочтёт сейчас.

Дети читают стихи

Снегур : С Новым годом поздравляем

И наказ мы вам даём:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Дед Мороз: Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году!

Меня вы ждите, я приду!

Вместе : С новым годом! А сейчас – праздничная дискотека!