Чем занять малыша дома. Семейный просмотр фильма или мультика. Оригами или изделия из бумаги

16.10.2019

Во время длинных темных вечеров родителям приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы найти своим отпрыскам занятия в доме. Можно, конечно, ограничиться просмотром телевизора и компьютерными играми, но даже самые отсталые родители знают, что это - не самое полезное времяпрепровождение.
Давайте же и мы найдем занятия для своих детей, более правильные, чем пассивное сидение перед экраном. А заодно проявим фантазию и юмор.

Игры подвижные.

"Бег с шариком" . Вручаем ребенку столовую ложку и шарик от настольного тенниса. Задача: положить шарик в ложку и пронести по всей квартире, не уронив. С 3 лет.

"Канатоходец" . Руки в стороны. Задача: пройти по кромке ковра, как канатоходец. Можно разложить веревку. С 2 лет.

"Мини-футбол". Размечаем на ковре ворота (кеглями, например), вооружаемся мячиком от настольного тенниса. Задача: забить в ворота "противника" как можно больше мячей. Рекомендуется подключить папу-болельщика для объяснения ребенку правил футбола. С 3 лет.

"Баба-Яга" . Раскладываем на ковре веревку в форме круга. Это - дом Ведьмы, в котором поселяется один из игроков. Остальные ползают вокруг "дома", а Ведьма старается поймать и затащить к себе. С 2 лет.

"Привидения" . Надеваем простыни и со страшными завываниями носимся по квартире. С 4 лет.

"Прятки". Прячем в комнате какой-либо предмет и даем установку на его поиски. С 4 лет.

"Паровозик". Семья выстраивается в поезд, цепляясь друг за друга, и ездит по квартире с соответствующими звуками. С 2 лет.

"Городки". Кегли заменяем кубиками, биту - теннисным мячиком. Строим из кубиков башенки и сбиваем их мячиком. С 2 лет.

"Дутели" . Дуем на пробки от пластиковых бутылок с целью, чтобы те улетели дальше всех. С 3 лет.

"Пирамида" . Из пробок от пластиковых бутылок строим пирамиду: первый слой - 10 пробок, второй - 9, третий - 8 и т.д. После этого разрушаем ее точным попадание мячика от настольного тенниса. От 5 лет.

"Жонглер". Туго надуваем воздушный шарик, подбрасываем его в воздух. Задача: как можно дольше не дать ему упасть. С 4 лет.

"Скачки" . Когда надоедает жонглировать с шариком, садимся на него верхом и скачем до тех пор, пока он не лопнет. С 2 лет.

"Слепая курица". Закрываем глаза и пытаемся пройти по комнате, ничего не задев. С 3 лет.

"Ползунки" . Ложимся на спину и ползаем по комнате, стараясь ничего не уронить. С 4 лет.

"Скороходы". Надеваем папину обувь и пытаемся быстрее всех пробежать по квартире. С 2 лет.

Игры интеллектуальные.

"Быстрая соображалка" . Называем слово - ребенок должен назвать ассоциацию, возникшую у него в связи с этим словом. Продолжаем цепочку до тех пор, пока не иссякнет фантазия. С 5 лет.

"Считаем ворон". Глядя в окно, считаем проехавшие машины. Определяем их цвет, размер и марку. С 5 лет.

"Фантазируем про людей". Подтаскиваем стул к окошку, рассматриваем людей, бегущих по улице, и сочиняем про них истории. От 4 лет.

"Каля-маля" . На листе бумаги рисуем загогулину. Дите должно дорисовать ее до чего-то узнаваемого. С 3 лет.

"Зоопарк" . Изображаем животного, остальные должны его угадать. С 5 лет.

"Звуковики" . Закрываем глаза и пытаемся угадать, кто из присутствующих промычал, промяукал или прохрипел. С 4 лет.

"Лента из домино". Кропотливо и аккуратно строим длинную ленту из костяшек от домино, ставя их на короткое ребро. Затем осторожно роняем первую костяшку и наслаждаемся зрелищем падения всей ленты. С 2 лет.

"Сортировщики" . Опустошаем мамин кошелек и сортируем монетки. С 3 лет.

"Придумай имя". На подушечке каждого пальчика рисуем ручкой рожицу. Задача: придумать имя каждому персонажу. С 2 лет.

Игры-поделки.

"Город" . На листе ватмана рисуем улицы города - с дорогами и домами. Можно использовать и знаки дорожного движения. Ждем высыхания красок - и начинаем ездить по улицам на игрушечных машинках. С 2 лет.

"Фальшивомонетчики". Монеты кладем под бумагу, мягким карандашом трем лист до тех пор, пока не обрисуется рельеф денежки. Вырезаем, кладем в кошелек и играем в магазин. С 5 лет.

"Коллаж" . Берем мамины глянцевые журналы, вырезаем из них картинки на определенную тему (цветочки, собачки) и клеим в виде коллажа на лист бумаги. С 3 лет.

"Книжка" . Опять берем мамины глянцевые журналы, вырезаем картинки, вклеиваем в тетрадь или блокнот. Украшаем обложку - новое слово в мире модных журналов готово! С 4 лет.

"Кукольный домик". Берем коробку из-под папиных сапог, оклеиваем красивой бумагой или остатками обоев, вырезаем окна и дверь. Мебель можно соорудить из пустых спичечных коробков. Или же склеить из картона. Обитателей тоже рисуем на бумаге и вырезаем. С 5 лет.

"Ферма" . Рисуем животных на картоне, раскрашиваем их, вырезаем, подклеиваем полоску картона для подставки. Играем в ферму. Или зоопарк. Или цирк. С 5 лет.

"Дальнее плавание" . Берем скорлупки от грецких орехов, на донышко приклеиваем кусочек пластилина, в него втыкаем зубочистку с бумажным парусом. Пускаем кораблики в ванной или тазу. С 2 лет.

"Сердечное ожерелье". Вырезаем из цветной бумаги сердца, делаем шилом дырку и нанизываем на веревку. Надеваем на всех гостей. С 5 лет.

"Омлет". Из желтого картона вырезаем круг. Из цветной бумаги делаем кусочки овощей, приклеиваем, угощаем домочадцев. Можно называть это и "пиццей". С 3 лет.

"Гравюры". Лист картона закрашиваем цветными восковыми мелками, сверху кладем слой черной краски. Булавкой процарапываем узоры, чтобы сквозь черный фон проступили цветные завитки и спирали. С 4 лет.

"Человеко-делание" . Берем папины брюки и рубашку, аккуратно раскладываем на полу. Из бумаги вырезаем лицо, придаем ему сходство с папой, прикладываем к фигуре на полу. Аналогично поступаем с одежкой остальных членов семьи. С 4 лет.

Игры театральные .

"Грим" . Выдаем дитятке акварельные краски и ставим задачу: разрисовать себя под тигра. С 4 лет.

"Смена ролей" . Взрослые и дети меняются ролями на целый вечер. Смотрим на себя со стороны и ужасаемся. С 5 лет.

"Парикмахерская". Придумываем прически и применяем это на практике. Можно использовать Барби. А можно и маму. С 4 лет.

Дети дома - обстоятельство, бесспорно, радостное, но требующее от родителей определённых усилий. Как организовать досуг ребёнка 6–7 лет, чтобы и интересно было, и полезно? Вариантов-то, на самом деле, множество! И мы расскажем вам про некоторые из них. Выбирайте!

Играем

Играть можно в компании и в одиночку, используя игрушки, подручные материалы, специальные комплекты или лишь собственное воображение. Можно купить настольные игры или сделать их самостоятельно. Можно разыгрывать различные сюжеты. - для детей полезно, да и взрослым интересно.

И, конечно, не забывайте про старые добрые развлечения, проверенные не одним поколением игроков.

Фанты

Суть игры предельно проста. Есть фанты - разнообразные задания. Есть игроки. Игроку попадается фант, который надо выполнить. Задания и способ распределения их по участникам игры могут быть разными.

Можно сначала всем вместе написать задания на листочках бумаги. Свернуть листочки так, чтобы фанты нельзя было прочитать. Поместить свёртки в непрозрачный мешок, банку или коробку и по очереди вытягивать их, выполняя задания.

Можно на большом листе начертить круг, состоящий из 12 секторов. Каждому сектору соответствует определённый фант. Игроки по очереди кидают игральные кубики, таким образом выясняя, какое задание нужно выполнить.

Если компания собралась достаточно большая, можно назначить ведущего. Ему на временное хранение каждый игрок обязан предоставить какую-то свою вещицу. Затем ведущий отворачивается и вытаскивает собственность одного из игроков, спрашивая, какой фант должен выполнить обладатель этого предмета. Если игрок справляется с заданием, вещь возвращается к нему, в противном случае ведущий опять кладёт её в общий мешок.

Как придумать задания для фантов? Главное, чтобы было весело, интересно и никому не обидно. Можно петь песенки и рассказывать стишки, прыгать на одной ноге или кувыркаться, мяукать и кукарекать. Тут уж на что хватит изобретательности и что подходит для вашей компании. Фантазируйте!

Морской бой

Классика на все времена. Незамысловатая, но весьма увлекательная игра для двоих. Можно использовать специальные игровые комплекты с пластиковыми фишками и корабликами, а можно, по старинке, рисовать кораблики-квадратики на обычных тетрадных листочках в клетку.

Можно внести в игру дополнительный образовательный компонент. Например, вместо букв русского алфавита использовать буквы английского.

Морской бой - отличная игра для дошкольника в дорогу. Она учит ориентироваться по координатам, тренирует внимательность и логическое мышление.

Мир на ощупь

Игра на развитие сенсорики.

Завяжите ребёнку глаза так, чтобы даже самый хитрый и ловкий малыш уж наверняка не смог подглядывать. А теперь вперёд - изучать квартиру на ощупь.

Учитывайте, что в этой игре вы должны выполнять функцию заботливого поводыря, обеспечивая своему подопечному полную безопасность.

Ребёнок должен узнавать все встречаемые на пути преграды - поверхности, предметы, людей и питомцев - не используя органы зрения. Можно щупать, нюхать, а если потребуется, то и пробовать на вкус.

Уж поверьте, скучать не придётся!

Кстати, если ходить по квартире не хочется, можно заранее приготовить несколько вещей с разнообразными фактурами, а затем предложить малышу называть их с закрытыми глазами.

Читаем

Сидите дома с ребёнком? Это прекрасная возможность, чтобы подкинуть дровишек в детскую любовь к чтению. Конечно, если к 6–7 годам ребёнок читает самостоятельно, дело это любит и практикует без уговоров и напоминаний, то дальше говорить особо нечего. Можно разве что посоветовать произведения для самостоятельного чтения дошкольника и младшеклассника. Но это тема отдельной публикации. Кстати, отличные подборки художественной литературы, ориентированные на разный детский возраст, мы публикуем в нашей группе «Вконтакте». Так что подписывайтесь и следите, если вы всё ещё не с нами.

Театральная читка

Выберите интересные детские рассказы, распределите между собой персонажей и читайте по ролям с выражением. Чем больше актёрского мастерства прикладывать, тем увлекательнее получается досуг. А можно пойти дальше, подобрав для читки оригинальные костюмы и пригласив гостей-зрителей. Попробуйте! «Эврика» рекомендует!

Тайное убежище

Придумайте, что можно приспособить в вашем доме для этой цели. Возможно, есть детская палатка, способная вместить вас с ребёнком, или осталась большая картонная коробка, из которой можно соорудить домик. Можно, в конце концов, наваять шалаш из подручных материалов: стульев, подушек, пледов… Готово? А теперь забираемся внутрь и, скрытые от посторонних глаз, читаем. Особая атмосфера таинственности наделяет привычное занятие непривычной привлекательностью. Устоять невозможно!

Сам себе писатель

Метод подходит для деток, которые умеют не только читать, но и писать. Подарите сыну или дочурке красивый блокнот и объявите, что это его будущая книга-шедевр. Первый рассказ вы можете придумать и записать сообща. Чтобы книга получалась интересной для всех детей, стоит добавить побольше иллюстраций. Что, если придумать собственный комикс? Так писать придётся меньше, а рисовать и фантазировать - больше. А чтобы свои книги получались ещё лучше и ещё интереснее, надо читать книги уже состоявшихся авторов - учиться сочинительству у опытных мастеров слова.

Проводим опыты

Скучно дома и никак не получается придумать, чем заняться дома с ребёнком? Как насчёт опытов? Интересно, свежо, развивающе - то, что нужно для досуга дошкольника. Конечно, выбирать опыты следует такие, чтобы безопасность была гарантирована.

Пляшущая монета

Подготовка . Найдите пустую стеклянную бутылку, горлышко которой можно закрыть монетой в 5 руб. Приготовьте монету и небольшую ёмкость с водой.

Пустую бутылку поместите в морозильную камеру на 15 минут. Достаньте бутылку и накройте её смоченной в воде монеткой. А теперь - раз, два, три - смотри! Монетка начинает плясать, подскакивая на горлышке и пощёлкивая о стекло.

Как объяснить. Когда бутылка лежала в морозилке, воздух внутри неё сжался и стал занимать меньше места. Мы достали бутылку, воздух нагрелся и стал выталкивать монетку, чтобы занять нужный ему объём.

И в огне не горит

Подготовка . Для опыта придётся отыскать в доме 2 воздушных шарика, воду, свечу и спички.

Зажгите свечу. Надуйте первый шарик и подержите его над пламенем, чтобы показать ребёнку: шарик от нагрева лопнет. А теперь наполните второй шарик простой водой из крана. Поднесите его к огню. Ну надо же, шарик-то, оказывается, огня теперь не боится.

Как объяснить. Выделяемое свечой тепло поглощается водой, которая находится в шарике. В итоге шар не горит, а потому и не лопается. Всё просто!

Цветы на воде

Подготовка . Потребуются листы цветной бумаги, карандаш, ножницы и таз с водой.

Нарисуйте на бумаге цветы с длинными лепестками. Вырежьте их. Используйте карандаш, чтобы подкрутить лепестки к серединке цветка. А теперь пускаем наши бумажные заготовки в тазик с водой и наблюдаем, как буквально на глазах они раскрываются, словно кувшинки.

Как объяснить. Вода пропитывает бумагу, та тяжелеет, и подкрученные лепестки разворачиваются.

Мастерим

Когда обстоятельства не позволяют отправиться на прогулку, а привычные домашние дела наскучили, самое время организовать кружок «Оч.умелые ручки». Что можно мастерить? Да что душе угодно!

Поделки из папье-маше

Для работы в технике папье-маше вам понадобится предмет-основа, много-много произвольно нарванных кусочков газетной, туалетной или офисной бумаги, клей ПВА, кисть для нанесения клея, терпение и желание 🙂

На основу наносим клей, прикладываем кусочек бумаги, намазываем фрагмент основы рядом, накладываем очередной кусочек внахлёст с первым, продолжаем до тех пор, пока вся основа не будет покрыта бумагой. Повторяем манипуляции в несколько слоёв. Даём слоям хорошо просохнуть. Снимаем заготовку с основы и декорируем - покрываем лаком, краской, шпаклюем, украшаем с помощью аппликации или в технике квиллинг. В общем, фантазируем.

Поделки из пластиковой посуды

Одноразовые стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые бутылки всевозможных конфигураций и крышки от них - превосходный материал для творчества с детьми старшего дошкольного возраста, а также с младшеклассниками.

Из пластиковых тарелок можно создавать забавных зверушек или озорные шляпки для детского праздника, бутылки превращаются в парусники, пингвинов или подснежники, а снеговик из одноразовых стаканчиков - абсолютный лидер поделок к Новому году.

Съедобные шедевры

Подошло время обеда? Чем вам не отличный повод дать свободу детской безудержной фантазии?

Проявите творческий подход к сервировке стола и создайте со своим малышом неповторимые съедобные шедевры. Это могут быть очаровательные мордочки, рыбки или сердечки, вырезанные из фруктов, овощей и сыра. Мальчишек обрадуют танки и машинки, которые отлично лепятся из пюре или творога. Покажите малышу пример, и он, без сомнений, с удовольствием будет творить вместе с вами. К тому же так вы решите сразу две проблемы - и ребёнка полезным делом займёте, и про плохой аппетит забудете. Бинго!

А чем занимается ваша семья, когда дети сидят дома? У вас есть свои фирменные семейные развлечения? Наверняка ваш опыт будет полезен другим родителям. Пишите в комментариях или оставляйте сообщения «Вконтакте».

Счастливого, творческого и эффективного вам родительства, друзья! До новых встреч!

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике - «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок - «тихоня», а вечером - «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - «грибы» - в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

2) ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО - МОЙ НОС

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это--мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

Семилетки - очень увлекающиеся натуры, способные самостоятельно придумывать развлечения и новые варианты своего досуга. Они черпают вдохновение буквально из воздуха, но и у них случаются периоды спада, когда все занятия наскучили, и хочется чего-то новенького. Вот тогда на помощь придут мама с папой с их проверенными временем идеями весёлых детских игр.

Чем заняться с ребёнком 7 лет

Сразу оговоримся, что рассматривать вариант просмотра телевизора мы не будем. Это чересчур банальный и простой вариант, который всегда срабатывает, но имеет определённые негативные последствия.
Занятия для малышей старше 7 лет должны гармонично сочетать подвижную и спокойную деятельность. Учитывая, что 5-6 дней в неделю ребёнок находится в сидячем положении по 4-5 часов, стоит продумать активные игры. Замечательно, если выплеск энергии будет происходить на улице или спортивной площадке - можно вдоволь набегаться, покричать и вытворять буквально всё, что душе угодно. Нарисуйте карту и отправляйтесь с детьми в поход за сокровищами или преподайте урок по спортивному ориентированию. Зимой и летом используйте уличные занятия по сезону.
Спокойных игр ничуть не меньше. Сюда входят такие виды досуга, как совместное чтение, настольные игры, спокойные прогулки, творческая деятельность, ролевые игры. В большей степени это варианты времяпрепровождения дома, о чём мы и продолжим говорить ниже.

Чем занять ребёнка в 7 лет дома

Когда встаёт вопрос, чем заняться с ребёнком семи лет дома, не торопитесь сажать его за голубой экран. Подумайте, какие игры помогут ему не только расслабиться после насыщенного школьного дня, но и поспособствуют интеллектуальному развитию. В этот период важно тренировать память, внимание, логическое мышление. Безусловно, отталкиваться необходимо от увлечений малыша и его темперамента. Приведём некоторые решения, как развлечь ребёнка в 7 лет дома:

  • Шашки, шахматы, домино, нарды
  • Начать лучше с шашек или домино - это довольно простые для понимания игры.
  • Слова
  • Запаситесь списком длинных слов - более 10 букв. Это не должны быть имена собственные, названия городов, лекарств и пр. Засеките время (к примеру, 10 минут) и приступайте к образованию новых слов из исходного. В конце сверьте результаты. У кого первым закончился запас, проигрывает. Участвовать могут более двух человек.
  • Другой вариант этой игры - устный. Называете любые слова (кроме исключений, которые перечислены выше), каждый участник в свою очередь произносит другое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Это бесценный способ расширить и углубить словарный запас ребёнка, натренировать его память и внимание.
  • Города
  • Суть такая же, как в игре «Слова» в устной интерпретации, только используем исключительно названия городов. Ребёнку можно попутно рассказывать про разные страны, традиции, мечтать о путешествиях. В общем, не игра, а сплошное удовольствие.
  • Писатель
  • Предложите ребёнку написать собственную книгу. Пусть малыш оформит получившееся произведение в красивую обложку и прочтёт вам за вечерним чаем.
  • Стенгазета
  • Если близится важное событие или праздник, можно сотворить газету или плакат с его тематикой. Используйте всё - фотографии, вырезки из журналов, аппликации, рисунки - полёт творчества не ограничен.
  • Настольные игры
  • Магазины предлагают широкий выбор игр для разных возрастов, в том числе от 1 до 99 лет. Сами понимаете, интересно будет не только ребёнку.
  • Пазлы
  • Это отличный способ развить мелкую моторику рук. Внесите соревновательный момент - засеките время и назначьте приз. Постепенно можно увеличивать сложность игры, используя более мелкие детали и большие полотна.
  • Чтение книг
  • Декламация произведения по ролям разными голосами сделает обычное вечернее чтение незабываемым и долгожданным моментом дня.
  • Творчество
  • Лепка, рисование, раскрашивание, аппликации - выбирайте то, что по душе вашему малышу.
  • Рукоделие
  • Девочек можно приобщать к шитью, вязанию, плетению из бисера и вышиванию, а мальчиков - к работе с конструктором, выжиганию по дереву, сборке моделей автомобилей, кораблей и прочей техники.
  • Помоги маме
  • Если времени на развлечения выкроить не получается, завлеките детей игрой в маминых помощников: выдайте реквизит (в зависимости от того, что нужно делать), внесите интригу и скоро вся квартира будет блестеть. В качестве «завлекалочки» могут служить спрятанные по квартире сюрпризы (например, конфетки) или записки с указанием, где дальше нужно убраться и какой приз ожидает в конце.

Как видите, домашний досуг может быть разнообразным и увлекательным. Желаем вам весёлых и счастливых игр!

Зимой можно выйти во двор поиграть в , слепить вместе снежную бабу, покататься на санках. Активный отдых поднимает настроение не только детям, но и , заряжает энергией и позитивом. Главное - не переусердствовать, ведь интерес ребёнка трудно удерживать в одной дольше 20-30 мин.

В холодные зимние вечера устройте совместный просмотр весёлых добрых мультфильмов, почитайте увлекательные книжки. Или расскажите несколько весёлых и забавных случаев из своего детства. Можно взять цветные карандаши, краски, фломастеры и вместе рисовать каких-нибудь смешных несуществующих животных, одновременно придумывая им .

Видео по теме

Обратите внимание

На самом деле ребёнка очень легко можно сделать счастливым. Иногда для того, чтобы он развеселился достаточно, чтобы его родители просто были дома, а не пропадали на работе с утра и до позднего вечера. Любая инициатива любящих родителей обязательно будет вознаграждена весёлым смехом ребёнка.

Полезный совет

Для развития фантазии у ребёнка подойдёт и такая игра, как “сочини сказку”. В неё можно играть всей семьёй. Каждый по очереди говорит предложение, которое должно дополнять предыдущее. Если с юмором подойти к этому заданию, может получиться оригинальная и весёлая история.

Дети всегда радуются подаркам. А лучший подарок – это красивая игрушка. Ожидание очередного семейного праздника является для малыша чудом, сказкой, исполнения мечты. И его желания вы можете осуществить, если подарите ему чудесный подарок. Как лучше порадовать ?

Вам понадобится

  • - мыльные пузыри, мячи, скакалки, ракетки;
  • - водные пистолеты, брызгалки;
  • - музыкальный центр или простой магнитофон;
  • - призы;
  • - шарики, цветы;
  • - сладкие угощения.

Инструкция

Подумайте, какому подарку будет рад ваш . Красивое кафе, вкусные угощения, много гостей и различных сюрпризов – все это делает счастливым. Подарок может быть как практичным (одежда, обувь), так и полезным ( или развивающая игра). Он должен быть ярким и красивым.

Добавьте новые краски на празднике для . Торжество будет по-настоящему волшебным, если помещение вы украсите цветами и шариками. Вы можете сделать из живых цветов. Сегодня флористические технологии позволяют создавать композиции из цветов в виде великолепной игрушки, которая становится центром внимания на любом празднике. Игрушка из настоящих цветов не оставит равнодушным даже . Закажите для своего малыша цветочную фигуру в виде сказочного персонажа: ребенок будет в настоящем восторге.

Проводите праздничное мероприятие на даче, так будет забавно и раздольно . Все приготовьте заранее, чтобы вы успели с подготовкой. Расположите праздничный стол в тени, желательно отдельно от взрослых. Приготовьте вкусные и легкие блюда, например, забавное печенье в виде фигурок животных. Украсьте необычно торт. Можете поставить на стол мороженое, если на даче стоит холодильник.

Приготовьте брызгалки, водные пистолеты, мыльные пузыри. Если мероприятие проводится возле водоема, то предупредите гостей, чтобы взяли купальные костюмы. Можно развести костер или сделать шашлыки.

Играйте в различные игры. Возьмите с собой мячи, скакалки, ракетки для бадминтона. Подготовьте небольшие призы для победителей в игре. Ваш малыш и гости будут очень рады такому празднику, ребенок запомнит это мероприятие надолго и, может быть, захочет повторения.

Видео по теме

Источники:

  • Чем порадовать ребенка в 2018

Чтобы лучше понять, как устроить праздник, нужно выделить критерии, отличающие праздник от будней. Что делает праздник праздником? Фееричность, размах, море позитивных эмоций, подарки и масса волнительных, приятных моментов.

Вам понадобится

  • - подарок;
  • - нетрадиционная упаковка;
  • - ленты, шарики, плакаты, открытки;
  • - серпантин.

Инструкция

В праздник важно не только радоваться самому, но и дарить радость другим. Вы можете поздравить близких, заблаговременно предупредив их, а можете устроить сюрприз. Приятные сюрпризы любят все, поэтому в успехе мероприятия можете не сомневаться. Самое главное в этом деле соблюдать строжайшую секретность.

Все праздничные сюрпризы можно условно разделить на подарки–сюрпризы и поздравления–сюрпризы. Желая устроить грандиозный праздник, комбинируйте данные разновидности.

Готовя подарок–сюрприз, позаботьтесь о том, чтобы приятно удивил получателя не только сам подарок, но и его упаковка.

К примеру, вам нужно подарить дорогой телефон или плеер. Возьмите какую-нибудь незатейливую книгу, вырежьте внутри нее полость, соответствующую размерам подарка. Вложите презент в книгу и перевяжите подарочной лентой. Сногсшибательный эффект от такого подарка превзойдет все ваши ожидания.

Если вы решили устроить близкому человеку поздравление–сюрприз, то начинайте его подготовку заранее, продумывая каждую деталь.


Узнайте заранее, куда в свой праздник пойдет виновник торжества, когда вернется домой. Для большей уверенности подключите его лучшего друга к подготовке вашего сюрприза. Друг, находясь рядом с именинником, будет тайно сообщать вам обо всех его передвижениях.

В это время вы с другими помощниками украсьте дом заранее приготовленными плакатами, шариками, всевозможными лентами. Когда друг подаст вам сигнал, готовьтесь к встрече поздравляемого.

Для усиления эффекта внезапности, первую комнату, в которую он войдет, оставьте не украшенной. Спрячьтесь в следующей комнате и ждите, когда войдет виновник торжества. Затем все вместе хором поздравьте его. Поздравление можете сопроводить взрывом хлопушек и разбрасыванием серпантина.

Видео по теме

Тот, кто перестал удивляться сам, вряд ли будет способен удивить кого бы то ни было, тем более ребенка . Поэтому начните с себя. Вспомните, чему вы удивлялись в последний раз и как давно это было.

Инструкция

Способ, которым вы будете удивлять вашего , конечно, зависит от его . Например, с самым маленьким можно поиграть в «ку-ку». Прячьтесь и выглядывайте из разных укрытий, радостно восклицая «ку-ку!». Растерянность ребенка от вашего исчезновения будет сменяться удивлением и радостью при вашем появлении.

С постарше можете поиграть в игру на ориентирование с завязанными глазами. Играть во дворе, где есть много свободного пространства. Завяжите ему глаза шарфом, раскрутите его вокруг собственной оси и говорите ему, шагов он должен сделать вправо, влево, вперед или назад. Потом попросите его, не развязывая , назвать место, в котором он оказался. Когда вы развяжете ему шарф, он очень удивится, увидев, где оказался. Даже если он угадает это место, он все равно удивится своей догадливости.

Удивите ребенка , рассказав ему небылицу о том, что с вами случилось по дороге домой с работы. Например, вы зашли в магазин за продуктами, а скажите, что встретили в лесу говорящую белку, и она передала для вашего сыночка или дочки вот эти вкусные орешки.

Удивите ребенка , проделав что-то нетипичное для вас: начните зарядку каждое утро, снимите вместе , сделайте стойку на голове, покажите ему ваш родной город с высоты птичьего полета, научитесь вместе шевелить ушами, расскажите, откуда берутся дети, посадите цветы и ждите, когда они распустятся, отправьтесь на поиски клада на дачный участок, купите микроскоп и разглядывайте все подряд, сводите ребенка в планетарий, расскажите ему про динозавров и т.д.

Почаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир его глазами. Для этого постарайтесь в самом себе отыскать ребенка . Воспитывайте в вашем внимательность и наблюдательность, и тогда он научится удивляться сам.

Психологи считают, что подростковый период у ребенка - один из самых сложных. Именно тогда ему чрезвычайно важно внимание родителей, а также хорошие интересные хобби. Они помогут ему определиться в дальнейшей жизни, выбрать занятие по душе, отвлекут от соблазнов, которым так часто поддаются подростки, обделенные заботой взрослых.

Подростковый возраст - чем занять ребенка

Одним из самых важных аспектов воспитания ребенка является его физическое развитие. Выносливость и хорошая мышечная система - залог здоровья и продуктивной учебы. Поэтому родителям очень важно создать правильный настрой у ребенка, предлагая ему на выбор разные спортивные секции. Сейчас в них недостатка нет. Большой теннис, различные виды фитнеса, контактные виды спорта, плаванье, танцы - выбор огромен. Чтобы ребенок мог выбрать занятие по душе, можно записать его на пробные тренировки в несколько секций. Так будет проще определиться, к чему у него есть предрасположенность. И, конечно, не нужно забывать о личном примере. Если родители все выходные проводят дома перед телевизором - объяснить подростку, что спорт полезен, будет очень тяжело.

Многие подростки с удовольствием ходят в различные кружки и секции совместно с друзьями. Если собрать компанию детей, увлеченных любимым делом, можно быть практически уверенным, что они не бросят им заниматься.

Помимо спортивного развития обязательно нужно заинтересовать различными логическими задачками. Игра в шахматы, шашки, «Монополию», да даже обычные фанты развивают логику и способность мыслить нестандартно. А это очень пригодится подростку во взрослой жизни. В современных реалиях с высокой конкуренцией в трудовой сфере найти интересную, высокооплачиваемую работу довольно сложно. И многие менеджеры по персоналу смотрят не столько на диплом или опыт работы, а на то, как человек ведет себя на интервью, насколько быстро и грамотно отвечает на вопросы.

Бывают особенно сложные переломные моменты, когда ребенок наотрез отказывается чем-то заниматься. Не стоит навязывать ему хобби, это только усложнит дело. Подождите месяц - два, и попробуйте еще раз.

Сложные годы - как справиться с подростковым «не хочу»

В период от детства к юности многие дети становятся очень упрямыми. В эти лета гормональная перестройка устраивает организму настоящий краш-тест. Ребенок то плачет, то смеется, агрессивно реагирует на замечания родителей, всячески доказывает свою самостоятельность. Именно поэтому навязывать ему ничего не стоит. Лучше всего работает именно предложение того или иного занятия. Можно сходить с подростком на турниры и соревнования и посмотреть, какие из них вызвали положительную реакцию. То же самое и с различными логическими занятиями. Совместно изучив несколько, можно будет понять, какое из них ребенку наиболее интересно. И всегда помнить о том, что на первых порах даже самому самостоятельному подростку очень важна ненавязчивая родительская забота. Эта поддержка поможет ему пережить неудачи, которые часто случаются в самом начале освоения нового дела.

Чем можно заняться, если есть дети и немного свободного времени? Вот несколько занятий, которыми можно заняться в свободное время.

Можно поиграть в спортивные игры: теннис, футбол, бадминтон или другие. Одним из самых оптимальных занятий может стать такой вот активный отдых. Конечно же, это должны быть спортивные игры. Такие игры не требуют очень многого. К примеру, для таких игр не требуются чрезвычайно сложные площадки или спортивный инвентарь, которые за умеренную цену можно приобрести в любом спортивном магазине.


Можно заняться разгадываем ребусов. Дети ведь должны развиваться не только в физическом плане, но и в умственном. Попробуйте предложить своим детям разгадывать интересные, но не особенно сложные ребусы или головоломки. Их можно обнаружить во многих детских журналах или кроссвордах. Кроме всего прочего, есть также еще и компьютерные игры, которые основаны на ребусах. Они требуют логическое мышление и могут стать весьма полезными для . Но лучше всего отдать предпочтение именно бумажным ребусам, ведь компьютер влияет на людей крайне негативно.


Можно поиграть с детьми игры. Это могут быть Казаки-Разбойники, Салочки или Жмурки. Крайне интересным времяпрепровождением для детей будут такие вот детские активные игры. Все эти игры построены исключительно на том, чтобы ваши дети двигались как можно больше, проявляя при этом хитрость и смекалку. Если ребенок правила игры запоминает плохо, следует их напечатать на красивом и большом листке бумаги.


Можно отправиться в цирк, зоопарк или парк. Такие мероприятия станут для детей настоящим праздником, ведь дети не так часто видят диких животных или катаются на каруселях. Кроме этого, дети также получат много положительных эмоций всего за один день.

Бывает сложно чем-то занять шестилетних детей. На самом деле можно найти им увлечения. Девочки любят играть в куклы, вышивать, рисовать и заниматься другими интересными вещами.

Рисование

Дайте девочке листок, карандаши или краски. В этом возрасте дети очень любят рисовать. Проявите участие - предложите ребенку составить ему компанию. Спросите у него, что бы он хотел нарисовать.

Игры с друзьями

Разрешите девочке привести домой друзей. Поиграйте с ними в развивающие и развлекательные игры. Для этого заранее составьте сценарий, по которому будут развиваться дальнейшие события. Можете увлечь детей настольной игрой.

Пазлы

Купите пазлы. Девочка обязательно оценит изделия с изображением ее любимого героя, животными и т.д. Начните собирать маленький рисунок, затем большой. Помогайте ребенку - так будет веселее. Заодно покажете, как правильно собирать пазлы.

Компьютерные игры: вред или польза?

Предложите девочке немного поиграть в компьютерную игру. Только помните о том, что ребенок должен сидеть за монитором не более получаса. Существует стереотип, что все подобные игры являются плохими. А ведь ученые давно доказали, что дети, проводящие свое свободное время за компьютером, имеют высокий IQ, у них развитая реакция и хорошая память. Правда, здесь есть огромный минус - зависимость от игр. Ваша задача - не допустить этого. Расценивайте компьютер как один из способов занять девочку на очень непродолжительное время.

Конструктор

Предложите ребенку собрать конструктор. Сейчас в продаже имеются разнообразные LEGO для девочек. Выберите подходящий вариант для вашей малышки и подарите ей. Конструктор - отличная вещь для развития мышления и внимания ребенка.

Развивающие игры

Ребусы, кроссворды, сканворды, загадки - еще один способ занять шестилетнюю девочку. Устройтесь поудобнее на кровати или диване с ребенком и приступите к разгадыванию. Так вы сделаете обстановку более дружелюбной и покажете малышке свое желание развлекаться вместе с ней.

Куклы

В шесть лет девочкам очень нравится играть в куклы. Купите дом для Барби, всевозможные принадлежности, бытовые приборы, одежду. Так малышка сможет подражать вам, причесывая куклу, кормя ее, одевая, гладя вещи детским утюгом и т.д. Только представьте, как понравится девочке такое увлекательное занятие.

Наборы для самодеятельности

В магазинах вы можете найти различные детские наборы для вышивания и шитья. Наверняка девочке понравится такое занятие. Только делать это она должна под вашим личным присмотром, в противном случае ребенок может случайно уколоться. Можете также показать будущей хозяйке, как правильно вязать крючком. Ей обязательно пригодятся эти навыки в дальнейшей жизни.

В саду

Вы подарите ребенку ценный опыт, научите его ответственности и получите массу положительных впечатлений, выращивая сельскохозяйственные культуры. Если у вас есть время и желание, вы можете сделать весь ландшафт съедобным и вкусным. Согласитесь, здорово было бы бродить вокруг двора, срывая сочные ягоды. Черника, клубника, зелень и плодовые деревья совсем не капризны в уходе. Некоторым овощам, типа помидоров, не нужно ничего, кроме изобилия воды и солнца, чтобы они разрастались как сорняки. Начните с малого и посмотрите, что из этого выйдет.

Гимнастические обручи

Ваш ребенок когда-нибудь пытался покрутить обруч? Научите его, как это делать. Затем возьмите обруч в руку и устройте цирковое представление во дворе или попытайтесь заставить собаку перепрыгнуть через него. Воспользуйтесь воображением и фантазией.

Игра в классики

Научите ваших детей этому увлекательному развлечению. Позвольте им самостоятельно нарисовать структуру. Вспомните, сколько вы чертили квадратов и сколько вы прыгали в день? Возможно, они поступят также.

Мыльные пузыри

Воздушные шары - это всегда самое любимое. Гоняйтесь за пузырями и лопайте их. Можно также применить специальные палочки, чтобы придавать шарам различные формы и размер.

Совет 11: Как маме найти свободное время, или 14 способов занять детей

Маме очень трудно найти свободное время на любое дело. Попытки что-то сделать практически всегда обречены на провал. Но существуют спасительные занятия, которые помогают увлечь ребёнка на некоторое время.

Маме очень трудно совместить уход и воспитание детей с выполнением домашних обязанностей. Пока ребёнок бодрствует, она может с ним играть, проводить время, но самое сложное начнётся, когда он уснёт. Мама начнёт выполнять домашние дела: стирать, гладить, убирать, готовить и пр. Такой метод очень утомляет, забирает все силы, полностью выматывает.


Избежать такой ситуации можно. Необходимо подобрать такие занятия для детей, чтобы они смогли успокоиться, заняться чем-то надолго, и чтобы это не требовало постоянного маминого присутствия. Ребёнку надоедают детские игрушки, поэтому он хочет их заменить на "взрослые", которыми пользуются родители. Дети очень любят подражать взрослым.


Существует много способов занять ребёнка. Но не все игры подходят детям, бывает, у родителей нет материальной возможности обеспечить подобные занятия. Существует 14 детских игр, которые не требуют денежных вложений или затраты самые минимальные.


1. Кастрюли и посуда для приготовления. Дети разных возрастов обожают играть ей. У них много различных игр, связанных с кастрюлями, ковшами и пр. Их можно ставить друг в друга, сидеть на них, надевать на голову, кричать в них, приготавливать бумажки, игрушек и др.


Если вы ранее не давали своим детям игрушку подобного рода, то обязательно попробуйте. Примерно час ребёнок будет крайне занят игрой.


2. Столовые приборы (ложки, поварешки, лопатки и др.). Дети любят играть во всё блестящее, и особенно то, что находится в недосягаемости. Главное посчитайте, количество отданных предметов, чтобы потом ничего не потерять. Лучше, если они будут играть в одном месте (например, комнате), чтобы не искать столовые приборы по всей квартире.


Можно дополнить столовый набор различными (лучше пластмассовыми) баночками и ёмкостями, чтобы дети могли складывать всё так, как им захочется.


3. Коробку (лучше много маленьких или 1–2 больших). В маленькие - можно складывать/выкладывать различные предметы (лучше заранее дать необходимые вещи, чтобы ребёнок не задумывался - где же ему взять подходящие предметы), одевать на голову и др.


В большую - можно залезать самому, играть нескольким детям и делать всё то же самое, что и с маленькими коробками. Лучше заранее выбрать ненужные коробки, чтобы малыш не испортил нужную.


4. Баночки или любые ёмкости. С ними можно придумать множество игр (аналогично коробкам, кастрюлям). Лучше если ёмкости будут прозрачными, тогда ребёнку будет интереснее с ними играть.


5. Напольная мозаика. В магазинах существует множество разных видов форм и размеров (на вкус и кошелёк). Если вы ещё не слышали о такой, то можете набрать в интернете "детская напольная мозаика", и сможете познакомиться с ней дистанционно.


Дети будут весело проводить время, играть, развивать фантазию и тактильные ощущения.


6. Строительство из конструктора, кубиков. И девочкам, и мальчикам, нравится строить высокие башенки разных вариаций и конструкций, но ничем не меньше им нравиться разрушать свои постройки. Дети могут надолго заняться этой увлекательной игрой, не отвлекая маму от важных дел.

7. Рисование. Любимое детское занятие. Даёт время на передышку, восстанавливает силы после активных игр. Развивает мелкую моторику рук, внимательность, сосредоточенность, фантазию. Мама делает своё дело и одновременно развивает детей, так что время проходит с пользой для обеих сторон.


8. Скатывание игрушек с горки. Дети очень любят скатываться с горки. Если нет возможности установить горку дома для детей (или детям она уже успела надоесть по своему прямому назначению), то можно применить альтернативный метод. Можно скатывать с горки игрушки: машинки, мячики и др. Если горка уже есть, то это не составляет труда, остаётся только показать ребёнку как играть в эту игру.


Но если таковой нет, то её можно заменить. Например, деревянной дощечкой, которую нужно установить так, чтобы она не упала, или любым другим предметом, чтобы образовалась горка, с которой можно скатывать различные предметы. Лучше всего мне для этой цели служит гладильная доска. Её можно установить в любое место, она безопасна и её гораздо проще поставить и убрать на место.


9. Игра с инструментом. Подходит не для всех мам, а только для более стойких духом, и желательно, не имеющих самой дорогой мебели и ремонта. Хотя в моём случае, это вообще никак не повлияло на ремонт или мебель. Давать можно любой инструмент, который . Но лучше использовать сломанные модели вместо рабочих.


Мальчикам: дрель, лобзик (предварительно вытащить все пилки или биты), не подключенные розетки, отвёртки, удлинитель (в него можно "включать" всю свою технику для убедительности), всё, чем может пользоваться мужчина, кроме опасных - острых или маленьких предметов, которые можно проглотить.


Девочкам: щипцы, фен, всё, чем может пользоваться женщина, кроме опасных - острых или маленьких предметов, которые можно проглотить.


10. Самодельная или купленная палатка. Можно купить в магазине или сделать самому из подручных средств, но во 2 случае больше времени уходит на её сборку/разборку. Дети с удовольствием проводят время в маленьком, уютном домике. Кто-то любит в нём сидеть, кому-то по душе активные игры, кто-то проявляет другие особенности характера (меня мой младший сын всегда выгонял "со своей территории" и не пускал).


11. Примерка вещей. Наверняка в доме у каждого есть ненужная одежда. Это занятие любят дети обоих полов. Вещи разложите на диване или принесите их в коробке. Внимание детей сразу будет захвачено новым и интересным занятием - примеркой различных вещей.


12. Просмотр мультфильма. Излюбленный способ отвлечения детей. Тут даже не нужно ничего добавлять. Но лучше ставить обучающие мультфильмы, так дети смогут ещё и научиться чему-либо, не отвлекая маму.


13. Мыльные пузыри. Вариант подходит только для тех, кто обзавёлся специальным устройством, выдувающее мыльные пузыри. Детям очень нравятся подобные занятия, они могут много времени провести за этой увлекательной игрой.


14. Воздушные шарики (простые или гелиевые). Надутые разноцветные шарики привлекают внимание детей. Гелиевых шариков достаточно иметь по количеству детей. Могут заинтересовать внимание ребёнка на долгое время.