Детская психология 6 7 лет. Кто должен заниматься воспитанием мальчика. Действия, которые родителям не следует совершать

30.09.2019

Воспитание детей 6-7 лет не стало сложнее, психология малыша такова, что он играет серьёзного, плаксивого человечка, испытывающего нервы окружающих.

Остаётся один год до поступления в школу. Осознание этого даёт ребёнку возможность думать о том, что он уже взрослый, серьёзный самостоятельный человек. Это накладывает на его поведение налёт манерничанья. У малыша появляются новые привычки и манеры поведения. Далеко не всегда происходит по сценарию, написанному родителями.

Корректировка поведения

Родители всегда могут вмешаться и подкорректировать некоторые моменты и помочь избавиться чаду от наносного и ненужного, подсмотренного у сверстников или случайных людей. Понравившийся жест, нарочито медленный поворот головы, демонстративное закатывание глаз, делано-замедленная речь. Здесь на помощь может прийти только всё исцеляющий искренний смех.

Смеяться нужно не над малышом, а над определённым поступком. Необходимо, немного утрируя его движения, ответить ему в той же манере, в которой он предпочитает общаться на данный момент. Посмеявшись вместе над жестом и разговорной манерой, можно не бояться, что ребёнок эти нелепые привычки захочет оставить.

Если чадо привносит в общение оживлённую мимику, больше похожую на кривлянье или пляску Святого Вита, несложно корректировать его манеры прибегнув к помощи современных технических средств. Засняв один из диалогов с ребёнком на камеру, телефон или с помощью веб-камеры, необходимо не сразу, а через день – два, как бы невзначай, показать ему этот диалог, не забывая комментировать движения его лица.

Чем смешнее будут комментарии, тем проще к малышу придёт осознание всей нелепости новой привычки, над выработкой которой ему пришлось потрудиться.

Психология воспитания

Психология малыша такова, что он играет этого серьёзного, плаксивого, нервного человечка, постоянно испытывающего нервы окружающих на прочность.

Это только маска, за которой скрывается такой любимый, отзывчивый озорник, способный видеть вокруг много смешного и забавного. Дети дошкольного возраста в большинстве своём экстраверты, готовые делиться своими успехами и переживаниями с окружающими. Замкнутыми их делает неудачный опыт общения со старшими.

Видя непроницаемое лицо мамы, вместо похвалы или нескольких вопросов, маленький человек вопреки ожиданиям замыкается в себе. Несколько неудачных попыток сделают из него интроверта, а тогда трудно будет следить за его поступками, мыслями. Незнание родителей о жизни ребёнка в школьном коллективе, их незаинтересованность приводит к неутешительным результатам.

Привлекая к себе внимание, дети часто начинают кричать, широко открыв рот, сами они неоднократно подходили к зеркалу, чтобы выяснить насколько несчастными они выглядят, устраивая подобный «концерт» родителям.

Главное в этот момент не подыграть манипулятору, выйдя из себя. Гнев и желание того чтобы малыш замолчал или немедленно выполнил требование, приводят к крику со стороны родителей и ещё более громкий рёв ребёнка, сравнимый разве что с рогом Роланда. Если «переключить» крикуна не удаётся, необходимо выйти в другое помещение и заняться обычными хозяйственными делами. Увидев, что провокация не удалась, малыш успокоится и даже поможет в уборке или сам предложит выход из сложившейся ситуации.

Не следует забывать о режиме дня. Готовя чадо к школе необходимо уделять внимание систематичности занятий по овладению ручкой, карандашом, кистью. Хорошо малыш должен разбираться в понятиях:

  • лево и право;
  • определят время суток;
  • не должны малыша ставить в тупик понятия вчера, сегодня, завтра.

Проще овладеть этими понятиями ребёнку на примере картинок, потому что мышление его, в этот период жизни, наглядно образное. Образы солнца и луны соответствуют ночи и дню. Лево и право освоить проще на занятиях ритмикой. Для первых занятий можно привязывать на ручки малыша разноцветные бумажки. Метод сено-солома, который раньше использовался в царской армии.

Фантазия и эмоции

У детей к 7 годам складывается целостность картины мира. Его сознание уже способно воспринимать то, что пространство не ограничено квартирой, городом и даже земным шаром.

Его фантазии идут ещё дальше. Достаточно прочесть детям книжку, отличающуюся от прочитанных ранее, у юных фантазёров появляется новый сюжет для ролевой игры. Начало сюжета может быть похожим на книжное, но каковым будет его развитие, зависит только от коллективного творчества, где каждый играющий будет наделять своего героя возможностями, отталкиваясь от своей оригинальной фантазии.

7-летним детям присущи такие черты как:

  • самооценка;
  • анализ поступков собственных и чужих;
  • в своих действиях дети отталкиваются не от внезапного порыва; для того, чтобы малыш что-то сделал, ему необходим мотив; делая что-то, необходимо знать для чего это нужно, почему должен это сделать именно он, и что будет, если этого не сделать.
  • регуляция эмоций.

Сдерживать эмоции, чадо необходимо учить в дошкольном возрасте – управлять своим гневом, сдерживать порывы ударить острослова в ответ на обидную фразу, сдержать крик радости, чтобы не переполошить окружающих.

Ребенок в шесть это уже личность, которая осознает свою половую принадлежность, почти умеет строить отношения со сверстникам и взрослыми. Ребенок шести лет уже имеет личностные черты, жизненные позиции. У него уже достаточно развито внимание, память и воображение. Он уже умеет переключать внимание, лучше запоминает. Речь уже, в 6 лет, тоже достаточно развита.

Главный вопрос, который волнует родителей шестилеток – отдавать ли ребенка в школу, или можно еще годик подождать? Универсального рецепта в этом вопросе не бывает. Все очень индивидуально, и зависит, прежде всего, от уровня развития ребенка. Более коммуникабельным детям в школе в этом возрасте будет интереснее, чем дома.

Ребенок идет в школу

Многие уже сами хотят побыстрее пойти в школу. Иногда бывает, что ребенок, вроде бы, уже научился читать, считать, и даже писать, но психологически к школе совсем не готов. Шесть лет и семь – в психологическом плане разница очень большая. Одно дело – привить ребенку определенный навык, и совсем другое – объяснить ему, что именно от него требуется в школе. У многих детей в этом возрасте элементарно не хватает усидчивости, они не могут концентрировать внимание на одном предмете в течение даже сорока минут. В итоге, и сами немногому научатся, и других будут отвлекать.

Если вопрос школы для вас не столь принципиален, возможно, стоит продлить ребенку детство еще на год. Ведь школа – это не просто новый этап жизни, это еще и колоссальная нагрузка, как физическая, так и психологическая. Большинство деток с трудом встают по утрам, особенно те, кто не ходил в детский сад. Новый коллектив, незнакомый учитель, необходимость делать уроки – все вместе складывается в один большой стресс, который легче преодолеть в семь лет, чем в шесть. Возможно, когда вашему ребенку исполнится 6 лет, стоит посетить психолога. Задав ребенку несколько вопросов, он определит, насколько тот готов к школе.

Навыки и умения в шесть лет

Ребенок в шесть лет умеет все, чему вы его научили. Считать, читать, писать, и даже говорить на иностранном языке – все зависит от степени родительского участия в жизни ребенка. Кстати, иностранным языкам шестилетние дошколята обучаются очень легко: у них отлично развиты подражательные способности, а память очень цепкая, – в наличии имеются все те качества, которые необходимы для освоения языка.

Познавательные процессы

Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре.

Речь – расширяется словарный запас, формируется диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь становится внутренней.

Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

Воображение – развивается и усложняется, становится оригинальным.

Детский мозг ребенка в шесть лет

Завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).

Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.

Пришло время узнать несколько вредных советов о воспитании девочек, которым следовать точно нельзя. Это распространенные ошибки. Прочтите неправильные рекомендации – и ни в коем случае не следуйте им. Тогда ваша дочка вырастет счастливой, станет в будущем успешной женщиной, сумеет самореализоваться. В этой статье мы поговорим о том, как не надо воспитывать девочку, если вы желаете ей счастья.

1. Внешность и наряды – главное достоинство

Важнейшее правило – всегда идеально выглядеть. Нужно постоянно убеждать дочку, что именно в ее красоте и хороших нарядах таится главная сила. Все зависит от женского обаяния и шарма, тонкого вкуса! Пусть дочь постоянно показывает всем, какая она красавица, как мило умеет улыбаться. Прямо с дошкольного возраста приучайте ее к тому, чтобы она всем, всегда и везде демонстрировала какое у нее красивое платье (желательно новое), какая кофточка, какая прическа и какая она сама – вся чудесная и распрекрасная.

Совсем не так важно, что ваша дочка не справилась с домашним заданием и не выучила стихотворение к уроку. Главное, чтобы ее платье было самым красивым и к ее наряду были прикованы все взгляды! Правда, стоит запомнить еще один секрет: о внешности девочка должна заботиться постоянно, думать об этом буквально каждую секунду. Если у нее растрепалась косичка или оказались пятнышки на платье, придется ее хорошенько отругать. Выглядеть надо идеально. Всегда.

2. Сила женщины в ее слезах

Внушите вашей дочери, что именно в ее слезах – главная сила. Пусть она знает: эмоционально и психологически подавить мужчину истериками, скандалами – просто и легко! Ведь это так приятно – добиваться всего желаемого бесконечными истериками. Учите дочь плакать чуть что, скандалить и устраивать истерики. Ваша дочь такая нежная, ранимая и чувствительная. Она реагирует на все – погоду, нелестный комментарий, дешевый подарок. И пусть будущий супруг вашей дочки превращается постепенно в измученного и неврастеничного подкаблучника. Зато будет ходить по струнке, опасаясь очередной драмы из-за дешевого подарка или ведра с мусором, который забыл вынести! И незачем объяснять девочке, что важно уметь выслушать другого человека, найти компромисс и разобраться в ситуации. Ведь любую проблему можно решить моментально, если включить свое актерское мастерство и «прибавить звук». Слезы и скандалы это все, что нужно уметь женщине, чтобы добиваться желаемого. Пусть ваша дочь это знает. Ей пригодится.

3. Ваша дочь достойна только идеального мужчины

Очевидно, что для вашей дочки уготован какой-то особенный супруг, обладающий абсолютно всеми достоинствами, а для этого нужно научить ее замечать недостатки в тех мальчиках, юношах и мужчинах, которые ей будут встречаться в жизни. Начинайте прямо с дошкольного возраста. Просто говорите дочке, что этот мальчик не красивый, этот – глупый, у этого игрушки какие-то неправильные, этот – лохматый.

Во взрослой жизни такие навыки вашей дочке точно пригодятся, она сможет видеть недостатки в каждом. Ведь нельзя же всерьез обращать внимание на мужчин со скромной зарплатой, не имеющих глубоких познаний в искусстве (Моне от Мане, а Рериха от Цюриха отличить не может), не готовых возить жену каждый год за границу, или обратить внимание на мужчину, который ест некрасиво, а у этого родители простые учителя в школе… Тут все важно. Ведь вам нужен только идеал!

4. Главная цель – удачно выйти замуж

Внушайте вашей дочке, что кроме замужества и рождения детишек у нее никаких интересов и целей в жизни быть не может. Абсолютно все должно подчиняться только одному стремлению: как можно удачнее и быстрее выйти замуж! Разумеется, собственными интересами, предпочтениями, самореализацией придется пожертвовать.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Образование, работа, карьера – это все не для вашей дочки и слишком много времени и сил тратить на учебу, а уж тем более на карьеру не стоит. Ведь на жизнь вынуждены зарабатывать только женщины-неудачницы, которые не смогли удачно выйти замуж и которых мужья не в состоянии содержать. Понятно, что ваша дочь не такая.

5. Все надо делать только для семьи — ничего для себя

Когда дочь встретила идеального мужчину, удачно вышла замуж, родила ребенка, приходит время для реализации следующего плана — все для семьи! Внушайте дочери мысль о том, что самый главный в семье – это мужчина, а потом дети, а потом уже (если останутся силы) – это она сама.

Покупать себе новую одежду, шоколадку или книгу – это расточительство. Лучше что-то для мужа, для детей, на худой конец – просто в дом.

6. Дочь должна быть идеалом

Чтобы этого добиться, вам придется постоянно обращать внимание дочери на ее ошибки, любые недостатки, даже несущественные. Все должно быть безупречно! Кто, кроме вас, самого близкого и родного человека укажет ей на все ее недочеты и на то, что она все делает не так — не так готовит, не так убирается, не так одета, не так накрашена, не так живет.

Это чужие люди буду ей льстить и хвалить по всяким разным придуманным поводам, а вы должны говорить ей только правду, ведь именно этой правды она от вас и ждет. И обязательно твердите ей, что с такими ошибками, какие она делает, с таким характером и фигурой никто и никогда ее замуж не возьмет.

7. Никаких тайн и секретов от матери

Какое такое личное пространство? Это только для тех, у кого в семье нет теплых и близких отношений! А вы – люди родные и друг другу небезразличны. Поэтому: никаких секретов, никакой частной жизни, все открыто, все на виду. Читайте личные дневники, переписку в соцсетях и телефоне. Можно, если очень нужно, даже последить за дочкой, чтобы наверняка удостовериться в том, что она от вас точно ничего не скрывает.

Кризис в возрасте 7 лет – очередная ступень развития ребенка, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника. Основные черты этого переходного периода – проблемы с дисциплиной и соблюдением правил поведения в обществе. Как понять, что сын или дочка переживает кризис? Почему так происходит? Как вести себя маме и папе, чтобы помочь отпрыску? Рассмотрим ответы на эти вопросы с точки зрения возрастной психологии.

Кризис 7 лет связан с нежеланием ребенка подчиняться общепринятым дисциплинарным требованиям

Проявления кризиса

Переживая кризис 7-8 лет, ребенок готовится к новому этапу жизни, который начнется, когда он переступит школьный порог. Преодоление эмоциональных сложностей поможет ему стать полноценным членом новой среды, принять ее правила и осознать выгоды. Особенности этого периода:

  • изменения во взаимоотношениях со старшими членами семьи;
  • общение со сверстниками, каждый из которых в той или иной мере переживает кризис.
  • Для переходного этапа характерны определенные закономерности поведения ребенка, основные из которых:

    • наигранность;
    • вертлявость, неусидчивость;
    • вредные действия, мотивы которых не поддаются логическому объяснению;
    • передразнивание взрослых;
    • клоунада и паясничанье как способы привлечения внимания.

    Перечисленные особенности поведения семилетки дополняются такими эмоциональными характеристиками, как:

    • повышенная утомляемость;
    • раздражительность;
    • вспыльчивость;
    • рассеянность, которая зачастую приводит к не очень хорошей успеваемости в школе;
    • агрессивность или противоположные черты – замкнутость, застенчивость.

    В кризисный период дети начинают соотносить себя со сверстниками:

    • сравнивают себя с другими, часто недооценивая собственные возможности;
    • ищут авторитет - к сожалению, во многих случаях им оказывается ребенок, отличающийся не очень хорошим поведением;
    • кляузничают на приятелей, заискивают перед взрослыми, пытаясь «подняться» в их глазах.


    Кривляние и паясничание - характерные признаки кризисного периода

    Самостоятельная диагностика

    Дорогой читатель!

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Определить, что ребенок столкнулся с кризисом, мама и папа могут, внимательно понаблюдав за его поведением. Упорядочить выводы и дать оценку эмоциональному состоянию отпрыска поможет следующая анкета. Отвечая на ее вопросы, следует ставить «2 балла», если перечисленные черты и особенности поведения проявляются постоянно, «1 балл» – заметны периодически, «0 баллов» – они вообще несвойственны ребенку.

    Анкета, позволяющая выявить признаки кризиса 7 лет :

    1. В течение последних 6-12 месяцев ребенок кардинально изменился.
    2. Все время пытается «переговорить» старших, грубит.
    3. Утратил интерес к детскому саду, развивающим занятиям в детском центре.
    4. Стал безразличен к игрушкам, которые раньше сильно любил. Интересуется только играми с другими детьми.
    5. Ему больше нравится общаться со старшими ребятами, чем с малышами.
    6. Полюбил игру в школу, много спрашивает о ней.
    7. Часто ругается с родителями из-за мелочей.
    8. Упрямится, отстаивает свое мнение вопреки всему.
    9. Паясничает, кривляется, разговаривает «не своим» голосом.
    10. Подражает взрослым, пытается выполнять их обязанности.

    После того как получены ответы на все вопросы, следует подбить сумму баллов, она получится в интервале от 0 до 20. Интерпретация результатов:

    1. 0-5 баллов. Для семилетки это слишком мало. Ребенок очень спокоен, но такое поведение может указывать на некоторое отставание в психоэмоциональном развитии.
    2. 5-10 баллов. Данный итог, скорее всего, не означает наличие кризиса. Плохое поведение может быть обусловлено индивидуальными особенностями характера или ошибками в воспитательном процессе.
    3. 10-20 баллов. Отпрыск переживает кризис 7 лет. Сгладить его проявления и помочь ребенку можно, изменив систему требований и отношение к нему. В противном случае кризис может затянуться и привести к формированию негативных черт характера.


    Грубые слова и проявления ребенка могут шокировать неподготовленных родителей

    Причины кризиса

    Кризисы подросткового возраста, трех, семи лет имеют одну общую черту – отрицание. Вместе с тем, каждый сложный период характеризуется своими особенностями.

    В три года малыш борется за свою самостоятельность – возможность совершать поступки автономно. Семилетка начинает терять непосредственность, свойственную детству, между поступком и переживанием вклинивается интеллектуальный момент. Плюс подключается непростая адаптация к школе.

    Конфликт между потребностями и окружающей средой

    Ребенок 7-8 лет больше всего на свете хочет стать взрослым. К этому подталкивают его не только внутренние потребности, но и культурная среда. Большинству мальчиков и девочек старшие члены семьи внушают, что поход в первый класс означает взросление.

    Начав посещать школу, ребенок искренне надеется, что он стал самостоятельным и приобрел новую социальную позицию. По его мнению, устоявшиеся бытовые правила, которые действовали в «прошлой детской жизни», должны претерпеть изменения. В результате он начинает им сопротивляться - хочет сам решать, когда и куда ему идти, что надевать и так далее. Ребенок убежден, что имеет полное право вести себя как взрослый.

    Утрата детской непосредственности

    Еще один аспект кризиса 7 лет – утрата ситуативности реакций и непосредственности. Поведение детей становится более произвольным, оно поддается меньшему влиянию внешних факторов. Именно поэтому появляется кривляние, наигранность, манерничанье.

    Мальчик или девочка выбирает для себя роль и следует ее логике, при этом его позиция может абсолютно не соответствовать ситуации. В результате возникают беспричинные скачки настроения, непоследовательность эмоций, изменения в поведении, неестественность реакций на те или иные события.

    Результат кризиса

    Наряду с трудностями отпрыск переживает стремительное развитие. Сначала, в первый период кризиса, возникает дисгармония – ребенок и среда, которая его окружает, вступают в противоречие. Затем, на втором этапе, все стабилизируется. Как следствие, происходит психическое новообразование, которым является новая структура личности. Его суть для кризиса 7 лет – потребность и возможность функционировать в социуме. Отпрыск стремится к социальной позиции, в частности к позиции ученика школы.

    Что делать родителям?

    Что делать маме и папе «кризисного» ребенка? Прежде всего - не паниковать. Важно понимать, что критический период не продлится долго. В итоге вместо кривляния ребенок научится действовать по собственной воле в любой ситуации, учитывая внешние обстоятельства, но не слепо следуя им. Он обретет собственную позицию, свое мнение, свое отношение к различным перипетиям, которые будут возникать в жизни. Он сконструирует собственное «Я», свой внутренний мир с пространством для работы воображения и выбора действий.

    Облегчить протекание кризисного периода под силу понимающим родителям. Следует изменить свое отношение к отпрыску, расширив границы его свободы. Необходимо дать ему возможность разобраться в себе. Важно меньше опекать и ограничивать сына или дочку - забота должна проявляться не в тотальном управлении жизнью ребенка, а в контроле и острожном наставлении.

    Право на собственные решения

    Основное поле для проявления негативных признаков кризиса семи лет – требования, предъявляемые к ребенку в школе и дома, которым он отчаянно внутренне сопротивляется. После того как прозвучит первый звонок, очень многие действия переходят в категорию «нужно делать», «должен». Как следствие, из уст отпрыска все чаще и чаще звучат слова «не хочу», «не буду».



    В 7 лет ребенок уже хочет принимать многие решения самостоятельно

    Маме и папе нужно проявлять хитрость. Следует формулировать требования так, чтобы сын или дочка захотел их выполнить по своей воле. Можно призвать в помощь авторитетного для ребенка героя, рассказав поучительную историю, в которой он оказался в аналогичной ситуации и поступил правильно.

    К 7 годам отпрыск накапливает некоторое количество жизненного опыта, и часть решений он способен принимать, основываясь на нем. По возможности родителям следует апеллировать к этому опыту, а не давить на чадо своим авторитетом. Например, ребенок не хочет тепло одеваться. Ему нужно напомнить, как он недавно замерз, будучи экипированным не по погоде.

    У семилетнего ребенка во многих вопросах уже есть собственное мнение. Нельзя его заглушать - наоборот, следует учить чадо аргументировано спорить, доказывая свою позицию. С одной стороны, это заставит его обосновывать свои требования или отказ от выполнения наставлений старших, а с другой – мама и папа научатся слышать и считаться с мнением своего ребенка.

    Одна из главных проблем кризиса 7 лет – непослушание. Родителям необходимо пересмотреть свою позицию в общении с сыном или дочкой. Не должно быть приказов. Важно вести диалог на равных. Ребенку следует задавать вопросы, интересоваться его мнением, давать возможность принимать решения, а также отвечать за них. Например, если сын отказывается следовать установленному режиму дня, не нужно принуждать его. Лучше спросить, сколько времени ему требуется на то или иное дело, затем подкорректировать график вместе.



    Чтобы ребенок стал послушным, лучше применять метод диалога, а не приказов

    Сохранение детства

    В кризисный период происходит переход на очередной этап становления личности, но отпрыск все еще остается ребенком. Не стоит забывать об этом. В сложные моменты можно использовать поучительные мультфильмы, сказки, истории. Сын или дочка будет с удовольствием следовать положительному примеру любимых героев. Маме и папе такой подход позволит сместить авторитарную роль с себя.

    С началом школьной жизни появляется необходимость проводить много времени за уроками. Ребенку сложно полностью погрузиться в учебный процесс. В его жизни должно оставаться место для игр. Хорошо, если есть возможность вводить школьные предметы играючи - например, позволить сыну или дочке заняться любимым делом, а тем временем повторять слова или устно решать примеры. Буквы можно рисовать карандашами или мелками. Важно учиться вместе с чадом, так ему проще будет принять новые процессы и они станут гармоничной частью режима дня.

    При условии правильного отношения родителей кризис 7 лет проходит почти незаметно. Более того, в этот период у ребенка могут сформироваться человеческие качества, которые затем будут помогать ему в жизни. Важно, чтобы взрослые члены семьи придерживались простых правил:

    • объясняли;
    • слушали;
    • советовались;
    • исключили насилие;
    • предоставляли личное время;
    • не относились к ребенку как к собственности.


    В воспитании ребенка элемент физического наказания должен быть полностью исключен

    Объяснять

    Разумеется, в жизни ребенка должны быть запреты, но перед тем как ввести «табу», следует объяснить, почему так нельзя поступать. Кроме того, стоит правильно формулировать правила – в виде совета или предостережения, а не приказа. Благодаря этому ребенок почувствует свое равенство со взрослыми.

    Не нужно бояться, что такой подход приведет к потере родительского безусловного авторитета. Сын или дочка будут продолжать прислушиваться к словам старших на инстинктивном уровне.

    Слушать

    Маме и папе нужно внимательно слушать ребенка без критики. Пусть рассказывает истории, даже если в них присутствуют фантазийные элементы, делится тем, что ему интересно. Психологи отмечают, что боязнь публичных выступлений закладывается в детстве, когда старшие члены семьи не удосуживаются выслушать ребенка или, что еще хуже, смеются над ним (рекомендуем прочитать: ).

    Ребенок начинает постепенно осознавать себя новой частью социума, понимать важность своей роли в обществе. Не нужно лишать его значимости дома, он должен чувствовать себя полноправным членом семьи.

    Следует интересоваться мнением сына или дочки - планируя досуг, совершая покупки. Важно привлекать отпрыска к составлению семейного бюджета. Это поможет ему понять ценность денег. В подростковом возрасте он не будет их требовать или самовольно брать у родителей.



    Когда родители советуются с ребенком и учитывают его мнение, конфликтов будет гораздо меньше

    Исключить насилие

    Нельзя проявлять насилие по отношению к чаду – ни моральное, ни физическое. Унижение способствует формированию низкой самооценки. Если ребенка очень строго наказывают за непослушание, то в будущем он не умеет говорить «нет» в ответ на просьбы других людей. Жесткие физические меры воздействия сеют в детской душе обиду, которая остается на всю жизнь.

    Предоставлять личное время

    Семилетке приходится подолгу пребывать в коллективе и находить общий язык с разными детьми. Разумеется, это требует много энергии и сил. Стоит предоставлять ему возможность побыть одному. Если ребенок закрывает в дверь в свою комнату, не нужно его беспокоить, пусть проведет время так, как ему хочется – порисует, потанцует, споет песню, пофантазирует.

    Не относиться к ребенку как к собственности

    Родителям, которые потратили массу времени и сил на взращивание ребенка, сложно отпустить его и перестать опекать. Однако он является не их собственностью, а отдельной личностью, которая имеет право на свои особенности, увлечения, мнения. Тяжелее всего кризис семи лет проходит у тех детей, родители которых усиленно пытаются взять их под свой контроль. Сыну или дочке нужна помощь и поддержка, а не нравоучения и ужесточение правил. Если ситуация очень сложная, стоит обратиться за консультацией к психологу, который поможет разобраться в родительских чувствах.

    Период с 6 до 7 лет – очень важный и ответственный, так как в это время ребенок вступает в школьный возраст. К этому моменту у него заметно развиваются социальные навыки и способность к самоконтролю: 6-летний ребенок имеет свое мнение и способен отстаивать свои убеждения при общении со взрослыми и детьми, а также сдерживать эмоции и контролировать свое поведение. Воспитание ребенка в 6 лет должно быть направлено на совершенствование его социального поведения, развитие стремления к знаниям и приобретение первых навыков самоорганизации.

    Психология и воспитание ребенка в 6 лет

    Родителям важно учитывать, что дети 6-ти лет остро реагируют на критику и любые обвинения. Не стоит пользоваться слабостями ребенка и манипулировать им с помощью таких приемов. В этом возрасте он стремится заслужить уважение окружающих, будь то сверстники или взрослые, а постоянная критика и придирки помешают малышу проявлять себя полноценной личностью.

    Для 6-летнего ребенка большую роль играет общение с ровесниками. Родители должны его в этом поддержать: не стоит запрещать ребенку приглашать в гости друзей или ограничивать его общение с детьми во время прогулок. В этом возрасте маме и папе следует обращать внимание на отношения ребенка с другими детьми и направлять его, объясняя, как правильно разрешать конфликты, общаться со сверстниками противоположного пола и вести себя в различных ситуациях.

    Основным развивающим занятием в этом возрасте для ребенка являются сюжетно-ролевые игры. В их процессе он учится усваивать определенные правила и следовать им, а также распределять роли между участниками игры. Родители должны знать, что когда их малыш играет в «больницу» или «школу», он проводит время небесполезно – для него это естественный способ совершенствования социального поведения. Поэтому маме и папе рекомендуется поддерживать интерес малыша к таким играм, подсказывая ему новые сюжеты и предлагая различные тематические наборы игрушек.

    Основные принципы воспитания ребенка 6 лет

    При воспитании 6-летнего ребенка следует помнить, что этот период является для него переходным. Из беззаботной жизни дошкольника, когда малышу позволялось делать чуть ли не все что угодно, он вступает в почти взрослый мир, где ему необходимо будет следовать не всегда приятным правилам, выполнять ряд обязанностей и учиться ответственности. Поэтому воспитание ребенка с 6 до 7 лет требует достаточно серьезной и организованной работы родителей.

    В этот период следует приучать ребенка к новому распорядку дня, который помимо прогулок, игр и других привычных для малыша занятий будет включать время для обучения. Не рекомендуется устанавливать для ребенка слишком строгие временные рамки. Лучше предлагать ему самостоятельно выбирать одно из нескольких занятий. Родителям очень важно привить малышу стремление к знаниям и сделать процесс обучения как можно более интересным.

    Также в период с 6 до 7 лет следует прививать ребенку любовь к труду и порядку. В этом возрасте дети обычно охотно выполняют задания взрослых. Позволяйте ребенку участвовать в работе по дому, а также установите для него ряд несложных обязанностей. Правда, малыш может быстро потерять интерес к какой-либо ежедневной работе. Чтобы этого не произошло, обязательно хвалите его каждый раз, когда он выполняет очередное поручение, особенно если ребенок проявил инициативу и сделал что-то самостоятельно.

    Развитие ребенка в 6 лет и подготовка к школе

    Близится время, когда ребенку придется каждый день заниматься – в школе и дома после уроков. Поэтому воспитание 6-летнего ребенка обязательно должно включать развитие усидчивости, внимательности, навыков организованности и способности к планированию деятельности.

    У 6-летних детей интенсивно развиваются механизмы зрительного восприятия. Это позволяет взрослым сделать процесс подготовки к школе увлекательным занятием, так как ребенок очень хорошо воспринимает новую информацию, представленную каким-либо наглядным образом. Используйте красочные картинки и слайды, красиво оформленные детские книги, и тогда малыш будет учиться с удовольствием.

    Старайтесь каждый день предлагать ребенку занятия, при которых он сможет самостоятельно организовать свою деятельность и добиться конкретного результата. Но не допускайте, чтобы такие занятия стали скучными и монотонными. Не ограничивайте ребенка по времени и дайте ему возможность выбирать, чем заниматься. При этом можно мягко направлять его и давать подсказки, если у малыша что-нибудь не выходит. 3.5 из 5 (11 голоса)