Вы мечтаете попробовать сшить себе обувь? Но не решаетесь это сделать? Это совсем не так недосягаемо. Мы вам покажем, как можно сшить обувь своими руками. Предлагаем вам на выбор несколько вариантов. Это будут легкие мокасины, модельные туфли и тапки — эспадрильи.
Это будут не модельные туфли, а легкие мокасины.
Представленный проект выполнен за один день. Если вы решитесь повторить его, вам тоже лучше сделать это чудо за один день. Причина в том, что кожа может высохнуть.
Прежде всего, необходимо найти довольно толстую кожу для подошвы. Мы нашли кусок на блошином рынке это, конечно, не самое лучшее качество, но для первой попытки довольно хороший вариант. На ней были небольшие пятна, для подошвы это не критично. Толщина кожи примерно 3,2 мм. Чем толще, тем лучше.
Вырежьте очень грубый контур вашей ноги и замочите его в воде. Добавьте в воду еще кусочки для пятки.
Шаг 1. Нарисуйте контур вашей ноги на бумаге. Убедитесь в том, что вы всегда держите карандаш перпендикулярно к бумаге. Затем на его основе нарисуйте контур подошвы будущих мокасин. Как вы видите на фото, нужно немного убрать ширину на подъеме Проведите линию через центр пятки и через точку (приблизительно) второго пальца ноги. Затем нарисуйте перпендикуляр к этой линии в том месте где будет заканчиваться язычок туфлей.
Шаг 2. Поставьте ногу на чертеж. Возьмите толстую нитку, положите ее под ногу. Обмеряйте объем ноги. Затем положите нитку на бумагу и отметьте ее окончание на бумаге.
Шаг 3. Сделайте замеры в нескольких местах и отметьте их все на будущей выкройке мокасин. Аккуратной линией соединяем все точки. Расстояние В — это высота задника. Расстояние А должно быть больше высоты задника на пару сантиметров. Кривую под лодыжкой можно будет подкорректировать в процессе шитья.
Шаг 4. Вырезаем выкройку обуви. Примерьте на ногу. Лучше пусть она будет немного великовата. Это главный шаблон.
Шаг 5 . Возьмите кусок кожи, который вы припасли для верха обуви. Вырежьте роторным резаком две заготовки верха. Помните, одна должна быть левая, вторая правая. Это очень важно.
Шаг 6. Перенесите шаблон подошвы на отдельный лист бумаги и вырежьте его. Отдельно сделайте пяточку. Опять же левую и правую. Вырезаем из размоченной кожи две подошвы и по три пяточки на каждую ногу.
Шаг 7. Прошкурите поверхность кожи. Возьмите хороший клей для обуви и склейте поочередно по три штуки пятки. Важно правильно сложить все три детали. Дать хорошо высохнуть. Постучите молотком чтобы вся поверхность хорошо приклеилась и оставьте высыхать под прессом.
Шаг 8 . Подошву разместите на лицевой стороне выкроенной заготовки туфлей. Опять же – левая и правая. Простучите молотком всю поверхность и дайте хорошо просохнуть.
Шаг 9. Пришиваем подошву к основе с помощью обувной иглы и толстой нитки. После такой операции обувь останется водостойкой. Кожа после прохождения иглы снова станет на место. Повторите операцию с обеими заготовками.
Шаг 10. Возьмите готовые стельки или вырежьте их сами. Из ткани вырезаем заготовку. Она должна быть гораздо больше стельки. Стельки как бы заворачиваем в ткань и стягиваем нитями с обратной стороны. Вложите их в туфли, при необходимости приклейте.
Шаг 11. Специальным инструментом пробейте отверстия, как показано на выкройке. Отверстия должны быть одинакового размера и на одном расстоянии от края. Правая и левая сторона должны быть идентичны.
Шаг 12. Возьмите толстую нить белого цвета. Лучше если она предназначена для обуви. Протяните ее по пробитым дырочкам и стяните. Вот уж и вырисовывается настоящая обувь. Положите листочек бумаги и обрисуйте его. Получится выкройка язычка.
Шаг 13 . Язычок вставляем в туфель и намечаем точки где нужно пробить дырочки. Пробиваем и сшиваем с основной деталью мокасин. Получаются шлепанцы.
Шаг 14. Одеваем на ногу и обтяните плотно кожу вокруг ноги. Отметьте место сшивания.
Шаг 15. Грубо сшиваем обе части пятки. Оставшийся хлястик накладываем на пятку и аккуратными стежками пришиваем к заднику.
Шаг. 16. Украшаем перед мокасин бахрамой. Обшиваем края среза полоской кожи.
Шаг 17. Время приклеить пятку к подошве.
Шаг 18. обрабатываем края каблучка. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить кожу.
Можно приклеить на подошву резиновую профилактику. Тогда подошва не будет стираться при ходьбе. Посмотрите, вы ожидали получить такую оригинальную пару обуви?!
Носите с удовольствием!
Это не просто пара красивой обуви. Эта пара сшита своими руками. Представьте себе, это возможно! И нас распирает гордость. Конечно, такая работа требует предварительной подготовки. Как практической, так и теоретической. Это уже не мокасины, это модельные туфли. На их реализацию ушло пять дней. Шились они под руководством мастера. Но, есть прекрасная поговорка – «Не Боги горшки обжигают».
Если вы одержимы желанием, научиться шить обувь, изучите этот мастер – класс. Он вам поможет. Даже если вы сразу не решитесь на такой подвиг, возможно, вы вернетесь к этому проекту. Он того стоит. Шьем шикарные закрытые туфли на небольшом каблучке. Застегиваются туфли на шнурки.
День первый
День второй
Этот день был посвящен подбору материала и выкраивания деталей туфлей. Выбрана была кожа черного и синего цветов. Вырезать пришлось намного дольше, чем предполагалось. Каждая деталь тщательно измерялась, и вырезалась специальным скальпелем. Вырезаем детали верха туфлей, подкладки и стельки. Вот оно, наше творение!
День третий
День четвертый
День пятый
Вуаля! Можно примерять. Хозяйке они пришлись впору. Надеемся, вам понравилось. Конечно, сшить без инструмента и специальных колодок в домашних условия нелегко. Зато вы знаете как сшить обувь своими руками. Творческих вам удач.
Замечательные тапки — эспадрильи. Очень быстрый и легкий проект. Это больше чем домашняя обувь, укрепив подошву их можно сделать более прочными.
Необходимые вам инструменты и материалы. Ну и конечно, швейная машина и утюг.
Вот и все, тапки готовы. Носите с удовольствием.
На нашем сайте есть еще интересные статьи, посвященные , посетите и их. Творческого вам настроения!
2 года назад я решил, что хочу научиться делать обувь своими руками.
Хочу рассказать, как я нашел отличное хобби и с каким сложностями сталкиваюсь в процессе обучения и производства. Внутри вас ждут картинки процесса, истории о том, как на самом деле устроен ботинок, а так же какое оборудование и инструменты необходимы.
Вот моя последняя пара. Все сделано из кожи, включая подошву и каблук.
Собственно, началось все с того, что в 2012 году я случайно наткнулся на видео, где мастер занимается пошивом. До сих пор помню этот момент! Тогда я уже плотно задумывался над хобби из разряда «сделать своими руками». На основной работе мне хватает интересных проектов, где я заинтересован только в результате, а вот процесс… В пошиве обуви я сам отвечаю за все: дизайн, крой, пошив заготовки, сборка, покраска, обработка уреза и так далее. Сам процесс очень сложный и это было как раз–таки одной из причин, по которой я решил заняться пошивом. Вообще, у этого дела есть куча профита, но об этом позже.
Далее я начал искать наставника или школы. Сложности началась уже здесь. Дело в том, что культура пошива в СССР была крайне низка! Не советское это дело - самому шить и продавать обувь. В основном все работали на крупных автоматизированных производствах, а мастерские были заточены под ремонт. Кроме того, книги, которые выпускались тогда, ориентированы именно для работников фабрик с кучей стандартов и гостов. В общем, ремеслом и не пахло. А после развала союза молодежь и вовсе забила на это. Естественно, мастера были, но к 2012 году им было уже далеко за 60 и в интернетах они не сидели и тем более не горели желанием с кем–то делиться опытом.
Но парень я настойчивый, хорошенько посёрфил и нашел несколько форумов обувщиков. Стоит заметить, что самый «живой» находится на Украине. Да и вообще, культура пошива там колоссальна. Возможно, потому что рядом Европа, где трудится куча потомственных ремесленников. Но опять таки, форум «живой» - по сравнению с другими. В вкратце - это одноклассники в квадрате со своей иерархией и сложными дядьками, считающими себя профессионалами высокой категории, с чем я не согласен). В общем, так получилось, что мне повезло и нашел я там мастера, который ответил на мои просьбы о помощи. В то время как остальные угрюмые просто открытым текстом говорили, что ничего не получится и тд. Короче странно там все.
Зовут этого замечательного человека Олег Заремба. Живет и работает в Киеве. Вот ссылка на его видео
Короче, если вы живете в Киеве и у вас будет желание заказать себе обувь – обращайтесь к нему. Это один из лучших мастеров. Я даже сейчас не могу поверить, что такой чувак мог просто так помочь левому челу из интернетов. Для сравнения, это все равно, что Стивен Кинг помог начинающему фантасту. Олег не только подсказал, где можно купить инструмент (в РФ его купить негде вообще), но и помог выбрать. Кроме того, человек совершенно открыто делится технологиями и дает советы, как избежать ошибки. Мы часто созваниваемся и обсуждаем проекты, я очень уважаю его и действительно благодарен. В феврале этого года должен был лететь к нему на «стажировку», но не сложилось. Подождем
Хочу так же заметить, что на фото изображена всего 10–ая пара. Я не отношу себя к мастерам высокой категории, я вообще еще новичок, но стремлюсь стать мастером. Это к тому, что в некоторых процессах или формулировках я могу ошибаться. Поэтому, если на форуме есть люди из обувной промышленности – не судите строго, лучше говорите как правильно. В общем, я знаю, что ничего не знаю, но и другие не знают и этого.
По моим оценкам, необходимо сделать 100 пар, чтобы действительно начать называть себя специалистом. Среднее время пошива у меня 1–2 месяца, так как занимаюсь этим в свободное от работы время и по выходным. Так же зависит от сложности сборки. К примеру, пару на фото я делал без малого 2 месяца.
Боковой урез на фото пока не обработан, в отличии от первой фото)
себестоимость пары по моим оценкам варьируется от 5 до 8 тысяч рублей (зависит от сортности кож как для верха, так и подошвы). Это на глаз, на самом деле я никогда считал, просто из ощущения сколько сделал и сколько потратил на это) В этой работе основная часть - это время производства. Кстати говоря, представьте какая маржа у премиальных брендов, типа LV, где все автоматизировано:)
Про инструмент в целом история такова. В Европе существуют производства, выпускающие профессиональный инструмент для работы с кожей, в том числе и для пошива обуви. Например, на фото нож слева для вырезания «губы стельки» (губа - выступающая часть стельки, за которую пришивается рант).
В России же, по причинам указанным выше, таких производств никогда не было. Поэтому все наши мастера работали с 2 ножами (типа как нож справа) и по принципу «сделай себе инструмент сам из того, что есть». Поэтому все что было под рукой – несколько ножей для кроя, да токмачи для обработки бокового уреза (торец подошвы). В интернете можно найти видео, как один умелец сшивает заготовки вручную (без швейной машинки), а чепрак (толстая, подошвенная кожа толщиной 4–5 мм) режется канцелярским ножом (правда менять лезвие нужно будет 10 раз). Но, я считаю что это бессмысленно, так как есть действительно крутые гаджеты, которые и облегчают работу и позволяют добиться максимальной эстетики.
Стоит так же заметить, что первая покупка инструментов была дорогим удовольствием. Все приобретал в Италии, заплатил порядка 70 тысяч рублей. Потом я купил первую партию кожи за 20 тысяч и заказал первую пару обувных колодок, это обошлось в 6000 рублей. Короче говоря, примерно 100 тысяч мне понадобилось для начала.
В общем, пока я определялся с инструментами, обувью и кожей, параллельно искал мастерскую здесь, в родном городе. Совет дал Олег – найти толкового спеца из ремонта и ходить к нему факультативно. Обходил я порядка 10 «сапожек» от ларьков до теплых «белых» помещений. Тут моя настойчивость опять принесла плоды. Я нашел человека, который 30 лет профессионально занимался ремонтом, но в качестве хобби шил простенькие пары. Короче, мы нашли друг друга. Виктор Иванович любезно разрешил мне бесплатно посещать его мастерскую, занять стол и работать в обмен на информацию из «интернетов» о технологиях и материалах.
Но вот незадача, Иванович, как и все нормальные сапожники, периодически уходит в алкогольный астрал. Поэтому, через какое–то время я решил организовать мастерскую дома и выполнять там все работы, кроме черновых, связанных с обработкой подошвы. Там нужен наждак, а это шум, пыль и грязь. Короче, сейчас у меня дома комната–мастерская (благо, есть возможность) и я спокойно занимаюсь любимым делом по вечерам. Но с Виктором мы по прежнем дружим и я захожу к нему практически каждый день, обсудить разные обувные новости и технологии. Честно говоря, я вряд ли смогу сделать полноценное производство дома, так как и фреза еще нужна. Поэтому, со временем скорее всего стоит задуматься над полноценной мастерской.
Сейчас мое убежище выглядит так:
Вообще, многие мастерские по всему миру работают не по одиночке. К примеру, кто–то специализируется только на колодках, кто–то на пошиве верха, а другие на сборке.
Вот я полагал, что буду заниматься только сборкой. Тем более что моделирование колодки это действительно отдельная песня и таких людей еще можно найти, да и работать просто - выслал размеры и пример фасона (фото пары), через месяц приехала откатанная пара. Остается сделать пробную полупару и проверить все размеры. Если есть проблемы - либо сточить (колодка из полиэтилена отливается сейчас, но есть и из дерева), либо доклеить участки кожи.
Но вот с пошивом заготовки случилась беда. Оказывается, во Владивостоке нет портных, которые на этом специализируются. Поэтому, пришлось мне самому садиться на швейную машинку:) до этого я видел их только по телевизору и в книжках. В общем, у Виктора была швейная машинка, которой он не пользовался ни разу (простояла просто 15 лет). Называется ПМЗ–378 класса, в народе «Солдатка». Она сделана для ремонта, не для пошива, но это хоть было хоть что–то. Хоть и похожа она на терминатора, называл я ее Жозефина))))))
Жозефина, нужно сказать, очень капризная машинка. То стежок, пропустит, что кожу надорвет транспортером. Кроме того, минимальный шаг стежка на ней примерно 3 мм, чего мне было недостаточно. Строчка смотрится очень здорово, когда на 1 см влезает минимум 4 стежка, но я хотел делать вообще 5–6.
В общем на этой красной паре она меня окончательно достала и я решил взять кредит на покупку промышленной швейной машинки для пошива деталей верха обуви.
Выбрать машинку было очень сложно. В основном я выбирал между китайскими брендами, которые этого не скрывают, и европейскими, которые скрывают что не китайские:)
В общем на этом рынке самый крутой вариант - это немецкая компания Pfaff. На самом деле и инструмент ручной немцы делают крутой, а так же другие гаджеты, которые вообще делают только немцы (о них позже). Вообще, я в очередной раз удивляюсь этой стране. Короче говоря, пфаф стоит вообще космических денег (от 150 тысяч рублей) и я быстро откинул эти идеи.
Основным моим желанием была функция тройного продвижения материала - это когда кожу двигает 2 ролика (верхний и нижний), а так же игла. Такая штука позволяет добиваться идеальной строчки, а так же обеспечивает легкость при работе.
Короче, мучая многих товарищей по цеху, я решил остановиться на чешском бренде Garudan. Вместе со столом и сервомотором, обошлось мне это дело а 62 тысячи рублей, сейчас она стоит 87 что ли:). Я успел летом еще не по такому курсу.
Котаны, помните ли вы это чувство, когда Дед Мороз приносил вам подарки под елку? Мне вообще сложно описать тот восторг, который я испытал при вскрытии коробки. Это была настоящая радость! Сейчас я готовлю тестовую полупару на правленную колодку, и с нетерпением жду новой пары!
А это в собранном виде
Как говорил выше, все начинается с колодки. Сперва снимаются размеры - длина стопы, обхват пучков, подъема и косового обхвата. Последний замер нужен на колодку ботинок, первых трех достаточно для колодки полуботинка. Кстати, только начав заниматься пошивом, я узнал от Виктора Ивановича, что «туфли носят женщины, а мужчины - полуботинки»! Во как!
Далее отправляю размеры колодочнику + скан стопы (обводка), а так же прикрепляю фото ботинок, которые я бы хотел сделать.
Колодочник моделирует колодку и отправляет на завод для производства. Моделирование стоит 5000 рублей, производство примерно 850. После получения колодки, начинается работа - колодка обклеивается малярным скотчем и наносится рисунок. Скотч является самым популярным решением, хотя я видел работы, когда колодка обтягивается холстом.
Вот фото моей работы с черными ботинками. Я стараюсь прорисовывать детально все элементы, чтобы лучше сделать лекала, многие не заморачиваются.
Когда колодка симметрична (а большинство таких), можно рисовать только одну сторону, а потом править модель, делая УРК (усредненная развертка колодки). Это на самом деле непростая операция, так как тебе нужно из 3D модель перевести в плоскость, чтобы потом все детали встали на свои места. Лишний материальчик срезается, и получается что–то вроде этого (другая модель).
Кстати, цель этой пары была такая - попробовать новый метод сборки, да и фасон «дерби» еще раз попробовать (это был второй)
Метод сборки называет Strom welt. Обычно я пользовался верхним способом - когда рант (welt) уходил под затяжную кромку. Сейчас же я хочу оставить его снаружи, пришив не просто строчкой, а декоративной, так называемой «косичкой» (goiser stich).
Фото косички (не мое, для примера, мое будет ниже).
Вообще, стоит заметить такую косичку круто делать из льняной вощеной нити толщиной 1,6–1,8 мм. Но дело в том, что в РФ я нигде не смог найти такое, даже посещая профессиональные магазины. Поэтому пока использую капроновую нить толщиной 1 мм. Самый главный минус заключается в том, что чем тоньше нить, тем меньше длина стежка. Иначе косичка будет не косичкой…. Короче, обычно я прошиваю рант с шагом примерно 8 мм, сейчас пришлось делать 5. Соответственно, времени потратил почти в 2 раза больше. Короче, ищу вощеную нить 1,6 мм. Обрабатывается воском для того, чтобы не было утяжки при обрыве. То есть даже если лопнет нить, вы этого не заметите очень долго - медленно будет расползаться, хотя тоже зависит от места обрыва
Как я говорил, модель снимается с колодки, а потом делается УРК. А уже после пилятся лекала (отмечено В2 на рисунке) для каждой детали. На заднем фоне видно книгу, в которой описывается технология какого–то итальянца, который изобрел самый оптимальный способ создания УРК.
На этом месте я бы хотел упомянуть еще одного человека, который помогает мне, отвечая иногда по 100 раз на тупые вопросы. Его зовут Андрей Кавешников, живет в Москве. Обувью занимается профессионально, так как работает на обувном производство. В свободное от работы время шьет обувь собственноручно. Многое знает и круто делает. Алексей и передал мне этот чудо–артефакт в виде книги знаний.
https://www.facebook.com/andrew.kaveshnikov
Вот, к примеру, набор почти всех лекал. Перфорация делается вручную пробойником. На лекале делаются отверстия диаметром 3–4 мм. А на самой детали еще добиваются отверстия между ними, поменьше - по 1 мм.
Иногда очень утомляет….
Наношу рисунок лекала на кожу.
Кожа верха - это КРС (крупный рогаты), на подклад лично я ставлю козленка - не краситься и очень мягкая. Сейчас почти вся обувь со свиной кожей внутри, это не айс.
Использую специальную серебряную ручку, легко стирается и хорошо видна. Вырезаю специальным ножом для этой операции. Нож классный, со сменным клинком.
Вообще, после того, как это фото увидел Алексей, я получил совет резать прям по лекалу, чтобы не тратить время и точнее делать заготовку. Я, честно, знал что так делают, но не решался. Все–таки этот процесс очень ответственен. Но сейчас принял решение кроить по этому способу
Для зигзага использую ножницы, сейчас ищу меньший размер. На производствах есть специальная машинка, похожа на швейную, которая существенно упрощает этот процесс.
Тоже самое делаю с деталями подклада, а справа лежит материал на межподклад, так как кожа верха мягковата, нужно уплотнить.
Помечаю линии для строчки, а так же начинаю пробивать мелкие отверстия…
Под перфорацию подкладываю кожу, чтобы был виден цвет кожи, а не покрашенный подклад. Работа рутинная, но стоит того! Внешний вид в разы круче. Полоски брусуются практически под ноль!
Склеиваю детали союзки и приклеиваю межподклад, готовлю к прошивке деталей верха. По краям кожа брусуется, чтобы переход был плавный. Для этого у меня есть еще одна машинка, о которой расскажу в другой раз, а то уже сплю.
Прошил
Клею тесьму, чтобы кант ботинка не растягивался
Сшиваю детали подклада (это и есть козленок). На пятке шкура выворачивается, чтобы не скользить.
Тесьма ставится для того, чтобы клей при затяжке не просачивался сквозь строчку. Клей там используется казеиновый, так же немецкий. Позже будет видно где именно
Прошил берцы к задней части подклада
Получилось вот так
Примеряю, смотрю, все ли сходится с рисунками лекала
Жозефина делает свои последние стежки
Срезаю лишнюю кожу на канте, получается такая история
Делаю предварительную затяжку, чтобы наметить место под рисунок на носу. На передней колодке видна небольшая линия между берцем и деталью союзке - все это вытягивается. Кстати, перед кроем шкура осматривается на предмет шрамов, чтобы они ни в коем случае не попали на детали - будут заметны 100%.
Тем временем пробую плести косичку
Результатом доволен
Пробую деформировать так, как будет при сборке. Появились морщинки в связи с тем, что рант толстый. Поэтому я его благополучно сделал тоньше.
Был 2,5 мм, стал вот такой
Пока заготовка формуется, решил вырезать стельки. Стельки делаются так же из чепрачной кожи, в основном берутся мягкие участки шкуры - шея, или пола (ближе к ногам). Я использую толщину 3,5 мм.
Тем временем заготовка сформовалась и пора делать рисунок на нос, лекало у меня уже было
Наметил и вручную выбиваю
Получилось неплохо)
Обязательно подкладку, иначе под перфорацией будет белая подкладка. Некоторые просто подклад красят, но повторюсь, на мой взгляд это не очень.
Котаны, на сегодня я хотел бы завершить экскурсию в чудный мир обувного дела. Завтра я начну рассказывать о том, как делается стелька, пришивается рант, подошва, да и вообще все остальное покажу!
А пока привет вам от блатана, которого я периодически выгоняю метлой, так как эта сволочь очень любит грызть титки к швейной машинке.
Оригинальные вещи ручной работы всегда ценились очень дорого. Это потому, что они уникальны и неповторимы, второй такой не будет ни у кого. Однако не всегда можно выделить подобную сумму на обновку. Экономнее и надежнее сделать ее самому. Например, создать пару обуви, какую носили дамы в XVII веке. Вы получите уникальную вещь, хорошо сэкономив на затраченной сумме.
✄ Первым этапом работы будет подготовка необходимых инструментов (шило, крепкую иглу, маленькие гвоздики, колодки, вспомогательные ремни, клей), сапожные нитки-дратву, кожу и крой. Для соединения деталей лучше использовать дратву соответствующего цвета – толстую прочную пропитанную нить для сшивания кожи.
Подобрав соответствующую кожу, наложите на нее крой и вырежьте его острым ножом. Аккуратно с помощью шила, иглы и дратвы прикрепите задник к подошве. Сначала шилом проделывайте в нужном месте дырочку, потом продевайте в нее иголку с ниткой.
✄ На втором этапе работы вырезанный из кожи крой необходимо окантовать, для того чтобы изделие было аккуратным и прочным. Окантовка пришивается с обоих краев.
Как видите, крой после такой обшивки приобретает законченный вид.
Получаем заднюю часть ботинок.
✄ Скрепите вспомогательными гвоздиками стельки, рант и верх для того, чтобы все детали не рассыпались до окончания работы. Теперь Вам будет удобно прошить все с помощью шила, иголки и ниток. Постепенно ненужные уже гвоздики Вы будете удалять.
✄ Самая сложная часть работы в районе пятки. Здесь нужно быть особенно внимательным и аккуратным.
Тут нитками прошивается с обеих сторон и крепко затягивается. Можете помогать себе большим пальцем, чтобы удобнее было тянуть нити обеими руками.
✄ Подровняйте ножом кусочек язычка, чтобы он не был чересчур длинным.
✄ Как Вы думаете, какой секрет находился в подошве качественной обуви XVII века? Кусочки дубовой коры и хороший пробковый наполнитель. Это предохраняет от неприятных запахов и усталости. Равномерно распределите по поверхности дубовую смесь. Для этого удобно использовать металлический шпатель.
Дуб в Европе считался священным деревом, обладающим светлой энергией и помогающим при упадке сил. Рекомендовалось чаще гулять по дубовым аллеям, использовать дуб для изготовления предметов обихода и обуви. Это прибавит энергии, прояснит мысли и даже поможет исполнению желаний.
Поэтому подошвы, пятки, подъемники лучше делать из крепкой экологически чистой дубовой коры.
✄ Чтобы конструкция не распалась, зафиксируйте ее гвоздями и ремнем. Конечно, чтобы проткнуть такую толщину, необходимо приложить большие усилия, но результат того стоит.
Подошва получается очень красивой. Важно затянуть нити посильнее.
Чтобы было не скучно работать, попросите своего домашнего питомца исполнить Вам любимую песенку пушистого «паровозика».
Как обновить до неузнаваемости старые скучные туфли? Смотрите подробное видео с мастер-классом «Декор туфелек «
✄ Процесс становления мужских туфель.
✄ Образец плоского замкнутого шва на задней части сапога.
Узнав, как сделать обувь своими руками, вы сможете сшить летние туфли, тёплые тапочки и даже свалять себе сапоги из шерсти. В ваших силах будет покрасить обувь как мужскую, так и женскую.
Даже самые простенькие вы сможете превратить в чудесные туфельки, если проявите усердие.
Сделайте края кружева более жесткими, промазав их матовым лаком.
Выкладывайте ту то по вертикали, то по горизонтали, чередуя таким образом ряды.
Сделайте мыльную воду в пропорции 1:10, залейте ее в пульверизатор и обрызгайте заготовки из шерсти.
Промокните лишнюю жидкость полотенцем, положив на него тапок и свернув эту конструкцию рулоном. Теперь катайте эту заготовку довольно долго, и вы увидите, что тапки станут более маленького размера.
Сначала нажимайте не очень сильно, но затем действуйте всё увереннее. Всего нужно нажать на пакет сто раз, не забывайте периодически разглаживать эти валеночки.
Когда нужно закончить данную манипуляцию, вы поймете. Валенки начнут становиться более твердыми и деревенеть. Тогда можно сделать первую примерку, надев их на колодку или на ногу.
Для покраски мужских ботинок прекрасно подойдет краска для кожи SAPHIR, поэтому лучше использовать ее.
Если вы впервые занимаетесь таким преобразованием, тогда лучше потренироваться на старых башмаках или на неновой сумке. Когда у вас это получится, тогда можно переходить к более дорогостоящим ботинкам.
Конечно же, таким образом можно украсить не только мужскую, но и женскую обувь.
Спирт будет нужен для того, чтобы обезжирить поверхность туфель. Для этого также можно использовать бензин.
Посмотрите, как смотрятся туфли, покрашенные один и два раза. Конечно же, разница видна.
Если вам нравится идея с преобразованием и созданием обуви, тогда посмотрите ещё один мастер-класс.
Сначала вам нужно будет перечертить представленную выкройку. Она состоит из 2-х деталей.
Приложите каждую выкройку к замше. Всего понадобится сделать по две заготовки каждого вида, но обязательно в зеркальном отображении.
Чтобы соединить детали, нужно будет сделать в них дырочки. На верхней они будут диаметром 5 мм и от края тоже 5 мм. У больших деталей расстояние от края такое же, а между дырочками она больше, 7–8 мм. Количество отверстий у заготовок первого и второго вида одинаковое.
Вот сколько идей того, как сшить тапочки и декорировать обувь своими руками было представлено вашему вниманию. Предлагаем посмотреть видео по этой теме. Первый сюжет научит шить балетки.
Обувь ручной работы пользуется большим спросом благодаря качеству и долговечности – обычно ручной работы основано на натуральных материалах, требует более высокие требования к качеству готовой продукции. Соответственно, цена на обувь, сшитую вручную, будет выше в сравнении с изделиями, сшитыми на автоматизированном производстве.
Даже в век максимальной автоматизации обувь, изготовленная вручную, не является чем-то диковинным. Классические английские производства, которые высоко ценятся во всем мире:
Они выпускают обувь из натуральной кожи и замши, сшитую на ручном производстве. Этапов производства при этом значительно больше, чем при массовом автоматизированном изготовлении. Пара может изготавливаться в течение месяца, в зависимости от типа материала и сложности формы.
Что касается форм и конструкций, наиболее популярными ботинками в ручном исполнении являются:
Они отличаются по типу шнуровки. Оксфорды имеют закрытую шнуровку, скрытую передней частью ботинка. Боковые части пришивают клинообразно, возможна перфорация.
Дерби же, напротив, имеют открытую шнуровку, а боковые части нашивают поверх передней части таким образом, чтобы при развязывании шнуровки ботинок свободно расходился. Дерби также может иметь перфорацию и считается наиболее универсальной обувью для любого случая.
Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:
В составе нижней части изделия:
Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.
Для изготовления обуви своими руками понадобится немало времени, но сам процесс несложный и зависит, в основном, от правильности замеров и качества исходных материалов. Весь процесс можно разделить на девять этапов.
Без этого этапа не обходится пошив обуви по индивидуальному заказу, то же касается и одежды. Снятие мерок осуществляется, главным образом, для замера параметров будущей колодки.
Подготовив по меркам колодку, шьют предварительный макет. Для его создания шьют по готовой колодке из тонкой натуральной кожи. Здесь же следует определиться, какой вид будет у модели, как располагаются швы, имеется ли рисунок или перфорация.
Заготовка для будущей пары ботинок вырезается из листа натуральной замши или кожи. Важно оставлять небольшой попуск на сжатие и шов – строго по контуру замеров вырезать нельзя, иначе обувь будет мала как минимум на размер.
Сшитые по выкройкам верхние части будущей пары ботинок соединяют вместе. Это трудоемкая часть работы, поскольку при обметке верхней части ботинок может потребоваться обтачивание кожи, подравнивание края, его подкрашивание.
На этом этапе уже готова колодка для будущей пары ботинок, а также верхняя ее часть. Теперь эту верхнюю часть в прямом смысле натягивают встык на ранее подготовленную колодку. На этом этапе наиболее важным шагом является укладка стельки, так как от правильности ее укладки зависит удобство при эксплуатации обуви.
Рантом называют тонкую кожаную полоску, соединяющую все части ботинка, уже натянутые на колодку. Это изобретение принадлежит Чарльзу Гудиеру – благодаря его технологии, обувь может быть расшита по местам соединения рантом и починена в случае, например, потрескавшейся колодки, подошвы.
Подошва может быть выполнена из разных материалов – их следует заранее уточнить у заказчика, подсказав ему наиболее подходящий вариант к желаемой паре. Часто делают кожаные или каучуковые подошвы.
Пришитые подошвы укрепляются небольшими гвоздиками – мастера используют их для прямоты и надежности каблука. Последний набирают из толстой кожи в несколько слоев.
После пришивания подошвы и набивания каблука необходимо окрасить их необходимым цветом – выбор цвета зависит от тона ботинок. При подсыхании нанесенной краски, подушка полируется для нанесения фирменной маркировки мастера.
Ручное изготовление ботинок заканчивается самым важным этапом – полированием и доведением до идеального состояния готовой пары. После полирования получается ровная, упругая, идеально вычищенная пара с прочными соединениями.