Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.; Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. | Заучивание потешки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями..(Наш дом-Южный Урал) | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно | Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу | Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского |
Познавательное развитие | Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | ||||||
Худжеств.эстет.развитие(изо) | «Сосульки плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостря хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисования красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед | Расчистка территории от снега. | Создать условия для Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший кто у нас пригожий». .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала) | Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для. Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. |
Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика Беседа « Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Игра с микрофоном Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга | Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. | Разучивание Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся! Цель: развиваем речь, память. (Наш дом –Южный Урал) | Создать условия для Игры с крупным строительным материалом. Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми | Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |||||
Соц.коммуникативное развитие | Беседа «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учить называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю и помощнику воспитателя, к их труду. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы-звать у детей желание соблюдать чистоту. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение сказки «Теремок» Е.Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура! | Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. |
Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Д/и «Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. | Игра «Громко - тихо» | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. (Наш дом-Южный урал) | Создать условия для игры с прищепками Цель:развивать мелкую моторику рук. Создать условия для П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения | Игры-забавы «Сюрпризные моменты» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | «По много-поровну» Цель: совершенствовать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. | Подвижные игры Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Беседа « Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье, Тарасова) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, Тема: «Миром правит доброта» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала) | Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. | Обыгрывание ситуации: концерт для кукол. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок. Цель: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка» . Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу | Подвижные игры «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, Способствовать развитию интереса к чтению. Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. | Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. |
Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика (картотека) Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка Пальчиковая игра «Кукла» Мы куклу умываем, Мы куклу намыливаем, Мы куклу вытираем, Мы куклу причёсываем, мы куклу заворачиваем в пелёнку, Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь | Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность. | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика. | Создать условия для Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» - учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу. | Изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из броссового материала. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктор | |||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | «Сосульки-вооброжульки» Цель: учить детей лепить предметы в форме конуса вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлени в изобразительной деятельности. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Я и моё здоровье, Тарасова) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Раз, два, три - беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. |
Тема недели: «Миром правит доброта»
С 09.03 по 13.03.2015
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
09.03
Беседа «Как поступают добрые дети»
Худжеств.эстет. развитие
09.03
«Сосульки плаксы»
Лыкова с 110
Соц. коммуникативное
развитие
10.03
Беседа «Что мы делаем в детском саду»
Дыбина, с 33
Познавательное развитие(ФЭМП)
11.03
«По много-поровну»
Помораева с 32
Речевое развитие
12.03
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Ушакова с 97
Худжеств.эстет.
развитие
13.03
Лепка «Сосульки-вооброжульки»
Лыкова с 108
Физ.развитие
10.03
13.03
По плану физ.инструктора
Худ.-эстет.развитие
(музыка)
11.03
12.03
По плану муз. руководителя
Конспект занятия для второй младшей группы
«Уроки доброты»
Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
Продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
Показать, как приятно дарить добро людям
Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой)
Дидактическое обеспечение
Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.
Оборудование: две куклы, поднос, магниты, карточки с изображением сказочных героев: красная шапочка, козлята, три поросенка, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит, Баба Яга; цветок доброты.
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
обсуждение ситуаций из личного опыта.
разучивание пословиц о дружбе и доброте
чтение художественной литературы.
подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
(на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?
Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.
Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?
Дети: Она упала.
Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?
Дети: Она ее жалеет, успокаивает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?
Дети: Нет
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Физкультминутка.
Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
(на подносе картинкой вниз лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика)
Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?
Дети: пять
Воспитатель: А злых сколько?
Дети: три
Воспитатель: Каких героев больше?
Дети: добрых
Воспитатель : Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.
Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Наша занятие подходит к концу.
О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.
Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.
А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
У каких людей больше друзей? – у добрых.
Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
Любовь Глазкова
«Неделя доброты » во второй младшей группе «Капитошки»
Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи : продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям . Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой ) .
Понедельник . День «Добрых игр » .
Вместе с детьми играли в игры «Добрый – злой » , "Назови ласково".
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте братишки» .
Для родителей оформлена папка – передвижка «Уроки доброты » .
Вторник . День «Добрых дел » .
Оформление огорода на окошке. Вместе с детьми посадили лук, семена цветов.
Среда. День «Добрых сказок » .
Вместе с детьми оформляли настольный театр «Колобок» .
Читали детям сказки «Гуси – лебеди» , «Волк и семеро козлят» .
Дети сами рассказывали нам сказку «Репка» , «Колобок» .
Четверг. «Дерево доброты » .
Подготовили макет дерева. Родители писали на цветках добрые слова и пожелания , затем приклеивали цветы к дереву.
Пятница. День «Доброе чаепитие » .
Театрализация сказки «Три медведя» для первой младшей группы .
Дети показали сказку младшей группе , танцевали и пели веселые песни, играли в подвижные игры. Потом все получили угощение.
Публикации по теме:
Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие. Вот простой и мудрый смысл Международного Дня спонтанного проявления доброты.
План недели здоровья во 2 младшей группе. «Познание развитие»: Беседа «Знай своё тело» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические.
Отчет о проведении недели здоровья во второй младшей группе. Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;.
Программное содержание: Образовательные задачи: Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.
Во 2 младшей группе была проведена театральная неделя. В течении недели были проведены различные мероприятия. Детьми были сделаны пригласительные.
Тема образовательной деятельности
«Миром правит доброта»
Вторая младшая группа (3 - 4 года)
Программное содержание :
1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками, помогать друг другу).
Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
Рисование «Цветы для мамы»;
Игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
- обыгрывание ситуации: концерт для кукол
Средняя группа (4 - 5 лет)
Программное содержание :
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Старшая группа (5 - 6 лет)
Программное содержание :
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
- «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям)
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби» ;
Дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
Внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
Чтение детям В.Драгунского «Друг детства»
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
Программное содержание :
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
Посещение городского зоопарка;
Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
Беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»
Прелестная креолка Роуз Дюбуа приехала на Дикий Запад в поисках богатого мужа. И меньше всего подходил для этой роли отчаянный рейнджер Зак Маккензи, который не может предложить девушке ничего, кроме своей отваги – и своей любви. Но... что значат мечты о богатстве и знатности, если юноша и девушка, предназначенные друг для друга самой судьбой, познают однажды пылкую силу подлинной СТРАСТИ – страсти, затмевающей все вокруг и дарящей ни с чем не сравнимый восторг?!
В романе культового писателя действие происходит в современной Москве, но события в нем разворачиваются необыкновенные: один из героев бесследно исчезает, но остается его отражение в зеркале. Друзья пускаются на поиски и оказываются в непонятном мире - его населяют люди-монстры, в нем оживают мертвецы и существуют тайные организации. Что это - сон или явь? Это Непознанное хохочет над людьми, не верящими, что миром правит великая тайна…
Гигантский компьютер безжалостно подчинил себе человечество, и борьба с ним невозможна без пяти великих Колец – мощных микросхем, способных уничтожить нового правителя мира. На поиски Колец отправляется группа отчаянных повстанцев – звездных пиратов «Грома». Но вновь вернуть людям право распоряжаться собственной судьбой – нелегкая задача, ибо Кольца рассеяны по закоулкам Вселенной, и каждое из них – под неусыпной охраной. Один неверный шаг может стать смертельным для воинов бури…
Есть вещи, о которых очень трудно говорить прямо. Свобода, настоящая дружба и любовь... Слишком дорогие понятия, а слова, которые их обозначают, от чрезмерного употребления стерлись и уже не вызывают доверия. «Небо на двоих» мало о чем говорит прямо, а сокровенное смущенно прячет за образами. Но каждая история цикла так или иначе посвящена именно самым важным вещам, о которых мы забываем, но к которым невольно стремится каждый человек... Конечно же, даже ребенок поймет, что в этих сказках нет никаких белочек, ежиков, синичек и других лесных зверушек,…
Отдаленное будущее. Человечество вышло в космос и колонизирует новые планеты, но его образ жизни и проблемы, с ним связанные, не изменились. Миром правят гигантские могущественные корпорации, борющиеся за ресурсы и сферы влияния. Группа случайных людей становится наемниками, цель их миссии – сместить зарвавшегося провинциального диктатора в интересах корпорации-нанимателя. Но ступившие на тернистый путь «солдата удачи» не догадываются, какая роль им предназначена и чего им будет стоить эта операция... Примечание Данное произведение является…
Роман «Битва за небо», первый том сериала «Небесная империя», продолжает лучшие традиции российской боевой фантастики и японского аниме! В этом мире все не так, как у нас. В конце XVIII века история пошла здесь иным, более извилистым путем. Вместо технологий, основанных на паре и электричестве, миром правит психотехника – магия новейшей эпохи. К концу XX века в смертельном противостоянии сталкиваются четыре империи, четыре могущественные силы: Россия, Британия, Япония и Священная Римская Империя. Великие маги-психотехники ведут незримую битву за…
В этом мире нет магии. Во всяком случае, официально. В этом мире нет Сварога – опять же, официально. В этом мире правят другие законы, другие логика и порядки – и тоже вполне официально. Но Сварог призван сломать существующий порядок вещей… Однако вот вопрос: кем призван? И поможет ли ему это призвание вернуться в привычный мир Талара, или же оно погубит Сварога на полпути к Истине?..
Человеку, воспитанному в традициях европейского рационального мышления, ужасно хочется, чтоб общественные процессы были подчинены какому-то осмысленному плану; пусть злодейскому, человеконенавистническому, но всё же разумному, в смысле – рациональному. Ему легче допустить, что миром правит продуманное на много ходов вперёд злодейство, чем признать очевидное: миром правит бардак – глупость, полнейшая некомпетентность и поразительная, не укладывающаяся в обычную голову безответственность Лиц, Принимающих Решения.
Роман по-голливудски масштабный. У известного издателя Александра Мурашова исчезает жена. Все говорит о том, что Алина сама ушла от мужа… Но на самом деле она в плену у бывших друзей, решивших поживиться за счет ее богатого супруга! Одержимые наживой дилетанты очень опасны – готовы на все ради денег. Только у одного из них, Филиппа, бывшего любовника жертвы похищения, другая цель – заставить Алину целиком и полностью принадлежать ему… Этот роман с двойным дном – с двойной концовкой, необычной и непривычной для читателя. «Голая королева» имела…
Детство Ларисы, героини повести, давшей название сборнику, не было светлым и радостным, рано пришлось столкнуться со сложностями окружающей ее жизни. Но это не ожесточило сердце девочки, она ищет выхода в большой, интересный мир, своей добротой смягчая черствые сердца.
Книга Робертсона вышла в свет в 1898 году. О чем же повествует этот роман со странным названием «Тщетность»? В Англии построили небывалой величины трансатлантический лайнер «Титан». Он считался непотопляемым, самым роскошным и самым быстроходным в мире. Право совершить на нем первое плавание через океан выпало на долю «сильных мира сего» - миллионеров Старого и Нового Света. Холодной апрельской ночью «Титан» со всего хода врезался в айсберг и затонул. Спасательных шлюпок на борту гигантского корабля не хватило, и большая часть пассажиров -…
Эта легенда пришла из времен дальних – времен чужедальних, из времен, когда миром правил закон меча и магии. Легенда о днях мужества, бесстрашия, верности. Легенда о днях войны, крови, погибели. Легенда о женщине, взявшей в руки оружие, дабы исполнить великий и скорбный жребий, предначертанный древним пророчеством. О той, которую называли по-разному – Дженной и Анной, убийцей и святой. Об отважнейшей из отважных. О любимой из дочерей Великой Альты. Читайте “Книги Великой Альты” – самый культовый роман-фэнтези последних лет!
Задолго до Войны Братьев, едва не погубившей Доминарию, миром правили траны – создатели удивительных механизмов, величественных городов и могущественных артефактов. В основе цивилизации транов лежала энергия силовых камней, дарующая воистину сверхчеловеческие возможности. Но платой за такое могущество стала страшная, неизлечимая болезнь. Спасителем человечества и других разумных рас Доминарии выступил молодой врач Явгмот, чье целительское искусство было так же велико, как и честолюбие. Грандиозные планы настолько впечатлили население…
Мастер единоборств Натабура, единственный уцелевший из клана Тайра, путешествует по миру в поисках сокровенных знаний. Однажды он и его спутники попадают в хитросплетение заговора против самого могущественного человека в Японии – регента. В центре заговора сорок семь ронинов, которые поклялись отомстить за своего неправедно казненного господина. Чтобы спасти свою невесту, Натабура вынужден помогать им. Регент знает о заговоре и стремится уничтожить ронинов. Кто победит в схватке, покажет время. И вновь свистят стрелы, звенят катаны и вьётся…
В этом мире правят женщины. Мужчины здесь - всего лишь горстка жалких рабов - самцов, пощаженных эпидемией таинственной «Y-чумы», безвредной для женщин, но смертоносной для представителей пола, который некогда называли «сильным»… Их заточили в комфортабельные Цитадели, где с помощью высоких технологий удается сохранять чистый, лишенный Y-вирусов воздух. Их единственная обязанность - зачинать для новых «хозяек мира» здоровых детей. И каждый год лучшие представители мужского племени вынуждены принимать участие в унизительном конкурсе -…
Средневековье. Свирепствует Инквизиция. Миром правит Церковь. Некий врач - весьма опытный анатом и лекарь, чьими услугами пользуется сам Папа - делает ошеломляющее открытие: поведением женщины, равно как ее настроением и здоровьем, ведает один единственный орган, именуемый Amore Veneris, то есть клитор... В октябре 1996 г. жюри Фонда Амалии Лакроче де Фортабат (Аргентина) присудило Главную премию роману «Анатом», однако из-за разразившегося вокруг этого произведения скандала, вручение премии так и не состоялось. «Произведение, получившее награду, не…
Фантастический роман австрийского писателя В. Хольбайна - яркое, впечатляющее произведение, навеянное сказаниями германского средневекового эпоса и мифологии. Книга повествует о «временах минувших», но заставляет задуматься над вечными вопросами: добро и зло, сила и власть, любовь и коварство. Автор романа высказывает мысль о том, что миром правит любовь и ее сила способна развеять миф о холодности богов. Существа из потустороннего мира тоже способны принести себя в жертву ради этого чувства.