Конспект занятия на тему: "Игрушки" в младшей группе. Конспекты занятий в детском саду

04.05.2019

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
  2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости ).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы ).

Это, какое личико? Как догадались?

А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

Как играют наши матрешки? (Дружно ).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке ).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке ).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом ).

Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков ).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д. ).

Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место ).

Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки :

  1. Ехали на лодке,
    Кушали селедку,
    А селедка не годится
    Нужно быстро помириться.
    Мир, мир навсегда,
    Ссора, ссора – никогда!
  2. Петушки распетушились,
    Но подраться не решились.
    Если долго петушиться,
    Можно перышек лишиться!
  3. Чем ругаться и дразниться,
    Лучше нам с тобой мириться! .
    Будем вместе улыбаться,
    Песни петь и танцевать,
    Летом в озере купаться
    И клубнику собирать,
    На коньках зимой кататься,
    Баб лепить, в снежки играть,
    На двоих делить конфеты,
    Все проблемы и секреты.
    Очень скучно в ссоре жить,
    Потому давай дружить!
  4. Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось,
    Нужно просто стать добрей
    И мириться нам скорей!
  5. Хватит нам уже сердиться,
    Веселятся все вокруг!
    Поскорей давай мириться:
    - Ты мне друг!
    - И ты мне друг!
    Мы обиды все забудем
    И дружить как прежде будем!
  6. Пальчик за пальчик
    Крепко возьмем.
    Раньше дрались,
    А теперь нипочем.
  7. Мирись, мирись, мирись
    Больше не дерись,
    А если будешь драться,
    Я буду кусаться.
  8. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
    И я больше не дерусь.
    Ну, а если подерусь,
    В грязной луже окажусь.
  9. Мирись, мирись, мирись,
    Больше не дерись,
    Чаю напьемся,
    Опять подеремся.
  10. Ссориться не будем.
    Будем мы дружить
    Клятву не забудем,
    Пока будем жить.
  11. Не дерись, не дерись,
    Ну-ка быстро помирись!

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Тема: «В стране игрушек ».

Возрастная группа вторая младшая группа

Подготовила: Байтлесова Т. В. воспитатель

Орск, 2016 г.

Тема: « В стране игрушек »

Цель: расширить представление детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить слова с звуком [з] в словах и фразах;

Закреплять знания детей по теме: «игрушки»;

Развивающие:

Развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

Закрепление счета в пределах пяти;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей.

Работа над словарем : активизировать словарь детей по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

    обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий ;

    развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

    закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

    Воспитывать у детей умение проявлять заботу и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Игрушки – Заяц, Мишка, кукла Зоя, три корзины, геометрические фигуры, магнитная доска, демонстрационный материал (предметные картинки), ИКТ: презентация «Игрушки».

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательная .

Целевые ориентиры в раннем возрасте


Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает элементарными представлениями из области живой природы;

- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Планируемые результаты:

    Личностные: Э моционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.

2. Интеллектуальные : Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения. Развивать внимание, воображение и логическое мышление.

3. Физические : Сформировано умение согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

    Активность

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Сопереживание

    Эмоциональность

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

    Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Области

Средства интеграции

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Выполнение игровых заданий по инструкции педагога - дидактическая игра «Собери фигурки» , просмотр ИКТ – презентации. Показ предметных картинок.

Обогащать представления детей об игрушках. Принимать активное участие в деятельности.

Беседа

Уточнить знания детей об игрушках. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам.

Речевое развитие

Беседа

Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.

Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка серенький»

Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.

Коррекционное развитие

Ритмические упражнения

Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие навыка согласованности движения руки со словом. Автоматизация звуков – з - в свободной речи. Активизация речевой деятельности.

Ход интегрированной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть .

Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика)

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).Дети играют на ковре. Воспитатель садится рядом. Воспитатель: Вы любите игрушки? Дети: (Да).

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Дети встают в круг.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.

Воспитатель: Покружись, повертись в стране игрушек. (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3 минут

2.Основная часть .

Беседа, актуализация личного опыта детей. Дидактическая игра «Собери фигурки», Подвижная игра:

«Зайка серенький»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране игрушек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: много.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть их. Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Ответы Воспитатель: Поздороваемся с мишкой. Дети: Здравствуй мишка (дети берут за лапу) Воспитатель: Ребята скажите, а какой мишка? Что любит мишка есть? (мед) . Воспитатель: Мишка, а мы знаем про тебя стихотворение. Ребят я предлагаю вам прочитать стихотворение «Мишка косолапый» (чтение стихотворения и имитация движений). Воспитатель: Мишка вас благодарит, ему очень понравилось! И он хочет пойти вместе с нами. (берут Мишку с собой.)

Воспитатель: Ой ребята, а кто же это у нас здесь сидит. Дети: Кукла. Воспитатель: А давай те мы с ней познакомимся. Присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Здравствуй меня зовут Татьяна Владимировна, а тебя? (говорит на ушко) Воспитатель : Ребят ее зовут Зоя.

Воспитатель: Ребят представьтесь как вас зовут.

Воспитатель: Ой она мне что - то говорит? Послушайте рассказ про куклу: «У Зои была обезьянка Зи-зи. Обезьянка была очень озорная и всегда прятала от Зои игрушки. У Зои были мозаика, зонт, зеркало, замок, зебра». (на магнитной доске показ картинок) Воспитатель: А скажите, как зовут куклу? Кто был у Зои? Как звали обезьянку? Какие игрушки были у Зои? (спросить у каждого)

Воспитатель: Ребята, а у Зои была ещё одна игрушка, но Зи-зи её так далеко спрятала, что Зоя не может найти. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы угадайте о ком я говорю?

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Воспитатель: А как Заяц прыгает?

Воспитатель: Поможем Зое найти зайца?

Воспитатель: Тогда идем искать?

Дети: Идем.

Воспитатель с детьми ищут на полке, под столом, у стула.

Воспитатель подводит детей к шкафчику, где сидит заяц. Дети находят зайца.

Воспитатель: Ой ребята, заяц у нас что-то такой грустный?

Обучение детей диалогической речи .

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, что случилось с зайцем?

Дети: Спросить у него.

Воспитатель: Спрашивайте.

Дети: Заяц, а почему ты такой грустный?

Воспитатель: Он говорит, что нечаянно рассыпал геометрические фигурки. Предлагаю помочь зайцу собрать геометрические фигуры и сложить их в корзины.

Воспитатель: Вот в эту корзину мы складываем треугольники. В эту квадраты. В эту круги.

Воспитатель: Ой как мы быстро собрали геометрические фигуры. Молодцы. (собрав геометрические фигуры дети, вместе с воспитателем называют геометрические фигуры по цвету и определяют количество в каждой корзине.)

Воспитатель: Вот и готово.

Воспитатель: Заяц предлагает поиграть с ним. Поиграем.

Дети: Да.

Дети встают в кружок. «Зайка серенький сидит» Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать . Воспитатель: Молодцы ребята. Зайцу очень понравилось с нами играть. Воспитатель: Ну тогда мы возвращаемся в группу вместе с нашими друзьями.

Воспитатель: Покружись, повертись в нашей группе окажись? (дети повторяют за воспитателем).

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коррекционная работа

10 минут

минут

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Где мы сегодня побывали? (в Стране Игрушек).

Кого мы встретили в Стране игрушек?

Что вам понравилась больше всего? (спросить каждого)

Мне очень понравилось, как вы играли. Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию про игрушки.

Молодцы!

Коммуникация

Социализация

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 15 минут.

Список использованной литературы:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

Здание № 13 (ул. Перерва, 61)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Любимые игрушки»

Подготовлен: воспитателем

высшей квалификационной категории

Овчинниковой Светланой Владимировной

Москва

2017

Тема: «Любимые игрушки»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.

Задачи:

Создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;

Вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.

Развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, слон, кукла); таз с водой, маленькие мячи.

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся - ну реветь,

Как, зовут его?

Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)

Воспитатель достает самолёт.

Воспитатель: – Что это за игрушка, что умеет делать? (ответы детей)

У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стих А. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Самолет, самолет

Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

Воспитатель: – А кто еще спрятался в коробке? (достает слоника). Кто это? Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку.

Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиками маленькими.

Воспитатель: – Посмотрите, как много в воде мячиков, здесь не только Танин мяч, но и ваши тоже. Сейчас вы по одному мячику достанете и поиграете с ними и вашими любимыми игрушками. Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

Но сначала мы скажем волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!


Интегрированное итоговое занятие
в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Вакилова Рузиля Фанисовна,
воспитатель 2 квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК»
г. Набережные Челны Республики Татарстан

Цель:

Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки) , рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал) .

Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

II (Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

III Беседа.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем

(Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом)

  • Кристина , зашей лапку мишке , пусть радуется.
  • Арина К. , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Вильдан, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • Милана, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
  • Алсу, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • Арина М . , сделай речку , чтобы мячик не утонул.

V - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

Какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

(выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету») )

VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?

Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)

VII - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

Сделаем рельсы?

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)

VIII - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью).

IX - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)

X - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)

Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

XII Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Мои любимые игрушки»

Программные задачи:

Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов , беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель : Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель : Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Тема: «Зима снежная»

Цель : расширить представления детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность

Образовательные задачи:

Формировать представление о том, что есть места, где всегда зима. Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла - тает).

Развивающие задачи:

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы - холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду. Стимулировать использование исследовательских действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, организованность.

Основная образовательная область : познавательное развитие

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:

Игровой: игровая ситуация в гости пришел белый медведь Умка

Наглядный : рассматривание снега, снежинок, ИКТ

Словесный : вопросы, образец высказывания, повторение, художественное слово.

Практический : исследовательские действия со снегом

Словарная работа: зима, вьюга, снег – белый, холодный, тает, грязный, вода, снежинка.

Оборудование: ИКТ слайды, миска со снегом, стаканы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежки»

Ход

1 часть.

Внезапно в группе слышится шум вьюги.

Дети, что это такое? Откуда этот звук? (предположения детей)

Это наверно зима нам вьюгу принесла. Как воет вьюга? (ууууу-уу)

А что еще зимой бывает? (много снега, морозы, солнышко не греет и т.д.) если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

2 часть.

Ребята, а вы знаете, что есть места, где всегда зима, не бывает там лета. Там живут белые медведи. (слайд №1 – белые медведи в Арктике)

Вот сегодня к нам пришел Умка – белый медведь. Он живет далеко-далеко, где всегда зима.

Умка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Умка очень любит зиму, а особенно он любит играть со снегом, он знает про него все, ведь он умный медведь.

А хотите и вы узнать о снеге больше? (Да)

Воспитатель вносит миску со снегом.

Дети, потрогайте снег. Какой он?

Холодный, белый, пушистый.

А как вы думаете, снег состоит из чего?

Из снежинок. (Слайд №2 – изображение снежинок под микроскопом) Если снежинки увеличить и рассмотреть близко-близко, то они будут выглядеть вот так. На что похожи снежинки? (звездочки, цветочки)

А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Растаял.

Во что превратился?

В воду.

Почему?

Ладошки теплые.

Ребята, положите каждый по немного снега в стакан. А пока он тает, мы с вами поиграем в снежки с Умкой.

П\и «Снежки»

(Дети метают друг в друга «снежки» под веселую музыку)

Ребята, что случилось со снегом в стакане? (он растаял) Почему? (Потому что в комнате тепло)

Воспитатель сливает воду со стаканов детей в один большой прозрачный стакан, показывает:

Какая вода получилась из снега?

Грязная.

Такую воду пить можно?

Нет.

А снег есть можно?

Нет.

Почему?

Потому что грязная вода получается из снега.

3 часть. Ребята, Умка говорит, что ему становится жарко в теплой комнате. Как мы ему можем помочь? (предположения детей – открыть окно, вывести его на улицу, подуть, укрыть снегом и т.п.) А давайте, укроем его снежинками и подуем на них.

Игра «Дуем на снежинки»

Вот Умке стало прохладно, он вас благодарит за помощь и говорит, что ему пора домой к маме.

Дети прощаются с Умкой.

Итог занятия.

Кто к нам приходил в гости? Откуда он пришел?

Что Умка любит больше всего? Что мы делали со снегом?

Вам понравилось играть со снегом?