Нод по речевому развитию в средней группе. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Теремок. Игра на внимание "Колобок"

18.02.2019

Тематическая неделя в средней группе детского сада «Зимние забавы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.
Задачи:
- обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей;
- закреплять умение подмечать особенности, находить сходство, различие;
- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию картин;
- способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины;
- способствовать развитию умения проговаривать чистоговорки со звуком Ш;
- способствовать развитию внимания,памяти;
- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.
Материал : серия картин с изображением девочки и куклы, изображение буквы Ш, рабочие листы, цветные карандаши.
Ход НОД:

1.Организационный момент.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Я знаю…»
- Я знаю 5 имён девочек.
- Я знаю 5 названий игрушек.
- Я знаю 5 зимних развлечений.

2. Основная часть.

Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся потрепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. (Картинки расставляются на доске.) Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы:
- О ком будет наша история?
- Кто еще является персонажем нашей истории?
- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?
- Где происходит действие на картинах?
- Что делает девочка на первой картинке? На второй? На третьей? На последней?

Как мы назовем девочку?
- А как куклу?
- Из чего кукла сделана? Из какого материала?
- Назовите части тела куклы. (Голова, туловище, ноги.)
- Как одета кукла на первой картинке? А на последней?
- У куклы какого цвета глаза? С чем можно их сравнить? (Голубые, как небо.)
- У куклы глаза круглые, как… (Бусинки.)
- У куклы какие волосы? А какого они цвета? С чем их можно сравнить? (Рыжие, как шерстка лисички.)
Примерный рассказ.
У Маши есть кукла Настя. Сделана она из пластмассы. Кукла большая, у нее круглое лицо. У Насти большие голубые, как небо глаза и круглые, как бусинки. У нее рыжие, как шерстка лисички, волосы. Маша постирала Настино голубое платье, посушила его и погладила. Потом одела Настю. Кукла Настя очень красива. (3-4 рассказа детей.)
- Ну а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Зимой».
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх.)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках.)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков.)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках.)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх.)
- Ребята, я вам предлагаю еще поиграть. Слушайте внимательно и повторяйте все за мной. (Проговаривание чистоговорок со звуком Ш)
У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И покормила кошку.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты что шуршишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише, тише!»

Шапка да шубка-
Вот и весь Мишутка!
Пыхтит, как пышка,
Наш пухлый Мишка.
Вопросы:
- Какой звук часто повторяется в стихах?
- Подберите слова со звуком Ш. (Показ предметных картинок, в названии которых есть звук Ш.)
Знакомство детей с буквой Ш.
- На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)
- Найдите и раскрасьте букву Ш.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вспомните, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали? Вам понравилось? Что было трудно? А что легко? (Ответы детей.) Вы молодцы, теперь пришла пора вам отдохнуть.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Лесная сказка"муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.

НОД по речевому развитию по теме

"Рассказывание сказки "Колобок"

для детей средней группы

воспитатель

Богатко Н. М .,

г. Десногорск 2017 - 2018 г.

д\сад "Лесная сказка

Программное содержание:

Учить употреблять слова, обозначающие состояние, качества и характеристики.

Называть любимую сказку и рассказывать понравившиеся сюжеты из

Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать,

учить драматизировать (инсценируют) с помощью взрослого небольшую сказку ("Колобок")

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Развивать связную речь.

Словарная работа : радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал: иллюстрации к сказке "Колобок" маски с изображением сказочных героев, простейшие декорации.

Подготовка: чтение р.н.с. «Колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками,

ХОД НОД.

Беседа по сказке "Колобок"

Много сказок мы читали,мы очень любим сказки и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости. (дети рассматривают книги со сказками) Посмотрите, ребята среди наших знакомых книг появилась одна совершенно новая книга. Вы уже догадались, как называется эта книга? ("Колобок").

- Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям .

(Дети закрывают глаза, воспитатель тем временем выставляет красочные картинки из сказки "Колобок")

Мы попали в гости к сказочным героям. В какую сказку мы попали (В сказку "Колобок")

Игра на внимание "Колобок"

Я буду перечислять различных животных, а вы, если они являются героями сказки «Колобок» - похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте ногами:

Медведь, волк, собака Жучка, лиса, курочка Ряба, заяц, мышка - норушка, комар - пискун,

лягушка-квакушка

Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)

Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)

Какой был заяц по характеру? (трусливый, робкий, пугливый, беззащитный )

А что сказал заяц колобку, при встречи? (ответы)

Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)

Каким был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный )

Вы бы испугались, если бы встретили волка в лесу. ?

Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы).Значит, колобок был еще и смелым.

А как ходит волк по лесу? Глазами сверкает, озирается.

Катился колобок, а на встречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну- ка, кто же назовет? (медведь)

Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый )

Что сказал медведь, при встречи? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

Катится колобок, а навстречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)

Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица)

Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском. разве она ласковая?

(она хотела перехитрить колобка, чтобы он ей поверил)

Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

Почему лиса съела колобка? (потому что колобок вел себя не осторожно. Был непослушным и шаловливым.)

Физкультурная минутка "Колобок" Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево -вправо)

Доставала из печи не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол -

(Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)

Кто же бегает без ног?(Бег на месте)

Ну, конечно, Колобок!(Хлопки в ладоши)

Драматизация сказки. -А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какие красивые маски

Дайка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

Глазки весело ваши глядят,

Слушайте сказку про, колобка.

Подведение итогов По окончании сказки беседа:

Понравилась вам сказка?

Кто из героев понравился больше всего?

Почему колобок убежал от лисы?

Молодцы!

Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.

Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.

В конце занятия дети играют

Подвижная игра. "КОЛОБОК И ЛИСА"

Колобок, колобок,

Подрумяненный бок,

В жаркой печке печен,

На окошке стужен,

И от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

Вот такие чудеса,

Только ждет тебя лиса.

Описание хода игры : играющие водят хоровод, в центре которого – колобок, проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие поднимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», колобок выбегает наружу и бежит от лисы, поджидавшей его за пределами хоровода.

Программное содержание :

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект открытого НОД по речевому развитию с средней группе

«Лесное путешествие»

Воспитатель МБДОУ № 1

Зеленюк В. В.

г. Невинномысск

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие»

Программное содержание :

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Материал: осенние листочки , мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц).

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг (руки к груди, протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел листочек, а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Двигательное упражнение «Осень».

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками, как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе (разводим руками перед собой)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Появляется сова

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: водички?

Дети: с-с-с-с

Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания!

Дети: До свидания!

По группе разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через лужи и пролезая под бревнами.

Смотрите, пенёчки! Давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

(ответы детей)

Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул... (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«В гостях у бабушки»

Цель: расширение лексического запаса по теме «Домашние животные». Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять названия домашних животных.

2. Формировать умение составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

3. Формировать умение правильно изменять слова по формам, употреблять существительные в различных падежах.

4. Продолжать учить подбирать слова – действия.

5. Продолжать учить отвечать полным предложением.

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими.

2. Воспитывать любовь к домашним животным.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать товарища.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, ширма; макет деревенского домика с двором; колобок; куклы от настольного театра – бабушка, внучка Машенька; игрушки – домашние животные (собака, корова, лошадь, овца, кошка).

Раздаточный материал: картинки с изображением замка, молока, телеги, клубка шерсти, мышки,модели для рассказывания (грусть, печаль, веселье, радость).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»

Словарная работа : домашние животные, слова – действия (лает, грызёт, прыгает, играет, кусается, рычит, мычит, пасётся, жуёт, скачет, ржёт, блеет и т.д.).

Методические приемы: вопросы, пальчиковая игра, беседа, использование художественного слова.

Предварительная работа: проведение совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Для чего нам нужны домашние животные»; беседы, рассматривание иллюстраций по теме;

Д/и «Скажи ласково», «Один - много», «Кого не стало?», «Угадай по голосу», «У кого кто?», «Найди маму», «Кто что ест?», «Кто что делает?»; - отгадывание загадок;

Чтение художественной литературы (Сказки: «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Зимовье» обработка И. Соколова - Микитова, «Бычок – черный бочок, белые копытца» обработка М. Булатова).

Ход совместной деятельности

Предлагаю детям встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель: Доброе утро, ребятки!

Слова «доброе утро» всем радость несут. Нам все отвечают, доброго утра и здоровья желают. Я вам желаю, чтобы сегодняшний день принёс вам много радости, новых знаний и чтобы вы сегодня обязательно чему-нибудь научились. Давайте пожмем, друг другу руки, улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это?

Ребята, а вы помните, кто испёк Колобка?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке в сказку. Хотите?

А поможет нам в этом Колобок. Он нам скажет волшебные слова, которые помогут оказаться в сказке.

Глазки все закройте.

Колобок: Раз, два, три – сказка оживи! (Воспитатель убирает ширму, за которой на столе находится макет деревенского домика с двором).

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Посмотрите, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Конечно в деревне, где стоит дом, в доме есть труба. А мы с вами знаем чистоговорку про трубу. Давайте её вспомним.

Ба-ба-ба - вот труба.

Как же нам войти в дом.

Давайте постучим в домик.

(пальчиковая гимнастика – постучать кулачком одной руки об ладошку другой, затем поменять руки).

Выходит бабушка, здоровается с ребятами.

Многие люди живут в городе, а бабушка живёт в деревне, а к ней в гости приезжает внучка Машенька. У бабушки есть животные, за которыми она ухаживает. Какие животные могут жить у бабушки в деревне?

Как их можно назвать?

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут.

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Эти животные домашние. Бабушка за ними ухаживает. А как мы ухаживаем за домашними животными?

Ребята, а для чего человеку домашние животные? Почему он за ними ухаживает?

Дети, бабушка для вас приготовила загадки. Если вы их отгадаете, узнаете, кто же живёт у неё во дворе?

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком?

Что делает собака?

А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна собака (замок - охраняет).

Сено день и ночь жуёт, много молока даёт?

Что делает корова?

Найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна корова?

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс?

Что делает лошадь?

А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке лошадь?

Ходят модницы за речкой –

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет?

Что делает овечка?

А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке овечка?

Я умею чисто мыться не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком.

Что делает кошка?

А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке кошка?

Физминутка: Телёнок.

Бу-бу, я рогатый.

Бу-бу, я хвостатый.

Бу-бу, я ушастый.

Бу-бу, очень страшный.

Бу-бу, забодаю.

Ребята, как вы думаете, кого больше всего любит внучка Машенька?

Верно. Она любит приезжать к бабушке и играть с котёнком.

Ребята, давайте Машеньку научим играть в пальчиковую игру, которую мы знаем про котёнка.

Пальчиковая игра «Шёл один я по дорожке».

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг на встречу три мышонка,

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

На лапках - острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро убегать!

Играем сначала левой рукой, затем правой, затем двумя руками.

А хотите, я расскажу историю, которая произошла с внучкой Машенькой?

Слушайте внимательно.

У девочки Машеньки был котёнок, звали его Пушок. Однажды Машенька гуляла с ним, и Пушок потерялся. Пришла Маша с прогулки грустная. Стала Маша звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу». Открыла Маша дверь, а это Пушок вернулся. Маша очень обрадовалась.

Понравилась вам история?

А теперь ответьте на вопросы:

Как зовут котёнка?

Куда пошли Маша с Пушком?

Что случилось с котёнком?

Как Маша звала котёнка?

Как Маша узнала, что котёнок нашёлся?

А сейчас я ещё раз расскажу историю, а потом вы будете рассказывать.

Какое настроение было у Маши, когда Пушок потерялся?

Покажите, как грустила Маша.

А когда котенок вернулся?

Покажите, как она обрадовалась.

А мы сейчас с вами поиграем с котёнком. Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

У меня есть…

У меня нет…

Я дам молока…

Я вижу…

Я играю с …

Я думаю о …

Молодцы, ребята! А теперь нам пора из сказки возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом опять Колобок. Глазки все мы закрываем, в детский садик попадаем.

Рефлексия: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у бабушки в деревне. Давайте мы с вами встанем в круг и расскажем Колобку, что нам понравилось, что мы узнали нового.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Доброе утро!

Дети жмут друг - другу руки, улыбаются.

Садятся на стульчики.

Это Колобок.

Колобка испекла бабушка.

Хотим.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

В деревне.

Ба-ба-ба - вот труба.

Бы-бы-бы – идёт дым из трубы.

Надо постучать в дом.

Пальчиковая гимнастика – стучат кулачком одной руки об ладошку другой, затем меняют руки.

Здравствуй, бабушка.

Собака, корова, лошадь, овца, кошка.

Это домашние животные

Дети называю животных, чьи голоса слышат.

Кормим, поим, убираем за ними, расчёсываем шерсть.

Потому что все домашние животные приносят пользу.

Это собака.

Собака лает, грызёт, играет, прыгает, кусается, рычит, ест, охраняет.

Дети подбирают соответствующую картинку с изображением замка.

Это корова.

Она ест, жуёт, мычит, пасётся.

молока.

Это лошадь.

Лошадь бегает, пасётся, скачет, ржёт, жуёт.

Дети находят соответствующую картинку с изображением телеги – возит грузы.

Это овечка.

Овечка гуляет, пасётся, блеет, жуёт.

Дети находят соответствующую картинку с изображением клубка шерсти.

Это кошка.

Кошка лакает, ласкается, играет, ловит, охотится, ест, мурлыкает.

Дети находят соответствующую картинку с изображением мышки.

2 прыжка, «рожки» из пальчиков.

2 прыжка, «хвостик» из рук за спиной.

2 прыжка, «ушки» из ладошек.

2 прыжка, топают.

2 прыжка, «бодаются».

Я думаю, что Машенька больше всего любит котенка.

Показывают один пальчик,
показывают два пальчика,

показывает три пальчика,
хлопают себя ладошками по щечкам и как бы качают ладошками голову,
показывают четыре пальчика,
царапают ноготками поверхность того что под рукой,
на каждый счет показывают соответствующее число пальчиков,
двумя пальчиками, указательным и средним, убегают по поверхности.
Играют сначала левой рукой, затем правой, затем двумя руками.

Хотим.

Понравилась.

Котенка зовут Пушок.

Маша с Пушком ходили гулять.

Котенок потерялся.

Маша звала котенка: «Кис-кис-кис».

Котенок замяукал.

(Рассказывание детьми по моделям).

Настроение у Маши было грустное, печальное.

Когда котенок вернулся, настроение у Маши стало весёлое, радостное.

Котенок.

Котенка.

Котенку.

Котенка.

Котенком.

Котенке.

Дети передают по кругу Колобка и говорят, что им понравилось, какое у них настроение после занятия.

Мухьярова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Мухьярова Эльмира Владиковна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: Путешествие по лесу.

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств с возрастом детей.

Задачи :

Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Развитие речи детей как средства общения

Образовывать форму множественного числа глаголов

Использовать в речи глаголы в неопределённой форме, конструкции сложноподчинённого предложении

Заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать с другими словами в предложении.

Подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающих животных, предметы.

Учить различать на слух и называть слова с определённым звуком.

Расширение и систематизация представления о профессии лесника.

Закрепить умение различать по внешнему виду и обобщать насекомых, деревья, птицы, ягоды.

Развивать умение ориентироваться в пространстве (понимать предлоги «перед», «над»,«под», «между», «за»)

Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

Развитие зрительного восприятия.

Формирование первичных представлений о труде лесника.

Воспитание целостного отношения к труду других людей.

Развивать сообразительность,умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Развивать память и воспитывать любовь к природе

Развивать творчество в двигательной деятельности.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавтельно-исследовательская.

Оборудование материалы:

Воздушный шарик с письмом.

Предметные картинки с изображением: птиц, деревьев, ягоды.

Игрушки «насекомые».

Мягкие игрушки: ёжик, белка, заяц, мяч.

Макеты деревьев,

Изображение «лесника».

Бочонок с медом, угощенье печень «орешки».

Запись «Шум леса».

Корзина с подарками.

Организационный момент.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим "

Воспитатель : ребята, мы сегодня с вами по путешествуем по лесу, а вы всё хорошо про лес знаете?

Беседа.

Сможете ответить на мои вопросы:

Какое время года сейчас?

Что произошло в природе? Как она изменилась?

Кто живёт в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Какую пользу приносят птицы?

Как люди заботятся о птицах?

Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете

Воспитатель: ребята посмотрите на доску, назовите,что вы видите, нужно назвать одним словом.

Д/и "Назови, одним словом"

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

2. берёза, дуб, ель - деревья;

3. скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А к нам поиграть заскочил заяц.

Р/и «Зайкины помощники»

Ребята,а у зайца есть свои помощники. Он вам их покажет, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать нашему зайцу. (Заяц идёт по столу. Указываем на его лапы) это что? Это лапы. Что лапы делают, ходят, прыгают, бегают, скачут, танцуют) Глаза (смотрят, закрываются, открываются, моргают, жмурятся)

Уши (слушают)

А ещё у зайца есть очень много друзей, попробуйте угадать, кто они. Посмотрите вот на эту фотографию, вы догадались кто они. Посмотрите и попробуйте рассказать нам,что же на ней изображено.

(2-3 ребёнка составляют небольшой рассказ по картине.)

Разминка.

" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. В гости к зайцу едут друзья нужно приготовить обед.

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили

Хлеб нарезали и сыр

Приготовили гарнир

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты

Посолили, поперчили,

Замесили, не забыли

Лук сердитый положить

И скорее всё закрыть.

Наготовились устали,

Печь пирожное не стали

Ребята, я предлагаю вам подарить зайцу подарки, только нужно ему объяснить

Речевая игра «Что для чего?»

Я подарю зайцу расческу, чтобы причёсываться.

Я подарю зайцу чашку, чтобы пить чай.

Я подарю зайчику полотенце, чтобы вытирать руки.

Я подарю зайчику мыло, чтобы умываться.

Спасибо ребята. Молодцы!

Игры в кругу с мячом.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умники! Молодцы!

Рефлексия .

Ребята, где мы сегодня побывали?

Встреча, с каким из лесных жителей вам запомнилось?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик».Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Тема: «Осень урожайная!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.