Открытое занятие тема дорогою добра ст гр. Занятие "идем дорогою добра". Чтобы радость людям дарить

02.03.2019

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия в старшей группе

«Дорога добра».

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

Задачи:

Образовательные:

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Развивающие:

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).

Продолжать развивать речь как средство общения.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Стремление радовать старших хорошими поступками

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Цикл бесед «Кого мы называем добрыми?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые дела и поступки».

Слушание песен В.Шаинского «От улыбки», «Дружба», «Вместе весело шагать», В.Иванова «Ты да я, да мы с тобой».

Сюжетно-ролевые игры на темы: «семья», «больница».

Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Объясни, почему нельзя», «Что я чувствую».

Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, петух и лиса», А.Барто «Вовка – добрая душа», В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Знакомство с пословицами, поговорками о добре:

Мир не без добрых людей.

Доброе слово доходит до сердца.

Делать добро спеши.

Где тепло, тут и добро.

Ласковое слово, что весенний день.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Добро помни, а зло забывай.

Материалы и оборудование: слайды-картинки с изображением разных ситуаций; панно «Солнце добрых дел», разноцветные лучики (желтые, зелёные, красные) по количеству детей; магнитофон.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» и встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра.

Стук в дверь. В группу заходит Карлсон, он невесёлый. Воспитатель и дети здороваются с ним. Карлсон тихо здоровается.

Воспитатель: Карлсон милый, что случилось, почему ты грустишь?

Карлсон: Да, мотор что-то барахлит, а я его только вчера с ремонта забрал.

Воспитатель: Не грусти Карлсон, вставай к нам в круг мы с ребятками быстро тебе настроение подымем. Возьмитесь за руки и, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А теперь каждый из вас скажет своему соседу слева, что вам в нём нравиться.

Игра «Комплимент».

Карлсон: Ой, спасибо вам ребятки! Мне стало так хорошо. А с мотором я сам разберусь, починю.

Воспитатель: Вот и замечательно. Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было всё по-доброму, замечательно приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Дети и Карлсон садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: А сейчас, Катя прочитает нам стихотворение.

Катя читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро...».

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро, доброта!

Дети: Помощь старым людям, маленьким детям, слабым людям. Не жадничать, делиться с другом. Добрые слова и добрые дела. Пожалеть, если плохо.

Воспитатель: Правильно, ребята. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать, жалеть тех, кому плохо, и всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?

Дети: О них говорят - добрые люди.

Воспитатель: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». И дела их называют… (добрые дела ). А как по другому называют добрые дела добрых людей?

Дети: Добрые дела называют добрыми поступками.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, какие они добрые дела?

Дети: Да, знаем.

Карлсон: А это мы сейчас проверим. Я буду читать вам стих, если он учит вас вежливости и добру, то вы хором говорите и показываете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите.

Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья». Дети встают у стульчиков.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?

У кого из вас в порядке

Все игрушки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

Карлсон: Молодцы. Я рад, что вы не разу не ошиблись. Вы добрые дети.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о добре. А теперь, мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулочку и расскажем, какие они добрые дела.

Игра «Что я вижу » (с использованием ЭОР). Дети рассматривают картинки рассказывают, что на них изображено и объясняют поступки.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что такое добрые поступки.

Физминутка «Если добрый ты». Фонограмма В.Шаинского «Если добрый ты».

Карлсон: Ребята, я хочу подарить вам «Солнце добрых дел». Здесь разноцветными лучиками вы будете отмечать свои добрые дела, которые сделаете. Желтый лучик – помощь младшим, друзьям, другим детям. Зелёный – помощь животным и растениям. Красный – помощь взрослым: родителям, старым людям, знакомым, воспитателям. У каждого из вас свой лучик.

Итог занятия.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята сейчас вспомнить и рассказать о добром деле, которое вы совершили недавно.

Дети рассказывают о своих добрых поступках и отмечают их на «Солнце добрых дел». Карлсон и воспитатель хвалят детей и отмечают на солнышке добрые дела.

Используемая литература:

1. Бочкарёва Л.П., Коршикова Т.В. Методическое пособие «Сердце на

ладошке». – Ульяновск: ИПК ПРО, 1990г.

2. Даль В.И. «Пословицы русского народа». – Йоршкар-Ола: Марийский ПИК, 1996г.

Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Подготовка: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход занятия

Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Пословица: «За добро, добром платят».

Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Итог: — Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)

Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»

Литература:
1. «Азбука общения» 2002 г.
2. «Развитие эмоционального мира детей» 1996 г.
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Денькович Ирина Михайловна

воспитатель

Конспект учебного (открытого) занятия «Дорогою добра»

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш конспект учебного (открытого) занятия направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Цель: Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Предварительная работа: аудиозаписи песен «Дорогою добра» музыка Шаинского, песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра», песня «Барбарики - доброта», аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц», шкатулка с надписью «Добрые дела», пыльца из нарезанных золотистых ниток и золотистой бумаги, нарисованное дерево на 2-х ватманах с зелеными листочками; нарисованное солнышко с 10 лучиками, подписанные вежливыми словами, нарисованный домик с дверью, поделка ледяной домик

Ход занятия

(В зал входит фея добра в руках шкатулка)

Фея – Здравствуйте девочки и мальчики я Фея Добра. Давайте же улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Я пришла вас попросить о помощи. У нас в лесу росло прекрасное дерево, оно дарило всем радость, звери каждый день водили хороводы вокруг этого дерева, птицы выводили птенцов. Это дерево никогда не увядало, оно было зеленым круглый год. Пришел волшебник «Злость» позавидовал дереву и засушил его. Сказал, что дерево только тогда приобретет свою силу и красоту, когда люди научатся всегда совершать добрые поступки, будут всегда вежливыми, ласковыми, щедрыми, внимательными к другим. Волшебник «Злость» уверен в том, что нет таких людей на всем белом свете. Ребята давайте поможем дереву обрести силу и красоту, мы с вами отправимся в лес дорогою добра. Я захватила с собой волшебную шкатулку добрых дел. Каждое совершенное нами доброе дело будет хранится в этой шкатулке. Каждое доброе дело будет превращаться в золотую пыльцу, которой мы посыпем наше дерево. Итак, в добрый путь! (дети поднимаются со стульчиков, звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского).

Первое препятствие: (В зале отключается свет)

Фея – Ой, что случилось? Вдруг стало темно, наверное солнышко попало в беду.(включается свет, ребята замечают конверт, фея берет и читает задание). Ф.- Это конверт с заданием от волшебника «Злость», он считает, что мы не сможем справиться. Итак, читаю: найдите 10 лучиков добра от солнышка и соберите их, и все это нужно сделать закрытыми глазами. (девочке и мальчику завязывают глаза, раскидывают вокруг их лучики и они их собирают). Ребята посмотрите, а вот и наше солнышко добра, какое оно прекрасное. На лучиках написаны слова, которыми мы должны употреблять в своей речи ежедневно. (фея читает слова: доброе утро, добрый вечер, добро пожаловать, здравствуйте, до свидания, спасибо, приятного аппетита, приятных снов, пожалуйста, извините). В каждом из нас живет маленькое солнышко – это доброта и пусть оно всегда согревает нас добрыми поступками. А теперь со словами: добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья отправимся дальше в наше путешествие. (звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского, дети берутся за руки и под музыку кружатся, подходят к домику, где живет зайчик, на домике висит замок, зайка плачет)

Второе препятствие

Фея - О чем ты заинька плачешь?

Зайчик – Как мне не плакать, пришел волшебник «Злость» повесил на дверь ледяной замок и сказал, что он не растает до тех пор, пока его не согреешь похвалой и комплиментами друг другу, а я их не знаю, что мне делать?

Фея - Не переживай заинька мы тебе поможем, правда ребята? Давайте возьмемся за руки и начнем говорить комплименты (дети говорят друг другу комплименты, тот кому предназначена похвала, говорит «Спасибо, мне очень приятно!». Если малыш затрудняется ответить взрослый ему помогает. (После проделанного задания, ребята замечают, что замка на двери нет.)

Зайчик – Ура! Спасибо ребята вам, что растопили замок, теперь я снова буду жить в доме. Но не хочу с вами так быстро расставаться, поиграйте со мной в ласковые слова, я их совсем не знаю. Я буду называть вам слова, а вы будете говорить их ласково. (лист- листочек, яблоко- яблочко, солнце –солнышко, птица-птичка, ягода – ягодка, гриб – грибочек, снег – снежочек, сердце – сердечко, стул – стульчик, ручей – ручеек, книга – книжечка) Молодцы ребята! Мне понравились ласковые слова, они мне очень душу согрели! Спасибо вам за все, желаю счастливого пути! (под песню «Давайте друзья всегда друг другу желать добра» ребята отправляются дальше)

Третье препятствие

(Лежит мешок с различными предметами, а на мешке конверт со следующим заданием)

Фея –Волшебник «Злость» нам приготовил следующее задание, с которым мы должны справиться. (читает письмо) Назовите хорошие поступки, которые могут быть связаны с этими предметами. Ну что ребята приступим к этому заданию?

Дети - Да!

Фея – (Достает веник и обращается с вопросом к детям) Для чего же нужен нам веник? (чтобы помогать маме подметать пол.) Губка? (помогать убирать за собой грязную посуду и мыть ее) Стиральный порошок? (помогать стирать вещи), маленькая лейка? (ухаживать за цветами), одеяло? (заправлять за собой постель). Ну вот наш мешок пуст. Вы молодцы справились и с этим заданием.

Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста, затем звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского)

Четвертое препятствие

(Вбегает сердитый незнайка и кричит)

Незнайка - Кто вы такие? И что вы здесь делаете?

Фея – Незнайка ты сердишься? Наверное тебя заколдовал Волшебник «Злость» Ребята давайте возьмемся за руки поставим незнайку в центр, улыбнемся ему и подарим ему много комплиментов. (дети в кругу улыбаются незнайке и говорят ему комплименты). Ребята посмотрите, чары волшебства исчезли, незнайка снова улыбается).

Незнайка – Извините меня, пожалуйста, что я был таким злым, не вежливым. Волшебник «Злость» оставил вам конверт. (отдает конверт феи, она читает задание)

Фея – Задание называется «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Фея - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.

(выключается свет, включается аудиозапись «Шум леса»)

Фея – Ну вот мы с вами и на месте, в том самом месте, где растет прекрасное дерево. Я открою шкатулку и выпущу волшебную, золотую пыльцу, пусть уйдут чары злого волшебника и дерево снова будет радовать всех вокруг (за ширмой находится макет дерева с зелеными листочками. Фея рассыпает пыльцу возле ширмы, включается аудиозапись с пением птиц, открывается ширма, снова включается свет)

Фея – Спасибо ребята мы спасли дерево, оно снова ожило. Я дарю вашей группе шкатулку, пусть она наполняется добрыми словами и добрыми делами, ведь доброта – это стремление сделать счастливыми всех вокруг. До свидания ребята, до новых встреч!

(Включается песня Бабарики – доброта, ребята танцуют)

Татьяна Щербакова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорогою добра»

Путешествие в сказочную страну "Дорогою добра "

Цель :

Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок, рассказов.

Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественного смысла художественного произведения.

Задачи :

Учить детей понимать чувства переживаемые другими.

Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Учить детей оценивать поступки героев произведений, различать добрые и злые поступки .

С помощью художественных произведений побуждать детей оказывать помощь друг другу и другим людям.

Материалы и оборудование : ворота, макет "Чудо-дерево", голубая ткань, пластины из крупного строителя, наборы иллюстраций к сказкам, мешок, предметы из сказок, кукла Буратино с двумя лицами (веселым и грустным)

Ход занятия

Вступление

Сегодня у нас необычное занятие . Путешествие в страну сказок. Вы покажите и расскажите как хорошо знаете сказки.

(воспитатель находит письмо и зачитывает его детям)

Что это? Письмо от кого-то. От Дяди Степы! Вот послушайте его :

Дорогие ребята !

Меня зовут Дядя Степа. Вы наверное знаете кто я такой? Я узнал что вы отправитесь в путешествие в сказочную страну. И у меня к вам большая просьба! Сказочные жители просили меня присмотреть за порядков в сказочной стране, но я сильно заболел и не могу помочь им ничем. Выручите меня ребята пожалуйста! Во время путешествия посмотрите все ли в порядке у сказочных жителей, может им нужна помощь? Я очень за них переживаю.

Дядя Степа.

Ребята поможем Дяде Степе? Он же всегда приходит на помощь всем! (ответы детей) А что вы знаете о Дяде Степе (ответы детей)

Основная часть

Что ж нам предстоит нелегкое путешествие по сказочной стране. А чтобы туда попасть надо перейти через речку, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы и получить дощечки для строительства мостика. (Дети отвечают на вопросы)

О какой маленькой девочке на цветочке рассказывается в сказке Г. Х. Андерсена? (Дюймовочка)

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)

У кого спрашивала о своей красоте королева в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях (зеркальце)

Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

Героям какой сказки лиса помогала делить сыр? (Два жадных медвежонка)

Что снесла курочка Ряба? (яичко)

Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым? (шапка невидимка)

Куда не смогла улететь Серая шейка? (на юг)

Молодцы ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и вперед! (дети строят мостик)

(Звучит песня "Дорогою добра ")

Игра "Добро и зло "

Перед детьми разбросанные иллюстрации со сказочными героями и две пустые энциклопедии (энциклопедия добрых сказочных героев , энциклопедия злых сказочных героев) .

Ребята надо разобраться и правильно разложить иллюстрации по местам.

Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужные энциклопедии.

Игра "Мешок с потерянными вещами".

В этом мешке потерянные вещи, их много. Давайте попробуем отгадать из какой они сказки, и вернуть все на свои места. (дети разглядывают вещи и определяют из какой они сказки и кем утеряны)

Рыба, оторванный волчий хвост ("Лисичка-сестричка и серый волк")

Головка сыра ("Два жадных медвежонка")

Корзина и красная шапочка ("Красная шапочка")

Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд. ("Сказка о царе Салтане")

Ой, а это только осколок зеркала. Нехорошее это зеркало - злое, а еще шапочка, рукавички : ("Снежная королева")

А еще здесь какое-то полено, шапочка-колпачок, книга- Азбука ("Приключения Буратино")

Горшочек глиняный из-под меда. (Вини-Пух)

Сапоги и шляпа (Кот в сапогах.)

Игра "Назови друзей"

Вини-Пуха :

Малыша :

Незнайки :

Герды :

Крокодила Гены :

Маугли :

Мухи-Цокотухи :

Буратино :

(Дети называют друзей сказочных героев, а воспитатель выставляет их правильные ответы)

Отлично! Вы все правильно ответили. Отправляемся дальше!

Слышите ребята? Кто-то нас зовет (звучит аудиозапись-фрагмент из м/ф "Приключение Буратино")

Да это же Буратино (Воспитатель показывает куклу Буратино, лицо Буратино грустное, видны слезы)

Что случилось с тобой?

Ребята. он говорит что ручки и ножки еле двигаются, скрипят.

Что же делать? А давайте сделаем зарядку все вместе, для Буратино, что бы он разработал свои ножки и ручки.

Физминутка

(Дети проговаривая слова стихотворения выполняют движения физминутки)

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

(Буратино становится веселым- воспитатель переворачивает куклу где лицо у Буратино веселое)

Добрые сказки !

загадку :

1. "Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели :".

Из какого художественного произведения эти стихи?

Правильно, "Цветик-семицветик".

На какое желание девочка Женя потратила последний лепесток?

Правильно, она пожелала Вите быть здоровым .

Каким можно назвать поступок Жени?

Правильно, добрым .

Воспитатель читает стихотворение-загадку :

2. "Всех на свете он добрей ,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор : ".

Правильно, "Доктор Айболит".

За какие добрые поступки звери были благодарны Айболиту?

Правильно, он лечил животных.

Каким был доктор Айболит?

Правильно, добрым , делал добрые дела .

Воспитатель читает стихотворение-загадку :

3. "Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищёт ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?: ".

Как называется произведение с этим сказочным героем?

Правильно, "Приключения Буратино".

Кому помог Буратино?

Правильно, куклам из театра Карабаса Барабаса.

Каким был Буратино?

Правильно, смелым, храбрым, добрым .

Воспитатель читает стихотворение-загадку :

4. "А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла".

Как называется это художественное произведение?

Правильно, "Кошкин дом".

Кто приютил Кошку?

Правильно, Котята.

Как можно назвать их поступок?

Правильно, они были добрыми , отзывчивыми, пожалели кошку

Аппликация : Помощь Федоре.

Есть посуда, но она бесцветная, давайте порадуем Федору и украсим посуду.

Дети украшают белые шаблоны посуды аппликацией.

Молодцы, хорошо потрудились! Посуда получилась яркой и красивой. Как вы думаете Федоре понравится? И такая посуда от Федоры не сбежит!

Наше путешествие подходит к концу.

Рефлексия

Посмотрите, ребята, что это. Да, это "Чудо-дерево":

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растет

Налетел вдруг ветерок

И листочки уволок

Стало дерево скучать

Людей добрых поджидать

Вы ребята приходите

И листочки приносите.

Ну ребята соберем листочки, но каждый листочек прикрепляем не просто так, а говоря о своих добрых делах и вежливые слова.

Листочки собираем, свои добрые дела называем !

Цветочки собираем вежливые слова называем.

(Дети прикрепляя цветы и листья называют вежливые слова и добрые дела )

Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось? (ответы детей)

А какие добрые дела мы сегодня сделали? (ответы детей)

Помогли мы Дяде Степе? Я думаю он очень будет рад.

Об этом мы и напишем Дяде Степе ответное письмо, да (ответы детей)

НАТАЛЬЯ ШАЧНЕВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»

Сегодня к нам в детский сад пришли гости :

Гости дорогие , важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие?

Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. Отвечают на вопросы

воспитателя

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра . И пусть это пожелание будет теплым и

искренним.

После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что

может сделать доброе слово ! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, так же приятно

ходить в гости. А хотите и мы с вами пойдём в гости? Мы отправимся в путешествие в

страну Добра . (фоногр Дорога добра )

Подходят к воротам города, сверху надпись Добро пожаловать .

Посмотрите, какими замечательными словами встречает нас город Добра . Заходите.

Улица Добрая .

Ребята, а как вы думаете, какие люди живут на этой улице? (Добрые )

А как можно назвать людей, у которых добрая душа ? (добродушные )

Доброе сердце ?

А люди, которые желают добро ?

Люди, которые делают добро ?

Ребята, сядьте удобно на стульчики и послушайте стихотворение Л. Поляковой «Быть

добрым лучше или злым

Быть легче добрым или злым ?

Наверно легче – злым.

Быть добрым значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих,

И радости порой не знать заботясь о других.

Конечно, доброму трудней , и все же посмотри :

Как много у него друзей! А злой всегда один… Слушают стихотворение

БеседаРебята, вы, наверное, уже догадались, что говорить мы будем сегодня с вами о «добре » и

«доброте » . Как вы думаете, что такое «добро » ? Добро бывает разным . Хотите узнать, какое

еще бывает добро ? Тогда внимательно смотрите и слушайте. Добро бывает разное . Одно

добро – это сокровища , драгоценности, картины, книги, игрушки. А как вы думаете, это

добро мы можем увидеть ? А руками потрогать (слайд) Другое добро можно услышать . Как

вы думаете, а что мы можем услышать? А что еще? Но есть добро , которое должен иметь

каждый человек : и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро (каждый

человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , добрые слова , чтобы всем помогать,

жалеть тех кто попал в беду и конечно всех любить.) Да ребята, о таких людях говорят – это

добрый человек !

Как называется эта улица? (Вежливости)

Что нужно знать, чтобы быть вежливым? От добрых и ласковых слов становится теплее и

радостнее всем окружающим. А вы знаете, что доброе слово может подбодрить в трудную

минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят : «Слово и лечит, слово и ранит» ,

поэтому я хочу дать вам совет :

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раной на теле.

А еще в народе говорят : «Доброе слово лечит больного» .

Предлагаю, вам поиграть в игру, которая называется ««Цепочка добрых слов » Давайте

передадим это солнышко друг другу и подарим своим друзьям добрые слова , которые вы

Передают солнышко друг другу, произнося вежливые слова (спасибо; пожалуйста; до

свидания; здравствуйте; добрый день ; доброе утро ; проходите, пожалуйста; извините,

пожалуйста; будьте добры ; я нечаянно; мы тебе рады; давай с тобой дружить; давай

никогда не ссориться; давай помиримся; пропусти, пожалуйста; присаживайтесь,

пожалуйста; извините; чем могу помочь; жаль; я хочу, чтобы ты не сердилась; я тебя чем-то

Как вы думает кто живёт на этой улице? (перечисляют)

А вот и первый герой. Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты… » )

Дети. Кот Леопольд. (слайд)

А почему вы считаете, что Леопольд добрый ?

Уж как не старались разозлить кота мыши , ничего у них не получалось. Леопольд по-

доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?

Дети «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель Что же значить «жить дружно» ?

Дети. Не ссориться, помогать друг другу.

Воспитатель

Кто же следующая наша сказочная гостья?

Так быстро от принца она убежала,

Что туфельку даже свою потеряла.

Дети Золушка. (слайд)

Воспитатель Можем ли мы назвать Золушку доброй ? Почему?

Дети Она во всём помогала своим сестрам и мачехе, никогда не держала на них зла, а

ведь они постоянно ругали ее, не любили Золушку.

Воспитатель Еще одна сказочная героиня…

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше коготка.

В Ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила. Кто это?

Дети Дюймовочка. (слайд)

Воспитатель Что мы доброго , хорошего можем сказать о Дюймовочке?

Дети Она помогла ласточке, отогрела ее, накормила, помогла ей выздороветь .

Воспитатель Молодцы, ребята! О каждом сказочном герое вы сказали добрые , ласковые

Психогимнастика «Пожалуйста» Встаньте все в круг, я буду называть действия, а вы

должны будете их выполнять только в том случае, если будет произнесено слово

«пожалуйста»

Выполняют движения, если произносится слово «пожалуйста» .

«Хорошо-плохо» Наглядный Словесный Игровой Сейчас вы увидите слайды с

иллюстрациями к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» , илиразные ситуации; и будете их оценивать, какие из них хорошие дела, какие плохие.

Поиграем? Ситуации :

Мальчик подмел пол;

Мальчик не мыл руки перед едой;

Помог сестренке одеться;

Девочка с мамой мыла посуду;

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать;

Девочка подарила маме цветок;

Мальчик разговаривал с бабушкой ласково;

Девочка для бабушки приготовила чай;

Вы в детском саду бегали, кричали, капризничали;

Помогли воспитателю накрыть на стол;

Уступили место в автобусе;

Дали поиграть игрушки другим детям;

Не слушались взрослых.

Ребята, давайте подойдем к необыкновенному дубу. Это дуб мудрости и добра . Давайте

повесим чудесные листья и назовём правила на всю жизнь. Продолжаем наше

путешествие.

Вешают на дуб листья и называют правила : или поговорки о добре .

Будь щедрым! Уважай взрослых!

Будь бережливым! Не обижай людей!

Будь трудолюбивым! Помогай маленьким и слабым!

Будь добрым ! Будь вежливым и гостеприимным!

Будь аккуратным! Слушай старших !

Будь любознательным и наблюдательным! Соблюдай правила!

Люби животных растения!

Не смейся над товарищами!

Будь смелым! Не жадничай!

Будь честным! Уступай!Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты!

Не завидуй!

Посмотрите еще раз внимательно на дуб и запомните эти правила на всю жизнь.

Поговорки :

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело .

Жизнь дана на добрые дела .

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит , а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Злой плачет от зависти, а добрый от радости .

Добрые слова дороже богатства .

Не ищи красоты, ищи доброты .

Кто любит добрые дела , тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей повиниться.

Свет не без добрых людей .

Доброму

За добро добром и платят .

И собака старое добро помнит .

Худо тому, кто добра не делает никому .

Даешь другому - приобретаешь себе.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброму везде добро .

Доброму гостю хозяин рад .

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрый человек придет , словно свету принесет.

Доброе слово - тоже помощь .

Доброе слово дом построит , злое слово дом разрушит.

Доброе слово железные ворота отопрет.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху. Добра желаешь , добро и делай !.

Доброе дело без награды не остается.

Добра мать до своих детей , а земля - до всех людей.