Платья 1940 х годов. Фильмы о чудовищах. Ретро фото высокой моды Dior

16.03.2019

Фильмы о чудовищах

Появление звука вызвало в кинематографе радикальные изменения, которые привели к быстрой смене лидеров, поколений и приоритетов. В кинофантастике новые веяния не просто сменили приоритеты, но и создали возможность выхода этого направления практически на первый план зрительского интереса - правда, не сразу.

Следующей классической экранизацией студии Universal стал «Человек-невидимка» (The Invisible Man , ) Джеймса Уэйла , поставленный по знаменитой фантастической повести Гербета Уэллса . Фильм был снят чрезвычайно близко к литературному первоисточнику, что не помешало смещению акцентов от научно-фантастической драмы к фильму ужасов. В отличие от предыдущих фильмов серии, сюжет требовал по-настоящему сложных спецэффектов, которые были реализованы с великолепной изобретательностью и на высочайшем доступном для того времени уровне. Особенностью постановки было также то, что главный герой в течение всего фильма был лишен возможности «работать лицом» - оно было или наглухо замотано бинтами, или невидимо. Это дало возможность пригласть на титульную роль не звезду, а малоизвестного тогда Клода Рейнса , который, не имея возможности играть мимикой, сумел создать сильный и запоминающийся образ, используя только голос и пластику движений.

Тему фильмов ужасов не обошли вниманием и конкуренты студии Universal - уже в 1931 году на экраны вышел фильм Рубена Мамуляна «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (Dr. Jekyll and Mr. Hyde ), самая известная из экранизаций одноименной повести Р. Л. Стивенсона . Смелость этой постановки беспрецедентна для американского коммерческого кинематографа начала 1930-х годов - никакой другой крупный фильм того времени не рискнул столь же открыто посягнуть на тему викторианской сексуальной зажатости. Хотя ряд особенно рискованных для того времени (но вполне безобидно выглядящих сейчас) эпизодов фильма подверглись цензурным сокращениям, фильм вышел в прокат во вполне внятном варианте и пользовался впечатляющим успехом у зрителей - благодаря не только теме, но и блистательной игре исполнителя ролей Джекила и Хайда Фредрика Марча (который получил за работу в этом фильме «Оскар»), а также безупречным по технике исполнения специальным приёмам, которые позволили снять перевоплощение джентльмена-Джекила в неандертальца-Хайда без применения монтажной склейки и многократной экспозиции.

Бесспорной вершиной коммерческой кинофантастики той эпохи стал «Кинг-Конг» (King Kong, ) - фильм, соединивший традицию историй о фантастических путешествиях с традицией фильмов о чудовищах. Сюжет был во многом подсказан фильмом «Затерянный мир» , в финале которого профессор Челленджер привозит в Лондон огромного диплодока. Мастер по спецэффектам Уиллис О’Брайен, работавший над «оживлением» динозавров в этом «Затерянном мире», провел огромную подготовительную работу для начала съемок масштабного фильма «Сотворение» , который так и не был запущен в производство, однако его наработки привлекли внимание Мериана Купера и Эрнеста Шодсака, которые решили использовать их в новом приключенческом фильме. Итогом их совместной работы стала грандиозная картина о гигантской горилле, которую с затерянного острова, населенного динозаврами, привозят в Нью-Йорк. При бесспорной легковесности сюжета, построенного на основе архетипа «красавицы и чудовища», фильм получился и во многом новаторским: например, в нём впервые был использован специальный музыкальный саундтрек, придававший дополнительную эмоциональную окраску экранным событиям, и впервые в полнометражном фильме налажено «взаимодействие» в одном кадре анимационных персонажей с персонажами, сыгранными актёрами. Сам же Конг , во многом сверх намерений своих создателей, стал весьма удачным символом мощи и силы дикой природы и её противостояния современной урбанистической цивилизации .

Другие фантастические фильмы, созданные в Голливуде в тот же период, заработали куда меньшую популярность, хотя некоторые из них и оставили заметный след в истории кино. Например, томительно-атмосферный «Белый зомби» Виктора Гальперина (White Zombie , ) считается родоначальником целого направления фильмов о живых мертвецах. Среди экранизаций следует упомянуть «Остров потерянных душ» Эрла Кентона (Island of Lost Souls, ), поставленный по роману Гербета Уэллса «Остров доктора Моро» , и фильм Тода Броунинга «Дьявольская кукла» (The Devil-Doll , ) по мотивам романа Абрахама Меррита «Гори, ведьма, гори!». Кроме того, в 1930-е годы выходит целый ряд фильмов по мотивам произведений Эдгара По - «Убийство на улице Морг» (Murders in the Rue Morgue , ), «Чёрный кот» (The Black Cat , ), «Ворон» (The Raven , ) и другие; как правило, это были темные романтические драмы, сюжет которых редко уходил к явной фантастике, но которые по интонации были очень близки к фантастическим фильмам ужасов.

Среди стоящих особняком постановок того времени следует упомянуть фильм Карла Фройнда «Безумная любовь» (Mad Love, ), вольный ремейк немецкой немой драмы «Руки Орлака ». По сравнению с первоисточником сюжет значительно обогатился - в нём появился сумасшедший гений доктор Гоголь, который не только пересадил Орлаку руки казненного убийцы, но и тайно влюблен в жену Орлака, восковая статуя которой стоит в его личном кабинете. Мотив «двойников» усиливается тем, что в одной из сцен доктор является Орлаку под видом того самого убийцы, руки которого Орлаку достались.

Последним крупным голливудским достижением этого периода по части конструирования чудовищ стал Человек-Волк. В 1935 году студия Universal выпустила в прокат фильм Стюарта Уолкера «Лондонский оборотень» (Werewolf of London) об ученом-ботанике, который был во время экспедиции на Тибет укушен странным животным и после возвращения в Лондон стал по ночам превращаться в покрытое шерстью человекообразное чудовище. Фильм не имел значительного успеха, однако через несколько лет студия решила вложиться в производство ещё одной картины на ту же тему, однако с более глубокой фольклорной проработкой. Результатом стал поставленный Джорджем Ваггнером «Человек-волк» (The Wolf Man , ) с участием Лона Чейни-младшего , Белы Лугоши , Клода Рэйнса и Марии Успенской . Фильм не блистал особенной глубиной, но благодаря атмосферности и выразительности был с энтузиазмом принят зрителями, которые соскучились по достойным жанровым ужастикам, и пополнил список «классических киномонстров» ещё одним персонажем. В отличие от предыдущих фильмов о чудовищах, отдельной линии продолжений «Человек-волк» не породил, однако персонаж Лона Чейни-младшего начал регулярно появляться в фильмах «трэшевой» серии, где знаменитые монстры раз за разом встречались друг с другом, чтобы подраться и заработать для студии немного денег - «Франкенштейн встречает человека-волка» (Frankenstein Meets the Wolf Man , ), «Дом Франкенштейна» (House of Frankenstein , ) и «Дом Дракулы» (House of Dracula , ).

В целом голливудская кинофантастика 1940-х годов редко стремилась к оригинальности и зачастую кормилась малоизобретательным калькированием прежних достижений. Фильм Хэла Роуча «Миллион лет до нашей эры» (One Million B.C. , ) вновь вернул на экраны анимационных динозавров. Студия «Universal», эксплуатируя пакет спецэффектов, использованных в «Человеке-невидимке» , выпустила сначала прямое продолжение «Возвращение человека-невидимки» (The Invisible Man Returns , 1940), затем продолжила тему детективно-фантастической комедией «Девушка-невидимка» (The Invisible Woman , 1940), а следом выпустила антифашистский шпионско-комедийный боевик «Невидимый агент» (Invisible Agent , 1942). Тема Джекила и Хайда сначала была обыграна в антураже детективного нуар-триллера «Чёрная пятница» (Black Friday, 1940) с Борисом Карлоффом и Стэнли Риджесом, а затем возвращена к викторианским корням в поставленном Виктором Флемингом ремейке «Доктор Джекил и мистер Хайд » (Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1941) со Спенсером Трэйси и Ингрид Бергман в главных ролях.

Несколько иную тенденцию демонстрировал цикл психологических триллеров, поставленных для кинокомпании RKO продюсером Вэлом Льютоном , среди которых были фильмы, активно задействовавшие фантастические мотивы - «Люди-Кошки» (Cat People , ) и продолжение «Проклятие людей-кошек» (The Curse of the Cat People , ), «Я гуляла с зомби» (I Walked with a Zombie , ), «Остров мертвых » (Isle of the Dead , ). Несмотря на малобюджетность и чисто коммерческое позиционирование, эти фильмы были заметно менее поверхностными и затрагивали достаточно серьёзные темы человеческой психологии. Поставленный Жаком Турнье триллер «Люди-Кошки» в основу сюжета положил вполне бытовой любовный треугольник, однако мистический мотив позволил ему с большой выразительностью показать страсти, бушующие в сердце брошенной и мстящей женщины. Турнье ввел в кинематографию несколько примечательных приемов, которые с тех пор часто использовались в кинотриллерах - например, о присутствии пантеры-оборотня героиня и зритель узнают только по звуку и движению теней, а сам зверь в кадре так и не появляется до самого финала.

Логическим завершением этого периода развития голливудской кинофантастики стала пародийная комедия «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (Abbott and Costello Meet Frankenstein , ), в которой безжалостно высмеивались навязшие в зубах штампы и образы фильмов ужасов.

Среди важных американских фильмов этого периода, которые тяготеют к «мейнстриму», но используют фантастические элементы, следует упомянуть «Последний горизонт » Фрэнка Капры (Lost Horizon , ) - историю о том, как британский самолет совершает вынужденную посадку в горах Тибета и пассажиры оказываются в мифической Шамбале - Шангри-Ла , где все болезни излечимы и люди живут почти вечно. Но современному человеку суждено разрываться между желанием жить в раю и желанием вернуться на грешную землю.

Сериальная НФ

Во второй половине 1930-х годов в США появился ряд фантастических сериалов (как правило, экранизаций популярных серий газетных комиксов), ориентированных на подростковую аудиторию. Для этих фильмов характерны отсутствие какой бы то ни было художественной глубины и достоверности, это были достаточно примитивные и чисто коммерческие постановки. Обычно серии демонстрировались в кинотеатре перед показом основного фильма. Съёмки таких сериалов проводились обычно с максимальной экономией - на декорациях, оставшихся от съёмок других фильмов, и с использованием подручного реквизита. Тем не менее, эти фильмы пользовались значительным успехом и, в сочетании с распространением комиксов и появлением чисто подростковых журналов фантастики, сыграли заметную роль в формировании специфической аудитории жанра.

Одним из наиболее характерных примеров такого кино стал сериал «Флэш Гордон» (Flash Gordon, 1936), выпущенный на экран в виде 13 эпизодов продолжительностью по 20 минут (из этих эпизодов был также смонтирован полнометражный фильм). В дальнейшем в этом же цикле были выпущены ещё два сериала - «Путешествие Флэша Гордона на Марс» (Flash Gordon’s Trip to Mars, 1938, 15 эпизодов) и «Флэш Гордон покоряет Вселенную» (Flash Gordon Conquers the Universe, 1940, 12 эпизодов). Исполнитель заглавной роли Бастер Краббе сыграл также титульную роль в аналогичном по решению сериале «Бак Роджерс» (Buck Rogers, 1939, 12 эпизодов).

Европейская кинофантастика

К технической фантастике можно отнести фильм «F.P.1 не отвечает» (F.P.1 antwortet nicht, ) по роману Курта Сьодмака о создании в Атлантике огромной плавучей платфомы для самолетов, где межконтинентальные рейсы могли бы делать промежуточную посадку для дозаправки. Фильм был рассчитан на широкий мировой прокат и снимался совместно студиями философско-футуристический фильм «Облик грядущего» (H.G.Wells" Things to Come, ), поставленный Уильямом Кэмероном Мензисом по сценарию Герберта Уэллса . Это была первая попытка серьёзного осмысления возможного ближайшего и отдаленного будущего Европы, предпринятая кинематографом. В фильме была предсказана грандиозная мировая война, которая начинается в 1940 году, тянется несколько десятилетий и практически уничтожает цивилизацию, отбрасывая её к варварству. Сохранить (и даже преумножить) современные знания удается только технократической организации «Крылья над миром», которая в районе Персидского залива строит мощную авиационную группу и с её помощью устанавливает контроль над разоренной планетой. К 2036 году цивилизация совершает могучий рывок и приобретает черты футуристической утопии). Фильм получил три премии «Оскар» (в том числе за лучшие спецэффекты) и до сих пор считается одной из лучших кинофэнтези с восточными мотивами.

Представляется существенным, что опробованное «Космическим рейсом» утопическое направление в кинофантастике не получило поддержки «сверху» и за следующие два с лишним десятилетия ничего похожего в СССР больше на экраны не выходило.

Создайте образ начала 1940-х годов

Смотрите иллюстрированный Краткий Обзор Моды 1940-х.


Этот обзор является основным руководством по быстрому подбору гардероба 1940-х. У нас есть более подробные статьи о типовом гардеробе женщин с начала 1940-х и до конца этих годов, а также иллюстрированный обзор. Еще Вы можете ознакомиться с нашим блогом о стиле 1940-х.
Платья, характерные для моды 1940-х

Первым делом, перед тем, как пойти по магазинам, загляните в свой шкаф. Непросто подобрать одежду 40-х, так упростите себе эту задачу! Подойдет длина платья до колена или чуть ниже колен, с плиссированной юбкой, спереди застегнутое на пуговицы и обязательно с поясом на талии. Если Вы не можете найти платье с поясом, тогда наилучшим образом Вашу фигуру подчеркнет красивый ремешок с бантом. Плечи, как правило, были объемными либо гофрированными. Помните об этом.

Получившийся очаровательный комплект дополните прелестным беретом, как это сделала Erin Everlasting – Flickr.


Независимо от того, что это — платье, вязаный кардиган, пиджак или пальто — образ, который Вы хотите примерить должен иметь острые углы. Широкие плечи служат для визуального уменьшения талии.

Кроме того, Вы даже не представляете, что можно найти в своем или мамином гардеробе!

Подплечники были популярны еще в 1980-х, так что Вы запросто можете отремонтировать костюм тех времен. Подплечники можно найти в любом текстильном магазине и пришить вручную для нужного результата. Цвета и дизайн ткани зимой в основном были сдержанными, а летом популярностью пользовался цветочный принт.


Также, если найдете, подойдет рисунок в горошек. Если Вы все-таки хотите надеть юбку, тогда поищите плиссированную, с длиной до колена, но не слишком широкую на бедрах, а такую, чтобы она садилась на талию, и к ней подберите майку или рубашку.

Нижнее белье и чулки 1940-х

Наденьте полукорсет с подвязками для чулок. Помимо сглаживания Вашего силуэта, ощущение этого белья на своем теле даст Вам более точное понимание эпохи 40-х. Не используйте современные объемные бюстгальтеры, а выбирайте белье с конусообразными чашками, похожими на пули. Ниже, на изображении слева Вы можете увидеть классический вид, а справа современную интерпретацию, созданную восхитительной фирмой What Katie Did.


What Katie Did выпускает как винтажные корсеты, полукорсеты и чулки 1940-х годов, так и отдельные пояса для чулок.
Отдавайте предпочтение именно чулкам, а не колготкам. Они должны быть черными или цвета загара и абсолютно старомодными.

Шов на женских ножках особенно характерен для 1940-х.

Если было сложно достать чулки, то женщины наносили на ноги макияж и просили подруг нарисовать швы с помощью карандаша для глаз. Как правило, современной женщине не приходится прибегать к таким отчаянным мерам! Но не надевайте чулки с силиконовыми вставками.

Кубинский каблук (изображение ниже) был особенно любим в США в 1940-х годах, а сейчас Вы можете приобрести такие чулки с пирамидальным швом у What Katie Did.

Для обычных женщин 1940-х это был элемент роскоши в гардеробе. Так что приобретите что-нибудь достойное в отделе чулочных изделий Вашего местного магазина. Или, что еще лучше, в поиске действительно хороших вещей посетите What Katie Did.

Простые прически в стиле 1940-х


Tia Semer из Glamour Daze показывает Вам в минутном видео, как можно сделать несложный валик из волос 40-х годов. Для этого Вам понадобятся четыре «невидимки», расческа и немного геля для укладки. Ознакомьтесь с видео, представленным ниже.

Возможно, Вы захотите познакомиться с, так называемым, Victory Roll. Это была популярная прическа в 1940-х годах, и нет видео-урока лучше, чем у энергичной Ashley из Lisa Freemont Street.
Сделав локоны с помощью утюжка и хорошо сбрызнув их лаком для волос, щипцами для завивки скрутите один большой локон на макушке. Затем намотайте большой локон на руку и приколите на место «невидимкой». Вуаля! Все проще простого.

Попробуйте несложный макияж 1940-х годов.

Визажист Lauren Clark показывает make-up образ 1940-х. Нанесите тональную основу и много пудры! Карандаш для подводки век и ярко-красная помаду. Тени для век следует наносить сдержанно.


Стандартное скульптурирование лица зависит от прически Ваших волос и их длины. В нашем уроке по винтажному макияжу из 40-х годов все показано достаточно хорошо. Выбирайте помады, тени для век и подводки на Ваше усмотрение. Завершите макияж нанесением «румянца» на скулы. Glamour Daze рекомендует роскошную винтажную помаду Vintage Red Lipsticks.

Женские шляпы, туфли и перчатки, которые носили в 1940-х

Если у Вас есть прекрасная пара туфель на танкетке, то Вам не придется покупать обувь для этого образа, потому что, в основном, в моде были туфли на широком каблуке.

С другой стороны, высота каблука может быть достаточно смелой, особенно для вечерних туфлей.

Видео-урок по винтажному макияжу 1940-х годов

Практичность была основным критерием. Пара Оксфордов или туфель Mary Jane с ремешком на подъеме создадут правильный эффект, и, кстати, есть множество современных вариаций этой обуви, например, у Modcloth.

С учетом того, что на волосах зачастую была укладка, успехом пользовались шляпки без полей и вуалетки, либо что угодно, чем можно было прикрыть валик из волос.

Во времена войны также были популярны береты, и наша прелестная подруга Rochelle of Lucky Lucille демонстрирует это на фото.

Сетка для волос, ставшая популярной благодаря Vivien Leigh, может тоже прекрасно дополнить Ваш образ 1940-х.

Обратите внимание :

Даже только один простой черный берет с собранными волосами может создать нужный Вам образ.

Вот и все!

Понравился пост на сайте ? Забери к себе на стену: ! Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы - прекрасны!

Related Posts:

  • Модные тенденции сезона Весна/Лето 2017 — 55…


Сегодня представляем наиболее известные фото десятилетия, в котором была самая кровопролитная война в XX веке — Вторая мировая война. В течение этой войны произошел геноцид евреев и 6 августа 1945 года первое боевое применение атомной бомбы в Хиросиме.

1 Гитлер в Париже, 1940.

Фотография сделанная в разгар Второй мировой войны, после того как немецкие войска взяли Париж. Этот снимок показывает Гитлера и его ближайшее окружение, осматривающих завоеванный город. Эта фотография считается одной из самых знаковых 1940-х годов и Второй мировой войны.

2 Последний еврей в Виннице, 1941.

Эта фотография смерти последнего еврея в Виннице, Украина, была найдена в альбоме немецкого солдата. Название изображения было указано на обратной стороне фотографии, и передает то, что произошло в Виннице: все 28 000 евреев, живущих там были убиты.

3 Варшавское Гетто, 1943.

Снимок 1943 года, один из самых известных во Второй мировой войне, он отражает ужас, который сеяли нацисты среди евреев. Изображение показывает выселение Варшавского гетто, который был домом для тысяч евреев. Самой запоминающейся частью снимка является испуганный мальчик на переднем плане с поднятыми руками.

4 День-Д, 1944.

Фотографию сделал Роберт Капа, она изображает кровавый хаос Второй мировой войны во время высадки союзников в Нормандии. Жуткое, размытое изображение, но это только добавляет ощущение ужаса этого момента.

5 День окончания Второй мировой войны, 1945.

Это уникальное фото изображает ликование и облегчение по всей Америке, когда было объявлено окончание Второй мировой войны. Вопреки распространенному мнению, двое на снимке не влюбленные; солдат был так рад, что целовал всех попадающихся женщин на Таймс-сквер — это медсестра была лишь одна из них.

6 Поднятие флага над Рейхстагом, 1945.

Советские солдаты устанавливающие Знамя Победы на здании немецкого Рейстага. Снимок сделан Евгением Халдеем 2 мая 1945 года. Этот снимок считается наиболее популярным и узнаваемым образом войны.

7 Поднятие флага на Иводзиме, 1945.

Снимок получивший Пулитцеровскую премию. Фото сделанное Джо Розенталем показывает американских морских пехотинцев, патриотически поднимающих флаг на вершине горы во время битвы за Иводзиму в конце Второй мировой войны. Половина солдат, изображенных на картинке погибнет в бою.

8 Атомная бомба над Хиросимой, 1945.

Фото изображает взрыв атомной бомбы 6 августа 1945 года в Хиросиме, Япония. Это был второй взрыв атомной бомбы за всю историю и первое боевое применение атомного оружия. Грибовидное облако на фото показывает примерную сферу разрушений: 150000 человек были убиты или ранены.

9 Первый компьютер, 1946.

Снимок первого компьютера в феврале 1946 года, устройство было ламповым и состояло из 18000 ламп, множества проводов и потребляло 170000 ватт мощности и занимало комнату в 140 квадратных метров и весил 27 тонн.

10 Dali Atomicus, 1948.

Это сюрреалистическое изображение было сделано Филиппом Халсманом как дань уважения как к новой атомной эре и сюрреалистическому шедевру Сальвадора Дали «Leda Atomica». Странная фотография была сочетанием прыгающих людей, вылитой воды брошенных кошек и предметов. На съемки потребовалось шесть часов, 28 прыжков и несколько помощников бросающих вещи в кадр.

Твитнуть

Класснуть

Мода сороковых годов диктовалась не модными домами и дизайнерами, а суровыми условиями, в которые были поставлены почти все страны мира.

В 1939 году началась мировая война и с этого момента промышленность (в том числе и легкая) начинает работать на обеспечение фронта. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд. В результате этого, в крое женской одежды 40-х годов господствует минимализм и отсутствуют какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки и прочие детали, требующие дополнительного метража ткани.




Двумя основными стилями одежды того времени стали спортивный стиль и стиль милитари.

Цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, синий, серый, хаки. Из принтов иногда можно было встретить горох или мелкий цветочек.

Очень распространенными элементами одежды стали:

Юбка-карандаш - очень узкая юбка длинной чуть ниже колена.



Платье-рубашка - невероятно практичная вещь. Часто дополнялась поясами, ремнями, хлястиками, большими карманами.

Белые воротнички и манжеты. Использовались для каких-либо мероприятий, когда хотелось выглядеть более нарядно и красиво. Ткани на белую блузку могло и не хватить, поэтому воротнички и манжеты, пришиваемые к платьям или цветным блузкам, стали настоящим спасением для таких случаев.

Обувь представляла собой огромный дефицит. Промышленность предлагала только дерматиновые туфли на деревянной подошве.

Головные уборы. Шляпки с начала сороковых годов стремительно уменьшались в размерах, а потом и совсем исчезли из гардероба. На смену им пришли шарфы, платки и береты.



В моде были вязаные вещи и аксессуары.


Косметика практически исчезла с прилавков магазинов. Губная помада стала непозволительной роскошью. Исключение составила столько Америка, страна, на территории которой войны не было, и которая в экономическом плане пострадала значительно меньше России и Европы. В Америке модницы могли купить и пудру, и помаду, причем последняя была различных, часто довольно ярких оттенков.

В свадебной моде прослеживались все те же тенденции. Платья шили короткие, с минимумом деталей. Часто можно было увидеть невест в простых костюмах, платья белого цвета были редкостью. Исключением опять же стала Америка, где свадебные платья по-прежнему оставались длинными, белыми, дополненными длинной фатой.




После окончания войны, когда экономические условия постепенно начнут улучшаться, мода снова станет занимать важное место в жизни женщин. В 1947 году Кристиан Диор выпустит свою первую коллекцию платьев, ознаменовав этим начало новой эпохи в моде. Но это будет уже в 50-ые годы.

Добро пожаловать в главное хранилище нескольких постов развлекательного характера о женской моде 1940-х годов: характер одежды во время и после войны, прически, макияж и т.д.

Силуэт 1940-х годов

Широкие, квадратные плечи, подтянутая талия и бедра, кудрявые волосы до плеч. Ниже представлен силуэт 1940-х годов.

Силуэт 1940-х годов выше, взят из женского издания 1940-х годов, он представлен с учетом реальных женских форм. Здесь юмористичными являются такие выражения, как «женские выпуклости».

Представленная ниже страница из John Peacocks 20th Century Fashion четко показывает, как развивался силуэт в первой половине 1940-х годов.

Модная линия 1940-х годов

Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными.

Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.

Корсаж

Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.

Линия шеи

Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.

Стиль в обуви 1940-х годов

Оксфорды, туфли-лодочки и босоножки были на пике популярности. Посетите страничку «Полное руководство по женской обуви 1940-х годов».

Рукава

Вставные, короткие или длинные, буфами.

Военные годы – Мода 1940-х годов

Во всех странах, вовлеченных в конфликт, дома моды либо были закрыты, либо начали работать на правительство. В Великобритании дизайнер Норман Хартнелл быстро разработал модели, направленные на массовое производство, в то же время они были яркими и женственными.

Во Франции большая часть ведущих домов мод, таких как дом моды Шанель или дом моды Скиапарелли, закрыли свои двери во время оккупации, поэтому автоматически расцвет ориентированной на потребителя и доступной моды произошел в США.

Чулочно-носочные изделия 1940- х годов

Нейлон 1940-х годов! Конечно, нейлон не был доступен каждой женщине с началом войны, так как звучал призыв сдать нейлоновые чулки властям, чтобы они смогли послужить на благо войны, начиная от парашютов и заканчивая головной частью снаряда. В то время как американки ходили без нейлоновых чулок, американская армия выдавала солдатам, идущим в Европу, нейлон, чтобы с его помощью ухаживать за британками и француженками. И все указывает на то, что это работало! Когда война закончилась, продажа нейлоновых чулок выросла до небес. Философия «сделай и почини» вынуждала женщин по обе стороны Атлантики использовать косметику и рисовать чулки, включая и швы.

Военные прически 1940-х годов

На этом очаровательном видео, взятом из архива YouTube, Вероника Лейк демонстрирует, как девушка должна собирать волосы, работая на заводе.

Юбки 1940-х годов

До колена, расклешенные, прямые, в складку клетчатые юбки.

Материал, используемый в 1940-х годах

Шерсть, хлопок, лен, синтетика, не требующая особого ухода.

Декорирование

Ограниченное число пуговиц, контрастирующие по цвету воротники и манжеты, накладные карманы.

Цвета 1940-х годов

Приглушенные, серо-голубой, бутылочно-зеленый, коричневый.

Маленькие шляпки, большие сумки, обувь на высоком толстом каблуке, иногда с подошвой из дерева.