Слова репа про то что. Как написать песню в стиле рэп. «Неплохо для бабы»

12.10.2023

Конечно, каждая творческая личность может создавать свои шедевры совершенно разными путями. Однако, если процесс написания музыки вызывает у вас затруднения, может быть полезным оттолкнуться от некоторых базовых моментов. Для того чтобы написать песню в стиле рэп, следуйте нашим инструкциям.

Шаги

Часть 1

Напишите текст

    Устройте мозговой штурм. Раз за разом прослушивая ритм, позвольте себе поимпровизировать вслух, чтобы открыть все творческие шлюзы. Какое-то время не беритесь за бумагу и ручку, просто импровизируйте. Когда почувствуете, что вы готовы, составьте список фраз, рифм и любых потенциальных частей текста, которые пришли вам в голову. Позвольте вдохновению включиться в процесс создания песни.

    • Позвольте идеям сформироваться и накопиться. Берите везде с собой блокнот, на случай, если к вам придет озарение в транспорте, на работе или во время покупок - вы сможете поймать момент и зафиксировать свою находку.
  1. Напишите хук. Если бы вы работали над курсовой, вы бы начали с основных положений. Но это песня в стиле рэп, так что начните с хука (более известного как припев). Хук не только должен отражать тему песни, но, что более важно, быть уникальным и цепляющим. Хороший хук становится основой для других элементов песни - ритма или текста, так что не останавливайтесь на том, что не дает вам продолжение идеи.

    • Если вы затрудняетесь сочинить что-то сходу, перефразируйте любимую строчку из другой песни. Главное, ничего не копируйте напрямую, иначе у вас могут возникнуть сложности юридического характера.
  2. Нарастите текстовую массу . Выберите ключевые пункты из вашего списка, составленного во время мозгового штурма, и облеките их в текст песни. Естественно, здесь вам пригодятся ваши способности к рифме и сочинению стихов. Если вы уже опытный рэпер, используйте свои сильные стороны. Если вы сильны в метафорах, наполните текст метафорами. Если вы прирожденный рассказчик, пусть слова превратятся в историю.

    • Не создавайте сами себе трудностей. Самая большая ошибка из возможных - это когда из желания что-нибудь сказать текст наполняют абстрактными идеями. Будьте конкретны. Чтобы «приземлить» свою идею, используйте ясные слова, четкие фразы и конкретные образы.
  3. Будьте убедительны. Некоторые люди демонстрируют подход в стиле «Я могу прочесть рэп на любую тему, какую захочу!», но лучше не петь о всемирной империи кокаиновой контрабанды, если вы подросток из тихого спального района. Также не забывайте - несмотря на то, что популярные рэперы пишут на определенные темы, наличие этих тем не делает ваш рэп лучше или хуже. The Beastie Boys читали отличный рэп - талантливый, уникальный и очень креативный - о вечеринках и скейтбординге, хотя при этом не затрагивали традиционных тем и не вписывались в классический образ рэперов.

    • Если вы действительно хотите написать рэп о том, чего сами не делаете, постарайтесь максимально утрировать то, о чем пишете. Смело раздувайте тему и преувеличивайте до безумия. Не прибегайте к этому методу слишком часто и точно не в серьезных песнях, но иногда так можно от души повеселиться. Подходите к вопросу творчески.
  4. Редактируйте, редактируйте и еще раз редактируйте. Если вы не рэпер высшего класса, способный создавать волшебство песни прямо на ходу, скорее всего, ваш первый вариант песни будет далек от совершенства. Это нормально. Первая версия песни «Like a Rolling Stone» Боба Дилана содержала текст на 20 листах и звучала просто ужасно. Когда вы только приступаете к работе, фиксируйте все, что появляется в процессе. Но в дальнейшем вам необходимо преобразовать результаты своего творчества в приемлемый текст.

    • Сконцентрируйтесь на самых запоминающихся строчках и образах и откажитесь от всего, что не соответствует теме, интонации или истории. Если вы затрудняетесь определить, что подходит, а что нет, попробуйте записать песню по памяти, не подглядывая в текст. Это своего рода лакмусовая бумажка - то, что вы не сможете вспомнить, скорее всего, является слабой частью текста, и лучше вам заменить ее более сильным материалом.
    • В среднем в песне, как правило, 2–3 куплета по 16–20 тактов и 3–4 повтора припева, количество строк которого может варьироваться. Постарайтесь уложиться в этот объем.

    Часть 2

    Выберите ритм
    1. Выберите готовый ритм (бит). В большинстве случаев в процессе создания песни мелодия рождается раньше текста. Точно так же и рэперы чаще всего создают ритм и вживаются в него, а уже потом пишут к нему текст. Конечно, у каждого рэпера есть в запасе целый ряд рифмованных строк, которые сами по себе могут служить основой, однако, для создания песни прежде всего нужен ритм. Начав с него, можно быть уверенным в естественности звучания песни и в том, что текст подходит данной музыке.

      • Найдите в интернете программу, позволяющую создавать ритмы, послушайте несколько для примера и выберите те, что вам понравятся. Для создания своего оригинального звучания поэкспериментируйте с различными стилями, найденными в программе.
      • Даже если у вас уже есть примерная идея того, какую песню или на какие стихи вы бы хотели написать, попробуйте подобрать как минимум три варианта ритма, прежде чем окончательно выберете один. Процесс соединения воедино идеи, текста и музыки непрост. Не стремитесь его ускорить.
    2. Попробуйте сочинить свой собственный ритм. Вы можете использовать для этого компьютер или звуковое оборудование. Можно для вдохновения даже просто записать свой собственный битбокс .

      • Начните с выбора соло из любимой вами песни в стиле R&B или соул. В конце 60-х The Meters были относительно малоизвестным джазовым коллективом из Нового Орлеана. Популярность им принесло «цитирование» во многих известных рэповых песнях. Запишите бит у себя на компьютере с помощью GarageBand или какой-либо другой бесплатной программы.
      • Создавайте биты с помощью программируемой драм-машины. Канонической в этом смысле является Roland TR-808, которую использовали для записи многих классических хип-хоповых и рэповых треков. В ней представлено большое разнообразие басовых барабанов, педальных тарелок, трещоток и прочих перкуссионных звуков, которые можно программировать для создания разных рисунков. Кроме того, все эти ритмы можно обрабатывать на компьютере.
    3. Определитесь с мелодией под выбранный ритм. Добавьте мелодию, сочинив аккомпанемент на синтезаторе, или подберите мелодию уже существующей песни. Прослушайте песню несколько раз, пока мелодия не запомнится отчетливо. Попытайтесь услышать ее с разных сторон, чтобы найти свою собственную вариацию. Она может стать вашей точкой отсчета для создания припева в песне, а затем и текста целиком.

      • Запишите «черновой трек». Под ритм напойте мелодию на «м-м-м» или «ла-ла-ла» в разных вариантах и запишите наиболее понравившийся. Неважно, как хорошо вы будете петь, поскольку эта запись предназначается только вам. Просто позвольте себе поэкспериментировать с ритмом и подобрать под него мелодию, не задумываясь о словах.
    4. Прежде чем вы остановитесь на каком-то одном ритме, прослушайте как можно больше вариантов. Некоторые ритмы зажигательны, под них хочется танцевать и в этом стиле можно сочинить рэп для вечеринки. А другие ритмы могут носить очень тяжелый характер и под них рождаются серьезные социальные или политические тексты. Слушая ритмы, представляйте, какая песня могла бы появиться под тот или иной из них, и выберите то, что соответствует вашей идее песни.

      • Возможно, слушая ритм, вы понятия не имеете, что это будет за песня, и в этом тоже нет ничего страшного. Прислушайтесь к себе. Если ритм вас «цепляет», пора начать писать песню.

    Часть 3

    Соберите все воедино
    1. Структурируйте песню. Теперь, когда вы уже представляете себе, как должна звучать финальная версия вашей песни, объедините стихи в куплеты (по 16 тактов в каждом). Можно начинать каждый куплет практически с любой части текста, а вот заканчивать лучше всего строчкой, которая несет в себе основную идею. Тогда не будет ощущения, словно стихи повисли в воздухе. Популярная структура песни выглядит следующим образом:

      • вступление;
      • куплет;
      • припев;
      • куплет;
      • припев;
      • куплет;
      • проигрыш;
      • припев;
      • кода.
    2. Читайте и совершенствуйте свой рэп. Тренируйтесь в исполнении песни под избранный ритм, чтобы выявить шероховатости и довести текст до совершенства. Вычеркните ненужные слова, затем вычеркните еще. Помните, рэп - это не домашнее задание по русскому языку; используйте только те слова, которые призваны донести основную мысль, ничего более. Не бойтесь добавить одну-две паузы, они тоже зачастую способны подчеркнуть значимость определенного текста в песне.

    3. Никогда не сдавайтесь! Просто учитесь выпускать своего внутреннего рэпера наружу, и тогда однажды вы станете профессионалом.
    4. Старайтесь апеллировать к собственному опыту, так как это всегда звучит более эмоционально. Не читайте рэп на абстрактные темы, которые интересны лишь отдельным личностям и не затрагивают жизни людей. Поразмышляйте о собственных переживаниях и радостях. Старайтесь читать рэп о чем-то, что глубоко затрагивает вас самих.
    5. Не бойтесь быть не как все. Чтобы создать нечто великое, нужен свой собственный стиль и уникальный подход.
    6. Прислушивайтесь к рэперу внутри себя, чтобы определиться с тем, что работает лучше всего. Если вы не знаете, что сказать, помните, что ключевая идея лежит за пределами таких понятий, как разум и память. Производите новые звуки, создайте новый язык наконец. Вспомните любимых исполнителей, возможно, ваше вдохновение лежит в этой плоскости.
    7. Чтобы начать, необязательно покупать FL Studio. Существует множество бесплатных аудиоредакторов (например, Audacity), с помощью которых можно делать музыку. Если у вас Mac, можно использовать Garageband, который позволяет делать запись тут же, без дополнительных гаджетов. Кроме того, есть целый ряд недорогих предложений, таких как FL Studio, MTV Music Generator, Tightbeatz, Soundclick и Hip Hop Ejay. В то же время лучше живой музыки еще ничего не придумали, поэтому если у вас есть друзья, которые играют на гитаре, басу, барабанах, синтезаторе и перкуссиях, пригласите их и попробуйте создать что-то интересное вместе.
    8. Если вам нужна помощь в сочинении текстов, используйте online lyric writing tool .
    9. Добавьте красок ритму, используя барабанные переходы или соло (например, перед припевом или куплетом).
    10. Слушайте Эминема - не успеете оглянуться, как в голове начнут рождаться слова.
    11. Предупреждения

    • Не позволяйте себе критиковать других рэперов, хотя бы до тех пор, пока вы не освоите фристайл, не разовьете уникальный стиль и не прослынете автором лучших текстов.

В числе множества музыкальных жанров и направлений «особняком» стоит музыка в стиле рэп. Это направление по праву считается народным, ведь его появление никак не было связано с коммерцией.

Истоки рэпа

В Африке много веков существовала традиция рассказывать о различных новостях и событиях, сопровождая речь игрой на барабанах. При этом важную информацию разбавляли различными шутками, молитвами, анекдотами. Постепенно кое-что стало меняться. Ритмичные тексты, которые проговаривались под музыку стали способом самовыражения для афроамериканцев. Молодежь сочиняла хиты прямо на улицах, рассказывая в них обо всем, что происходило вокруг. Порой это превращалось в некое соревнование, тест на умение не только проговаривать емкие тексты, но и сочинять новые, рифмовать и создавать оригинальные и очень интересные записи.

Впоследствии это стало так интересно и необычно, что рэп-культура стремительно распространилась по миру. Сегодня слушать онлайн любимые песни можно совершенно бесплатно! Музыка доступна на нашем веб-сайте. Понятная навигация и удобный поиск позволят быстро найти нужную композицию, скачать mp3 без регистрации и насладиться качественным звучанием.

Бесплатный рэп - это настоящая находка для ценителей, своеобразное проявление молодежи, эмоциональная подпитка. Сегодня рэп выходит за пределы музыки, превращаясь в определенную культуру, которой свойственны некоторые поведенческие особенности. Даже одежда рэперов отличается от привычной для нас, а талантливые слушатели нередко и сами приобщаются к мастерству создания рифм и делятся своими текстами с миром.

Помимо того, что от рэперов часто можно услышать восклицание “Ёу!”, что значило бы некоторое одобрение, нужно знать еще некоторые, которые вы можете от них услышать и использовать сами.

Yeap! - да

Пис - мир

База - дом

Respect - уважение

Лямка - миллион

See U - увидимся

Ma way - моя судьба.

Андеграунд
Андеграунд (underground — подполье) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.
Другими словами- это выделение из толпы.

Анплагд (Unplugged)
Живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен.

Биф
Биф (beef — мясо, в переносном значении жалоба, недовольство ) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.
На практике биф можно увидеть, когда один рэпер, чтобы специально унизить другого, пишет про него песню, в которой высказывает свое мнение.

Битбоксинг
Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта.

Бит
Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Брейк-данс
Брейк-данс (бибоинг, breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопa.

Баттл
Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между MC и рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Бутлег (bootleg)
Бутлег (bootleg) - пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Граффити
Граффити — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время - это художественный стиль культуры хип-хопа.

Дисс
Дисс (disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Рэп
Рэп (rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.
Слово рэп произошло от английского rap — стук, удар (намек на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Рэпкор
Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Микс
Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями. Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам.

Ньюскул
Ньюскул (Newschol, Новая Школа) - “новый русский рэп” - весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

Олдскул
Олдскул (Oldschool, Старая Школа) - старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Промо (promo)
Промо (promo) - ознакомительный релиз. Может содержать неполные треки, заниженное качество, текстовые вставки, сообщающие что это промо.

Русский Рэп
Русский Рэп - рэп, исполняемый на русском языке.

Стаф
Стаф (stuff - вещи, хлам) - это произведения рэп-исполнителя
Пример:“цени мою вещь” - “цени мой стаф”.

Техника
Техника - способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: “техничность” - степень навыка управлять ритмом.

Тру
Тру (правда, истина, true) - противоположность фейку. “Тру рэпер” - это рэпер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

Фристайл
Фристайл (free style) — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.
По фристайлу проводится большое количество состязаний (т. н. «баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве рифмованного на ходу слова.

Фэйки
Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен (To fake MC’s).
Хип-Хоп

Хип-Хоп (hip hop) — это молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Хейтеры
Хэйтеры (hate- ненависть)- люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.

Альбом (album)
Альбом (album) - термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей - record albums). Соответственно альбом - это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

Crunk
Crunk - стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

DJ
DJ (disc jockey — диск-жокей, диджей) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Delivery
Delivery (доставка) - постановка голоса, общее настроение трека.

Doubble Time
Doubble Time (удвоенное время) - это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

EP
EP - дословно Extended Play - термин со времен виниловых пластинок. EP - означает неполноценный альбом, с длительностью звучания от 10 до 25 минут.

Flow
Flow (подача) - умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

LP
LP - дословно Long Play - термин со времен виниловых пластинок. LP - означает альбом, с длительностью звучания от 25 до 80 минут.

Live (Лайв)
Live (Лайв) - запись с “живого” концерта. Рев толпы и усилителя как правило присутствует, но ведь в этом есть и своя прелесть, не правда ли?

MC
MC, Эм си (Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русском Рэпе под MC принято считать участников баттлов, которые читают свой текст под чужую музыку.

Mixtape (Микстейп)
Mixtape (микстейп) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Maxi-single
Maxi-single - меньше EP, но больше сингла. Может содержать несколько треков, и как и сингл, несколько ремиксов и т.д.

PunchLine
PunchLine (ударная линия) - строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.

R&B
R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n"B) — это жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.

Respect
Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Skillz
Skillz (навыки, умения) - общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС.

Spelling
Spelling (написание) - способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение “модный спэл” подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style
Style (стиль) - совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Сингл (single)
Сингл (single) - от английского слова “один”. Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

TungTwist
TungTwist - прямой пример фишкования. То есть это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более.

В связи с возрастающим интересом к баттл рэпу и всей хип-хоп инжустрии в целом, представляем вам подробный понятийный аппарат (рэп словарь) по Рэпу, чтобы вы могли понимать то, о чём говорят МС в своих баттлах.

Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса.

Андеграунд (underground - подполье, андерграунд) - ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Акапелла - Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Баттл (Battle) - Соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что,иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую).

Бит (Beat) - Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.

Битбокс - Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.

Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (Beef) - Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.

Бутлег (bootleg) - пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Версус () - Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.

Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Дабл-тайм - Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.

Двойные рифмы (Double-rhyme) - Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например - “постер на дверцу” (мозгом - постер, сердцем - дверцу).

Дисс (diss, disrespect) - Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.

ЕП (EP) - Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.

Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.

Индабаттл (Утконос) - Баттл, проходящий на портале indarnb.ru. Второй по масштабности баттл в России. Носит сленговое название «Утконос», по тому что отец главного организатора баттла (Snake), является владельцем сети магазинов Утконос.

Инструментал - Синоним общего значения слова бит

Кавер (cover) – Новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа - Сленговое название слова «акапелла».

Квадратные рифмы - Рифмы в тексте добавляются в конце строки, а у рифмующихся слов совпадают окончания. Пример «рука-мука», «гора-пора». Считается, что это самый простой способ рифмовки.

Концертный директор – Специалист, отвечающий за организацию концертов исполнителя.

Кранк (Crunk) - стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

Лайв (live) - Аудио или видео запись с концерта исполнителя. Как правило пометку live ставят в названии трека, что бы было понятно, что это не студийная версия, а запись с концерта.

Лейбл (label) - 1) Зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. 2) В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк – Микрофон

Мастеринг - финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Микс (mix) - несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут.

Микстейп (Mixtape) - 1) В иностранном рэпе это слово означает релиз, выпущенный из ремиксов или смикшированных треков. 2) В Русском рэпе микстейпом называют сборник треков, записанных на минусовки, незаконно взятые из чужих треков. Как правило микстейпы в России нарушают авторские права исполнителей. Также микстейпом называют сборник треков, записанных на минус, выложенный битмейкерами для общего пользования.

Минус - Синоним общего значения слова бит.

Независимый баттл - Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является не администрация форума, а сами форумщики.

Ноунейм (Noname) - Недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем». Относительно объективным показателем в этом аспекте может являться количество аудио в vk и количество концертов, а так же количество посетителей, пришедших на концерт.

НР (Новый Рэп) - Самый масштабный новостной рэп паблик vk.

Ньюскул – Новый стиль хип-хопа, отличительными чертами которого являются использование фастфлоу, перебежек и различных плагинов и эффектов, таких как мелодин и автотюн.

Олдскул (Oldschool) – Ранний стиль хип-хопа, так же именуемый старой школой. Яркими представителями это стиля являются 2Pac, Wu-TangClan и Onyx. За частую это размеренная подача без использования множества эффектов и фастфлоу.

Официальный баттл - Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является администрация форума. Самый масштабный баттл России.

Панч, панчлайн (Punch) – Это лаконичная фраза / строка, призванная зацепить оппонента. Это может быть как яркая метафора, так и шутка ниже пояса. «Наличие оппонента необязательно. Это как добивка в анекдоте. Просто цепляющая фраза или строка»

Парт – Прописанная часть одного исполнителя на совместный трек.

Перебежки, ускорение - Основополагающая часть фастфлоу. Увеличение скорости чтения текста.

Пиар – Распространение творчества исполнителя или какой-либо информации и предложения услуг.

Подача - Эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Продюсер – Специалист, полностью занимающийся продвижением исполнителя, занимаясь всеми юридическими и финансовыми вопросами. За частую, имя исполнителя (никнейм) продюсеры регистрируют на себя и когда исполнитель меняет продюсера он вынужден менять и никнейм так как все права на старый никнейм будут принадлежать старому продюсеру. По этой причине Loc-Dogвынужден был сменить свой ник на Лок Дог.

Промо (promo) - релиз для ознакомления с творчеством определенного исполнителя.

Релиз - Премьера альбома, трека, клипа или сборника

Ремикс (Remix) - Новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор - поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение - стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек (инструменты, основной вокал, дубли и т.д.) в один звуковой файл при помощи различных устройств и приемов, таких как эквализация, компрессия, манипуляций с громкостью, размещение в пространстве, добавлении звуковых эффектов. Примечание: коррекция вокала, синхронизация дублей и бэков - это процесс в сведение не входящий, это предшествующий
сведению этап монтажа.

Свэг (swag) – Выражение крутости и индивидуальности.

Скилз (Skills) - Подача и различные виды построения рифм.

СловоСпб () - Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Краснодаре.

Составные рифмы - Окончание строки в следующей строке рифмуется сразу с несколькими словами. Пример: «Апокалипсис - А ты пока лечись»

Сторителлинг - трек, в котором излагается какая-либо история, при том последовательно описываются события, действия и поступки реальных, либо вымышленных героев.

Сэмпл – Относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Тейк – записанный фрагмент, попытка. Пример использования: Я записал это всё в один тейк, т.е. с одной попытки.

Трек (Track) - Синоним слова «песня» в рэпе.

Триоли - это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру (True) - Исполнитель, который читает правду, то есть то что он на самом деле думает, делает и то, что происходило в его жизни.

Утконос - Сленговое название Индабаттла.

Фастфлоу (FastFlow) - Стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях.

Фит (ft. или feat) - Означает, что это совместный трек двух или более исполнителей

Флейва (flave) – Тусовка, компания, группа или лейбл.

Флоу (Flow) - Скорость исполнения.

Фристайл (Freestyle) - Импровизация в рэпе. Чтение текста, сочиняемого исполнителем на ходу.

Фэйк (Fake) - Исполнители, чей текст основан на вранье. Характерной их чертой считается не умение «отвечать за слова».

Хайп - восторженные слухи, зачастую нарочно раздуваемые с маркетинговой целью.

Хасл - Любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона (продажа наркотиков и т.д.)

Хейтер - Слушатель осуждающий какое-либо творчество и имеющий к нему острую неприязнь.

Хоуми (Homie) - Друг или близкий человек.

Х.х.ру (хурма) - Один из самых популярных форумов, посвященный хип хоп культуре, hip-hop.ru.