Тема семья аппликация старшая группа. Конспект занятия по аппликации «Моя семья. Загадки. Беседа о членах семьи

26.09.2019

Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»

Задачи НОД:

Учить приёмам резания по косой (диагонали) путём наложения квадрата на
квадрат для получения нескольких треугольников;

Закреплять приёмы резания по прямой; знание предметов квадратной,
прямоугольной и треугольной формы и различного положения их в пространстве;
аккуратного пользования ножницами, кистью, клеем.

Интеграция образовательных областей :

Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение геометрических фигур (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

Коммуникация: умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться ею с педагогом и другими детьми;

Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

Здоровье: проведение пальчиковой гимнастики;

Труд: закреплять умение приводить в порядок своё рабочее место; развивать желание помогать друг другу;

Социализация: формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Красный картон, альбомный лист, 2 полоски жёлтого цвета, 2 полоски синего
цвета;

  1. ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос;

аудиозапись «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

  1. Оформление основы рамки для украшения.
  2. Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
  3. Беседа о семье.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада? Дети: Домой. Воспитатель: А почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь.

А кто живёт в ваших семьях?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим в группе фотовыставку. Вы уже принесли мне фотографии, вот смотрите, сколько их много (воспитатель показывает конверт), но их нужно красиво оформить.

Как вы думаете, как можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво и их
удобно было развесить в группе?

Дети: (предлагают разные варианты).

Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку.

Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.

Дети садятся на свои места, воспитатель вывешивает образцы оформления рамок.

Воспитатель: Лиза, скажи, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?

Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять
узор наших рамок.

Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат по две полоски разного цвета.

Какого цвета?

Воспитатель: Из этих полосок мы будем вырезать квадраты, а из квадратов
треугольники.

Катя, как ты думаешь, как можно из полоски получить квадраты.

Ребёнок: Надо сложить полоску пополам, затем ещё раз пополам, потом развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: Правильно, молодец!

София, а из квадрата, как можно сделать треугольник?

Ребёнок: Разрезать квадрат наискосок (по диагонали), от уголка к уголку. Воспитатель: Верно, а ещё я вам покажу, как можно сразу вырезать несколько треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя).

А теперь давайте отдохнём и подготовим наши пальчики к работе.

Дети встают возле своих столов, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.

Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, приступаем к работе, но прежде давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: (ответы детей).

Во время работы детей играет спокойная музыка.

Воспитатель: Дети завершаем работу, убираем рабочие места.

А теперь давайте подойдём к нашим рамкам и рассмотрим, что у нас получилось.
(Дети становятся полукругом перед доской).

Никита, чья работа тебе понравилась больше всего? А почему?

Воспитатель вместе с детьми отмечает аккуратность и яркость работ, сочетание цветов и композиции. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (ответы детей).

Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили рамки для
фотографий. После сна мы приклеим фотографии к рамкам, повесим в группе и
пригласим родителей на нашу выставку.


Конспект ООД по аппликации

на тему: «Моя семья»

в средней группе

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

  • воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
  • учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
  • развивать художественно-эстетическое воображение;
  • уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
  • упражнять в анализе различных свойств фигур;
  • развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
  • учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

  • Беседа на тему «Моя семья»;
  • Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
  • Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы :

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).

Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе.Затем з акрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?

МАДОУ «Татариновский детский сад общеразвивающего вида «Колобок»

городского округа Ступино

Конспект

ООД по аппликации

на тему: «Моя семья»

в старшей группе

Подготовил: воспитатель 1категории

Стрельцова

Юлия Владимировна

2018

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

    воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

    учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

    развивать художественно-эстетическое воображение;

    уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

    упражнять в анализе различных свойств фигур;

    развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

    учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

    Беседа на тему «Моя семья»;

    Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

    Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы :

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход ОД

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).

Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе.Затем з акрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Поделки ко Дню семьи, любви и верности – прекрасный подарок и возможность сохранить воспоминания об этом дне на долгие годы. Главное — найти интересную идею для их изготовления.

Замечательный вариант поделки ко дню семьи – декоративная рамка, в которую можно поместить яркую семейную фотографию. Украсить ее можно белыми ромашками, которые не так давно стали символом этого праздника.

Основой поделки станет плотное картонное кольцо. Кроме него, понадобится белая и цветная бумага, клей и ножницы, желтая и зеленая бумажная лента, палочка, кисть и палитра красок.

Приступаем!

Накрываем рабочее место старой газетой или клеенкой. Кладем на нее кольцо и начинаем раскрашивать его ярким изумрудным цветом. Используем при этом широкую кисть, накладывая краску отдельными штрихами.

Таким способом покрываем всю поверхность кольца.

Вооружаемся шаблоном ромашки и размножаем его на листе белой бумаги. По шаблону рисуем и листочки цветов, используя для этого бумагу светло-зеленого цвета.

Вырезаем детали ромашек.

Приклеиваем их к кольцу.

При этом для создания одной ромашки склеиваем друг с другом два одинаковых шаблона.

Пространство между покрываем листиками.

Между листочками прячем ромашки меньшего размера.

Наматываем желтую ленту на палочку, формируя небольшие плотные завитки.

Каждый из этих завитков становится сердцевинкой для одного цветка, которую мы наклеиваем на канцелярский клей.

Дополняем композицию завитками зеленого цвета.

С обратной стороны на кольцо наклеиваем бумажный круг такого же диаметра. К нему крепим картонную подставку.

Но перед тем, как наклеить бумагу, приклеиваем к кольцу одну из лучших семейных фотографий – так, чтобы основная часть изображения попала в прорезь кольца.

Приклеиваем на обратную сторону картонную подставку. Наша композиция превращается в фоторамку.

Поделка с ромашкой — символом Дня Семьи

Ко Дню Семьи можно нарисовать букет ромашек, ведь скромная и милая ромашка является символом этого трогательного праздника.

Посмотрите на видео, как сделать открытку с ромашками:

Еще одна очень оригинальная летняя поделка ко Дню Семьи — цыплята из камней. Настоящее олицетворение семьи, да еще в таком оригинальном исполнении растрогает сердце любого взрослого и ребенка. Для окрашивания лучше использовать акриловые краски. Гнездышко можно сделать из соломы, сизали или пряжи.

Поделка «цыплята» ко Дню Семьи

Поделка ко Дню семьи своими руками сделана! Остается только подыскать для нее самое подходящее место, на котором фото будет смотреться наиболее выигрышно.