Если вы водили машину, то вспомните, как вы впервые сели за руль, какие у вас были проблемы? На самом деле все очень похоже на первое самостоятельное передвижение. Так же необходимо разобраться, КАК удобнее всего двигаться и главное КУДА, и желательно не задевая ничего лишнего.
Продолжая аналогию с машиной. Пешеходу очень просто зайти в магазин, а вот для автомобилиста это целая задача: как подъехать, где припарковаться. Так же и для малыша. Ему нужно выбрать направление движения, повернуться в нужную сторону и только после этого начать передвигаться. Настоящий квест для полугодовалого человечка!
Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, и в этом процессе важнее не то, во сколько месяцев малыш освоил тот или иной навык, а само освоение этого навыка, сама динамика двигательной активности.
Ориентировочный возраст, когда дети начинают ползать, это 6-9 месяцев. В этот период ребенок меньше проводит времени на руках, больше на полу, исследуя мир. Рост ребенка на этом этапе замедляется, а вот умения, множатся и тянут за собой череду достижений: сидеть, ползать, стоять, ходить.
Как правило, ребенок начинает ползти из положения сидя, то есть, после того как, малыш обрел способность сидеть без поддержки. Этот навык позволяет ребенку наклониться вперед, когда он хочет достать игрушку: он наклоняет туловище вперед, и тянется к игрушке, затем поджимает свои вытянутые ножки к телу, и продолжает тянутся, пока его туловище наконец не перевешивает его попку и он не падает на живот. Вот такой выпад вперед на живот и есть начало ползания.
Внимание: когда ребенок начинает совершать такие выпады вперед, предлагайте ему только мягкие игрушки, на случай, если он упадет плашмя поверх игрушки.
Как только ребенок сможет оторвать свой таз и животик от пола, образуя “мостик”, - он пополз. Сначала он будет покачиваться на ладонях и коленях, пока не выберет для себя способ перемещения.
Все дети начинают ползать по-разному :
Ребенок экспериментирует с разными стилями, пока не выберет, один, который оказывается эффективнее всех. Кроме того, способ перемещения ребенка зависит и от поверхности, на которой он находится:
На этом этапе не так важно, как ребенок двигается, как то, что он осознает свою способность перемещаться и экспериментирует с разными способами.
На следующем этапе развития ребенок усовершенствует эти разные способы перемещения и выберет то, что наиболее эффективно.
Поворотный момент в ползании наступает тогда, когда ребенок приобретает навык чередовать руки и ноги так, что рука с одной стороны и нога с противоположной движутся вперед и касаются пола одновременно, при этом, он твердо стоит на руке и колене, которые остаются на полу.
Такая позиция - это умение перемещаться, которое учит ребенка использовать одну сторону своего тела для удержания в равновесии другой. Ползание на четвереньках - это самый эффективный вид ползания, так как, в этом случае малыш ползет по оптимально прямой линии.
Но самый лучший способ помочь своему ребенку освоить тот или иной двигательный навык - не ограничивать малыша в его двигательной и исследовательской активности.
Конечно, часто маме просто не обойтись без манежа, тем более, если она целый день одна с ребенком. Но следует сократить до минимума использование таких “помощников”, как манеж, ходунки, прыгунки и любых других конструкций, которые ограничивают движения ребенка. О важности этого момента остановимся подробнее ниже.
В последнее время все чаще педагоги, психологи, детские неврологи уделяют внимание последствиям ограничения двигательной активности ребенка до года. Установлена прямая связь между возможностью ребенка свободно двигаться, осваивать двигательные навыки и его интеллектуальным развитием.
Использование манежа - это удобно: положил ребенка в манеж и можно заниматься своими делами. Но ведь то, что удобно родителям, не всегда бывает удобно и полезно ребенку.
Наблюдения психологов за разными семьями показали, что одни матери добросовестно и усиленно опекали и охраняли своих младенцев и держали их в кроватках или в манежах. В этих условиях мать спокойно занималась своими делами, не опасаясь, что ребенок ушибется, что-то возьмет или испортит. В то же время ребенок находился в положении узника — то же скудное общение с людьми, та же узость деятельности.
Другие матери осмелились пустить детишек самостоятельно ползать по всей квартире. При этом они продолжали заниматься домашними делами, но и никогда не отказывали малышам в помощи или совете в случае необходимости.
Психологами было отмечено, что такие малыши получали огромное «поле для исследования» и массу предметов с самыми разными свойствами. В то же время они имели неизмеримо больше возможностей общаться с матерью. Дети здесь были свободными исследователями и имели постоянно мудрого и доброжелательного консультанта.
Ученые были поражены, насколько быстро развивались такие дети по сравнению со своими сверстниками, сидящими в манеже. Они и в дальнейшем намного обгоняли бывших «узников» в развитии.
Специалисты не рекомендуют использовать ходунки или любую другую конструкцию, которая заставляет ребенка для перемещения полагаться на постороннюю помощь, а не на собственные навыки. Ходунки разворачивают в обратном направлении естественный процесс неврологического развития, давая нижней части тела способность, с которой верхняя часть еще не готова справляться.
Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особые сложности с освоением правильной ходьбы.
В дополнение к вышесказанному, приведем отрывок из книги «Понимание человека» одного из ведущих специалистов в области детской и младенческой психологии Сильвано К. Монтанаро:
«Рассмотрим взаимосвязь между движением и личными знаниями. Такие знания являются базовой информацией, хранящейся в мозге, базовой личной программой. К этой информации относятся:
Их повторяющийся опыт — вижу предмет, добираюсь до него и изучаю его с помощью рук и рта — порождает четкое представление, состоящее в том, что когда мы чего-то хотим, мы можем двигаться и получить желаемое. Именно таким образом развивается здоровое эго, человек, способный успешно справляться с жизненными трудностями.
Начиная с третьего месяца жизни у детей также должно развиваться базовое доверие к миру. Базовая вера в себя должна сформироваться к возрасту примерно одного года, когда ребенок начинает ходить, и он уже провел достаточно времени, проверяя свои способности свободно перемещаться в среде.
Интересно заметить, что способность ходить по-человечески означает способность удерживать тело на двух ногах. Эти два типа базовой веры, которые мы описали, для нас являются двумя ногами в психологическом плане, с помощью которых мы должны идти по жизни. Если они сильные, то тогда человек способен пережить любые жизненные потрясения, потому что опоры его личности прочные. Для человека, имеющего всего одну из этих опор или вообще ни одной, продвижение по дороге жизни происходит сложно и медленно, а иногда оно и просто невозможно, так же как ходить, имея всего одну ногу или вообще не имея ног.
Это ощущение личной силы в решении проблем, и оно навсегда остается у человека. В будущем поменяются цели (сейчас — достать интересный предмет, например, разноцветный мячик, потом — сделать домашнее задание и т. д.), но с психологической точки зрения ситуация останется прежней — вам что-то интересно, вам необходимо совершить какие-то действия, чтобы удовлетворить этот интерес, и вы уверены в том, что вы способны это сделать.
Эти счастливые люди обладают сознанием того, что они способны достичь желаемого, и даже если их первые попытки не увенчались успехом, они продолжают пытаться. Их уверенность в себе подталкивает их к тому, чтобы они продолжали повторять попытки, потому что они однажды уже почувствовали вкус успеха. Другие дети, которые впоследствии станут взрослыми, очень скоро прекращают свои попытки, потому что их эго не хватает уверенности в себе.
Активное движение в первые месяцы жизни обеспечивает приобретение психофизического опыта, на основе которого формируется уверенность в себе, а благодаря этому бесценному инструменту появляется способность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями в жизни.
Каждый раз, когда мы лишаем ребенка возможности активно двигаться, основа его развивающегося эго находится под угрозой со всей чрезвычайной серьезностью отдаленных последствий.
Знаем ли мы о тех усилиях, которые необходимы, чтобы подавить у детей их желание к свободным занятиям? Насколько утомительны наши попытки отвлечь их от потребности в движении, вредоносными подачками типа еды, соски или пассивных движений у нас на руках или в «коробках»? В специализированных магазинах можно легко найти шезлонги для младенцев, прыгунки, качели, ходунки и манежи. Воистину нет недостатка в оборудовании для пассивного движения!”
Сильвано К. Монтанаро, «Понимание человека»
Специалисты утверждают, что каждый ребенок уникален и нет жестких норм, когда он начинает переворачиваться, ходить или говорить. Но каждый родитель всё равно пытается узнать точные сроки, когда их малыш должен преодолеть очередной рубеж своего развития.
Ответы, которые они слышат, зачастую только ещё больше сбивают с толку. Одни родители утверждают, что их малыш пополз чуть ли не в возрасте 3 месяцев, другие – что их мальчик вообще сразу пошел, правда, в возрасте 11 месяцев. У одних малыши начинают ползать по-пластунски в 6 месяцев, у других пятились назад, девочки третьих перемещались по полу сидя на попе даже после 10 месяцев. Можно ли всё это назвать ползанием, или только если ребенок перемещается на четвереньках? Как же правильно должен ползать малыш?
Известный доктор Комаровский предлагает не беспокоиться по этому поводу, не учить принудительно, а дать ребенку возможность созреть самому для сидения, ползания, хождения. Другие специалисты подтверждают, что ребенок вполне может пропустить этап ползания, и это также не будет отклонением от нормы. Так может быть, оно и не нужно?
Между тем интерес мам и пап к этому навыку малышей вполне оправдан. Умение ползать, пусть даже по-пластунски, резко увеличивает возможности ребенка. Время, когда он пассивно лежал в кроватке, уже не вернуть назад. Когда ребенок ползает, он открывает для себя целый мир. Возможности крохи в его познании резко расширяются, он впервые получает возможность достигать желаемого самому. Это влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие малыша, формирование целеустремленности и уверенности в своих силах.
Ползание укрепляет мышцы и связки ребенка, учит координации движений. При этом такой способ двигательной активности не несет опасности детскому позвоночнику. Напротив, укрепляя мышечный корсет, ведет к формированию естественных изгибов и исправляет, если они были у ребенка, возможные отклонения тонуса.
Желание родителей учить ребенка едва ли не с 3-4 месяцев правильно ползать понятно, но не стоит торопиться. Доктор Комаровский предупреждает, что надо прислушиваться к здравому смыслу и не спешить.
Умение малыша ползать появляется только после того, как он научиться самостоятельно переворачиваться вперед и назад. Обычно хорошо кроха осваивает этот навык в 5 месяцев. После этого родителям рекомендуют обязательно выкладывать его на животе на полу или на другой ровной и твердой поверхности. На полу должен лежать коврик или одеяло, чтобы поверхность не была скользкой или чрезмерно мягкой. И то, и другое не будет давать крохе нужной опоры, когда он пытается поползти.
Обычно к такому подготовительному этапу переходят в возрасте 5 месяцев, и если ребенок начинает ползать после 6 – 7 месяцев, это считается достаточно ранним навыком. Значительно чаще малыш начинает активно ползать в возрасте 9 месяцев, когда у него хорошо окрепнут мышцы рук и ног, кроха научится сидеть, так как из этой позы ему удобней всего начать двигаться на четвереньках.
Доктор Комаровский предупреждает, что не нужно принуждать и подталкивать малышей к ползанию, а тем более хождению. Но помочь ребенку укрепить мышцы родители могут. Для этого можно делать с крохой гимнастику.
Последнее упражнение, выполняемое на полу, может помочь малышу начать ползать.
Когда дети начинают ползать и как их этому научить?
Ещё одним способом укрепления ребенка становится массаж. Специальный лечебный массаж правильно может делать только по назначению врача специалист. Но маме можно сделать малышу обычный укрепляющий массаж, где главным приемом будет поглаживание ручек, ножек, спины вперед и назад. Делать его можно задолго до начала пользования, с 3 месяцев.
Приступить к нему можно не раньше, чем за 30 минут до или после кормления. Кроху кладем на пеленальный столик и наносим на кожицу детский крем. Так же готовятся руки массажиста. Ногти у мамы должны быть короткими и на пальцах не должно быть колец, чтобы случайно не травмировать ребенка. Сколько его делать подскажет малыш. Если он куксится и хнычет, то прекращаем. Этот простой массаж сможет помочь укрепить мышцы малыша.
Во сколько ребенок начнет ползать определяют разные причины. От его физической формы и наследственности, здоровья и эмоционального фона в семье, пола ребенка. Считается, что девочки начинают ползать раньше, мальчик позже, но всё это очень индивидуально. Если вы сделали всё, что должен сделать родитель: укрепили мышцы малыша массажем и упражнениями, обеспечили ему возможность безопасно двигаться на полу, вам остается только ждать результата.
В классическом варианте освоение ползания проходит в несколько этапов. На первом малыш пытается ползти по-пластунски на животе. Часто это движение направлено в бок или назад. Некоторые ползут так назад очень быстро.
Затем малыш пытается, стоя на четвереньках, и выставив руки вперед по одной подтягивать ножки. И только когда координация движений становится достаточно высокой, ребенок переходит к перекрестному ползанию. Перекрестное ползание может выполняться ребенком по-разному: на четвереньках и на выпрямленных ногах, вперед или назад, некоторые умудряются это делать на спине или на попе, но для него характерны четкое чередование движений рук и ног. И не важно, движется он вперед или назад, главное он хочет и может это делать.
. Как научить ребенка ползать?
Если мама хочет учить малыша ползанию, можно, прежде всего, стимулировать ребенка. На полу в пределах его видимости, но так чтобы он не мог дотянуться, выкладывают привлекательные для крохи игрушки. Это один из способов учить малыша ползать по-пластунски.
Когда малыш освоил ползание по-пластунски, чтобы ускорить его переход к ползанию на четвереньках можно начать выкладывать на его пути простые препятствия в виде валика или невысоких подушек. Преодолеть их по-пластунски у него не получиться. Чтобы перебраться через них, малышу придется учить способ передвижения на четвереньках.
Как говорит Комаровский: «Ползание полезно, если безопасно». С момента, когда малыш начинает ползать, сколько у родителей появляется новых забот, и главная – безопасность ребенка.
Для того, чтобы выявить опасные места доктор Комаровский рекомендует маме лечь на полу и внимательно посмотреть вперед и назад, чтобы увидеть дом с позиции малыша. Тогда можно будет самому почувствовать, не тянут ли по полу сквозняки, увидеть, нет ли в поле зрения ребенка проводов, розеток, шкафчиков с бытовой химией или лекарствами, мелких и острых предметов. Вы увидите, не свисает ли скатерть, дернув за которую, малыш опрокинет все со стола на себя. Увидев своими глазами, сколько опасностей в доме, сможете правильно их устранить.
Первый настоящий прорыв на пути к взрослению происходит, когда ребенок начинает ползать. С этого момента он может самостоятельно передвигаться, что существенно расширяет его кругозор. Малыш теперь сам решает, куда ему податься и чем заняться. Многие родители ошибочно полагают, чем быстрее ребенок пойдет, тем лучше. Некоторые даже гордятся тем, что кроха, пропустив этап ползания, сразу начал ходить. Так ли это хорошо на самом деле? Попробуем разобраться.
Какой он, этот возраст, и существует ли он на самом деле? Во сколько дети начинают ползать? Сколько детей, столько и вариантов ответов на эти вопросы. Нельзя категорично и безоговорочно назвать конкретные сроки, рекомендуемые для начала ползания. Можно привести только примерные ориентиры, которыми руководствуются современные педиатры.
Итак, с какого месяца возникают первые предпосылки для ползания? Даже у новорожденного ребенка можно наблюдать рефлекторные попытки оттолкнуться от подставленной под пятки ладони взрослого. Конечно, это всего лишь проявление врожденного неосознанного рефлекса.
Трехмесячный малыш начинает готовиться к предстоящему ползанию, когда учится переворачиваться со спинки на животик и наоборот, пытается удерживать головку самостоятельно. Такие сложные для крохи упражнения помогают развиваться и укрепляться мышцам спины, которые потом сыграют важную роль в становлении навыков ползания.
Чем раньше получится у малыша перевернуться и уверенно держать голову, тем больше вероятность того, что он рано поползет.
Настоящие серьезные попытки к самостоятельному передвижению будущий ползун предпримет, когда ему исполнится пять месяцев. Срок этот примерный, и касается он не всех детей. Это самый ранний возраст из возможных, в котором могут проявляться зачатки ползания. Некоторые дети начнут проявлять активное стремление подползти к чему-либо только ближе к году, месяцев в девять.
Поэтому в качестве среднестатистической нормы для начала ползания можно назвать возраст семь месяцев как самый распространенный и наиболее приближенный к идеальному.
Практически никак не влияет. Есть более быстрые мальчики и более медленные девочки, и наоборот. Для того чтобы ребенок начал ползать, необходимо стечение не одного, а многих обстоятельств. Одна только половая принадлежность ничего не решает. Каждый случай особенный, каждый ребенок уникальный.
Но все же существует статистика, и вот о чем она говорит. При схожей среде проживания и развития ребенка, если дети одинаковой комплекции и не имеют патологий и проблем со здоровьем, младенцы женского пола быстрее начинают осваивать азы ползания. Обычно на полмесяца или на месяц позже делают первые попытки самостоятельного передвижения представители сильной половины человечества.
Поведение мальчиков и девочек в процессе ползания также отличается. Сильный пол более активен, любопытен и неусидчив, девочки спокойнее, рассудительнее, осторожнее.
Да и ходить, по среднестатистическим данным, маленькие принцессы начинают гораздо раньше (разница с мальчишками составляет от двух до трех месяцев).
Не спешите учить малыша ходить или сидеть, особенно если он еще не научился ползать. Не торопитесь сократить период ползания. Этот этап очень важен для умственного, психоэмоционального и физического развития. Пусть малыш ползает столько, сколько ему потребуется. Такие тренировки укрепят его тело, и он увереннее и крепче будет стоять на ногах. Слишком раннее хождение и сидение создает большую нагрузку для неокрепшего позвоночника. Да и маме будет легче с ползающим малюткой. Когда ребенок начнет ходить, опасности будут подстерегать его повсюду, за ним нужен будет глаз да глаз.
Обеспечьте безопасность вашему ребенку, когда он будет проходить школу ползания на полу.
Опасно:
- сквозняки;
- острые и мелкие предметы;
- углы мебели;
- скатерть на столе (там может быть что-то горячее, тяжелое, острое), которую можно стянуть на себя;
- шаткая мебель;
- легко открывающиеся дверки шкафов с бытовой химией;
- электроприборы с проводами и розетками;
- грязь на полу;
- (если они агрессивно настроены или имеют богатый шерстяной покров).
Не стремитесь подогнать вашего малютку под какие-то нормы. Пусть вас не беспокоит, во сколько месяцев ребенок начинает ползать, а также то, как именно он ползает (по сравнению с ребенком вашей подруги). Главное, чтобы он пытался это сделать, раньше или позже. Если же малышу почти исполнился год, а он вообще не предпринимает никаких, даже слабых попыток к какому-либо перемещению, то обязательно стоит показаться врачу. Только педиатр сможет определить настоящую причину и оказать помощь.
Когда ребенок начинает самостоятельно ползать на животе
Оценка посетителей: (0 Голосов)
До того, как малыш освоит навык ходьбы, ему предстоит познать и другие полезные умения. Сначала кроха научится держать головку , затем переворачиваться, сидеть и ползать. Именно последнее приводит родителей в замешательство и вызывает множество вопросов. И один из самых популярных о том, когда ребёнок начинает ползать на животике, а когда на четвереньках?
Освоившему этот навык малышу мир открывается в новых тонах и совершенно с другой стороны. Научившись передвигаться, кроха становится более самостоятельным и делает первые шаги на пути к взрослой жизни.
Следует сказать, что некоторые детки пропускают этап ползания и сразу начинают ходить. Однако этот не повод для радости, ведь передвижения ползком очень важны для укрепления мышц позвоночника, формирования координации. Поэтому мамы и папы должны помочь малышу освоить умение ползать ещё до того, как он научится ходить.
Итак, во сколько ребёнок начинает ползать? Когда малыш уже переворачивается с животика на спинку, или наоборот, он видит окружающих мир абсолютно по-другому. Первые шаги к освоению ползания малыш делает уже после рождения. Так, если положить чуть поодаль от него красивые погремушки и надавить крохе на пяточки ладонями (в положении на животике), то он рефлекторно начнёт отталкиваться, чтобы дотянуться до любопытной вещицы. Пока кроха не осознаёт, что делает. Но ближе к 3-4 месяцу эти навыки становятся управляемыми. Начало освоения передвижения ползком у деток происходит, примерно, в 5 месяцев, а заканчивается в 9-10.
В любом случае, малютка не поползёт, пока не научится держать головку , переворачиваться и подтягиваться, совершая попытки к сидению. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, во, сколько месяцев ребёнок начинает ползать, у врачей нет.
Что должны знать родители?
Если мама задаётся вопросом, почему малыш ещё не ползает, то лучше обратиться к доктору-неврологу. Врач назначит курс массажа для укрепления мышц, которые задействуются в процессе ползания. После проведения массажа малыш быстро научится передвигаться с помощью ползания.
Малыш начнёт ползать только после того, как освоит несколько важных этапов, очерёдность которых установлена природой. Каждый этап направлен на укрепление определённых групп мышц.
Осваивать умение ползать малыш может и во сне. В процессе отдыха он словно снова переживает всё, что происходило в период бодрствования.
Итак, как научить ребёнка ползать? Когда кроха уже свободно переворачивается с животика на спинку и наоборот, поднимается с помощью предплечий, то можно начать выполнять несколько несложных физических упражнений, которые помогут укрепить мышцы, необходимые в процессе ползания.
Ни в коем случае не заставляйте малыша выполнять упражнения. И мама, и кроха должны быть в хорошем настроении.
Полезным будет и проведение массажа, который и мама, и папа могут с лёгкостью проводить в домашних условиях. Осуществлять его рекомендуется до еды перед купанием 1 раз в день. Продолжительность одного сеанса – 10 минут. Обращайте внимание на поведение малыша. Если ему неприятно, то процедуру лучше остановить.
Итак, как научить ребёнка ползать с помощью массажа. Начинать необходимо с поглаживаний и пощипывания. Ручки массируются от ладошки к предплечью, стопы – от пяточки до бедра.
Если малыш в 8 месяцев не предпринимает никаких действия на пути к осваиванию навыка ползания, то необходимо установить причину такого поведения и исправить ситуацию.
Источниками нежелания двигаться ползком могут являться.
Важно: прежде чем учить ребёнка двигаться ползком, нужно убедиться, что с его здоровьем всё в порядке.
Как помочь ребёнку научиться ползать и вызвать желание к освоению данного навыка?
Не забудьте обеспечить малышу безопасность. Полы должны быть вымыты, а вокруг не должно быть острых и мелких предметов. Кроме того, позаботиться необходимо об одежде, которая не будет сковывать движения ребёнка.
Многие родители полагают, что если малыш начал ползать, то это отдалит момент освоения ходьбы. Это предположение в корне неправильное. Поэтому когда ребёнок начинает ползать, нет необходимости сразу пересаживать его в ходунки. Это поспособствует увеличению нагрузки на позвоночник и суставы. К таким испытаниям малыш ещё не готов.
Кроме того, врачи рекомендуют, не пеленать малыша в 3-4-месячном возрасте. Это искусственно ограничит его двигательную активность. Альтернативной в данном случае являются ползунки, распашонки. В этой одежде кроха не замёрзнет, а его движения не будут скованы.
Соблюдение всех рекомендаций приведёт к положительному результату. Здоровья вашим деткам!
Ползание способствует укреплению мышечно-связочного аппарата, но многие педиатры считают, что этот навык благотворно сказывается даже на общем развитии: влияет на интеллект, способствует быстрому формированию речи. Дети, которые научились ползать, быстрее сверстников начинают сидеть, поэтому пропускать эту ступень развития не стоит.
Во сколько месяцев ребенок начинает ползать интересуются многие мамочки. Педиатры считают, что первые рефлекторные попытки поползти дети проявляют с самого рождения. Вы уже успели заметить, когда переворачиваешь малыша на животик, подставляешь ему под ножки опору, кроха активно от нее отталкивается. Однако радоваться быстрому прогрессу не стоит, этот этап пройдет после 3 месяцев.
Приблизительно в 5 месяцев большинство деток уже освоили самостоятельный переворот туловища лицом вниз, активно перебирают ручками и ножками, тем самым толкая свое тело вперед. В этот период нужно быть особо внимательными, ведь часто бывает так, что отвернувшись на секунду, малыша можно найти на полу. Не переживайте, когда ребенок начинает ползать по-пластунски неправильно вбок или назад – это норма для большинства детей этого возраста.
Чтобы кроха освоил настоящее перекрестное ползание, когда руки с ногами движутся синхронно, должно пройти больше полугода. Врачи считают, что хорошо передвигаются ползком дети в 9 месяцев, но не стоит ориентироваться на столь строгие рамки. То время, когда дети начинают ползать на четвереньках, определяется строго индивидуально: одни осваивают навык в полгода, другие дети в год или более.
Своевременное ползание принесет только пользу:
Родители часто предполагают, что когда грудничок начинает ползать на четвереньках, значит пришло время занимать вертикальное положение – проще говоря, пора вставать и сидеть. На практике же возраст в 7 месяцев – это тот период, когда только пытаются предпринимать попытки к самостоятельному передвижению. Задача родителей способствовать им, а не принуждать к большему.
Оптимальный период, когда дети начинают ползать и сидеть – от 9 месяцев до полутора лет. Предприняв первые попытки разместиться поудобнее сидя, ваш малыш будет держаться увереннее. Все потому, что в таком положении доступно гораздо больше: можно дотянуться до желанной игрушки, лучше видеть маму с папой, выучить новые игры. В этот срок начинают приучать деток к горшку или сажать за детский столик.
Считается, что дети одного возраста, но разного пола начнут вставать на четвереньки в разный отрезок времени. Это действительно так, к примеру, девочки осваивают все необходимые навыки быстрее. Точно ответить, во сколько начинают ползать мальчики, сложно, во многом это зависит от индивидуальных способностей ребенка. Принято считать, что малыши пытаются вставать в 8 месяцев и до полутора лет.
От полугода до 9 месяцев – это оптимальный период, когда начинают ползать девочки. Как правило, новорожденные крохи женского пола раньше осваивают уроки не только ползания, но и быстрее учатся вставать, затем ходить и говорить. Если к этому времени ваша малышка еще не пробует передвигаться сама, бить тревогу не стоит. Вы должны знать, что каждый новорожденный индивидуален. Если крошка здорова и активна, значит просто еще не пришло время.
Пока малыш сам не будет готов предпринимать попытки ползти или сидеть, все усилия родителей будут напрасные. Только после того, как младенец сам научится переворачиваться на живот или пытаться встать на коленки, стоит стимулировать его действия. Есть несколько правил, как научить ребенка ползать: